Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2007г.
Номер документа: ru76000200700739
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.09.2007 № 404-а

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ ВТОРОГО ЭТАПА СОЗДАНИЯ ОБЪЕДИНЁННОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2008-2009 ГОДЫ

В редакции:

Постановления Правительства ЯО от 23.04.2008 № 173-п 76000200800264

Постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449

Постановления Правительства ЯО от 14.10.2009 № 993-п

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334«О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 декабря 2003 г. № 794«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 15 октября 2004 г. № 559«Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Ярославской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий», договора от 19.01.2005 № 5 «О взаимодействии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрации Ярославской области», постановления Губернатора Ярославской области от 05.05.2003 № 279«О создании единой дежурно-диспетчерской службы - 01 Ярославской области», в целях интеграции существующих автоматизированных систем городов и районов области с комплексом средств автоматизации Администрации Ярославской области и органов управления МЧС России и их взаимодействия

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Реализация второго этапа создания объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области» на 2008-2009 годы (далее - Программа).

2. (Пункт исключен: постановление Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять участие в мероприятиях Программы и предусмотреть их финансирование за счёт средств местных бюджетов.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель Правительства -

первый заместитель

Губернатора области И.И. Скороходова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации области

от 17.09.2007 № 404-а

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РЕАЛИЗАЦИЯ ВТОРОГО ЭТАПА СОЗДАНИЯ ОБЪЕДИНЁННОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2008-2009 ГОДЫ

(В редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).

Наименование Программы

областная целевая программа «Реализация второго этапа создания объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области» (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

Федеральный закон от «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; постановление Правительства Российской Федерации от «О единой государст-венной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; распоряжение Правитель-ства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. № 1544-р

Куратор Программы

первый заместитель Губернатора области

Ковальчук В.Н.

Ответственный исполнитель Программы

департамент информатизации и связи Ярославской области

Исполнитель Программы

Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее - ГУ МЧС России по ЯО)

Основные разработчики Программы

департамент информатизации и связи Ярославской области; ГУ МЧС России по ЯО

Цели и задачи Программы

цели Программы:

повышение уровня информированности населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (далее -ЧС) и принятых мерах по их предупреждению на основе организационно-технического объединения органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - ТП РСЧС ЯО); повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных служб в ЧС с целью уменьшения возможного социально-экономического ущерба, снижение финансовых, медицинских, материально-технических и других затрат на экстренное реагирование; организация удобного обращения населения к экстренным оперативным службам по типу «одно окно»

задачи Программы:

создание единой сети связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) в интересах единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС); создание и интеграция основных функциональных и обеспечивающих подсистем автоматизированной системы объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в ЧС Ярославской области (далее - АС ОСОДУ ЯО) в существующую информационно-телекоммуникационную систему органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления с целью минимизации финансовых затрат; развёртывание комплексов средств автоматизации единых дежурно-диспетчерских служб (далее - КСА ЕДДС) муниципальных образований области для обработки и распределения вызовов с целью реализации государственной услуги по информационному обеспечению граждан и организаций в области безопасности жизнедеятельности в режиме «одно окно»; реконструкция региональной системы оповещения руководящего состава и населения области на базе сервисов сети связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

количество созданных КСА ЕДДС в муниципальных районах области;

количество муниципальных районов области, в которых созданы подсистемы связи и передачи данных и обеспечено включение в единую сеть связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области в интересах создаваемых ЕДДС;

временные показатели реагирования на ЧС

Сроки реализации Программы

2008 - 2009 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

32560,0 тыс. рублей, за счёт средств областного бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

включение в единую сеть связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления трех муниципальных образований области в интересах создаваемых ЕДДС;

создание КСА ЕДДС в трёх муниципальных районах области; реконструкция региональной системы оповещения руководящего состава и населения в трёх муниципальных районах области на базе сервисов сети связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления

Ответственные лица для контактов

первый заместитель директора департамента информатизации и связи Ярославской области

Голованов С.Н., тел. 40-18-70».

(В редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2008 г.

2009 г.

Финансовые ресурсы:

- областной бюджет

тыс. руб.

32560,0

24660,0

7900,00

В целях реализации Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 19-з«О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в 2005 году Министром МЧС России и Губернатором Ярославской области принята Концепция создания Ярославской областной объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.

Основной целью создания ЯО ОСОДУ является автоматизация деятельности органов управления функциональных и ТП РСЧС ЯО по предупреждению и ликвидации ЧС на критически важных объектах на областном, местном и объектовом уровнях. При этом КСА центра управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) ГУ МЧС России по ЯО создается как низовой региональный объект автоматизированной системы национального ЦУКС и головной объект ЯО ОСОДУ для обеспечения оперативного управления по вопросам экстренного предупреждения и ликвидации ЧС на территории Ярославской области, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

Анализ информации о ЧС с учётом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения ЧС и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики области.

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозе ЧС, в том числе угрозе терроризма, требуют оперативного реагирования на их возникновение. Решением этой проблемы является создание ЕДДС служб в муниципальных образованиях области, обеспечивающих экстренную помощь населению. ЕДДС муниципальных образований, создаваемые в ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», будут являться органами повседневного управления ТП РСЧС ЯО.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 894«Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» определён единый трехзначный номер вызова экстренных оперативных служб - 112. В постановлении закреплён перечень, включающий четыре ранее действовавшие экстренные оперативные службы (пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы), а также две новые службы: «Антитеррор» и «Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях». В соответствии с требованиями указанного постановления система обеспечения вызова экстренных служб по номеру 112 должна быть реализована в 2008 году.

В ходе реализации первого этапа создания ЯО ОСОДУ в 2006 году разработано техническое задание, проведено проектирование структурированной кабельной системы и сети выделенного электропитания в помещениях развертывания ЦУКС ГУ МЧС России по ЯО. В 2007 году выполнено проектирование первой очереди автоматизированной системы ЯО ОСОДУ, завершается создание КСА ЕДДС Гаврилов-Ямского муниципального района, подсистемы оперативного управления и контроля в интересах ЦУКС ГУ МЧС России по ЯО.

На втором этапе планируется создание КСА ЕДДС в трех муниципальных районах области с учетом устранения недостатков, выявленных по результатам реализации I этапа. Вновь создаваемые КСА ЕДДС муниципальных районов, ЯО ОСОДУ, в том числе муниципальных сегментов региональной системы оповещения, объединяются существующей единой информационно-телекоммуникационной системой органов государственной власти и местного самоуправления с учетом введения единого номера доступа к экстренным оперативным службам 112 (Абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).

На последующих этапах предполагается завершить создание ЯО ОСОДУ путём оснащения остальных муниципальных образований области унифицированными КСА ЕДДС, сегментами региональной системы оповещения, объединёнными единой информационно-телекоммуникационной системой органов государственной власти и местного самоуправления. Предусмотрен комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи муниципальных образований области для приема и обработки экстренных вызовов, а в перспективе - для обеспечения полномасштабного перехода на единый номер экстренного вызова 112 на территории Ярославской области.

ЯО ОСОДУ организационно и технически объединит федеральные, региональные, муниципальные и объектовые дежурно-диспетчерские службы на территории области под общим руководством Губернатора Ярославской области (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года № 773«Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334«О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

1. Основные цели Программы:

- повышение уровня информированности населения об угрозе возникновения ЧС и принятых мерах по их предупреждению на основе организационно-технического объединения органов повседневного управления ТП РСЧС ЯО;

- повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных служб в ЧС, уменьшение возможного социально-экономического ущерба, снижение финансовых, медицинских, материально-технических и других затрат на экстренное реагирование;

- организация удобного обращения населения к экстренным оперативным службам по типу «одного окна», позволяющая при возникновении происшествия не задумываться, какая именно служба необходима, и какой номер требуется использовать для доступа к ней.

2. Основные задачи Программы:

- создание единой сети связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления в интересах ЕДДС (Абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449);

- создание и интеграция основных функциональных и обеспечивающих подсистем ЯО ОСОДУ в существующую информационно-телекоммуникационную систему органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления с целью минимизации затрат (Абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449);

- развёртывание КСА ЕДДС муниципальных образований для обработки и распределения вызовов с целью реализации государственной услуги по информационному обеспечению граждан и организаций в области безопасности жизнедеятельности в режиме «одного окна»;

- реконструкция региональной системы оповещения руководящего состава и населения области на базе сервисов сети связи и передачи данных органов государственной власти и местного самоуправления Ярославской области.

Программа будет реализована в 2008-2009 годах.

Реализация Программы позволит достичь следующих показателей:

(Таблица в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Начальный уровень (2006 г.)

Значение показателя

2008 г.

2009 г.

1.

Количество муниципальных районов области, обеспеченных КСА ЕДДС

ед.

1

2

3

2.

Количество муниципальных районов области, в которых созданы подсистемы связи и передачи данных и обеспечено включение в единую сеть связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области в интересах создаваемых ЕДДС

ед.

-

2

3

3.

Снижение временных показателей реагирования на ЧС

%

-

20

30

(Наименование в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).

Основной интегральный эффект, который предполагается достичь в результате реализации Программы, состоит в повышении уровня безопасности населения Рыбинского, Тутаевского, Большесельского, Даниловского, Некрасовского муниципальных районов Ярославской области за счёт широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий с целью автоматизации управленческих процессов в ТП РСЧС ЯО.

Основной технический эффект, связанный прежде всего с внедрением современных информационно-коммуникационных технологий, будет состоять в повышении объёма и скорости доступа к информации, использовании сервисов широкополосных сетей связи и передачи данных для оповещения и информирования руководящего состава и населения области, обеспечении информационной поддержкой должностных лиц соответствующих органов местного самоуправления.

Интеграция функциональных и обеспечивающих подсистем ЯО ОСОДУ, в том числе системы оповещения населения, в информационно-телекоммуникационную систему Ярославской области представляет собой перспективный и экономичный путь создания ЯО ОСОДУ и обеспечивает повышение эффективности их использования на базе виртуальных частных сетей, образованных на мультисервисных сетях региональных операторов. Более того, такой подход позволяет разработать и развернуть весь комплекс функциональных подсистем ЯО ОСОДУ в едином информационном пространстве области, что позволит существенно снизить финансовые затраты на создание и эксплуатацию подсистемы информирования и оповещения ЯО ОСОДУ. В целом стоимость системы оповещения уменьшится в 7-8 раз по сравнению с аналоговыми комплексами технических средств П-166 КТС. При этом необходимо учитывать, что расходы на приобретение, монтаж и пусконаладочные работы П-166 КТС для среднестатистического субъекта Российской Федерации составят 300-350 млн. рублей (без учета расходов на эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры, на создание и содержание наложенной аналоговой сети связи).

Сокращение финансовых затрат произойдет в основном за счёт отсутствия большого количества аппаратуры, размещаемой в настоящее время на производственных площадях предприятий электросвязи, каналов и линий связи, используемых для управления, и значительного сокращения трудозатрат на их эксплуатационно-техническое обслуживание за счёт встроенных средств автоматической диагностики и тестирования каналов связи, аппаратных и технических средств оповещения.

Основной социальный эффект будет заключаться в обеспечении приемлемого уровня безопасности и качества жизни жителей области. По расчётам, в результате создания КСА ЕДДС муниципального района возрастёт оперативность совместных действий экстренных служб и время эффективного реагирования снизится с 1 часа до 30-40 минут, что позволит уменьшить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях на 10-15 процентов.

Следует отметить, что, по имеющимся оценкам, реализация работ по созданию и развертыванию ЯО ОСОДУ позволит также не менее чем на 10 процентов уменьшить возможный материальный ущерб от ЧС.

С учётом сохранения динамики возрастания ЧС техногенного характера на объектах экономики и текущих количественных показателей человеческих потерь, средства, затраченные на создание и развитие ЯО ОСОДУ, могут окупиться не более чем за 5 лет. При этом основным фактором, определяющим эффективность реализации Программы, станет предотвращённый социально-экономический ущерб от потерь населения, в том числе при возникновении ЧС на объектах экономики, происшествий на водных объектах и дорожно-транспортных происшествиях.

Эффективность реализации Программы определяется в соответствии с методикой, приведённой в приложении к Программе.

(Раздел в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).

Программные мероприятия реализуются их исполнителями в установленном порядке. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств областного бюджета путём заключения государственных контрактов. Отбор участников Программы независимо от их организационно-правовых форм осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ответственный исполнитель Программы совместно с департаментом экономического развития Ярославской области организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и другой информации. Для выполнения Программы департамент информатизации и связи Ярославской области совместно с ГУ МЧС России по ЯО разрабатывает план работ, подлежащий ежегодному уточнению. Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

(Раздел в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).



п/п

Наименование мероприятия (в установленном порядке)

Исполнитель

(в установленном порядке)

Объём финансирования

(тыс. руб.)

всего

в том числе по годам

2008

2009

1

2

3

4

5

6

1.

Разработка технического и рабочего проектов АС ОСОДУ ЯО

1.1.

Разработка технического и рабочего проектов АС ОСОДУ ЯО, первая очередь

ГУ МЧС России по ЯО

1800,0

1800,0

1.2.

Разработка технического и рабочего проектов АС ОСОДУ ЯО, вторая очередь

ГУ МЧС России по ЯО

3856,0

2456,0

1400,0

2.

Создание ОСОДУ в городском округе г. Рыбинске

2.1.

Создание КСА ЕДДС

департамент информатизации и связи Ярославской области

3399,0

2715,0

684,0

2.2.

Модернизация системы оповещения

департамент информатизации и связи Ярославской области

6275,0

6275,0

2.3.

Создание подсистем:

- телефонной связи;

- передачи данных

департамент информатизации и связи Ярославской области

7902,0

6564,0

1338,0

3.

Создание ОСОДУ в Большесельском муниципальном районе

3.1.

Создание КСА ЕДДС

департамент информатизации и связи Ярославской области

3039,0

800,0

2239,0

3.2.

Модернизация системы

оповещения

департамент информатизации и связи Ярославской области

3039,0

800,0

2239,0

3.3.

Создание подсистем:

- телефонной связи;

- передачи данных

департамент информатизации и связи Ярославской области

2900,0

2900,0

4.

Завершение работ по разработке и созданию КСА ЕДДС в Гаврилов-Ямском муниципальном районе

департамент информатизации и связи Ярославской области

350,0

350,0

Приложение

к Программе

(В редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2009 № 560-п ru 760002009000449).

Результативность и эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности.

Показатель результативности реализации Программы рассчитывается по формуле:

i Х i тек n (Х i тек - Хn начальн)

R' = Сумма Ki х ________ + Сумма Kn х ____________________ х 100%

1 Хn план 1 (Хn план - Хn начальн)

где:

Х(i,n) план - плановое значение показателя;

Х(i,n) тек - текущее значение показателя;

Х(i,n)начальн - начальное значение показателя на начало реализации Программы;

K(i,n) - значение весового коэффициента.

При значении R' ( 85 процентов результативность реализации Программы признаётся низкой.

При значении 85 процентов ( R' ( 95 процентов - средней.

Показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле:

R'

R = -------------------- х 100%

(Fтек+ Fплан)

где:

R'- показатель результативности реализации Программы;

Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;

Fтек - сумма финансирования на текущую дату.

При значении показателя R ( 85 процентов эффективность Программы признаётся низкой.

При значении 85 процентов ( R ( 95 процентов - средней.

При расчёте эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Количество созданных КСА ЕДДС в муниципальных районах области

0,4

2.

Количество муниципальных районов области, в которых созданы подсистемы связи и передачи данных и обеспечено включение в единую сеть связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области в интересах создаваемых ЕДДС

0,3

3.

Снижение временных показателей реагирования на ЧС

0,3

ИТОГО

1,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Болнокина Т.А. от 26.09.2007, газета "Губернские вести" № 71 от 24.09.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать