Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2020г.
Номер документа: RU44000202000920
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ «17» АВГУСТА 2020 ГОДА № 365-А

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.03.2013 № 83-А

В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением администрации Костромской области от 26 ноября 2018 года № 488-а «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Порядок осуществления регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации (приложение), утвержденный постановлением администрации Костромской области от 5 марта 2013 года № 83-а «О порядке осуществления регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации» (в редакции постановлений администрации Костромской области от 05.02.2018 № 33-а, от 28.05.2018 № 209-а), следующие изменения:

1) пункт 2 изложить в новой редакции:

«2. Предметом регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее – региональный государственный контроль) является соблюдение государственными музеями, иными государственными учреждениями, обладающими на праве оперативного управления музейными предметами и музейными коллекциями, входящими в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее – музеи), обязательных требований законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Костромской области по обеспечению сохранности и условий хранения, а также осуществлению государственного учета музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.»;

2) в пункте 3:

слова «за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации» исключить;

слова «департамент культуры Костромской области.» заменить словами «департамент культуры Костромской области с применением риск-ориентированного подхода.»;

3) в пункте 4:

слова «за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации» исключить;

в подпункте 1 слова «, государственного учета» исключить;

4) пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

«4.2. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у департамента культуры Костромской области сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с музеями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, департамент культуры Костромской области объявляет музею предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает музею принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок департамент культуры Костромской области.»;

5) подпункт 1 пункта 4.5 изложить в следующей редакции:

«1) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях музея, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в департамент культуры Костромской области в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) департаментом культуры Костромской области без возложения на музей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;»;

6) дополнить подпунктами 4.10 – 4.15 следующего содержания:

«4.10. В целях применения департаментом культуры Костромской области риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля деятельность музеев подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 806).

Отнесение деятельности музеев к определенной категории риска осуществляется на основании критериев, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

4.11. Проведение плановых проверок в отношении музеев в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории чрезвычайно высокого риска плановая проверка проводится один раз в год;

2) для категории высокого риска плановая проверка проводится один раз в два года;

3) для категории значительного риска плановая проверка проводится один раз в три года;

4) для категории среднего риска плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;

5) для категории умеренного риска плановая проверка проводится не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;

6) для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.

4.12. Отнесение деятельности музеев к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляются на основании приказа департамента культуры Костромской области, который принимается в срок до 15 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.

При отсутствии приказа об отнесении деятельности музея к определенной категории риска деятельность музея считается отнесенной к категории низкого риска.

При отнесении деятельности музея к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска департамент культуры Костромской области размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

По запросу музея департамент культуры Костромской области представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска, в порядке и сроки, установленные Правилами № 806.

Музей вправе подать в департамент культуры Костромской области заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска в порядке, установленном Правилами № 806.

4.13. Департамент культуры Костромской области ведет перечень музеев (далее - Перечень). Включение музеев в Перечень осуществляется на основании приказа департамента культуры Костромской области об отнесении.

4.14. Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование музея;

2) основной государственный регистрационный номер музея;

3) идентификационный номер налогоплательщика музея;

4) место нахождения музея;

5) реквизиты приказа департамента культуры Костромской области об отнесении деятельности музея к определенной категории риска, сведения о присвоенной категории риска, а также о критериях, на основании которых был принят приказ департамента культуры Костромской области.

4.15. Информация об отнесении деятельности музея к определенной категории риска размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте департамента культуры Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Правилами № 806.»;

7) в пункте 5 слова «сохранности, государственного учета и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций» заменить словами «обеспечения сохранности и условий хранения, а также осуществления государственного учета музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации,»;

8) в пункте 6 слова «сохранности, государственного учета и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций» заменить словами «обеспечения сохранности и условий хранения, а также осуществления государственного учета музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации,»;

9) в пункте 7 слова «сохранности, государственного учета и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций» заменить словами «обеспечения сохранности и условий хранения, а также осуществления государственного учета музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации,»;

10) в пункте 8 слова «сохранности, государственного учета и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций» заменить словами «обеспечения сохранности и условий хранения, а также осуществления государственного учета музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации,»;

11) в пункте 9 слова «сохранности, государственного учета и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций» заменить словами «обеспечения сохранности и условий хранения, а также осуществления государственного учета музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации,»;

12) в пункте 10 слова «сохранности, государственного учета и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций» заменить словами «обеспечения сохранности и условий хранения, а также осуществления государственного учета музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации,»;

13) в пункте 12 слова «сохранности, государственного учета и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций» заменить словами «обеспечения сохранности и условий хранения, а также осуществления государственного учета музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации,»;

14) в пункте 14 слова «за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации» исключить;

15) в пункте 15 слова «за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации» исключить;

16) в пункте 17 слова «за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации» исключить;

17) дополнить приложением «Критерии отнесения деятельности государственных музеев, иных государственных учреждений, обладающих на праве оперативного управления музейными предметами и музейными коллекциями, входящими в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации» согласно приложению к настоящему постановлению.

4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

к постановлению администрации

Костромской области

от «17» августа  2020 г. № 365-а

Критерии отнесения

деятельности государственных музеев, иных государственных учреждений, обладающих на праве оперативного управления музейными предметами и музейными коллекциями, входящими в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации

1. При отнесении деятельности государственных музеев, иных государственных учреждений, обладающих на праве оперативного управления музейными предметами и музейными коллекциями, входящими в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее – музеи), к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее – региональный государственный контроль) учитываются тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения музеями обязательных требований и вероятность несоблюдения ими обязательных требований.

Отнесение деятельности музеев к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля осуществляется путем определения показателя на основании критериев риска, указанных в таблице.

№ п/п

Критерии риска

Баллы

1.

Число предметов основного фонда, включенных в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в государственной собственности Костромской области, которые хранятся в музеях:

свыше 300 000 единиц

10

от 100 001 единиц хранения до 300 000 единиц хранения (включительно)

8

от 50 001 единиц хранения до 100 000 единиц хранения (включительно)

6

от 10 001 единиц хранения до 50 000 единиц хранения (включительно)

5

от 5 001 единиц хранения до 10 000 единиц хранения (включительно)

3

от 100 единиц хранения до 5 000 единиц хранения (включительно)

1

2.

Наличие на хранении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, содержащих в своем составе драгоценные камни и драгоценные металлы или относящихся к оружию, археологии, государственным наградам

5

3.

Отсутствие у музея отдельных зданий (помещений) фондохранилища для хранения музейных предметов и музейных коллекций

5

4.

Отсутствие у музея современной системы и средств обеспечения сохранности и безопасности музейных предметов и музейных коллекций

5

5.

Наличие у музея нарушений, выявленных в ходе осуществления регионального государственного контроля по результатам предшествующих плановых или внеплановых проверок за 5 лет

5

3. Показатель рассчитывается путем сложения баллов, соответствующих критериям риска, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев риска по формуле:

Ʃ , где

Ʃ - показатель;

K - баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска согласно таблице;

n - количество используемых критериев риска.

Деятельность музея относится к категории чрезвычайно высокого риска, если значение показателя составляет от 5 до 6.

Деятельность музея относится к категории высокого риска, если значение показателя составляет от 4 до 4,9.

Деятельность музея относится к значительной категории риска, если значение показателя составляет от 3 до 3,9.

Деятельность музея относится к средней категории риска, если значение показателя составляет от 2 до 2,9.

Деятельность музея относится к умеренной категории риска, если значение показателя составляет от 1 до 1,9.

Деятельность музея относится к низкой категории риска, если значение показателя составляет 0,9 балла и ниже.

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.09.2020
Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать