Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2012г.
Номер документа: RU76000201201452
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2012 г. N 916-п

г. Ярославль

Об утверждении Положения об организации продажи имущества, находящегося в собственности Ярославской области, без объявления цены

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 09.09.2015 № 1002-п ru76000201501543

постановления Правительства ЯО от 18.04.2016 № 448-п ru76000201600592

постановления Правительства ЯО от 09.01.2017 № 7-п ru76000201700010)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Ярославской области от 28 декабря 2011 г. N 58-з "Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 г. N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации продажи имущества, находящегося в собственности Ярославской области, без объявления цены.

2. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 09.01.2017 № 7-п ru76000201700010) Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы имущества и природопользования.

3. Постановление вступает в силу через десять дней после официального опубликования.

Губернатор области              С.Н. Ястребов

Положение

об организации продажи имущества, находящегося в собственности Ярославской области, без объявления цены

1. Общие положения

1.1. Положение об организации продажи имущества, находящегося в собственности Ярославской области, без объявления цены (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), Законом Ярославской области от 28 декабря 2011 г. N 58-з "Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области" (далее - Закон Ярославской области N 58-з), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 г. N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены".

1.2. Положение определяет порядок организации продажи имущества, находящегося в собственности Ярославской области (далее - имущество), без объявления цены, в том числе:

- порядок организации приема заявок на приобретение имущества и предложений о цене приобретения имущества;

- порядок подведения итогов продажи имущества;

- порядок заключения с покупателем договора купли-продажи имущества.

Организация продажи имущества без объявления цены, а именно земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, и передачи указанных объектов в собственность покупателей осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.

1.3. Организацию продажи имущества без объявления цены (далее - продажа имущества), функции продавца от имени Ярославской области осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области по управлению и распоряжению имуществом и (или) юридические лица по решению Правительства Ярославской области (далее - продавец).

1.4. Продажа имущества осуществляется на основании решения уполномоченного органа по управлению и распоряжению имуществом (далее - уполномоченный орган) об условиях приватизации имущества, принимаемого в форме распоряжения об условиях приватизации имущества (далее - решение об условиях приватизации).

Решение об условиях приватизации должно содержать:

- наименование имущества и иные сведения, позволяющие индивидуализировать имущество;

- способ приватизации имущества;

- срок рассрочки платежа (не более 1 года) и порядок внесения платежей (в случае предоставления рассрочки платежа);

- поручение продавцу осуществить определенные действия по продаже имущества.

Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении рассрочки платежа в случае, если ранее в отношении имущества, указанного в решении об условиях приватизации, продажа без объявления цены признана несостоявшейся согласно пункту 3.7 раздела 3 Положения.

1.5. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества осуществляет следующие функции:

- устанавливает срок приема (дату и время начала и окончания приема) заявок на приобретение имущества (далее - заявки), а также дату подведения итогов продажи имущества;

- организует подготовку и размещение информационного сообщения о продаже имущества на официальном сайте в сети «Интернет», определенном Правительством Ярославской области, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации , в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 178-ФЗ, Законом Ярославской области № 58-з и настоящим Положением; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 18.04.2016 № 448-п ru76000201600592)

- принимает заявки юридических и физических лиц (далее - претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;

- ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества путем их регистрации в установленном продавцом порядке;

- уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества или о признании его покупателем имущества;

- заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;

- производит расчеты с покупателем;

- организует подготовку и размещение информации о результатах сделок приватизации имущества в сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 178-ФЗ, Законом Ярославской области № 58-з и настоящим Положением; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 18.04.2016 № 448-п ru76000201600592)

- обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.

2. Порядок организации приема заявок и предложений о цене приобретения имущества

2.1. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.

Продавец осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока.

Срок приема заявок должен быть не менее 25 дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.

2.2. Форма заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.

В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.

Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае, если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.

Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.

К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой у претендента.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

2.3. При приеме заявки продавец:

- удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;

- рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

2.4. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:

- заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;

- заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;

- представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;

- представленные документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и (или) иные исправления;

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.

Продавец, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).

2.5. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.

Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.

Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.6. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о наличии заявок, лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их рассмотрения.

3. Порядок подведения итогов продажи имущества

3.1. Рассмотрение заявок с приложенными документами, представленных претендентами, осуществляет создаваемая продавцом комиссия. Положение о комиссии и ее состав утверждаются продавцом.

3.2. Определение покупателя имущества осуществляется на заседании комиссии в объявленный в информационном сообщении день подведения итогов продажи имущества.

Для определения покупателя комиссия вскрывает конверты с предложениями о цене приобретаемого имущества. При вскрытии конвертов с предложениями о цене приобретаемого имущества могут присутствовать подавшие их претенденты или их представители.

3.3. По результатам рассмотрения представленных документов комиссия принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества, которое оформляется протоколом об итогах продажи имущества. Указанный протокол подписывается всеми членами комиссии и утверждается продавцом.

3.4. Протокол об итогах продажи имущества (далее - протокол) должен содержать:

- сведения об имуществе;

- общее количество зарегистрированных заявок;

- сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;

- сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;

- сведения о покупателе имущества;

- цену приобретения имущества, предложенную покупателем.

3.5. Покупателем имущества признается:

- при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;

- при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;

- при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.

3.6. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес заказным письмом в течение 3 дней со дня подведения итогов продажи имущества.

3.7. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

3.8. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 18.04.2016 № 448-п ru76000201600592) Информация о результатах сделок приватизации имущества размещается на официальных сайтах в сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 178-ФЗ, Законом Ярославской области № 58-з.

4. Порядок заключения с покупателями договора купли-продажи имущества

4.1. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 09.01.2017 № 7-п ru76000201700010) Договор купли-продажи имущества заключается в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества.

4.2. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ, Законом Ярославской области от 28 декабря 2011 г. N 58-з, иными нормативными правовыми актами.

4.3. Денежные средства в счет оплаты имущества в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества направляются в установленном порядке в областной бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, в сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 дней с момента его подписания.

В случае привлечения юридического лица для осуществления функций продавца имущества оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества путем перечисления денежных средств на счет юридического лица, указанный в информационном сообщении о продаже имущества, в сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 дней с момента его подписания. Юридическое лицо перечисляет денежные средства в областной бюджет в течение 5 рабочих дней с момента их поступления на его расчетный счет.

В случае предоставления рассрочки оплата имущества производится в соответствии с решением об условиях приватизации. Покупатель вправе оплатить приобретаемое имущество досрочно.

Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о продаже имущества, подтверждающей поступление денежных средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении об условиях приватизации.

4.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, информационного сообщения о продаже имущества. Начисленные проценты уплачиваются в областной бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 09.01.2017 № 7-п ru76000201700010)

В случае привлечения юридического лица для осуществления функций продавца имущества начисленные проценты уплачиваются на счет юридического лица, указанный в информационном сообщении о продаже имущества. Юридическое лицо перечисляет указанные денежные средства в областной бюджет в течение 5 рабочих дней с момента их поступления на его расчетный счет.

В договоре купли-продажи имущества предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.

4.5. Продавец в течение 10 дней после полной оплаты имущества передает покупателю документацию, необходимую для государственной регистрации договора купли-продажи имущества (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации), государственной регистрации перехода права собственности к покупателю.

4.6. Продавец в течение 5 дней после заключения договора купли-продажи имущества направляет в уполномоченный орган протокол и договор купли-продажи имущества.

4.7. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.

4.8. Порядок передачи имущества, в том числе приобретенного в рассрочку, определяется в соответствии с договором купли-продажи.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 79 от 25.09.2012
Рубрики правового классификатора: 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать