Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2015г.
Номер документа: RU89000201501063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление окружным имуществом на 2014 ‒ 2018 годы»

В соответствии с постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2014 года № 188-ПГ «О передаче отдельных полномочий исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление окружным имуществом на 2014 ‒ 2018 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1137-П.

Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 апреля 2015 года, за исключением пункта 7 изменений, который вступает в силу с момента вступления в силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа «О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Охрана окружающей среды на 2014 ‒ 2020 годы».

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Ямало-Ненецкого

автономного округа

от 17 августа 2015 г. № 760-П

        Д.Н. Кобылкин

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 17 августа 2015 года № 760-П

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого

автономного округа «Управление окружным имуществом на 2014 ‒ 2018 годы»

Паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа

Соисполнители Государственной программы

отсутствуют

Цели Государственной программы

1. Эффективное управление государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечение сохранности и целевого использования.

2. Эффективное управление земельным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа

Задачи Государственной программы

1. Повышение эффективности управления государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Совершенствование процесса учета государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа и предоставления сведений о нем.

3. Развитие земельных отношений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение Государственной программы

Сроки реализации Государственной программы

реализация Государственной программы предусмотрена в рамках одного этапа 2014 ‒ 2018 годов

Показатели Государственной программы

1. Доля оптимизированного государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Доля рассмотренных заявлений о предоставлении государственных преференций хозяйствующим субъектам.

3. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру их поддержки, которым предоставлена льгота, согласно заявленным требованиям.

4. Доля рассмотренных заявлений о предоставлении государственных услуг и функций в сфере земельных отношений

Подпрограммы

Управление и распоряжение государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Управление земельным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Обеспечение реализации Государственной программы

Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)

Общий объем финансирования –

1 508 479

(в том числе средства, предусмотренные  на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, ‒

1 508 479

(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств) ‒ 0,0

2014 год ‒ 402 291

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)

402 291

(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

0,0

2015 год – 353 048

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)

353 048

(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

0,0

2016 год ‒ 262 816

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)

262 816

(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

0,0

2017 год ‒ 245 162

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)

245 162

(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

0,0

2018 год ‒ 245 162

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)

245 162

(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

0,0

Ожидаемые результаты

реализации Государственной программы

реализация Государственной программы позволит к 2018 году достичь следующих конечных результатов:

1. Поступление в окружной бюджет максимально возможных в текущей экономической ситуации доходов от использования и продажи государственного имущества, в т.ч. земельных участков Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Создание и поддержание социально-гарантированных условий жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях посредством предоставления государственных преференций хозяйствующим субъектам.

3. Обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру их поддержки, посредством проведения политики, предусматривающей применение понижающих коэффициентов при расчете арендной платы.

4. Увеличение количества земельных участков, вовлеченных в гражданский оборот

».

Раздел I изложить в следующей редакции:

«I. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере имущественно-земельных отношений

Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу предусматривается поэтапный отказ от использования права хозяйственного ведения и оптимизация количества государственных унитарных предприятий. В связи с этим количество государственных унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа (далее ‒ предприятие, автономный округ) сократилось с 35 в 2002 году до 12 в 2012 году. Необходимо отметить, что предприятия ‒ это единственная организационно-правовая форма, позволяющая создавать коммерческие предприятия для осуществления деятельности в сфере решения социальных задач.

Вместе с тем с учетом приоритетов экономического развития Российской Федерации Программа предусматривает реализацию основных принципов и приоритетов в сфере имущественных отношений, которые определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.

В настоящее время на территории автономного округа осуществляют деятельность наиболее рентабельные предприятия, направленные на реализацию социально значимых задач. Наиболее крупное ‒ предприятие «Ямалавтодор». В целях создания единой системы управления аэропортами в 2009 году из муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа приняты два предприятия: «Аэропорт Тарко-Сале» и «Аэропорты Мангазеи».

Благодаря деятельности предприятий более 1 600 человек обеспечены стабильными рабочими местами, при этом численность персонала, работающего в предприятиях автономного округа, имеет ежегодную тенденцию к увеличению.

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 16 ноября 2010 года № 1424, от 21 марта 2012 года № 331 завершился процесс передачи в государственную собственность автономного округа открытого акционерного общества » (далее ‒ ОАО) «Надымское авиапредприятие, ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд» и ОАО «Аэропорт Салехард». Уже в 2013 году за счет средств окружного бюджета начата реконструкция зданий и взлетно-посадочных полос, а также модернизация материальной части указанных акционерных обществ.

За 10-летний период в возмездное пользование передано государственное имущество стоимостью более 3 млрд. руб. для выполнения социально значимого комплекса услуг в сферах транспорта (ОАО «Аэропорт Салехард», ОАО «Ямальская железнодорожная компания»), оказания медицинских услуг жителям автономного округа (ОАО «УМК «Нордмедком»), осуществления устойчивого функционирования интегрированной телекоммуникационной сети автономного округа (ОАО «Ямалтелеком»).

В рамках исполнения Соглашения о сотрудничестве Правительства автономного округа с ОАО «Газпром» в государственную собственность автономного округа принято в порядке пожертвования от дочерних организаций ОАО «Газпром» 220 имущественных объектов, в том числе в 2012 году в государственную собственность автономного округа в качестве дара приняты:

- от общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Надым» ‒ комплекс зданий и сооружений Центра медицинской профилактики, а также комплекс объектов пожарного депо, расположенные в городе Надыме;

- от общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Уренгой» ‒ офисное здание площадью более 4000 кв. м, расположенное в городе Новом Уренгое.

Перераспределение имущества в связи с разграничением полномочий между разными уровнями публично-правовых образований (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальные образования), а также с целью оптимизации состава государственного имущества автономного округа представлено следующим образом (нарастающим итогом с 22 августа    2004 года):

1. Передано имущества из государственной собственности автономного округа:

1.1. в муниципальную собственность ‒ более 36 тыс. объектов на сумму 13,2 млрд. руб.;

1.2. в федеральную собственность ‒ более 17 тыс. объектов на сумму 2,05 млрд. руб.

2. Принято в государственную собственность автономного округа:

2.1. из муниципальной собственности ‒ более 7,5 тыс. объектов на сумму 2,1 млрд. руб.;

2.2. из федеральной собственности ‒ более 66 тыс. объектов на сумму 1 млрд. руб.

3. Разграничено имущество между муниципальными образованиями в автономном округе в объеме более 42 тыс. объектов на сумму 14,7 млрд. руб.

4. В рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Сотрудничество» принято из собственности Тюменской области в государственную собственность автономного округа 680 объектов на сумму 6,5 млрд. руб.

По состоянию на 01 января 2013 года количество недвижимого государственного имущества автономного округа составило 2 861 объектов, движимое имущество ‒ 211 709 объектов общей стоимостью 75,7 млрд. руб.

Департаментом имущественных отношений автономного округа осуществляется реализация мер поддержки в виде предоставления льготного режима расчета арендной платы для субъектов малого бизнеса по критериям, определенным постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2011 года № 440-П «О предоставлении в пользование государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа» и Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления государственных преференций.

Основной функцией департамента имущественных отношений автономного округа является ведение реестра государственного имущества автономного округа, который служит источником принятия управленческих решений в отношении управления и распоряжения государственным имуществом автономного округа.

На текущий момент в реестре государственного имущества автономного округа содержатся сведения о 214 570 объектах государственного имущества стоимостью более 75,7 млрд. руб.

Автономный округ как динамично развивающийся субъект Российской Федерации увеличивает сферу своих стратегических интересов во всех отраслях народного хозяйства, оказывает поддержку социально значимым отраслям, комплексно обеспечивая стабильный прирост имущества, учет которого ‒ залог сохранности и рационального использования государственных ресурсов.

Под эффективным управлением государственным имуществом, в т.ч.  земельными участками автономного округа, понимается обеспечение его наилучшего использования, т.е. использование государственного имущества автономного округа, которое обеспечивает комфортную социальную среду и повышение ценности государственного имущества автономного округа.

На основании вышеизложенного приоритетными целями Государственной программы являются:

1) эффективное управление государственным имуществом автономного округа, обеспечение сохранности целевого использования;

2) эффективное управление земельным фондом на территории автономного округа.

Достижение заявленных целей потребует решение следующих задач:

1) повышение эффективности управления государственным имуществом автономного округа;

2) совершенствование процесса учета государственного имущества автономного округа и предоставления сведений о нем;

3) развитие земельных отношений на территории автономного округа;

4) кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение Государственной программы.

Показателями эффективности реализации Государственной программы (далее ‒ показатели) являются:

1) доля оптимизированного государственного имущества автономного округа в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического развития автономного округа.

Под оптимизацией государственного имущества автономного округа понимается максимальное возможное в сложившейся экономической ситуации количество государственного имущества автономного округа, вовлеченное в хозяйственный оборот (в том числе приватизация);

2) доля рассмотренных заявлений о предоставлении государственных преференций хозяйствующим субъектам;

3) доля субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру их поддержки, которым предоставлена льгота согласно заявленным требованиям;

4) доля рассмотренных заявлений о предоставлении государственных услуг и функций в сфере земельных отношений.

По состоянию на октябрь 2013 года по данным государственного учета земель площадь автономного округа составляет 76 925,0 тыс. га.

Распределение земель по категориям показывает преобладание в структуре земельного фонда автономного округа земель лесного фонда, на долю которых приходится 41%, а также земель сельскохозяйственного назначения ‒ 39,7%. На земли водного фонда из общей площади автономного округа приходится 10,1%, земли запаса ‒ 6,7%, земли природоохранного назначения ‒ 2%. Земли населенных пунктов и земли промышленности составляют соответственно 0,3% и 0,2%.

Для обеспечения рационального и эффективного использования находящихся в окружной собственности земельных участков, в т.ч. земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, установленных федеральным законодательством, а также максимизации доходности проведены следующие мероприятия:

1. В целях законодательного совершенствования порядка распоряжения земельными участками, в том числе путем уточнения процедур изъятия земельных участков (в случае их неэффективного использования по целевому назначению), а также совершенствования иных правовых механизмов и условий принят Закон автономного округа от 19 июня 2009 года № 39-ЗАО «О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе» и соответствующие нормативные акты.

2. В рамках обеспечения учета общественных интересов, установления и соблюдения ограничений по использованию особо ценных земельных участков, в том числе сельскохозяйственного назначения, а также представляющих особую научную, историко-культурную ценность, формирования государственного кадастра недвижимости, осуществлено описание границ муниципальных образований в автономном округе, административной границы автономного округа, а также описание границ объектов землеустройства (особо охраняемые природные территории и объекты регионального значения (далее – ООПТ)) в отношении Государственного природного заказника регионального значения «Верхнеполуйский» и Государственного биологического (ботанического и зоологического) заказника регионального (окружного) значения «Собты- Юганский».

3. Выявлены земельные участки, подлежащие вовлечению в хозяйственный оборот для целей преимущественно жилищного строительства, в том числе жилья экономкласса, строительства инфраструктуры, по полномочиям по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, переданным органам государственной власти автономного округа.

4. Вовлечены в хозяйственный оборот 526 земельных участков, находящиеся в собственности автономного округа.

5. На территории автономного округа реализуется Федеральной закон от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав на отдельные объекты недвижимого имущества». В упрощенном порядке зарегистрировано 54,6 % прав на отдельные объекты недвижимого имущества от общего количества объектов недвижимого имущества, подлежащих регистрации в упрощенном порядке.

6. Приняты меры для бесплатного предоставления в собственность для индивидуального жилищного строительства земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.

7. В целях устранения административных барьеров регламентированы государственные услуги в сфере земельных отношений.».

3. Раздел II изложить в следующей редакции:

«II. Структура Государственной программы

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач Государственной программы предусмотрена реализация трех подпрограмм, в том числе:

Подпрограмма 1 «Управление и распоряжение государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа».

Подпрограмма 2 «Управление земельным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа».

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации Государственной программы».

Предусмотренные в рамках подпрограмм цели, задачи и мероприятия направлены на развитие приоритетных направлений имущественно-земельной сферы автономного округа и способствуют достижению ожидаемых результатов Государственной программы.

Структура Государственной программы представлена в приложении № 1 к Государственной программе.

Детализированный перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы на 2014 год представлен в приложении № 3 к Государственной программе.».

4. В разделе III:

4.1. таблицу 4 изложить в следующей редакции:

«Таблица 4

4. Доля рассмотренных заявлений о предоставлении государственных услуг и функций в сфере земельных отношений в отчетном периоде

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение рассмотренных заявлений к количеству заявлений, поступивших в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации

Алгоритм формирования показателя

К% = (Кр (ед.) / Кп (ед.)) х 100%

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Доля рассмотренных заявлений о предоставлении государственных услуг и функций в сфере земельных отношений

К%

Невыполнение планового значения показателя не является отрицательной динамикой в связи с тем, что показатель носит заявительный характер. В случае отсутствия заявлений на предоставление льготы показатель считать исполненным на 100%

Количество рассмотренных заявлений о предоставлении государственных услуг и функций в сфере земельных отношений

Кр(ед.)

Количество поступивших заявлений в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении государственных услуг и функций в сфере земельных отношений

Кп (ед.)

Источник информации для расчета (определения) показателя

Показатель определяется на основании данных департамента имущественных отношений автономного округа

»;

4.2. таблицу 5 признать утратившей силу.

5. Пункт 4 раздела V изложить в следующей редакции:

«4) увеличить количество земельных участков, вовлеченных в гражданский оборот.».

6. В подпрограмме «Управление и распоряжение государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – Подпрограмма 1):

в паспорте  Подпрограммы 1:

6.1.1. пункт 3 позиции, касающейся целей Подпрограммы 1, признать утратившим силу;

6.1.2. пункт 3 позиции, касающейся задач Подпрограммы 1, признать утратившим силу;

6.1.3. пункты 5,6 позиции, касающейся показателей Подпрограммы 1, признать утратившими силу;

6.1.4. пункт 6 позиции, касающейся основных мероприятий Подпрограммы 1, признать утратившим силу;

6.1.5. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:

«

Финансовое обеспечение Подпрограммы 1 (тыс. руб.)

Общий объем финансирования ‒

428 116 (в том числе средства, предусмотренные  на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)

Объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, ‒ 428 116

(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств) ‒ 0,0

2014 год ‒ 148 663

(в том числе средства, предусмотренные  на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)

148 663

(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

0,0

2015 год – 123 315

(в том числе средства, предусмотренные  на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)

123 315

(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

0,0

2016 год ‒ 52 046

(в том числе средства, предусмотренные  на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)

52 046

(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

0,0

2017 год ‒ 52 046

(в том числе средства, предусмотренные  на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)

52 046

(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

0,0

2018 год ‒ 52 046

(в том числе средства, предусмотренные  на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)

52 046

(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

0,0

»;

6.1.6. пункты 5,6 позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 1, признать утратившими силу;

6.2. в разделе I:

6.2.1. абзацы пятьдесят пятый ‒ девяносто восьмой признать утратившими силу;

6.2.2. абзац сто второй признать утратившим силу;

6.2.3. абзац сто шестой признать утратившим силу;

6.3. в разделе II:

6.3.1. пункт 6 признать утратившим силу;

6.3.2. таблицу 1-1 изложить в следующей редакции:

1

«Таблица 1-1

Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию

№ п/п

Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы 1

Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Подпрограмма 1 (всего)

428 116

148 663

123 315

52 046

52 046

52 046

2.

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 ‒ департамент имущественных отношений автономного округа (всего), в том числе

428 116

148 663

123 315

52 046

52 046

52 046

3.

Подведомственное государственное казенное учреждение «Дирекция по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа» (всего)

213 967

38 253

49 957

41 919

41 919

41 919

4.

Задача 1. Обеспечение эффективного управления и распоряжения государственным имуществом автономного округа, в т.ч. находящимся в казне автономного округа

346 682

76 649

121 398

49 545

49 545

49 545

5.

Мероприятие 1. Проведение проверок за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества автономного округа

-

-

-

-

-

-

6.

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 ‒ департамент имущественных отношений автономного округа

-

-

-

-

-

-

7.

Подведомственное государственное казенное учреждение «Дирекция по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа» (всего)

-

-

-

-

-

-

8.

Мероприятие 2. Оценка государственного имущества

автономного округа, проведение аудиторских проверок государственных унитарных предприятий автономного округа, в которых участвует автономный округ

37 524

2 433

15 384

6 569

6 569

6 569

9.

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 ‒ департамент имущественных отношений автономного округа

37 524

2 433

15 384

6 569

6 569

6 569

10.

Подведомственное государственное казенное учреждение «Дирекция по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа» (всего)

-

-

-

-

-

-

11.

Мероприятие 3. Вовлечение в экономический оборот

государственного имущества автономного округа

-

-

-

-

-

-

12.

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 ‒ департамент имущественных отношений автономного округа

-

-

-

-

-

-

13.

Подведомственное государственное казенное учреждение «Дирекция по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа» (всего)

-

-

-

-

-

-

14.

Мероприятие 4. Содержание государственного имущества автономного округа, входящего в состав государственной казны автономного округа

281 158

46 216

106 014

42 976

42 976

42 976

15.

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 ‒ департамент имущественных отношений автономного округа, в том числе

281 158

46 216

106 014

42 976

42 976

42 976

16.

Подведомственное государственное казенное учреждение «Дирекция по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа»

213 967

38 253

49 957

41 919

41 919

41 919

17.

Мероприятие 6-1. Осуществление полномочий

28 000

28 000

-

-

-

-

органов местного самоуправления по обеспечению эффективного управления и распоряжения имуществом, предназначенным для решения вопросов местного значения

18.

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 ‒ департамент имущественных отношений автономного округа

28 000

28 000

-

-

-

-

19.

Задача 2. Обеспечение совершенствования учета государственного имущества автономного округа

9 646

226

1917

2 501

2 501

2 501

20.

Мероприятие 5. Учет, государственная регистрация права собственности, проведение кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства, являющихся государственной собственностью автономного округа

9 646

226

1917

2 501

2 501

2 501

21.

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 ‒ департамент имущественных отношений автономного округа

9 646

226

1917

2 501

2 501

2 501

22.

Подведомственное государственное казенное учреждение «Дирекция по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа» (всего)

-

-

-

-

-

-

23.

Задача 3. Развитие жилищного фонда автономного округа (до 2015 года)

71 788

71 788

-

-

-

-

24.

6. Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность

71 788

71 788

-

-

-

-

25.

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 ‒ департамент имущественных отношений автономного округа

71 788

71 788

-

-

-

-

»;

1

6.4. таблицы 5, 6 раздела III признать утратившими силу;

6.5. абзацы шестой, седьмой раздела V признать утратившими силу.

7. Подпрограмму «Управление земельным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа» изложить в следующей редакции:

«Подпрограмма «Управление земельным фондом

Ямало-Ненецкого автономного округа»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 2

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2

департамент имущественных отношений  автономного округа

Соисполнитель Подпрограммы 2

отсутствует

Цель Подпрограммы 2

развитие земельных отношений на территории автономного округа

Задачи Подпрограммы 2

повышение качества данных информационных ресурсов для обеспечения инвестиционной привлекательности и повышения эффективности налогообложения недвижимости

Сроки реализации Подпрограммы 2

реализация Подпрограммы 2 предусмотрена в рамках одного этапа 2014 ‒ 2018 годов

Показатели

Подпрограммы 2

1. Доля земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, учтенных в государственном кадастре недвижимости с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, учтенных в государственном кадастре недвижимости на территории автономного округа.

2. Объем поступлений арендной платы за землю в окружной бюджет

Основные мероприятия Подпрограммы 2

1. Проведение работ по описанию местоположения границ объектов землеустройства ООПТ регионального значения.

2. Кадастровые работы на земельных участках.

3. Государственная кадастровая оценка земель.

4. Определение рыночной стоимости земельного участка

Финансовое обеспечение Подпрограммы (тыс. руб.)

Общий объем финансирования ‒

14 185

(в том числе средства, предусмотренные  на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)

Объем финансирования Подпрограммы, утвержденный законом об окружном бюджете/

планируемый к утверждению, ‒ 14 185

(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств) ‒ 0,0

2014 год ‒

(в том числе средства, предусмотренные  на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)



(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

0,0

2015 год ‒ 14 185

(в том числе средства, предусмотренные  на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)

14 185

(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

0,0

2016 год ‒ 0

(в том числе средства, предусмотренные  на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)

0

(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

0,0

2017 год ‒ 0

(в том числе средства, предусмотренные  на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)

0

(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

0,0

2018 год ‒ 0

(в том числе средства, предусмотренные  на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)

0

(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

0,0

Ожидаемые

результаты реализации Подпрограммы 2

1. В государственный кадастр недвижимости будут внесены сведения о 8 границах ООПТ и объектов регионального значения, а также о 184 земельных участках, по которым будут выполнены кадастровые работы.

2. За счет включения в арендные отношения новых земельных участков, а также определения кадастровой стоимости земельных участков рост поступлений арендной платы за землю в окружной бюджет составит около 3,8 млн. рублей

I. Характеристика текущего состояния в сфере земельных отношений автономного округа

Реализация мероприятий окружной целевой долгосрочной программы «Развитие земельной реформы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 ‒ 2014 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года № 987-П, позволила разработать схему землеустройства автономного округа, осуществить регистрацию права собственности автономного округа на земельные участки, провести актуализацию государственной кадастровой оценки земель и запланировать мероприятия на последующий период.

В результате разработки схемы землеустройства автономного округа проведены обобщение и систематизация информации, документов и материалов о состоянии и использовании земель, анализ и оценка сложившихся землепользований.

Полученные результаты анализа современного использования земель показывают, что на сегодняшний день 40% земель сельскохозяйственного назначения используются предприятиями без оформленных в установленном порядке документов на право пользования землей. На государственный кадастровый учет поставлено только 26% (8,1 млн. га из 30,4 млн. га) площади земель сельскохозяйственного назначения, ранее предоставленных распоряжениями Губернатора автономного округа № 952-р, 955-р и № 956-р в октябре 2003 года сельскохозяйственным предприятиям для ведения традиционной хозяйственной деятельности. Из 19 сельскохозяйственных предприятий, которым в соответствии с вышеуказанными распоряжениями предоставлены участки на землях лесного фонда, договоры аренды лесных участков заключили только два: ООО «Совхоз Верхне-Пуровский» в Пуровском районе и ООО Агрофирма «Приполярная» в Красноселькупском районе. Сведения об этих участках в государственный кадастр недвижимости не внесены. Для оформления документов на право пользования землей необходимо проведение кадастровых работ, средства на которые у сельскохозяйственных предприятий отсутствуют.

Земельные участки, предоставленные сельскохозяйственным предприятиям, одновременно используют также общины коренных малочисленных народов Севера и граждане, имеющие в личной собственности оленей, без оформления правоустанавливающих документов на землю. В результате складывается нерегулируемая ситуация по выпасаемому поголовью оленей, а вследствие этого перевыпас и деградация оленьих пастбищ (изреженность растительного покрова либо его полное уничтожение).

Статья 13 Закона автономного округа от 02 ноября 1998 года № 46-ЗАО «Об оленеводстве», содержащая правовые нормы по регулированию численности домашнего оленя, не работает (механизмы ее использования отсутствуют).

На сегодняшний день выпасаемое поголовье оленей превышает расчетное (допустимое) на имеющуюся площадь оленьих пастбищ в Ямальском районе в 2,6 раза, в Приуральском ‒ в 1,8 раз, в Тазовском ‒ в 1,5 раза. В остальных районах пастбища загружены на 50 ‒ 60%, а в Красноселькупском ‒ всего на 5%. Выход из сложившейся ситуации возможен на основе комплексного подхода: с одной стороны необходимо сокращение поголовья оленей до оптимального, соответствующего оленеемкости конкретной территории с учетом поголовья оленей всех собственников; с другой стороны ‒ увеличение площадей выпаса за счет менее загруженных территорий южных районов, для чего необходимо проведение внутрихозяйственного и межхозяйственного землеустройства. Кроме того, необходимо комплексное изучение возможности изгородного содержания оленей.

На территории автономного округа продолжается интенсивное промышленное освоение, что также влияет на сокращение оленьих пастбищ. Земельные участки для обустройства и эксплуатации месторождений формируются под каждый конкретный объект (куст скважин, автодорога, трубопровод и т.д.). При этом образуются территории и «коридоры», где параллельно узкими полосами или небольшими по площади участками располагаются земли сельскохозяйственного использования, в частности оленьи пастбища. Эти земли фактически выпадают из сельскохозяйственного оборота, так как становятся недоступными для выпаса, на них находится большой процент нарушенных земель, к тому же часто они экологически небезопасны, а возмещение ущерба (упущенной выгоды) не происходит. Необходимо комплексное решение: во-первых, разработка требований к образованию земельных участков с целью устранения недостатков, препятствующих рациональному использованию земель (вклинивание, вкрапливание, чересполосица, и др.); во-вторых, совершенствование системы платежей за землю.

Внесение в государственный кадастр недвижимости актуальных сведений о земельных участках, территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, границах административно-территориальных образований необходимо для организации рационального и эффективного использования земель, обеспечения охраны земель, а также соблюдения гарантий прав участников земельных отношений.

На сегодняшний день в государственном кадастре недвижимости практически отсутствуют сведения о зонах с особыми условиями использования на территории автономного округа. Из 15 существующих особо охраняемых природных территорий в государственный кадастр недвижимости внесены сведения только по 3 объектам федерального значения ‒ это государственные природные заповедники «Верхне-Тазовский» и «Гыданский», а также государственный природный заказник «Куноватский». По особо охраняемым природным территориям регионального значения существуют только текстовые описания границ. Для внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости необходимо проведение землеустроительных работ по составлению карт (планов) объектов землеустройства.

Ежегодно Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по автономному округу составляется отчет о состоянии и использовании земель, распределении их по категориям, угодьям и собственникам на территории автономного округа. Его данные в части общих площадей муниципальных образований в автономном округе и населенных пунктов, площади сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов), земель, используемых гражданами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, существенно разнятся со сведениями, предоставленными уполномоченными органами по распоряжению земельными участками на территории автономного округа.

Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в пять лет. На территории автономного округа в 2012 году проведены работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения и земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, в 2013 году ‒ земель ООПТ и объектов, земель лесного фонда и земель промышленности и иного назначения. Работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда и земель промышленности и иного назначения проведены на территории автономного округа второй раз. Основной целью работ являлось проведение актуализации кадастровой стоимости в соответствии с фактором времени, инфляцией, повышением цен на рынке недвижимости. Результаты оценки позволили выявить муниципальные образования в автономном округе, в которых отсутствует инвестиционная привлекательность, сделать заключение о слабом рынке земли на территории автономного округа, о слабом освещении информации о сделках в средствах массовой информации и неправильном применении действующего законодательства о выкупной цене органами местного самоуправления в автономном округе.

Государственная кадастровая оценка земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых природных территорий и объектов проводилась на территории автономного округа впервые. Полученные результаты позволили включить в гражданско-правовые отношения земельные участки, которые внесены в государственный кадастр недвижимости, но не предоставлены в пользование в установленном порядке.

II. Перечень мероприятий Подпрограммы 2

Для достижения заявленной цели и решения поставленной задачи Подпрограммы 2 предусмотрена реализация следующих мероприятий:

Проведение работ по описанию местоположения границ объектов землеустройства ООПТ и объектов регионального значения.

Мероприятие направлено на проведение землеустроительных работ, результатом которых будет документ, карта (план) объекта землеустройства, являющийся основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах ООПТ и объектов регионального значения.

Кадастровые работы на земельных участках.

Мероприятие направлено на проведение кадастровых работ результатом которых будет постановка на государственный кадастровый  учет границ земельных участков в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Государственная кадастровая оценка земель:

- сельскохозяйственного назначения;

- населенных пунктов;

- садоводческих, огороднических и дачных объединений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения;

- лесного фонда;

- промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;

- ООПТ и объектов.

Мероприятие направлено на актуализацию кадастровой стоимости в соответствии с фактором времени, инфляцией, повышением цен на рынке недвижимости. Полученные результаты позволят включить в гражданско-правовые отношения земельные участки, которые внесены в государственный кадастр недвижимости, но не предоставлены в пользование в установленном порядке.

Определение рыночной стоимости земельного участка.

Мероприятие направлено на включение в гражданско-правовые отношения земельных участков, которые внесены в государственный кадастр недвижимости.

Перечень мероприятий Подпрограммы 2 и затраты на их реализацию приведены в таблице 2-1.

1

Таблица 2-1

Перечень мероприятий Подпрограммы 2 и затраты на их реализацию

№ п/п

Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы 2

Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 2 (всего)

14 185

˗

14 185

˗

˗

˗

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 ‒ департамент имущественных отношений автономного округа (всего), в том числе

14 185

˗

14 185

˗

˗

˗

Подведомственное государственное казенное учреждение «Дирекция по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа» (всего)

14 185

˗

14 185

˗

˗

˗

Задача 1. Повышение качества данных информационных ресурсов для обеспечения инвестиционной привлекательности и повышения эффективности налогообложения недвижимости

14 185

˗

14 185

˗

˗

˗

Мероприятие 1.

Проведение работ по описанию местоположения  границ объектов землеустройства ООПТ и объектов регионального значения

10 360

˗

10 360

˗

˗

˗

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 ‒ департамент имущественных отношений автономного округа, в том числе

10 360

˗

10 360

˗

˗

˗

Подведомственное государственное казенное учреждение «Дирекция по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа»

10 360

˗

10 360

˗

˗

˗

Мероприятие 2.

Кадастровые работы на земельных участках

3 825

˗

3 825

˗

˗

˗

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 ‒ департамент имущественных отношений автономного округа, в том числе

3 825

-

3 825

-

-

-

Подведомственное государственное казенное учреждение «Дирекция по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа»

3 825

-

3 825

-

-

-

Мероприятие 3.

Государственная кадастровая оценка земель

0

-

0

-

-

-

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 ‒ департамент имущественных отношений автономного округа, в том числе

0

-

0

-

-

-

Подведомственное государственное казенное учреждение «Дирекция по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа»

0

-

0

-

-

-

14.

Мероприятие 4.

Определение рыночной стоимости земельного участка

0

-

0

-

-

-

15.

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 ‒ департамент имущественных отношений автономного округа, в том числе

0

-

0

-

-

-

16.

Подведомственное государственное казенное учреждение «Дирекция по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа»

0

-

0

-

-

-

1

III. Перечень показателей Подпрограммы 2

Перечень показателей Подпрограммы 2 с распределением плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении № 2 к настоящей Государственной программе.

Методика по расчету показателей Подпрограммы 2

Таблица 1

Доля земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, учтенных в государственном кадастре недвижимости на территории автономного округа

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение количества земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, к общему количеству земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, учтенных в государственном кадастре недвижимости (по состоянию на октябрь 2013 года) на территории автономного округа

Алгоритм определения показателя

Д = Nуч./192 х 100%

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Количество земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации

N уч.

Невыполнение планового показателя является отрицательной динамикой

Количество земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, учтенных в государственном кадастре недвижимости на территории автономного округа (по состоянию на октябрь 2013 года)

192 шт.

Источник информации для расчета (определения) показателя

Государственный кадастр недвижимости

Таблица 2

Объем поступлений арендной платы за землю в окружной бюджет автономного округа

Единица измерения

руб.

Определение показателя

Фактическое ежегодное поступление средств от арендной платы за землю в окружной бюджет (за исключением пеней/штрафов)

Алгоритм определения показателя

Показатель определяется как числовое значение из отчета об исполнении бюджета

Наименование и определение базовых показателей

Определение положительной динамики показателя

Невыполнение планового показателя является отрицательной динамикой

Источник информации для расчета (определения) показателя

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127 приложения к Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)

IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе

Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, в рамках Подпрограммы 2 не планируется.

V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:

1. В государственный кадастр недвижимости планируется внести сведения о 8 границах ООПТ и объектов регионального значения, а также о 184 земельных участках, по которым планируется выполнить кадастровые работы.

2. За счет включения в арендные отношения новых земельных участков, а также определения кадастровой стоимости земельных участков рост поступлений арендной платы за землю в окружной бюджет составит около 3,8 млн. рублей.

Решение поставленных задач будет являться дополнительным эффектом при создании благоприятного делового климата и роста объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на объекты земельных отношений, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в собственности автономного округа.».

8. Дополнить подпрограммой «Обеспечение реализации Государственной программы» следующего содержания:

«Подпрограмма

«Обеспечение реализации Государственной программы»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 3

Ответственный исполнитель Подпрограммы 3

департамент имущественных отношений автономного округа

Соисполнители Подпрограммы 3

отсутствуют

Цель Подпрограммы 3

кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение Государственной программы

Задачи Подпрограммы 3

1. Совершенствование кадрового потенциала.

2. Осуществление эффективного нормативно-правового и документационного обеспечения.

3. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бюджетной отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и автономного округа при осуществлении ответственным исполнителем и подведомственным учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными бюджетными сметами

Сроки реализации Подпрограммы 3

реализация Подпрограммы 3 предусмотрена в рамках одного этапа 2014 ‒ 2018 годов

Показатели Подпрограммы 3

1. Укомплектованность кадрами.

2. Доля государственных гражданских служащих, прошедших обучение и повышение квалификации в течение отчетного периода.

3. Доля проектов правовых актов, прошедших внутреннюю правовую экспертизу в установленном порядке, от общего количества поступивших проектов.

4. Доля проектов доверенностей, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, от общего количества поступивших проектов доверенностей.

5. Доля проектов договоров, соглашений, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, от общего числа поступивших проектов договоров, соглашений.

6. Доля единиц хранения архивных документов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение, от общего числа документов, хранящихся в архиве департамента.

7. Доля обращений граждан, рассмотренных в установленные законодательством автономного округа сроки, от общего количества обращений.

8. Рейтинг качества финансового менеджмента (анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования средств окружного бюджета)

Основные мероприятия Подпрограммы 3

обеспечение деятельности ответственного исполнителя Государственной программы

Финансовое обеспечение Подпрограммы 3 (тыс. руб.)

Общий объем финансирования ‒

1 066 178

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)

Объем финансирования Подпрограммы 3, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, ‒

1 066 178

(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств) ‒ 0,0

2014 год ‒ 253 628

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)

253 628

(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

0,0

2015 год – 215 548

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)

215 548

(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

0,0

2016 год ‒ 210 770

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)

210 770

(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

0,0

2017 год ‒ 193 116

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)

193 116

(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

0,0

2018 год ‒ 193 116

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0,0)

193 116

(в том числе средства федерального бюджета ‒ 0,0)

0,0

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3

1. Создание высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих, обеспечивающего эффективную реализацию Государственной программы.

2. Повышение качества нормативно-правового сопровождения реализации Государственной программы.

3. Обеспечение высокого профессионального уровня юридической защиты интересов ответственного исполнителя Государственной программы при рассмотрении споров в судебных и иных органах.

4. Предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности ответственного исполнителя Государственной программы и подведомственного учреждения и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения их финансовой устойчивости

I. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития автономного округа в сфере имущественно-земельных отношений

Согласно Порядку разработки и реализации государственных программ автономного округа, утвержденному постановлением Правительства автономного округа от 15 ноября 2013 года № 960-П, ответственный исполнитель Государственной программы осуществляет координацию и контроль реализации Государственной программы, включая текущее управление и мониторинг ее реализации.

В связи с этим ключевыми факторами, обеспечивающими эффективную реализацию Государственной программы, являются уровень компетентности кадрового ресурса, профессиональное юридическое сопровождение, рациональное управление финансовыми ресурсами Государственной программы.

Необходимость совершенствования развития кадрового потенциала непосредственно вытекает из реализуемой в настоящее время государственной кадровой политики, понимаемой как стратегия государства по формированию и рациональному использованию кадрового потенциала общества.

Потребность в развитии диктуется также динамичными качественными изменениями структуры органов управления.

Кроме того, интенсивное развитие действующего законодательства обуславливает необходимость профессионального правового сопровождения Государственной программы.

Качественному выполнению мероприятий Государственной программы будет способствовать четкая организация планирования и распределения финансовых ресурсов, выделяемых для реализации Государственной программы.

II. Перечень мероприятий Подпрограммы 3

Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач Подпрограммы 3 предусмотрено комплексное мероприятие по обеспечению деятельности ответственного исполнителя Государственной программы ‒ департамента имущественных отношений автономного округа, включающее:

1. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, по формированию кадрового резерва на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, формированию резерва управленческих кадров.

2. Повышение квалификации государственных гражданских служащих.

3. Проведение внутренней экспертизы правовых актов, доверенностей, договоров (соглашений).

4. Представление и защита интересов автономного округа в судебных и иных органах.

5. Контроль и координация мероприятий по обращениям граждан, направление ответов заявителям.

6. Хранение, комплектование, учет и использование документов архивного фонда.

7. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание в целом по ведомству.

8. Обеспечение результативности и целевого характера использования средств окружного бюджета, выделяемых на реализацию Государственной программы, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

9. Осуществление функций администратора доходов окружного бюджета.

10. Организация бюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности и контроль за целевым и рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов.

11. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение и укрепление финансово-хозяйственной дисциплины.

При этом перечень мероприятий Подпрограммы 3 не является исчерпывающим и может быть актуализирован в ходе реализации Подпрограммы 3.

Перечень мероприятий с распределением финансовых ресурсов по годам реализации Подпрограммы 3 представлен в таблице 3-1.

1

Таблица 3-1

Перечень мероприятий Подпрограммы 3 и затраты на их реализацию

№ п/п

Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы 3

Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Подпрограмма 3 (всего)

1 066 178

253 628

215 548

210 770

193 116

193 116

2.

Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 ‒ департамент имущественных отношений автономного округа (всего), в том числе

1 066 178

253 628

215 548

210 770

193 116

193 116

3.

Задача 1. Совершенствование кадрового потенциала

4.

Задача 2. Осуществление эффективного нормативно-правового и документационного обеспечения

5.

Задача 3. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бюджетной отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и автономного округа при осуществлении ответственным исполнителем и подведомственным учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными бюджетными сметами

6.

Мероприятие 1. Обеспечение деятельности ответственного исполнителя Государственной программы ‒ департамента имущественных отношений автономного округа

1 066 178

253 628

215 548

210 770

193 116

193 116

7.

Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 ‒ департамент имущественных отношений автономного округа

1 066 178

253 628

215 548

210 770

193 116

193 116

1

III. Перечень показателей Подпрограммы 3

Перечень показателей Подпрограммы 3 с распределением плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении № 2 к настоящей Государственной программе.

Методика по расчету показателей Подпрограммы 3

Таблица 1

1.Укомплектованность кадрами

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение количества замещенных должностей государственной гражданской службы (далее ‒ ГГС) к общему количеству должностей, утвержденных штатным расписанием

Алгоритм формирования показателя

УК% = (Кз (чел.) / Ку (чел.)) х 100%

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Укомплектованность кадрами

УК%

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение ‒ отрицательной

Количество замещенных должностей ГГС

Кз (чел.)

Общее количество должностей ГГС, утвержденных штатным расписанием

Ку (чел.)

Источник информации для расчета (определения) показателя

Показатель определяется на основании данных департамента имущественных отношений автономного округа (за отчетный период)

Таблица 2

2. Доля ГГС, прошедших обучение и повышение квалификации в течение отчетного периода

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение количества ГГС, прошедших обучение и повышение квалификации, к количеству ГГС, подлежащих обучению и прохождению курсов повышения квалификации, указанных в информации, доведенной уполномоченным органом государственной власти автономного округа в сфере организации управления ГГС автономного округа

Алгоритм формирования показателя

ГГСпопк% = (ГГСпропк (чел.) / ГГСпдопк (чел.)) х 100%

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Доля ГГС, прошедших обучение и повышение квалификации в отчетном периоде

ГГСпопк%

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение ‒ отрицательной

Количество ГГС, прошедших обучение и повышение квалификации

ГГСпропк(чел.)

Количество ГГС, подлежащих обучению и повышению квалификации

ГГСпдопк (чел.)

Источник информации для расчета (определения) показателя

Показатель определяется на основании данных департамента имущественных отношений автономного округа

Таблица 3

3. Доля проектов правовых актов, прошедших внутреннюю правовую экспертизу в установленном порядке, от общего количества поступивших проектов

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение количества проектов правовых актов, прошедших внутреннюю правовую экспертизу в установленном порядке, к общему количеству поступивших проектов правовых актов

Алгоритм формирования показателя

Пнпа% = (Пппэ (ед.) / Покп (ед.)) х 100%

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Доля проектов правовых актов, прошедших внутреннюю правовую экспертизу в установленном порядке, от общего количества поступивших проектов в отчетном периоде

Пнпа%

Невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой

Количество проектов правовых актов, прошедших внутреннюю правовую экспертизу в установленном порядке

Пппэ (ед.)

Общее количество поступивших проектов

Покп (ед.)

Источник информации для расчета (определения) показателя

Показатель определяется на основании данных департамента имущественных отношений автономного округа (за отчетный период)

Таблица 4

4. Доля проектов доверенностей, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, от общего количества поступивших проектов доверенностей

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение количества проектов доверенностей, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, к общему количеству поступивших проектов доверенностей

Алгоритм формирования показателя

Пд % = (Дппэ (ед.) / Докп (ед.)) х 100%

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Доля проектов доверенностей, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, от общего количества поступивших проектов доверенностей в отчетном периоде

Пд %

Невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой

Количество проектов доверенностей, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке

Дппэ (ед.)

Общее количество поступивших проектов доверенностей

Докп (ед.)

Источник информации для расчета (определения) показателя

Показатель определяется на основании данных департамента имущественных отношений автономного округа

Таблица 5

5. Доля проектов договоров, соглашений, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, от общего числа поступивших проектов договоров, соглашений

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение количества проектов договоров, соглашений, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, к общему количеству поступивших проектов договоров, соглашений

Алгоритм формирования показателя

Пдс% = (ДСппэ (ед.) / ДСокп (ед.)) х 100%

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Доля проектов доверенностей, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, от общего количества поступивших проектов доверенностей в отчетном периоде

Пдс%

Невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой

Количество проектов договоров, соглашений, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке

ДСппэ (ед.)

Общее количество поступивших проектов договоров, соглашений

ДСокп (ед.)

Источник информации для расчета (определения) показателя

Показатель определяется на основании данных департамента имущественных отношений автономного округа (за отчетный период)

Таблица 6

6. Доля единиц хранения архивных документов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение, от общего числа документов, хранящихся в архиве департамента

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение количества единиц хранения архивных документов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение, к общему числу документов, хранящихся в архиве

Алгоритм формирования показателя

АД% = (АДпх (ед.) / АДок (ед.)) х 100%

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Доля единиц хранения архивных документов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение, от общего числа документов, хранящихся в архиве

АД%

Невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой

Количество единиц хранения архивных документов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение

АДпх

Общее число документов, хранящихся в архиве

АДок

Источник информации для расчета (определения) показателя

Показатель определяется на основании данных департамента имущественных отношений автономного округа (за отчетный период)

Таблица 7

7. Доля обращений граждан, рассмотренных в установленные законодательством автономного округа сроки, от общего количества обращений

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение количества обращений граждан, рассмотренных в установленные законодательством автономного округа сроки, к общему числу обращений

Алгоритм формирования показателя

ОГ% = (ОГпр / ОГок) х 100%

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Доля обращений граждан, рассмотренных в установленные законодательством автономного округа сроки, от общего количества обращений в отчетном периоде

ОГ%

Невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой

Количество обращений граждан, рассмотренных в установленные законодательством автономного округа сроки

ОГпр

Общее число обращений

ОГок)

Источник информации для расчета (определения) показателя

Показатель определяется на основании данных департамента имущественных отношений автономного округа (за отчетный период)

Таблица 8

8. Рейтинг качества финансового менеджмента (анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования средств окружного бюджета)

Единица измерения

%

Определение показателя

Суммовая оценка в баллах по 75 показателям качества финансового менеджмента (оценка осуществляется департаментом финансов автономного округа по результатам работы ежегодно в соответствии с приказом департамента финансов автономного округа от 30 декабря 2011 года № 127 «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств окружного бюджета»)

Источник информации для расчета (определения) показателя

Сайт департамента финансов автономного округа.

Показатель указывается по итогам работы за три квартала отчетного периода

IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе

Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, в рамках Подпрограммы 3 не планируется.

V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3

Реализация Подпрограммы 3 позволит:

1. Создать высокопрофессиональный кадровый состав государственной гражданской службы, обеспечивающий эффективную реализацию Государственной программы.

2. Повысить качество нормативно-правового сопровождения реализации Государственной программы.

3. Обеспечить высокий профессиональный уровень юридической защиты интересов ответственного исполнителя Государственной программы при рассмотрении споров в судебных и иных органах.

4. Предотвратить отрицательные результаты финансово-хозяйственной деятельности ответственного исполнителя Государственной программы и подведомственного учреждения и выявить внутрихозяйственные резервы обеспечения их финансовой устойчивости.».

9. Приложение № 1 к Государственной программе изложить в следующей редакции:

1

«Приложение № 1

к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление окружным имуществом на 2014 ‒ 2018 годы»

(в редакции постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

от 17 августа 2015 года № 760-П)

СТРУКТУРА
государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

«Управление окружным имуществом на 2014 ‒ 2018 годы»

№ п/п

Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Государственной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ

Объемы финансирования (тыс. руб.)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Государственная программа (всего)

1 508 479

402 291

353 048

262 816

245 162

245 162

2.

Ответственный исполнитель ‒ департамент имущественных отношений автономного округа (всего), в том числе

1 508 479

402 291

353 048

262 816

245 162

245 162

3.

Подведомственное государственное казенное учреждение «Дирекция по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа» (всего)

228 152

38 253

64 142

41 919

41 919

41 919

4.

Подпрограмма 1

428 116

148 663

123 315

52 046

52 046

52 046

1

2

3

4

5

6

7

8

5.

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 ‒ департамент имущественных отношений автономного округа, в том числе

428 116

148 663

123 315

52 046

52 046

52 046

6.

Подведомственное государственное казенное учреждение «Дирекция по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа»

213 967

38 253

49 957

41 919

41 919

41 919

7.

Подпрограмма 2

14 185

-

14 185

-

-

-

8.

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 ‒ департамент имущественных отношений автономного округа, в том числе

14 185

-

14 185

-

-

-

9.

Подведомственное государственное казенное учреждение «Дирекция по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа»

14 185

-

14 185

-

-

-

10.

Подпрограмма 3

1 066 178

253 628

215 548

210 770

193 116

193 116

11.

Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 ‒ департамент имущественных отношений автономного округа

1 066 178

253 628

215 548

210 770

193 116

193 116

».

10. Приложение № 2 к Государственной программе изложить в следующей редакции:

«Приложение № 2

к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление окружным имуществом на 2014 ‒ 2018 годы»

(в редакции постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

от 17 августа 2015 года № 760-П)

СВЕДЕНИЯ
о показателях государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

«Управление окружным имуществом на 2014 ‒ 2018 годы»


п/п

Наименование Государственной программы (подпрограммы), показателя

№ меро-прия-тия, влия-ющего на пока-затель

Еди-ница изме-рения

Значения показателей

2014 год

вес пока-зате-ля

2015 год

вес пока-зате-ля

2016 год

вес пока-зате-ля

2017 год

вес пока-зате-ля

2018 год

вес пока-зате-ля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Государственная программа

2.

Цель 1. Эффективное управление государственным имуществом автономного округа, обеспечение сохранности и целевого использования

2.1.

Доля оптимизированного государственного имущества автономного округа в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического развития автономного округа

1, 2

%

100

0,3

100

0,4

100

0,4

100

0,4

100

0,4

2.2.

Доля рассмотренных заявлений о предоставлении государственных преференций хозяйствующим субъектам

1

%

100

0,1

100

0,15

100

0,15

100

0,15

100

0,15

2.3.

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру их поддержки, которым предоставлена льгота согласно заявленным требованиям

1

%

100

0,1

100

0,15

100

0,15

100

0,15

100

0,15

2.4.

Осуществление государственных полномочий автономного округа по обеспечению эффективного управления и распоряжения имуществом, предназначенным для решения вопросов местного значения (до 2015 года)

7

%

100

0,1

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

Цель 2.1. Повышение эффективности управления государственным жилищным фондом автономного округа

3.1.

Удельный вес жилых помещений автономного округа, в которых установлены приборы учета расходования потребляемых ресурсов, в числе жилых помещений автономного округа, подлежащих оснащению приборами учета

1, 2

%

100

0,15

-

-

-

-

-

-

-

-

3.2.

Удельный вес граждан, обеспеченных жилыми помещениями автономного округа, в числе граждан, учтенных в качестве нуждающихся в получении жилых помещений автономного округа

1, 2

%

-

0,25

4.

Цель 2. Эффективное управление земельным фондом автономного округа (с 2015 года)

4.1.

Доля рассмотренных заявлений о предоставлении государственных услуг и функций в сфере земельных отношений

2

%

-

-

100

0,3

100

0,3

100

0,3

100

0,3

5.

Подпрограмма 1 (вес ‒ 0,4)

6.

Цель 1. Повышение эффективности управления государственным имуществом автономного округа

7.

Задача 1. Обеспечение эффективного управления и распоряжения государственным имуществом автономного округа, в т.ч. находящимся в казне автономного округа

7.1.

Доля организаций, охваченных проверками за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества автономного округа

2, 4

%

100

0,2

100

0,25

100

0,25

100

0,25

100

0,25

7.2.

Доля рассмотренных заявлений по государственной регистрации прав собственности автономного округа на объекты недвижимого имущества, в т.ч. земельные участки, составляющие казну автономного округа

1, 4

%

100

0,15

100

0,2

100

0,2

100

0,2

100

0,2

7.3.

Доля выполненных мероприятий по закреплению (изъятию) государственного имущества автономного округа за государственными учреждениями и унитарными предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения

1, 3, 4

%

100

0,2

100

0,2

100

0,2

100

0,2

100

0,2

8.

Цель 2. Совершенствование процесса учета государственного имущества автономного округа и представления сведений о нем

9.

Задача 2. Обеспечение совершенствования учета государственного имущества автономного округа

9.1.

Доля заявленного к учету государственного имущества автономного округа в реестре государственной собственности автономного округа к принятому к учету в реестре государственной

1, 5

%

100

0,3

100

0,35

100

0,35

100

0,35

100

0,35

собственности автономного округа

10.

Цель 3. Обеспечение жилыми помещениями автономного округа кадрового состава органов государственной власти и управления автономного округа (до 2015 года)

11.

Задача 3. Развитие жилищного фонда автономного округа (до 2015 года)

11.1.

Удельный вес семей, отселенных из признанных аварийными и подлежащими сносу жилых домов автономного округа, в числе семей, проживающих в признанных аварийными и подлежащими сносу жилых домах автономного округа

4, 6

%

100

0,05

-

-

-

-

-

-

-

-

11.2.

Доля приобретенных жилых помещений в государственную собственность автономного округа

6

%

100

0,10

-

-

-

-

-

-

-

-

12.

Подпрограмма 2 (вес ‒ 0,4)

13.

Цель 1. Развитие земельных отношений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

14.

Задача 1. Повышение качества данных информационных ресурсов для обеспечения инвестиционной привлекательности и повышения эффективности налогообложения недвижимости

14.1.

Доля земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, учтенных в государственном кадастре недвижимости с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, находящихся в собственности автономного округа,

1, 2

%

-

-

25

0,6

50

0,6

6

0,6

6

0,6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

учтенных в государственном кадастре недвижимости на территории автономного округа

14.2.

Объем поступлений арендной платы за землю в окружной бюджет

2 ‒ 9

тыс. руб.

-

-

15 500

0,4

16 000

0,4

16 500

0,4

17 000

0,4

15.

Подпрограмма 3 (вес ‒ 0,2)

16.

Цель 1. Кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение Государственной программы

17.

Задача 1. Совершенствование кадрового потенциала

17.1.

Укомплектованность кадрами

1

%

100

0,25

100

0,25

100

0,25

100

0,25

100

0,25

17.2.

Доля государственных гражданских служащих, прошедших обучение и повышение квалификации в течение отчетного периода

1

%

100

0,05

100

0,05

100

0,05

100

0,05

100

0,05

18.

Задача 2. Осуществление эффективного нормативно-правового и документационного обеспечения

18.1.

Доля проектов правовых актов, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, от общего количества поступивших проектов

1

%

100

0,2

100

0,2

100

0,2

100

0,2

100

0,2

18.2.

Доля проектов доверенностей, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, от общего количества поступивших проектов доверенностей

1

%

100

0,1

100

0,1

100

0,1

100

0,1

100

0,1

18.3.

Доля проектов договоров, соглашений, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, от общего числа поступивших проектов договоров, соглашений

1

%

100

0,2

100

0,2

100

0,2

100

0,2

100

0,2

18.4.

Доля единиц хранения архивных

1

%

100

0,05

100

0,05

100

0,05

100

0,05

100

0,05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

документов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение, от общего числа документов хранящихся в архиве

18.5.

Доля обращений граждан, рассмотренных в установленные законодательством автономного округа сроки, от общего количества обращений

1

%

100

0,1

100

0,1

100

0,1

100

0,1

100

0,1

19.

Задача 3. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бюджетной отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и автономного округа при осуществлении ответственным исполнителем и подведомственным учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными бюджетными сметами

19.1.

Рейтинг качества финансового менеджмента (анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования средств окружного бюджета)

1

%

60

0,05

62

0,05

65

0,05

65

0,05

70

0,05

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать