Основная информация
Дата опубликования: | 17 июля 2020г. |
Номер документа: | RU34025116202000018 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Администрация Маякского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
МАЯКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.07.2020 № 29
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАЯКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»,руководствуясь Уставом Маякского сельского поселения, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Маякского сельского поселения.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Маякского сельского поселения Постановление от 14.03.2016 № 12а «Об утверждении Положение о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ Маякского сельского поселения.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и подлежит официальному обнародованию.
Глава Маякского
сельского поселения
В.В.Садчиков
Приложение
к постановлению администрации Маякского сельского поселения
от 17.07.2020 № 29
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Маякского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Маякского сельского поселения, а также контроля над ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой Маякского сельского поселения (далее - муниципальная программа) является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Маякского сельского поселения
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, и содержащая комплекс основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям;
сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития Маякского сельского поселения, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
основные параметры муниципальной программы- ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы), цели, целевые показатели, сроки и этапы реализации;
ответственный исполнитель муниципальной программы- администрация Маякского сельского поселения (специалист администрации Маякского сельского поселения, определенный ответственным за разработку, реализацию муниципальной программы);
соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) - главный распорядитель бюджетных средств Маякского сельского поселения, муниципальные учреждения подведомственные администрации Маякского сельского поселения;
участник- муниципальные учреждения Маякского сельского поселения, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий, входящих в состав муниципальных программ, иное юридическое лицо, осуществляющее финансирование основных мероприятий программы, входящих в состав муниципальных программ, не являющиеся соисполнителями;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
целевой показатель - количественная характеристика результата достижения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение ожидаемого конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы)- характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы реализации муниципальной программы, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы);
эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы)- соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;
факторы риска- вероятные явления, события, процессы, не зависящие от действий ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы (подпрограммы), негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы).
1.4. Муниципальная программа разрабатывается на срок от 3-х до 6-ти лет. Срок реализации Программы может быть менее 3-х лет в случае, если требования к сроку реализации Программы определены нормативными правовыми актами федерального и/или регионального уровня, предусматривающими предоставление субсидий из вышестоящих бюджетов на поддержку Программ или если иной срок установлен муниципальным правовым актом. Плановый срок реализации может превышать 6 лет в случае привлечения средств вышестоящих бюджетов, а также реализации крупномасштабных долгосрочных инвестиционных проектов с привлечением кредитных ресурсов финансовых организаций.
1.5. Муниципальная программа может содержать подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
1.6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Маякского сельского поселения.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальной программ.
1.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает регистрацию муниципальной программы в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования» (в течение 10 дней со дня утверждения (одобрения) документа стратегического планирования или внесения в него изменений направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление).
1.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает проведение мониторинга и контроль (предоставление отчетности) за реализацией муниципальной программы в разделе «Система стратегического планирования» государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее именуется - подраздел системы «Управление»).
2. Требования к содержанию и структуре муниципальной программы
2.1.Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку, текстовую часть и приложения 2,3 и 4 к муниципальной программе.
2.2.Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы»;
раздел 2 «Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы»;
раздел 3 «Целевые показатели муниципальной программы, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы»;
раздел 4 «Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)»;
раздел 5 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы»;
раздел 6 «Механизмы реализации муниципальной программы».
2.3.Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы.
2.4.Раздел 2 должен содержать описание целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам Маякского сельского поселения в сфере социально-экономического развития.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
специфичность (цель должны соответствовать компетенции исполнителей);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы).
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации.
2.5.Раздел 3 должен содержать описание целевых показателей муниципальной программы, основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением 2 к муниципальной программе "Перечень целевых показателей достижения поставленных целей и задач муниципальной программы Маякского сельского поселения
Целевые показатели муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение цели (целей), задачи (задач) муниципальной программы. Целевые показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на дату разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы.
Целевые показатели подпрограмм должны соответствовать целевым показателям муниципальной программы.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы следует отразить непосредственные результаты достигнутых целевых показателей, характеризующих реализацию мероприятий, которые направлены на достижение результатов реализации муниципальной программы.
2.6.Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей.
На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов бюджета района.
Все мероприятия муниципальной программы должны быть согласованы с целями и задачами. Допускается включение в перечень мероприятий муниципальной программы мероприятий, не требующих финансовых затрат, если они необходимы для достижения целей и задач муниципальной программы.
Данный раздел дополняется приложением 2 к муниципальной программе "Перечень мероприятий муниципальной программы Маякского сельского поселения".
2.7.Раздел 5 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и областного бюджетов, бюджетов поселений, внебюджетных источников). Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до двух знаков после запятой.
Данный раздел дополняется приложением 3 к муниципальной программе «Ресурсное обеспечение муниципальной программы Маякского сельского поселения за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования».
2.8.Раздел 6 должен содержать механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей программы.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы и порядке взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителя в ходе реализации муниципальной программы.
3. Функции и полномочия участников процесса разработки,
финансирования, реализации и контроля выполнения
муниципальных программ
3.1.Ответственный исполнитель:
выполняет работы по разработке проекта муниципальной программы;
согласовывает с соисполнителями сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
организует проведение согласования и экспертизы проекта муниципальной программы;
при необходимости организует доработку проекта муниципальной программы;
разрабатывает проект постановления об утверждении муниципальной программы;
осуществляет в рамках реализации муниципальной программы закупки для муниципальных нужд заказчика в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
выявляет иные источники софинансирования мероприятий муниципальной программы;
подготавливает, согласовывает и предоставляет на утверждение главы Царевского сельского поселения проекты муниципальных правовых актов по внесению изменений в муниципальные программы;
несет ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий муниципальной программы;
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период отдельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств по муниципальным программам;
осуществляет ведение ежеквартальной и годовой отчетности по муниципальной программе в соответствии с настоящим Порядком;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Маякского сельского поселения.
осуществляет контроль над ходом реализации муниципальной программы. и обеспечивает своевременное доведение информации о проблемных вопросах ее реализации до сведения главы Маякского сельского поселения;
осуществляет текущую работу по координации деятельности соисполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий муниципальной программы;
размещают утвержденные нормативно-правовые акты, разработанные в рамках реализации муниципальной программы, на официальном сайте администрации Маякского сельского поселения разделе, а также осуществляет регистрацию документов в государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее именуется - подраздел системы «Управление»).
организует общественное обсуждение проектов муниципальных программ.
Для общественного обсуждения ответственный исполнитель проекта муниципальных программ размещает извещение о проведении общественного обсуждения. К извещению прилагается проект постановления, проект паспорта муниципальной программы.
Срок общественного обсуждения составляет не менее 15 календарных дней и не позднее 30 календарных дней со дня размещения проекта муниципальных программ.
3.2.Соисполнитель:
принимает участие в разработке проекта муниципальной программы;
при необходимости участвует в доработке проекта муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий муниципальной программы;
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период отдельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств по муниципальным программам;
осуществляет ведение ежеквартальной и годовой отчетности по муниципальной программе в соответствии с настоящим Порядком;
в случае отклонений от запланированных целевых показателей и мероприятий муниципальной программы подготавливает информацию о причинах их недостижения;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами администрации Ленинского муниципального района.
3.3.Глава Маякского сельского поселения:
рассматривает сводные отчеты о ходе реализации муниципальных программ для принятия, в случае необходимости, решений в соответствии с настоящим Порядком и действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Маякского сельского поселения.
4.Основание, этапы разработки, согласования, утверждения и внесения изменений в муниципальную программу
4.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением главы Маякского сельского поселения.
Проект Перечня муниципальных программ формируется специалистом администрации по финансово-экономическим вопросам (далее специалист администрации ), с учетом предложений ответственных исполнителей о разработке муниципальных программ, на основании положений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, Маякского сельского поселения.,
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется экономистом администрации Маякского сельского поселения совместно с ответственными исполнителями муниципальных программ.
4.2. Разработка, согласование проекта постановления администрации Маякского сельского поселения об утверждении муниципальной программы (далее именуется - проект муниципальной программы) осуществляется ответственным исполнителем в установленном порядке.
К проекту муниципальной программы должны быть приложены:
-пояснительная записка
-обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы.
4.3. Проект муниципальной программы подлежит обязательному общественному обсуждению в соответствии с настоящим Порядком.
4.4. Согласование проекта муниципальной программы проводится в два этапа.
На первом этапе проект муниципальной программы согласовывается со всеми соисполнителями муниципальной программы.
На втором этапе проект муниципальной программы направляется на согласование специалистам администрации Маякского сельского поселения.
Заключение проекта муниципальной программы осуществляется каждым из указанных органов в течении 10 календарных дней со дня его поступления..
4.5. Ответственный исполнитель вносит на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим порядком проекты муниципальных программ (проекты изменений в муниципальные программы) на следующий год не позднее 15 сентября текущего года.
4.6. Проекты документов стратегического планирования размещаются на официальном сайте администрации Маякского сельского поселения для общественного обсуждения с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4.7 Проекты муниципальных программ в части изменений целевых показателей и программных мероприятий подлежат общественному обсуждению в соответствии с Порядком.
4.8. Администрация, в течение 10 дней со дня утверждения муниципальной программы, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.06.2015 года № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования» и статьей 12 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» направляет муниципальную программу в Министерство экономического развития Российской Федерации, для обеспечения государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
4.9.Администрация, в течение 10 дней со дня утверждения муниципальной программы, проводит работу по размещению муниципальной программы на официальном сайте администрации.
5.Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
5.1.Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Маякского сельского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Маякского сельского поселения (далее именуются – бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением совета депутатов о бюджете Маякского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
5.2. В расходы бюджета Маякского сельского поселения на реализацию муниципальных программ не включаются средства на содержание органов местного самоуправления.
5.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Маякского сельского поселения и планирование бюджетных ассигнований. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением совета депутатов о бюджете Маякского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
6.Управление и контроль реализации муниципальной программы
6.1.Руководитель учреждения, подведомственного администрации Маякского сельского поселения, или должностное лицо администрации Маякского сельского поселения, определенное ответственным исполнителем муниципальной программы, является руководителем муниципальной программы. Руководитель муниципальной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых ответственным исполнителем, соисполнителями муниципальной программы со всеми участниками программных мероприятий.
6.2.Ответственный исполнитель муниципальной программы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы, состав участников программных мероприятий.
6.3.В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения об инициировании внесения изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с нормативными актами в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
6.4.Специалист администрации Маякского сельского поселения организует ведение ежеквартального мониторинга хода реализации утвержденных муниципальных программ.
Для обеспечения мониторинга хода реализации муниципальных программ ответственный исполнитель ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, отчитывается о ходе ее выполнения специалисту администрации Маякского сельского поселения. При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю. Отчет о ходе реализации муниципальной программы, который должен содержать:
- данные об объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников;
- информацию о полноте выполнения, причинах неисполнения программных мероприятий муниципальной программы.
6.5. Специалист администрации Маякского сельского поселения ежеквартально, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главе Маякского сельского поселения итоги мониторинга хода реализации муниципальных программ.
6.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет специалисту администрации Маякского сельского поселения годовой доклад о ходе реализации муниципальной программы.
Годовой доклад должен содержать:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
-анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
-данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
-информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу;
-информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в финансово-экономическую службу администрации Маляевского сельского поселения доклад о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации.
Специалист администрации Маякского сельского поселения до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе Маякского сельского поселения доклад о ходе реализации муниципальных программ, содержащий оценку эффективности реализации муниципальных программ.
6.7. Сводный доклад о ходе реализации муниципальных программ размещается на официальном сайте администрации Маякского сельского поселения в сети Интернет
7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем ежегодного сопоставления:
1) фактических и планируемых значений целевых показателей муниципальной программы;
2) фактических и планируемых финансовых расходов из всех источников на реализацию муниципальной программы;
7.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в специалисту администрации Маякского сельского поселения в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы, содержащую основные сведения о результатах реализации муниципальной программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию муниципальной программы финансовых ресурсов.
7.3. В процессе проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ специалистом администрации Маякского сельского поселения осуществляется:
- сопоставление значений достигнутых целевых показателей с плановыми значениями целевых показателей, содержащимися в муниципальной программе (степень достижения запланированных при первоначальном утверждении муниципальной программы целевых показателей).
По результатам указанной оценки не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете Маякского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период в совет депутатов Маякского сельского поселения может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Приложение № 1
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности реализации
муниципальных программ
Маякского сельского поселения
ПАСПОРТ
муниципальной программы
Маякского сельского поселения
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель программы (подпрограммы)_________________
Соисполнители программы (подпрограммы) __________________
Подпрограммы программы __________________
Цели программы (подпрограммы) __________________
Задачи программы (подпрограммы) __________________
Целевые показатели программы(подпрограммы) __________________
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) __________________
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) ________
Ожидаемые результаты реализации программы (подпрограммы) ___________
Указываются общие объемы финансирования программы (подпрограммы) по годам реализации и в разрезе источников.
Приложение № 2
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности реализации
муниципальных программ
Маякского сельского поселения
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей муниципальной программы Маякского сельского поселения
№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица
измерения
Значения целевых показателей
Базовый год (отчетный)
Текущий год
Первый год
реализации муниципальной программы, подпрограммы
Второй год реализации
муниципальной программы, подпрограммы
Третий год реализации
муниципальной программы, подпрограммы
Последующие года реализации муниципальной программы, подпрограммы
1
2
3
4
5
6
8
9
Муниципальная программа
Подпрограмма 1
Подпрограмма 2
Приложение №3
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности реализации
муниципальных программ
Маякского сельского поселения
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы Маякского сельского поселения
№
п/п
Наименование мероприятия
Ответ-ственный исполни-тель, соиспол-нитель муниципальной программы, под-программы
Год реализа-ции
Объемы и источники финансирования (тыс.рублей)
Ожидаемые результаты реализации мероприятия
Плановые сроки реализации мероприятия
всего
в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюд-
жетные
средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
Итого по мероприятию
Итого по муниципальной программе
Подпрограмма 1
Итого по мероприятию
Итого по подпрограмме 1
Подпрограмма 2
Итого по мероприятию
Итого по подпрограмме 2
Приложение № 4
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности реализации
муниципальных программ
Маякского сельского поселения
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
муниципальной программы Маякского сельского поселения за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств бюджета Маякского сельского поселения
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Год реализации
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы, подпрограммы
Объемы и источники финансирования (тыс.рублей)
всего
в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
местный
бюджет
внебюджетные
средства
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
Итого по году реализации
Итого по муниципальной
программе
Подпрограмма 1
Итого по году реализации
Итого по подпрограмме 1
Подпрограмма 2
Приложение № 5
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности реализации
муниципальных программ
Информация
о ходе финансирования и выполнения мероприятий муниципальной программы
за январь - декабрь 201 __ года
Наименование программы: _______________________________________________________________________
Наименование ответственного исполнителя
_______________________________________________________________________
N п/п
Наименование программного мероприятия
Бюджетные ассигнования на 201 _ год
Профинансировано за отчетный период
Выполнено за отчетный период
Результаты выполнения программного мероприятия, причины невыполнения
Всего
ФБ
ОБ
МБ
Прочие
Всего
ФБ
ОБ
МБ
Прочие
Всего
ФБ
ОБ
МБ
Прочие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1.
Мероприятия
1.1
(наименование мероприятия)
1.2
(наименование мероприятия)
1.3
(наименование мероприятия)
....................
Итого по мероприятиям:
АДМИНИСТРАЦИЯ
МАЯКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.07.2020 № 29
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАЯКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»,руководствуясь Уставом Маякского сельского поселения, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Маякского сельского поселения.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Маякского сельского поселения Постановление от 14.03.2016 № 12а «Об утверждении Положение о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ Маякского сельского поселения.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и подлежит официальному обнародованию.
Глава Маякского
сельского поселения
В.В.Садчиков
Приложение
к постановлению администрации Маякского сельского поселения
от 17.07.2020 № 29
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Маякского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Маякского сельского поселения, а также контроля над ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой Маякского сельского поселения (далее - муниципальная программа) является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Маякского сельского поселения
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, и содержащая комплекс основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям;
сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития Маякского сельского поселения, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
основные параметры муниципальной программы- ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы), цели, целевые показатели, сроки и этапы реализации;
ответственный исполнитель муниципальной программы- администрация Маякского сельского поселения (специалист администрации Маякского сельского поселения, определенный ответственным за разработку, реализацию муниципальной программы);
соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) - главный распорядитель бюджетных средств Маякского сельского поселения, муниципальные учреждения подведомственные администрации Маякского сельского поселения;
участник- муниципальные учреждения Маякского сельского поселения, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий, входящих в состав муниципальных программ, иное юридическое лицо, осуществляющее финансирование основных мероприятий программы, входящих в состав муниципальных программ, не являющиеся соисполнителями;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
целевой показатель - количественная характеристика результата достижения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение ожидаемого конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы)- характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы реализации муниципальной программы, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы);
эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы)- соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;
факторы риска- вероятные явления, события, процессы, не зависящие от действий ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы (подпрограммы), негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы).
1.4. Муниципальная программа разрабатывается на срок от 3-х до 6-ти лет. Срок реализации Программы может быть менее 3-х лет в случае, если требования к сроку реализации Программы определены нормативными правовыми актами федерального и/или регионального уровня, предусматривающими предоставление субсидий из вышестоящих бюджетов на поддержку Программ или если иной срок установлен муниципальным правовым актом. Плановый срок реализации может превышать 6 лет в случае привлечения средств вышестоящих бюджетов, а также реализации крупномасштабных долгосрочных инвестиционных проектов с привлечением кредитных ресурсов финансовых организаций.
1.5. Муниципальная программа может содержать подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
1.6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Маякского сельского поселения.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальной программ.
1.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает регистрацию муниципальной программы в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования» (в течение 10 дней со дня утверждения (одобрения) документа стратегического планирования или внесения в него изменений направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление).
1.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает проведение мониторинга и контроль (предоставление отчетности) за реализацией муниципальной программы в разделе «Система стратегического планирования» государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее именуется - подраздел системы «Управление»).
2. Требования к содержанию и структуре муниципальной программы
2.1.Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку, текстовую часть и приложения 2,3 и 4 к муниципальной программе.
2.2.Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы»;
раздел 2 «Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы»;
раздел 3 «Целевые показатели муниципальной программы, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы»;
раздел 4 «Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)»;
раздел 5 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы»;
раздел 6 «Механизмы реализации муниципальной программы».
2.3.Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы.
2.4.Раздел 2 должен содержать описание целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам Маякского сельского поселения в сфере социально-экономического развития.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
специфичность (цель должны соответствовать компетенции исполнителей);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы).
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации.
2.5.Раздел 3 должен содержать описание целевых показателей муниципальной программы, основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением 2 к муниципальной программе "Перечень целевых показателей достижения поставленных целей и задач муниципальной программы Маякского сельского поселения
Целевые показатели муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение цели (целей), задачи (задач) муниципальной программы. Целевые показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на дату разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы.
Целевые показатели подпрограмм должны соответствовать целевым показателям муниципальной программы.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы следует отразить непосредственные результаты достигнутых целевых показателей, характеризующих реализацию мероприятий, которые направлены на достижение результатов реализации муниципальной программы.
2.6.Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей.
На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов бюджета района.
Все мероприятия муниципальной программы должны быть согласованы с целями и задачами. Допускается включение в перечень мероприятий муниципальной программы мероприятий, не требующих финансовых затрат, если они необходимы для достижения целей и задач муниципальной программы.
Данный раздел дополняется приложением 2 к муниципальной программе "Перечень мероприятий муниципальной программы Маякского сельского поселения".
2.7.Раздел 5 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и областного бюджетов, бюджетов поселений, внебюджетных источников). Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до двух знаков после запятой.
Данный раздел дополняется приложением 3 к муниципальной программе «Ресурсное обеспечение муниципальной программы Маякского сельского поселения за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования».
2.8.Раздел 6 должен содержать механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей программы.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы и порядке взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителя в ходе реализации муниципальной программы.
3. Функции и полномочия участников процесса разработки,
финансирования, реализации и контроля выполнения
муниципальных программ
3.1.Ответственный исполнитель:
выполняет работы по разработке проекта муниципальной программы;
согласовывает с соисполнителями сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
организует проведение согласования и экспертизы проекта муниципальной программы;
при необходимости организует доработку проекта муниципальной программы;
разрабатывает проект постановления об утверждении муниципальной программы;
осуществляет в рамках реализации муниципальной программы закупки для муниципальных нужд заказчика в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
выявляет иные источники софинансирования мероприятий муниципальной программы;
подготавливает, согласовывает и предоставляет на утверждение главы Царевского сельского поселения проекты муниципальных правовых актов по внесению изменений в муниципальные программы;
несет ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий муниципальной программы;
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период отдельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств по муниципальным программам;
осуществляет ведение ежеквартальной и годовой отчетности по муниципальной программе в соответствии с настоящим Порядком;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Маякского сельского поселения.
осуществляет контроль над ходом реализации муниципальной программы. и обеспечивает своевременное доведение информации о проблемных вопросах ее реализации до сведения главы Маякского сельского поселения;
осуществляет текущую работу по координации деятельности соисполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий муниципальной программы;
размещают утвержденные нормативно-правовые акты, разработанные в рамках реализации муниципальной программы, на официальном сайте администрации Маякского сельского поселения разделе, а также осуществляет регистрацию документов в государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее именуется - подраздел системы «Управление»).
организует общественное обсуждение проектов муниципальных программ.
Для общественного обсуждения ответственный исполнитель проекта муниципальных программ размещает извещение о проведении общественного обсуждения. К извещению прилагается проект постановления, проект паспорта муниципальной программы.
Срок общественного обсуждения составляет не менее 15 календарных дней и не позднее 30 календарных дней со дня размещения проекта муниципальных программ.
3.2.Соисполнитель:
принимает участие в разработке проекта муниципальной программы;
при необходимости участвует в доработке проекта муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий муниципальной программы;
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период отдельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств по муниципальным программам;
осуществляет ведение ежеквартальной и годовой отчетности по муниципальной программе в соответствии с настоящим Порядком;
в случае отклонений от запланированных целевых показателей и мероприятий муниципальной программы подготавливает информацию о причинах их недостижения;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами администрации Ленинского муниципального района.
3.3.Глава Маякского сельского поселения:
рассматривает сводные отчеты о ходе реализации муниципальных программ для принятия, в случае необходимости, решений в соответствии с настоящим Порядком и действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Маякского сельского поселения.
4.Основание, этапы разработки, согласования, утверждения и внесения изменений в муниципальную программу
4.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением главы Маякского сельского поселения.
Проект Перечня муниципальных программ формируется специалистом администрации по финансово-экономическим вопросам (далее специалист администрации ), с учетом предложений ответственных исполнителей о разработке муниципальных программ, на основании положений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, Маякского сельского поселения.,
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется экономистом администрации Маякского сельского поселения совместно с ответственными исполнителями муниципальных программ.
4.2. Разработка, согласование проекта постановления администрации Маякского сельского поселения об утверждении муниципальной программы (далее именуется - проект муниципальной программы) осуществляется ответственным исполнителем в установленном порядке.
К проекту муниципальной программы должны быть приложены:
-пояснительная записка
-обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы.
4.3. Проект муниципальной программы подлежит обязательному общественному обсуждению в соответствии с настоящим Порядком.
4.4. Согласование проекта муниципальной программы проводится в два этапа.
На первом этапе проект муниципальной программы согласовывается со всеми соисполнителями муниципальной программы.
На втором этапе проект муниципальной программы направляется на согласование специалистам администрации Маякского сельского поселения.
Заключение проекта муниципальной программы осуществляется каждым из указанных органов в течении 10 календарных дней со дня его поступления..
4.5. Ответственный исполнитель вносит на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим порядком проекты муниципальных программ (проекты изменений в муниципальные программы) на следующий год не позднее 15 сентября текущего года.
4.6. Проекты документов стратегического планирования размещаются на официальном сайте администрации Маякского сельского поселения для общественного обсуждения с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4.7 Проекты муниципальных программ в части изменений целевых показателей и программных мероприятий подлежат общественному обсуждению в соответствии с Порядком.
4.8. Администрация, в течение 10 дней со дня утверждения муниципальной программы, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.06.2015 года № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования» и статьей 12 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» направляет муниципальную программу в Министерство экономического развития Российской Федерации, для обеспечения государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
4.9.Администрация, в течение 10 дней со дня утверждения муниципальной программы, проводит работу по размещению муниципальной программы на официальном сайте администрации.
5.Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
5.1.Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Маякского сельского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Маякского сельского поселения (далее именуются – бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением совета депутатов о бюджете Маякского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
5.2. В расходы бюджета Маякского сельского поселения на реализацию муниципальных программ не включаются средства на содержание органов местного самоуправления.
5.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Маякского сельского поселения и планирование бюджетных ассигнований. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением совета депутатов о бюджете Маякского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
6.Управление и контроль реализации муниципальной программы
6.1.Руководитель учреждения, подведомственного администрации Маякского сельского поселения, или должностное лицо администрации Маякского сельского поселения, определенное ответственным исполнителем муниципальной программы, является руководителем муниципальной программы. Руководитель муниципальной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых ответственным исполнителем, соисполнителями муниципальной программы со всеми участниками программных мероприятий.
6.2.Ответственный исполнитель муниципальной программы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы, состав участников программных мероприятий.
6.3.В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения об инициировании внесения изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с нормативными актами в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
6.4.Специалист администрации Маякского сельского поселения организует ведение ежеквартального мониторинга хода реализации утвержденных муниципальных программ.
Для обеспечения мониторинга хода реализации муниципальных программ ответственный исполнитель ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, отчитывается о ходе ее выполнения специалисту администрации Маякского сельского поселения. При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю. Отчет о ходе реализации муниципальной программы, который должен содержать:
- данные об объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников;
- информацию о полноте выполнения, причинах неисполнения программных мероприятий муниципальной программы.
6.5. Специалист администрации Маякского сельского поселения ежеквартально, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главе Маякского сельского поселения итоги мониторинга хода реализации муниципальных программ.
6.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет специалисту администрации Маякского сельского поселения годовой доклад о ходе реализации муниципальной программы.
Годовой доклад должен содержать:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
-анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
-данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
-информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу;
-информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в финансово-экономическую службу администрации Маляевского сельского поселения доклад о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации.
Специалист администрации Маякского сельского поселения до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе Маякского сельского поселения доклад о ходе реализации муниципальных программ, содержащий оценку эффективности реализации муниципальных программ.
6.7. Сводный доклад о ходе реализации муниципальных программ размещается на официальном сайте администрации Маякского сельского поселения в сети Интернет
7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем ежегодного сопоставления:
1) фактических и планируемых значений целевых показателей муниципальной программы;
2) фактических и планируемых финансовых расходов из всех источников на реализацию муниципальной программы;
7.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в специалисту администрации Маякского сельского поселения в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы, содержащую основные сведения о результатах реализации муниципальной программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию муниципальной программы финансовых ресурсов.
7.3. В процессе проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ специалистом администрации Маякского сельского поселения осуществляется:
- сопоставление значений достигнутых целевых показателей с плановыми значениями целевых показателей, содержащимися в муниципальной программе (степень достижения запланированных при первоначальном утверждении муниципальной программы целевых показателей).
По результатам указанной оценки не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете Маякского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период в совет депутатов Маякского сельского поселения может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Приложение № 1
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности реализации
муниципальных программ
Маякского сельского поселения
ПАСПОРТ
муниципальной программы
Маякского сельского поселения
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель программы (подпрограммы)_________________
Соисполнители программы (подпрограммы) __________________
Подпрограммы программы __________________
Цели программы (подпрограммы) __________________
Задачи программы (подпрограммы) __________________
Целевые показатели программы(подпрограммы) __________________
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) __________________
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) ________
Ожидаемые результаты реализации программы (подпрограммы) ___________
Указываются общие объемы финансирования программы (подпрограммы) по годам реализации и в разрезе источников.
Приложение № 2
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности реализации
муниципальных программ
Маякского сельского поселения
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей муниципальной программы Маякского сельского поселения
№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица
измерения
Значения целевых показателей
Базовый год (отчетный)
Текущий год
Первый год
реализации муниципальной программы, подпрограммы
Второй год реализации
муниципальной программы, подпрограммы
Третий год реализации
муниципальной программы, подпрограммы
Последующие года реализации муниципальной программы, подпрограммы
1
2
3
4
5
6
8
9
Муниципальная программа
Подпрограмма 1
Подпрограмма 2
Приложение №3
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности реализации
муниципальных программ
Маякского сельского поселения
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы Маякского сельского поселения
№
п/п
Наименование мероприятия
Ответ-ственный исполни-тель, соиспол-нитель муниципальной программы, под-программы
Год реализа-ции
Объемы и источники финансирования (тыс.рублей)
Ожидаемые результаты реализации мероприятия
Плановые сроки реализации мероприятия
всего
в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюд-
жетные
средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
Итого по мероприятию
Итого по муниципальной программе
Подпрограмма 1
Итого по мероприятию
Итого по подпрограмме 1
Подпрограмма 2
Итого по мероприятию
Итого по подпрограмме 2
Приложение № 4
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности реализации
муниципальных программ
Маякского сельского поселения
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
муниципальной программы Маякского сельского поселения за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств бюджета Маякского сельского поселения
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Год реализации
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы, подпрограммы
Объемы и источники финансирования (тыс.рублей)
всего
в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
местный
бюджет
внебюджетные
средства
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
Итого по году реализации
Итого по муниципальной
программе
Подпрограмма 1
Итого по году реализации
Итого по подпрограмме 1
Подпрограмма 2
Приложение № 5
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности реализации
муниципальных программ
Информация
о ходе финансирования и выполнения мероприятий муниципальной программы
за январь - декабрь 201 __ года
Наименование программы: _______________________________________________________________________
Наименование ответственного исполнителя
_______________________________________________________________________
N п/п
Наименование программного мероприятия
Бюджетные ассигнования на 201 _ год
Профинансировано за отчетный период
Выполнено за отчетный период
Результаты выполнения программного мероприятия, причины невыполнения
Всего
ФБ
ОБ
МБ
Прочие
Всего
ФБ
ОБ
МБ
Прочие
Всего
ФБ
ОБ
МБ
Прочие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1.
Мероприятия
1.1
(наименование мероприятия)
1.2
(наименование мероприятия)
1.3
(наименование мероприятия)
....................
Итого по мероприятиям:
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | информационный стенд от 17.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: