Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2007г.
Номер документа: ru15000200700180
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2007г № 199-а

г. Владикавказ

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПЕРЕХОДУ НА НОРМАТИВНО - ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 848 «О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования», постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2007 года № 41 «О проекте комплексной модернизации образования на 2007-2010 годы», Соглашением о предоставлении субсидий на внедрение комплексного проекта модернизации образования от 26 апреля 2007 г. № 13 - 848 Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Осуществить переход общеобразовательных учреждений Кировского района Республики Северная Осетия-Алания на нормативно-подушевое финансирование с 1 сентября 2007 года в соответствии с прилагаемой методикой расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного общего образования в общеобразовательных учреждениях Кировского района Республики Северная Осетия - Алания.

2. Установить с 1 сентября 2007 года по 1 января 2009 года переходный период по введению нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений Кировского района Республики Северная Осетия - Алания.

3. Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания для перехода на нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Кировского района Республики Северная Осетия - Алания подготовить предложения по внесению соответствующих изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2007 год» и предусмотреть необходимые средства в проекте закона Республики Северная Осетия-Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2008 год».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Е. Г. Дзансолова.

Председатель Правительств

Республики Северная Осетия - Алания Н Хлынцов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от17 августа 2007 г. №199-э

МЕТОДИКА

расчёта нормативно-подушевого финансирования для определения объёма субвенций для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательных учреждений Кировского района Республики Северная Осетия- Алания

Общие положения

1. Настоящая Методика разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, повышения эффективности расходов республиканского бюджета на образование.

2. В Методике представлена модель расчёта нормативов подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее -нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях.

3. Методика позволяет рассчитать нормативы подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования с учётом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения.

Порядок расчёта нормативов

4.Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходы на обеспечение общеобразовательного процесса (компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию, частичное обеспечение материальных затрат, учебные пособия, технические средства обучения, учебно - наглядные пособия, расходные материалы, хозяйственные нужды) в расчёте на одного обучающегося.

5.Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, капитальный, текущий ремонт), транспортные услуги, питание, приобретение мягкого инвентаря, осуществляемые из муниципальных бюджетов районов и городских округов.

6.Нормативы в расчёте на одного учащегося определяются на основе:

стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой основной общеобразовательной программы по ступеням обучения;

нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда);

нормативного соотношения фонда оплаты труда (далее - ФОТ) педагогических работников и фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-воспитательного и обслуживающего персонала;

нормативного соотношения расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные расходы) и общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;

коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.

7. Расчёт стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане (далее - БУП), а также с учётом коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из:

установленного количества обучающихся в классе в городской и сельской местности;

количества часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе;

ставок заработной платы по системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, принятой в республике.

8. При расчёте нормативов учитываются:

условия оплаты труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия -Алания;

фактически сложившееся в Республике Северная - Осетия Алания соотношение расходов на оплату труда педагогического персонала (без учителей), административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда учительского персонала;

фактически сложившийся в Республике Северная Осетия - Алания средний разряд оплаты труда по Единой тарифной сетке (далее - ETC) педагогических работников.

9.Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) образовательного учреждения включает базовую и стимулирующую части:

9.1 В состав базовой части ФОТ включается оплата труда работников за все виды деятельности:

по штатному расписанию и тарификации с учётом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования в сельской местности, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях).

9.2 В состав стимулирующей части ФОТ включаются надбавки за высокую результативность и качество работы в порядке, определяемом системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (далее -НСОТ).

10. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают:

приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;

приобретение технических средств обучения;

приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек;

приобретение классных журналов;

расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса.

Объём расходов на обеспечение образовательного процесса устанавливается в процентном отношении к общему размеру нормативов финансирования расходов общеобразовательных учреждений республики на реализацию основных общеобразовательных программ в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия -Алания на очередной финансовый год.

11. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают деление классов на группы при изучении отдельных предметов, переаттестацию педагогических работников, повышение ставок заработной платы за работу в сельской местности, работу в специальных (коррекционных) классах, работу в лицеях, гимназиях.

Коэффициенты удорожания

Деление классов на группы при изучении отдельных предметов (W1)

переаттеста-ция педагогиче-ских работников (W2)

работа специальных (коррекцион-ных) классах (W3)

работа в лицеях, гимназиях (W4)

работа в малых городах (W5)

работа в сельской местности (W6)

работа в высокогор-ной местности (W7)

Начальное общее образование

1,08

1,02

1,2

1,15.

1,25

1,25

1,15

Основное общее образование

1,18

1,02

1,2

1,15

1,25

1,25

1,15

Среднее (полное) общее образование

1,28

1,02

1,2

1,15

1,25

1,25

1,15

12. Нормативы по реализации основных общеобразовательных программ общего образования исчисляются по формуле

Rsn = 3sn+Psn, где:

Rsn - величина норматива по видам реализуемых программ в расчёте на одного учащегося;

3 sn - расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ по видам программ (s) и ступеням обучения (п) в расчёте на одного учащегося;

Psn - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчёте на одного учащегося.

3sn определяется по формуле:

а

- х Ъ х 1,262x12

d

3sn= х g x wi х с, i=l, ...,7,

m

где а - количество часов по базисному учебному плану по соответствующим классам;

d - число часов на педагогическую ставку в неделю;

b - ставка заработной платы, соответствующая среднесложившемуся разряду ETC по республике;

с - коэффициент увеличения ФЗП на оплату труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;

wi - коэффициенты удорожания педагогической услуги;

1,262-коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

g - коэффициент увеличения ФЗП на величину доплат и надбавок;

12 - количество месяцев в году;

т- расчётная наполняемость классов;

Psn 1,3 - среднесложившиеся соотношение учебных расходов по республике на одного учащегося;

Psn 1,02-среднесложившиеся соотношение расходов на методическую литературу по республике на одного учащегося.

Порядок расчёта объёма субвенций, выделяемых бюджетам

муниципальных районов и городских округов для реализации основных

общеобразовательных программ

Размер субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований (далее - субвенции) определяются на основании нормативов для определения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ и прогнозируемой среднегодовой численности учащихся в общеобразовательных учреждениях по видам реализуемых общеобразовательных программ, ступеням обучения.

Расчёт субвенции S i осуществляется по следующей формуле:

Н ад

S = S + S , где;

i i i

S = объём субвенций для i-ro муниципального бюджета на реализацию основных i общеобразовательных программ

н
S - объём субвенций i-му муниципальному образованию, рассчитанный на
i основе нормативов.

объём субвенций i-му муниципальному образованию рассчитанный на основе

н
нормативов S - рассчитывается по следующей формуле :

H ШК. ЛИЦ. ИНД. ИЗД.

S=S+S +S + K+C , где;

i i i i i i

S - объём субвенции для i-ro муниципального бюджета на реализацию i общеобразовательных программ в обычных и коррекционных классах общеобразовательной школы;

лиц.

S - объём субвенции для i-ro муниципального бюджета на реализацию i общеобразовательных программ в лицеях и гимназиях;

ИНД.

S - объём субвенции для i-ro муниципального бюджета на реализацию i общеобразовательных программ при индивидуальном обучении;

s - объём адаптационной надбавки для i-ro муниципального бюджета (для i выравнивания объема субвенций до уровня предыдущего года);

К - группа поправочных коэффициентов, учитывающих действующие на территории i i-ro муниципального образования районные коэффициенты, особенности размещения сети общеобразовательных учреждений. Поправочные коэффициенты К рассчитываются по формуле

i

наполн

К = К , где

наполн.
К - коэффициент наполняемости классов, учитывающий особенности размещения общеобразовательных

i учреждений в республике и причины, влияющие на снижение установленных норм наполняемости

(транспортная доступность, площадь классных помещений и др.), применяется при наличии подтверждающих документов по каждому образовательному учреждению;

изд. С - объём субвенций для i-ro муниципального бюджета, необходимых на компенсацию педагогическим

i работникам с целью обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

Объём субвенции для i-ro муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ i обычных и коррекционных классах общеобразовательной школы

шк.

S рассчитывается по формуле

шк. обыч.шк. КОр. ШК.
S = S + S , где;

обыч. шк.
S - объём субвенции для i - го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ

i в обычных классах общеобразовательной школы;

кор. шк.
S - объём субвенции для i - го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ

i в коррекционных классах общеобразовательной школы.

Объём субвенции для i - го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных
программ в обычных классах общеобразовательной школы
обыч. шк.
S рассчитывается по формуле:

обыч. шк. 3 обыч. шк. обыч.шк.

S = SUM(R xH ) , где

i n=l n

обыч. шк.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчёте на одного

обучающегося обычного класса общеобразовательной школы;

обыч. шк.
Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся

обычных классов общеобразовательных школ;

п - ступени общего образования .

Объём субвенции для i - ого муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в юррекционных классах общеобразовательной школы кор. шк.

S - рассчитывается по формуле: i

кор. шк. 3 кор. шк. кор.шк.

S = SUM(R xH ) , где

i n=l n

кор. шк.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчёте на одного

обучающегося коррекционного класса общеобразовательной школы;

кор. шк.
Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся

коррекционных классов общеобразовательных школ

п - ступени общего образования .

Объем субвенции для i-oro муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в лицеях и гимназиях лиц.

. S - рассчитывается по формуле

лиц. 3 лиц. лиц

S = SUM(R xH ) , где

i n=l n

лиц.

R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчёте на одного

обучающегося лицея или гимназии;

лиц.
Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся

лицеев и гимназий

п - ступени общего образования .

Порядок расчета объёма финансирования образовательного учреждения

15. Для расчета объёма финансирования общеобразовательных

учреждений органы местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов на переходный (адаптационный) период до 2010 г.
рассчитывают корректирующие коэффициенты К j для каждого

общеобразовательного учреждения, позволяющие довести объём финансирования до фактически сложившегося уровня в предыдущем финансовом году.

16.0бъём финансирования i-той школы рассчитывается по следующей

формуле:

F = К х F , где

ij ij iJHUi

F - объём финансирования (бюджет) j- той школы i-того муниципалитета; U

К - выравнивающий коэффициент для j- той школы i-того муниципалитета;

У

F - объём финансирования школы, рассчитанный по нормативу. iJHiu

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 4/2 от 12.12.2007
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать