Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2014г.
Номер документа: RU44000201400671
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от   17 июля 2014 года                            № 280-а

г. Кострома

О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЪЕКТЫ ПОВЫШЕННОГО РИСКА И ОБЪЕКТЫ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ, АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

(В редакции постановлений администрации Костромской области № 239-а от 23.06.2015 года (НГР RU44000201500655), от 25.06.2018 № 264-а)

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 года № 65 «О создании единого российского страхового фонда документации», от 26 декабря 1995 года № 1253-68 «Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации» и от 13 августа 1996 года № 971 «Об утверждении Положения об использовании единого российского страхового фонда документации для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением губернатора Костромской области от 23 июня 2010 года № 136 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Костромской области», в интересах оперативного и надежного документального обеспечения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать территориальный страховой фонд документации Костромской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения для обеспечения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (далее - территориальный страховой фонд документации Костромской области).

2. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном страховом фонде документации Костромской области.

3. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Костромской области организовать проведение работ по созданию, сохранению и использованию территориального страхового фонда документации Костромской области в соответствии с Положением о территориальном страховом фонде документации Костромской области.

4. Департаменту региональной безопасности Костромской области организовать проведение работ по созданию и сохранению территориального страхового фонда документации Костромской области в соответствии с Положением о территориальном страховом фонде документации Костромской области.

(п. 4 в редакции постановлений администрации Костромской области № 239-а от 23.06.2015 года (НГР RU44000201500655), от 25.06.2018 № 264-а)

5. Рекомендовать органам местного самоуправления Костромской области:

1) в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России от 25 сентября 2006 года № 3/1-1504 сформировать перечни объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, расположенных на территории муниципального образования, на которых создается страховой фонд документации, согласовать их с Главным управлением МЧС России по Костромской области и утвердить в установленном порядке;

2) организовать работу по формированию сведений, подлежащих включению в территориальный страховой фонд документации Костромской области.

6. Рекомендовать руководителям предприятий (организаций), эксплуатирующих объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, независимо от форм собственности, обеспечить подготовку и копирование на компактные носители информации документации, необходимой для формирования территориального страхового фонда документации Костромской области.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области

С. Ситников

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Костромской области

от 17 июля 2014 г. №  280-а

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном страховом фонде документации Костромской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения для обеспечения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Глава 1. Основные положения

1. Положение о территориальном страховом фонде документации Костромской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения для обеспечения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (далее соответственно – Положение, ТСФД-ЧС) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 года № 65 «О создании единого российского страхового фонда документации», от 26 декабря 1995 года № 1253-68 «Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации», от 13 августа 1996 года № 971 «Об утверждении Положения об использовании единого российского страхового фонда документации для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением губернатора Костромской области от 23 июня 2010 года № 136 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Костромской области», в целях оперативного и надежного документального обеспечения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

2. Действие настоящего Положения распространяется на исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления Костромской области, предприятия и организации, находящиеся на территории Костромской области, независимо от форм собственности, участвующие в создании, сохранении и использовании ТСФД-ЧС, в его научно-методическом и материально-техническом обеспечении.

3. ТСФД-ЧС - это надежно хранимый упорядоченный массив копий страховых (аварийных) комплектов документации, зафиксированный на компактных электронных (цифровых) носителях информации.

4. Основное назначение ТСФД-ЧС заключается в оперативном и надежном документальном обеспечении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в период чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени в случае утраты или недоступности подлинников документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения Костромской области.

5. ТСФД-ЧС предназначен для обеспечения координационных органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области аварийными комплектами документации, необходимыми для принятия обоснованных решений на проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах и территории Костромской области при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Аварийный комплект документации (далее – АКД) является основой ТСФД-ЧС и представляет собой упорядоченную совокупность проектной, управленческой, конструкторской, технологической и другой документации, действующей на объекте на текущий момент и зафиксированной на компактных микрографических и электронных носителях (оптических дисках) информации в формате PDF. Для закладывания в соответствующие хранилища ТСФД-ЧС используется документация, зафиксированная на микрографических носителях информации. Создаваемые в ТСФД-ЧС электронные версии АКД, записанные на оптические диски и другие машиночитаемые носители информации, применяются только для оперативного использования.

На каждый объект разрабатывается только один аварийный комплект документации, в который входит документация на все подобъекты, здания, сооружения и т.д. (исключения составляют только дочерние предприятия, имеющие свой код Общероссийского классификатора предприятий и организаций).

7. АКД состоит из подлинников и учтенных копий проектных, конструкторских, эксплуатационных, управленческих и других документов, выполненных на бумажных и иных носителях информации в соответствии с требованиями государственной системы стандартов, стандартов Единой системы конструкторской документации, стандартов системы разработки и поставки продукции на производство, стандартов системы проектной документации для строительства, стандартов системы «Репрография» и «Микрография», стандартов системы «Страховой фонд документации», законодательных актов, нормативных документов и методик, рекомендованных для применения при разработке инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также других документов.

Глава 2. Создание территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения Костромской области

8. Основой для организации работ по созданию ТСФД-ЧС являются перечни объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается страховой фонд документации, необходимый для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – перечни объектов).

9. Перечни объектов разрабатываются органами, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления (или в их составе), согласовываются с Главным управлением МЧС России по Костромской области и утверждаются главами муниципальных образований Костромской области по форме согласно приложению к настоящему Положению. После утверждения один экземпляр перечня объектов направляется в Главное управление МЧС России по Костромской области.

Организацию подготовки муниципальными образованиями Костромской области перечней объектов осуществляет Главное управление МЧС России по Костромской области.

10. С учетом перечней объектов, разработанных органами местного самоуправления Костромской области, Главное управление МЧС России по Костромской области формирует областной перечень объектов, на которые создается ТСФД-ЧС, необходимый для документального обеспечения проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Областной перечень объектов утверждается распоряжением администрации Костромской области.

(абзац 2 п. 10 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 239-а от 23.06.2015 года (НГР RU44000201500655))

11. Перечни объектов являются основой для планирования работ, определения объемов документации, подлежащей копированию и закладке в ТСФД-ЧС, сроков выполнения работ и их очередности.

12. К объектам повышенного риска (потенциально опасным объектам) относятся объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаро-, взрыво-, биологически, химически и радиационно опасные вещества, а также другие материалы, которые в результате чрезвычайных ситуаций могут оказать поражающее воздействие на население и окружающую среду за пределами санитарно-защищенных зон данных объектов.

13. К объектам систем жизнеобеспечения населения относятся объекты, установки, склады, хранилища, инженерные сооружения и коммуникации, разрушение (повреждение) которых может привести к нарушению нормальной жизнедеятельности людей (прекращению обеспечения водой, газом, теплом, электроэнергией, затоплению жилых массивов, выходу из строя систем канализации и очистки сточных вод).

14. Общее руководство и контроль за формированием АКД объекта и подготовкой его к микрофильмированию, копированием на электронные носители (оптические диски) информации, независимо от форм собственности и подчиненности объекта, возлагается на его руководителя.

15. Для непосредственного выполнения работ по подготовке АКД к микрофильмированию и копированию приказом руководителя объекта создается комиссия или рабочая группа, а в отдельных случаях может назначаться ответственный исполнитель (в зависимости от объема работ).

16. Предприятия и организации, участвующие в создании ТСФД-ЧС, отвечают за выполнение работ по подготовке, комплектованию, копированию и отправку в Главное управление МЧС России по Костромской области АКД на обработку для микрофильмирования и зафиксированной на компактных электронных носителях (оптических дисках) в формате PDF, за их соответствие исходной документации, находящейся в обращении.

17.Главное управление МЧС России по Костромской области:

осуществляет проверку готовности документов, представленных предприятиями и организациями, для микрофильмирования;

определяет объемы документации, подлежащей копированию и закладке в ТСФД-ЧС, с финансово-экономическим обоснованием проведения работ по его созданию и сохранению;

осуществляет организационно-методическое руководство работами по созданию, использованию и сохранению ТСФД-ЧС.

18. Департамент региональной безопасности Костромской области осуществляет следующие мероприятия по созданию ТСФД-ЧС:

в соответствии с необходимым объемом финансовых средств готовит предложения о порядке финансирования мероприятий по созданию и сохранению ТСФД-ЧС;

организует проведение работ по микрофильмированию документации для закладки в ТСФД-ЧС.

(п. 18 в редакции постановлений администрации Костромской области № 239-а от 23.06.2015 года (НГР RU44000201500655), от 25.06.2018 № 264-а)

Глава 3. Внесение изменений в перечни объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается страховой фонд документации

19. Корректировку перечней объектов осуществляет Главное управление МЧС России по Костромской области по мере необходимости при перепрофилировании объектов, их ликвидации, изменениях в дислокации и наименованиях, а также при создании новых объектов.

20. Изменения к утвержденным и согласованным перечням объектов вносятся по форме исходного перечня и содержат два раздела:

«Исключить из перечня» - номенклатура объектов, подлежащих исключению из состава перечней объектов;

«Включить в перечень» - номенклатура объектов, подлежащих включению в состав перечней объектов.

21. При внесении изменений в более чем 30% объектов исходных перечней перечни объектов формируются и утверждаются заново.

Глава 4. Использование и сохранение территориального страхового фонда документации Костромской области

22. Использование ТСФД-ЧС осуществляется в соответствии с Федеральным законом от21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Костромской области от 5 мая 1995 года № 7 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положением о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 10 сентября 2007 года № 214-а «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области» и настоящим Положением.

23. В целях обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативного доступа органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) всех уровней к документации ТСФД-ЧС страховой фонд формируется и хранится по территориальному принципу в виде основного (рабочего) и запасного ТСФД-ЧС.

24. Основной ТСФД-ЧС централизованно хранится при органе повседневного управления РСЧС–ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Костромской области».

25. Запасной ТСФД-ЧС хранится в имеющемся защищенном хранилище или в защищенном хранилище, создаваемом при необходимости администрацией Костромской области.

Сохранение документации ТСФД-ЧС организует департамент региональной безопасности Костромской области.

(абзац 2 п. 25 в редакции постановления администрации Костромской области № 239-а от 23.06.2015 года (НГР RU44000201500655), от 25.06.2018 № 264-а)

26. Решение по использованию основного (рабочего) ТСФД-ЧС принимается начальником Главного управления МЧС России по Костромской области по запросу руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

27. Решение по использованию запасного ТСФД-ЧС принимается руководством МЧС России по запросу администрации Костромской области в случаях:

необходимости восстановления утраченных в результате чрезвычайной ситуации документов основного (рабочего) ТСФД-ЧС;

необходимости документального обеспечения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в условиях военного времени при уничтожении или недоступности к основному (рабочему) ТСФД-ЧС.

28. В режиме чрезвычайной ситуации документация ТСФД-ЧС представляется органам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, их аварийно-спасательным формированиям и другим силам РСЧС в минимальные  сроки.

29. В зависимости от конкретных условий чрезвычайных ситуаций использование ТСФД-ЧС может осуществляться в виде:

получения необходимых аварийных комплектов документации на компактных носителях информации (микрофишах, оптических дисках и др.);

получения бумажных копий необходимых аварийных комплектов документации;

телекоммуникационного доступа к документам ТСФД-ЧС по компьютерным сетям автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС в режиме санкционированного доступа.

30. После завершения ликвидации чрезвычайной ситуации документация на компактных носителях информации, выданная из ТСФД-ЧС, возвращается в места хранения ТСФД-ЧС.

Глава 5. Порядок финансирования территориального страхового фонда документации

31. Затраты организаций, эксплуатирующих объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения по подготовке, комплектованию, копированию и отправке документов, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

32. Финансирование работ по созданию ТСФД-ЧС (микрофильмирование, сохранение документации ТСФД-ЧС) осуществляется за счет средств областного бюджета.

Заказчиком на проведение работ (заключение договоров с соответствующими организациями) по микрофильмированию и сохранению документации ТСФД-ЧС является департамент региональной безопасности Костромской области.

(абзац 2 п. 32 в редакции постановлений администрации Костромской области № 239-а от 23.06.2015 года (НГР RU44000201500655), от 25.06.2018 № 264-а)

Глава 6. Заключительные положения

33. Проведение организационных мероприятий и работ по определению состава, отбору и подготовке документации, подлежащей микрофильмированию и копированию на электронные (цифровые) носители для включения в АКД, осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России от 25 сентября 2006 года № 3/1-1504 по формированию аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.

34. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области.

35. Все работы по созданию, сохранению и использованию ТСФД-ЧС выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации  от 21 июля 1993 года № 5485-1«О государственной тайне» и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о территориальном

страховом фонде документации Костромской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения для обеспечения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

СОГЛАСОВАНО

Начальник Главного управления МЧС России по Костромской области                

«____» ______________ 20___ г.

М.П.                                                

УТВЕРЖДАЮ

Глава муниципального образования __________________

                                 (наименование)

«____» _______________ 20___ г.    

М.П.

ПЕРЕЧЕНЬ

объектов повышенного риска  и объектов систем жизнеобеспечения населения

_____________________________________________________

(наименование муниципального образования)

№п/п

Наименование объекта

ОКПО

ОКАТО

ОКОГУ

Полный адрес объекта и эксплуатирующей организации

Фактор опасности (категория ОСЖН)

Объем документации, подлежащей копированию (тыс. листов А4)

1

2

3

4

5

6

7

8

...

Итого:

- количество объектов повышенного риска (объектов систем жизнеобеспечения населения)- ___ шт.;

- общий объем документации (в пересчете на формат A4) - ___ тыс. листов.

Председатель КЧС и ОПБ муниципального образования

                                   ___________________________________________

М.П.                                                               (подпись)       (расшифровка подписи)

Начальник  управления  (отдела,  сектора,  комитета)  по  делам  ГО и  ЧС

муниципального образования__________________ ____________________

                                                                         (подпись)                 (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 30 (497) от 25.07.2014
Рубрики правового классификатора: 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать