Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2020г.
Номер документа: RU16107305202000175
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Исполнительный комитет муниципального образования города Казани
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Об утверждении Стандарта качества

муниципальных услуг (работ) «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства»,

«Реализация дополнительных общеразвивающих программ

в области искусства» для учреждений

дополнительного образования детей  г.Казани

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 №445 «О стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан», решением коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 08.07.2017 №16, постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 19.11.2010 №10406 «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений г.Казани и финансового обеспечения выполнения муниципального задания», а также в целях оказания методической помощи постановляю:

1. Утвердить Стандарт качества муниципальных услуг (работ) «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства», «Реализация дополнительных общеразвивающих программ в области искусства» для учреждений дополнительного образования детей  г.Казани (приложение).

2. Определить Управление культуры Исполнительного комитета г.Казани и Управление образования Исполнительного комитета г.Казани ответственными исполнителями для подведомственных учреждений.

3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета г.Казани Р.Г.Гафарова.

Исполняющий обязанности

Руководителя – первый заместитель                                                                       Р.Г.Гафаров                    

Приложение

к постановлению

Исполнительного комитета г.Казани

от _________________ № _______

Стандарт качества муниципальных услуг (работ) 

«Реализация дополнительных предпрофессиональных программ

в области искусства», «Реализация дополнительных

общеразвивающих программ в области искусства» для учреждений

дополнительного образования детей  г.Казани

Общие положения

1.1. Стандарт качества деятельности муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования в части реализации дополнительных предпрофессиональных программ и дополнительных общеразвивающих программ в области искусства (далее – Стандарт) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

1.2.  Положения  Стандарта  распространяются   на   предоставляемые   населению муниципальные услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области  искусства» и «Реализация дополнительных общеразвивающих программ в области искусства» (далее – муниципальная  услуга) муниципальными бюджетными учреждениями дополнительного образования в области искусства (далее – Учреждения), подведомственными Управлению культуры и  Управлению образования Исполнительного комитета г.Казани (далее – Управление).

1.3. Организацию и координацию деятельности по оказанию муниципальной услуги Учреждениями осуществляют Управления.

1.4. Управления являются органами, осуществляющими функции и  полномочия учредителя для учреждений, а также предоставляют финансирование Учреждениям на оказание муниципальных услуг в соответствии с утвержденными муниципальными заданиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управлений, на соответствующий финансовый год.

1.5. Настоящим Стандартом устанавливаются  обязательные  требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги (работы) в целом.

1.6. Предметом Стандарта являются взаимоотношения получателя муниципальной услуги и Учреждений, возникающие в процессе оказания муниципальной услуги и (или) потребления результатов предоставления муниципальной услуги.

II. Правовое обоснование

Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:

1. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989.

2. Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006.

3. Конституция Российской Федерации.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации.

6. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

7. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

8. Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

9. Федеральный  закон  от  29.12.2012  №273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской  Федерации».

10. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11. Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

12. Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения».

13. Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма"».

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме».

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 №678 «Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей  образовательных организаций». 

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».

18. Постановление Правительства  Российской  Федерации от 15.08.2013 №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

20. Постановление Правительства Российской  Федерации от 28.10.2013  №966 «О лицензировании образовательной деятельности».

21. Постановление Главного  государственного  санитарного  врача  Российской  Федерации  от  04.07.2014  №41  «Об  утверждении  СанПиН  2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных  организаций  дополнительного  образования  детей"»  (далее  ‒ СанПиН  2.4.4.3172-14).

22. Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

23. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 14.08.2013 №1145 «Порядок приема на обучение по дополнительным  предпрофессиональным программам  в  области  искусств». 

24. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 09.02.2012 №86 «Положение  о  порядке  и  формах  проведения  итоговой  аттестации  обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств».

25. Приказ  Министерства  культуры  Российской  Федерации  от 12.03.2012 №156 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации  дополнительной  предпрофессиональной  общеобразовательной программы в области изобразительного искусства "Живопись" и сроку обучения по этой программе». 

26. Приказ  Министерства  культуры  Российской  Федерации  от 12.03.2012 №158 «Об утверждении федеральных государственных  требований к минимуму содержания, структуре и условиям  реализации  дополнительной  предпрофессиональной  общеобразовательной программы  в области  хореографического  искусства  "Хореографическое  творчество"  и сроку  обучения  по  этой  программе». 

27. Приказ  Министерства  культуры  Российской  Федерации  от 12.03.2012 №159 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям  реализации  дополнительной  предпрофессиональной  общеобразовательной программы  в  области  декоративно-прикладного  искусства  "Декоративно-прикладное творчество" и сроку обучения по этой программе».

28.  Приказ  Министерства  культуры  Российской  Федерации  от 12.03.2012 №161 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям  реализации  дополнительной  предпрофессиональной  общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Хоровое пение" и сроку обучения по этой программе». 

29. Приказ  Министерства  культуры  Российской Федерации от 12.03.2012 №162 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям  реализации  дополнительной  предпрофессиональной  общеобразовательной  программы в области музыкального искусства "Народные  инструменты" и сроку обучения по  этой  программе». 

30. Приказ  Министерства  культуры  Российской  Федерации  от 12.03.2012 №163 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям  реализации  дополнительной  предпрофессиональной  общеобразовательной  программы в области музыкального искусства "Фортепиано" и сроку обучения по этой  программе». 

31. Приказ  Министерства  культуры  Российской Федерации от 12.03.2012 №164 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям  реализации  дополнительной  предпрофессиональной  общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Струнные инструменты" и сроку обучения по  этой  программе». 

32. Приказ  Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 №165 «Об утверждении федеральных государственных требований  к минимуму содержания, структуре и условиям  реализации  дополнительной  предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты" и сроку обучения  по  этой  программе». 

33. Приказ  Министерства  культуры  Российской  Федерации  от 26.10.2015 №2668 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям  реализации  дополнительной  предпрофессиональной  программы  в  области изобразительного  искусства  "Акварельная  живопись"  и  сроку  обучения  по  этой программе». 

34. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов, служащих (раздел  "Квалификационные  характеристики  должностей работников образования"), утвержденный приказом  Министерства  здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н.

35. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 №613н «Об утверждении профессионального стандарта  "Педагог  дополнительного образования детей и взрослых"».

36. Приказ  Министерства    образования  и  науки  Российской  Федерации от  22.09.2015 №1040  «Об  утверждении  Общих  требований  к  определению  нормативных  затрат  на оказание  государственных  (муниципальных)  услуг  в  сфере  образования,  науки  и  молодежной  политики,  применяемых  при  расчете  объема  субсидии  на  финансовое  обеспечение  выполнения  государственного  (муниципального)  задания  на  оказание  государственных  (муниципальных)  услуг  (выполнения   работ)  государственным  (муниципальным) учреждением».

37. Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 22.10.2019 №378-01.1-39-ОЯ «Методические рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности при реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства».

38. Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 06.05.2014 №2529/14 «Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях».

39. Стратегия социально-экономического развития Казани до 2030 года.

40. Муниципальная программа «Развитие культуры в г.Казани на 2018-2022 годы».

41. Положение об Управлении культуры Исполнительного комитета г.Казани.

42. Положение об Управлении образования Исполнительного комитета г.Казани

42. Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного  образования.

43. Локальные акты, регламентирующие деятельность МБУ ДО.

III. Получатели муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги в системе дополнительного образования детей  являются граждане Российской Федерации в возрасте от шести с половиной до 18 лет, не имеющие  противопоказаний по состоянию здоровья к зачислению в Учреждения и успешно выдержавшие вступительные испытания в соответствии с уставом Учреждения.

IV. Цели оказания муниципальной услуги

4.1. Создание условий для выявления одаренных детей, их творческого развития, художественного образования и эстетического воспитания в интересах личности, общества и государства.

4.2. Приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусства для профессионального самоопределения с целью подготовки к поступлению в учреждения высшего и среднего профессионального образования  сферы культуры  и искусства.

4.3. Формирование общей культуры, самостоятельной творческой активности.

V. Требования к порядку

и условиям оказания муниципальной услуги

5.1. Порядок приема учащихся в Учреждения должен быть доведен до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) и закреплен  в  Уставе Учреждения и локальном нормативном акте. Порядок приема должен  обеспечивать прием лиц, прошедших проверку способностей в области  соответствующего вида искусства, на конкурсной основе. При приеме  учащихся  в Учреждение последнее обязано ознакомить  учащихся  и (или)  их  родителей  (законных  представителей)  с  уставом  Учреждения,  лицензией  на право ведения образовательной деятельности, режимом работы Учреждения, Правилами внутреннего распорядка в Учреждении, образовательными программами и порядком их реализации. Права и обязанности учащихся,  родителей  (законных  представителей) несовершеннолетних учащихся  должны быть определены Уставом Учреждения и иными предусмотренными этим Уставом локальными нормативными актами.

              5.2. Для оказания муниципальных услуг выполняются следующие основные действия:

- реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства по видам искусств: струнные инструменты, фортепиано, хоровое пение,  духовые и ударные инструменты, народные инструменты, хореографическое творчество, живопись;

- реализация дополнительных общеразвивающих программ по различным направлениям;

- адаптирование и реализация образовательных программ с целью обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (за исключением образовательных программ в области хореографического искусства);

- реализация образовательных программ подготовительных отделений (классов) с целью подготовки для обучения в Учреждении по предпрофессиональным и общеразвивающим программам, как на бюджетной основе, так и на полной самоокупаемости;

          - профориентация и подготовка обучающихся Учреждения, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы  в области искусства для поступления в учреждения среднего и высшего профессионального образования на профильные образовательные программы в рамках образовательных программ;

         - организация деятельности детских творческих коллективов ‒ симфонических (камерных) оркестров, оркестров духовых, народных инструментов, хоровых и театральных коллективов, инструментальных, фольклорных и хореографических ансамблей и др.;

- привлечение обучающихся в Учреждении к участию в различных творческих мероприятиях, в том числе проводимых непосредственно в Учреждении (мастер-классы, творческие встречи, концерты, выставки, театрализованные представления и т.д.), привлечение к участию в творческих мероприятиях международного, всероссийского, регионального и местного значения;

- участие в творческих фестивалях и конкурсах, просветительских мероприятиях (концертах, выставках, постановках, публичных лекциях, творческих встречах), проводимых Учреждением  на базе других учреждений, в том числе общеобразовательных школ и учреждений социальной направленности;

- реализация предпрофессиональных образовательных программ с использованием сетевой формы обучения на основе договоров с профессиональными образовательными организациями или учреждениями культуры соответствующего профиля;

- содействие в организации различных видов учебных практик на базе Учреждения для студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования отрасли культуры;

- направление преподавателей на обучение по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации или переподготовки, в том числе  направленным на работу с инвалидами и лицами с ОВЗ), в образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств соответствующего профиля;

- реализация дополнительных образовательных программ для детей и взрослых в рамках предоставления платных образовательных услуг в соответствии с Уставом образовательного учреждения.

VI. Требования к материально-техническому обеспечению

оказания муниципальных услуг

№ п/п

Параметр

Значение, иная характеристика

1

Здание

Требования к зданию образовательного учреждения должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14

2

Помещения

Требования к помещениям должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14

3

Температурный режим

Требования к температурному режиму должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14

4

Оборудование

Требования к оборудованию должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14

5

Компьютеризация и информатизация

Для сотрудников Учреждения организовано не менее одного рабочего места, оборудованного персональным компьютером, имеющего выход в Интернет

VII. Требования к законности и безопасности

оказания муниципальных услуг

№ п/п

Параметр

Значение, иная характеристика

1

Разрешительные документы

Учреждение дополнительного образования имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности

2

Учредительные документы

Устав Учреждения соответствует законодательству

3

Санитарное состояние

Деятельность Учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

4

Криминальная безопасность

Учреждение обеспечено круглосуточной охраной, оборудовано кнопкой экстренного вызова служб

5

Пожарная безопасность

Учреждение оборудовано:

- средствами извещения о пожаре;

- первичными средствами пожаротушения

VIII. Требования, обеспечивающие доступность

муниципальных услуг для потребителей

№ п/п

Параметр

Значение, иная характеристика

1

Условия приема для обучения

- Прием в Учреждение  для обучения по дополнительным предпрофессиональным   программам осуществляется на условиях конкурсного отбора (выявления наиболее одаренных детей) по заявлению родителей (законных представителей);

- прием для обучения по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) поступающих или от поступающих (от 14 лет) без отбора с предоставлением документа, подтверждающего личность (свидетельство о рождении для воспитанников до 14 лет, паспорта-с 14 лет и старше);

- количество приема обучающихся определяется ежегодным планом приема, количеством вакантных мест;

- при приеме требуется медицинское заключение (справка): на отсутствие противопоказаний (сердечно-сосудистых, опорно-двигательных) для занятий  хореографией; на аллергические реакции при работе с лакокрасочными материалами у поступающих на занятия живописью; на отсутствие внутричерепного давления у поступающих на обучение игре на духовых инструментах и др.

2

Информация об условиях поступления и обучения в образовательном учреждении

Размещается в соответствии с требованиями раздела XI настоящего Стандарта

3

Территориальное размещение

Пешеходная и транспортная доступность Учреждения для детей должна составлять не более 40 минут в одну сторону

4

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

- предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения или не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством;

- невыполнение заявителем учебного плана или нарушение устава, правил внутреннего распорядка учреждения;

- неудовлетворительный результат при прохождении вступительных и выпускных экзаменов;

- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, его невозможности посещать выбранное направление обучения;

- отсутствие мест в учреждении;

- возраст ребенка менее минимального значения, предусмотренного действующим законодательством и уставом учреждения;

- возраст поступающего более максимального значения, предусмотренного уставом учреждения.

5

Основание для приостановления предоставления муниципальной услуги

- период болезни учащегося;

- период карантина или прекращения занятий по погодно-климатическим условиям;

- при наличии соответствующего заявления заявителя муниципальной услуги на период санаторно-курортного лечения ребенка;

- при предоставлении заявителем документов, являющихся основанием для приостановления оказания муниципальной услуги;

- отсутствие ребенка в учреждении более 1 месяца без уважительной причины;

- при невыполнении заявителем условий договора;

- в иных исключительных случаях.

6

Язык обучения

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации и (или )Республики Татарстан

IX. Особые требования к организации работы Учреждения

№ п/п

Параметр

Значение, иная характеристика

1

Начало занятий

Не ранее 8 часов утра и не позднее 20.00

Учреждение должно проинформировать пользователей об изменениях в режиме своей работы не позднее чем за семь рабочих дней до таких изменений

2

Продолжительность занятий

Продолжительность занятий ‒ 30-45 минут,

для детей от трех до шести лет ‒ 25 минут

3

Условия для оказания медицинской помощи

Учреждение укомплектовано не менее одной медицинской аптечкой для оказания доврачебной помощи

4

Питьевой режим

В Учреждении организован питьевой режим (установлено не менее одного кулера, постоянно поддерживается наличие одноразовых стаканов) либо оборудован буфет

X. Требования к кадровому обеспечению

оказания муниципальных услуг

№ п/п

Параметр

Значение, иная характеристика

1

Укомплектованность штата

Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов, требуемым для предоставления услуги в полном объеме. Структура и штатное расписание Учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности предоставляемых услуг. Для каждого работника должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие его обязанности и права.

Работники Учреждения должны иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников культуры, искусства и кинематографии.

Основаниями для получения допуска к работе являются прохождение обязательных медицинских осмотров и инструктажей по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах). В дальнейшем работники Учреждения должны проходить медицинский осмотр с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.

В профессиональной деятельности работники относятся к потребителям с уважением, обязаны оказывать всю необходимую помощь в выполнении их запросов, выглядеть опрятно и аккуратно.

К педагогической деятельности не допускаются лица, определенные частью второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.

Педагогические работники могут быть отстранены от работы в случаях и порядке, установленных статьей 331.1 Трудового кодекса Российской Федерации

2

Образовательный уровень

80% преподавателей имеют высшее  профессиональное образование

3

Повышение квалификации

Не реже одного раза в пять  лет проводится повышение квалификации педагогических работников Учреждения

4

Навыки работы с персональным компьютером

Не менее 50% педагогических работников Учреждения, а также весь административно-управленческий персонал имеют навыки работы с персональным компьютером

XI. Требования к информационному обеспечению

оказания муниципальных услуг

№ п/п

Параметр

Значение, иная характеристика

1

Информация у входа в Учреждение

У входа в Учреждение размещается информация:

- о виде и наименовании Учреждения;

- о режиме работы Учреждения;

- о сроках и условиях приема в Учреждение

2

Информация в помещениях Учреждения

В помещениях Учреждения в удобном для обозрения месте размещается информация:

- об адресе и телефонах учредителя;

- о местонахождении Учреждения, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

- о структуре и об органах управления Учреждением;

- о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

- о сроках и основных условиях приема в Учреждение, часах приема специалистов Учреждения по вопросам поступления и обучения;

- о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

- о руководителе Учреждения, его заместителях;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

- об услугах, в том числе платных с указанием цен и периода их действия;

- о планируемых к проведению в Учреждении мероприятиях (с указанием времени и даты).

Кроме того, в помещениях Учреждения размещаются:

- копии уставных документов Учреждения, лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- копия положения об оказании платных услуг, в том числе образец договора об оказании платных услуг, приказ о тарифах на обучение;

- образец свидетельства об окончании Учреждения

3

Информация в средствах массовой информации, информационных буклетах об Учреждении

В средствах массовой информации, информационных буклетах размещается информация:

- о виде и наименовании Учреждения;

- об адресе и контактных телефонах;

- о сроках и условиях приема в Учреждение;

- о перечне направлений обучения

4

Информация на сайте Учреждения

Информация и документы, указанные в пункте 2 настоящей таблицы, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, и подлежат размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должен быть адаптирован для лиц с нарушением зрения

XII. Основные показатели оценки качества

оказания муниципальных услуг

12.1. Значения показателей эффективности деятельности:

№ п/п

Наименование показателя, единицы измерения

Плановое значение

Методика расчета

Оценка в баллах

1

Доля детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные (дополнительные общеразвивающие) программы в образовательном учреждении,  %

(для МБУ ДО, подведомственных Управлению культуры ИКМО г.Казани)

62

Отношение количества детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы, к общему количеству детей, осваивающих программы в Учреждении

Положительная динамика ‒ 10 баллов;

соответствует плановым показателям ‒ 5 баллов;

отрицательная динамика ‒0 баллов

2

Доля детей, ставших победителями и призерами творческих конкурсов, %

30

Отношение количества учащихся, ставших победителями и призерами не ниже общегородских конкурсов, на количество детей,  осваивающих образовательную программу

Положительная динамика ‒ 10 баллов;

соответствует плановым показателям ‒ 5 баллов;

отрицательная динамика ‒ 0 баллов

3

Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой образовательной услуги, %

95

((Ук + Уусл.) / Копр x 2) x 100%, где:

Ук – количество опрошенных родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги;

Уусл. – количество опрошенных родителей (законных представителей), удовлетворенных условием предоставления муниципальной услуги

Положительная динамика ‒ 10 баллов;

соответствует плановым показателям ‒ 5 баллов;

отрицательная динамика ‒ 0 баллов

4

Доля освоения учащимися дополнительных  предпрофессиональных программ в области  искусств на «4» и «5», % 

40 (по полугодиям)

Отношение учащихся, освоивших программу на «4» и «5», к общему числу обучающихся по программе

Положительная динамика ‒ 10 баллов;

соответствует плановым показателям ‒ 5 баллов;

отрицательная динамика ‒ 0 баллов

5

Сохранность контингента обучающихся, %

95

В соответствии с приказом Управления «Об утверждении контингента на учебный год»

Положительная динамика ‒ 10 баллов;

соответствует плановым показателям ‒ 5 баллов;

отрицательная динамика ‒ 0 баллов

6

Фактическая наполняемость групп от нормативной, %

90



Положительная динамика ‒ 10 баллов;

соответствует плановым показателям ‒ 5 баллов;

отрицательная динамика ‒ 0 баллов

7

Доля учащихся, принимающих участие  в конкурсах, фестивалях, смотрах,  выставках, конференциях районного, городского, республиканского, всероссийского, международного уровней и иных  подобных  мероприятиях, от  общего количества учащихся, %

60

Отношение количества учащихся, принимающих участие в конкурсах, выставках, конференциях, к общему количеству учащихся

Положительная динамика ‒ 10 баллов;

соответствует плановым показателям ‒ 5 баллов;

отрицательная динамика ‒ 0 баллов

8

Доля обучающихся в ДШИ, привлекаемых к участию в различных творческих мероприятиях, в том числе проводимых непосредственно ДШИ (мастер-классы, творческие встречи, концерты, выставки, театрализованные представления и т.д.), от общего числа обучающихся в ДШИ, %

100

Отношение количества учащихся, принимающих участие  в конкурсах, выставках, конференциях, к общему количеству учащихся

Соответствует плановым показателям ‒ 10 баллов;

отрицательная динамика ‒ 0 баллов

9

Участие Учреждения в реализации инновационных проектов и конкурсах исследовательских работ

Да/нет



Да – 10 баллов;

нет – 0 баллов

10

Доля  выполнения учебных программ, %

100



Положительная динамика ‒ 10 баллов;

соответствует плановым показателям ‒ 5 баллов;

отрицательная динамика ‒ 0 баллов

11

Количество творческих и просветительских мероприятий (фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, творческих встреч), проводимых на базе других учреждений, в том числе общеобразовательных школ и учреждений социальной направленности, ед.

Не менее 12

в год



Соответствует плановым показателям ‒ 5 баллов;

отрицательная динамика ‒ 0 баллов

12

Количество размещаемых на официальном сайте ДШИ в виде фото-, аудио- и видеоматериалов о проведенных творческих и просветительских мероприятиях как на базе ДШИ, так и других учреждений, ед.

Не менее 20 в год



Соответствует плановым показателям ‒ 5 баллов;

отрицательная динамика ‒ 0 баллов

13

Доля педагогических кадров с высшим профессиональным  образованием от общего числа педагогов, %

85

Отношение числа педагогов с высшим профессиональным образованием к общему числу педагогов

Положительная динамика ‒ 10 баллов;

соответствует плановым показателям ‒ 5 баллов;

отрицательная динамика ‒ 0 баллов

14

Соотношение по количеству обучающихся по предпрофессиональным программам в области искусства на одного преподавателя не менее:

по ОП в области музыкального искусства ‒ от 1:4 до 1:5;

по ОП в области хореографического искусства ‒ от 1:8 до 1:10;

по ОП в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства, дизайна и архитектуры – 1:10, %

100

̶

Положительная динамика ̶ 10 баллов;

соответствует плановым показателям ‒ 5 баллов;

отрицательная динамика ‒ 0 баллов

15

Доля  педагогических работников,  которым по итогам аттестации присвоена высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, %

15

Отношение числа педагогов с высшей квалификационной категорией к общему числу педагогов

Положительная динамика  ‒ 10 баллов;

соответствует плановым показателям ‒ 5 баллов;

отрицательная динамика ‒ 0 баллов

16

Доля  педагогических работников,  которым по итогам аттестации присвоена  первая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, %

25

Отношение числа педагогов с первой квалификационной категорией к общему числу педагогов

Положительная динамика ‒ 10 баллов;

соответствует плановым показателям ‒ 5 баллов;

отрицательная динамика ‒ 0 баллов

17

Выполнение Учреждением муниципального задания на оказание услуг



Определяется как отношение фактического значения показателей к плановому значению

100%  ‒ 10 баллов;

80% ‒ 5 баллов;

50% ‒ 0 баллов

18

Отсутствие просроченной дебеторской задолженности

Да\нет

Констатация факта

Да ‒10 баллов;

нет ‒ 0 баллов

19

Количество привлеченных средств (по проектам, грантам, благотворительности)

Да/нет

Положительная/отрицательная динамика по сравнению с прошлым годом

Да – 10 баллов;

нет – 0 баллов

20

Наличие и поддержание в актуальном состоянии сайта – 5 баллов;

наличие канала обратной связи – 5 баллов;

наличие страницы в социальных сетях – 5 баллов;

наличие информации на сайте

www.edu.tatar.ru ‒ 5 баллов



Суммарное  количество баллов по показателям

Общий показатель – 20 баллов

21

Наличие обоснованных

жалоб на          

деятельность      

Учреждения со     

стороны получателей     

услуги     



Констатация факта

Отсутствие жалоб – 10 баллов; наличие     жалоб – 0 баллов

22

Динамика количества  учащихся, участвующих в  культурно-досуговых мероприятиях (по сравнению с предыдущим годом)



Определяется как отношение фактического значения показателя к значению за прошлый отчетный период

Положительная динамика – 10 баллов;

отрицательная динамика – 0 баллов

23

Доля выпускников, продолживших  обучение в профильных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, %

Для МБУ ДО, подведомственных Управлению культуры ИКМО г.Казани



Определяется как отношение количества выпускников к количеству поступивших

10% ‒ 10 баллов;

0% – 0 баллов

24

Удельный вес внебюджетных средств от объема бюджетного финансирования, %

15

Определяется как отношение количества привлеченных средств к количеству выделенных бюджетных средств

Соответствует плановому значению – 10 баллов;

не соответствует плановому значению – 0 баллов

25

Доля педагогических кадров владеющих информационными технологиями и средствами обучения

100%

Количество педагогов владеющих информационными технологиями и средствами обучения к общему количеству педагогических кадров

Да – 10 баллов, нет 0 - баллов

12.2. За итоговое значение эффективности деятельности Учреждения принимается 100 баллов. Это значение может быть достигнуто в том числе при условии невыполнения (перевыполнения) отдельных показателей.

Годовой итог по баллам распределяется поквартально, в зависимости от интенсивности работы  Учреждения, например:

I квартал – 22 балла;

II квартал – 26 баллов;

III квартал – 22 балла;

IV квартал – 30 баллов.

Итого – 100 баллов.

Эффективность деятельности Учреждения вычисляется путем сложения баллов:

- свыше 150 баллов – высокоэффективное Учреждение;

- от 100 до 150 баллов – эффективное Учреждение;

- от 80 до 99 баллов – среднеэффективное Учреждение;

- до 80 баллов – неэффективное Учреждение.

В то же время Учреждение не считается неэффективным в том случае, если для достижения установленных значений были  объективные препятствия в виде снижения установленных муниципальным заданием объемов финансирования, если помещение, в котором находится Учреждение, нуждается в капитальном  ремонте, если оборудование не  соответствует установленному стандарту ресурсного обеспечения, если не были предусмотрены средства на повышение квалификации сотрудников Учреждения, либо форс-мажорные или чрезвычайные обстоятельства.

12.3. При условии достижения значений показателей эффективности учредитель может принять ряд решений:

- поддержать Учреждение  при выдвижении на участие в грантовых творческих проектах  (при условии софинансирования) путем конкурсного отбора Учреждений, проводимого Управлениями;

- принять решение о премировании руководителя Учреждения, согласовать премирование работников Учреждения;

- принять меры морального поощрения в виде почетных грамот, благодарностей и т.д.

В отношении неэффективной организации учредитель может принять ряд решений, соблюдая требования социальных нормативов и норм обеспеченности Учреждений и условий доступности:

- провести реорганизацию путем слияния в одно или присоединения нескольких Учреждений к одному наиболее крупному, эффективно работающему;

- провести упразднение программ, оказавшихся неэффективными или мало востребованными населением;

- осуществить уточнение объема финансового обеспечения путем перемещения контингента по итогам оценки эффективности работы Учреждений;

- осуществить оптимизацию расходов путем сокращения штатной численности.

12.4. Степень эффективности деятельности Учреждения за соответствующий период напрямую влияет на размер стимулирующей выплаты руководителю данного Учреждения. Также степень выполнения показателей эффективности работником влияет на размер стимулирующей выплаты данному работнику Учреждения.

XIII.  Контроль за качеством предоставления

муниципальной услуги

Руководитель  Учреждения    несет  полную  ответственность  за  соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности  Учреждения  в  области  совершенствования  качества  оказываемых  услуг дополнительного образования.

Приказом руководителя Учреждения  должны быть назначены ответственные лица в Учреждении за качественное оказание  муниципальной услуги потребителям услуги в соответствии с настоящим Стандартом.

Руководитель Учреждения обязан:

-  обеспечить  разъяснение  и  доведение  Стандарта  до  всех  структурных подразделений и сотрудников Учреждения;

-   четко  определить  полномочия,  ответственность  и  взаимодействие  всего персонала  Учреждения,  осуществляющего  предоставление  услуг,  и  контроль  качества дополнительного образования;

-   организовать  информационное  обеспечение  деятельности  Учреждения  в соответствии с требованиями Стандарта;

-    обеспечить   внутренний   контроль   за   соблюдением  положений настоящего Стандарта и самообследование;

-  обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания  муниципальных услуг и выполнение положений настоящего Стандарта.

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани № 32(563) от 27.08.2020
Рубрики правового классификатора: 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать