Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU62008710202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 июля 2020 г.                                                                                                   № 288

р.п. Милославское

Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования – Милославское городское поселение Милославского муниципального района

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2019г. № 439 «Об утверждении правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценке налоговых расходов Российской Федерации», постановлением администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район от 09.12.2019г. №827 «Об утверждении порядков формирования перечня налоговых расходов муниципального образования – Милославское городское поселение Милославского муниципального района и оценки налоговых расходов муниципального образования – Милославское городское поселение Милославского муниципального района» администрация муниципального образования – Милославский муниципальный район

постановляет:

1. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования – Милославское городское поселение Милославского муниципального района согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Финансово-казначейскому управлению администрации Милославского муниципального района обеспечить ежегодное проведение оценки эффективности налоговых расходов, куратором которых является администрация муниципального образования – Милославский муниципальный район, в соответствии с прилагаемой Методикой.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Милославского муниципального района по экономическим вопросам Е.В.Диденко.

И.о. главы администрации

Милославского муниципального района                                                                       М.Д. Ромодин

Приложение

к постановлению администрации МО-

Милославский муниципальный район

от 17.07.2020г. №288

Методика

оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования – Милославское городское поселение Милославского муниципального района

1. Общие положения об оценке эффективности налоговых

расходов Российской Федерации

1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019г №439 и Порядками формирования перечня налоговых расходов муниципального образования – Милославское городское поселение Милославского муниципального и оценки налоговых расходов муниципального образования – Милославское городское поселение Милославского муниципального, утвержденными постановлением администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район от 09.12.2019г. №827. (далее соответственно – Правила, Порядки).

1.2. Термины и определения, применяемые в настоящей Методике, соответствуют терминам и определениям, определенным в пункте 2 Правил.

1.3. Оценка налоговых расходов по отмененным на момент оценки налоговым льготам по местным налогам не осуществляется.

1.4. На основании перечня налоговых расходов муниципального образования – Милославское городское поселение Милославского муниципального района на очередной финансовый год в соответствии с настоящей Методикой осуществляется оценка эффективности следующего налогового расхода муниципального образования – Милославское городское поселение Милославского муниципального района, куратором которого является администрация муниципального образования – Милославский муниципальный район (далее - налоговые расходы):

освобождение от уплаты земельного налога налогоплательщиков - получателей государственной поддержки (в соответствии с Законом Рязанской области от 06.04.2009 № 33-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области»), осуществляющих реализацию особо значимых, приоритетных и основных инвестиционных проектов на территории поселения на срок, не превышающий срока реализации инвестиционного проекта, но не более 5 лет.

1.5. Исходя из характера цели налогового расхода, обуславливающего налоговые льготы, налоговый расход относиться к стимулирующему налоговому расходу.

2. Оценка эффективности налоговых расходов

2.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с Правилами и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

2.2. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:

а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования – Милославское городское поселение Милославского муниципального района (далее муниципальных программ Милославского городского поселения), структурных элементов муниципальных программ Милославского городского поселения и (или) целям социально-экономической политики Милославского городского поселения, не относящимся к муниципальным программам Милославского городского поселения (далее - программные документы стратегического планирования, структурные элементы программных документов стратегического планирования);

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

2.3. Соответствие целям программных документов стратегического планирования и их структурных элементов сопровождается обоснованием влияния налогового расхода на достижение указанных целей.

2.4. Оценка востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, осуществляется путем соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков за 5-летний период и рассчитывается по формуле:

,

где:

Lj - востребованность плательщиками предоставленной налоговой льготы;

Cj - численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу в -м году;

SCj - общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение льготы в -м году;

- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5.

2.5. Для оценки востребованности налоговой льготы в расчет принимаются данные об общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение соответствующей налоговой льготы, и о численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, за 5-летний период, предшествующий году, в котором осуществляется расчет востребованности налоговой льготы.

В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, суммарная длительность которых составляет 5 лет.

При оценке востребованности налоговая льгота считается востребованной при достижении порогового значения востребованности – 20%.

2.6. Оценка результативности налоговых расходов включает:

а) оценку вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения как минимум одного показателя (индикатора) достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования и структурных элементов программных документов стратегического планирования;

б) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;

в) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

2.7. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения t-го показателя (индикатора) достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования и структурных элементов программных документов стратегического планирования (It) осуществляется по следующей формуле:

,

где:

t - порядковый номер показателя (индикатора);

Pt - значение t-того показателя (индикатора) в отчетном году;

Ptбаз - оценка значения t-го показателя (индикатора) в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году, оказывающей влияние на соответствующий показатель (индикатор).

2.8. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей программных документов стратегического планирования и структурных элементов программных документов стратегического планирования.

К альтернативным механизмам поддержки для целей настоящей Методики относятся:

-предоставление субсидий или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета Милославского городского поселения;

-предоставление муниципальных гарантий муниципального образования – Милославское городское поселение по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

-совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

В целях обеспечения репрезентативности полученного результата сравнительного анализа результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов (возможности их объективного сравнения), а также в связи с тем, что значения показателей (индикаторов) при применении налоговых льгот и при использовании альтернативных механизмов идентичны, расчет оценки бюджетной эффективности (далее - Bj) осуществляется следующим образом:

,

где:

j - соответствующий налоговый расход (налоговая льгота);

Atj - сумма средств федерального бюджета (с учетом средств, предусмотренных на администрирование субсидирования), направленная получателям по альтернативному для j-й льготы механизму поддержки, обеспечившим достижение t-го показателя в отчетном году.

№tj - общий объем налоговых льгот по j-му налоговому расходу, полученный плательщиками, обеспечившими достижение t-го показателя (индикатора) в отчетном году;

При достижении Bj неотрицательного значения бюджетная эффективность по j-ому налоговому расходу признается положительной.

2.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) проводится в отношении стимулирующих налоговых расходов в соответствии с пунктами 19 - 21 Правил.

2.10. Налоговый расход признается результативным в случае одновременного соблюдения следующих условий:

оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) принимает положительное значение;

оценка бюджетной эффективности принимает неотрицательное значение;

оценка совокупного бюджетного эффекта принимает неотрицательное значение (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

3. Форматы отчета по результатам проведения оценки

эффективности налоговых расходов

3.1. По результатам оценки эффективности налоговых расходов формируются Отчет.

3.2. В Отчете по каждому налоговому расходу содержится следующая информация (в текстовом виде):

а) описание соответствия налогового расхода целям программных документов стратегического планирования и их структурных элементов, включающее обоснование прямого и косвенного влияния налогового расхода на соответствующую цель, при этом косвенное влияние должно сопровождаться обоснованием взаимосвязи между налоговым расходом и соответствующими целями;

б) описание уровня востребованности налоговой льготы, обусловленной налоговым расходом, и ее соответствие пороговому значению востребованности налоговой льготы. В случае применения дополнительных показателей или экспертных оценок, на основании которых может быть проведена оценка востребованности налоговой льготы, приводится обоснование применения указанных показателей;

в) обоснование выбора показателя (индикатора) достижения целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов и описание оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения выбранного показателя (индикатора);

г) описание оценки бюджетной эффективности налогового расхода, включающее сопоставление объемов расходов федерального бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов федерального бюджета для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов);

д) описание оценки совокупного бюджетного эффекта налогового расхода (для стимулирующих налоговых расходов), включающее расчет окупаемости налоговых расходов посредством увеличения налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от лиц, применивших налоговые льготы, обусловленные соответствующими налоговыми расходами, проведенный в соответствии с пунктами 19 - 21 Правил;

е) описание выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода, включающее:

вывод о соответствии или несоответствии налоговых расходов критериям целесообразности налоговых расходов, в том числе соответствие целям программных документов стратегического планирования и структурных элементов программных документов стратегического планирования, востребованность налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, и соответствие пороговому значению;

вывод о вкладе налогового расхода в достижение целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов;

вывод о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов;

ж) рекомендации (обоснования) о необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Милославского муниципального района/ № 8 от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать