Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2011г.
Номер документа: RU32000201100437
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Договор-заявка № _______________

1

Утратило силу:

Постановление администрации Брянской области от 31 мая 2012 года № 469, НГР:ru32000201200637

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2011 г. № 752

г. Брянск

Об утверждении программы

«Чистая вода» (2012-2013 годы)

В целях обеспечения населения Брянской области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года № 1092 «О федеральной целевой программе «Чистая вода» на 2011 – 2017 годы»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую программу «Чистая вода» (2012-2013 годы).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кузавлёва Е.Д., заместителя Губернатора Брянской области – начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.

Губернатор             

Н.В. Денин

Утверждена

              постановлением администрации

Брянской области

от 17 августа 2011 г. № 752

ПРОГРАММА

«Чистая вода» (2012-2013 годы)

ПАСПОРТ

программы «Чистая вода» (2012-2013 годы)

Наименование

программы

– программа «Чистая вода» (2012-2013 годы)

(далее – программа)

Основание для

разработки

программы (дата принятия решения о разработке)

– постановление Правительства Российской Федерации

от 22 декабря 2010 года № 1092 «О федеральной

целевой программе «Чистая вода» на 2011 – 2017 годы»

Государствен-ный заказчик программы

– администрация Брянской области

Заказчик

программы

– департамент топливно-энергетического комплекса и

жилищно-коммунального хозяйства Брянской области

Основной

разработчик

программы

– департамент топливно-энергетического комплекса и

жилищно-коммунального хозяйства Брянской области

Цель и задачи

программы

– цель: обеспечение населения Брянской области

питьевой водой, соответствующей требованиям

безопасности и безвредности, установленным

санитарно-эпидемиологическими правилами;

задачи:

модернизация и развитие систем водоснабжения,

водоотведения и очистки сточных вод с исполь-

зованием энергосберегающего оборудования;

создание условий для привлечения внебюджетного

финансирования на принципах государственно-

частного партнерства, стимулирование долгосрочных

частных инвестиций в сектор водоснабжения и

водоотведения

Срок реализации программы

– 2012-2013 годы

Перечень основных мероприятий программы

– создание системы управления комплексом

водоснабжения (модернизация энергомеханического

оборудования и установка автоматизированных систем

дистанционного сбора и передачи данных по объему

потребления и качеству воды в целях повышения

энергетической эффективности и автоматизации

регулирования режимов работы насосных станций и

гидравлических режимов сети, установка геоинформа-

ционных систем, гидравлических моделей, систем

измерения количества и качества воды); строительство

и реконструкция установок централизованной доочи-

стки и кондиционирования воды

Исполнители

и участники программы

– департамент топливно-энергетического комплекса и

жилищно-коммунального хозяйства Брянской области;

органы местного самоуправления (по согласованию);

муниципальные унитарные предприятия водокана-

лизационного хозяйства

Объемы и источники финансиро-вания

– общий планируемый объем финансирования

программы из всех источников составляет

131400,0 тыс. руб., в том числе:

средства федерального бюджета – 30200,0 тыс.

рублей, в том числе: 15000,0 тыс. рублей – в 2012 году;

15200,0 тыс. рублей – в 2013 году;

средства областного бюджета – 21000,0 тыс. рублей,

в том числе: 10000,0 тыс. рублей – в 2012 году;

11000,0 тыс. рублей – в 2013 году;

средства местных бюджетов – 9200,0 тыс. рублей,

в том числе: 5000,0 тыс. рублей – в 2012 году;

4200,0 тыс. рублей – в 2013 году;

средства внебюджетных источников – 71000,0 тыс.

рублей, в том числе: 30000,0 тыс. рублей – в 2012 году;

41000,0 тыс. рублей – в 2013 году

Ожидаемые конечные

результаты реализации программы

– увеличение доли населения, обеспеченного питьевой

водой, отвечающей обязательным требованиям

безопасности:

по показателю удельного веса проб воды, не

отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-

химическим показателям, который должен снизиться с

16,8 процента в 2011 году до 16,6 процента к 2013 году;

по показателю удельного веса проб воды, не

отвечающих гигиеническим нормативам по микро-

биологическим показателям, который должен снизиться

с 5,1 процента в 2011 году до 4,9 процента к 2013 году;

увеличение доли сточных вод, очищенных до

нормативных значений, в общем объеме сточных вод,

пропущенных через очистные сооружения, с 5 процен-

тов в 2011 году до 5,4 процента к 2013 году;

увеличение доли заемных и привлеченных средств в

общем объеме капитальных вложений в системы

водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

с 2 процентов в 2011 году до 5 процентов к 2013 году

Система организации контроля за реализацией программы

– организацию управления программой и контроль за

ходом её реализации осуществляет заказчик

программы

1. Характеристика проблемы, анализ причин её возникновения и

необходимость её решения программно-целевым методом

Брянская область обеспечивается питьевой водой в основном из подземных источников. Утвержденные запасы подземных вод промышленных категорий по Брянской области, рекомендованные к эксплуатации, составляют 1,094 млн. куб. м/сут.

Величина общего водоотбора подземных вод в Брянской области составляет 0,244 млн. куб. м/сут., из них на нужды населения, коммунально-бытовые потребности, объекты социального назначения и здравоохранения расходуется около 0,144 млн. куб. м/сут., промышленность и сельское хозяйство расходуют 0,06 млн. куб. м/сут. Среднесуточное потребление питьевой воды на 1 человека в городах составляет 300 – 350 л, а в сельской местности – 50 – 120 л.

Города Брянск и Клинцы снабжаются водой как из скважин, так и через систему поверхностного водозабора (178 тыс. куб. м/сут).

В системе жилищно-коммунального хозяйства Брянской области эксплуатируется 875 водозаборных узлов, 5368 артезианских скважин, 4586,3 тыс. километров водопроводных сетей.

Брянская область обеспечена запасами подземных вод в необходимом количестве, однако их распределение по отдельным муниципальным образованиям не совпадает с требуемыми объемами водопотребления. Для этих территорий целесообразно обеспечить социально значимые объекты снабжения бутилированной водой, а мероприятия по организации обеспечения назначать по степени опасности загрязнений согласно рекомендациям специалистов.

В настоящее время износ основных фондов водоснабжения в Брянской области составляет более 60 %, а в аварийном и предаварийном состоянии находится 20,4 % водопроводных сетей, общая протяженность которых в целом по области составляет около 6000,0 тыс. км, требует замены более 1800,0 тыс. км, проложенных более 30 – 40 лет назад и отслуживших нормативный срок, что не позволяет обеспечить бесперебойную подачу воды и требуемый уровень ее качества.

Основными причинами сложившейся ситуации являются:

от 40 до 60 % сооружений, оборудования и магистральных сетей выработали свой технологический ресурс и требуют реконструкции и замены, так как находятся в эксплуатации свыше 30 лет;

техногенное загрязнение территории привело к активному загрязнению артезианских вод в отдельных районах Брянской области, что требует строительства специальных очистных сооружений;

отсутствие необходимых средств на проведение работ, направленных на стабилизацию режима обеспечения водой населения и улучшение ее качества, а также на эффективное управление производством в новых экономических условиях.

В связи с этим необходимо коренное изменение системы ремонтно-строительного обеспечения объектов водоснабжения и водоотведения путем создания новых и оздоровления существующих специализированных организаций областного подчинения с их финансированием из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Брянской области. В данном случае это создание службы областного водоканала, который сможет принять на баланс брошенные сети и скважины, заняться восстановлением системы управления, ремонта, обеспечения водоснабжением населенных пунктов.

На сегодняшний день 1149 населенных пунктов области вообще не имеют систем водоснабжения, что негативно отражается на водно-питьевом балансе территорий и усугубляет ситуацию с качеством воды.

На основании технического мониторинга и выборочного аудита систем водоснабжения необходимы строительство новых, реконструкция существующих сооружений и сетей водопровода, замена и ремонт технологического оборудования на существующих сооружениях, строительство сооружений очистки воды, а также внедрение более эффективных методов управления.

В настоящее время на территории Брянской области свыше 90 водопользователей используют поверхностные водные объекты для сброса сточных вод и 96 очистных сооружений механической и биологической очистки, общая мощность которых составляет 152,620 млн. куб. м воды в год. 93 % от общего количества сбрасываемых сточных вод в поверхностные водные объекты загрязнёны. В результате многие водоёмы становятся непригодными для питьевого и сельскохозяйственного водоснабжения, рыбохозяйственных и культурно-бытовых целей. Подавляющее большинство очистных объектов области морально устарели, изношены, не отвечают современным требованиям экологической безопасности.

В целях улучшения экологической ситуации в регионе, обеспечения очистки сбрасываемых сточных вод необходимо строительство и реконструкция очистных сооружений.

Вышеперечисленные проблемы необходимо решать программно-целевым методом для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, который определяется тем, что:

задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития региона, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;

необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;

проблемы обеспечения населения региона чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие жителей Брянской области, общее экономическое развитие и рост производства в регионе.

2. Цель и задачи программы

              Цель программы – обеспечение населения Брянской области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.

              Задачи программы:

              модернизация и развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с использованием энергосберегающего оборудования;

              создание условий для привлечения внебюджетного финансирования на принципах государственно-частного партнерства, стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения.

3. Срок реализации программы

              Срок реализации программы – 2012-2013 годы.

4. Состав программных мероприятий

На основе проведенного анализа технического состояния комплексов водоснабжения и водоотведения на территории Брянской области, оценки хозяйственной деятельности, финансово-экономического состояния эксплуатирующих их предприятий, прогнозов развития водопроводных систем, методов и средств водоподготовки, предложений администраций муниципальных образований, департамента здравоохранения Брянской области, департамента общего и профессионального образования Брянской области, департамента строительства и архитектуры Брянской области, департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области определены следующие мероприятия по реализации программы (приложение 1 к программе):

              1) создание системы управления комплексом водоснабжения (модернизация энергомеханического оборудования и установка автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных по объему потребления и качеству воды в целях повышения энергетической эффективности и автоматизации регулирования режимов работы насосных станций и гидравлических режимов сети, установка геоинформационных систем, гидравлических моделей, систем измерения количества и качества воды);

              2) строительство и реконструкция установок централизованной доочистки и кондиционирования воды.

5. Механизм реализации программы

Заказчиком программы является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, который осуществляет текущее управление программой и несет ответственность за ее результаты.

Поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в целях обеспечения реализации мероприятий программы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

              Реализация мероприятий программы может осуществляться в форме:

              концессионных соглашений, проводимых в форме открытого конкурса, на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

              в других формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Брянской области, общему механизму реализации программы.

              Для участия в программе рассматриваются и принимаются объекты, имеющие проектно-сметную документацию и положительное заключение государственной экспертизы, в том числе типовые проекты на установку станций водоподготовки.

              Критериями отбора для участия муниципальных образований в программе являются:

              наличие разработанной и утвержденной муниципальной целевой программы модернизации объектов водоснабжения и водоотведения;

              наличие внебюджетных источников финансирования мероприятий в 2012 году не ниже 50 %, в 2013 году не ниже 60 % от заявленного финансирования;

              наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий соответствующего расходного обязательства муниципального образования;

              подтверждение обязательств по финансированию муниципальной программы из средств местного бюджета.

6. Ресурсное обеспечение программы

              Финансирование программы в размере 131400,0 тыс. рублей осуществляется за счет привлечения средств федерального, областного, местных бюджетов, внебюджетных источников, из них:

              за счет средств федерального бюджета – 30200,0 тыс. рублей, в том числе: 15000,0 тыс. рублей – в 2012 году; 15200,0 тыс. рублей – в 2013 году;

              за счет средств областного бюджета – 21000,0 тыс. рублей, в том числе: 10000,0 тыс. рублей – в 2012 году; 11000,0 тыс. рублей – в 2013 году;

              за счет средств местных бюджетов – 9200,0 тыс. рублей, в том числе: 5000,0 тыс. рублей – в 2012 году; 4200,0 тыс. рублей – в 2013 году;

              за счет средств внебюджетных источников – 71000,0 тыс. рублей, в том числе: 30000,0 тыс. рублей – в 2012 году; 41000,0 тыс. рублей – в 2013 году.

              Бюджетное финансирование программы осуществляется в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объем финансирования программы уточняется в процессе формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и утверждается законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Планируется привлечение ресурсов частных инвесторов с использованием механизма государственно-частного партнерства.

Объемы финансирования из федерального бюджета спланированы исходя из условий федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011 – 2017 годы.

7. Организация управления реализацией программы

и контроль за ходом ее реализации

Текущее управление программой осуществляет ее заказчик, который:

с учетом ежегодно выделяемых на реализацию программы средств распределяет их по программным мероприятиям;

осуществляет подготовку конкурсной документации для отбора поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;

обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.

Заказчик программы направляет в департамент экономического развития Брянской области:

ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, подробную информацию об использовании средств, выделенных на реализацию программы, справочную и аналитическую информацию о реализации программы (нарастающим итогом);

по завершении срока реализации программы в отчетном году доклад о выполнении программы.

8. Межбюджетные субсидии

              8.1. Субсидия предоставляется при наличии в решении совета народных депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования расходных обязательств и бюджетных ассигнований на долевое финансирование мероприятий муниципальной программы модернизации объектов водоснабжения и водоотведения.

              8.2. Субсидии областного бюджета между муниципальными образованиями области распределяются по формуле:

Vi

              Сi = Сx ------------, где:

V

              Сi – размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;

              С – общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований по программе на соответствующий финансовый год;

              V – общий объем затрат, определенный департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области согласно представленным заявкам муниципальных образований;

              Vi – объем затрат i-го муниципального образования согласно представленной заявке (сметам по объекту).

              8.3. Субсидия предоставляется департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (далее – департамент) на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение), заключенного между департаментом и администрацией муниципального образования.

              8.4. Орган местного самоуправления несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных средств субсидий в порядке, установленном действующим законодательством, и за достоверное представление в департамент сведений и документов.

9. Последствия реализации программы, оценка внешних условий

и рисков ее реализации

Ожидаемые результаты реализации мероприятий, предусмотренных программой, позволят:

обеспечить бесперебойное и в необходимом количестве снабжение питьевой водой населения Брянской области и довести качество подаваемой воды до норм действующих стандартов;

достичь минимального показателя аварийности основного жизнеобеспечивающего оборудования объектов водоснабжения и водоотведения;

ввести экономически обоснованные тарифы и нормативы на отпуск питьевой воды для потребителей городов и районов, утвержденные в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

обеспечить эффективное управление государственным имуществом комплексов водоснабжения Брянской области.

На решение задач и достижение цели программы в рамках программно-целевого метода решения проблемы могут оказать влияние следующие риски:

нормативно-правовые риски. Реализация программы во многом определяется совершенствованием нормативной правовой базы, регулирующей деятельность организаций. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность программы;

макроэкономические риски, обусловленные влиянием изменения состояния финансовых рынков и деловой активности, которое может отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций, в том числе в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

муниципальные риски. При реализации мероприятий по модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод возможно появление объектов незавершенного строительства в результате задержки финансирования со стороны муниципальных образований Брянской области.

10. Оценка эффективности

Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы осуществляется на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее – система индикаторов). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Ожидается, что в результате реализации программы будет достигнут рост доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности, рост доли сточных вод, соответствующих нормативам.

Целевые показатели и индикаторы реализации программы приведены в приложении 2.

Заказчик программы ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в департамент экономического развития Брянской области результаты оценки эффективности реализуемой в отчетном году программы.

Департамент экономического развития Брянской области по результатам оценки эффективности реализации программы за отчетный финансовый год готовит предложения Губернатору Брянской области о продолжении или приостановлении финансирования программы. Приостановление действия программы осуществляется нормативным правовым актом администрации области.

1

Пиложение 1  к программе «Чистая вода» (2012-2013 годы)

Основные предполагаемые мероприятия

по реализации программы «Чистая вода» (2012-2013 годы)

№ пп

Наименование мероприятия программы

Срок реализации

Источники финансирования (средства областного бюджета и прочие привлеченные источники, которые предусмотрены программой)

Объем финансирования, тыс. рублей

Ответственные исполнители (органы исполнительной власти Брянской области,структурные подразделения администрации области)

Ожидаемые результаты реализации мероприятия

всего

в том числе по годам

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Строительство и реконструкция установок централизованной доочистки и кондиционирования воды

2 года

федеральный бюджет *

21200,0

10500,0

10700,0

департамент ТЭК и ЖКХ Брянской области

улучшение качества воды

областной бюджет *

15000,0

7000,0

8000,0

департамент ТЭК и ЖКХ Брянской области

муниципальный бюджет

6200,0

3500,0

2700,0

департамент ТЭК и ЖКХ,органы местного самоуправления

внебюджетные источники

53000,0

21000,0

32000,0

департамент ТЭК и ЖКХ,органы местного самоуправления

Всего по объекту

95400,0

42000,0

53400,0

2.

Создание системы управления комплексом водоснабжения (модернизация энергомеханического оборудования и установка автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных по объему потребления и качеству воды в целях повышения энергетической эффективности и автоматизации регулирования режимов работы насосных станций и гидравлических режимов сети ,установка геоинформационных систем, гидравлических моделей, систем измерения количества и качества воды)

2 года

федеральный бюджет *

9000,0

4500,0

4500,0

департамент ТЭК и ЖКХ Брянской области

улучшение качества питьевой воды

областной бюджет *

6000,0

3000,0

3000,0

департамент ТЭК и ЖКХ Брянской области

муниципальный бюджет

3000,0

1500,0

1500,0

департамент ТЭК и ЖКХ,органы местного самоуправления

внебюджетные источники

18000,0

9000,0

9000,0

департамент ТЭК и ЖКХ,органы местного самоуправления

Всего по объекту

36000,0

18000,0

18000,0

федеральный бюджет *

30200,0

15000,0

15200,0

областной бюджет *

21000,0

10000,0

11000,0

муниципальный бюджет

9200,0

5000,0

4200,0

внебюджетные источники

71000,0

30000,0

41000,0

Итого по программе

131400,0

60000,0

71400,0

* При выделении средств из федерального бюджета

Приложение 2

к программе «Чистая вода»

(2012-2013 годы)

Целевые индикаторы и показатели эффективности программы

«Чистая вода» (2012-2013 годы)

Целевые показатели и индикаторы

2011 год

2012 год

2013 год

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, %

16,8

16,7

16,6

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, %

5,1

5,0

4,9

Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, %

5

5,2

5,4

Доля заемных и привлеченных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, %

2

3

5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 10 от 15.09.2011
Рубрики правового классификатора: 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 110.040.070 Использование водных объектов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать