Основная информация
Дата опубликования: | 17 августа 2012г. |
Номер документа: | RU11000201200444 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Правительство Республики Коми |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2012 г. N 347
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Постановления Правительства РК от 12.08.2013 N 295, от 07.04.2016 № 176, от 01.03.2018 N 114, от 13.12.2018 № 527, от 09.09.2019 № 424)
В целях реализации Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Главы Республики Коми
А.ЧЕРНОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 17 августа 2012 г. N 347
(приложение)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Постановления Правительства РК от 12.08.2013 N 295, от 07.04.2016 № 176, от 01.03.2018 N 114, от 13.12.2018 № 527, от 09.09.2019 № 424)
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми (далее соответственно - государственный надзор, автомобильные дороги).
2. Государственный надзор осуществляется Службой Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - Служба) с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в области автомобильных дорог и дорожной деятельности (далее - обязательные требования).
(в ред. Постановления Правительства РК от 07.04.2016 N 176)
3. Государственный надзор осуществляется Службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми.
(в ред. Постановления Правительства РК от 07.04.2016 N 176)
3.1. При организации государственного надзора применяется риск-ориентированный подход в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации государственного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми согласно приложению к настоящему Порядку.
При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к более высокой категории риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
Служба ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень субъектов государственного надзора).
Включение в перечень субъектов государственного надзора осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Службы об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Перечень субъектов государственного надзора содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) местонахождение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).
На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории высокого, значительного риска и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного риска, содержащаяся в перечне субъектов государственного надзора:
а) полное наименование юридического лица; фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) местонахождение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска (с указанием категории риска).
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе подать в установленном порядке в Службу заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.
Заявление должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информация о присвоенной ранее деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя категории риска;
д) адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
Заявление регистрируется не позднее 1 рабочего дня со дня получения заявления должностным лицом, ответственным за регистрацию заявления, в журнале регистрации заявлений.
К заявлению могут прилагаться документы о соответствии деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей критериям отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель.
Руководитель (заместитель руководителя) Службы рассматривает заявление, оценивает представленные юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и имеющиеся в распоряжении Службы документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
б) об отказе в удовлетворении заявления.
Служба в течение 3 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в абзацах тридцать первом и тридцать втором пункта 3.1 настоящего Порядка, информирует юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен им в Службу.
В случае несогласия с принятым решением об отказе в удовлетворении заявления юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
(п. 3.1 введен Постановлением Правительства РК от 13.12.2018 N 527)
4. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований при использовании полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.
5. Государственный надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
2) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
3) организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства РК от 01.03.2018 N 114)
5.1. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется в соответствии с периодичностью, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РК от 09.09.2019 N 424)
6. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основания проведения плановых проверок, а также срок и основания проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(абзац введен Постановлением Правительства РК от 12.08.2013 N 295; в ред. Постановления Правительства РК от 13.12.2018 N 527)
6.1. Основанием для проведения плановых проверок в отношении граждан является их включение в Ежегодный план проверок граждан, утверждаемый в порядке, установленном административным регламентом осуществления государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке Службой.
(п. 6.1 введен Постановлением Правительства РК от 12.08.2013 N 295; в ред. Постановления Правительства РК от 07.04.2016 N 176)
6.2. Основанием для включения граждан в Ежегодный план проверок граждан является:
истечение трех лет со дня начала использования гражданами полос отвода и придорожных полос для размещения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, присоединения объектов дорожного сервиса, а также объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам;
прекращение использования гражданами полос отвода и придорожных полос при ликвидации (разборке, выносе из полосы отвода автомобильных дорог) объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог.
(п. 6.2 введен Постановлением Правительства РК от 12.08.2013 N 295)
6.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) распоряжение руководителя (заместителя руководителя) Службы, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(п. 6.3 в ред. Постановления Правительства РК от 01.03.2018 N 114)
6.4. Сроки, последовательность и порядок административных процедур и административных действий Службы при осуществлении государственного надзора в отношении граждан устанавливаются административным регламентом осуществления государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке Службой с учетом настоящего Порядка.
(п. 6.4 введен Постановлением Правительства РК от 12.08.2013 N 295; в ред. Постановления Правительства РК от 07.04.2016 N 176)
7. Государственный надзор осуществляется следующими должностными лицами Службы: руководителем Службы, заместителями руководителя Службы, руководителями и заместителями руководителей структурных подразделений Службы, а также иными государственными гражданскими служащими Службы, замещающими должности категории "специалисты" старшей группы должностей государственной гражданской службы Республики Коми (далее - должностные лица).
(в ред. Постановления Правительства РК от 07.04.2016 N 176)
8. К проведению мероприятий по государственному надзору привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании распорядительного акта руководителя Службы.
(в ред. Постановления Правительства РК от 07.04.2016 N 176)
Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по государственному надзору принимается Службой на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных в соответствующей сфере деятельности. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по государственному надзору осуществляется в соответствии с критериями отбора и порядком, установленными Службой, которые размещаются на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня их установления Службой.
(в ред. Постановления Правительства РК от 07.04.2016 N 176)
9. Должностные лица Службы с целью проведения мероприятий по государственному надзору:
1) имеют право:
а) проводить проверки в пределах компетенции Службы;
б) получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения;
в) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Службы и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
м) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;
н) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также документы и (или) информацию, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р;
о) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить вышеуказанных лиц с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
п) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
р) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
с) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
т) в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РК от 01.03.2018 N 114)
10. Результаты проверки оформляются должностными лицами Службы актом проверки, к которому прилагаются заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз и иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. Постановления Правительства РК от 07.04.2016 N 176)
Абзац исключен. - Постановление Правительства РК от 01.03.2018 N 114.
11. По результатам проверки Служба принимает меры, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также другие меры, предусмотренные федеральными законами.
(в ред. Постановления Правительства РК от 07.04.2016 N 176)
12. Сроки, последовательность и порядок административных процедур и административных действий Службы при осуществлении государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливаются административным регламентом осуществления государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке Службой с учетом Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. Постановлений Правительства РК от 12.08.2013 N 295, от 07.04.2016 N 176)
Приложение
к Порядку
осуществления регионального
государственного надзора
за обеспечением сохранности
автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения
Республики Коми
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО
И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Список изменяющих документов
(введены Постановлением Правительства РК от 13.12.2018 N 527)
1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты государственного надзора) к категориям риска разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами государственного надзора требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и вероятности несоблюдения субъектами государственного надзора обязательных требований.
2. Деятельность субъектов государственного надзора относится к следующим категориям риска.
Категория риска
Критерии риска
Высокий риск
Несоблюдение обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, повлекшее причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в текущем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности субъектов государственного надзора к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), и (или) в течение 2 календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение
Значительный риск
Несоблюдение обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, повлекшее возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в году, в котором принимается решение, и (или) в течение 1 календарного года, предшествующего году, в котором принимается решение
Привлечение к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 11.21, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в году, в котором принимается решение, и (или) в течение 1 календарного года, предшествующего году, в котором принимается решение
Средний риск
Несоблюдение обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, не повлекшее возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; не повлекшее причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в году, в котором принимается решение, и (или) в течение 1 календарного года, предшествующего году, в котором принимается решение
Вынесение Службой Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) предписания об устранении нарушений законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в году, в котором принимается решение, и (или) в течение 1 календарного года, предшествующего году, в котором принимается решение
Умеренный риск
Вынесение Службой Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) предостережения об устранении нарушений законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в году, в котором принимается решение, и (или) в течение 1 календарного года, предшествующего году, в котором принимается решение
Проверки в течение 5 и более лет не проводились
Низкий риск
Отсутствие обстоятельств, позволяющих отнести деятельность субъектов государственного надзора к более высокой категории риска
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2012 г. N 347
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Постановления Правительства РК от 12.08.2013 N 295, от 07.04.2016 № 176, от 01.03.2018 N 114, от 13.12.2018 № 527, от 09.09.2019 № 424)
В целях реализации Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Главы Республики Коми
А.ЧЕРНОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 17 августа 2012 г. N 347
(приложение)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Постановления Правительства РК от 12.08.2013 N 295, от 07.04.2016 № 176, от 01.03.2018 N 114, от 13.12.2018 № 527, от 09.09.2019 № 424)
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми (далее соответственно - государственный надзор, автомобильные дороги).
2. Государственный надзор осуществляется Службой Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - Служба) с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в области автомобильных дорог и дорожной деятельности (далее - обязательные требования).
(в ред. Постановления Правительства РК от 07.04.2016 N 176)
3. Государственный надзор осуществляется Службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми.
(в ред. Постановления Правительства РК от 07.04.2016 N 176)
3.1. При организации государственного надзора применяется риск-ориентированный подход в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации государственного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми согласно приложению к настоящему Порядку.
При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к более высокой категории риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
Служба ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень субъектов государственного надзора).
Включение в перечень субъектов государственного надзора осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Службы об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Перечень субъектов государственного надзора содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) местонахождение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).
На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории высокого, значительного риска и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного риска, содержащаяся в перечне субъектов государственного надзора:
а) полное наименование юридического лица; фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) местонахождение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска (с указанием категории риска).
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе подать в установленном порядке в Службу заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.
Заявление должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информация о присвоенной ранее деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя категории риска;
д) адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
Заявление регистрируется не позднее 1 рабочего дня со дня получения заявления должностным лицом, ответственным за регистрацию заявления, в журнале регистрации заявлений.
К заявлению могут прилагаться документы о соответствии деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей критериям отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель.
Руководитель (заместитель руководителя) Службы рассматривает заявление, оценивает представленные юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и имеющиеся в распоряжении Службы документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
б) об отказе в удовлетворении заявления.
Служба в течение 3 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в абзацах тридцать первом и тридцать втором пункта 3.1 настоящего Порядка, информирует юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен им в Службу.
В случае несогласия с принятым решением об отказе в удовлетворении заявления юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
(п. 3.1 введен Постановлением Правительства РК от 13.12.2018 N 527)
4. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований при использовании полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.
5. Государственный надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
2) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
3) организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства РК от 01.03.2018 N 114)
5.1. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется в соответствии с периодичностью, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РК от 09.09.2019 N 424)
6. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основания проведения плановых проверок, а также срок и основания проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(абзац введен Постановлением Правительства РК от 12.08.2013 N 295; в ред. Постановления Правительства РК от 13.12.2018 N 527)
6.1. Основанием для проведения плановых проверок в отношении граждан является их включение в Ежегодный план проверок граждан, утверждаемый в порядке, установленном административным регламентом осуществления государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке Службой.
(п. 6.1 введен Постановлением Правительства РК от 12.08.2013 N 295; в ред. Постановления Правительства РК от 07.04.2016 N 176)
6.2. Основанием для включения граждан в Ежегодный план проверок граждан является:
истечение трех лет со дня начала использования гражданами полос отвода и придорожных полос для размещения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, присоединения объектов дорожного сервиса, а также объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам;
прекращение использования гражданами полос отвода и придорожных полос при ликвидации (разборке, выносе из полосы отвода автомобильных дорог) объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог.
(п. 6.2 введен Постановлением Правительства РК от 12.08.2013 N 295)
6.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) распоряжение руководителя (заместителя руководителя) Службы, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(п. 6.3 в ред. Постановления Правительства РК от 01.03.2018 N 114)
6.4. Сроки, последовательность и порядок административных процедур и административных действий Службы при осуществлении государственного надзора в отношении граждан устанавливаются административным регламентом осуществления государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке Службой с учетом настоящего Порядка.
(п. 6.4 введен Постановлением Правительства РК от 12.08.2013 N 295; в ред. Постановления Правительства РК от 07.04.2016 N 176)
7. Государственный надзор осуществляется следующими должностными лицами Службы: руководителем Службы, заместителями руководителя Службы, руководителями и заместителями руководителей структурных подразделений Службы, а также иными государственными гражданскими служащими Службы, замещающими должности категории "специалисты" старшей группы должностей государственной гражданской службы Республики Коми (далее - должностные лица).
(в ред. Постановления Правительства РК от 07.04.2016 N 176)
8. К проведению мероприятий по государственному надзору привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании распорядительного акта руководителя Службы.
(в ред. Постановления Правительства РК от 07.04.2016 N 176)
Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по государственному надзору принимается Службой на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных в соответствующей сфере деятельности. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по государственному надзору осуществляется в соответствии с критериями отбора и порядком, установленными Службой, которые размещаются на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня их установления Службой.
(в ред. Постановления Правительства РК от 07.04.2016 N 176)
9. Должностные лица Службы с целью проведения мероприятий по государственному надзору:
1) имеют право:
а) проводить проверки в пределах компетенции Службы;
б) получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения;
в) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Службы и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
м) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;
н) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также документы и (или) информацию, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р;
о) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить вышеуказанных лиц с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
п) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
р) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
с) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
т) в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РК от 01.03.2018 N 114)
10. Результаты проверки оформляются должностными лицами Службы актом проверки, к которому прилагаются заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз и иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. Постановления Правительства РК от 07.04.2016 N 176)
Абзац исключен. - Постановление Правительства РК от 01.03.2018 N 114.
11. По результатам проверки Служба принимает меры, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также другие меры, предусмотренные федеральными законами.
(в ред. Постановления Правительства РК от 07.04.2016 N 176)
12. Сроки, последовательность и порядок административных процедур и административных действий Службы при осуществлении государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливаются административным регламентом осуществления государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке Службой с учетом Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. Постановлений Правительства РК от 12.08.2013 N 295, от 07.04.2016 N 176)
Приложение
к Порядку
осуществления регионального
государственного надзора
за обеспечением сохранности
автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения
Республики Коми
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО
И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Список изменяющих документов
(введены Постановлением Правительства РК от 13.12.2018 N 527)
1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты государственного надзора) к категориям риска разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами государственного надзора требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и вероятности несоблюдения субъектами государственного надзора обязательных требований.
2. Деятельность субъектов государственного надзора относится к следующим категориям риска.
Категория риска
Критерии риска
Высокий риск
Несоблюдение обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, повлекшее причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в текущем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности субъектов государственного надзора к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), и (или) в течение 2 календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение
Значительный риск
Несоблюдение обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, повлекшее возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в году, в котором принимается решение, и (или) в течение 1 календарного года, предшествующего году, в котором принимается решение
Привлечение к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 11.21, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в году, в котором принимается решение, и (или) в течение 1 календарного года, предшествующего году, в котором принимается решение
Средний риск
Несоблюдение обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, не повлекшее возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; не повлекшее причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в году, в котором принимается решение, и (или) в течение 1 календарного года, предшествующего году, в котором принимается решение
Вынесение Службой Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) предписания об устранении нарушений законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в году, в котором принимается решение, и (или) в течение 1 календарного года, предшествующего году, в котором принимается решение
Умеренный риск
Вынесение Службой Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) предостережения об устранении нарушений законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в году, в котором принимается решение, и (или) в течение 1 календарного года, предшествующего году, в котором принимается решение
Проверки в течение 5 и более лет не проводились
Низкий риск
Отсутствие обстоятельств, позволяющих отнести деятельность субъектов государственного надзора к более высокой категории риска
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.070.080 Дорожное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: