Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU42026820202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Юргинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область - Кузбасс

Юргинский муниципальный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации Юргинского муниципального округа

от 17.07.2020 №21-МНА

О внесении изменений в постановлении администрации Юргинского муниципального района от 30.10.19 №27-МНА «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном округе на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы»

В целях создания благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном округе, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 27.12.2007 №187-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», постановлением администрации Юргинского муниципального района от 24.06.2016 №33-МНА (ред. от 21.10.2019) «Об утверждении Положения о составлении и содержании муниципальных программ Юргинского муниципального района»:

1. Муниципальную программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном округе на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годы», утвержденного постановления администрации Юргинского муниципального района от 30.10.2019 №27-МНА изложить в новой редакции, согласно Приложению.

2. Финансирование муниципальной программы « Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном округе на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы» осуществлять в пределах средств, утвержденных в бюджете Юргинского муниципального округа на соответствующие календарные годы.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в районной газете «Юргинские ведомости» и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2020.

4. Разместить настоящее постановление в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Юргинского муниципального округа.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить заместителя главы Юргинского муниципального округа по экономическим вопросам, транспорту и связи О.А. Граф.

И.о. главы Юргинского муниципального округа

С.В. Борисов

Приложение

к постановлению администрации

Юргинского муниципального района

от 17.07.2020 №21-МНА

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном округе на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы»

2020

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном округе на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы»

Наименование программы

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном округе на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел экономики, планирования и торговли администрации Юргинского муниципального округа

Соисполнители муниципальной программы

Комитет по управлению муниципальным имуществом Юргинского муниципального округа;

Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Юргинского муниципального округа;

Управление сельского хозяйства администрации Юргинского муниципального округа;

Совет по развитию предпринимательства в Юргинском муниципальном округе;

Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Юргинского муниципального округа;

Субъекты малого и среднего предпринимательства.

Участники реализации муниципальной программы

Отдел экономики, планирования и торговли администрации Юргинского муниципального округа,

Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Юргинского муниципального округа;

Управление сельского хозяйства администрации Юргинского муниципального округа;

Совет по развитию предпринимательства в Юргинском муниципальном округе;

Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Юргинского муниципального округа;

Субъекты малого и среднего предпринимательства.

Перечень подпрограмм

Совершенствование правовых аспектов развития малого и среднего предпринимательства;

Совершенствование условий развития малого и среднего предпринимательства;

Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

Содействие в получении и расширения доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе льготному финансированию;

Организация и проведение мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности среди различных групп населения

Цели муниципальной программы

Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном округе на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого предпринимательства в решение экономических и социальных задач муниципального округа

Задачи муниципальной программы

Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном округе;

развитие системы информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки;

обучение и повышение грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства путем проведения семинаров, тренингов, краткосрочных образовательных курсов и т.д.;

повышение престижа предпринимательской деятельности в муниципальном округе;

развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных для муниципального округа отраслях и секторах экономики;

увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем объеме производимой в округе продукции;

увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов и иных платежей в бюджеты всех уровней;

вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсы, выставочно-ярмарочную деятельность;

развитие молодежного предпринимательства.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается:

увеличение количества субъектов предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. до 188 единиц, в том числе по годам:

2020 год – 176 единиц;

2021 год – 181 единиц;

2022 год – 188 единиц.

увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях, в общей численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 37,7%, в том числе по годам:

2020 год – 36,6 %.

2021 год – 37,3 %;

2022 год – 37,7 %.

открытие ежегодно не менее 40 новых субъектов предпринимательства;

обеспечение устойчивого увеличения роста объемов производства товаров, работ, услуг не менее 6 % в год;

создание не менее 100 новых рабочих мест ежегодно;

привлечение инвестиций в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства не менее 126 млн. руб., в том числе по годам реализации:

2020 год - 40 млн. руб.;

2021 год – 42 млн. руб;

2022 год – 44 млн. руб.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Начало реализации: 2020 год;

окончание реализации: 2022 год

Программа реализуется в один этап

Ресурсное обеспечение

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 900 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2020 год – 300 тыс. руб.;

2021 год – 300 тыс. руб.;

2022 год – 300 тыс. руб.

из них:

средства местного бюджета - 900 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 300 тыс. руб.;

2021 год – 300 тыс. руб.;

2022 год – 300 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Создание благоприятных условий для повышения предпринимательской активности населения;

улучшение инвестиционного климата;

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку путем предоставления микрозаймов областным Фондом поддержки предпринимательства Кемеровской области;

снижение уровня безработицы и социальной напряженности;

увеличение налоговых поступлений в бюджет Юргинского муниципального округа;

сохранение созданных рабочих мест в малом и среднем предпринимательстве.

1. Характеристика текущего состояния развития малого и среднего предпринимательства и основные проблемы его развития

В настоящее время малое и среднее предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие округа по следующим направлениям: насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами местного производства, решение проблем повышения уровня жизни и вопросов занятости населения, увеличение налоговых платежей в бюджетную систему. Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в экономике округа и по праву является неотъемлемой ее частью.

По состоянию на начало 2020 года в округе официально зарегистрировано 355 субъекта предпринимательства, к концу года по оценке численность субъектов предпринимательства должна достигнуть не менее 370 человек. Фактическое число субъектов малого и среднего бизнеса на 10 тыс. жителей в 2017 г. составило 182 человек, за 2018 г. – 172 человека, за 2019 г. – 174 человека и оценка 2020 года – 176 человек. Ежегодно в качестве субъектов предпринимательства в округе регистрируется не менее 40 жителей округа. Регистрация в качестве индивидуального предпринимательства составляет 84 % от общего числа зарегистрированных субъектов.

В настоящее время численность работающих в сфере предпринимательства насчитывает 1,6 тыс. чел., что составляет 35,9 % от численности занятых в экономике округа, т.е. получается, что практически каждый четвертый работающий занят на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Оборот от продажи товаров, работ и услуг малых и средних предприятий за 2019 г. составил 782 млн. руб, по оценке 2020 г. оборот составит 836 млн. руб.

Доля оборота малых предприятий в общем объеме оборота организаций муниципального образования за 2019 год составила - 47,3 % , к концу 2020 г. - 48 %.

Налог на совокупный доход в бюджет округа за 2019 год составил около 6,25 млн. руб., где 32 % составляет единый налог на вмененный доход (2,0 млн. руб.).

Приоритетными для бизнеса на территории муниципального образования остаются два таких направления, как сельскохозяйственное производство (30 % от общего числа всех субъектов предпринимательства) и розничная торговля (38% от общего числа зарегистрированных субъектов на территории округа). Развитие первого направления связано со спецификой нашего округа – район является сельскохозяйственным. Развитию сельскохозяйственного бизнеса способствовало оформление селянами в собственность земельных паев, расширение домашних ферм, увеличение спроса на качественную сельскохозяйственную продукцию и прочие факторы.               Развитию торгового бизнеса способствует быстрота получения прибыли при относительно низких затратах. 32 % субъектов предпринимательства осуществляют свой бизнес в таких сферах деятельности, как грузоперевозки, ремонт автомобилей, бытовые услуги, производство пищевых продуктов, строительство и пр.

Территориальная структура предпринимательства в округе характеризуется явным преобладанием его в крупных населенных пунктах, административных центрах сельских поселений. Отдаленные села с малой численностью населения являются не привлекательными для развития предпринимательской деятельности в связи высокими транспортными издержками, отсутствием трудового потенциала и пр.

В то же время существует определенные институциональные ограничения, препятствующие успешной реализации потенциала территорий муниципального округа, основными из которых являются:

слабая имущественная база (недостаточность основных фондов) малых предприятий и, как следствие, недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;

проблема доступности кредитов из-за достаточно высоких по сравнению с доходностью бизнеса ставок платы за кредитные ресурсы и жестких требований банков к залоговому обеспечению;

недостаток квалифицированных кадров;

низкий уровень подготовки многих руководителей малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;

недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

проблемы продвижения продукции (работ и услуг) на региональные рынки.

Таким образом, необходимо создание системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в совокупности с системой региональной и государственной поддержки бизнеса.

С целью формирования условий для развития малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном округе, необходимо объединение усилий и согласованность действий органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления Юргинского муниципального округа, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, общественных объединений и некоммерческих организаций предпринимателей, субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального округа. Результатом взаимодействия должно стать развитие нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, информационной базы и финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.

Реализация мер по содействию развития малого и среднего предпринимательства требует комплексного и последовательного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий Программы по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса контроля.

Использование программно-целевого метода позволит:

- обеспечить единый комплексный подход к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном округе;

- использовать единые принципы управления на всех направлениях и этапах проектирования и реализации Программы;

- обеспечить высокую эффективность бюджетных расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном округе;

- обеспечить объективный контроль за реализацией Программы.

Программа является логическим продолжением предыдущих программ по поддержке предпринимательства и разработана с учетом: новаций в области законодательной, финансовой, информационной и иных форм поддержки малого и среднего предпринимательства в целях выполнения Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Закона Кемеровской области «О развитии малого предпринимательства», современных реалий развития и потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях модернизации экономики.

2. Цели и задачи реализации программы

Целями настоящей Программы являются создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства и усиление его роли в экономике Юргинского муниципального округа.

Приоритетами Программы являются:

развитие малого и среднего предпринимательства в сельскохозяйственной, производственной и перерабатывающей сферах экономики и сфере услуг;

развитие малого и среднего предпринимательства в секторах экономики округа, обладающих высоким потенциалом для предпринимательской деятельности и социальной значимостью;

развитие предпринимательской деятельности в небольших селах, отдаленных и малочисленных населенных пунктах;

рост конкурентоспособных и финансово устойчивых предприятий в сфере бизнеса;

содействие субъектам предпринимательства в доступе к механизмам финансовой поддержки;

развитие молодежного предпринимательства.

Основными задачами Программы являются:

а) содействие в устранении административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;

совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

б) развитие системы информационно-консультационной и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства;

повышение механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

в) содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки:

увеличение доли производимых СМП товаров (работ, услуг) в общем объеме организаций муниципального округа;

повышение качества продукции субъектов малого и среднего предпринимательства;

г) повышение престижа предпринимательской деятельности в муниципальном округе:

распространение лучших практик предпринимательской деятельности;

формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства в муниципальном округе;

д) развитие малого и среднего предпринимательства во многих отраслях и секторах экономики муниципального округа:

консультирование, оказание помощи в оформлении документов для получения финансовой поддержки в виде микрозаймов, кредитов и поручительства по кредитам в областном Фонде поддержки предпринимательства Кемеровской области;

содействие развитию молодежного предпринимательства;

содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

3. Перечень мероприятий программы

Система программных мероприятий предусматривает 6 основных подпрограмм:

3.1. Совершенствование правовых аспектов развития малого и среднего предпринимательства:

- совершенствование и развитие правового обеспечения малого и среднего предпринимательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, с учетом интересов субъектов малого и среднего предпринимательства. Основу этой работы составит устранение на муниципальном уровне факторов, препятствующих развитию малого бизнеса, оказывающих негативное влияние на процесс организации, оформления и ведения предпринимательской деятельности, разработка предложений по поддержке малого и среднего предпринимательства с вынесением их на рассмотрение на федеральный и областной уровни, повышение уровня правовой культуры предпринимателей, доведение до предпринимателей правовой и управленческой информации;

- мониторинг и анализ федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, местных нормативно-правовых актов других территорий, регулирующих осуществление предпринимательской деятельности;

- анализ обращения субъектов предпринимательства по вопросам нарушения их прав и законных интересов, предложений по созданию более благоприятных условий деятельности;

- подготовка предложений, направленных на совершенствование системы налогообложения субъектов малого предпринимательства.

3.2. Совершенствование условий развития малого и среднего предпринимательства:

- проведение аналитической работы по динамике развития предпринимательской деятельности в округе;

- прогнозирование экономического развития малого и среднего предпринимательства, разработка предложений по его развитию;

- сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в рамках полномочий муниципалитета по минимизации административно-разрешительной и контролирующей практики, устранению бюрократических барьеров, препятствующих развитию действующих и выходу на рынок новых малых предприятий;

- содействия в работе совета по развитию предпринимательства Юргинского муниципального округа;

- содействие в работе координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Юргинского муниципального округа;

- заключение и подписание Соглашений о социальном и экономическом партнерстве и взаимовыгодном сотрудничестве.

3.3. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства:

- обеспечение функционирования информационного портала администрации Юргинского муниципального округа по вопросам развития предпринимательства в округе на официальном сайте администрации в сети «Интернет»;

-ведение реестра субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Юргинского муниципального округа;

- подготовка и опубликование в СМИ статей о малом и среднем предпринимательстве, организация мероприятий по пропаганде развития собственного бизнеса;

- подготовка информационного материала по основным вопросам развития и поддержки предпринимательства;

3.4. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства:

- Формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектами малого и среднего предпринимательства на возмездной основе или на льготных условиях.

3.5. Содействие в получении и расширение доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе льготному финансированию:

- консультирование, оказание помощи в оформлении документов для получения микрозаймов, кредитов и поручительства по кредитам в областном Фонде поддержки предпринимательства Кемеровской области для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность не менее 6 месяцев с момента регистрации на дату обращения в Фонд;

- консультирование, оказание помощи в оформлении документов для получения микрозаймов, кредитов и поручительства по кредитам в областном Фонде поддержки предпринимательства Кемеровской области для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, с момента регистрации которых прошло не более 12 месяцев на дату обращения в Фонд;

-содействие субъектам предпринимательства в получении кредитов в прочих коммерческих банках;

-субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, для реализации мероприятия по поддержке малых семейных предприятий (постановления Правительства Кемеровской области Кузбасса от 31.03.2020 №193)

3.6. Организация и проведение мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности среди различных групп населения:

- участие школьников, студентов в мероприятиях в рамках Федеральной образовательной программы «Ты - предприниматель»;

- содействие развитию молодежного предпринимательства и участие субъектов малого и среднего предпринимательства в мероприятиях в рамках Федеральной образовательной программы «Молодой предприниматель»;

- проведение образовательных краткосрочных курсов «Азбука предпринимательства», «Школа предпринимательства», «Генерация бизнес – идеи» совместно с муниципальным некоммерческим фондом поддержки малого предпринимательства г. Кемерово, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации для субъектов малого и среднего малого и среднего предпринимательства, а также совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства, учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства;

- содействие в участие субъектов предпринимательства в проводимых форумах, съездах, конференциях, семинарах организуемых, как региональной властью, так и общественными организациями предпринимателей;

- содействие участию субъектов предпринимательства в выставках–ярмарках, фестивалях, сельскохозяйственных продовольственных ярмарках, конкурсах, организуемых администрацией Юргинского муниципального округа;

- организация и проведение мероприятий в связи с празднованием «Дня российского предпринимательства» и «Дня торговли».

Нормативно-правовое обеспечение программы

Общие сведения о нормативно-правовом обеспечении реализации Программы представлены в таблице:



п/п

Наименование законодательных актов

Поставленные цели (содержание)

1.

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

2.

Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

3.

Закон Кемеровской области от 27.12.2007 №187-ОЗ «О развитии малого предпринимательства»

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами,

физическими лицами, органами государственной власти Кемеровской области и органами местного

самоуправления в сфере государственной поддержки и развития малого и среднего

предпринимательства.

4.

Решение Совета народных депутатов Юргинского муниципального района от 18.06.2018. №22-НПА «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Юргинского муниципального района на период до 2035 года»

Формирование системы долгосрочных приоритетов, целей, задач и мероприятий социально-экономического развития, выраженного в повышении качества жизни и благосостояния населения Юргинского муниципального округа, динамичного развития экономики и социальной сферы территории и укрепление ее конкурентных позиций среди муниципальных образований Кемеровской области и Российской Федерации.

5.

Устав Юргинского муниципального округа

Устав Юргинского муниципального округа является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Юргинского муниципального округа.

5. Ресурсное обеспечение реализации программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах утвержденных ассигнований, предусмотренных в бюджете на поддержку малого и среднего предпринимательства на соответствующие календарные годы. Кроме того, предполагается привлечение иных, не запрещенных законодательством источников финансирования.

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий программы составляет 900 тыс. рублей.

Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию. Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом бюджетных возможностей местного бюджета на соответствующий финансовый год и получению дополнительных субсидий.

Ресурсное обеспечение реализации отдельных мероприятий муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном округе на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы»

№п/п

Наименование муниципальной программы, мероприятия

Источники финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

Очередной год

Плановый период

2020

1 год планового периода

2 год планового периода

Муниципальная программа

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном округе на 2019 год и плановый 2020-2021 годы»

Всего:

300

300

300

- местный бюджет

300

300

300

Мероприятия:

1

Совершенствование правовых аспектов развития малого и среднего предпринимательства

- местный бюджет

0

0

0

2

Совершенствование условий развития малого и среднего предпринимательства

- местный бюджет

0

0

0

3

Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

- местный бюджет

50

50

50

4

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

- местный бюджет

0

0

0

5

Содействие в получении и расширения доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе льготному финансированию

- местный бюджет

100

100

100

6

Организация и проведение мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности среди различных групп населения

- местный бюджет

150

150

150

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы представлены в таблице:

№п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя

2020 год

2021 год

2022 год

1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

1.1.

Открытие новых субъектов предпринимательства

единиц

40

40

40

1.2.

Количество субъектов предпринимательства к концу года

единиц

355

360

370

1.3.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч человек населения

единиц

176

181

188

2.

Среднесписочная численность работников предприятий субъектов малого и среднего предпринимательства

2.1.

Создание субъектами предпринимательства новых рабочих мест

единиц

100

100

100

2.2.

Доведение численности работников предприятий субъектов предпринимательства к концу года до..

человек

1693

1722

1743

2.3.

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий (без внешних совместителей) в среднесписочной численности работников предприятий и организаций (без внешних совместителей)

%

36,6

34,3

37,7

3.

Объем производства товаров, работ и услуг предприятий субъектов малого и среднего предпринимательства

3.1.

Рост объемов производства товаров, работ и услуг в действующих ценах

%

6

6

6

3.2.

Объем производства товаров, работ и услуг предприятий субъектов малого и среднего предпринимательства

млн. руб.

1600

1650

1700

3.3.

Доля оборота малых и средних предприятий в общем объеме оборота организаций муниципального образования

%

47,3

48,4

51,6

4.

Инвестиции собственных и привлеченных средств субъектов малого и среднего предпринимательства

4.1.

Привлечение инвестиций в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства

млн. руб.

40

42

44

6. Механизм реализации программы

Механизм реализации Программы - это система скоординированных по срокам и объему финансирования и ответственным исполнителям программных мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.

Директором муниципальной программы является заместитель главы по экономическим вопросам, транспорту и связи. Он координирует действия исполнителей программы, принимает решение о корректировке программы.

Ответственным исполнителем (координатором) муниципальной программы является отдел экономики, планирования и торговли администрации Юргинского муниципального округа. Управление программой предусматривает совокупность скоординированных действий, призванных обеспечить реализацию программы, контроль и анализ ее выполнения, корректировку в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации программы.

Ответственный исполнитель:

- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения программы;

- предоставляет в финансовое управление по Юргинскому району данные об объемах финансового обеспечения программных мероприятий;

- готовит отчеты о ходе реализации программы в соответствии с графиком предоставления информации;

- обеспечивает размещение информации об утверждении, ходе и результатах реализации программы на официальном сайте администрации Юргинского муниципального округа и в районной газете «Юргинские ведомости».

По мере необходимости производится корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, дополнительных источников финансирования.

В целях мониторинга хода реализации программы ответственный исполнитель предоставляет справочную, аналитическую и другую необходимую информацию о реализации программных мероприятий.

Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.

7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается:

увеличение количества субъектов предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. до 188 единиц, в том числе по годам: 2020 год – 176 единиц, 2021 год – 181 единиц, 2022 год – 188 единиц;

увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях, в общей численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 37,7%, в том числе по годам: 2020 год – 36,6 %, 2021 год – 37,3 %, 2022 год –
37,7 %;

открытие ежегодно не менее 40 новых субъектов предпринимательства;

обеспечение устойчивого увеличения роста объемов производства товаров, работ, услуг не менее 6 % в год;

создание не менее 100 новых рабочих мест ежегодно;

привлечение инвестиций в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства не менее 126 млн. руб., в том числе по годам реализации: 2020 год - 40 млн. руб., 2021 год – 42 млн. руб, 2022 год – 44 млн. руб.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:

где:

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

- в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

- в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

- достигнутый результат целевого значения показателя;

- плановый результат целевого значения показателя;

- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму).

Вес показателя рассчитывается по формуле:

где:

N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).

Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:

где:

- индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);

- объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

- объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):

наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) ;

диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам года».

8. Мониторинг и контроль реализации программы

Управление реализацией муниципальной программы осуществляет директор муниципальной программы.

Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Юргинского муниципального округа.

Для обеспечения мониторинга и контроля реализации Программы ежеквартально в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, ответственный исполнитель (координатор) Программы представляет директору Программы:

- отчет об использовании ассигнований муниципального бюджета на реализацию Программы (за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года) в соответствии с приложением №4 к Положению о составлении и содержании муниципальных программ Юргинского муниципального района, утвержденного постановлением АЮМР от 24.06.2016 №33-МНА (ред. от 21.10.2019);

- отчет о целевых показателях (индикаторах) Программы (за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года) по форме согласно приложению №5 к Положению, утвержденного постановлением администрации Юргинского муниципального района от 24.06.2016 №33-МНА (ред. от 21.10.2019), а также пояснительную записку с анализом имеющихся отклонений.

До 01 февраля года, следующего за отчетным, директор Программы готовит годовой отчет о ходе реализации Программы об использовании ассигнований местного бюджета с представлением его в Финансовое управление по Юргинскому району по форме согласно приложению №4 к Положению о составлении и содержании муниципальных программ Юргинского муниципального округа.

А также в срок до 01 марта готовит отчет о достижении значений целевых показателей Программы за отчетный год в соответствии с приложением №7 к Положению о составлении и содержании муниципальных программ Юргинского муниципального округа, с представлением его в отдел экономики, планирования и торговли администрации Юргинского муниципального округа. К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей Программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.

К годовому отчету готовится информация о результатах оценки эффективности Программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Юргинские ведомости" № 29(120869) от 22.07.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, 090.010.050 Формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных особенностей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать