Основная информация
Дата опубликования: | 17 июля 2020г. |
Номер документа: | RU76000202001016 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.07.2020 № 605-п
О ФОРМИРОВАНИИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ, ЧАСТИЧНО УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 17.05.2016 № 573-П
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 40-з «О межбюджетных отношениях»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»;
- постановление Правительства области от 09.10.2015 № 1104-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 04.02.2015 № 93-п»;
- абзац пятый пункта 2 постановления Правительства области от 17.05.2016 № 573-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 11.02.2016 № 122-п и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 04.02.2015 № 93-п»;
- постановление Правительства области от 02.11.2016 № 1163-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 04.02.2015 № 93-п»;
- постановление Правительства области от 10.08.2017 № 644-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 04.02.2015 № 93-п»;
- постановление Правительства области от 14.12.2017 № 940-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 04.02.2015 № 93-п»;
- постановление Правительства области от 24.08.2018 № 628-п «О внесении изменения в постановление Правительства области от 04.02.2015 № 93-п»;
- постановление Правительства области от 28.06.2019 № 460-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 04.02.2015 № 93-п».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы организации деятельности администрации Губернатора области.
4. Постановление вступает в силу с 01 января 2021 года, за исключением пункта 5.1 раздела 5 Правил, указанных в пункте 1, вступающего в силу с 01 января 2022 года, и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства области
от 17.07.2020 № 605-п
ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области (далее – Правила) устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам городских, сельских поселений и муниципальных районов (городских округов) Ярославской области, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Ярославской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.
Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства области.
1.2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления) полномочий по решению вопросов местного значения. Соответствующие полномочия по решению вопросов местного значения закреплены за органами местного самоуправления федеральными законами, законами Ярославской области.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области в рамках подпрограмм, ведомственных целевых программ, региональных целевых программ, региональных программ, региональных адресных программ, входящих в состав государственных программ Ярославской области. Предоставление субсидий вне государственных программ Ярославской области не допускается, за исключением субсидий, предоставляемых органам местного самоуправления на погашение кредиторской задолженности по обязательствам отчетных периодов, направляемых на осуществление мероприятий государственных программ Ярославской области (подпрограмм), срок реализации которых завершен в отчетных периодах, а также субсидий, предоставляемых на исполнение судебных решений о взыскании задолженности по концессионным соглашениям.
2. Разработка порядков предоставления и распределения субсидий
2.1. В отношении каждого вида субсидий главные распорядители средств областного бюджета (далее – ГРБС) разрабатывают порядки предоставления и распределения субсидий.
При разработке порядков предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также порядков предоставления и распределения субсидий в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом ГРБС должны руководствоваться положениями федеральных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, а также соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Ярославской областью (далее – федеральные соглашения), в целях достижения показателей которых предусмотрены субсидии местным бюджетам.
При разработке порядков предоставления и распределения субсидий за счет финансовой поддержки государственных внебюджетных фондов и государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – фонды) ГРБС должны руководствоваться положениями федеральных нормативных правовых актов, которыми установлены порядок и условия предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, и соглашениями между фондами и Ярославской областью.
При разработке порядков предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетов других субъектов Российской Федерации, ГРБС должны руководствоваться соглашениями между Ярославской областью и высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
В случае если один вид субсидии финансируется за счет средств федерального и областного бюджетов, ГРБС разрабатывают единый порядок предоставления и распределения таких субсидий.
2.2. Порядки предоставления и распределения субсидий подлежат обязательному согласованию с департаментом финансов Ярославской области (далее – департамент) и департаментом экономики и стратегического планирования Ярославской области.
2.3. В случае если субсидии предоставляются в рамках подпрограмм и ведомственных целевых программ, являющихся подпрограммами государственных программ Ярославской области, порядок предоставления и распределения субсидий утверждается одним нормативным правовым актом с государственной программой Ярославской области в сроки, установленные постановлением Правительства области от 14.10.2019 № 712-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области».
2.4. В случае если субсидии предоставляются в рамках региональных целевых программ, региональных программ, региональных адресных программ, являющихся подпрограммами государственных программ Ярославской области, порядок предоставления и распределения субсидий утверждается одним нормативным правовым актом с региональной целевой программой, региональной программой, региональной адресной программой в сроки, установленные постановлением Правительства области от 14.10.2019 № 712-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области».
2.5. Предложения по перечню субсидий, а также по объемам бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с соответствующими обоснованиями и порядками предоставления и распределения субсидий или проектами порядков предоставления и распределения субсидий представляются в департамент в сроки, установленные планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядки предоставления и распределения субсидий, проекты порядков предоставления и распределения субсидий представляются в Ярославскую областную Думу одновременно с проектом закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Предложения по перечню субсидий, а также объемам бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период с порядками предоставления и распределения субсидий или проектами порядков предоставления и распределения субсидий представляются ГРБС в течение текущего финансового года в департамент одновременно с предложениями по уточнению областного бюджета.
Проекты порядков предоставления и распределения субсидий представляются в Ярославскую областную Думу одновременно с проектом закона Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Предоставление субсидий предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.6. Порядки предоставления и распределения субсидий должны содержать в обязательном порядке следующие положения в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, федеральными соглашениями, соглашениями между фондами и Ярославской областью и соглашениями между Ярославской областью и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации:
2.6.1. Целевое назначение субсидии.
В качестве целевого назначения субсидии указывается одно или несколько направлений расходов, осуществляемых за счет субсидии.
Целевое назначение субсидии определяется исходя из содержания расходных обязательств муниципальных образований области, на софинансирование которых предусматривается субсидия.
2.6.2. Перечень результатов использования субсидии (с учетом соответствующих целевых показателей государственных программ Ярославской области (подпрограмм государственных программ Ярославской области), результатов региональных проектов), значения которых устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, а также порядок оценки результативности и эффективности использования субсидии.
2.6.3. Условия предоставления и расходования субсидии.
В качестве условий предоставления и расходования субсидии предусматриваются:
- наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, направленной на достижение целей соответствующей государственной программы Ярославской области (подпрограммы государственной программы Ярославской области), в рамках которой предоставляется субсидия, за исключением субсидий, предоставляемых органам местного самоуправления на погашение кредиторской задолженности по обязательствам отчетных периодов, направляемых на осуществление мероприятий государственных программ Ярославской области (подпрограмм государственных программ Ярославской области), срок реализации которых завершен в отчетных периодах;
- наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения указанных расходных обязательств, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также ответственность за невыполнение предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии обязательств;
- возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при невыполнении муниципальным образованием области предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии обязательств по достижению результатов использования субсидии, по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.
При необходимости ГРБС предусматривает в порядке предоставления и распределения субсидии иные условия предоставления субсидии.
2.6.4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
Критерии отбора муниципальных образований устанавливаются исходя из способа отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется:
- путем проведения конкурса, условия и порядок проведения которого должны быть предусмотрены порядком предоставления и распределения субсидий;
- без проведения конкурса, на основании характеристики категорий муниципальных образований области с указанием четких признаков отнесения к данной категории и описанием требуемых признаков.
2.6.5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области.
Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области должна содержать описание подходов к определению размера субсидии или формулу расчета размера субсидии.
2.6.6. Описание подходов к определению уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета в отношении каждого муниципального образования области.
Уровень софинансирования расходного обязательства должен соответствовать предельному уровню софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного Правительством области. В целях определения иного уровня софинансирования объемов расходных обязательств муниципальных образований ГРБС предусматривают в порядке предоставления и распределения субсидий подходы для определения уровня софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета.
Уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета не должен превышать предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного Правительством области.
Уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования по стройкам и объектам муниципальной собственности, включенным в адресную инвестиционную программу Ярославской области, устанавливается раздельно по каждому инвестиционному проекту в соответствии с уровнем софинансирования, установленным для муниципального образования области на соответствующий финансовый год, с учетом периода реализации указанного проекта и сметной стоимости (остатка сметной стоимости) в текущих ценах.
Уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования области по укрупненным проектам в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, результатом реализации которых является создание (приобретение) жилых помещений в целях предоставления отдельным категориям граждан, устанавливается в целом по муниципальному образованию области исходя из объема субсидии, предусмотренной местному бюджету на конкретный финансовый год.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии.
В случае увеличения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
2.6.7. Сроки представления муниципальными образованиями области отчетности о выполнении условий предоставления субсидии, а также о результативности и эффективности использования субсидии. Формы отчетности устанавливаются в типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной приказом департамента от 17.03.2020 № 15н «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области».
2.6.8. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципальных образований области в соответствии с разделом 5 Правил при невыполнении условий предоставления и расходования субсидий.
2.6.9. Порядок уменьшения (возврата) сумм предоставляемых субсидий в случае образования экономии в результате проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Направление информации об экономии средств областного бюджета на предоставление субсидий, выделенных из областного бюджета, и средств местных бюджетов в рамках софинансирования полномочий органов местного самоуправления, образовавшейся в результате заключения контрактов (договоров), осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 26.02.2015 № 181-п «Об оптимизации расходов областного бюджета».
При предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (финансовая поддержка фондов), а также средства областного бюджета, предоставляемые в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом, порядок, указанный в абзаце первом данного подпункта, включается в порядок предоставления и распределения субсидий только в случаях, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, решениями правлений фондов и соглашениями между Ярославской областью и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Уменьшение сумм предоставляемых муниципальным образованиям области субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (финансовая поддержка фондов), а также средства областного бюджета, предоставляемые в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом, в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, решениями правлений фондов.
В отношении субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области за счет средств дорожного фонда Ярославской области, а также субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области в целях исполнения указа Губернатора области от 20.02.2017 № 50 «О губернаторском проекте «Решаем вместе!», порядок, указанный в абзаце первом данного подпункта, в порядок предоставления и распределения субсидий не включается.
В случае уменьшения сумм субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области, в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и сводную бюджетную роспись областного бюджета (за исключением субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области за счет средств дорожного фонда Ярославской области, а также субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области в целях исполнения указа Губернатора области от 20.02.2017 № 50 «О губернаторском проекте «Решаем вместе!»).
В случае образования экономии средств, предоставленных в целях исполнения указа Губернатора области от 20.02.2017 № 50 «О губернаторском проекте «Решаем вместе!», сложившейся в результате проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, указанные средства в областной бюджет не возвращаются и используются муниципальным образованием области по целевому назначению субсидии в соответствии с перечнем субсидий, утвержденным межведомственной комиссией по реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!». В случае отсутствия потребности в средствах, сложившихся в результате экономии при проведении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, перераспределение субсидий между муниципальными образованиями Ярославской области осуществляется по итогам заседания межведомственной комиссии по реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!».
В случае образования экономии средств, предоставленных за счет средств дорожного фонда Ярославской области, сложившейся в результате проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, указанные средства в областной бюджет не возвращаются и используются муниципальным образованием области по целевому назначению субсидии в соответствии с перечнем объектов, финансируемых за счет средств дорожного фонда, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии.
2.6.10. Основание для расторжения соглашения о предоставлении субсидии с муниципальным образованием.
В случае отсутствия на 01 сентября текущего финансового года заключенных муниципальных контрактов (договоров) с исполнителями работ на весь период строительства (реконструкции) или приобретения объектов муниципальной собственности, приобретения оборудования, иных договоров, неразрывно связанных с объектом, включающих график производства работ (услуг), капитального ремонта объектов дорожного хозяйства муниципальной собственности, соглашение о предоставлении субсидии с муниципальным образованием расторгается.
2.6.11. Возврат из местного бюджета в доход областного бюджета остатков субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 № 75-п «Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах».
3. Заключение соглашений о предоставлении субсидии
3.1. Соглашение о предоставлении субсидий, предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключается между ГРБС и органом местного самоуправления в срок не позднее 01 апреля текущего финансового года.
В случае, когда бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, соглашение о предоставлении субсидии между ГРБС и органом местного самоуправления заключается в срок не позднее 30 рабочих дней после дня вступления в силу указанного закона.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий, распределяемых на конкурсной основе, осуществляется в сроки, установленные порядками предоставления и распределения субсидий, но не позднее 30 рабочих дней с момента принятия постановления Правительства области о распределении субсидии между муниципальными образованиями.
В случае предоставления субсидии муниципальному образованию области за счет средств федерального бюджета в части софинансирования с областным бюджетом в соответствии с федеральным соглашением о предоставлении средств в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения сроки заключения соглашения между ГРБС и муниципальным образованием области определяются в соответствии с требованиями, установленными федеральным соглашением и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
3.2. Соглашение о предоставлении субсидии между ГРБС и органом местного самоуправления заключается по типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной приказом департамента от 17.03.2020 № 15н «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области». В случае предоставления субсидии муниципальному образованию области за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным соглашением о предоставлении средств в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения соглашение о предоставлении субсидии между ГРБС и муниципальным образованием области заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с требованиями, установленными федеральным соглашением и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий, должно содержать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, предусмотренных в местном бюджете. Указанный уровень софинансирования устанавливается с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном разделом 6 Правил.
3.4. Перечень документов, необходимых для заключения соглашения о предоставлении субсидии, устанавливается в соответствующем порядке предоставления и распределения субсидий и включает:
- копию утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляются субсидии;
- выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области, подтверждающую наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления в объеме, необходимом для его исполнения, в рамках соответствующей муниципальной программы.
В отношении субсидий на софинансирование строек и объектов муниципальной собственности в перечень документов, необходимых для заключения соглашения о предоставлении субсидии, дополнительно включаются следующие документы (заверенные копии документов):
- в случае если источником финансового обеспечения субсидии являются средства федерального бюджета (финансовая поддержка фондов), а также средства областного бюджета, предоставляемые в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом:
сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта капитального строительства в ценах текущего года, указанная в заключении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, с разбивкой по годам реализации проекта;
расшифровка по перечню строек и объектов, включенных в адресную инвестиционную программу Ярославской области (в составе выписки из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающей наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств органа местного самоуправления);
- в случае если источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета (средства бюджетов других субъектов Российской Федерации), за исключением средств федерального бюджета (финансовой поддержки фондов), а также средств областного бюджета, предоставляемых в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом:
разрешение на строительство;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта капитального строительства в ценах текущего года, указанная в заключении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, с разбивкой по годам реализации проекта;
положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
расшифровка по перечню строек и объектов, включенных в адресную инвестиционную программу Ярославской области (в составе выписки из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающей наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств органа местного самоуправления).
В отношении укрупненных проектов в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, результатом реализации которых является создание (приобретение) жилых помещений в целях предоставления отдельным категориям граждан, представляется выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств органа местного самоуправления.
В отношении объектов капитального строительства нецентрализованных источников водоснабжения в сельских населенных пунктах представляются выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств органа местного самоуправления, сметный расчет стоимости строительства (реконструкции), проверенный органами государственной экспертизы.
3.5. При выделении муниципальному образованию области в составе субсидии на текущий год средств на погашение кредиторской задолженности суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, отражаются в соглашении о предоставлении субсидии отдельной строкой без указания результатов использования субсидии.
3.6. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
В случае предоставления субсидии муниципальному образованию области за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным соглашением о предоставлении средств в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения соглашение о предоставлении субсидии между ГРБС и муниципальным образованием области заключается на срок, определяемый в соответствии с требованиями, установленными федеральным соглашением и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения о предоставлении субсидии, за исключением следующих случаев:
- если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- в случае изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Ярославской области (подпрограмм государственных программ Ярославской области) или результатов региональных проектов;
- в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
В случае подтверждения наличия потребности в текущем году в остатках субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 № 75-п «Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах» по согласованию с департаментом действие соглашения о предоставлении субсидии продлевается на очередной финансовый год путем заключения дополнительного соглашения.
4. Общие правила перечисления субсидий
Перечисление субсидий муниципальным образованиям области – получателям субсидий осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.
В случае осуществления территориальным органом Федерального казначейства полномочий федеральных органов исполнительней власти по перечислению субсидии местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств областного бюджета перечисление субсидии муниципальному образованию области – получателю субсидии осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета операций со средствами местного бюджета.
Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал.
Перечень документов, необходимых для перечисления субсидии, устанавливается соглашением о предоставлении субсидии. В перечень документов, необходимых для перечисления субсидии на софинансирование строек и объектов муниципальной собственности, капитального ремонта объектов дорожного хозяйства муниципальной собственности, включаются копии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для реализации мероприятий.
5. Меры финансовой ответственности
муниципальных образований при невыполнении условий предоставления и расходования субсидий
5.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты использования субсидии, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета объем средств (Vвозврата), определяемый по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии × k × m / n) × 0,1,
где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена ГРБС;
k – коэффициент возврата субсидии;
m – количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n – общее количество результатов использования субсидии;
0,1 – понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
5.1.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = Di / m,
где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
5.1.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (Di), определяется:
- для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии («растущие показатели»), – по формуле:
Di = 1 – Ti / Si,
где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
- для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии («убывающие показатели»), – по формуле:
Di = 1 – Si / Ti.
5.2. В случае выявления недостаточного софинансирования расходных обязательств муниципального образования области из местного бюджета объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф – Sк × Кф,
где:
Sф – размер субсидии, предоставленной для софинансирования расходного обязательства муниципального образования, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
Sк – общий объем фактически произведенных кассовых расходов на реализацию бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
Kф – безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии.
5.3. При выявлении случаев, указанных в пункте 5.1 данного раздела Правил, ГРБС в срок не позднее 15 марта текущего финансового года направляет в адрес соответствующего муниципального образования области согласованное с департаментом требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля текущего финансового года.
ГРБС в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года представляют в департамент информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями области средств местного бюджета в областной бюджет в срок, установленный абзацем первым данного пункта.
5.4. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6. Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета
6.1. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований определяется с учетом критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области и критерия выравнивания финансовых возможностей городских (сельских) поселений области, определенных в соответствии с Законом Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 40-з «О межбюджетных отношениях» на очередной финансовый год.
6.2. Для муниципальных районов (городских округов) уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после выравнивания не превышает уровень, принятый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предельный уровень устанавливается равным 95 процентам.
Для муниципальных районов (городских округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после выравнивания превышает уровень, принятый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований (Yi) устанавливается по формуле:
Yi = 95 – 1 × ki,
где k – коэффициент превышения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, установленного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Коэффициент превышения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, установленного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (ki), рассчитывается по формуле:
ki = Ui / Uk,
где:
Ui – уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования, определенный в соответствии с Законом Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 40-з «О межбюджетных отношениях» на очередной финансовый год;
Uk – уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований после применения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. Для городских (сельских) поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после выравнивания не превышает уровень, принятый в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, предельный уровень устанавливается равным 95 процентам.
Для городских (сельских) поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после выравнивания превышает уровень, принятый в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских (сельских) поселений, предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований (Yj) устанавливается по формуле:
Yj = 95 – 1 × kj,
где kj – коэффициент превышения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений на очередной финансовый год, установленного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Коэффициент превышения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений на очередной финансовый год, установленного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (kj), рассчитывается по формуле:
kj = Uj / Up,
где:
Uj – уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения, определенный в соответствии с Законом Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 40-з «О межбюджетных отношениях» на очередной финансовый год;
Up – уровень бюджетной обеспеченности поселения, после применения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, установленного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета ежегодно утверждается постановлением Правительством области на очередной финансовый год и плановый период.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.07.2020 № 605-п
О ФОРМИРОВАНИИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ, ЧАСТИЧНО УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 17.05.2016 № 573-П
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 40-з «О межбюджетных отношениях»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»;
- постановление Правительства области от 09.10.2015 № 1104-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 04.02.2015 № 93-п»;
- абзац пятый пункта 2 постановления Правительства области от 17.05.2016 № 573-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 11.02.2016 № 122-п и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 04.02.2015 № 93-п»;
- постановление Правительства области от 02.11.2016 № 1163-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 04.02.2015 № 93-п»;
- постановление Правительства области от 10.08.2017 № 644-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 04.02.2015 № 93-п»;
- постановление Правительства области от 14.12.2017 № 940-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 04.02.2015 № 93-п»;
- постановление Правительства области от 24.08.2018 № 628-п «О внесении изменения в постановление Правительства области от 04.02.2015 № 93-п»;
- постановление Правительства области от 28.06.2019 № 460-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 04.02.2015 № 93-п».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы организации деятельности администрации Губернатора области.
4. Постановление вступает в силу с 01 января 2021 года, за исключением пункта 5.1 раздела 5 Правил, указанных в пункте 1, вступающего в силу с 01 января 2022 года, и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства области
от 17.07.2020 № 605-п
ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области (далее – Правила) устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам городских, сельских поселений и муниципальных районов (городских округов) Ярославской области, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Ярославской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.
Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства области.
1.2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления) полномочий по решению вопросов местного значения. Соответствующие полномочия по решению вопросов местного значения закреплены за органами местного самоуправления федеральными законами, законами Ярославской области.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области в рамках подпрограмм, ведомственных целевых программ, региональных целевых программ, региональных программ, региональных адресных программ, входящих в состав государственных программ Ярославской области. Предоставление субсидий вне государственных программ Ярославской области не допускается, за исключением субсидий, предоставляемых органам местного самоуправления на погашение кредиторской задолженности по обязательствам отчетных периодов, направляемых на осуществление мероприятий государственных программ Ярославской области (подпрограмм), срок реализации которых завершен в отчетных периодах, а также субсидий, предоставляемых на исполнение судебных решений о взыскании задолженности по концессионным соглашениям.
2. Разработка порядков предоставления и распределения субсидий
2.1. В отношении каждого вида субсидий главные распорядители средств областного бюджета (далее – ГРБС) разрабатывают порядки предоставления и распределения субсидий.
При разработке порядков предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также порядков предоставления и распределения субсидий в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом ГРБС должны руководствоваться положениями федеральных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, а также соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Ярославской областью (далее – федеральные соглашения), в целях достижения показателей которых предусмотрены субсидии местным бюджетам.
При разработке порядков предоставления и распределения субсидий за счет финансовой поддержки государственных внебюджетных фондов и государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – фонды) ГРБС должны руководствоваться положениями федеральных нормативных правовых актов, которыми установлены порядок и условия предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, и соглашениями между фондами и Ярославской областью.
При разработке порядков предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетов других субъектов Российской Федерации, ГРБС должны руководствоваться соглашениями между Ярославской областью и высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
В случае если один вид субсидии финансируется за счет средств федерального и областного бюджетов, ГРБС разрабатывают единый порядок предоставления и распределения таких субсидий.
2.2. Порядки предоставления и распределения субсидий подлежат обязательному согласованию с департаментом финансов Ярославской области (далее – департамент) и департаментом экономики и стратегического планирования Ярославской области.
2.3. В случае если субсидии предоставляются в рамках подпрограмм и ведомственных целевых программ, являющихся подпрограммами государственных программ Ярославской области, порядок предоставления и распределения субсидий утверждается одним нормативным правовым актом с государственной программой Ярославской области в сроки, установленные постановлением Правительства области от 14.10.2019 № 712-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области».
2.4. В случае если субсидии предоставляются в рамках региональных целевых программ, региональных программ, региональных адресных программ, являющихся подпрограммами государственных программ Ярославской области, порядок предоставления и распределения субсидий утверждается одним нормативным правовым актом с региональной целевой программой, региональной программой, региональной адресной программой в сроки, установленные постановлением Правительства области от 14.10.2019 № 712-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области».
2.5. Предложения по перечню субсидий, а также по объемам бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с соответствующими обоснованиями и порядками предоставления и распределения субсидий или проектами порядков предоставления и распределения субсидий представляются в департамент в сроки, установленные планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядки предоставления и распределения субсидий, проекты порядков предоставления и распределения субсидий представляются в Ярославскую областную Думу одновременно с проектом закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Предложения по перечню субсидий, а также объемам бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период с порядками предоставления и распределения субсидий или проектами порядков предоставления и распределения субсидий представляются ГРБС в течение текущего финансового года в департамент одновременно с предложениями по уточнению областного бюджета.
Проекты порядков предоставления и распределения субсидий представляются в Ярославскую областную Думу одновременно с проектом закона Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Предоставление субсидий предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.6. Порядки предоставления и распределения субсидий должны содержать в обязательном порядке следующие положения в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, федеральными соглашениями, соглашениями между фондами и Ярославской областью и соглашениями между Ярославской областью и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации:
2.6.1. Целевое назначение субсидии.
В качестве целевого назначения субсидии указывается одно или несколько направлений расходов, осуществляемых за счет субсидии.
Целевое назначение субсидии определяется исходя из содержания расходных обязательств муниципальных образований области, на софинансирование которых предусматривается субсидия.
2.6.2. Перечень результатов использования субсидии (с учетом соответствующих целевых показателей государственных программ Ярославской области (подпрограмм государственных программ Ярославской области), результатов региональных проектов), значения которых устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, а также порядок оценки результативности и эффективности использования субсидии.
2.6.3. Условия предоставления и расходования субсидии.
В качестве условий предоставления и расходования субсидии предусматриваются:
- наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, направленной на достижение целей соответствующей государственной программы Ярославской области (подпрограммы государственной программы Ярославской области), в рамках которой предоставляется субсидия, за исключением субсидий, предоставляемых органам местного самоуправления на погашение кредиторской задолженности по обязательствам отчетных периодов, направляемых на осуществление мероприятий государственных программ Ярославской области (подпрограмм государственных программ Ярославской области), срок реализации которых завершен в отчетных периодах;
- наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения указанных расходных обязательств, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также ответственность за невыполнение предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии обязательств;
- возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при невыполнении муниципальным образованием области предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии обязательств по достижению результатов использования субсидии, по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.
При необходимости ГРБС предусматривает в порядке предоставления и распределения субсидии иные условия предоставления субсидии.
2.6.4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
Критерии отбора муниципальных образований устанавливаются исходя из способа отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется:
- путем проведения конкурса, условия и порядок проведения которого должны быть предусмотрены порядком предоставления и распределения субсидий;
- без проведения конкурса, на основании характеристики категорий муниципальных образований области с указанием четких признаков отнесения к данной категории и описанием требуемых признаков.
2.6.5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области.
Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области должна содержать описание подходов к определению размера субсидии или формулу расчета размера субсидии.
2.6.6. Описание подходов к определению уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета в отношении каждого муниципального образования области.
Уровень софинансирования расходного обязательства должен соответствовать предельному уровню софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного Правительством области. В целях определения иного уровня софинансирования объемов расходных обязательств муниципальных образований ГРБС предусматривают в порядке предоставления и распределения субсидий подходы для определения уровня софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета.
Уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета не должен превышать предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного Правительством области.
Уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования по стройкам и объектам муниципальной собственности, включенным в адресную инвестиционную программу Ярославской области, устанавливается раздельно по каждому инвестиционному проекту в соответствии с уровнем софинансирования, установленным для муниципального образования области на соответствующий финансовый год, с учетом периода реализации указанного проекта и сметной стоимости (остатка сметной стоимости) в текущих ценах.
Уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования области по укрупненным проектам в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, результатом реализации которых является создание (приобретение) жилых помещений в целях предоставления отдельным категориям граждан, устанавливается в целом по муниципальному образованию области исходя из объема субсидии, предусмотренной местному бюджету на конкретный финансовый год.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии.
В случае увеличения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
2.6.7. Сроки представления муниципальными образованиями области отчетности о выполнении условий предоставления субсидии, а также о результативности и эффективности использования субсидии. Формы отчетности устанавливаются в типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной приказом департамента от 17.03.2020 № 15н «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области».
2.6.8. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципальных образований области в соответствии с разделом 5 Правил при невыполнении условий предоставления и расходования субсидий.
2.6.9. Порядок уменьшения (возврата) сумм предоставляемых субсидий в случае образования экономии в результате проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Направление информации об экономии средств областного бюджета на предоставление субсидий, выделенных из областного бюджета, и средств местных бюджетов в рамках софинансирования полномочий органов местного самоуправления, образовавшейся в результате заключения контрактов (договоров), осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 26.02.2015 № 181-п «Об оптимизации расходов областного бюджета».
При предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (финансовая поддержка фондов), а также средства областного бюджета, предоставляемые в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом, порядок, указанный в абзаце первом данного подпункта, включается в порядок предоставления и распределения субсидий только в случаях, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, решениями правлений фондов и соглашениями между Ярославской областью и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Уменьшение сумм предоставляемых муниципальным образованиям области субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (финансовая поддержка фондов), а также средства областного бюджета, предоставляемые в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом, в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, решениями правлений фондов.
В отношении субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области за счет средств дорожного фонда Ярославской области, а также субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области в целях исполнения указа Губернатора области от 20.02.2017 № 50 «О губернаторском проекте «Решаем вместе!», порядок, указанный в абзаце первом данного подпункта, в порядок предоставления и распределения субсидий не включается.
В случае уменьшения сумм субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области, в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и сводную бюджетную роспись областного бюджета (за исключением субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области за счет средств дорожного фонда Ярославской области, а также субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области в целях исполнения указа Губернатора области от 20.02.2017 № 50 «О губернаторском проекте «Решаем вместе!»).
В случае образования экономии средств, предоставленных в целях исполнения указа Губернатора области от 20.02.2017 № 50 «О губернаторском проекте «Решаем вместе!», сложившейся в результате проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, указанные средства в областной бюджет не возвращаются и используются муниципальным образованием области по целевому назначению субсидии в соответствии с перечнем субсидий, утвержденным межведомственной комиссией по реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!». В случае отсутствия потребности в средствах, сложившихся в результате экономии при проведении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, перераспределение субсидий между муниципальными образованиями Ярославской области осуществляется по итогам заседания межведомственной комиссии по реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!».
В случае образования экономии средств, предоставленных за счет средств дорожного фонда Ярославской области, сложившейся в результате проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, указанные средства в областной бюджет не возвращаются и используются муниципальным образованием области по целевому назначению субсидии в соответствии с перечнем объектов, финансируемых за счет средств дорожного фонда, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии.
2.6.10. Основание для расторжения соглашения о предоставлении субсидии с муниципальным образованием.
В случае отсутствия на 01 сентября текущего финансового года заключенных муниципальных контрактов (договоров) с исполнителями работ на весь период строительства (реконструкции) или приобретения объектов муниципальной собственности, приобретения оборудования, иных договоров, неразрывно связанных с объектом, включающих график производства работ (услуг), капитального ремонта объектов дорожного хозяйства муниципальной собственности, соглашение о предоставлении субсидии с муниципальным образованием расторгается.
2.6.11. Возврат из местного бюджета в доход областного бюджета остатков субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 № 75-п «Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах».
3. Заключение соглашений о предоставлении субсидии
3.1. Соглашение о предоставлении субсидий, предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключается между ГРБС и органом местного самоуправления в срок не позднее 01 апреля текущего финансового года.
В случае, когда бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, соглашение о предоставлении субсидии между ГРБС и органом местного самоуправления заключается в срок не позднее 30 рабочих дней после дня вступления в силу указанного закона.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий, распределяемых на конкурсной основе, осуществляется в сроки, установленные порядками предоставления и распределения субсидий, но не позднее 30 рабочих дней с момента принятия постановления Правительства области о распределении субсидии между муниципальными образованиями.
В случае предоставления субсидии муниципальному образованию области за счет средств федерального бюджета в части софинансирования с областным бюджетом в соответствии с федеральным соглашением о предоставлении средств в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения сроки заключения соглашения между ГРБС и муниципальным образованием области определяются в соответствии с требованиями, установленными федеральным соглашением и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
3.2. Соглашение о предоставлении субсидии между ГРБС и органом местного самоуправления заключается по типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной приказом департамента от 17.03.2020 № 15н «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области». В случае предоставления субсидии муниципальному образованию области за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным соглашением о предоставлении средств в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения соглашение о предоставлении субсидии между ГРБС и муниципальным образованием области заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с требованиями, установленными федеральным соглашением и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий, должно содержать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, предусмотренных в местном бюджете. Указанный уровень софинансирования устанавливается с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном разделом 6 Правил.
3.4. Перечень документов, необходимых для заключения соглашения о предоставлении субсидии, устанавливается в соответствующем порядке предоставления и распределения субсидий и включает:
- копию утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляются субсидии;
- выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области, подтверждающую наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления в объеме, необходимом для его исполнения, в рамках соответствующей муниципальной программы.
В отношении субсидий на софинансирование строек и объектов муниципальной собственности в перечень документов, необходимых для заключения соглашения о предоставлении субсидии, дополнительно включаются следующие документы (заверенные копии документов):
- в случае если источником финансового обеспечения субсидии являются средства федерального бюджета (финансовая поддержка фондов), а также средства областного бюджета, предоставляемые в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом:
сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта капитального строительства в ценах текущего года, указанная в заключении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, с разбивкой по годам реализации проекта;
расшифровка по перечню строек и объектов, включенных в адресную инвестиционную программу Ярославской области (в составе выписки из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающей наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств органа местного самоуправления);
- в случае если источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета (средства бюджетов других субъектов Российской Федерации), за исключением средств федерального бюджета (финансовой поддержки фондов), а также средств областного бюджета, предоставляемых в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом:
разрешение на строительство;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта капитального строительства в ценах текущего года, указанная в заключении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, с разбивкой по годам реализации проекта;
положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
расшифровка по перечню строек и объектов, включенных в адресную инвестиционную программу Ярославской области (в составе выписки из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающей наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств органа местного самоуправления).
В отношении укрупненных проектов в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, результатом реализации которых является создание (приобретение) жилых помещений в целях предоставления отдельным категориям граждан, представляется выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств органа местного самоуправления.
В отношении объектов капитального строительства нецентрализованных источников водоснабжения в сельских населенных пунктах представляются выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств органа местного самоуправления, сметный расчет стоимости строительства (реконструкции), проверенный органами государственной экспертизы.
3.5. При выделении муниципальному образованию области в составе субсидии на текущий год средств на погашение кредиторской задолженности суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, отражаются в соглашении о предоставлении субсидии отдельной строкой без указания результатов использования субсидии.
3.6. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
В случае предоставления субсидии муниципальному образованию области за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным соглашением о предоставлении средств в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения соглашение о предоставлении субсидии между ГРБС и муниципальным образованием области заключается на срок, определяемый в соответствии с требованиями, установленными федеральным соглашением и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения о предоставлении субсидии, за исключением следующих случаев:
- если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- в случае изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Ярославской области (подпрограмм государственных программ Ярославской области) или результатов региональных проектов;
- в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
В случае подтверждения наличия потребности в текущем году в остатках субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 № 75-п «Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах» по согласованию с департаментом действие соглашения о предоставлении субсидии продлевается на очередной финансовый год путем заключения дополнительного соглашения.
4. Общие правила перечисления субсидий
Перечисление субсидий муниципальным образованиям области – получателям субсидий осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.
В случае осуществления территориальным органом Федерального казначейства полномочий федеральных органов исполнительней власти по перечислению субсидии местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств областного бюджета перечисление субсидии муниципальному образованию области – получателю субсидии осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета операций со средствами местного бюджета.
Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал.
Перечень документов, необходимых для перечисления субсидии, устанавливается соглашением о предоставлении субсидии. В перечень документов, необходимых для перечисления субсидии на софинансирование строек и объектов муниципальной собственности, капитального ремонта объектов дорожного хозяйства муниципальной собственности, включаются копии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для реализации мероприятий.
5. Меры финансовой ответственности
муниципальных образований при невыполнении условий предоставления и расходования субсидий
5.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты использования субсидии, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета объем средств (Vвозврата), определяемый по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии × k × m / n) × 0,1,
где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена ГРБС;
k – коэффициент возврата субсидии;
m – количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n – общее количество результатов использования субсидии;
0,1 – понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
5.1.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = Di / m,
где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
5.1.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (Di), определяется:
- для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии («растущие показатели»), – по формуле:
Di = 1 – Ti / Si,
где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
- для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии («убывающие показатели»), – по формуле:
Di = 1 – Si / Ti.
5.2. В случае выявления недостаточного софинансирования расходных обязательств муниципального образования области из местного бюджета объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф – Sк × Кф,
где:
Sф – размер субсидии, предоставленной для софинансирования расходного обязательства муниципального образования, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
Sк – общий объем фактически произведенных кассовых расходов на реализацию бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
Kф – безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии.
5.3. При выявлении случаев, указанных в пункте 5.1 данного раздела Правил, ГРБС в срок не позднее 15 марта текущего финансового года направляет в адрес соответствующего муниципального образования области согласованное с департаментом требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля текущего финансового года.
ГРБС в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года представляют в департамент информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями области средств местного бюджета в областной бюджет в срок, установленный абзацем первым данного пункта.
5.4. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6. Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета
6.1. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований определяется с учетом критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области и критерия выравнивания финансовых возможностей городских (сельских) поселений области, определенных в соответствии с Законом Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 40-з «О межбюджетных отношениях» на очередной финансовый год.
6.2. Для муниципальных районов (городских округов) уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после выравнивания не превышает уровень, принятый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предельный уровень устанавливается равным 95 процентам.
Для муниципальных районов (городских округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после выравнивания превышает уровень, принятый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований (Yi) устанавливается по формуле:
Yi = 95 – 1 × ki,
где k – коэффициент превышения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, установленного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Коэффициент превышения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, установленного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (ki), рассчитывается по формуле:
ki = Ui / Uk,
где:
Ui – уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования, определенный в соответствии с Законом Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 40-з «О межбюджетных отношениях» на очередной финансовый год;
Uk – уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований после применения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. Для городских (сельских) поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после выравнивания не превышает уровень, принятый в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, предельный уровень устанавливается равным 95 процентам.
Для городских (сельских) поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после выравнивания превышает уровень, принятый в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских (сельских) поселений, предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований (Yj) устанавливается по формуле:
Yj = 95 – 1 × kj,
где kj – коэффициент превышения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений на очередной финансовый год, установленного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Коэффициент превышения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений на очередной финансовый год, установленного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (kj), рассчитывается по формуле:
kj = Uj / Up,
где:
Uj – уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения, определенный в соответствии с Законом Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 40-з «О межбюджетных отношениях» на очередной финансовый год;
Up – уровень бюджетной обеспеченности поселения, после применения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, установленного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета ежегодно утверждается постановлением Правительством области на очередной финансовый год и плановый период.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: