Основная информация
Дата опубликования: | 17 августа 2020г. |
Номер документа: | RU90047719202000047 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Верещагинского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРЕЩАГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.08.2020 №254-01-01-1206
Об утверждении порядка
осуществления муниципального
контроля за сохранностью
автомобильных дорог местного
значения в границах
Верещагинского городского
округа Пермского края
В целях организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения Верещагинского городского округа, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом муниципального образования Верещагинский городской округ,
администрация Верещагинского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Верещагинского городского округа Пермского края.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете «Заря».
3. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации Верещагинского городского округа Юркова Е.П.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Верещагинского
городского округа от 17.08.2020
№254-01-01-1206
ПОРЯДОК
осуществления муниципального контроля за обеспечением
сохранности автомобильных дорог местного значения
в границах Верещагинского городского округа Пермского края
I. Общие положения.
1.1. Порядок осуществления муниципального контроля
за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Верещагинского городского округа Пермского края (далее - Порядок) регламентирует организацию и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Верещагинского городского округа (далее - муниципальный контроль, автомобильные дороги).
1.2. Под муниципальным контролем понимается деятельность администрации Верещагинского городского округа, направленная
на предупреждение, выявление и пресечение нарушений физическими
и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты муниципального контроля) требований, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Верещагинского городского округа, в области использования автомобильных дорог, обеспечения их сохранности, а также использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог (далее - обязательные требования).
1.3. Предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог является соблюдение субъектами муниципального контроля обязательных требований, в том числе:
1.3.1. соблюдение технических регламентов, устанавливающих требования к техническому или эксплуатационному состоянию автомобильных дорог при проведении работ в границах полосы отвода автомобильной дороги и придорожной полосы автомобильной дороги;
1.3.2. соблюдение порядка, исключающего самовольную организацию работ в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на проведение работ;
1.3.3. соблюдение требований при использовании транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов, при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств;
1.3.4. соблюдение правил использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе технических требований и условий по размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, а также требований и условий по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам;
1.3.5. соблюдение обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
1.3.6. исполнение выданных уполномоченными должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог, предписаний об устранении нарушений;
1.3.7. соблюдение ограничений в использовании автомобильных дорог.
1.4. Целью муниципального контроля является обеспечение сохранности автомобильных дорог.
1.5. Основными задачами муниципального контроля являются:
1.5.1. обеспечение соблюдения субъектами муниципального контроля требований, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по обеспечению сохранности автомобильных дорог при осуществлении дорожной деятельности
и использованию автомобильных дорог;
1.5.2. выявление правонарушений, предусмотренных действующим законодательством, в области использования и сохранности автомобильных дорог, за которые установлена административная ответственность;
1.5.3. принятие предусмотренных законодательством мер
по устранению выявленных правонарушений в области использования
и сохранности автомобильных дорог;
1.5.4. профилактика правонарушений в области использования
и сохранности автомобильных дорог;
1.5.5. иные задачи в соответствии с законодательством в области использования и сохранности автомобильных дорог.
1.6. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Верещагинского городского округа в пределах установленной компетенции
в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, нормативными правовыми актами Верещагинского городского округа и настоящим Порядком.
1.7. Уполномоченным органом для осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения является управление жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры администрации Верещагинского городского округа (далее Управление ).
1.8. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль (далее - уполномоченные должностные лица) .
1.9. Уполномоченные должностные лица в пределах предоставленных полномочий осуществляют муниципальный контроль за соблюдением:
1.9.1. требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов при проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
1.9.2. временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
1.9.3. требований нормативных документов, устанавливающих порядок использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог,
в том числе технических требований и условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых
в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
1.9.4. весовых и габаритных параметров транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам;
1.9.5. требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в отношении устройства и эксплуатации защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений и производственных объектов автомобильных дорог, а также элементов обустройства автомобильных дорог;
1.9.6. требований и условий, установленных контрактами
о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге;
1.9.7. обязанностей пользователей автомобильными дорогами и иных лиц при использовании автомобильных дорог.
1.10. При осуществлении муниципального контроля уполномоченные должностные лица взаимодействуют с органами прокуратуры, органами внутренних дел, другими органами государственной власти и местного самоуправления, экспертными организациями, экспертами, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, юридическими
и физическими лицами.
1.11. Процедура взаимодействия с указанными органами
и организациями, направляющими материалы, документы и обладающими сведениями, информацией, необходимыми для осуществления муниципального контроля, определяется в порядке, установленном законодательством.
II. Осуществление муниципального контроля в отношении юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
2.1. Управление осуществляет муниципальный контроль
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации, Пермского края и нормативными актами Верещагинского городского округа мер
по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
2.2. Организация, проведение проверок и оформление результатов проверок осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора
и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
2.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели,
в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю, обязаны обеспечивать уполномоченным должностным лицам беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие муниципальному контролю, и представить информацию и документы, необходимые для проведения проверок.
2.4. Порядок проведения проверок устанавливается Административным регламентом осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Верещагинского городского округа (далее - Административный регламент).
III. Осуществление муниципального контроля в отношении граждан.
3.1. Муниципальный контроль в отношении граждан осуществляется Управлением посредством организации и проведения внеплановых документарных выездных проверок в целях наблюдения за исполнением обязательных требований и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации, Пермского края и нормативными актами Верещагинского городского округа мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3.2. Основаниями для проведения проверки являются:
- истечение срока исполнения гражданами ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
- поступление в администрацию Верещагинского городского округа обращений и заявлений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
- поручение губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, Думы Верещагинского городского округа;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением обязательных требований по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3. Порядок проведения проверок в отношении граждан осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
IV. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц
4.1. Уполномоченные должностные лица при осуществлении муниципального контроля в порядке, установленном законодательством, имеют право:
4.1.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;
4.1.2. проводить проверки в пределах своей компетенции;
4.1.3. беспрепятственно по предъявлении распоряжения начальника Управления о проведении проверки посещать и обследовать объекты, подлежащие муниципальному контролю;
4.1.4. привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации;
4.1.5. получать объяснения по фактам нарушения обязательных требований;
4.1.6. составлять акты проверок;
4.1.7. выдавать обязательные для исполнения предписания
об устранении выявленных в результате проверок нарушений обязательных требований и контролировать исполнение указанных предписаний
в установленные сроки;
4.1.8. в порядке и случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края и нормативными актами Верещагинского городского округа составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
4.1.9. фиксировать и направлять в уполномоченные органы информацию и материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
4.1.10. обращаться в органы внутренних дел за содействием
в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, а также в установлении личности граждан и юридических лиц, виновных в нарушении законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности;
4.1.11. осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. Уполномоченные должностные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:
4.2.1. своевременно и в полной мере исполнять в соответствии
с законодательством Российской Федерации, Пермского края
и нормативными правовыми актами Верещагинского городского округа полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
4.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, Пермского края и нормативные правовые акты Верещагинского городского округа, права
и законные интересы субъектов муниципального контроля;
4.2.3. проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении копии распоряжения администрации Верещагинского городского округа о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
4.2.4. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4.2.5. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина
с результатами проверки;
4.2.6. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4.2.7. не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов муниципального контроля;
4.2.8. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.2.9. соблюдать сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;
4.2.10. не требовать от субъекта муниципального контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;
4.2.11. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
4.2.12. осуществлять запись о проведенной проверке в Журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
4.2.13. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений,
их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
4.2.14. знакомить руководителя, иное должностное лицо
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами
и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.3. В случае выявления в ходе осуществления надзорных мероприятий нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица
в пределах предоставленных полномочий:
4.3.1. в установленном порядке принимают меры по привлечению субъектов муниципального контроля к ответственности, предусмотренной
за нарушения обязательных требований Российской Федерации, Пермского края и нормативными правовыми актами Верещагинского городского округа;
4.3.2. направляют в компетентные государственные органы информацию о выявленных фактах нарушений обязательных требований для принятия мер по их устранению;
4.3.3. выдают предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории
и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному
или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4.3.4. принимают меры по недопущению причинения вреда
или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4.3.5. доводят до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
4.3.6. принимают иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами Верещагинского городского округа меры в целях недопущения причинения вреда автомобильным дорогам и обеспечения их сохранности.
4.4. Лица, препятствующие осуществлению муниципального контроля, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля.
V. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля
за сохранностью автомобильных дорог
5.1. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя
при проведении проверки.
5.1.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
5.1.1. 1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5.1.1. 2. получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки, а также знакомиться
с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
5.1.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки
о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии
с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
5.1.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
5.1.1.5. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае к участию в проверке.
5.2. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля.
5.2.1. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета Верещагинского городского округа в соответствии с гражданским законодательством.
5.2.2. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального контроля, их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
5.2.3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
5.3. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
5.3.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3.3. Муниципальные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны не действительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Общественная защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
5.4.1. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4.2. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:
5.4.2.1. обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
5.4.2.2. обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
5.5. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:
5.5.1. при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5.2.2. юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение действующего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРЕЩАГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.08.2020 №254-01-01-1206
Об утверждении порядка
осуществления муниципального
контроля за сохранностью
автомобильных дорог местного
значения в границах
Верещагинского городского
округа Пермского края
В целях организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения Верещагинского городского округа, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом муниципального образования Верещагинский городской округ,
администрация Верещагинского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Верещагинского городского округа Пермского края.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете «Заря».
3. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации Верещагинского городского округа Юркова Е.П.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Верещагинского
городского округа от 17.08.2020
№254-01-01-1206
ПОРЯДОК
осуществления муниципального контроля за обеспечением
сохранности автомобильных дорог местного значения
в границах Верещагинского городского округа Пермского края
I. Общие положения.
1.1. Порядок осуществления муниципального контроля
за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Верещагинского городского округа Пермского края (далее - Порядок) регламентирует организацию и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Верещагинского городского округа (далее - муниципальный контроль, автомобильные дороги).
1.2. Под муниципальным контролем понимается деятельность администрации Верещагинского городского округа, направленная
на предупреждение, выявление и пресечение нарушений физическими
и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты муниципального контроля) требований, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Верещагинского городского округа, в области использования автомобильных дорог, обеспечения их сохранности, а также использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог (далее - обязательные требования).
1.3. Предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог является соблюдение субъектами муниципального контроля обязательных требований, в том числе:
1.3.1. соблюдение технических регламентов, устанавливающих требования к техническому или эксплуатационному состоянию автомобильных дорог при проведении работ в границах полосы отвода автомобильной дороги и придорожной полосы автомобильной дороги;
1.3.2. соблюдение порядка, исключающего самовольную организацию работ в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на проведение работ;
1.3.3. соблюдение требований при использовании транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов, при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств;
1.3.4. соблюдение правил использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе технических требований и условий по размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, а также требований и условий по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам;
1.3.5. соблюдение обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
1.3.6. исполнение выданных уполномоченными должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог, предписаний об устранении нарушений;
1.3.7. соблюдение ограничений в использовании автомобильных дорог.
1.4. Целью муниципального контроля является обеспечение сохранности автомобильных дорог.
1.5. Основными задачами муниципального контроля являются:
1.5.1. обеспечение соблюдения субъектами муниципального контроля требований, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по обеспечению сохранности автомобильных дорог при осуществлении дорожной деятельности
и использованию автомобильных дорог;
1.5.2. выявление правонарушений, предусмотренных действующим законодательством, в области использования и сохранности автомобильных дорог, за которые установлена административная ответственность;
1.5.3. принятие предусмотренных законодательством мер
по устранению выявленных правонарушений в области использования
и сохранности автомобильных дорог;
1.5.4. профилактика правонарушений в области использования
и сохранности автомобильных дорог;
1.5.5. иные задачи в соответствии с законодательством в области использования и сохранности автомобильных дорог.
1.6. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Верещагинского городского округа в пределах установленной компетенции
в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, нормативными правовыми актами Верещагинского городского округа и настоящим Порядком.
1.7. Уполномоченным органом для осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения является управление жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры администрации Верещагинского городского округа (далее Управление ).
1.8. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль (далее - уполномоченные должностные лица) .
1.9. Уполномоченные должностные лица в пределах предоставленных полномочий осуществляют муниципальный контроль за соблюдением:
1.9.1. требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов при проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
1.9.2. временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
1.9.3. требований нормативных документов, устанавливающих порядок использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог,
в том числе технических требований и условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых
в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
1.9.4. весовых и габаритных параметров транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам;
1.9.5. требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в отношении устройства и эксплуатации защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений и производственных объектов автомобильных дорог, а также элементов обустройства автомобильных дорог;
1.9.6. требований и условий, установленных контрактами
о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге;
1.9.7. обязанностей пользователей автомобильными дорогами и иных лиц при использовании автомобильных дорог.
1.10. При осуществлении муниципального контроля уполномоченные должностные лица взаимодействуют с органами прокуратуры, органами внутренних дел, другими органами государственной власти и местного самоуправления, экспертными организациями, экспертами, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, юридическими
и физическими лицами.
1.11. Процедура взаимодействия с указанными органами
и организациями, направляющими материалы, документы и обладающими сведениями, информацией, необходимыми для осуществления муниципального контроля, определяется в порядке, установленном законодательством.
II. Осуществление муниципального контроля в отношении юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
2.1. Управление осуществляет муниципальный контроль
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации, Пермского края и нормативными актами Верещагинского городского округа мер
по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
2.2. Организация, проведение проверок и оформление результатов проверок осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора
и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
2.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели,
в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю, обязаны обеспечивать уполномоченным должностным лицам беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие муниципальному контролю, и представить информацию и документы, необходимые для проведения проверок.
2.4. Порядок проведения проверок устанавливается Административным регламентом осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Верещагинского городского округа (далее - Административный регламент).
III. Осуществление муниципального контроля в отношении граждан.
3.1. Муниципальный контроль в отношении граждан осуществляется Управлением посредством организации и проведения внеплановых документарных выездных проверок в целях наблюдения за исполнением обязательных требований и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации, Пермского края и нормативными актами Верещагинского городского округа мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3.2. Основаниями для проведения проверки являются:
- истечение срока исполнения гражданами ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
- поступление в администрацию Верещагинского городского округа обращений и заявлений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
- поручение губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, Думы Верещагинского городского округа;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением обязательных требований по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3. Порядок проведения проверок в отношении граждан осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
IV. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц
4.1. Уполномоченные должностные лица при осуществлении муниципального контроля в порядке, установленном законодательством, имеют право:
4.1.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;
4.1.2. проводить проверки в пределах своей компетенции;
4.1.3. беспрепятственно по предъявлении распоряжения начальника Управления о проведении проверки посещать и обследовать объекты, подлежащие муниципальному контролю;
4.1.4. привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации;
4.1.5. получать объяснения по фактам нарушения обязательных требований;
4.1.6. составлять акты проверок;
4.1.7. выдавать обязательные для исполнения предписания
об устранении выявленных в результате проверок нарушений обязательных требований и контролировать исполнение указанных предписаний
в установленные сроки;
4.1.8. в порядке и случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края и нормативными актами Верещагинского городского округа составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
4.1.9. фиксировать и направлять в уполномоченные органы информацию и материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
4.1.10. обращаться в органы внутренних дел за содействием
в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, а также в установлении личности граждан и юридических лиц, виновных в нарушении законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности;
4.1.11. осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. Уполномоченные должностные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:
4.2.1. своевременно и в полной мере исполнять в соответствии
с законодательством Российской Федерации, Пермского края
и нормативными правовыми актами Верещагинского городского округа полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
4.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, Пермского края и нормативные правовые акты Верещагинского городского округа, права
и законные интересы субъектов муниципального контроля;
4.2.3. проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении копии распоряжения администрации Верещагинского городского округа о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
4.2.4. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4.2.5. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина
с результатами проверки;
4.2.6. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4.2.7. не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов муниципального контроля;
4.2.8. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.2.9. соблюдать сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;
4.2.10. не требовать от субъекта муниципального контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;
4.2.11. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
4.2.12. осуществлять запись о проведенной проверке в Журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
4.2.13. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений,
их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
4.2.14. знакомить руководителя, иное должностное лицо
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами
и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.3. В случае выявления в ходе осуществления надзорных мероприятий нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица
в пределах предоставленных полномочий:
4.3.1. в установленном порядке принимают меры по привлечению субъектов муниципального контроля к ответственности, предусмотренной
за нарушения обязательных требований Российской Федерации, Пермского края и нормативными правовыми актами Верещагинского городского округа;
4.3.2. направляют в компетентные государственные органы информацию о выявленных фактах нарушений обязательных требований для принятия мер по их устранению;
4.3.3. выдают предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории
и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному
или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4.3.4. принимают меры по недопущению причинения вреда
или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4.3.5. доводят до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
4.3.6. принимают иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами Верещагинского городского округа меры в целях недопущения причинения вреда автомобильным дорогам и обеспечения их сохранности.
4.4. Лица, препятствующие осуществлению муниципального контроля, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля.
V. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля
за сохранностью автомобильных дорог
5.1. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя
при проведении проверки.
5.1.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
5.1.1. 1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5.1.1. 2. получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки, а также знакомиться
с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
5.1.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки
о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии
с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
5.1.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
5.1.1.5. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае к участию в проверке.
5.2. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля.
5.2.1. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета Верещагинского городского округа в соответствии с гражданским законодательством.
5.2.2. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального контроля, их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
5.2.3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
5.3. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
5.3.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3.3. Муниципальные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны не действительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Общественная защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
5.4.1. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4.2. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:
5.4.2.1. обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
5.4.2.2. обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
5.5. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:
5.5.1. при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5.2.2. юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение действующего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародовано от 17.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: