Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2017г.
Номер документа: RU51000201700489
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от   17.07.2017                                                                                    № 360-ПП

Мурманск

О СОЗДАНИИ СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

И ПОДДЕРЖАНИИ ИХ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.05.2020 № 268-ПП)

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Правительства Мурманской области от 29.10.2008 № 522-ПП «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Мурманской области», Законом Мурманской области от 08.11.2019 № 2424-01-ЗМО «О полномочиях органов государственной власти Мурманской области в области гражданской обороны» и в целях осуществления мер по поддержанию в постоянной готовности к применению по предназначению сил и средств гражданской обороны, обеспечению мероприятий и действий по защите населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Правительство Мурманской области постановляет:

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.05.2020 № 268-ПП)

1. Утвердить прилагаемое Положение о силах гражданской обороны Мурманской области (далее - Положение).

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области:

2.1. Определить подведомственные организации, в которых должны быть созданы силы гражданской обороны.

2.2. Организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

2.3. Вести реестры организаций, создающих силы гражданской обороны, осуществлять их учет.

2.4. Организовать планирование применения сил гражданской обороны.

2.5. Уточнение перечня организаций, создающих силы гражданской обороны, осуществлять ежегодно по состоянию на 1 января.

3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Мурманской области:

3.1. Организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3.2. Вести реестры организаций, создающих силы гражданской обороны, осуществлять их учет.

3.3. Организовать планирование применения сил гражданской обороны.

3.4. Уточнение перечня организаций, создающих силы гражданской обороны, осуществлять ежегодно по состоянию на 1 января.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и организациям, расположенным на территории Мурманской области, независимо от организационно-правовой формы:

4.1. Организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

4.2. Вести реестры организаций, создающих силы гражданской обороны, осуществлять их учет.

4.3. Организовать планирование применения сил гражданской обороны.

4.4. Уточнение перечня организаций, создающих силы гражданской обороны, осуществлять ежегодно по состоянию на 1 января.

5. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Мурманской области (Гусев В.А.):

5.1. Организовать методическое руководство созданием сил гражданской обороны на территории Мурманской области.

5.2. Вести реестр организаций, создающих силы гражданской обороны Мурманской области, осуществлять их учет.

5.3. Организовать планирование применения сил гражданской обороны Мурманской области.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Филиппова Д.Д.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.05.2020 № 268-ПП)

Врио Губернатора

Мурманской области                                                                                                                 А. Тюкавин

Приложение

к постановлению Правительства Мурманской области

от 17.07.2017 № 360-ПП

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.05.2020 № 268-ПП)

Положение

о силах гражданской обороны Мурманской области

1. Общие положения

Настоящее Положение о силах гражданской обороны Мурманской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Правительства Мурманской области от 29.10.2008 № 522-ПП «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Мурманской области» и определяет основы создания, поддержания в готовности и применения сил гражданской обороны на территории Мурманской области.

1.1. Силы гражданской обороны Мурманской области

К силам гражданской обороны Мурманской области относятся:

- подразделения федеральной противопожарной службы  Государственной противопожарной службы на территории Мурманской области;

- подразделения Государственной противопожарной службы Мурманской области;

- аварийно-спасательные службы (формирования) МЧС России на территории Мурманской области;

- аварийно-спасательные службы (формирования) Мурманской области;

- спасательные службы Мурманской области;

- специальное формирование гражданской обороны;

- нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Мурманской области.

1.1.1. Государственная противопожарная служба Мурманской области создается Правительством Мурманской области в соответствии с законодательством Мурманской области.

1.1.2. Аварийно-спасательные службы (формирования) Мурманской области создаются Правительством Мурманской области, органами местного самоуправления и организациями:

- на постоянной штатной основе (профессиональные аварийно-спасательные формирования);

- на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования);

- на общественных началах (общественные аварийно-спасательные формирования).

1.1.3.               Профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования).

Профессиональная аварийно-спасательная служба Мурманской области создается Правительством Мурманской области в соответствии с законодательством Мурманской области.

Профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования) органов местного самоуправления создаются по решению органов местного самоуправления.

Профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования)  организаций создаются руководством организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб (формирований).

1.1.4.               Нештатные аварийно-спасательные формирования.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней. Организации создают нештатные аварийно-спасательные формирования из числа своих работников, поддерживают их в состоянии готовности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.05.2020 № 268-ПП)

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Мурманской области могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Мурманской области на соответствующих территориях вправе:

- определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

- организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно- спасательных формирований.

1.1.5.               Общественные аварийно-спасательные формирования.

Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.1.6.               Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне представляют из себя формирования, создаваемые организациями из числа своих работников, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Мурманской области могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Мурманской области в отношении организаций, находящихся в их ведении:

- определяют организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

- организуют поддержание в состоянии готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

- организуют подготовку и обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

- создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организации:

- создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

- осуществляют обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

- создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.1.7. Спасательные службы Мурманской области.

Спасательные службы Мурманской области создаются по решению исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения. Организация и порядок деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

1.1.8. Специальное формирование гражданской обороны создается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

2. Основные задачи сил гражданской обороны

2.1. Основными задачами сил гражданской обороны Мурманской области являются:

2.1.1.Для подразделений Государственной противопожарной службы:

- организация и осуществление профилактики пожаров;

- спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно- спасательных работ.

2.1.2. Для аварийно-спасательных служб (формирований):

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- поддержание аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы (формирования) могут возлагаться       задачи по:

- участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

- участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

- выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно- спасательных формирований.

2.1.3. Для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:

- санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

- участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;

- обеспечение мероприятий по гражданской обороне по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

2.1.4. Для спасательных служб:

- выполнение специальных действий в области гражданской обороны;

- оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты; обслуживание защитных сооружений;

- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

- обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

- срочное захоронение трупов в военное время;

- иные специальные действия в целях выполнения основных задач в области гражданской обороны.

2.1.5. Для специального формирования гражданской обороны задачи определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

               3. Порядок создания сил гражданской обороны

3.1. Силы гражданской обороны Мурманской области создаются исполнительными органами государственной власти Мурманской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оснащение формирований осуществляется в соответствии с законодательством и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны.

Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны Мурманской области определяются положениями (уставами) о них.

3.2. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области и органы местного самоуправления Мурманской области могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне для выполнения мероприятий на соответствующих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения действий, планами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.05.2020 № 268-ПП)

                     4. Применение сил гражданской обороны

4.1. Применение сил гражданской обороны Мурманской области заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.

4.1.1. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:

- первый этап: проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

- второй этап: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;

- третий этап: завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.

4.1.2. Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:

- ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;

- локализация и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;

- розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;

- вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;

- подача воздуха в заваленные защитные сооружения;

- оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в медицинские организации;

- вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий.

4.1.3. Другими неотложными работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций является деятельность по всестороннему обеспечению аварийно- спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Содержание других неотложных работ включает в себя:

а) прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;

б) локализацию аварий на газовых, энергетических водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;

в) укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;

г) ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;

д) обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;

е) ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений гражданской обороны.

4.2. Планирование применения сил гражданской обороны Мурманской области осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны Мурманской области отражаются в Планах гражданской обороны и защиты населения Мурманской области, муниципальных образований Мурманской области и планах гражданской обороны организаций.

4.3. Привлечение сил гражданской обороны Мурманской области к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения Мурманской области, муниципальных образований Мурманской области и планами гражданской обороны организаций по решению руководителя гражданской обороны соответствующего уровня в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.05.2020 № 268-ПП)

      5. Поддержание в готовности сил гражданской обороны

5.1. Подготовка и обучение личного состава сил гражданской обороны Мурманской области осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.

5.2. Поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны Мурманской области обеспечивается:

- поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающим выполнение задач, установленных разделом 2 настоящего Положения;

- поддержанием в исправном состоянии специальных техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;

- планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).

5.3. Контроль за уровнем готовности сил гражданской обороны Мурманской области осуществляется Главным управлением МЧС России по Мурманской области в ходе плановых мероприятий по проверке готовности и мероприятий оперативной подготовки в соответствии с планом основных мероприятий Мурманской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны

6.1. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны Мурманской области осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих их, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны Мурманской области, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке,

оснащению и применению сил гражданской обороны Мурманской области осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

__________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.020.000 Силы обеспечения безопасности (см. также 150.020.020), 160.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать