Основная информация
Дата опубликования: | 17 сентября 2007г. |
Номер документа: | ru76000200700739 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Администрация Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.09.2007 № 404-а
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ ВТОРОГО ЭТАПА СОЗДАНИЯ ОБЪЕДИНЁННОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2008-2009 ГОДЫ
В редакции:
Постановления Правительства ЯО от 23.04.2008 № 173-п 76000200800264
Постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449
Постановления Правительства ЯО от 14.10.2009 № 993-п
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334«О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 декабря 2003 г. № 794«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 15 октября 2004 г. № 559«Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Ярославской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий», договора от 19.01.2005 № 5 «О взаимодействии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрации Ярославской области», постановления Губернатора Ярославской области от 05.05.2003 № 279«О создании единой дежурно-диспетчерской службы - 01 Ярославской области», в целях интеграции существующих автоматизированных систем городов и районов области с комплексом средств автоматизации Администрации Ярославской области и органов управления МЧС России и их взаимодействия
АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Реализация второго этапа создания объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области» на 2008-2009 годы (далее - Программа).
2. (Пункт исключен: постановление Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять участие в мероприятиях Программы и предусмотреть их финансирование за счёт средств местных бюджетов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области И.И. Скороходова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации области
от 17.09.2007 № 404-а
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РЕАЛИЗАЦИЯ ВТОРОГО ЭТАПА СОЗДАНИЯ ОБЪЕДИНЁННОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»
НА 2008-2009 ГОДЫ
(В редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).
Наименование Программы
областная целевая программа «Реализация второго этапа создания объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области» (далее - Программа)
Заказчик Программы
Правительство Ярославской области
Основание разработки Программы
Федеральный закон от «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; постановление Правительства Российской Федерации от «О единой государст-венной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; распоряжение Правитель-ства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. № 1544-р
Куратор Программы
первый заместитель Губернатора области
Ковальчук В.Н.
Ответственный исполнитель Программы
департамент информатизации и связи Ярославской области
Исполнитель Программы
Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее - ГУ МЧС России по ЯО)
Основные разработчики Программы
департамент информатизации и связи Ярославской области; ГУ МЧС России по ЯО
Цели и задачи Программы
цели Программы:
повышение уровня информированности населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (далее -ЧС) и принятых мерах по их предупреждению на основе организационно-технического объединения органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - ТП РСЧС ЯО); повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных служб в ЧС с целью уменьшения возможного социально-экономического ущерба, снижение финансовых, медицинских, материально-технических и других затрат на экстренное реагирование; организация удобного обращения населения к экстренным оперативным службам по типу «одно окно»
задачи Программы:
создание единой сети связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) в интересах единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС); создание и интеграция основных функциональных и обеспечивающих подсистем автоматизированной системы объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в ЧС Ярославской области (далее - АС ОСОДУ ЯО) в существующую информационно-телекоммуникационную систему органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления с целью минимизации финансовых затрат; развёртывание комплексов средств автоматизации единых дежурно-диспетчерских служб (далее - КСА ЕДДС) муниципальных образований области для обработки и распределения вызовов с целью реализации государственной услуги по информационному обеспечению граждан и организаций в области безопасности жизнедеятельности в режиме «одно окно»; реконструкция региональной системы оповещения руководящего состава и населения области на базе сервисов сети связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
количество созданных КСА ЕДДС в муниципальных районах области;
количество муниципальных районов области, в которых созданы подсистемы связи и передачи данных и обеспечено включение в единую сеть связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области в интересах создаваемых ЕДДС;
временные показатели реагирования на ЧС
Сроки реализации Программы
2008 - 2009 годы
Объёмы и источники финансирования Программы
32560,0 тыс. рублей, за счёт средств областного бюджета
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
включение в единую сеть связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления трех муниципальных образований области в интересах создаваемых ЕДДС;
создание КСА ЕДДС в трёх муниципальных районах области; реконструкция региональной системы оповещения руководящего состава и населения в трёх муниципальных районах области на базе сервисов сети связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления
Ответственные лица для контактов
первый заместитель директора департамента информатизации и связи Ярославской области
Голованов С.Н., тел. 40-18-70».
(В редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
всего
в том числе по годам
2008 г.
2009 г.
Финансовые ресурсы:
- областной бюджет
тыс. руб.
32560,0
24660,0
7900,00
В целях реализации Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 19-з«О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в 2005 году Министром МЧС России и Губернатором Ярославской области принята Концепция создания Ярославской областной объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
Основной целью создания ЯО ОСОДУ является автоматизация деятельности органов управления функциональных и ТП РСЧС ЯО по предупреждению и ликвидации ЧС на критически важных объектах на областном, местном и объектовом уровнях. При этом КСА центра управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) ГУ МЧС России по ЯО создается как низовой региональный объект автоматизированной системы национального ЦУКС и головной объект ЯО ОСОДУ для обеспечения оперативного управления по вопросам экстренного предупреждения и ликвидации ЧС на территории Ярославской области, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Анализ информации о ЧС с учётом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения ЧС и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики области.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозе ЧС, в том числе угрозе терроризма, требуют оперативного реагирования на их возникновение. Решением этой проблемы является создание ЕДДС служб в муниципальных образованиях области, обеспечивающих экстренную помощь населению. ЕДДС муниципальных образований, создаваемые в ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», будут являться органами повседневного управления ТП РСЧС ЯО.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 894«Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» определён единый трехзначный номер вызова экстренных оперативных служб - 112. В постановлении закреплён перечень, включающий четыре ранее действовавшие экстренные оперативные службы (пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы), а также две новые службы: «Антитеррор» и «Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях». В соответствии с требованиями указанного постановления система обеспечения вызова экстренных служб по номеру 112 должна быть реализована в 2008 году.
В ходе реализации первого этапа создания ЯО ОСОДУ в 2006 году разработано техническое задание, проведено проектирование структурированной кабельной системы и сети выделенного электропитания в помещениях развертывания ЦУКС ГУ МЧС России по ЯО. В 2007 году выполнено проектирование первой очереди автоматизированной системы ЯО ОСОДУ, завершается создание КСА ЕДДС Гаврилов-Ямского муниципального района, подсистемы оперативного управления и контроля в интересах ЦУКС ГУ МЧС России по ЯО.
На втором этапе планируется создание КСА ЕДДС в трех муниципальных районах области с учетом устранения недостатков, выявленных по результатам реализации I этапа. Вновь создаваемые КСА ЕДДС муниципальных районов, ЯО ОСОДУ, в том числе муниципальных сегментов региональной системы оповещения, объединяются существующей единой информационно-телекоммуникационной системой органов государственной власти и местного самоуправления с учетом введения единого номера доступа к экстренным оперативным службам 112 (Абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).
На последующих этапах предполагается завершить создание ЯО ОСОДУ путём оснащения остальных муниципальных образований области унифицированными КСА ЕДДС, сегментами региональной системы оповещения, объединёнными единой информационно-телекоммуникационной системой органов государственной власти и местного самоуправления. Предусмотрен комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи муниципальных образований области для приема и обработки экстренных вызовов, а в перспективе - для обеспечения полномасштабного перехода на единый номер экстренного вызова 112 на территории Ярославской области.
ЯО ОСОДУ организационно и технически объединит федеральные, региональные, муниципальные и объектовые дежурно-диспетчерские службы на территории области под общим руководством Губернатора Ярославской области (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года № 773«Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334«О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
1. Основные цели Программы:
- повышение уровня информированности населения об угрозе возникновения ЧС и принятых мерах по их предупреждению на основе организационно-технического объединения органов повседневного управления ТП РСЧС ЯО;
- повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных служб в ЧС, уменьшение возможного социально-экономического ущерба, снижение финансовых, медицинских, материально-технических и других затрат на экстренное реагирование;
- организация удобного обращения населения к экстренным оперативным службам по типу «одного окна», позволяющая при возникновении происшествия не задумываться, какая именно служба необходима, и какой номер требуется использовать для доступа к ней.
2. Основные задачи Программы:
- создание единой сети связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления в интересах ЕДДС (Абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449);
- создание и интеграция основных функциональных и обеспечивающих подсистем ЯО ОСОДУ в существующую информационно-телекоммуникационную систему органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления с целью минимизации затрат (Абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449);
- развёртывание КСА ЕДДС муниципальных образований для обработки и распределения вызовов с целью реализации государственной услуги по информационному обеспечению граждан и организаций в области безопасности жизнедеятельности в режиме «одного окна»;
- реконструкция региональной системы оповещения руководящего состава и населения области на базе сервисов сети связи и передачи данных органов государственной власти и местного самоуправления Ярославской области.
Программа будет реализована в 2008-2009 годах.
Реализация Программы позволит достичь следующих показателей:
(Таблица в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Начальный уровень (2006 г.)
Значение показателя
2008 г.
2009 г.
1.
Количество муниципальных районов области, обеспеченных КСА ЕДДС
ед.
1
2
3
2.
Количество муниципальных районов области, в которых созданы подсистемы связи и передачи данных и обеспечено включение в единую сеть связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области в интересах создаваемых ЕДДС
ед.
-
2
3
3.
Снижение временных показателей реагирования на ЧС
%
-
20
30
(Наименование в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).
Основной интегральный эффект, который предполагается достичь в результате реализации Программы, состоит в повышении уровня безопасности населения Рыбинского, Тутаевского, Большесельского, Даниловского, Некрасовского муниципальных районов Ярославской области за счёт широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий с целью автоматизации управленческих процессов в ТП РСЧС ЯО.
Основной технический эффект, связанный прежде всего с внедрением современных информационно-коммуникационных технологий, будет состоять в повышении объёма и скорости доступа к информации, использовании сервисов широкополосных сетей связи и передачи данных для оповещения и информирования руководящего состава и населения области, обеспечении информационной поддержкой должностных лиц соответствующих органов местного самоуправления.
Интеграция функциональных и обеспечивающих подсистем ЯО ОСОДУ, в том числе системы оповещения населения, в информационно-телекоммуникационную систему Ярославской области представляет собой перспективный и экономичный путь создания ЯО ОСОДУ и обеспечивает повышение эффективности их использования на базе виртуальных частных сетей, образованных на мультисервисных сетях региональных операторов. Более того, такой подход позволяет разработать и развернуть весь комплекс функциональных подсистем ЯО ОСОДУ в едином информационном пространстве области, что позволит существенно снизить финансовые затраты на создание и эксплуатацию подсистемы информирования и оповещения ЯО ОСОДУ. В целом стоимость системы оповещения уменьшится в 7-8 раз по сравнению с аналоговыми комплексами технических средств П-166 КТС. При этом необходимо учитывать, что расходы на приобретение, монтаж и пусконаладочные работы П-166 КТС для среднестатистического субъекта Российской Федерации составят 300-350 млн. рублей (без учета расходов на эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры, на создание и содержание наложенной аналоговой сети связи).
Сокращение финансовых затрат произойдет в основном за счёт отсутствия большого количества аппаратуры, размещаемой в настоящее время на производственных площадях предприятий электросвязи, каналов и линий связи, используемых для управления, и значительного сокращения трудозатрат на их эксплуатационно-техническое обслуживание за счёт встроенных средств автоматической диагностики и тестирования каналов связи, аппаратных и технических средств оповещения.
Основной социальный эффект будет заключаться в обеспечении приемлемого уровня безопасности и качества жизни жителей области. По расчётам, в результате создания КСА ЕДДС муниципального района возрастёт оперативность совместных действий экстренных служб и время эффективного реагирования снизится с 1 часа до 30-40 минут, что позволит уменьшить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях на 10-15 процентов.
Следует отметить, что, по имеющимся оценкам, реализация работ по созданию и развертыванию ЯО ОСОДУ позволит также не менее чем на 10 процентов уменьшить возможный материальный ущерб от ЧС.
С учётом сохранения динамики возрастания ЧС техногенного характера на объектах экономики и текущих количественных показателей человеческих потерь, средства, затраченные на создание и развитие ЯО ОСОДУ, могут окупиться не более чем за 5 лет. При этом основным фактором, определяющим эффективность реализации Программы, станет предотвращённый социально-экономический ущерб от потерь населения, в том числе при возникновении ЧС на объектах экономики, происшествий на водных объектах и дорожно-транспортных происшествиях.
Эффективность реализации Программы определяется в соответствии с методикой, приведённой в приложении к Программе.
(Раздел в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).
Программные мероприятия реализуются их исполнителями в установленном порядке. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств областного бюджета путём заключения государственных контрактов. Отбор участников Программы независимо от их организационно-правовых форм осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель Программы совместно с департаментом экономического развития Ярославской области организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и другой информации. Для выполнения Программы департамент информатизации и связи Ярославской области совместно с ГУ МЧС России по ЯО разрабатывает план работ, подлежащий ежегодному уточнению. Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
(Раздел в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).
№
п/п
Наименование мероприятия (в установленном порядке)
Исполнитель
(в установленном порядке)
Объём финансирования
(тыс. руб.)
всего
в том числе по годам
2008
2009
1
2
3
4
5
6
1.
Разработка технического и рабочего проектов АС ОСОДУ ЯО
1.1.
Разработка технического и рабочего проектов АС ОСОДУ ЯО, первая очередь
ГУ МЧС России по ЯО
1800,0
1800,0
1.2.
Разработка технического и рабочего проектов АС ОСОДУ ЯО, вторая очередь
ГУ МЧС России по ЯО
3856,0
2456,0
1400,0
2.
Создание ОСОДУ в городском округе г. Рыбинске
2.1.
Создание КСА ЕДДС
департамент информатизации и связи Ярославской области
3399,0
2715,0
684,0
2.2.
Модернизация системы оповещения
департамент информатизации и связи Ярославской области
6275,0
6275,0
2.3.
Создание подсистем:
- телефонной связи;
- передачи данных
департамент информатизации и связи Ярославской области
7902,0
6564,0
1338,0
3.
Создание ОСОДУ в Большесельском муниципальном районе
3.1.
Создание КСА ЕДДС
департамент информатизации и связи Ярославской области
3039,0
800,0
2239,0
3.2.
Модернизация системы
оповещения
департамент информатизации и связи Ярославской области
3039,0
800,0
2239,0
3.3.
Создание подсистем:
- телефонной связи;
- передачи данных
департамент информатизации и связи Ярославской области
2900,0
2900,0
4.
Завершение работ по разработке и созданию КСА ЕДДС в Гаврилов-Ямском муниципальном районе
департамент информатизации и связи Ярославской области
350,0
350,0
Приложение
к Программе
(В редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).
Результативность и эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности.
Показатель результативности реализации Программы рассчитывается по формуле:
i Х i тек n (Х i тек - Хn начальн)
R' = Сумма Ki х ________ + Сумма Kn х ____________________ х 100%
1 Хn план 1 (Хn план - Хn начальн)
где:
Х(i,n) план - плановое значение показателя;
Х(i,n) тек - текущее значение показателя;
Х(i,n)начальн - начальное значение показателя на начало реализации Программы;
K(i,n) - значение весового коэффициента.
При значении R' ( 85 процентов результативность реализации Программы признаётся низкой.
При значении 85 процентов ( R' ( 95 процентов - средней.
Показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле:
R'
R = -------------------- х 100%
(Fтек+ Fплан)
где:
R'- показатель результативности реализации Программы;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя R ( 85 процентов эффективность Программы признаётся низкой.
При значении 85 процентов ( R ( 95 процентов - средней.
При расчёте эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1.
Количество созданных КСА ЕДДС в муниципальных районах области
0,4
2.
Количество муниципальных районов области, в которых созданы подсистемы связи и передачи данных и обеспечено включение в единую сеть связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области в интересах создаваемых ЕДДС
0,3
3.
Снижение временных показателей реагирования на ЧС
0,3
ИТОГО
1,0
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.09.2007 № 404-а
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ ВТОРОГО ЭТАПА СОЗДАНИЯ ОБЪЕДИНЁННОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2008-2009 ГОДЫ
В редакции:
Постановления Правительства ЯО от 23.04.2008 № 173-п 76000200800264
Постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449
Постановления Правительства ЯО от 14.10.2009 № 993-п
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334«О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 декабря 2003 г. № 794«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 15 октября 2004 г. № 559«Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Ярославской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий», договора от 19.01.2005 № 5 «О взаимодействии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрации Ярославской области», постановления Губернатора Ярославской области от 05.05.2003 № 279«О создании единой дежурно-диспетчерской службы - 01 Ярославской области», в целях интеграции существующих автоматизированных систем городов и районов области с комплексом средств автоматизации Администрации Ярославской области и органов управления МЧС России и их взаимодействия
АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Реализация второго этапа создания объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области» на 2008-2009 годы (далее - Программа).
2. (Пункт исключен: постановление Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять участие в мероприятиях Программы и предусмотреть их финансирование за счёт средств местных бюджетов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области И.И. Скороходова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации области
от 17.09.2007 № 404-а
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РЕАЛИЗАЦИЯ ВТОРОГО ЭТАПА СОЗДАНИЯ ОБЪЕДИНЁННОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»
НА 2008-2009 ГОДЫ
(В редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).
Наименование Программы
областная целевая программа «Реализация второго этапа создания объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области» (далее - Программа)
Заказчик Программы
Правительство Ярославской области
Основание разработки Программы
Федеральный закон от «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; постановление Правительства Российской Федерации от «О единой государст-венной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; распоряжение Правитель-ства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. № 1544-р
Куратор Программы
первый заместитель Губернатора области
Ковальчук В.Н.
Ответственный исполнитель Программы
департамент информатизации и связи Ярославской области
Исполнитель Программы
Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее - ГУ МЧС России по ЯО)
Основные разработчики Программы
департамент информатизации и связи Ярославской области; ГУ МЧС России по ЯО
Цели и задачи Программы
цели Программы:
повышение уровня информированности населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (далее -ЧС) и принятых мерах по их предупреждению на основе организационно-технического объединения органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - ТП РСЧС ЯО); повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных служб в ЧС с целью уменьшения возможного социально-экономического ущерба, снижение финансовых, медицинских, материально-технических и других затрат на экстренное реагирование; организация удобного обращения населения к экстренным оперативным службам по типу «одно окно»
задачи Программы:
создание единой сети связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) в интересах единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС); создание и интеграция основных функциональных и обеспечивающих подсистем автоматизированной системы объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в ЧС Ярославской области (далее - АС ОСОДУ ЯО) в существующую информационно-телекоммуникационную систему органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления с целью минимизации финансовых затрат; развёртывание комплексов средств автоматизации единых дежурно-диспетчерских служб (далее - КСА ЕДДС) муниципальных образований области для обработки и распределения вызовов с целью реализации государственной услуги по информационному обеспечению граждан и организаций в области безопасности жизнедеятельности в режиме «одно окно»; реконструкция региональной системы оповещения руководящего состава и населения области на базе сервисов сети связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
количество созданных КСА ЕДДС в муниципальных районах области;
количество муниципальных районов области, в которых созданы подсистемы связи и передачи данных и обеспечено включение в единую сеть связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области в интересах создаваемых ЕДДС;
временные показатели реагирования на ЧС
Сроки реализации Программы
2008 - 2009 годы
Объёмы и источники финансирования Программы
32560,0 тыс. рублей, за счёт средств областного бюджета
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
включение в единую сеть связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления трех муниципальных образований области в интересах создаваемых ЕДДС;
создание КСА ЕДДС в трёх муниципальных районах области; реконструкция региональной системы оповещения руководящего состава и населения в трёх муниципальных районах области на базе сервисов сети связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления
Ответственные лица для контактов
первый заместитель директора департамента информатизации и связи Ярославской области
Голованов С.Н., тел. 40-18-70».
(В редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
всего
в том числе по годам
2008 г.
2009 г.
Финансовые ресурсы:
- областной бюджет
тыс. руб.
32560,0
24660,0
7900,00
В целях реализации Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 19-з«О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в 2005 году Министром МЧС России и Губернатором Ярославской области принята Концепция создания Ярославской областной объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
Основной целью создания ЯО ОСОДУ является автоматизация деятельности органов управления функциональных и ТП РСЧС ЯО по предупреждению и ликвидации ЧС на критически важных объектах на областном, местном и объектовом уровнях. При этом КСА центра управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) ГУ МЧС России по ЯО создается как низовой региональный объект автоматизированной системы национального ЦУКС и головной объект ЯО ОСОДУ для обеспечения оперативного управления по вопросам экстренного предупреждения и ликвидации ЧС на территории Ярославской области, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Анализ информации о ЧС с учётом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения ЧС и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики области.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозе ЧС, в том числе угрозе терроризма, требуют оперативного реагирования на их возникновение. Решением этой проблемы является создание ЕДДС служб в муниципальных образованиях области, обеспечивающих экстренную помощь населению. ЕДДС муниципальных образований, создаваемые в ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», будут являться органами повседневного управления ТП РСЧС ЯО.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 894«Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» определён единый трехзначный номер вызова экстренных оперативных служб - 112. В постановлении закреплён перечень, включающий четыре ранее действовавшие экстренные оперативные службы (пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы), а также две новые службы: «Антитеррор» и «Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях». В соответствии с требованиями указанного постановления система обеспечения вызова экстренных служб по номеру 112 должна быть реализована в 2008 году.
В ходе реализации первого этапа создания ЯО ОСОДУ в 2006 году разработано техническое задание, проведено проектирование структурированной кабельной системы и сети выделенного электропитания в помещениях развертывания ЦУКС ГУ МЧС России по ЯО. В 2007 году выполнено проектирование первой очереди автоматизированной системы ЯО ОСОДУ, завершается создание КСА ЕДДС Гаврилов-Ямского муниципального района, подсистемы оперативного управления и контроля в интересах ЦУКС ГУ МЧС России по ЯО.
На втором этапе планируется создание КСА ЕДДС в трех муниципальных районах области с учетом устранения недостатков, выявленных по результатам реализации I этапа. Вновь создаваемые КСА ЕДДС муниципальных районов, ЯО ОСОДУ, в том числе муниципальных сегментов региональной системы оповещения, объединяются существующей единой информационно-телекоммуникационной системой органов государственной власти и местного самоуправления с учетом введения единого номера доступа к экстренным оперативным службам 112 (Абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).
На последующих этапах предполагается завершить создание ЯО ОСОДУ путём оснащения остальных муниципальных образований области унифицированными КСА ЕДДС, сегментами региональной системы оповещения, объединёнными единой информационно-телекоммуникационной системой органов государственной власти и местного самоуправления. Предусмотрен комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи муниципальных образований области для приема и обработки экстренных вызовов, а в перспективе - для обеспечения полномасштабного перехода на единый номер экстренного вызова 112 на территории Ярославской области.
ЯО ОСОДУ организационно и технически объединит федеральные, региональные, муниципальные и объектовые дежурно-диспетчерские службы на территории области под общим руководством Губернатора Ярославской области (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года № 773«Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334«О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
1. Основные цели Программы:
- повышение уровня информированности населения об угрозе возникновения ЧС и принятых мерах по их предупреждению на основе организационно-технического объединения органов повседневного управления ТП РСЧС ЯО;
- повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных служб в ЧС, уменьшение возможного социально-экономического ущерба, снижение финансовых, медицинских, материально-технических и других затрат на экстренное реагирование;
- организация удобного обращения населения к экстренным оперативным службам по типу «одного окна», позволяющая при возникновении происшествия не задумываться, какая именно служба необходима, и какой номер требуется использовать для доступа к ней.
2. Основные задачи Программы:
- создание единой сети связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления в интересах ЕДДС (Абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449);
- создание и интеграция основных функциональных и обеспечивающих подсистем ЯО ОСОДУ в существующую информационно-телекоммуникационную систему органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления с целью минимизации затрат (Абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449);
- развёртывание КСА ЕДДС муниципальных образований для обработки и распределения вызовов с целью реализации государственной услуги по информационному обеспечению граждан и организаций в области безопасности жизнедеятельности в режиме «одного окна»;
- реконструкция региональной системы оповещения руководящего состава и населения области на базе сервисов сети связи и передачи данных органов государственной власти и местного самоуправления Ярославской области.
Программа будет реализована в 2008-2009 годах.
Реализация Программы позволит достичь следующих показателей:
(Таблица в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Начальный уровень (2006 г.)
Значение показателя
2008 г.
2009 г.
1.
Количество муниципальных районов области, обеспеченных КСА ЕДДС
ед.
1
2
3
2.
Количество муниципальных районов области, в которых созданы подсистемы связи и передачи данных и обеспечено включение в единую сеть связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области в интересах создаваемых ЕДДС
ед.
-
2
3
3.
Снижение временных показателей реагирования на ЧС
%
-
20
30
(Наименование в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).
Основной интегральный эффект, который предполагается достичь в результате реализации Программы, состоит в повышении уровня безопасности населения Рыбинского, Тутаевского, Большесельского, Даниловского, Некрасовского муниципальных районов Ярославской области за счёт широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий с целью автоматизации управленческих процессов в ТП РСЧС ЯО.
Основной технический эффект, связанный прежде всего с внедрением современных информационно-коммуникационных технологий, будет состоять в повышении объёма и скорости доступа к информации, использовании сервисов широкополосных сетей связи и передачи данных для оповещения и информирования руководящего состава и населения области, обеспечении информационной поддержкой должностных лиц соответствующих органов местного самоуправления.
Интеграция функциональных и обеспечивающих подсистем ЯО ОСОДУ, в том числе системы оповещения населения, в информационно-телекоммуникационную систему Ярославской области представляет собой перспективный и экономичный путь создания ЯО ОСОДУ и обеспечивает повышение эффективности их использования на базе виртуальных частных сетей, образованных на мультисервисных сетях региональных операторов. Более того, такой подход позволяет разработать и развернуть весь комплекс функциональных подсистем ЯО ОСОДУ в едином информационном пространстве области, что позволит существенно снизить финансовые затраты на создание и эксплуатацию подсистемы информирования и оповещения ЯО ОСОДУ. В целом стоимость системы оповещения уменьшится в 7-8 раз по сравнению с аналоговыми комплексами технических средств П-166 КТС. При этом необходимо учитывать, что расходы на приобретение, монтаж и пусконаладочные работы П-166 КТС для среднестатистического субъекта Российской Федерации составят 300-350 млн. рублей (без учета расходов на эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры, на создание и содержание наложенной аналоговой сети связи).
Сокращение финансовых затрат произойдет в основном за счёт отсутствия большого количества аппаратуры, размещаемой в настоящее время на производственных площадях предприятий электросвязи, каналов и линий связи, используемых для управления, и значительного сокращения трудозатрат на их эксплуатационно-техническое обслуживание за счёт встроенных средств автоматической диагностики и тестирования каналов связи, аппаратных и технических средств оповещения.
Основной социальный эффект будет заключаться в обеспечении приемлемого уровня безопасности и качества жизни жителей области. По расчётам, в результате создания КСА ЕДДС муниципального района возрастёт оперативность совместных действий экстренных служб и время эффективного реагирования снизится с 1 часа до 30-40 минут, что позволит уменьшить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях на 10-15 процентов.
Следует отметить, что, по имеющимся оценкам, реализация работ по созданию и развертыванию ЯО ОСОДУ позволит также не менее чем на 10 процентов уменьшить возможный материальный ущерб от ЧС.
С учётом сохранения динамики возрастания ЧС техногенного характера на объектах экономики и текущих количественных показателей человеческих потерь, средства, затраченные на создание и развитие ЯО ОСОДУ, могут окупиться не более чем за 5 лет. При этом основным фактором, определяющим эффективность реализации Программы, станет предотвращённый социально-экономический ущерб от потерь населения, в том числе при возникновении ЧС на объектах экономики, происшествий на водных объектах и дорожно-транспортных происшествиях.
Эффективность реализации Программы определяется в соответствии с методикой, приведённой в приложении к Программе.
(Раздел в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).
Программные мероприятия реализуются их исполнителями в установленном порядке. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств областного бюджета путём заключения государственных контрактов. Отбор участников Программы независимо от их организационно-правовых форм осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель Программы совместно с департаментом экономического развития Ярославской области организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и другой информации. Для выполнения Программы департамент информатизации и связи Ярославской области совместно с ГУ МЧС России по ЯО разрабатывает план работ, подлежащий ежегодному уточнению. Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
(Раздел в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).
№
п/п
Наименование мероприятия (в установленном порядке)
Исполнитель
(в установленном порядке)
Объём финансирования
(тыс. руб.)
всего
в том числе по годам
2008
2009
1
2
3
4
5
6
1.
Разработка технического и рабочего проектов АС ОСОДУ ЯО
1.1.
Разработка технического и рабочего проектов АС ОСОДУ ЯО, первая очередь
ГУ МЧС России по ЯО
1800,0
1800,0
1.2.
Разработка технического и рабочего проектов АС ОСОДУ ЯО, вторая очередь
ГУ МЧС России по ЯО
3856,0
2456,0
1400,0
2.
Создание ОСОДУ в городском округе г. Рыбинске
2.1.
Создание КСА ЕДДС
департамент информатизации и связи Ярославской области
3399,0
2715,0
684,0
2.2.
Модернизация системы оповещения
департамент информатизации и связи Ярославской области
6275,0
6275,0
2.3.
Создание подсистем:
- телефонной связи;
- передачи данных
департамент информатизации и связи Ярославской области
7902,0
6564,0
1338,0
3.
Создание ОСОДУ в Большесельском муниципальном районе
3.1.
Создание КСА ЕДДС
департамент информатизации и связи Ярославской области
3039,0
800,0
2239,0
3.2.
Модернизация системы
оповещения
департамент информатизации и связи Ярославской области
3039,0
800,0
2239,0
3.3.
Создание подсистем:
- телефонной связи;
- передачи данных
департамент информатизации и связи Ярославской области
2900,0
2900,0
4.
Завершение работ по разработке и созданию КСА ЕДДС в Гаврилов-Ямском муниципальном районе
департамент информатизации и связи Ярославской области
350,0
350,0
Приложение
к Программе
(В редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).
Результативность и эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности.
Показатель результативности реализации Программы рассчитывается по формуле:
i Х i тек n (Х i тек - Хn начальн)
R' = Сумма Ki х ________ + Сумма Kn х ____________________ х 100%
1 Хn план 1 (Хn план - Хn начальн)
где:
Х(i,n) план - плановое значение показателя;
Х(i,n) тек - текущее значение показателя;
Х(i,n)начальн - начальное значение показателя на начало реализации Программы;
K(i,n) - значение весового коэффициента.
При значении R' ( 85 процентов результативность реализации Программы признаётся низкой.
При значении 85 процентов ( R' ( 95 процентов - средней.
Показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле:
R'
R = -------------------- х 100%
(Fтек+ Fплан)
где:
R'- показатель результативности реализации Программы;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя R ( 85 процентов эффективность Программы признаётся низкой.
При значении 85 процентов ( R ( 95 процентов - средней.
При расчёте эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1.
Количество созданных КСА ЕДДС в муниципальных районах области
0,4
2.
Количество муниципальных районов области, в которых созданы подсистемы связи и передачи данных и обеспечено включение в единую сеть связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области в интересах создаваемых ЕДДС
0,3
3.
Снижение временных показателей реагирования на ЧС
0,3
ИТОГО
1,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Болнокина Т.А. от 26.09.2007, газета "Губернские вести" № 71 от 24.09.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: