Основная информация
Дата опубликования: | 17 июля 2020г. |
Номер документа: | RU66009905202000025 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума городского округа ЗАТО Свободный |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приложение
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ
РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2020 года № 47/13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
В соответствии с требованиями Федеральных законов от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», руководствуясь ст. 22 Устава городского округа, Дума городского округа
РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок проведения на территории городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (прилагается).
2. Решение опубликовать в газете «Свободные вести» и разместить на официальном сайте Думы городского округа ЗАТО Свободный.
3. Решение вступает в силу на следующий день после опубликования в газете «Свободные вести».
4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя депутатской комиссии по законодательству Барабанщикову Ж.М.
Временно исполняющий полномочия
главы городского округа ЗАТО Свободный
И.И. МАЕВСКИЙ
Председатель Думы
городского округа ЗАТО Свободный
Е.В. САЛОМАТИНА
Утвержден
решением Думы
городского округа
от 17.07.2020 года № 47/13
ПОРЯДОК
проведения на территории городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок проведения на территории городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области (далее - городского округа) общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, разработан в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года № 372.
2. Настоящий Порядок проведения на территории городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - Порядок) разработан в целях соблюдения законодательного права граждан и общественных организаций (объединений) в области охраны окружающей среды и экологической экспертизы.
3. Действие настоящего Порядка направлено на:
1) обеспечение гласности, участие граждан и общественных организаций (объединений) в обсуждении намечаемой на территории городского округа хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, и учета общественного мнения при реализации органами местного самоуправления полномочий по вопросам экологической экспертизы;
2) выявление альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, анализ различных аспектов возможного влияния указанной деятельности на окружающую среду и население;
3) определение неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных и иных последствий намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;
4) своевременное выявление потенциальных экологических конфликтов и их разрешение.
4. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
1) экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
2) государственная экологическая экспертиза - экспертиза, организуемая и проводимая федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3) оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;
4) общественные обсуждения - форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления, представляющая собой комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений населения городского округа и их учета в процессе оценки воздействия;
5) намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;
6) заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу;
7) общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды - организации (объединения), основным направлением деятельности которых в соответствии с их учредительными документами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. УСЛОВИЯ И ПРИНЦИПЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
5. Основные условия:
1) участниками общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье или имущество граждан, могут являться жители городского округа, которые в установленном порядке зарегистрированы на территории городского округа, юридические лица, профсоюзные организации, иные общественные организации (объединения), расположенные на территории городского округа;
2) предметом общественных обсуждений являются материалы оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности в составе документации, представляемой на экологическую экспертизу;
3) принятие решения о назначении общественных обсуждений на территории городского округа оформляется постановлением главы городского округа;
4) организация проведения общественных обсуждений осуществляется администрацией городского округа ЗАТО Свободный (далее - администрация городского округа);
5) заказчиком обеспечивается на основании постановления главы городского округа о назначении и об организации проведения общественных обсуждений размещение уведомления о намечаемой хозяйственной и иной деятельности в газете «Свободные вести» и на официальном сайте администрации городского округа, в котором указываются следующие сведения:
а) название, цели и месторасположение намечаемой хозяйственной и иной деятельности, краткое описание деятельности, включая основные аспекты воздействия на окружающую среду;
б) наименование и адрес заказчика или его представителя;
в) сроки проведения общественных обсуждений;
г) орган, ответственный за организацию общественных обсуждений;
д) сроки ознакомления и место, в котором возможно ознакомиться с материалами оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду;
е) иная информация (при необходимости);
6) заказчик обязан предоставить гражданам и общественности возможность своевременного и полного ознакомления с материалами оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в период общественных обсуждений;
7) продолжительность проведения общественных обсуждений должна составлять не менее 30 календарных дней;
8) общественные обсуждения могут проводиться в следующих формах:
а) общественные слушания - слушания по результатам массового обсуждения населением, общественными организациями (объединениями) городского округа материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, с непосредственным участием заказчика или его представителя;
б) социологический опрос жителей по вопросу оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности заказчика на окружающую среду и возможности ее реализации на территории городского округа (далее - опрос жителей);
9) результатом общественных обсуждений являются оформленные документы (материалы обсуждений), представляемые на государственную экологическую экспертизу:
а) протоколы или решения общественных организаций (объединений), представленные в орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений;
б) протокол проведенных общественных слушаний и заключение по результатам общественных слушаний, подписанное главой городского округа (иным лицом, уполномоченным главой городского округа);
в) итоговый протокол о результатах опроса жителей с приложением опросных листов и заключение, подписанное главой городского округа (иным лицом, уполномоченным главой городского округа);
г) оформленное решение о проведении общественной экологической экспертизы.
6. Общественные обсуждения проводятся на основании следующих принципов:
1) добровольность участия в общественных обсуждениях (участие в общественных обсуждениях является свободным и добровольным, во время общественных обсуждений никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них);
2) достоверность и полнота информации, представляемой на общественные обсуждения;
3) гласность, объективность и открытость общественных обсуждений;
4) ответственность организаторов и участников общественных обсуждений за организацию и проведение общественных обсуждений;
5) учет и отражение в материалах мнений и предложений участников общественных обсуждений.
III. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
7. Заказчик направляет в адрес главы городского округа обоснованное предложение о назначении общественных обсуждений, а также один экземпляр документации, содержащей оценку воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
Глава городского округа рассматривает указанное обращение и в течение десяти рабочих дней с момента поступления обращения принимает решение о назначении общественных обсуждений либо мотивированное решение об отказе в назначении общественных обсуждений. Заказчик уведомляется о принятом решении в письменной форме.
Решение об отказе в назначении общественных обсуждений может быть обжаловано заказчиком в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Назначение общественных обсуждений оформляется постановлением главы городского округа. В постановлении о назначении и об организации проведения общественных обсуждений указываются:
1) заказчик намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
2) предмет общественных обсуждений;
3) форма проведения общественных обсуждений;
4) состав специально создаваемой для организации проведения общественных обсуждений комиссии (далее - организатор проведения общественных обсуждений);
5) сроки проведения общественных обсуждений (дата начала и дата окончания общественных обсуждений), дата, время и место проведения общественных слушаний;
6) сведения о местах и порядке ознакомления с материалами по вопросам, в отношении которых проводятся общественные обсуждения;
7) сведения о сроках опубликования в газете «Свободные вести» и на официальном сайте администрации городского округа, извещения о проведении общественных слушаний или опроса жителей.
9. При назначении общественных обсуждений в форме опроса жителей в постановлении главы городского округа помимо сведений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, указываются также:
1) организация, уполномоченная на проведение опроса жителей, либо иной орган, на который возлагается проведение опроса жителей;
2) форма опросного листа и протокола о результатах опроса жителей;
3) территория проведения опроса жителей;
4) минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся.
10. Извещение о проведении общественных обсуждений или опроса жителей публикуется в газете «Свободные вести» и размещается на официальном сайте администрации городского округа, не позднее, чем за десять дней до начала проведения общественных слушаний или опроса жителей.
11. В извещении указываются:
1) сведения о муниципальном правовом акте, на основании которого назначены общественные обсуждения и осуществляется организация их проведения;
2) сведения о наименовании, целях и месторасположении намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
3) сведения о наименовании и адресе заказчика или его представителя;
4) форма общественных обсуждений, а также сроки представления заявок от общественности и организаций на участие в общественных слушаниях;
5) сведения об организаторе общественных обсуждений с указанием места нахождения и графика работы;
6) дата, время и место проведения общественных обсуждений (сроки проведения опроса жителей);
7) сведения о местах ознакомления с материалами по вопросам, в отношении которых проводятся общественные обсуждения;
8) иная информация (при необходимости).
12. Дополнительное информирование населения и иных участников процесса оценки намечаемого воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду может осуществляться путем распространения сведений, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в других средствах массовой информации, с использованием средств телевещания (радиовещания), путем размещения их на иных сайтах в сети «Интернет», а также иными способами, обеспечивающими распространение информации.
13. Форма проведения общественных обсуждений (общественные слушания или опрос жителей) определяется главой городского округа.
14. При принятии решения о форме проведения общественных обсуждений учитывается степень экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, фактор неопределенности и степень заинтересованности общественности.
IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ
15. Общественные обсуждения проводятся в рабочие дни (с 17 часов до 22 часов либо в выходные дни (с 10 часов до 18 часов). В нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, общественные слушания не проводятся.
Продолжительность общественных обсуждений определяется повесткой. В любом случае общественные обсуждения должны быть прекращены в 22 часа
16. Предложения и заявки общественных организаций (объединений), представителей юридических лиц, имеющих намерение принять участие в общественных обсуждениях, подаются в письменной форме организатору проведения общественных обсуждений, не позднее трех дней до начала общественных слушаний. Доступ граждан на общественные слушания является свободным.
17. Председатель комиссии, осуществляющей проведение общественных обсуждений на основании постановления главы городского округа, указанного в пункте 8 настоящего Положения:
1) обеспечивает разработку проекта повестки общественных обсуждений;
2) определяет предварительный состав участников общественных обсуждений;
3) организует регистрацию участников общественных обсуждений;
4) осуществляет функции ведущего общественных обсуждений;
5) определяет докладчиков (содокладчиков) по вопросу, обсуждаемому на общественных обсуждениях;
6) обобщает поступившие письменные замечания и предложения по вопросу, обсуждаемому на общественных обсуждениях;
7) подписывает протокол проведения общественных обсуждений;
8) осуществляет иные полномочия в целях проведения обсуждений.
18. Перед открытием общественных обсуждений осуществляется подсчет участников слушаний.
19. Ведущий общественных обсуждений:
1) открывает общественные обсуждения и оглашает тему и повестку общественных слушаний, представляет инициаторов их проведения, предложения организатора проведения общественных обсуждений по порядку проведения общественных слушаний, представляет себя и секретаря слушаний;
2) информирует об участниках общественных обсуждений, прошедших регистрацию, а также о поступивших от населения в администрацию городского округа (организатору проведения общественных обсуждений) материалах обсуждения (протоколы или решения общественных организаций (объединений), письма и заявления граждан);
3) ведет общественные обсуждения, обеспечивает соблюдение повестки обсуждений;
4) обеспечивает порядок в помещении (зале) проведения общественных обсуждений;
5) предоставляет слово для докладов (содокладов) и выступлений;
6) оглашает заявления, справки, предложения и замечания, поступившие организатору проведения общественных обсуждений;
7) дает поручения, связанные с обеспечением проведения общественных обсуждений;
8) подписывает протокол проведения общественных обсуждений;
9) принимает решение об объявлении перерыва в обсуждениях и переносе их продолжения на другой день;
10) осуществляет иные полномочия в целях проведения обсуждений.
20. На общественных обсуждениях ведется протокол проведения общественных обсуждений, в котором фиксируется ход обсуждения. Секретарь общественных обсуждений, осуществляющий ведение протокола, назначается постановлением главы городского округа, указанным в пункте 8 настоящего Положения, из числа членов комиссии. В протоколе указываются:
1) дата, место проведения обсуждений;
2) фамилия, имя, отчество ведущего общественных обсуждений и секретаря общественных обсуждений;
3) список участников общественных обсуждений;
4) краткие выступления участников слушаний, вопросы с указанием сведений об авторе вопроса, а также полученные ответы на вопросы участников общественных обсуждений;
5) мнения, замечания и предложения участников общественных обсуждений по обсуждаемому вопросу.
На общественных обсуждениях может осуществляться аудиозапись (видеозапись) всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола. Аудиоматериалы (видеоматериалы) переносятся на цифровой носитель информации (оптический диск), который хранится у организатора проведения общественных обсуждений совместно с материалами общественных слушаний.
Прослушивание аудиоматериалов (просмотр видеоматериалов) производится на основании направленного в адрес главы городского округа письменного заявления (обращения) заинтересованного лица или официального запроса органа государственной власти (суда, органа прокуратуры, органа внутренних дел и т.д.).
21. В течение десяти дней после окончания общественных обсуждений оформляется протокол проведения общественных слушаний. Протокол оформляется в двух экземплярах и подписывается ведущим общественных обсуждений и секретарем общественных обсуждений.
V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
В ФОРМЕ ОПРОСА ЖИТЕЛЕЙ
22. Проведение опроса жителей начинается в срок не ранее десяти дней со дня опубликования извещения о проведении опроса и в сроки установленные постановлением главы городского округа, указанным в пункте 8 настоящего Положения.
23. Организатор проведения общественных обсуждений:
1) привлекает организацию, специализирующуюся на проведении социологических исследований либо обеспечивает проведение опроса иным способом;
2) утверждает форму опросных листов и опросные списки;
3) обеспечивает оформление итогового протокола о результатах опроса жителей;
4) осуществляет иные полномочия в целях проведения общественных обсуждений в форме опроса жителей.
24. Опросом должны быть охвачены представители различных социальных групп населения. Опрашиваемый должен постоянно проживать на территории городского округа и являться на момент проведения опроса совершеннолетним.
25. Формулировки вопросов в опросных листах, должны быть четкими и ясными и не должны допускать возможности их неоднозначного толкования, а также быть по существу вопроса, выносимому на общественные обсуждения.
Опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.
Опросный лист подписывается опрашиваемым (с указанием фамилии, имени и отчества, адреса места жительства на территории городского округа, личной подписи, даты проведения опроса), а также представителем организации, осуществляющей социологический опрос.
26. На основании опросных листов составляется итоговый протокол, в котором указываются следующие данные:
1) основание проведения опроса;
2) сроки проведения опроса;
3) охват жителей (минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся, в соответствии с постановлением главы городского округа, указанным в пункте 8 настоящего Положения);
4) число граждан, фактически принявших участие в опросе, и число опросных листов, признанных недействительными;
5) одно из следующих решений:
а) признание опроса состоявшимся;
б) признание опроса несостоявшимся;
6) результаты опроса (мнения, выявленные по обсуждаемому вопросу).
27. Организатор проведения общественных обсуждений признает опрос жителей состоявшимся в случае, если в нем приняло участие количество жителей, не менее минимального количества жителей, необходимого для признания опроса состоявшимся, установленного постановлением главы городского округа, указанным в пункте 8 настоящего Положения.
28. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок организатора проведения общественных обсуждений и подписи опрашиваемого, а также опросные листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
29. Опрос жителей признается несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие количество жителей, менее минимального количества жителей, необходимого для признания опроса состоявшимся, установленного постановлением главы городского округа, указанным в пункте 8 настоящего Положения, или, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса.
30. В течение десяти дней после окончания опроса жителей составляется итоговый протокол о результатах опроса жителей. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается от имени организатора проведения общественных обсуждений председателем и членами комиссии.
VI. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
31. Итоговым документом общественных обсуждений является заключение, оформленное в двух экземплярах и подписанное главой городского округа (иным лицом, уполномоченным главой городского округа). В заключении обобщаются мнения, высказанные в процессе общественных обсуждений, а также отражаются аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
32. Администрация городского округа обеспечивает опубликование заключения в газете «Свободные вести» и размещение на официальном сайте администрации городского округа, не позднее двадцати дней со дня окончания проведения общественных обсуждений.
33. Заключение и протокол общественных обсуждений или итоговый протокол о результатах опроса жителей в одном экземпляре направляются заказчику с целью представления материалов общественных обсуждений на государственную экологическую экспертизу.
34. По результатам общественных обсуждений органами местного самоуправления городского округа в соответствии с их полномочиями могут быть приняты следующие решения:
1) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
2) организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;
3) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации иных полномочий.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
35. Материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение, проведения общественных обсуждений осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - в отношении общественных обсуждений, проводимых по инициативе населения городского округа или органов местного самоуправления городского округа;
2) за счет средств заказчика обсуждений - в отношении общественных обсуждений, проводимых по инициативе юридического или физического лица, намечающего осуществление хозяйственной и иной деятельности, которая может причинить вред окружающей среде.
36. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством.
37. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином (гражданами) права на участие в общественных обсуждениях либо работе организатора проведения общественных обсуждений, несут ответственность в соответствии с законодательством.
38. Лица, допустившие нарушение общественного порядка при проведении общественных обсуждений, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ
РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2020 года № 47/13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
В соответствии с требованиями Федеральных законов от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», руководствуясь ст. 22 Устава городского округа, Дума городского округа
РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок проведения на территории городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (прилагается).
2. Решение опубликовать в газете «Свободные вести» и разместить на официальном сайте Думы городского округа ЗАТО Свободный.
3. Решение вступает в силу на следующий день после опубликования в газете «Свободные вести».
4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя депутатской комиссии по законодательству Барабанщикову Ж.М.
Временно исполняющий полномочия
главы городского округа ЗАТО Свободный
И.И. МАЕВСКИЙ
Председатель Думы
городского округа ЗАТО Свободный
Е.В. САЛОМАТИНА
Утвержден
решением Думы
городского округа
от 17.07.2020 года № 47/13
ПОРЯДОК
проведения на территории городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок проведения на территории городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области (далее - городского округа) общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, разработан в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года № 372.
2. Настоящий Порядок проведения на территории городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - Порядок) разработан в целях соблюдения законодательного права граждан и общественных организаций (объединений) в области охраны окружающей среды и экологической экспертизы.
3. Действие настоящего Порядка направлено на:
1) обеспечение гласности, участие граждан и общественных организаций (объединений) в обсуждении намечаемой на территории городского округа хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, и учета общественного мнения при реализации органами местного самоуправления полномочий по вопросам экологической экспертизы;
2) выявление альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, анализ различных аспектов возможного влияния указанной деятельности на окружающую среду и население;
3) определение неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных и иных последствий намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;
4) своевременное выявление потенциальных экологических конфликтов и их разрешение.
4. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
1) экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
2) государственная экологическая экспертиза - экспертиза, организуемая и проводимая федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3) оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;
4) общественные обсуждения - форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления, представляющая собой комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений населения городского округа и их учета в процессе оценки воздействия;
5) намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;
6) заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу;
7) общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды - организации (объединения), основным направлением деятельности которых в соответствии с их учредительными документами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. УСЛОВИЯ И ПРИНЦИПЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
5. Основные условия:
1) участниками общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье или имущество граждан, могут являться жители городского округа, которые в установленном порядке зарегистрированы на территории городского округа, юридические лица, профсоюзные организации, иные общественные организации (объединения), расположенные на территории городского округа;
2) предметом общественных обсуждений являются материалы оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности в составе документации, представляемой на экологическую экспертизу;
3) принятие решения о назначении общественных обсуждений на территории городского округа оформляется постановлением главы городского округа;
4) организация проведения общественных обсуждений осуществляется администрацией городского округа ЗАТО Свободный (далее - администрация городского округа);
5) заказчиком обеспечивается на основании постановления главы городского округа о назначении и об организации проведения общественных обсуждений размещение уведомления о намечаемой хозяйственной и иной деятельности в газете «Свободные вести» и на официальном сайте администрации городского округа, в котором указываются следующие сведения:
а) название, цели и месторасположение намечаемой хозяйственной и иной деятельности, краткое описание деятельности, включая основные аспекты воздействия на окружающую среду;
б) наименование и адрес заказчика или его представителя;
в) сроки проведения общественных обсуждений;
г) орган, ответственный за организацию общественных обсуждений;
д) сроки ознакомления и место, в котором возможно ознакомиться с материалами оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду;
е) иная информация (при необходимости);
6) заказчик обязан предоставить гражданам и общественности возможность своевременного и полного ознакомления с материалами оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в период общественных обсуждений;
7) продолжительность проведения общественных обсуждений должна составлять не менее 30 календарных дней;
8) общественные обсуждения могут проводиться в следующих формах:
а) общественные слушания - слушания по результатам массового обсуждения населением, общественными организациями (объединениями) городского округа материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, с непосредственным участием заказчика или его представителя;
б) социологический опрос жителей по вопросу оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности заказчика на окружающую среду и возможности ее реализации на территории городского округа (далее - опрос жителей);
9) результатом общественных обсуждений являются оформленные документы (материалы обсуждений), представляемые на государственную экологическую экспертизу:
а) протоколы или решения общественных организаций (объединений), представленные в орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений;
б) протокол проведенных общественных слушаний и заключение по результатам общественных слушаний, подписанное главой городского округа (иным лицом, уполномоченным главой городского округа);
в) итоговый протокол о результатах опроса жителей с приложением опросных листов и заключение, подписанное главой городского округа (иным лицом, уполномоченным главой городского округа);
г) оформленное решение о проведении общественной экологической экспертизы.
6. Общественные обсуждения проводятся на основании следующих принципов:
1) добровольность участия в общественных обсуждениях (участие в общественных обсуждениях является свободным и добровольным, во время общественных обсуждений никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них);
2) достоверность и полнота информации, представляемой на общественные обсуждения;
3) гласность, объективность и открытость общественных обсуждений;
4) ответственность организаторов и участников общественных обсуждений за организацию и проведение общественных обсуждений;
5) учет и отражение в материалах мнений и предложений участников общественных обсуждений.
III. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
7. Заказчик направляет в адрес главы городского округа обоснованное предложение о назначении общественных обсуждений, а также один экземпляр документации, содержащей оценку воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
Глава городского округа рассматривает указанное обращение и в течение десяти рабочих дней с момента поступления обращения принимает решение о назначении общественных обсуждений либо мотивированное решение об отказе в назначении общественных обсуждений. Заказчик уведомляется о принятом решении в письменной форме.
Решение об отказе в назначении общественных обсуждений может быть обжаловано заказчиком в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Назначение общественных обсуждений оформляется постановлением главы городского округа. В постановлении о назначении и об организации проведения общественных обсуждений указываются:
1) заказчик намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
2) предмет общественных обсуждений;
3) форма проведения общественных обсуждений;
4) состав специально создаваемой для организации проведения общественных обсуждений комиссии (далее - организатор проведения общественных обсуждений);
5) сроки проведения общественных обсуждений (дата начала и дата окончания общественных обсуждений), дата, время и место проведения общественных слушаний;
6) сведения о местах и порядке ознакомления с материалами по вопросам, в отношении которых проводятся общественные обсуждения;
7) сведения о сроках опубликования в газете «Свободные вести» и на официальном сайте администрации городского округа, извещения о проведении общественных слушаний или опроса жителей.
9. При назначении общественных обсуждений в форме опроса жителей в постановлении главы городского округа помимо сведений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, указываются также:
1) организация, уполномоченная на проведение опроса жителей, либо иной орган, на который возлагается проведение опроса жителей;
2) форма опросного листа и протокола о результатах опроса жителей;
3) территория проведения опроса жителей;
4) минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся.
10. Извещение о проведении общественных обсуждений или опроса жителей публикуется в газете «Свободные вести» и размещается на официальном сайте администрации городского округа, не позднее, чем за десять дней до начала проведения общественных слушаний или опроса жителей.
11. В извещении указываются:
1) сведения о муниципальном правовом акте, на основании которого назначены общественные обсуждения и осуществляется организация их проведения;
2) сведения о наименовании, целях и месторасположении намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
3) сведения о наименовании и адресе заказчика или его представителя;
4) форма общественных обсуждений, а также сроки представления заявок от общественности и организаций на участие в общественных слушаниях;
5) сведения об организаторе общественных обсуждений с указанием места нахождения и графика работы;
6) дата, время и место проведения общественных обсуждений (сроки проведения опроса жителей);
7) сведения о местах ознакомления с материалами по вопросам, в отношении которых проводятся общественные обсуждения;
8) иная информация (при необходимости).
12. Дополнительное информирование населения и иных участников процесса оценки намечаемого воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду может осуществляться путем распространения сведений, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в других средствах массовой информации, с использованием средств телевещания (радиовещания), путем размещения их на иных сайтах в сети «Интернет», а также иными способами, обеспечивающими распространение информации.
13. Форма проведения общественных обсуждений (общественные слушания или опрос жителей) определяется главой городского округа.
14. При принятии решения о форме проведения общественных обсуждений учитывается степень экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, фактор неопределенности и степень заинтересованности общественности.
IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ
15. Общественные обсуждения проводятся в рабочие дни (с 17 часов до 22 часов либо в выходные дни (с 10 часов до 18 часов). В нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, общественные слушания не проводятся.
Продолжительность общественных обсуждений определяется повесткой. В любом случае общественные обсуждения должны быть прекращены в 22 часа
16. Предложения и заявки общественных организаций (объединений), представителей юридических лиц, имеющих намерение принять участие в общественных обсуждениях, подаются в письменной форме организатору проведения общественных обсуждений, не позднее трех дней до начала общественных слушаний. Доступ граждан на общественные слушания является свободным.
17. Председатель комиссии, осуществляющей проведение общественных обсуждений на основании постановления главы городского округа, указанного в пункте 8 настоящего Положения:
1) обеспечивает разработку проекта повестки общественных обсуждений;
2) определяет предварительный состав участников общественных обсуждений;
3) организует регистрацию участников общественных обсуждений;
4) осуществляет функции ведущего общественных обсуждений;
5) определяет докладчиков (содокладчиков) по вопросу, обсуждаемому на общественных обсуждениях;
6) обобщает поступившие письменные замечания и предложения по вопросу, обсуждаемому на общественных обсуждениях;
7) подписывает протокол проведения общественных обсуждений;
8) осуществляет иные полномочия в целях проведения обсуждений.
18. Перед открытием общественных обсуждений осуществляется подсчет участников слушаний.
19. Ведущий общественных обсуждений:
1) открывает общественные обсуждения и оглашает тему и повестку общественных слушаний, представляет инициаторов их проведения, предложения организатора проведения общественных обсуждений по порядку проведения общественных слушаний, представляет себя и секретаря слушаний;
2) информирует об участниках общественных обсуждений, прошедших регистрацию, а также о поступивших от населения в администрацию городского округа (организатору проведения общественных обсуждений) материалах обсуждения (протоколы или решения общественных организаций (объединений), письма и заявления граждан);
3) ведет общественные обсуждения, обеспечивает соблюдение повестки обсуждений;
4) обеспечивает порядок в помещении (зале) проведения общественных обсуждений;
5) предоставляет слово для докладов (содокладов) и выступлений;
6) оглашает заявления, справки, предложения и замечания, поступившие организатору проведения общественных обсуждений;
7) дает поручения, связанные с обеспечением проведения общественных обсуждений;
8) подписывает протокол проведения общественных обсуждений;
9) принимает решение об объявлении перерыва в обсуждениях и переносе их продолжения на другой день;
10) осуществляет иные полномочия в целях проведения обсуждений.
20. На общественных обсуждениях ведется протокол проведения общественных обсуждений, в котором фиксируется ход обсуждения. Секретарь общественных обсуждений, осуществляющий ведение протокола, назначается постановлением главы городского округа, указанным в пункте 8 настоящего Положения, из числа членов комиссии. В протоколе указываются:
1) дата, место проведения обсуждений;
2) фамилия, имя, отчество ведущего общественных обсуждений и секретаря общественных обсуждений;
3) список участников общественных обсуждений;
4) краткие выступления участников слушаний, вопросы с указанием сведений об авторе вопроса, а также полученные ответы на вопросы участников общественных обсуждений;
5) мнения, замечания и предложения участников общественных обсуждений по обсуждаемому вопросу.
На общественных обсуждениях может осуществляться аудиозапись (видеозапись) всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола. Аудиоматериалы (видеоматериалы) переносятся на цифровой носитель информации (оптический диск), который хранится у организатора проведения общественных обсуждений совместно с материалами общественных слушаний.
Прослушивание аудиоматериалов (просмотр видеоматериалов) производится на основании направленного в адрес главы городского округа письменного заявления (обращения) заинтересованного лица или официального запроса органа государственной власти (суда, органа прокуратуры, органа внутренних дел и т.д.).
21. В течение десяти дней после окончания общественных обсуждений оформляется протокол проведения общественных слушаний. Протокол оформляется в двух экземплярах и подписывается ведущим общественных обсуждений и секретарем общественных обсуждений.
V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
В ФОРМЕ ОПРОСА ЖИТЕЛЕЙ
22. Проведение опроса жителей начинается в срок не ранее десяти дней со дня опубликования извещения о проведении опроса и в сроки установленные постановлением главы городского округа, указанным в пункте 8 настоящего Положения.
23. Организатор проведения общественных обсуждений:
1) привлекает организацию, специализирующуюся на проведении социологических исследований либо обеспечивает проведение опроса иным способом;
2) утверждает форму опросных листов и опросные списки;
3) обеспечивает оформление итогового протокола о результатах опроса жителей;
4) осуществляет иные полномочия в целях проведения общественных обсуждений в форме опроса жителей.
24. Опросом должны быть охвачены представители различных социальных групп населения. Опрашиваемый должен постоянно проживать на территории городского округа и являться на момент проведения опроса совершеннолетним.
25. Формулировки вопросов в опросных листах, должны быть четкими и ясными и не должны допускать возможности их неоднозначного толкования, а также быть по существу вопроса, выносимому на общественные обсуждения.
Опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.
Опросный лист подписывается опрашиваемым (с указанием фамилии, имени и отчества, адреса места жительства на территории городского округа, личной подписи, даты проведения опроса), а также представителем организации, осуществляющей социологический опрос.
26. На основании опросных листов составляется итоговый протокол, в котором указываются следующие данные:
1) основание проведения опроса;
2) сроки проведения опроса;
3) охват жителей (минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся, в соответствии с постановлением главы городского округа, указанным в пункте 8 настоящего Положения);
4) число граждан, фактически принявших участие в опросе, и число опросных листов, признанных недействительными;
5) одно из следующих решений:
а) признание опроса состоявшимся;
б) признание опроса несостоявшимся;
6) результаты опроса (мнения, выявленные по обсуждаемому вопросу).
27. Организатор проведения общественных обсуждений признает опрос жителей состоявшимся в случае, если в нем приняло участие количество жителей, не менее минимального количества жителей, необходимого для признания опроса состоявшимся, установленного постановлением главы городского округа, указанным в пункте 8 настоящего Положения.
28. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок организатора проведения общественных обсуждений и подписи опрашиваемого, а также опросные листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
29. Опрос жителей признается несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие количество жителей, менее минимального количества жителей, необходимого для признания опроса состоявшимся, установленного постановлением главы городского округа, указанным в пункте 8 настоящего Положения, или, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса.
30. В течение десяти дней после окончания опроса жителей составляется итоговый протокол о результатах опроса жителей. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается от имени организатора проведения общественных обсуждений председателем и членами комиссии.
VI. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
31. Итоговым документом общественных обсуждений является заключение, оформленное в двух экземплярах и подписанное главой городского округа (иным лицом, уполномоченным главой городского округа). В заключении обобщаются мнения, высказанные в процессе общественных обсуждений, а также отражаются аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
32. Администрация городского округа обеспечивает опубликование заключения в газете «Свободные вести» и размещение на официальном сайте администрации городского округа, не позднее двадцати дней со дня окончания проведения общественных обсуждений.
33. Заключение и протокол общественных обсуждений или итоговый протокол о результатах опроса жителей в одном экземпляре направляются заказчику с целью представления материалов общественных обсуждений на государственную экологическую экспертизу.
34. По результатам общественных обсуждений органами местного самоуправления городского округа в соответствии с их полномочиями могут быть приняты следующие решения:
1) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
2) организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;
3) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации иных полномочий.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
35. Материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение, проведения общественных обсуждений осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - в отношении общественных обсуждений, проводимых по инициативе населения городского округа или органов местного самоуправления городского округа;
2) за счет средств заказчика обсуждений - в отношении общественных обсуждений, проводимых по инициативе юридического или физического лица, намечающего осуществление хозяйственной и иной деятельности, которая может причинить вред окружающей среде.
36. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством.
37. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином (гражданами) права на участие в общественных обсуждениях либо работе организатора проведения общественных обсуждений, несут ответственность в соответствии с законодательством.
38. Лица, допустившие нарушение общественного порядка при проведении общественных обсуждений, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Свободные вести № 21 от 24.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.060 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: