Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2020г.
Номер документа: RU02000202000628
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2020 года № 264

г. Горно-Алтайск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ В 2019-2025 ГОДАХ»

Правительство Республики Алтай постановляет:

Внести изменения в республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Алтай в 2019-2025 годах», утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 29 марта 2019 года № 89 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2019 № 163(169), № 165(171), № 166(172), № 167(173); официальный портал Республики Алтай в сети «Интернет»: www.altai-republic.ru, 2020, 18 мая), изложив ее в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Республики Алтай

от 29 марта 2019 года № 89

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

«ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ В 2019-2025 ГОДАХ»

I. Паспорт

Наименование

программы

Республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Алтай в 2019 –2025 годах» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Конституция Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ);

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Ответственный за реализацию Программы

Министерство регионального развития Республики Алтай

Государственный

заказчик Программы

Министерство регионального развития Республики Алтай

Цель Программы 

Полная ликвидация к 1 сентября 2025 года аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Республики Алтай, признанного в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Задачи Программы

Улучшение условий жизни населения, проживающего в Республике Алтай;

снижение социальной напряженности, вызванной неудовлетворительными социально–бытовыми условиями проживания граждан в многоквартирных домах;

развитие жилищного строительства

Перечень муниципальных образований – участников  Программы

Улаганский район;

Шебалинский район;

Кош-Агачский район;

Турочакский район

Сроки  и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы – 2019–2025 годы

Программа реализуется в шесть этапов:

1 этап – 2019 год – 31.12.2020 года;

2 этап – 2020 год – 31.12.2021 года;

3 этап – 2021 год – 31.12.2022 года;

4 этап – 2022 год – 31.12.2023 года;

5 этап – 2023 год – 31.12.2024 года;

6 этап – 2024 год – 01.09.2025 года

Перечень

основных мероприятий

В рамках Программы реализуются следующие мероприятия:

выкуп жилых помещений у собственников;

строительство многоквартирных жилых домов;

приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе строительство которых не завершено для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;

приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;

субсидия гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, на приобретение (строительство) жилых помещений и на возмещение части расходов на уплату процентов по кредиту

Объемы и

источники

финансирования

Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 420 034 995,22 рублей, в том числе за счет средств:

Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) (справочно) –377 761 681,20 рублей,

республиканского бюджета Республики Алтай – 37 534 120,32 рублей,

местных бюджетов (справочно) – 4 739 193,70 рубля,

в том числе по этапам:

1 этап - 2019 год - 31.12.2020 года:

общий объем финансирования составляет – 37 361 460,86 рублей, из них за счет средств:

Фонда (справочно) – 32 213 631,96 рубль,

республиканского бюджета Республики Алтай – 4 616 767,66 рубля,

местных бюджетов (справочно) – 531 061,24 рубль ,

2 этап - 2020 год – 31.12.2021 года:

общий объем финансирования составляет – 26 047 993,30 рубля, из них за счет средств:

Фонда (справочно) – 24 698 113,34 рублей;

республиканского бюджета Республики Алтай – 708 002,91 рубля;

местных бюджетов (справочно) – 641 877,05 рублей.

3 этап - 2021 год – 31.12.2022 года:

общий объем финансирования составляет – 32 609 186,06 рублей, из них за счет средств:

Фонда (справочно) – 24 698 113,35 рублей,

республиканского бюджета Республики Алтай – 7 584 980,85 рублей,

местного бюджета (справочно) – 326 091,86 рубль,

4 этап - 2022 год – 31.12.2023:

общий объем финансирования составляет – 96 054 576,80 рубль, из них за счет средств:

Фонда (справочно) – 95 094 031,03 рубль,

республиканского бюджета Республики Алтай – 0,00 рублей,

местных бюджетов (справочно) – 960 545,77 рублей.

5 этап - 2023 год – 31.12.2024:

общий объем финансирования составляет – 92 132 402,83 рубля, из них за счет средств:

Фонда (справочно) – 91 211 078,80 рублей,

республиканского бюджета Республики Алтай – 0,00 рублей,

местных бюджетов (справочно) – 921 324,03 рубля.

6 этап - 2024 год – 01.09.2025:

общий объем финансирования составляет – 135 829 375,37 рублей, из них за счет средств:

Фонда (справочно) – 109 846 712,72 рублей,

республиканского бюджета Республики Алтай – 24 624 368,90 рублей,

местных бюджетов (справочно) – 1 358 293,75 рубля

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Эффективность реализации Программы будет оцениваться по достижению следующих показателей:

количество аварийных домов, жители которых переселены – 25 шт.;

общая площадь жилых помещений, жители которых переселены – 10 327,77 кв. м,

количество жилых помещений, жители которых переселены – 259 шт.;

количество жителей, улучшивших условия проживания – 553 человек, в том числе по этапам:

1 этап - 2019 год-31.12.2020 года:

количество аварийных домов, все жители которых переселены – 1 шт.;

общая площадь жилых помещений, жители которых переселены – 975,80 кв. м,

количество жилых помещений, жители которых переселены – 24 шт.;

количество жителей, улучшивших условия проживания – 55 человек;

2 этап - 2020 год – 31.12.2021 года:

количество аварийных домов, жители которых переселены – 2 шт.;

общая площадь жилых помещений, жители которых переселены – 640,40 кв. м,

количество жилых помещений, жители которых переселены – 15 шт.;

количество жителей, улучшивших условия проживания – 37 человек;

3 этап - 2021 год – 31.12.2022 года:

количество домов, жители которых переселены – 2  шт.;

общая площадь жилых помещений, жители которых переселены – 796,57 кв. м,

количество жилых помещений, жители которых переселены – 20 шт.;

количество жителей, улучшивших условия проживания –35 человека;

4 этап - 2022 год – 31.12.2023:

количество домов, жители которых переселены – 5 шт.;

общая площадь жилых помещений, жители которых переселены – 2 346,40 кв. м,

количество жилых помещений, жители которых переселены – 57 шт.;

количество жителей, улучшивших условия проживания –115 человек.

5 этап - 2023 год – 31.12.2024:

количество домов, жители которых переселены – 5 шт.;

общая площадь жилых помещений, жители которых переселены – 2 250,59 кв. м,

количество жилых помещений, жители которых переселены – 62 шт.;

количество жителей, улучшивших условия проживания –140 человека.

6 этап - 2024 год – 01.09.2025:

количество домов, жители которых переселены – 10 шт.;

общая площадь жилых помещений, жители которых переселены – 3 318,01 кв. м,

количество жилых помещений, жители которых переселены – 81 шт.;

количество жителей, улучшивших условия проживания – 171 человек

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

По состоянию на 1 января 2017 года общая площадь аварийного жилищного фонда на территории Республики Алтай составляет 10 327,77 кв.метров. Признано в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу 25 многоквартирных домов (далее – аварийный дом, дом, признанный аварийным), где расселению подлежат 259 жилых помещений, одно из которых площадью 22,4 кв. метра находится в муниципальной собственности. Количество жителей, проживающих в аварийных жилых помещениях, составляет 553 человека. Перечень домов, признанных аварийными, представлен в приложении № 3 к Программе.

Аварийный жилищный фонд Республики Алтай в основном создавался в пятидесятые, шестидесятые годы прошлого столетия. Наибольшую долю аварийного жилищного фонда составляют двухэтажные многоквартирные дома.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда позволит исключить угрозу жизни и здоровью граждан, снять социальную напряженность, вызванную неудовлетворительными социально-бытовыми условиями, улучшить облик населенных пунктов и способствует развитию инфраструктуры.

Данная программа разработана с учетом требований, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Основная проблема по решению задачи по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Алтай - финансовая ограниченность республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов, отсутствие маневренного жилого фонда.

Таким образом, обеспечение жилым помещением граждан необходимо решать программными методами с привлечением всех возможных источников финансирования.

Программа разработана в целях реализации государственной политики по обеспечению населения жильем.

III. Основная цель, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью Программы является обеспечение жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

В Программе решаются следующие основные задачи:

улучшение условий жизни населения, проживающего в Республике Алтай;

снижение социальной напряженности, вызванной неудовлетворительными социально–бытовыми условиями проживания граждан в многоквартирных домах;

развитие жилищного строительства.

Срок реализации программы – 2019-2025 годы.

Программа реализуется в шесть этапов:

1 этап – 2019 год – 31.12.2020 года;

2 этап – 2020 год – 31.12.2021 года;

3 этап – 2021 год – 31.12.2022 года;

4 этап – 2022 год – 31.12.2023 года;

5 этап – 2023 год – 31.12.2024 года;

6 этап – 2024 год – 01.09.2025 года.

IV. Система программных мероприятий

В первую очередь в рамках программы расселяются многоквартирные дома, в которых на 1 января 2019 года проживают граждане не более чем в 1/3 общего количества жилых помещений, в дальнейшем расселение осуществляется в порядке очередности признания домов аварийными.

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения представлен в приложениях № 2 и № 4.

Все программные мероприятия ориентированы на достижение цели, указанной в разделе I настоящей Программы, подкреплены необходимыми источниками, объемами финансирования и отражены в приложении № 5 к настоящей Программе.

Система программных мероприятий предусматривает переселение граждан из аварийного жилищного фонда, которое осуществляется путем:

              выкупа жилых помещений у собственников;

              строительства многоквартирных жилых домов;

              приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе строительство которых не завершено для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;

приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;

предоставления субсидии гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, на приобретение (строительство) жилых помещений и на возмещение части расходов на уплату процентов по кредиту.

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

оказание государственной поддержки органам местного самоуправления для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

организационные мероприятия.

Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда производится за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета, местного бюджета.

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан, приведен в приложении № 3 к настоящей Программе.

V. Финансовое обеспечение Программы

Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы формируются за счет средств Фонда, республиканского и (или) местных бюджетов.

              Общий объем финансирования Программы составляет 420 034 995,22 рублей, в том числе за счет средств:

              Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) (справочно) –377 761 681,20 рублей;

              республиканского бюджета Республики Алтай – 37 534 120,32 рублей,

              местных бюджетов (справочно) – 4 739 193,70 рубля;

              в том числе по этапам:

              1 этап - 2019 год - 31.12.2020 года:

              общий объем финансирования составляет – 37 361 460,86 рублей, из них за счет средств:

              Фонда (справочно) – 32 213 631,96 рубль;

              республиканского бюджета Республики Алтай – 4 616 767,66 рубля;

              местных бюджетов (справочно) – 531 061,24 рубль;

              2 этап - 2020 год – 31.12.2021 года:

              общий объем финансирования составляет – 26 047 993,30 рубля, из них за счет средств:

              Фонда (справочно) – 24 698 113,34 рублей;

              республиканского бюджета Республики Алтай – 708 002,91 рубля;

              местных бюджетов (справочно) – 641 877,05 рублей;

              3 этап - 2021 год – 31.12.2022 года:

              общий объем финансирования составляет – 32 609 186,06 рублей, из них за счет средств:

              Фонда (справочно) – 24 698 113,35 рублей;

              республиканского бюджета Республики Алтай – 7 584 980,85 рублей;

              местного бюджета (справочно) – 326 091,86 рубль;

              4 этап - 2022 год – 31.12.2023:

              общий объем финансирования составляет – 96 054 576,80 рубль, из них за счет средств:

              Фонда (справочно) – 95 094 031,03 рубль;

              республиканского бюджета Республики Алтай – 0,00 рублей;

              местных бюджетов (справочно) – 960 545,77 рублей;

              5 этап - 2023 год – 31.12.2024:

              общий объем финансирования составляет – 92 132 402,83 рубля, из них за счет средств:

              Фонда (справочно) – 91 211 078,80 рублей;

              республиканского бюджета Республики Алтай – 0,00 рублей;

              местных бюджетов (справочно) – 921 324,03 рубля;

              6 этап - 2024 год – 01.09.2025:

              общий объем финансирования составляет – 135 829 375,37 рублей, из них за счет средств:

              Фонда (справочно) – 109 846 712,72 рублей;

              республиканского бюджета Республики Алтай – 24 624 368,90 рублей;

              местных бюджетов (справочно) – 1 358 293,75 рубля.             

              Объем финансирования на проведение в рамках реализации программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, площади расселяемых жилых помещений и размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с программой.

Получателем средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, является Республика Алтай.

Средства Фонда, предусмотренные Программой, распределяются между муниципальными образованиями – участниками Программы, претендующими на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Стоимость 1 кв. метра по этапам сложилась:

1 этап - 2019 год - 31.12.2020 года:

39 038,00 рублей согласно стоимости 1 кв. метра на III квартал 2019 года, утверждённой Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального  хозяйства   Российской Федерации от 21 июня 2019 года № 353/пр;

2 этап - 2020 год – 31.12.2021 года:

40 937,00 рублей согласно стоимости 1 кв. метра на II квартал 2020 года, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального   хозяйства Российской Федерации от 13 марта 2020 года № 122/пр.

Уровень софинансирования за счет средств местного бюджета определяется исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Алтай.

Средства на реализацию Программы предоставляются муниципальным образованиям в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай (далее – субсидии). Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Республики Алтай на переселение граждан из аварийного жилья на условиях исполнения положений Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ.

Размер возмещения за изымаемое жилое помещение, расположенное в аварийном доме, рассчитывается как стоимость приходящейся на такое жилое помещения доли в стоимости здания и земельного участка, на котором расположен аварийный дом, определяемой пропорционально размеру площади такого жилого помещения к общей площади жилых помещений.  

VI. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком – Министерством регионального развития Республики Алтай.

Министерство регионального развития Республики Алтай представляет заявки в Фонд для обеспечения долевого финансирования программных мероприятий, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Средства направляются на строительство и приобретение жилых помещений в целях переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в соответствии с приложением № 5 к настоящей Программе.

Средства долевого финансирования на проведение мероприятий по переселению граждан, включая средства Фонда и республиканского бюджета Республики Алтай, поступают из республиканского бюджета Республики Алтай в виде субсидий через Министерство регионального развития Республики Алтай в местные бюджеты на основании соглашений в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай.

После заключения соглашений о долевом финансировании региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Министерство регионального развития Республики Алтай перечисляет муниципальным образованиям 30 % от объема средств долевого финансирования, предусмотренных на реализацию мероприятий по переселению в рамках Программы. Муниципальное образование размещает муниципальный заказ на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставляет в Министерство регионального развития Республики Алтай заверенную копию муниципального контракта на приобретение жилых помещений.

При подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, муниципальными образованиями должны быть учтены требования о безопасности для жизни и здоровья граждан, в том числе требования к:

              проектной документации на дом;

конструктивному, инженерному и технологическому оснащению;

функциональному оснащению и отделке;

материалам, изделиям и оборудованию;

энергоэффективности дома;

эксплуатационной документации.   

Министерством регионального развития Республики Алтай направляется в Государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства реестр (реестры) заключенных муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений. Оставшаяся часть средств перечисляется муниципальным образованиям Республики Алтай после получения средств от Фонда на основании представленного реестра (реестров) контрактов.

Оплата приобретаемой площади жилого помещения, превышающей общую площадь ранее занимаемого жилого помещения переселяемых граждан из аварийного жилищного фонда, производится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, дополнительных источников финансирования - средств юридических и физических лиц.

Муниципальное образование производит переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем:

предоставления нанимателям жилых помещений в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечающего установленным требованиям;

предоставления собственникам жилых помещений взамен изымаемого помещения другого жилого помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

предоставления субсидии гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, на приобретение (строительство) жилых помещений и на возмещение части расходов на уплату процентов по кредиту.

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном действующим законодательством.

Земельный участок разрешается использовать для размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, размещение жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет средств бюджетной системы Российской Федерации.

VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации

Управление Программой и контроль за ее исполнением возлагается на Министерство регионального развития Республики Алтай.

Государственный заказчик – Министерство регионального развития Республики Алтай осуществляет общую координацию и мониторинг работ в рамках Программы, организует формирование нормативной базы, организует работу по реализации Программы в пределах своих полномочий, решает вопросы ее бюджетного финансирования на республиканском уровне.

Данная организация управления Программой позволит:

проводить единую политику переселения граждан из аварийного жилищного фонда исходя из приоритетов развития муниципальных образований;

создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки Программы;

создать систему мониторинга реализации Программы.

Ответственность за достоверность и полноту представляемой государственному заказчику Программы отчетности возлагается на глав администраций муниципальных образований Республики Алтай.

Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, направленных на выполнение данной Программы и ее реализацию.

VIII. Эффективность реализации Программы

Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.

Показатели выполнения Программы в 2019 - 2025 годах приведены в приложении № 6 к настоящей Программе.

Приложение № 1

к республиканской адресной

программе «Переселение граждан

из аварийного жилищного

фонда в Республике Алтай

на 2019 – 2025 годы»

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ХАРАКТЕРИСТИК ПРОЕКТИРУЕМЫХ (СТРОЯЩИХСЯ) И ПРИОБРЕТАЕМЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КОТОРЫЕ БУДУТ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ГРАЖДАНАМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

№ п/п

Наименование рекомендуемой характеристики

Содержание рекомендуемой характеристики

1

Проектная документация на

дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижениями), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектную документацию рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

- СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года № 1034/пр.;

- СП 54.13330.2016 «Здание жилые многоквартирные», утвержденным приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 года № 883/пр.;

- СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденным приказом  Минстроя   России   от   14   ноября   2016 года № 798/пр.;

- СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах»,  утвержденным приказом Минстроя России от 23 ноября 2015 года № 844/пр.;

- СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений», утвержденным приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 года № 970/пр.;

- СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденным приказом МЧС России от 21 ноября 2012 года № 693;

- СП 13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденным приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года № 288;

- СП 255. 1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации, Общие положения», утвержденным приказом  Минстроя   России   от   24   августа   2016 года № 590/пр.

Оформление проектной документации рекомендуется осуществлять в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации», утвержденным Приказом Росстандарта от 11 июня 2013 года № 156-ст.

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64 (с изменениями и дополнениями).

В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы

2

Конструктивное, инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома,

в котором приобретается

готовое жилье

В строящихся домах рекомендовано обеспечить наличие:

-    несущие строительные конструкции рекомендуется выполнять из следующих материалов:

a) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

b) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

c) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIPпанелей, металлических сэндвич панелей;

- подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

- внутриквартирный санитарный узел (раздельный или совмещенный), включающий ванну, унитаз, раковину;

- внутридомовые инженерные системы, включая системы:

a) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

b) холодного водоснабжения;

c) водоотведение (канализации);

d) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легко сбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

e) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

f) горячего водоснабжения;

g) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

h) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

- в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;

- принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

a) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

b) оборудованием для связи с диспетчером;

c) аварийным освещением кабины лифта;

d) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

e) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

- внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

- оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

- освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

- при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком;

- во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком;

- отместку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всему периметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов;

- организованный водосток;

- благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)

3

Функциональное оснащение и

отделка

помещений

Для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретенные жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и:

- оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее);

a) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

b) холодного водоснабжения;

c) горячего водоснабжения (централизованной или автономной);

d) водоотведения (канализации);

e) отопления (централизованного или автономного);

f) вентиляция;

g) газоснабжение (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легко сбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

h) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и  соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

- имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе:

a) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

b) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

c) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

d) вентиляционные решетки;

e) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

f) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

 звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

 мойку со смесителем и сифоном;

 умывальник со смесителем и сифоном;

 унитаз с сиденьем и сливным бачком;

 ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

 одну-, двухклавишные электро-выключатели;

 электро-розетки;

 выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

 газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

 радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

g) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или  линолеума на вспененной основе;

h) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

i) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)

4

Материалы и оборудования

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, технологического и инженерного оборудования.

Строительство рекомендуется осуществлять с применением материалов и оборудования, проектной документации.

Работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ рекомендуется выполнять в соответствии с требованиями технических регламентов, требованиями энергетической эффективности и требованиями оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5

Энерго-эффективность дома

Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального   хозяйства от 6 июня 2016 года № 399/пр.

Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

 предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;

 производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

 проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

 выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

 проводить установку проборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

 выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

 проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием авто доводчиками;

 устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с авто доводчиками;

Рекомендуется обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального   хозяйства от 6 июня 2016 года № 399/пр

6

Эксплуатационная документация

дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование и приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1  Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования.

Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику

Приложение № 2

к республиканской адресной программе

«Переселение граждан из аварийного

жилищного фонда в Республике

Алтай на 2019 – 2025 годы»

ПЛАН-ГРАФИК

реализации программы переселения



Наименование МО/способ переселения

Расселяемая площадь жилых помещений (кв.м.)

Количество помещений (ед.)

Количество граждан (чел.)

Предоставляемая площадь (кв.м.)

Образованы з/уч. под строительство

Оформлены права застройщика на з/уч.

Подготовлена проектная документация

Объявлен конкурс на строительство (приобретение) жилых помещений

Заключен контракт на строительство, договор на приобретение жилых помещений

Получено разрешение на строительство

Дом введен в эксплуатацию

Зарегистрировано право собственности МО на жилые помещения

Завершено переселение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Этап 2019 года

1

Итого по МО «Улаганский район»

579,40

16

34

579,40

-

-

-

-

-

-

-

9.2020

12.2020

Мероприятия по переселению не связанные с приобретением жилых помещений

169,30

4

11

169,30

-

-

-

-

-

-

-

9.2020

12.2020

Строительство многоквартирных домов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах

245,20

7

11

245,20

-

-

-

-

-

-

-

9.2020

12.2020

Приобретение квартир у застройщика в строящихся многоквартирных домах

164,90

5

12

164,90

-

-

-

-

-

-

-

10.2020

12.2020

Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Итого по МО «Шебалинский район»

396,40

8

21

396,40

-

-

-

-

-

-

-

10.2020

12.2020

Мероприятия по переселению не связанные с приобретением жилых помещений

283,50

6

17

283,50

-

-

-

-

-

-

-

06.2020

08.2020

Строительство многоквартирных домов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах

112,90

2

4

112,90

-

-

-

-

-

-

-

10.2020

12.2020

Приобретение квартир у застройщика в строящихся многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Этап 2020 года

1

Итого по МО «Улаганский район»

640,40

15

37

640,40

-

-

-

-

-

-

-

09.2021

12.2021

Мероприятия по переселению не связанные с приобретением жилых помещений

640,40

15

37

640,40

-

-

-

-

-

-

-

09.2021

12.2021

Строительство многоквартирных домов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у застройщика строящихся многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Этап 2021 года

1

Итого по МО «Улаганский район»

796,57

20

35

796,57

-

-

-

-

-

-

-

09.2022

12.2022

Мероприятия по переселению не связанные с приобретением жилых помещений

796,57

20

35

796,57

-

-

-

-

-

-

-

09.2022

12.2022

Строительство многоквартирных домов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у застройщика строящихся многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Этап 2022 года

1

Итого по МО «Улаганский район»

2097,80

48

100

2097,80

04.2020

04.2021

09.2020

10.2020

11.2020

02.2021

02.2022

05.2022

12.2022

Строительство многоквартирных домов

2097,80

48

100

2097,80

04.2020

04.2021

09.2020

10.2020

11.2020

02.2021

02.2022

05.2022

12.2022

Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у застройщика строящихся многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Итого по МО «Шебалинский район»

248,60

9

15

248,60

04.2020

04.2021

09.2020

10.2020

11.2020

02.2021

02.2022

05.2022

12.2022

Строительство многоквартирных домов

248,60

9

15

248,60

04.2020

04.2021

09.2020

10.2020

11.2020

02.2021

02.2022

05.2022

12.2022

Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у застройщика строящихся многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Этап 2023 года

1

Итого по МО «Улаганский район»

1355,08

32

67

1355,08

04.2020

04.2021

09.2020

10.2020

11.2020

02.2021

02.2022

05.2022

12.2022

Строительство многоквартирных домов

1355,08

32

67

1355,08

04.2020

04.2021

09.2020

10.2020

11.2020

02.2021

02.2022

05.2022

12.2022

Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у застройщика строящихся многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Итого по МО «Шебалинский район»

373,13

14

27

373,13

04.2020

04.2021

09.2020

10.2020

11.2020

02.2021

02.2022

05.2022

12.2022

Строительство многоквартирных домов

373,13

14

27

373,13

04.2020

04.2021

09.2020

10.2020

11.2020

02.2021

02.2022

05.2022

12.2022

Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у застройщика строящихся многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Итого по МО «Кош-Агачский район»

522,38

16

46

522,38

04.2020

04.2021

09.2020

10.2020

11.2020

02.2021

02.2022

05.2022

12.2022

Строительство многоквартирных домов

522,38

16

46

522,38

04.2020

04.2021

09.2020

10.2020

11.2020

02.2021

02.2022

05.2022

12.2022

Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у застройщика строящихся многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Этап 2024 года

1

Итого по МО «Улаганский район»

1021,30

23

46

1021,30

04.2020

04.2021

09.2020

10.2020

11.2020

02.2021

02.2022

05.2022

12.2022

Строительство многоквартирных домов

1021,30

23

46

1021,30

04.2020

04.2021

09.2020

10.2020

11.2020

02.2021

02.2022

05.2022

12.2022

Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у застройщика строящихся многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Итого по МО «Шебалинский район»

1087,71

26

50

1087,71

04.2020

04.2021

09.2020

10.2020

11.2020

02.2021

02.2022

05.2022

12.2022

Строительство многоквартирных домов

1087,71

26

50

1087,71

04.2020

04.2021

09.2020

10.2020

11.2020

02.2021

02.2022

05.2022

12.2022

Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у застройщика строящихся многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Итого по МО «Турочакский район»

1209,00

32

75

1209,0

04.2020

04.2021

09.2020

10.2020

11.2020

02.2021

02.2022

05.2022

12.2022

Строительство многоквартирных домов

1209,00

32

75

1209,0

04.2020

04.2021

09.2020

10.2020

11.2020

02.2021

02.2022

05.2022

12.2022

Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у застройщика строящихся многоквартирных домах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приложение № 3

к республиканской адресной программе

«Переселение граждан из аварийного жилищного

фонда в Республике Алтай на 2019-2025 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА

№ п/п

Наименование МО

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуа-тацию

Дата признания дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года

Планируемая дата окончания переселения

Площадь застройки многоквартирного дома

Информация о формировании з/уч. под аварийным многоквартирным домом

Площадь з/уч.

Кадастровый номер з/уч.

Характеристика з/уч. (сформирован под одним домом, не сформирован)

год

дата

площадь, кв.м.

количество человек

дата

кв.м.

кв.м.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

По программе переселения 2019 – 2025 гг. в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе:

10327,77

553

31.08.2025

1

Итого по МО «Улаганский район»

6490,55

319

31.08.2025

1.1.

с. Акташ

ул. Пушкина, д. 12

1963

20.10.2015

330,60

20

31.12.2020

215,3

267,0

04:09:020404:743

Сформирован под одним домом

1.2.

с. Акташ

ул. Парковая, д. 24

1962

12.04.2016

337,30

22

31.12.2021

218,65

1105,0

04:09:020404:743

Сформирован под одним домом

1.3.

с. Акташ

ул. Орджоникидзе, д. 27

1961

06.07.2016

516,90

22

31.12.2021

308,45

435,0

04:09:020404:541

Сформирован под одним домом

1.4.

с. Акташ

ул. Парковая, д. 18

1961

06.07.2016

343,30

13

31.12.2021

221,65

343,3

04:09:020404:160

Сформирован под одним домом

1.5.

с. Акташ

ул. Парковая, д. 2

1969

06.07.2016

330,62

20

31.12.2022

-

-

-

Участок не сформирован

1.6.

с. Акташ

ул. Южная, д. 18

1967

06.07.2016

500,20

20

31.12.2023

300,1

1206,0

04:09:020404:1042

Сформирован под одним домом

1.7.

с. Акташ

ул. Южная, д. 20

1967

06.07.2016

501,30

21

31.12.2023

300,1

1206,0

04:09:020404:1041

Сформирован под одним домом

1.8.

с. Акташ

ул. Парковая, д. 12

1962

11.08.2016

489,15

30

31.12.2022

-

-

-

Участок не сформирован

1.9.

с. Акташ

ул. К. Маркса, д. 29

1974

28.09.2016

502,00

23

31.12.2023

-

-

-

Участок не сформирован

1.1.

с. Акташ

ул. Космонавтов, д. 2 а

1990

28.09.2016

484,10

25

31.12.2023

-

-

-

Участок не сформирован

1.11.

с. Акташ

ул. Пушкина, д. 5

1962

28.09.2016

513,00

25

31.12.2023

-

-

-

Участок не сформирован

1.12.

с. Акташ

ул. С. Мохова, д. 14

1968

28.09.2016

505,28

21

31.12.2023

302,64

1122,0

04:09:020404:145

Сформирован под одним домом

1.13.

с. Акташ

ул. Парковая, д. 20

1961

28.11.2016

340,10

16

31.08.2025

-

-

-

Участок не сформирован

1.14.

с. Акташ

ул. Парковая, д. 6

1963

28.11.2016

332,80

21

31.08.2025

216,4

1726,0

04:09:020404:1038

Сформирован под одним домом

1.15.

с. Акташ

ул. С. Мохова, д.20

1965

28.11.2016

463,90

20

31.08.2025

-

-

-

Участок не сформирован

2

Итого по МО «Шебалинский район»

2105,84

113

31.08.2025

2.1.

с. Дъектиек

ул. Школьная, д. 6

1970

19.07.2016

711,91

31

31.08.2025

672,41

1100,0

04:04:050102:37

Сформирован под одним домом

2.2.

с. Шебалино

ул. Горная, д.70

1935

19.07.2016

152,20

5

31.12.2023

-

-

-

Участок не сформирован

2.3.

с. Шебалино

ул. Советская, 91

1977

19.07.2016

469,53

37

31.12.2023

-

-

-

Участок не сформирован

2.4.

с. Шебалино

ул. Советская, 92

1982

19.07.2016

486,00

24

31.12.2024

-

-

-

Участок не сформирован

2.5.

с. Шебалино

ул. Энергетиков, д. 4

1976

19.07.2016

286,20

16

31.08.2025

286,2

800,0

04:04:110123:36

Сформирован под одним домом

3

Итого по МО «Кош-Агачский район»

522,38

46

31.12.2024

3.1.

с. Кош-Агач

ул. Пограничная, д. 1

1928

04.10.2016

522,38

46

31.12.2024

-

-

-

Участок не сформирован

4

Итого по МО «Турочакский район»

1209,0

75

31.08.2025

4.1.

с. Турочак

ул. Советская, д. 69

1968

26.12.2016

321,30

18

31.08.2025

215,0

992,0

04:03:030511:432

Сформирован под одним домом

4.2.

с. Турочак

ул. Тельмана, д. 13

1968

26.12.2016

337,70

26

31.08.2025

-

-

-

Участок не сформирован

4.3.

с. Турочак

ул. Тельмана, д. 5

1952

26.12.2016

200,20

15

31.08.2025

-

-

-

Участок не сформирован

4.4.

с. Турочак

ул. Тельмана, д. 56

1968

26.12.2016

349,80

16

31.08.2025

215,0

1552,0

04:03:030518:71

Сформирован под одним домом

По иным программам субъекта Российской Федерации, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда

-

-

-

-

-

-

-

Приложение № 4

к республиканской адресной программе

«Переселение граждан из аварийного жилищного

фонда в Республике Алтай на 2019-2025 годы»

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ

ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА, ПО СПОСОБАМ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ



Наименование муниципального образования

Всего расселяемая площадь жилых помещений

Всего стоимость мероприятий по переселению

Мероприятия по переселению, не связанные с приобретением жилых помещений

Мероприятия по переселению, связанные с приобретением (строительством) жилых помещений

всего

в том числе:

всего

в том числе:

Дальнейшее использование приобретенных (построенных) жилых помещений

выплата собственникам жилых помещений возмещения за изымаемые жилые помещения и предоставление субсидий

Договоры о комплексном и устойчивом развитии территорий

Переселение в свободный жилищный фонд

Строительство домов

Приобретение жилых помещений у застройщиков

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками

по договорам социального использования

по договорам найма жилого фонда социального использования

по договорам найма жилого помещения маневренного фонда

по договорам мены

В строящихся домах

В домах, введенных в эксплуатацию

расселяемая площадь

расселяемая площадь

стоимость возмещения

субсидия на приобретение (строительство) жилых помещений

субсидия на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом

расселяемая площадь

субсидия на возмещение расходов

расселяемая площадь

расселяемая площадь

приобретаемая площадь

стоимость

приобретаемая площадь

стоимость

приобретаемая площадь

стоимость

приобретаемая площадь

стоимость

приобретаемая площадь

стоимость

площадь

площадь

площадь

площадь

кв.м.

руб.

кв.м.

кв.м.

руб.

руб.

руб.

кв.м.

руб.

кв.м.

кв.м.

кв.м.

руб.

кв.м.

руб.

кв.м.

руб.

кв.м.

руб.

кв.м.

руб.

кв.м.

кв.м.

кв.м.

кв.м.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

1

Всего по этапу 2019 года

975,80

37631460,86

452,80

452,80

17676386,40

-

-

-

-

-

523,00

523,00

19955074,46

-

-

164,90

5676864,52

358,10

14278209,94

-

-

-

-

-

523,00

МО «Улаганский район»

579,40

22156797,66

169,30

169,30

6609113,40

-

-

-

-

-

410,10

410,10

15547684,26

-

-

164,90

5676864,52

245,20

9870819,74

-

-

-

-

-

410,10

МО «Шебалинский район»

396,40

15474663,20

283,50

283,50

11067273,00

-

-

-

-

-

112,90

112,90

4407390,20

-

-

-

-

112,90

4407390,20

-

-

-

-

-

112,90

2

Всего по этапу 2020 года

640,40

26047993,30

640,40

640,40

26047993,30

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

МО «Улаганский район»

640,40

26047993,30

640,40

640,40

26047993,30

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Всего по этапу 2021 года

796,57

32609186,09

796,57

796,57

32609186,09

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

МО «Улаганский район»

796,57

32609186,09

796,57

796,57

32609186,09

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

Всего по этапу 2022 года

2346,40

96054576,80

-

-

-

-

-

-

-

-

2346,40

2346,40

96054576,80

2346,40

96054576,80

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2346,40

МО «Улаганский район»

2097,80

85877638,60

-

-

-

-

-

-

-

-

2097,80

2097,80

85877638,60

2097,80

85877638,60

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2097,80

МО «Шебалинский район»

248,60

10176938,20

-

-

-

-

-

-

-

-

248,60

248,60

10176938,20

248,60

10176938,20

-

-

-

-

-

-

-

-

-

248,60

5

Всего по этапу 2023 года

2250,59

92132402,83

-

-

-

-

-

-

-

-

2250,59

2250,59

92132402,83

2250,59

92132402,83

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2250,59

МО «Улаганский район»

1355,08

55472909,96

-

-

-

-

-

-

-

-

1355,08

1355,08

55472909,96

1355,08

55472909,96

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1355,08

МО «Шебалинский район»

373,13

15274822,81

-

-

-

-

-

-

-

-

373,13

373,13

15274822,81

373,13

15274822,81

-

-

-

-

-

-

-

-

-

373,13

МО «Кош-Агачский район»

522,38

21384670,06

-

-

-

-

-

-

-

-

522,38

522,38

21384670,06

522,38

21384670,06

-

-

-

-

-

-

-

-

-

522,38

6

Всего по этапу 2024 года

3318,01

135829375,37

-

-

-

-

-

-

-

-

3318,01

3318,01

135829375,37

3318,01

135829375,37

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3318,01

МО «Улаганский район»

1021,30

41808958,10

-

-

-

-

-

-

-

-

1021,30

1021,30

41808958,10

1021,30

41808958,10

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1021,30

МО «Шебалинский район»

1087,71

44527584,27

-

-

-

-

-

-

-

-

1087,71

1087,71

44527584,27

1087,71

44527584,27

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1087,71

МО «Турочакский район»

1209,0

49492833,00

-

-

-

-

-

-

-

-

1209,0

1209,0

49492833,00

1209,0

49492833,00

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1209,0

Приложение № 5

к республиканской адресной программе

«Переселение граждан из аварийного жилищного

фонда в Республике Алтай на 2019 – 2025 годы»

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,

ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА

№ п/п

Наименование муниципаль-ного образования

Число жителей, планируемых

к переселению

Количество расселяе-мых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Источники финансирования программы

Справочно:

Расчетная сумма экономии бюджетных средств

Справочно:

Возмещение части стоимости жилых помещений

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Собственность граждан

Муниципальная собственность

Собственность граждан

Муниципальная собственность

За счет средств Фонда

За счет средств бюджета субъекта

Российской Федерации

За счет средств местного бюджета

За счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории

За счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд

За счет средств собственников жилья

За счет средств иных лиц (инвесторов по договору о развитии застроенной территории)

чел.

ед.

ед.

ед.

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет Фонда

в т. ч.:

553

259

258

1

10 327,77

10 305,37

22,40

420 034 995,22

377 761 681,20

37 534 120,32

4 739 193,70

0

0

0

0

0

0

1

Всего по этапу 2019 года

55

24

24

0

975,80

975,80

0,00

37 361 460,86

32 213 631,96

4 616 767,66

531 061,24

0

0

0

0

0

0

МО «Улаганский район»

34

16

16

0

579,40

579,40

0,00

22 886 797,65

18 967 320,28

2 697 909,39

221 567,98

0

0

0

0

0

0

МО «Шебалинский район»

21

8

8

0

396,40

396,40

0,00

15 474 663,21

13 246 311,68

1 918 858,27

309 493,26

0

0

0

0

0

0

2

Всего по этапу 2020 года

37

15

15

0

640,40

640,40

0,00

26 047 993,30

24 698 113,34

708 002,91

641 877,05

0

0

0

0

0

0

МО «Улаганский район»

37

15

15

0

640,40

640,40

0,00

26 047 993,30

24 698 113,34

708 002,91

641 877,05

0

0

0

0

0

0

3

Всего по этапу 2021 года

35

20

20

0

796,57

796,57

0,00

32 609 186,06

24 698 113,35

7 584 980,85

326 091,86

0

0

0

0

0

0

МО «Улаганский район»

35

20

20

0

796,57

796,57

0,00

32 609 186,06

24 698 113,35

7 584 980,85

326 091,86

0

0

0

0

0

0

4

Всего по этапу 2022 года

115

57

56

1

2 346,40

2 324,00

22,40

96 054 576,80

95 094 031,03

0,00

960 545,77

0

0

0

0

0

0

МО «Улаганский район»

100

48

48

0

2 097,80

2 097,80

0,00

85 877 638,60

85 018 862,21

0,00

858 776,39

0

0

0

0

0

0

МО «Шебалинский район»

15

9

8

1

248,60

226,20

22,40

10 176 938,20

10 075 168,82

0,00

101 769,38

0

0

0

0

0

0

5

Всего по этапу 2023 года

140

62

62

0

2 250,59

2 250,59

0,00

92 132 402,83

91 211 078,80

0,00

921 324,03

0

0

0

0

0

0

МО «Улаганский район»

67

32

32

0

1 355,08

1 355,08

0,00

55 472 909,96

54 918 180,86

0,00

554 729,10

0

0

0

0

0

0

МО «Шебалинский район»

27

14

14

0

373,13

373,13

0,00

15 274 822,81

15 122 074,58

0,00

152 748,23

0

0

0

0

0

0

МО «Кош-Агачский район»

46

16

16

0

522,38

522,38

0,00

21 384 670,06

21 170 823,36

0,00

213 846,70

0

0

0

0

0

0

6

Всего по этапу 2024 года

171

81

81

0

3 318,01

3 318,01

0,00

135 829 375,37

109 846 712,72

24 624 368,90

1 358 293,75

0

0

0

0

0

0

МО «Улаганский район»

46

23

23

0

1 021,30

1 021,30

0,00

41 808 958,10

33 811 365,16

7 579 503,36

418 089,58

0

0

0

0

0

0

МО «Шебалинский район»

50

26

26

0

1 087,71

1 087,71

0,00

44 527 584,27

36 009 948,10

8 072 360,33

445 275,84

0

0

0

0

0

0

МО «Турочакский район»

75

32

32

0

1 209,00

1 209,00

0,00

49 492 833,00

40 025 399,46

8 972 505,21

494 928,33

0

0

0

0

0

0

Приложение № 6

к республиканской адресной программе

«Переселение граждан из аварийного жилищного

фонда в Республике Алтай на 2019 – 2025 годы»

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА

№ п/п

Наименование муниципального образования

Расселяемая площадь

Количество расселяемых жителей

2019

г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в т. ч.:

219,30

963,40

950,40

707,57

4169,09

1507,30

1810,71

10327,77

7

62

45

44

224

70

101

553

1.1

Всего по этапу 2019 года

219,30

756,50

0

0

0

0

0

975,80

7

48

0

0

0

0

0

55

МО «Улаганский район»

156,70

422,70

0

0

0

0

0

579,40

5

29

0

0

0

0

0

34

МО «Шебалинский район»

62,60

333,80

0

0

0

0

0

396,40

2

19

0

0

0

0

0

21

1.2

Всего по этапу 2020 года

0

206,90

433,50

0

0

0

0

640,40

0

14

23

0

0

0

0

37

МО «Улагансикй район»

0

206,90

433,50

0

0

0

0

640,40

0

14

23

0

0

0

0

37

1.3

Всего по этапу 2021 года

0

0

516,90

279,67

0

0

0

796,57

0

0

22

13

0

0

0

35

МО «Улагансикй район»

0

0

516,90

279,67

0

0

0

796,57

0

0

22

13

0

0

0

35

1.4

Всего по этапу 2022 года

0

0

0

427,90

1918,50

0

0

2346,40

0

0

0

31

84

0

0

115

МО «Улаганский район»

0

0

0

331,50

1766,30

0

0

2097,80

0

0

0

21

79

0

0

100

МО «Шебалинский район»

0

0

0

96,40

152,20

0

0

248,60

0

0

0

10

5

0

0

15

1.5

Всего по этапу 2023 года

0

0

0

0

2250,59

0

0

2250,59

0

0

0

0

140

0

0

140

МО «Улаганский район»

0

0

0

0

522,38

0

0

522,38

0

0

0

0

46

0

0

46

МО «Шебалинский район»

0

0

0

0

1355,08

0

0

1355,08

0

0

0

0

67

0

0

67

МО «Кош-Агачский район»

0

0

0

0

373,13

0

0

373,13

0

0

0

0

27

0

0

27

1.6

Всего по этапу 2024 года

0

0

0

0

0

1507,30

1810,71

3318,01

0

0

0

0

0

70

101

171

МО «Улаганский район»

0

0

0

0

0

0

1209,00

1209,00

0

0

0

0

0

0

75

75

МО «Шебалинский район»

0

0

0

0

0

1021,30

0

1021,30

0

0

0

0

0

46

0

46

МО «Турочакский район»

0

0

0

0

0

486,00

601,71

1087,71

0

0

0

0

0

24

26

50».

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства 

         Республики Алтай

О.Л. Хорохордин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать