Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2011г.
Номер документа: RU09000201100345
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200500

RU 09000201100345 RU 09000201200435

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.08.2011

г. Черкесск

№ 273

О республиканской целевой программе «Развитие дошкольного образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2016 годы»

Утратил силу:

Постановление Правительства КЧР от 25.04.2014 № 106 RU09000201400112

Изменения:

Постановление Правительства КЧР от 20.09.2012 № 381 RU 09000201200435

В целях дальнейшего развития системы дошкольного образования в республике, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании», во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.12.2010 № Пр-3534 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 

1. Утвердить республиканскую целевую программу «Развитие дошкольного образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2012 - 2016 годы» (далее – Программа) согласно приложению.

2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики ежегодно предусматривать выделение средств из республиканского бюджета на реализацию Программы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы образования.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

                 И.И. Кябишев

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.08.2011 № 273

Приложение в ред. постановления Правительства КЧР от 20.09.2012 № 381 RU 09000201200435

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие дошкольного образования в Карачаево-Черкесской Республике

на 2012-2016 годы»

г.Черкесск

2012 год

ПАСПОРТ

республиканской целевой программы

«Развитие дошкольного образования в Карачаево-Черкесской

Республике на 2012-2016 годы»

Наименование

Программы

Республиканская целевая программа «Развитие дошкольного образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2012 - 2016 годы» (далее - Программа)

Основание для

разработки Программы

Закон Российской Федерации от 10.07.92                № 3266-1«Об образовании», Перечень поручений Президента Российской Федерации от 06.12.2010 № Пр-3534 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010

Государственный 

заказчик - координатор

Программы

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Государственные

заказчики

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Разработчик Программы

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Цели и задачи

Программы

Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики, в качественном общедоступном дошкольном образовании;

обеспечение доступности и качества дошкольного образования;

увеличение охвата детей дошкольным образованием;

дальнейшее развитие сети вариативных дошкольных образовательных учреждений;

повышение качества предоставляемых населению услуг по дошкольному образованию

Перечень основных

мероприятий

Программы

Реконструкция имеющихся зданий с целью открытия дополнительных мест;

развитие вариативных форм дошкольного образования;

совершенствование качества дошкольного образования; организация подготовки и повышения квалификации специалистов, оказывающих услуги по дошкольному образованию

Основные исполнители

Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию), организации, привлекаемые в установленном порядке

Целевые индикаторы и показатели

Удельный вес детей, охваченных дошкольным  воспитанием в дошкольных образовательных учреждениях;

доля детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения и получающих предшкольную подготовку на базе общеобразовательных школ;

количество семейных детских садов;

количество негосударственных детских садов;

количество дошкольных образовательных групп, созданных при общеобразовательных учреждениях;

количество групп кратковременного пребывания;

доля специалистов, прошедших курсовую переподготовку и повышение квалификации, оказывающих услуги по дошкольному образованию

Сроки реализации

Программы

2012 - 2016 годы

Объемы и источники финансирования

Программы

Объем финансирования мероприятий Программы на 2012-2016 годы - 293339,06 тыс. рублей, в том числе: республиканский бюджет - 249184,06 тыс. рублей;

средства местных бюджетов (по согласованию) - 44155,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

Республиканский бюджет

Местный

бюджет

(по согласованию)

2012 год

82206,06 тыс. руб.;

13606,0 тыс. руб.;

2013 год

69178,0 тыс. руб.; 

12332,0 тыс. руб.;

2014 год

30000,0 тыс. руб.;

2292,0 тыс. руб.;

2015 год

27800,0 тыс. руб.;

4200,0 тыс. руб.;

2016 год

40000,0 тыс. руб.;

11725,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты Программы

Увеличение с 41% до 52% удельного веса детей, охваченных дошкольным образованием в дошкольных образовательных учреждениях республики;

обеспечение 100% охвата детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, предшкольной подготовкой;

увеличение числа мест в дошкольных образовательных учреждениях на 730;

создание дополнительных мест дошкольного образования за счет развития вариативных форм дошкольных образовательных учреждений;

обеспечение 100% охвата специалистов, работающих в дошкольном образовании, курсовой подготовкой и повышением квалификации

Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Государственная политика в области образования направлена на предоставление возможностей семьям, имеющим детей, в получении качественного и доступного дошкольного образования, создание условий для гармоничного развития личности ребенка в дошкольном возрасте.

В настоящее время в республике проживает более 40 тысяч детей в возрасте до 7 лет. В соответствии с прогнозными данными в предстоящий пятилетний период численность детей дошкольного возраста будет увеличиваться. Улучшение демографической ситуации в Карачаево-Черкесской Республике требует реализации комплекса мер, направленных на развитие разнообразных форм дошкольного образования.

За период с 1990 по 2000 год сеть дошкольных образовательных учреждений в республике сократилась на 68 единиц (в том числе на 19 учреждений в г. Черкесске) из-за ряда факторов, основными из которых является снижение уровня рождаемости и перепрофилирование ведомственных детских садов.

В настоящее время в Карачаево-Черкесии работает 114 дошкольных образовательных учреждений, 20 дошкольных образовательных групп при образовательных школах, 42 подготовительных к школе класса, 13 центров раннего развития ребенка. Всеми формами дошкольного образования охвачено 16738 детей в возрасте от 2 до 7 лет, что составляет 41% от общего числа детей дошкольного возраста, проживающих в регионе (показатель по Российской Федерации - 60%).

В последние годы значительно возрос спрос на услуги дошкольного образования, однако действующие дошкольные образовательные учреждения не удовлетворяют потребность населения республики.

В результате повышения рождаемости, миграционных процессов повсеместно повысилась загруженность детских садов, особенно это наблюдается в населенных пунктах с высокой плотностью населения: г. Черкесске, в с. Первомайском Малокарачаевского муниципального района, ст-це Кардоникской Зеленчукского муниципального района. Сверх санитарных нормативов содержатся дети в 40% дошкольных образовательных учреждений.

Очередь на получение мест в детских садах не снижается, в настоящее время ее численность составляет 8198 детей, в том числе в г.Черкесске около 5 тыс. человек.

В отдельных районах отмечается наиболее низкий показатель охвата детей дошкольным воспитанием: в Прикубанском муниципальном районе - 33% (более 20 населенных пунктов, работает всего 4 детских сада), в Карачаевском муниципальном районе - 26%, в Зеленчукском муниципальном районе - 36% , в Малокарачаевском муниципальном районе - 32%, в Урупском муниципальном районе - 37% (таблица 1).

Одной из главных причин, препятствующих устройству ребенка в дошкольное образовательное учреждение, является недостаточное количество детских садов. Для удовлетворения нужд населения республики в услугах дошкольных образовательных учреждений в ближайшее время необходимо строительство 58 дошкольных образовательных учреждений на 10710 мест.

Недостаток средств не позволяет принимать дополнительные меры по строительству, реконструкции, созданию условий для открытия дошкольных образовательных групп при школах. По этой причине не завершены работы по реконструкции дошкольного учреждения в а.Кумыш Карачаевского муниципального района, имеющего  80 процентов готовности, не может эксплуатироваться здание бывшего ведомственного детского сада в ст-це Кардоникской Зеленчукского муниципального района.

Не продолжает развиваться строительство детских садов в г. Черкесске, где особо остро стоит проблема дефицита мест, в то же время имеется проектно-сметная документация на строительство пристроек к нескольким имеющимся дошкольным образовательным учреждениям.

В 55 населенных пунктах республики образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, нет. В некоторых населенных пунктах проблема определения ребенка в дошкольное учреждение стоит особо остро.

Нет детского сада в ауле Псыж Абазинского муниципального района, где проживает более 300 детей дошкольного возраста и проблема устройства частично решается за счет открытия дошкольных групп в школах и определения детей из этого населенного пункта в детские сады г. Черкесска, что соответственно увеличивает очередность в детские сады в республиканском центре.

Нет детского сада в с. Ильичевское Прикубанского муниципального района, где проживает около 250 детей от рождения до школы. В то же время пустует здание бывшей школы, которое после реконструкции может использоваться под дошкольное учреждение.

С 2004 года закрыты детские сады в с. Курджиново Урупского муниципального района. Имеющееся здание бывшего детского сада на 80 мест, требующее реконструкции, может решить проблему устройства дошкольников, которых в селе более 150 человек.

Необходимо увеличение дошкольных мест в с. Первомайском Малокарачаевского муниципального района, так как мощность имеющегося детского сада не позволяет вместить 210 очередников. Проблему устройства детей может решить реконструкция имеющегося здания бывшего маслосырзавода.

Открытие дошкольных образовательных учреждений в вышеназванных населенных пунктах решит проблему присмотра детей, их предшкольной подготовки и даст возможность родителям трудоустроиться.

В послании Президента Российской Федерации 2010 года Федеральному Собранию Российской Федерации поставлены задачи по реализации в субъектах Российской Федерации программ реконструкции имеющихся зданий, строительства новых детских дошкольных образовательных учреждений, отвечающих современным обоснованным и реализуемым требованиям, открытия в общеобразовательных школах дошкольных групп, групп кратковременного пребывания, поддержки и стимулирования вариативных форм дошкольного образования, включая негосударственные, семейные детские сады, а также организации обучения лиц, желающих стать воспитателями семейных детских садов.

Реализация задач в области развития и совершенствования дошкольного образования является одним из приоритетных направлений стратегического развития Карачаево-Черкесской Республики и может быть решена в рамках целевой программы «Развитие дошкольного образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2012 - 2016 годы».

Реализация указанной Программы позволит координировать деятельность органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в вопросах обеспечения населения услугами дошкольного образования, направить средства бюджетов различных уровней на реализацию поставленных задач.

Данная Программа разработана на основе анализа современного состояния дел в сфере дошкольного образования и определяет основные направления развития системы дошкольного образования в республике на   2012 - 2016 годы.

2. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы

и показатели Программы, сроки реализации Программы

Целями Программы являются:

развитие и совершенствование системы дошкольного образования в республике, максимальное обеспечение потребности населения в получении качественных образовательных услуг для детей дошкольного возраста.

Задачами Программы являются:

обеспечение доступности и качества дошкольного образования;

увеличение показателя охвата детей дошкольным образованием;

развитие вариативных форм дошкольного образования;

повышение качества предоставляемых населению услуг дошкольного образования.

Для осуществления указанных задач необходимо выполнение программных мероприятий по следующим направлениям:

строительство дошкольных учреждений, отвечающих современным требованиям;

реконструкция имеющихся зданий с целью увеличения числа мест для детей дошкольного возраста;

развитие вариативных форм дошкольного образования;

организация работы по совершенствованию качества дошкольного образования;

организация подготовки и переподготовки кадров дошкольных образовательных учреждений.

Эффективность выполнения мероприятий Программы определяется на основе целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и    результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям деятельности:

удельный вес детей, охваченных дошкольным воспитанием в дошкольных образовательных учреждениях;

доля детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения и получающих предшкольную подготовку на базе общеобразовательных школ;

число мест в дошкольных образовательных учреждениях, введенных за годы реализации Программы;

доля специалистов, прошедших курсовую переподготовку и повышение квалификации, оказывающих услуги по дошкольному образованию.

Значения целевых индикаторов и показателей приведены в таблице 2.

Сроки реализации Программы - 2012 - 2016 годы. По итогам реализации Программы за отчетный период при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.

3. Перечень мероприятий Программы

Программные мероприятия направлены на достижение поставленной цели и решение поставленных задач.

Программа предусматривает:

строительство новых зданий дошкольных образовательных учреждений;

реконструкцию имеющихся зданий и ранее не функционирующих дошкольных образовательных учреждений с целью открытия дополнительных мест;

развитие вариативных форм дошкольного образования: открытие семейных, негосударственных дошкольных образовательных учреждений, групп дошкольного образования при школах, групп кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях;

совершенствование качества дошкольного образования;

подготовку и переподготовку кадров для работы в системе дошкольного образования.

Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы представлены в приложении 1 к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств республиканского и местных бюджетов (по согласованию) Карачаево-Черкесской Республики.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 293339,06 тыс. рублей, в том числе: республиканский бюджет - 249184,06 тыс. рублей; местный бюджет (по согласованию) - 44155,0 тыс. рублей.

В том числе по годам:

(тыс. рублей)

Республиканский    бюджет

Местный бюджет

(по согласованию)

2012 год

82206,06

13606,0

2013 год

69178,0

12332,0

2014 год

30000,0

2292,0

2015 год

27800,0

4200,0

2016 год

40000,0

11725,0

Мероприятия и объемы финансирования Программы могут ежегодно уточняться при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - координатором  Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - государственный заказчик-координатор  Программы) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет координацию хода реализации мероприятий  Программы, целевого расходования  средств, выделяемых на реализацию Программы, эффективности их использования.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика-координатора Программы.

Исполнителями мероприятий Программы являются Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления республики (по согласованию), организации, привлекаемые в установленном порядке.

Главным распорядителем средств республиканского бюджета, выделяемых на реализацию Программы, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

Государственные заказчики Программы и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за ее реализацию, конечные результаты выполнения мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств республиканского бюджета, выделяемых на реализацию Программы.

Государственными заказчиками Программы и органами местного     самоуправления осуществляется размещение государственного заказа на выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По завершении конкурсных процедур по размещению государственного заказа с победителем конкурса (аукциона, запроса котировок) заключается государственный (муниципальный) контракт.

Финансирование мероприятий и проектов Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.

Государственные заказчики  Программы и органы местного самоуправления осуществляют действия по реализации мероприятий Программы в пределах объемов финансирования, указанных в приложении 1 к Программе.

Оценка результатов реализации Программы производится по итогам исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения  ее реализации.

Государственный заказчик-координатор  Программы представляет в  Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и  Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики:

1) по запросам необходимую информацию о ходе реализации Программы;

2) ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.

Обеспечение процедуры публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет, а также в средствах массовой информации республики.

6. Оценка социально-экономической и экологической

эффективности реализации Программы

Предложенные программные мероприятия позволят достигнуть следующих положительных результатов:

увеличение показателя охвата детей дошкольным образованием в дошкольных образовательных учреждениях республики с 41% до 52 %;

обеспечение 100% охвата детей, не посещающих дошкольные образования, предшкольной подготовкой;

увеличение числа мест в дошкольных образовательных учреждениях на 730;

увеличение количества семейных, негосударственных детских садов, групп дошкольного образования при школах, групп кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях;

обеспечение 100% охвата специалистов, работающих в дошкольном образовании, курсовой подготовкой и повышением квалификации.

Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы определяется в соответствии с целевыми индикаторами и показателями Программы, представленными в таблице 2.

Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ

О СЕТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

КЧР

г. Черкесск

г. Карачаевск

Абазинский

район

Усть–Джегутинский район

Прикубанский район

Хабезский

район

Адыге-Хабльский

район

Урупский

район

Малокарачаевский район

Зеленчукский

район

Карачаевский

район

Ногайский

район

ВСЕГО

Количество дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), ВСЕГО

Кол. ДОУ

19

12

3

12

4

13

4

9

8

11

12

7

114

Детей

5066

1659

200

1509

373

1516

417

455

1343

1425

544

499

15006

Количество дошкольных групп (ДГ) в школах

Кол. ДОУ

-

-

4

-

11

-

-

1

1

1

2

20

Детей

-

-

85

-

193

-

-

20

18

20

43

379

Количество подготовительных классов (0 кл.) в школе

Кол. кл.

1

-

-

-

13

-

12

8

-

-

1

7

42

Детей

12

-

-

-

137

-

132

84

-

-

15

74

448

Центры развития ребенка (ЦРР)

Кол .ЦРР.

3

1

-

3

1

1

-

-

-

4

-

-

13

детей

269

150

-

115

87

97

-

-

-

187

-

-

905

Дет. 0-7

11655

2792

1629

4810

2367

2154

1219

1491

4617

4490

2115

1473

40812

% охвата

45

65

17

34

33

75

45

37

32

36

26

42

41

Очередность

4700

720

15

390

255

217

40

130

822

464

267

178

8198

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ на 01.01.2012

Таблица 2

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Наименование целевого

индикатора и показателя

Ед.   
измерения

2011 год

Динамика целевого индикатора и показателя 
(годы)

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

Удельный вес детей, охваченных дошкольным   образованием в дошкольных образовательных учреждениях

%

41

42

44

46

50

52

Доля детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения и получающих предшкольную подготовку на базе общеобразовательных школ и групп выходного дня в  дошкольных образовательных учреждениях

%

76

80

85

90

95

100

Число мест в дошкольных образовательных учреждениях

Ед.

11459

11569

11649

11829

12009

12189

Количество семейных детских садов

Ед.

2

4

6

8

10

Количество негосударственных детских садов

Ед.

2

3

4

5

6

7

Количество дошкольных образовательных групп, созданных при  общеобразовательных учреждениях

Ед.

25

28

31

33

36

39

Количество групп кратковременного пребывания 

Ед.

11

13

15

17

19

21

1

2

3

4

5

6

7

8

Доля специалистов, прошедших курсовую переподготовку и повышение квалификации, оказывающих услуги по дошкольному образованию

%

80

85

90

95

100

100»

«Приложение 1 к Программе

Приложение в ред. постановления Правительства КЧР от 20.09.2012 № 381 RU 09000201200435

МЕРОПРИЯТИЯ

по реализации республиканской целевой программы «Развитие дошкольного образования

в  Карачаево-Черкесской Республике на 2012 – 2016 годы»

                                                                                                                                            (тыс. рублей)



п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

(годы)

Объемы финансирования

Исполни-тели

всего

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

респуб-ликанский бюджет

муни-ципальный бюджет

респуб-ликанский бюджет

муни-ципальный бюджет

респуб-ликанский бюджет

муни-ципальный бюджет

респуб-ликанский бюджет

муни-ципальный бюджет

респуб-ликанский бюджет

муни-ципальный бюджет

респуб-ликанский бюджет

муни-ципальный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений

Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений Карачаево-Черкесской Республики:

2012-2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Реконструкция дошкольного образовательного учреждения на 30 мест в а. Кызыл-Уруп Урупского муниципального района

100,0

100,0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

Реконструкция дошкольного образовательного учреждения на 80 мест в а. Кумыш Карачаевского муниципального района

60,0

60,0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

Строительство дошкольного образовательного учреждения в г. Черкесске (ул. Октябрьская, 317 «Б») на 150 мест

630,0

4179,0

630,0

4179,0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

Реконструкция ДОУ а. Кызыл - Октябрь Зеленчукского муниципального района

25344,0

25344,0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

Строительство дошкольного образовательного учреждения  на 220 мест в с. Учкекен Малокарачаевского муниципального района

754,0

754,0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

Реконструкция муниципального детского образовательного учреждения детский сад «Ручеек», село Красный Курган, Малокарачаевский район

2083,06

2083,06

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

Строительство дошкольного образовательного учреждения  на 220 мест в г. Усть-Джегута Усть-Джегутинс-кого муниципального района

1240,0

754,0

1240,0

754,0

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

Строительство дошкольного образовательного учреждения  на 220 мест в     а. Псыж Абазинского муниципального района

1508,0

1508,0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

Строительство дошкольного об-разовательного комплекса в г. Черкесске (ул Ленина,65) на 80 мест

25000,0

15001,0

6251,0

25000,0

8750,0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

Строительство дошкольного образовательного учреждения  на 150 мест в с. Садовое Адыге-Хабльского муниципального района

10746,0

1194,0

10746,0

1194,0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

Строительство дошкольного об-разовательного учреждения  на 150 мест в а. Икон-Халк Ногайского муниципального района

11343,0

597,0

11343,0

597,0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

Строительство дошкольного образовательного учреждения  на 150 мест в

г. Карачаевске

12076,0

1194,0

1330,0

10746,0

1194,0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

Реконструкция  ДОУ с. Чапаеское Прикубанского муниципального района

41961,0

41961,0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

Строительство дошкольного образовательного учреждения  на 150 мест в с. им. Коста Хета-гурова Карачаевского муниципального района

11343,0

597,0

11343,0

597,0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

Реконструкция бывшего здания маслосырзавода  под дошкольное образовательное учреждение на

100 мест в с. Первомайское Малокарачаевского  муниципального района

14280,0

720,0

14280,0

720,0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

Реконструкция дошкольного  образовательного учреждения на 80 мест в

с. Курджиново Урупского муниципального района

15720,0

1572,0

15720,0

1572,0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

Реконструкция бывшего здания школы под дошкольное образовательное учреждение на

100 мест в          а. Псыж Абазинского муниципального района

27800,0

4200,0

27800,0

4200,0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

Реконструкция ДОУ ст. Кардоникской Зеленчукского муниципального района

9618,0

9618,0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

Строительство дошкольного образовательного комплекса в г. Черкесске (ул. Космонавтов, 23) на 80 мест

30900,0

10815,0

30900,0

10815,0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

Реконструкция бывшего здания школы под дошкольное образовательное учреждение на 90 мест в с. Ильичевское Прикубанского муниципального района

9100,0

910,0

9100,0

910,0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

Итого

249184,06

44155,0

82206,06

13906,0

69178,0

12332,0

30000,0

2292,0

27800,0

4200,0

40000,0

11725,0

2.Развитие вариативных форм дошкольного образования, создание условий для обеспечения качественного дошкольного образования

2.1.

Обеспечение поддержки развития вариативных форм дошкольного образования: негосударственных, семейных детских садов, групп дошкольного образования и подготовительных классов при школах, групп кратковременного пребывания для организации предшкольного образования детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения

2012-2016

Органы местного самоуправления  (по согласованию)

2.2.

Обеспечение условий для внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательных учреждениях, реализующих программу до-

школьного образования

2012-2016

Органы местного самоуправления  (по согласованию)

2.3.

Организация работы по созданию программы предшкольной подготовки и методических рекомендаций

2012-2016

Министерство образования и  науки Карачаево-Черкесской Республики

2.4.

Внедрение развивающих компьютерных программ в практику работы дошкольных образовательных учреждений

2012-2016

Органы местного самоуправления  (по согласованию)

2.5.

Проведение  конкурсов, фестивалей, олимпиад и других мероприятий для выявления одаренных детей дошкольного возраста в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности

2012-2016

Органы местного самоуправления (по согласованию)

2.6.

Организация подготовки и повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования с учетом развития вариативных форм дошкольного образования

2012-

2016

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

2.7.

Разработка просветительских программ  для родительской общественности

2012-

2016

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Всего

по Программе

249184,06

44155,0

82206,06

13606,0

69178,0

12332,0

30000,0

2292,0

27800,0

4200,0

40000,0

11725,0

Всего по Программе:293339,06 тыс. рублей.

В том числе:

республиканский бюджет - 249184,06 тыс.рублей; местный бюджет (по согласованию) -44155,0 тыс.рублей.

В том числе по годам:

Республиканский бюджет

Местный бюджет (по согласованию)

2012 год

82206,06тыс.руб.

13606,0 тыс.руб.

2013 год

69178,0 тыс.руб.

12332,0 тыс.руб.

2014 год

30000,0 тыс.руб.

2292,0 тыс.руб.

2015 год

27800,0тыс.руб.

4200,0 тыс.руб.

2016 год

40000,0 тыс.руб.

11725,0 тыс.руб.

Приложение 2 к Программе

П Р А В И Л А

предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование  строительства и реконструкции объектов дошкольных образовательных учреждений муниципальных образований Карачаево-Черкесской

Республики в рамках реализации республиканской целевой

программы «Развитие дошкольного образования

в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2016 годы»

1. Настоящие Правила определяют методику расчета, условия и порядок предоставления в 2012-2016 годах за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики субсидий местным бюджетам на софинансирование строительства и реконструкции объектов дошкольных образовательных учреждений муниципальных образований в рамках реализации республиканской целевой программы «Развитие дошкольного образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2016 годы» (далее соответственно – республиканский бюджет, субсидии).

2. Получателями субсидий являются муниципальные образования  Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальные образования), в которых:

существующая сеть дошкольных образовательных учреждений  не соответствует потребности населения муниципального образования в оказании услуг дошкольного образования;

коэффициент обеспеченности бюджетными услугами детских дошкольных учреждений составляет менее 0,6.

3. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) следующие документы:

заявку на получение субсидий с указанием полного наименования дошкольного образовательного учреждения, его местонахождение, объем финансовых средств, необходимых на реконструкцию объекта;

сведения о наличии утвержденной проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию дошкольного образовательного учреждения муниципального образования (далее - объекты) в рамках реализации Программы или обязательство муниципального образования, предусматривающее обеспечение разработки, проведение государственной экспертизы (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и утверждение в текущем финансовом году проектно-сметной документации на объект за счет средств местного бюджета;

сведения о наличии прав пользования земельными участками объектов, подлежащих строительству и реконструкции в рамках реализации Программы;

выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, о бюджетных ассигнованиях на строительство и реконструкцию  объектов в рамках реализации Программы, заверенную финансовым органом муниципального образования.

4. Субсидии предоставляются в пределах средств  республиканского  бюджета, предусмотренных на указанные цели законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию Программы.

5. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на строительство и реконструкцию объекта в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году определяется Министерством по следующей формуле:

Si =  Пi x К софi,

где:

Si - размер  субсидии  бюджету i-го муниципального образования на строительство и реконструкцию объекта в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году;

Пi - потребность i-го муниципального образования в бюджетных средствах на строительство и реконструкцию объекта в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году;

Ксофi - коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из республиканского бюджета на строительство и реконструкцию объекта в рамках реализации Программы для i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год.

Коэффициенты софинансирования расходов на строительство

и реконструкцию объектов

Уровень бюджетной

обеспеченности

после выравнивания

Коэффициент софинансирования

расходов из бюджета Карачаево-Черкесской Республики на строительство и реконструкцию объектов в рамках реализации Программы для i-го муниципального  образования

1,3

0,95

1,4

0,90

1,5

0,85

1,6

0,80

1,7

0,75

1,8

0,70

1,9

0,65

Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований рассчитывается в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 04.12.2008 № 81-РЗ «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике».

6. Обязательными условиями предоставления субсидии бюджету i-го муниципального образования на строительство и реконструкцию объекта   в рамках реализации Программы являются:

наличие в бюджете i-го муниципального образования средств для обеспечения софинансирования расходов на строительство и реконструкцию объекта в рамках реализации Программы и выделение их на указанные цели в течение соответствующего финансового года;

наличие муниципальной целевой программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования в отношении реализации Программы.

Размер софинансирования расходов в соответствующем финансовом году на строительство и реконструкцию объекта в рамках реализации Программы за счет средств бюджета i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:

Smоi = П i - S i,

где:

Smоi - размер софинансирования расходов в соответствующем финансовом году на строительство и реконструкцию объекта в рамках реализации Программы за счет средств бюджета i-го муниципального образования;

П i- потребность i-го муниципального образования в бюджетных средствах на строительство и реконструкцию объекта в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году;

S i - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на строительство и реконструкцию объекта в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году.

7. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между Министерством и муниципальным образованием Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, предусматривающего:

а) сведения об объеме субсидий;

б) целевое назначение субсидий;

в) размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, направляемых на реализацию Программы;

г) график перечисления субсидий;

д) обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из Соглашения;

е) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, предусмотренных Соглашением;

и) иные условия, определяемые по Соглашению сторон.

Форма Соглашения утверждается приказом Министерства.

8. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований.

Остаток неиспользованных в текущем финансовом году субсидий подлежит  возврату в республиканский бюджет.

9. Отчет об использовании субсидий (далее - отчет) ежемесячно в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется муниципальными образованиями в Министерство (с нарастающим итогом с начала года) по форме, утвержденной Министерством.

Отчет должен быть согласован с финансовым управлением администрации муниципального образования.

10. В случае нарушения муниципальным образованием установленного уровня софинансирования строительства и реконструкции объекта в рамках реализации Программы или непредставления в срок отчета перечисление субсидии приостанавливается.

11. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование субсидий в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики порядке.

12. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из бюджетов муниципальных образований в доход республиканского бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 182-183 (18323) от 27.08.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать