Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2011г.
Номер документа: RU64000201100808
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Положения о порядке осуществления главными распорядителями средств областного бюджета контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Саратовской области и областных государственных казенных учреждений

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2011 года № 439-П

Об утверждении Положения о порядке осуществления главными распорядителями средств областного бюджета контроля за деятельностью государственных учреждений Саратовской области

В редакции постановления Правительства Саратовской области

от 24.11.2011 года № 664-П – RU64000201101264.

от 20.03.2014 года № 157-П – RU64000201400264.

Наименование в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.11.2011 года № 664-П (RU64000201101264).

Постановлением Правительства Саратовской области от 24.11.2011 года № 664-П (RU64000201101264) преамбула излагается в  новой редакции.

В соответствии с Федеральными законами "О некоммерческих организациях" и "Об автономных учреждениях" Правительство области постановляет:

Постановлением Правительства Саратовской области от 24.11.2011 года № 664-П (RU64000201101264) пункт 1 излагается в новой редакции.

1. Утвердить Положение о порядке осуществления главными распорядителями средств областного бюджета контроля за деятельностью государственных учреждений Саратовской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор – первый заместитель

Председателя Правительства области               А.Г.Бабичев

Приложение к постановлению

Правительства области от

17 августа 2011 года № 439-П

Наименование в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.11.2011 года № 664-П (RU64000201101264).

Положение о порядке осуществления главными распорядителями средств областного бюджета контроля за деятельностью государственных учреждений Саратовской области

Постановлением Правительства Саратовской области от 24.11.2011 года № 664-П (RU64000201101264) пункт 1 излагается в новой редакции.

1. Настоящее Положение устанавливает процедуру осуществления контроля главными распорядителями средств областного бюджета за деятельностью государственных учреждений Саратовской области всех типов - казенных, бюджетных и автономных (далее - Учреждения).

2. Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется органами исполнительной власти области, в ведении которых находятся Учреждения, и осуществляющими бюджетные полномочия главных распорядителей средств областного бюджета (далее – Главные распорядители).

Постановлением Правительства Саратовской области от 20.03.2014 года № 157-П(RU64000201400264) пункт 2 дополняется частью второй.

В случае если Главный распорядитель не является органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель), контроль за деятельностью Учреждений осуществляется Главным распорядителем с участием представителя от Учредителя.

3. Главные распорядители осуществляют контроль за соответствием деятельности Учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, законодательству Российской Федерации и Саратовской области.

4. Главные распорядители осуществляют контроль за деятельностью Учреждений по следующим направлениям:

соответствие фактически осуществляемых видов деятельности Учреждений видам деятельности, утвержденным в их уставах;

соответствие услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату, услугам (работам), предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;

Постановлением Правительства Саратовской области от 24.11.2011 года № 664-П (RU64000201101264) в абзац четвертый пункта 4 вносится изменение.

формирование областными государственными бюджетными и автономными платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждений, оказываемых ими сверх установленного государственного задания, в соответствии с законодательством;

выполнение Учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы;

выполнение Учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

Постановлением Правительства Саратовской области от 24.11.2011 года № 664-П (RU64000201101264) в абзац седьмой пункта 4 вносится изменение.

установление фактического наличия и состояния недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного Учреждениями за счет средств, выделенных им Главными распорядителями на приобретение такого имущества, в том числе переданного в аренду, в безвозмездное пользование, выявление неиспользуемого или используемого не в соответствии с целями, ради которых созданы Учреждения, ценного имущества;

достоверность и полнота отчета о результатах деятельности Учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Саратовской области.

5. Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется с использованием предварительного, текущего и последующего контроля. Предварительный и текущий контроль осуществляется в форме документарной проверки, последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки.

6. Срок проведения документарных и выездных проверок составляет 20 рабочих дней.

7. Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждений, формирования и утверждения государственного задания, договорных соглашений и других документов, в том числе при санкционировании операций.

Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета области путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.

Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках целевых программ и при выполнении государственных заданий, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Постановлением Правительства Саратовской области от 24.11.2011 года № 664-П (RU64000201101264) в пункт 8 вносится изменение.

8. Предварительный и текущий контроль осуществляется по месту нахождения Главного распорядителя по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении государственного задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, иных отчетных документов и сведений о деятельности Учреждений, установленных правовыми актами Саратовской области, и не требует издания отдельного распоряжения (приказа) Главного распорядителя о проведении проверки.

9. Последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки по месту нахождения Учреждения на основании распоряжения (приказа) Главного распорядителя о назначении выездной проверки, в котором в обязательном порядке указываются:

наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;

фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;

наименование Учреждения, проверка которого проводится;

цели, предмет проверки и срок ее проведения;

основания проведения проверки;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.

10. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми Главными распорядителями планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов проверяемого Учреждения.

11. Планы выездных проверок утверждаются Главным распорядителем до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.

Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте Главного распорядителя в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения.

12. Плановые проверки в отношении конкретного Учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года.

13. Основаниями для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки Учреждения.

Вновь созданное Учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня его государственной регистрации.

14. Основания для проведения внеплановой выездной проверки:

получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Саратовской области;

обнаружение Главным распорядителем в представленных Учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Саратовской области, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 4 настоящего Положения;

обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.

15. Руководитель проверяемого Учреждения уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения Главного распорядителя о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о вручении или передачи телефонограммы или иным доступным способом.

16. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:

посещать территорию и помещения Учреждения;

получать объяснения должностных лиц Учреждения;

наблюдать за процессом оказания государственной услуги (выполнения работы) с согласия потребителей;

проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.

17. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

18. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого Учреждения;

проводить проверку на основании решения Главного распорядителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) о проведении проверки;

не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу проверяемого Учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу Учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо Учреждения с результатами проверки;

соблюдать сроки проведения проверки.

19. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов, акт проверки не составляется.

По итогам анализа представленных Учреждением документов должностное лицо Главного распорядителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку.

В справке отражается:

характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности Учреждения;

характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности Учреждения от запланированных;

оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) требованиям действующего законодательства;

предложения по вопросам дальнейшей деятельности Учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.

20. Справка составляется в течение 3 рабочих дней со дня завершения документарной проверки и направляется руководителю Главного распорядителя.

В случае, если при проведении документарной проверки Учреждения выявлены нарушения действующего законодательства, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 4 настоящего Положения, руководителю Главного распорядителя вместе со справкой направляется предложение о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного Учреждения.

21. По результатам выездной проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.

Постановлением Правительства Саратовской области от 24.11.2011 года № 664-П (RU64000201101264) в пункт 22 вносится изменение.

22. Акт проверки составляется в двух экземплярах (один для Главного распорядителя, один для Учреждения) по форме, утверждаемой правовым актом Главного распорядителя.

23. Срок составления акта проверки не должен превышать 3 рабочих дней со дня ее проведения.

24. В акте проверки в обязательном порядке указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование Главного распорядителя, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

дата и номер распоряжения (приказа) Главного распорядителя о назначении проверки;

наименование Учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя (уполномоченного представителя) Учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности Учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

25. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) Учреждения, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.

26. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) Учреждения от ознакомления с актом проверки он направляется в течение 3 рабочих дней посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся у Главного распорядителя.

27. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель (уполномоченный представитель) Учреждения в течение 15 календарных дней с даты вручения (получения) акта проверки представляет письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).

28. Руководитель Главного распорядителя, назначивший проверку, в срок до 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.

О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель (уполномоченный представитель) Учреждения извещается за 3 рабочих дня. Если руководитель (уполномоченный представитель) Учреждения не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.

29. По итогам рассмотрения материалов проверки акт выездной проверки утверждается руководителем Главного распорядителя.

30. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности Учреждения Главный распорядитель, проводивший проверку, в пределах полномочий:

обязует руководителя Учреждения устранить выявленные нарушения и недостатки с указанием сроков их устранения;

обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету области, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

31. Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, указанная информация вместе с актом проверки в течение 5 календарных дней с даты утверждения акта проверки направляется Главным распорядителем в прокуратуру области.

32. В случае, если при проведении выездной проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, Саратовской области, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки государственного имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация вместе актом проверки в течение 5 календарных дней со дня утверждения акта проверки направляется Главным распорядителем в комитет по управлению имуществом Саратовской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать