Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2020г.
Номер документа: RU08001116202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: администрация Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

ЮЖНЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ЮЖНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 августа 2020 года № 81 п. Южный

Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2020 г. – 2022 г.»

В целях развития малого и среднего предпринимательства на территории Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, создания благоприятной среды для развития малого и среднего бизнеса, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», на основании Устава Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия Администрация Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

Постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2020 г. – 2022 г.» (далее – Программа).

2. Утвердить Порядок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства в Южненском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

3. Утвердить требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию (обнародованию) в газете «Муниципальном Вестник» Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия, и размещению на официальном сайте администрации Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

Южненского СМО РК (ахлачи)

Э.Д. Амарханова

Утверждена

постановлением администрации

Южненского сельского

муниципального образования

Республики Калмыкия

от 17 августа 2020 г. № 81

Муниципальная программа

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2020 г. – 2022 г.»

Паспорт программы

Наименование Программы:

Муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2020-2022 годы"

Основания для разработки Программы:

Федеральные законы от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Заказчик Программы:

Администрация Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Разработчики Программы:

Администрация Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Исполнители Программы:

Администрация Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Обоснование Программы:

Развитие малого и среднего предпринимательства - одно из приоритетных направлений социально-экономического развития сельского поселения. Благодаря развитию малого и среднего бизнеса происходит обеспечение социально-политической стабильности в обществе, поддержание занятости населения сельского поселения, увеличение поступлений в бюджеты всех уровней. Обеспечение экономического роста возможно за счет развития конкурентоспособного малого и среднего бизнеса.

Цели Программы:

- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;

- создание благоприятной среды для развития малого и среднего бизнеса;

- сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства;

- увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в формирование бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы и повышения собираемости налогов и сборов;

- насыщение рынка товарами и услугами местных производителей;

обеспечение занятости населения сельского поселения.

Задачи Программы:

- обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Организации);

- мониторинг развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве;

- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);

- создание условий для повышения уровня знаний субъектов малого и среднего предпринимательства по ведению бизнеса, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Сроки реализации Программы

2020-2022 годы.

Объем средств финансирования Программы

Без финансирования

Ожидаемые результаты реализации Программы

- создание дополнительных рабочих мест и увеличение числа занятых в малом бизнесе;

- увеличение количества субъектов малого предпринимательства;

- рост объемов производства, расширение рынка сбыта продукции;

- увеличение доли поступлений в бюджет сельского поселения от субъектов малого предпринимательства;

- расширение видов товаров собственного производства.

1. Основные понятия, используемые в Программе

В настоящей Программе используются следующие понятия:

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства определена Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям.

инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, определяемая в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

образовательные мероприятия - семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера для субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Технико – экономическое обоснование

Муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2020-2022 годы» разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения органов местного самоуправления относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства, которое призвано способствовать решению ряда социально - экономических задач, в первую очередь, созданию новых рабочих мест, снижению уровня безработицы, формированию среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности государства.

Малое и среднее предпринимательство играет важнейшую роль в обеспечении стабильности экономического развития, повышения гибкости экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

Развитие малого и среднего предпринимательства является важнейшим фактором диверсификации экономики, так как малые и средние предприятия действуют, в основном, в несырьевых отраслях экономики, используя технологии инновационного характера.

Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое и среднее предпринимательство обеспечивает частичное решение проблемы занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами.

Вместе с тем, сектору малого предпринимательства свойственны относительно низкая доходность, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в конкурентной борьбе.

Несмотря на наметившиеся в последние годы положительные тенденции в улучшении предпринимательского климата, не в полной мере решены препятствующие развитию малого и среднего бизнеса проблемы, в числе которых можно отметить:

- недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов, в том числе для технического перевооружения и повышения производительности труда, трудности с получением банковских кредитов и высокие процентные ставки по ним;

- недостаток производственных площадей (особенно в производственной сфере), высокая арендная плата;

- отсутствие необходимой инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- недостаток квалифицированных кадров рабочих профессий, менеджеров, невысокий уровень оплаты труда в сфере малого бизнеса.

Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля) остается более привлекательной, чем производственная. По-прежнему половина малых предприятий приходится на предприятия сферы торговли и общественного питания. Часть прошедших регистрацию предприятий не приступает к хозяйственной деятельности, либо вскоре ликвидируется. Замедлен рост количества малых предприятий, многие перешли к сохранению масштабов своего бизнеса не увеличивая численность, объемы производства и заработную плату. Но, несмотря на это, в последнее время наметилась положительная тенденция увеличения количества малых предприятий, занимающихся производством товаров и услуг, востребованных потребителями.

В последние годы малое предпринимательство в поселении стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйствования, и его развитие приобретает все большее значение.

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, особенно в условиях мирового финансового кризиса, приобретает важнейшее значение.

Основным направлением деятельности органов местного самоуправления в отношении малого и среднего предпринимательства является создание для них благоприятных условий развития, обеспечение условий для более полного раскрытия потенциала предпринимательства и повышение уровня конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Цели и задачи Программы

Цель Программы

- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;

- создание благоприятной среды для развития малого и среднего бизнеса;

- сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства;

- увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в формирование бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы и повышения собираемости налогов и сборов;

- насыщение рынка товарами и услугами местных производителей;

- обеспечение занятости населения сельского поселения.

Задачи Программы

- обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Организации);

- мониторинг развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве;

- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);

- создание условий для повышения уровня знаний субъектов малого и среднего предпринимательства по ведению бизнеса, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

4. Программные мероприятия

Программные мероприятия приведены в приложении к настоящей Программе.

Для реализации мероприятий Программы определены формы оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4.1. Обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, Субъектов и Организаций.

Решение задачи осуществляется путем:

- принятия мер по устранению административных барьеров и ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности;

- содействия деятельности организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность в Южненском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия.

4.2. Мониторинг сферы малого и среднего предпринимательства и обеспечение доступности информации о поддержке.

Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства на территории Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия осуществляется путем организации мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства, анализа данных государственной статистики, налоговой инспекции, проведения социологических и аналитических исследований, в том числе с привлечением общественных объединений, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

4.3. Имущественная поддержка.

Оказание имущественной поддержки Субъектов и Организаций осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин на возмездной или безвозмездной основе.

Муниципальное имущество, переданное во владение и (или) в пользование Субъектам и Организациям, должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.

Администрация Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в пределах своей компетенции:

- формирует, корректирует, дополняет и утверждает целевой фонд с указанием полного перечня движимого и недвижимого муниципального имущества, которое может быть передано во владение и (или) в пользование Субъектам, а также Организациям;

- оказывает имущественную поддержку Субъектам и Организациям в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, с учетом их целевого использования и соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- осуществляет отчуждение недвижимого муниципального имущества в целях реализации преимущественного права Субъектов на приобретение арендуемого имущества в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- осуществляет иные мероприятия в области имущественной поддержки Субъектов и Организаций.

4.4. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве.

4.4.1. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве осуществляется:

1) путем организации и проведения мероприятий, направленных на формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве - конкурсы профессионального мастерства, смотры-конкурсы предприятий, конкурсы бизнес - проектов (идей), другие конкурсы, в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства, вовлечения молодежи и студентов в предпринимательскую деятельность (поощрение лучших предпринимательских проектов), распространения положительного опыта организации и ведения предпринимательской деятельности.

2) путем привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсах профессионального мастерства на региональном, межрегиональном и межмуниципальном уровнях;

4.4.2. Реализация мероприятий, в зависимости от размера поддержки, осуществляется путем размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг):

- организация и проведение конференций, выставок, «круглых столов» с участием представителей органов местного самоуправления, финансовой сферы, субъектов малого и среднего предпринимательства и других организаций Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия для освещения актуальных вопросов развития бизнеса, и выработки совместных предложений по их решению и социально-экономическому развитию Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;

- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставках, ярмарках на региональном, межрегиональном и межмуниципальном уровнях.

- реализация мероприятий, в зависимости от размера поддержки, осуществляется путем размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Информационная и консультационная поддержка.

Оказание информационной поддержки Субъектам, а также Организациям осуществляется путем размещения на официальном сайте администрации Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующей информации:

1) о реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).

Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется также путем создания и ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и размещения его на официальном информационном сайте администрации сельского поселения в сети «Интернет».

Информационная поддержка может быть оказана как конкретному Субъекту (адресная поддержка), так и неопределенному кругу лиц путем размещения информации в сети «Интернет», предоставления информации с использованием телефонной и иной связи, распространения печатных изданий (общедоступная поддержка).

Консультационная поддержка Субъектам осуществляется в виде:

- оказание консультационной помощи по вопросам организации предпринимательской деятельности, социально-трудовых отношений, охраны труда;

- проведения консультационных семинаров.

5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит обеспечить:

- расширение сфер деятельности и экономическое укрепление субъектов малого и среднего предпринимательства;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

- увеличение численности работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;

- увеличение количества вновь создаваемых рабочих мест;

- развитие «семейного бизнеса»;

- увеличение доли налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в общей сумме всех налоговых поступлений.

Приложение

к муниципальной программе

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства

на территории Южненского сельского

муниципального образования

Республики Калмыкия на 2020 г. – 2022 г.»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий по реализации Программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2020 г. – 2022 г.»

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

Объем финансирования с указанием источника (тыс. руб.)

В целом по Программе (тыс. руб.)

всего

в том числе по годам:

2020

2021

2022

1. Нормативное правовое, информационное и организационное обеспечение развития малого и среднего предпринимательства

1.1.

Разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, направленных на защиту прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства

2020-2022 годы

Администрация Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

-

-

-

-

-

1.2.

Содействие в привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства поселения к участию в выставках и ярмарках в целях расширения рынка сбыта товаров, работ и услуг, привлечения инвестиций

2020-2022 годы

Администрация Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

-

-

-

-

-

Содействие в проведении сплошного статистического исследования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

2020-2022 годы

Администрация Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

-

-

-

-

-

2. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

2.1.

Организация консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства поселения по вопросам получения государственной поддержки

2020-2022 годы

Администрация Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

-

-

-

-

-

2.2.

Организация и проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства поселения по вопросам развития и поддержки предпринимательства, организации и ведения деятельности, изменения действующего законодательства

2020-2022 годы

Администрация Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

-

-

-

-

-

4. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

4.1.

Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в обеспечении свободными нежилыми помещениями, а также в выделении земельных участков, отвечающих современным функциональным, технологическим, санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям.

2020-2022 годы

Администрация Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

-

-

-

-

-

5. Содействие деятельности координационных и совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства

5.1.

Содействие координационным и совещательным органам в области развития малого и среднего предпринимательства в осуществлении их деятельности

2020-2022 годы

Администрация Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

-

-

-

-

-

Приложение № 1

к постановлению администрации

Южненского сельского муниципального

образования Республики Калмыкия

от 17 августа 2020 г. № 81

Порядок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства в администрации Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

I .Общие положения

1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства в администрации Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Порядок) в рамках информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 24.06.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- Уставом Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

3. Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства по поручению главы Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи), осуществляется должностными лицами администрации Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

4. Учет, регистрация по рассмотрению обращений субъектов малого и среднего предпринимательства возлагается на администрацию Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

II. Способы направления обращений субъектами малого и среднего предпринимательства

5. Субъект малого или среднего предпринимательства (далее - заявитель) направляет обращение для рассмотрения:

- главе Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи);

- почтовым отправлением в адрес главы Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи)

III. Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства

6. Рассмотрение обращения заявителя осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, иному должностному лицу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, глава Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи), вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

Запрос о продлении срока рассмотрения обращения должен быть оформлен не менее чем за 2 - 3 дня до истечения срока исполнения.

Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу главы Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи), обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок представления.

В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

7. Глава Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи) вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.

IV. Требования к письменному обращению субъектов малого и среднего предпринимательства

8. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также для юридических лиц: наименование субъекта малого или среднего предпринимательства, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) единоличного органа управления юридического лица или представителя юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути обращения, личную подпись заявителя и дату, для индивидуальных предпринимателей фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или его представителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути обращения, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект малого или среднего предпринимательства прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

9. Регистрации и учету подлежат все обращения субъектов малого и среднего предпринимательства, включая и те, которые не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.

По письменному заявлению заявителя возвращаются приложения (оригиналы) к обращению во время его рассмотрения.

V. Обеспечение условий для реализации прав субъектов малого и среднего предпринимательства при рассмотрении обращений

10. Субъекты малого и среднего предпринимательства при рассмотрении обращения имеют право:

- запрашивать информацию о дате и номере регистрации обращения;

- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других

лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать письменный мотивированный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе VII Порядка, получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

11. Глава Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи):

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием представителя заявителя, направившего обращение;

- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения, документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- обеспечивают необходимые условия для осуществления субъектами малого и среднего предпринимательства права обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами для своевременного и эффективного рассмотрения обращений должностными лицами, правомочными принимать решения;

- информируют представителей субъектов малого и среднего предпринимательства о порядке реализации их права на обращение;

- принимают меры по разрешению поставленных в обращениях вопросов и устранению выявленных нарушений;

- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;

- направляют субъектам малого и среднего предпринимательства письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, с подлинниками документов, прилагавшихся к обращению, за исключением случаев, указанных в разделе VII Порядка;

- уведомляют субъектов малого и среднего предпринимательства о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

- проверяют исполнение ранее принятых ими решений по обращениям;

- проверяют в подведомственных органах и организациях состояние работы с обращениями.

12. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления. В случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных субъектами малого и среднего предпринимательства вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.

VI. Результат исполнения рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства

13. Конечным результатом исполнения рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства является:

- направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе VII Порядка;

- направление письменного обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, в течение 7 дней со дня регистрации, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю.

14. Обращения субъектов малого и среднего предпринимательства считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные мотивированные ответы.

VII. Перечень оснований для отказа в исполнении рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства

15. Обращение заявителя не подлежит рассмотрению, если:

- в письменном обращении не указаны наименование организации, фамилия индивидуального предпринимателя или его представителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- в обращении обжалуется судебный акт;

- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- в период рассмотрения обращения поступило официальное сообщение о ликвидации юридического лица или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя;

- обращение подано через представителя, полномочия которого не удостоверены в установленном действующем законодательством порядке.

16. Обращение заявителя по решению главы Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи) не рассматриваются, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

17. Прекращение переписки с заявителем в соответствии с частью 5 статьи 11 Закона осуществляется в случае, если в письменном обращении главе Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи), администрации Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.

Глава Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи), администрация Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

18. Порядок прекращения переписки с субъектами малого и среднего предпринимательства:

- администрация Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, на рассмотрении которой находится обращение, с учетом анализа предыдущих обращений, составляет акт о прекращении переписки (далее - Акт) с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Акт направляется лицу, которым дано поручение рассмотреть обращение, для утверждения;

- администрации Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, рассматривает обращение, направляет письменное уведомление заявителю, направившему обращение, о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки.

В уведомлении указываются вопрос(ы), на который(е) заявителю давались письменные ответы, количество направленных ранее ответов и причина, на основании которой прекращается переписка.

VIII. Продление сроков рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства

19. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее должностному лицу, давшему поручение, не позднее, чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения.

20. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается должностным лицом, давшим поручение. В этом случае заявителю направляется уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения его обращения.

IX. Оформление ответов на обращения субъектов малого и среднего предпринимательства

21. Ответы на обращения субъектов малого и среднего предпринимательства подписываться главой Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи).

Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы.

При подтверждении фактов о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

22. После регистрации ответ отправляется заявителю самостоятельно отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации поселения, рассматривающими обращение.

X. Обжалования решений, действий (бездействия) в связи с рассмотрением обращений субъектов малого и среднего предпринимательства

23. Субъекты малого и среднего предпринимательства вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 2

к постановлению администрации

Южненского сельского муниципального

образования Республики Калмыкия

от 17 августа 2020 г. № 81

Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.

Целью формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является обеспечение потребностей малых и средних предприятий, возникающих в процессе организации, ведения и расширения предпринимательской деятельности.

Основной функцией организаций инфраструктуры является создание благоприятных условий для начинающего и развивающегося бизнеса, в том числе в области финансирования, обучения, консультирования, имущественного обеспечения, сертификации, информационной поддержки и другие.

В целях реализации настоящей Программы под организацией инфраструктуры понимается организация, включенная в Реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Реестр организаций инфраструктуры).

В Реестр организаций инфраструктуры включаются организации, имеющие намерение на систематической основе оказывать содействие в реализации настоящей Программы.

Организации инфраструктуры, включенные в Реестр организаций инфраструктуры, могут быть в установленном порядке включены в число исполнителей мероприятий настоящей Программы, могут пользоваться механизмами поддержки малого предпринимательства, предусмотренными в настоящей Программе.

Для включения в Реестр организаций инфраструктуры заявитель должен предоставить следующие документы:

- заявление с указанием основных направлений деятельности, источниках финансирования текущей деятельности, подписанное руководителем;

- нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации и устава юридического лица;

- оригиналы выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, выданных в текущем году (или нотариально заверенные копии);

- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем и других обстоятельств,

свидетельствующих о нарушении заявителем указанных ниже требований, ему вправе отказать организации инфраструктуры во включении в Реестр организаций инфраструктуры, а также исключить из Реестра организаций инфраструктуры (если она была включена в Реестр).

При принятии решения о включении в Реестр организаций инфраструктуры к организациям инфраструктуры предъявляются следующие требования:

- деятельность организации инфраструктуры направлена на обеспечение условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки;

- не приостановление деятельности, отсутствие проводимых мероприятий по ликвидации или реорганизации организации, или отсутствие решения арбитражного суда, вступившего в законную силу, о признании ее банкротом и открытии конкурсного производства;

- обеспеченность квалифицированным персоналом;

- регистрация и местонахождение на территории Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Организация инфраструктуры исключается из Реестра организаций инфраструктуры в следующих случаях:

- ликвидация организации;

- обнаружение недостоверности в представленной информации;

- установление факта несоответствия организации инфраструктуры требованиям, предусмотренным настоящим разделом;

- нарушение условий договора, заключенного на исполнение мероприятий Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный Вестник Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия № 26(353), стр.375 от 03.09.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать