Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU28036216202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Дмитриевского сельсовета Мазановского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ДМИТРИЕВСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА  АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 17.07.2020  №53

с.  Дмитриевка

О муниципальном звене территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

      Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  и постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями и дополнениями), в соответствии с Постановлением Правительства Амурской области от 15 декабря 2009 года № 588 «Об Амурской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями и дополнениями) и в целях приведения нормативного правового акта в соответствие действующему законодательству

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

             

1.Утвердить Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения согласно приложения.

       2. Постановление от 05.10.2012 № 38 «О муниципальном звене территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» считать утратившим силу.

3.Настоящее постановление подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Дмитриевского сельсовета.

      4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

главы сельсовета                                                     Я.А. Рыжикова

                                                                     Приложение

                                                                      к постановлению главы

Дмитриевского сельсовета

             от 17.07.2020  № 53

              ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном звене территориальной подсистемы единой

государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – МЗ ТП РСЧС) Дмитриевского сельсовета.

2. МЗ ТП РСЧС поселения создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Дмитриевского  сельсовета и объединяет органы местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

МЗ ТП РСЧС Дмитриевского сельсовета осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Каждый уровень МЗ ТП РСЧС Дмитриевского сельсовета имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и  оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

4. Координационными органами МЗ ТП РСЧС Дмитриевского сельсовета являются:

- на муниципальном уровне в пределах территории Дмитриевского сельсовета комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

              - на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта.

5. Постоянно действующими органами управления МЗ ТП РСЧС Дмитриевского сельсовета являются:

- на муниципальном уровне – глава Дмитриевского сельсовета - лицо специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

6. Органами повседневного управления МЗ ТП РСЧС Дмитриевского сельсовета являются:

- единая дежурно-диспетчерская служба Мазановского района;

- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

7. Размещение органов управления МЗ ТП РСЧС Дмитриевского сельсовета в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

8. К силам и средствам МЗ ТП РСЧС Дмитриевского сельсовета относятся силы и средства администрации сельсовета, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях МЗ ТП РСЧС Дмитриевского сельсовета создаются резервы финансовых и материальных ресурсов поселения, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.

10. Управление МЗ ТП РСЧС Дмитриевского сельсовета осуществляется с использованием систем связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил МЗ ТП РСЧС Дмитриевского сельсовета и населения.

11. Информационное обеспечение органов управления МЗ ТП РСЧС Дмитриевского сельсовета осуществляется через дежурно - диспетчерские службы.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в населенном пункте с. Красноярово устанавливается единый номер – 23-8-41.

12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории поселения органы управления и силы МЗ ТП РСЧС Дмитриевского сельсовета функционируют в режиме повседневной деятельности.

Распоряжением главы Дмитриевского сельсовета и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС Дмитриевского сельсовета может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

12.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуаций.

12.2. Режим чрезвычайной ситуаций - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

13. Главой Дмитриевского сельсовета и руководителями организаций о введении для соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС Дмитриевского сельсовета режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Главой Дмитриевского сельсовета и руководителями организаций должно быть информировано население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил МЗ ТП РСЧС Дмитриевского сельсовета, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

14. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами МЗ ТП РСЧС Дмитриевского сельсовета, являются:

14.1. В режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

Разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил МЗ ТП РСЧС Дмитриевского сельсовета, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

-пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуациях и обеспечения пожарной безопасности;

Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

14.2. В режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил МЗ ТП РСЧС Дмитриевского сельсовета;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

-уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств МЗ ТП РСЧС Дмитриевского сельсовета в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

14.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг  и прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЗ ТП РСЧС Дмитриевского сельсовета, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

Информирование население о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, применяемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

15. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- локального характера - силами и средствами организации;

- муниципального характера - силами и средствами Дмитриевского сельсовета и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

Межмуниципального и регионального характера-силами и средствами органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, Правительства области;

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

16. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных губернатором области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательство российской Федерации.

18. Финансирование обеспечение МЗ ТП РСЧС Дмитриевского сельсовета и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать