Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2014г.
Номер документа: RU51000201400347
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу постановлением Правительства Мурманской области от 15.05.2018 № 202-ПП             

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.09.2014                                                                                          № 473-ПП

Мурманск

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА

В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОРМЕ СУБСИДИИ

{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 23.10.2015 № 479-ПП, от 29.06.2016 № 318-ПП, от 31.05.2017 № 278-ПП}             

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 08.11.2016
№ 2050-01-ЗМО «О реализации отдельных положений Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» на территории Мурманской области», в целях реализации мероприятий подпрограммы «Развитие внешнеэкономических связей, туризма и торговой деятельности в регионе» государственной программы Мурманской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 557-ПП, Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о проведении ежегодного конкурсного отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления субъектам туриндустрии государственной поддержки в форме субсидии;

- Правила предоставления государственной поддержки в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Мурманской области в форме субсидии.

2. Министерству развития промышленности и предпринимательства Мурманской области обеспечить ежегодное проведение конкурсного отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления государственной поддержки в форме субсидии.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.10.2015 № 479-ПП}

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:

- от 07.11.2011 № 556-ПП «О порядке предоставления государственной поддержки в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Мурманской области в форме субсидии»;

- от 12.11.2012 № 559-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области
от 07.11.2011 № 556-ПП».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя Губернатора Мурманской области
Стратия Г.И.

И.о. Губернатора

Мурманской области

А. Тюкавин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Мурманской области

                                                            от 17.09.2014  № 473-ПП

{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 23.10.2015 № 479-ПП,

от 29.06.2016 № 318-ПП,

от 31.05.2017 № 278-ПП}

Положение

о проведении ежегодного конкурсного отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления субъектам туриндустрии государственной поддержки в форме субсидии

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения ежегодного конкурсного отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления субъектам туриндустрии государственной поддержки в форме субсидии (далее – конкурс) при реализации проектов в области обеспечения развития туристической инфраструктуры, повышения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг, развития социального туризма в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие внешнеэкономических связей, туризма и торговой деятельности в регионе» государственной программы Мурманской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 557-ПП.

1.2. Организатором конкурса является Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области - уполномоченный орган в сфере развития туризма (далее - организатор).

1.3. Организатор выполняет следующие функции:

1) утверждает состав конкурсной комиссии (далее - комиссия);

2) принимает решение о дате проведения конкурса;

3) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;

4) обеспечивает прием, учет и хранение заявок на участие в конкурсе и иных документов;

5) организует консультирование по вопросам подготовки заявок для участия в конкурсе;

6) обеспечивает соблюдение сроков проведения конкурса, установленных настоящим Положением;

7) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии;

8) обеспечивает открытость проведения конкурса;

9) размещает на официальном сайте организатора, туристическом интернет-портале www.murmantourism.ru информацию о проведении конкурса и его результатах.

1.4. Конкурс проводится по двум специализациям:

1) «Инфраструктурные проекты»:

- создание и обустройство гостиничных, туристско-рекреационных комплексов (в том числе гостевых домов, кафе, палаточных лагерей, туристско-информационных центров), объектов придорожной и другой туристской инфраструктуры;

- разработка проектной документации и проведение проектно-изыскательских работ для реализации проектов в сфере развития внутреннего и въездного туризма Мурманской области;

- приобретение в собственность или аренду земельных участков для организации деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма в Мурманской области;

2) «Сопутствующее оборудование для организации туристской деятельности, в том числе в сфере социального туризма»:

- приобретение оборудования, иного имущества для организации деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма в Мурманской области, в том числе в сфере социального туризма (детского, молодежного, туризма для пожилых людей и инвалидов, а также туров «выходного дня»).

2. Порядок участия в конкурсе

2.1. Участниками конкурса являются юридические лица (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений, предприятий, некоммерческих организаций), индивидуальные предприниматели (далее – участники/заявители), подавшие заявку и удовлетворяющие следующим условиям:

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.10.2015 № 479-ПП}

2.1.1. Заявитель не является кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.10.2015 № 479-ПП}

2.1.2. Заявитель не является участником соглашений о разделе продукции.

2.1.3. Заявитель не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

2.1.4. Заявитель является резидентом Российской Федерации и зарегистрирован на территории Мурманской области, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

{подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.05.2017 № 278-ПП}

2.1.5. Заявленный проект не связан с производством и реализацией подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов и т.д.), а также добычей и реализацией полезных ископаемых.

2.1.6. У заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,по состоянию на первое число месяца подачи заявки на участие в конкурсе.

{подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.05.2017 № 278-ПП}

2.1.7. Заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

{подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.05.2017 № 278-ПП}

2.1.8. Деятельность заявителя не приостановлена в установленном законодательством порядке, на имущество заявителя не наложен арест.

2.1.9. Заявитель реализует (намерен реализовать) проект на территории Мурманской области.

2.1.10. Заявитель разместил информацию о своем предприятии на сервисе web-сбора и обработки статистических данных муниципальных образований и предприятий туриндустрии Мурманской области на официальном туристическом портале Мурманской области  www.murmantourism.ru.»

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.06.2016 № 318-ПП}

2.1.11. Заявитель не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидиив соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии.

{подпункт добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 31.05.2017 № 278-ПП}

2.1.12. Заявитель не  получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Правил предоставления государственной поддержкив сфере развития внутреннего и въездного туризма в Мурманской области в форме субсидии.

{подпункт добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 31.05.2017 № 278-ПП}

2.2. Заявители представляют организатору заявку по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению с приложением следующих документов:

2.2.1. В обязательном порядке:

а) описание проекта согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

б) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя или иного лица на право подписания соглашения о предоставлении субсидии;

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника конкурса и заверенная печатью  (при наличии), подтверждающая, что участник конкурса:

- не находится в процессе ликвидации, реорганизации и в отношении него не осуществляется процедура банкротства;

- не получает средств из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат в целях, указанных в пункте 1.2 Правил предоставления государственной поддержки в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Мурманской области в форме субсидии;

- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- не имеет просроченной задолженности по возврату в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

{подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.05.2017 № 278-ПП}

2.2.2. Дополнительно:

а) справка соответствующего территориального налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)[1];

б) выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), полученная не позднее одного месяца до даты подачи заявки на участие в конкурсе1;

в) документы, подтверждающие готовность к реализации (реализацию) заявленного проекта;

г) другие документы, их копии, информационные материалы, подтверждающие фактически произведенные затраты и соответствие заявленных показателей мероприятия критериям оценки, указанным в приложении № 3 к настоящему Положению.

2.3. Документы, их копии оформляются надлежащим образом. В случае если документ составлен на нескольких листах, все листы прошиваются, нумеруются и заверяются заявителем.

2.4. Заявка с приложенными к ней документами (их копиями) направляется заявителем на бумажном носителе, а также в отсканированном виде на диске или флеш-носителе по почте или доставляется лично организатору. При регистрации заявке присваивается входящий номер.

3. Основания для отклонения заявки на участие в конкурсе

{раздел в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.10.2015 № 479-ПП}

Заявка отклоняется, а заявитель не допускается к участию в конкурсе по одному из следующих оснований:

1) заявитель не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения;

2) заявка не соответствует требованиям, указанным в пунктах 2.2.1, 2.3,  2.4 настоящего Положения, или подана после установленного организатором срока подачи заявок;

3) недостоверность представленной заявителем информации;

{подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.05.2017 № 278-ПП}

4) заявителю оказывается (оказывалась) аналогичная поддержка[2];

5) заявителем не завершена реализация предыдущего проекта, на который были выделены средства государственной поддержки в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Мурманской области в форме субсидии.

Завершение реализации предыдущего проекта должно быть подтверждено результатами проведенной Министерством проверки;

6) ненадлежащее исполнение заявителем ранее заключенных соглашений о предоставлении государственной поддержки в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Мурманской области в форме субсидии.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Для проведения конкурса организатор издает приказ, в котором указывает состав комиссии, даты проведения конкурса, сроки приема заявок на участие в конкурсе, порядок организации консультирования заявителей по вопросам подготовки пакета документов для участия в конкурсе.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.10.2015 № 479-ПП}

4.2. Комиссия формируется в количестве не менее 4 (четырех) человек из числа работников организатора, не менее одного эксперта в области сертификации туристских услуг и средств размещения, и не менее 3 (трех) представителей туристических информационных центров Мурманской области.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.10.2015 № 479-ПП}

4.3. Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах конкурса. В случае выяснения заинтересованности члена комиссии в результатах конкурса данный член комиссии исключается из состава комиссии, что оформляется соответствующим протоколом.

4.4. Информирование потенциальных участников о проведении конкурса осуществляется организатором путем размещения соответствующего объявления на официальном сайте организатора, туристическом интернет-портале www.murmantourism.ru не менее чем за 30 (тридцать) дней до окончания даты приема заявок.

4.5. Датой начала конкурса считается дата, опубликованная в официальном объявлении о начале проведения конкурса на официальном сайте организатора.

4.6. Заявки на участие в конкурсе принимаются в сроки и по адресу, указанным в объявлении о проведении конкурса.

4.7. Каждый участник может подать не более одной заявки в рамках конкурса.

4.8. Участник, подавший заявку, вправе внести в нее изменения в любое время до момента окончания срока приема заявок.

Изменения в заявку на участие в конкурсе подаются в сброшюрованном, пронумерованном и заверенном участником виде с указанием наименования конкурса и регистрационного номера заявки в следующем порядке:

«Изменение в заявку на участие в конкурсном отборе проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления государственной поддержки в форме субсидии, вх. № __ от «__» _______ 20__ года (регистрационный номер заявки)».

4.9. После регистрации заявки организатором в течение 10 (десяти) рабочих дней осуществляется предварительная проверка соответствия представленных документов пункту 2.2 настоящего Положения.

При внесении изменений заявителем в заявку в срок до момента окончания приема заявок срок осуществления предварительной проверки исчисляется со дня внесения последних изменений в заявку.

4.10. По результатам предварительной проверки представленных документов уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

- об отклонении заявки на участие в конкурсе;

- о включении заявки в перечень проектов, подлежащих рассмотрению комиссией.

4.11. О принятом решении по результатам предварительной проверки представленных документов участники письменно уведомляются организатором в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока предварительной проверки.

4.12. Копии заявок с приложенными к ним документами (их копиями) в отсканированном виде направляются организатором на диске или флеш-носителе членам комиссии не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня, на который назначено заседание комиссии по рассмотрению заявок на предоставление субсидий.

4.13. Заявители, чьи заявки включены в перечень проектов, подлежащих рассмотрению комиссии, приглашаются для защиты проектов на заседание комиссии. Уведомления о дате и времени заседания комиссии направляются заявителям не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня заседания.

4.14. Уведомления о дате заседания комиссии направляются членам комиссии по электронной почте не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня заседания.

4.15. На заседании комиссии секретарь комиссии (далее - секретарь) информирует членов комиссии о количестве заявок, поданных на конкурс, количестве заявок, соответствующих условиям отбора, объеме средств, на которые претендуют участники, и объеме средств бюджета, имеющихся для предоставления субсидий.

4.16. На заседании комиссии заявители (представители заявителей) для защиты своего проекта представляют в течение не более 7 (семи) минут доклад, сопровождающийся презентацией.

4.17. Оценка проектов осуществляется членами комиссии на основании критериев, установленных в приложении № 3 к настоящему Положению, на заседании комиссии после выступления заявителей (представителей заявителей).

4.18. После обсуждения всех заявок листы оценки заявок, заполненные членами комиссии, передаются секретарю для определения рейтинга конкурсных заявок и размера субсидий, предоставляемых из областного бюджета победителям конкурса, в соответствии с Методикой определения размера субсидий, предоставляемых победителям ежегодного конкурсного отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма (далее – Методика), определенной Правилами предоставления государственной поддержки в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Мурманской области в форме субсидии, утвержденными Правительством Мурманской области.

4.19. Победители определяются в каждой специализации на основании рейтинга конкурсных заявок.

4.20. Рейтинг конкурсной заявки рассчитывается путем сложения среднеарифметического значения баллов по каждому критерию оценки заявки.

4.21. В случае если на конкурс в какой-либо специализации поступило менее двух заявок или если ни одна из заявок не набрала 14 баллов, конкурс по данной специализации признается несостоявшимся.

4.22. В течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия решения комиссией организатор размещает протокол заседания комиссии на официальном сайте организатора, туристическом интернет-портале www.murmantourism.ru и направляет всем заявителям уведомления в письменной форме о результатах проведения конкурса.

4.23. На основании протокола комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней после его подписания организатор готовит приказ о предоставлении субсидий победителям конкурса с указанием сроков перечисления субсидий (не позднее 30 календарных дней со дня издания приказа).

{подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.05.2017 № 278-ПП}

4.24. В случае отказа одного или нескольких победителей от предоставления субсидии комиссия в 5-дневный срок принимает решение о перераспределении средств субсидии в пользу претендентов, следующих в рейтинге за победителями конкурсав соответствующей специализации, в соответствии с Методикой.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.10.2015 № 479-ПП}

4.25. В случае признания конкурса несостоявшимся в одной из специализаций комиссия в 5-дневный срок принимает решение о перераспределении средств субсидии в пользу претендентов, следующих в рейтинге за победителями конкурса в другой специализации, в соответствии с Методикой.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.10.2015 № 479-ПП}

4.26. Решения о предоставлении субсидии могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.10.2015 № 479-ПП}

4.27. Перечисление субсидии производится на счет победителя конкурса со счета организатора, открытого в территориальном органе Федерального казначейства по Мурманской области.

{подпункт добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 31.05.2017 № 278-ПП}

5. Порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии

5.1. На основании приказа организатора с победителем конкурса  заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.

{подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.05.2017 № 278-ПП}

5.2. В течение 5 (пяти) календарных дней с даты вступления в силу приказа о предоставлении субсидий победителям конкурса направляется подписанное и скрепленное печатью соглашение в двух экземплярах.

5.3. Направленное соглашение должно быть подписано победителем, в адрес которого оно направлено, в течение одной недели со дня его получения.

5.4. В случае неподписания победителем направленного в его адрес соглашения в течение одной недели со дня его получения комиссия в 5-дневный срок принимает решение о выплате субсидии претенденту, следующему в рейтинге за победителями конкурса в соответствующей специализации, в соответствии с Методикой.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.10.2015 № 479-ПП}

5.5. {пункт утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 23.10.2015 № 479-ПП}

5.6. Срок действия соглашения включает срок реализации проекта, а также два года с начала выхода на проектную мощность.

Приложение  № 1

                                                                                                       к Положению

                                                                                                       Форма

В конкурсную комиссию по организации и проведению конкурсного отбора  проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления  субъектам туриндустрии государственной поддержки в форме субсидии

от _______________________,

(наименование организации /

индивидуального предпринимателя),

находящегося по адресу:

_______________________________

________________________________

Заявка

на участие в конкурсном отборе проектов

Прошу принять к рассмотрению документы на предоставление государственной  поддержки в сфере развития внутреннего и въездного туризма в   Мурманской   области   в   форме   субсидии   на   реализацию  проекта:

_____________________________________________________________________________.

(наименование проекта)

Приложения:

1. Описание проекта на ___ л. в ___ экз.

2. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя или иного лица на право подписания соглашения о предоставлении субсидии, на ___ л. в ___ экз.

3. Справка, подтверждающая, что заявитель не находится в процессе ликвидации, реорганизации и в отношении него не осуществляется процедура банкротства, на ___ л. в ___ экз.

4. Иные документы. на ___л. в ___экз.*

1

  ____________________                  ______________             __________________________

            Дата                                                Подпись                                    Расшифровка

* В случае, если Заявитель предоставляет дополнительные документы согласно пункту 2.2.2 Положения о проведении ежегодного конкурсного отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления государственной поддержки в форме субсидии.

___________________

                                                                                                        Приложение № 2

                                                                                                        к Положению

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.06.2016 № 318-ПП}

Описание туристического проекта

1. Наименование  проекта.

2. Специализация проекта[3]:

1) «Инфраструктурные проекты»:

- создание и обустройство гостиничных, туристско-рекреационных комплексов (в том числе гостевых домов, кафе, палаточных лагерей, туристско-информационных центров), объектов придорожной и другой туристской инфраструктуры;

- разработка проектной документации и проведение проектно-изыскательских работ для реализации проектов в сфере развития внутреннего и въездного туризма Мурманской области;

- приобретение в собственность или аренду земельных участков для организации деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма в Мурманской области;

2) «Сопутствующее оборудование для организации туристской деятельности, в том числе в сфере социального туризма»:

- приобретение оборудования, иного имущества для организации деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма в Мурманской области, в том числе в сфере социального туризма (детского, молодежного, туризма для пожилых людей и инвалидов, а также туров «выходного дня»).

3. Лицо, ответственное за реализацию проекта (координатор): Ф.И.О., должность, моб. тел., e-mail.

4. Содержание (описание) проекта.

5. Текущий этап реализации проекта[4].

6. Смета расходов на реализацию проекта.

7. Общая стоимость реализации проекта, руб.[5]:

1) собственные средства, руб. + привлекаемые средства, руб. = общая стоимость реализации проекта, руб.;

привлекаемые средства, руб.:

-заемные средства, руб.;

- средства соинвесторов, руб.;

- средства из местных бюджетов, федерального бюджета либо внебюджетных источников, руб.;

- запрашиваемые средства субсидии, руб.;

2) вложенные в проект средства, руб. + средства, планируемые к вложению, руб. = общая стоимость реализации проекта, руб.;

вложенные в проект средства, руб.[6]:

- собственные средства, руб.;

-заемные средства, руб.;

- средства соинвесторов, руб.;

- средства из местных бюджетов, федерального бюджета либо внебюджетных источников, руб.;

средства, планируемые к вложению, руб.:

- собственные средства, руб.;

- заемные средства, руб.;

- средства соинвесторов, руб.;

- средства из местных бюджетов, федерального бюджета либо внебюджетных источников, руб.;

- запрашиваемые средства субсидии, руб.

8. SWOT-анализпроекта:

- сильные стороны (достоинства) проекта;

- слабые стороны (недостатки) проекта;

-  внешние возможности для реализации проекта;

- внешние угрозы для реализации проекта;

- стратегия выхода на рынок.

9. Конечная цель проекта.

10. Срок реализации проекта (лет)[7].

11. Срок окупаемости проекта (лет)[8].

12. Информация о предприятии:

1) кол-во работников, ед.;

2) наличие в штате квалифицированных сотрудников (инструкторы, гиды, проводники, экскурсоводы, официанты и т.д.), ед.[9];

3) среднемесячная заработная плата работников предприятия;

4) существующий туристский поток, чел./год.

13. Показатели эффективности реализации проекта[10]:

1) количество создаваемых рабочих мест в течение срока окупаемости проекта, ед.;

2)прирост туристического потока с момента выхода проекта на проектную мощность, чел./год;

3) вклад в налоговую базу региона в течение срока окупаемости проекта (с разбивкой по годам), руб./год.

                                                                                                        Приложение № 3

                                                                                                  к Положению

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.06.2016 № 318-ПП}

Критерии оценки конкурсных заявок

№ п/п

Наименование критерия

Значение критерия

Шкала оценки

Срок реализации проекта, лет

более 5

1

5 - 3

2

до 2

3

Срок окупаемости проекта, лет

более 7

1

5 - 7

2

2 - 4

3

до 2

4

Наличие соинвесторов в проекте

нет

0

да

1

Наличие материально-технической базы

(здания, сооружения, транспортные средства, используемые для оказания туристских услуг)

нет

0

да

1

Степень готовности проекта

(в зависимости от стадии реализации проекта:

1) наличие идеи проекта;

2)  наличие проектно-сметной документации или оформленного земельного участка;

3) начат процесс строительства или проект выведен на проектную мощность),

%

до 10

1

10 - 50

2

более 50

3

Наличие в штате квалифицированных   
сотрудников (инструкторы, гиды,     
проводники, экскурсоводы, официанты и т.д.),%

до 10

1

10 - 50

2

более 50

3

Наличие среднемесячной заработной платы работников предприятия не ниже среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности

нет

0

да

1

Доля средств, вложенных в проект на момент подачи заявки

(от общей стоимости проекта), %

до 10

1

11 - 25

2

26 - 50

3

51 - 75

4

более 75

5

Вклад в налоговую базу региона в период срока окупаемости проекта,

% от размера получаемой субсидии

до 50

1

50-100

5

более 100

10

Количество создаваемых рабочих мест в период срока окупаемости проекта, ед.

1 - 2

1

3 - 10

5

более 11

10

Социальная направленность проекта

(развитие социального туризма)

нет

0

да

1

Уникальность туристического продукта для Мурманской области

нет

0

да

1

Значение реализации туристического  
проекта для развития сферы туризма в регионе

малое

1

среднее

5

высокое

10

Территория реализации мероприятия

ТРТ: Ловозерская, Печенгская, Терская, Хибинская

2

иные территории муниципальных образований

1

15.

Направленность проекта на формирование

без барьерной среды в туризме

(доступности объектов туристской инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями, людей пожилого возраста)

нет

0

да

2

___________________

                                    УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Мурманской области

                                                         от 17.09.2014  № 473-ПП

{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 23.10.2015 № 479-ПП,

от 31.05.2017 № 278-ПП}

Правила предоставления государственной поддержки в сфере

развития внутреннего и въездного туризма

в Мурманской области в форме субсидии

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила определяют порядок предоставления субсидии из областного бюджета субъектам туриндустрии Мурманской области, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления субъектам туриндустрии государственной поддержки в форме субсидии при реализации проектов в области обеспечения развития туристической инфраструктуры, повышения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг, развития социального туризма (далее - проекты) в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие внешнеэкономических связей, туризма и торговой деятельности в регионе» государственной программы Мурманской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 557-ПП, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области (далее – Министерство) как получателю бюджетных средств.

{подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.05.2017 № 278-ПП}

1.2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с:

- созданием и обустройством гостиничных, туристско-рекреационных комплексов (в том числе гостевых домов, кафе, палаточных лагерей, туристско-информационных центров), объектов придорожной и другой туристской инфраструктуры;

- разработкой проектной документации и проведением проектно-изыскательских работ для реализации проектов в сфере развития внутреннего и въездного туризма Мурманской области;

- приобретением в собственность или аренду земельных участков для организации деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма в Мурманской области;

- приобретением оборудования, иного имущества для организации деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма в Мурманской области, в том числе в сфере социального туризма (детского, молодежного, туризма для пожилых людей и инвалидов, а также туров «выходного дня»).

1.3. Критерии и порядок отбора лиц, имеющих право на получение субсидии, определены Положением о проведении ежегодного конкурсного отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления субъектам туриндустрии государственной поддержки в форме субсидии (далее – Положение), утвержденным Правительством Мурманской области.

{подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.05.2017 № 278-ПП}

1.4. Субсидия предоставляется победителям конкурсного отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма (далее – конкурс).

Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии Министерству, порядок и сроки рассмотрения этих документов Министерством, основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии; условия и порядок заключения соглашения, требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на дату, определенную правовым актом, сроки перечисления субсидии, счета, на которые перечисляется субсидия, определены Положениемо проведении ежегодного конкурсного отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления субъектам туриндустрии государственной поддержки в форме субсидии, утвержденным Правительством Мурманской области.

{абзац добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 31.05.2017 № 278-ПП}

1.5. {подпункт исключен постановленем Правительства Мурманской области от 31.05.2017 № 278-ПП}

1.5. Условиями предоставления субсидии являются:

1.5.1. Целевое использование субсидии.

1.5.2. Работа по реализации проекта должна осуществляться с момента заключения соглашения (при этом работа по реализации проекта может быть начата ранее даты заключения соглашения) и продолжаться до выхода проекта на проектную мощность, о чем получатель субсидии письменно уведомляет Министерство.

1.5.3. Достижение значения показателя эффективности использования субсидии по итогам реализации проекта.

Эффективность использования субсидий оценивается Министерством на основании представленных получателем субсидии отчетов о достижении значений показателей эффективности реализации проекта, определенных соглашениями.

Эффективность использования субсидии определяется Министерством как средний процент фактического достижения следующих показателей эффективности реализации проекта:

1) количество создаваемых рабочих мест, ед.;

2) прирост туристического потока после завершения срока реализации проекта, чел./год;

3) вклад в налоговую базу региона, руб./год.

1.5.4. Софинансирование получателем субсидии расходов на реализацию проекта:

- для заявителей в рамках специализации «Сопутствующее оборудование для организации туристской деятельности, в том числе в сфере социального туризма» (определена п. 1.4 Положения)  - в размере не менее 15 % от размера получаемой субсидии;

- для заявителей в рамках специализации «Инфраструктурные проекты» (определена п. 1.4 Положения) - в размере не менее 30 % от размера получаемой субсидии.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.10.2015 № 479-ПП}

1.5.5. Предоставление получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в Министерство в порядке, сроки и форме представления, указанных в соглашении.

{подпункт добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 31.05.2017 № 278-ПП}

1.6. Размер субсидии определяется согласно Методике определения размера субсидий, предоставляемых победителям конкурса, согласно разделу 2 настоящих Правил.

1.7. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемых документов, информации.

1.8. В случае недостижения получателем субсидии показателя эффективности ее использования (пункт 1.6.3 настоящих Правил) в течение двух лет с начала выхода проекта на проектную мощность субсидия подлежит возврату в следующем размере:

- при достижении показателя эффективности менее 25 процентов - в размере 75 процентов;

- при достижении показателя эффективности, равного 25 - 50 процентам, - в размере 50 процентов;

- при достижении показателя эффективности, равного 50 - 75 процентам, - в размере 25 процентов.

1.9. При нарушении условий предоставления субсидий, указанных в пункте 1.6 настоящих Правил, субсидия подлежит  возврату в областной бюджет в следующем порядке:

- Министерство направляет в течение 10 (десяти) рабочих дней получателю субсидии требование о возврате субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату;

- требование о возврате субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в течение 20 (двадцати) дней с момента получения указанного требования;

- в случае невозврата или возврата средств субсидии не в полном объеме их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.10. В случае если по итогам проведенной проверки будет установлено, что получатель субсидии не осуществлял реализацию проекта в отчетном финансовом году в нарушение п. 1.6.2 настоящих Правил, то не использованные на 1 января текущего финансового года получателем субсидии остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в следующем порядке:

- Министерство направляет в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня установления указанных обстоятельств получателю субсидии требование о возврате остатков субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату;

- требование о возврате остатков субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения указанного требования, но не позднее 1 февраля текущего финансового года;

- в случае невозврата или возврата остатков субсидии не в полном объеме их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.11. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

1.11. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии может быть использован получателем субсидии в текущем финансовом году на цели, предусмотренные соглашением, после принятия Министерством по итогам отчетного финансового года решения, согласованного с Министерством финансов Мурманской области, о наличии потребности в использовании неиспользованных остатков.

В случае отсутствия решения Министерства, согласованного с Министерством финансов Мурманской области, о наличии потребности в использовании неиспользованных остатков в текущем финансовом году неиспользованный остаток подлежит возврату в областной бюджет в следующем порядке:

- Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате остатков субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату;

- требование о возврате остатков субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения указанного требования, но не позднее 1 февраля текущего финансового года;

- в случае невозврата или возврата остатков субсидии не в полном объеме их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

{подпункт добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 31.05.2017 № 278-ПП}                

2. Методика определения размера субсидий, предоставляемых победителям ежегодного конкурсного отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма

{раздел в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.10.2015 № 479-ПП}             

2.1. Общий размер субсидий на проекты составляет:

- проекты, относящиеся к специализации «Сопутствующее оборудование для организации туристской деятельности, в том числе в сфере социального туризма» (определена п. 1.4 Положения), -  не более 25 % предельного объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на текущий финансовый год на реализацию мероприятия «Предоставление субсидий субъектам туриндустрии Мурманской области, осуществляющим деятельность в сфере развития внутреннего и въездного туризма» (далее – предельный объем бюджетных ассигнований), при количестве победителей конкурса в данной специализации не более трех;

- проекты, относящиеся к специализации «Инфраструктурные проекты» (определена п. 1.4 Положения), - 75 % и более предельного объема бюджетных ассигнований.

2.2. Размер субсидий, предоставляемых из областного бюджета победителям конкурса, не может превышать:

- для проектов, относящихся к специализации «Сопутствующее оборудование для организации туристской деятельности, в том числе в сфере социального туризма», - 300 (триста) тысяч рублей;

- для проектов, относящихся к специализации «Инфраструктурные проекты», - 500 (пятьсот) тысяч рублей.

2.3. Победители конкурса определяются в зависимости от рейтинга конкурсных заявок (рассчитывается в соответствии с п. 4.20 Положения). Победителями становятся заявители, набравшие наибольшее количество баллов.

2.4. Субсидии предоставляются победителям конкурса в рамках предельного объема бюджетных ассигнований.

2.5. В случае равенства рейтинговой оценки заявок преимущество отдается ранее зарегистрированной заявке.

2.6. Заявителям, чьи заявки набрали 13 баллов и менее, субсидии не предоставляются.

   2.7. В случае наличия остатка бюджетных средств по итогам распределения субсидий между победителями конкурса комиссия (определена п. 1.3 Положения) принимает решение о выплате субсидий претендентам, следующим в рейтинге за победителями конкурса.             

             

                           

___________________

[1] Документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются самостоятельно организатором в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, при условии, что заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

[2]Аналогичная поддержка - поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты одного и того же участника в отношении одного и того же объекта.

[3] Необходимо выбрать одну из специализаций.

[4] Необходимо перечислить, что сделано на текущий момент для реализации проекта, а также указать на наличие (отсутствие) материально-технической базы для реализации проекта (здания, сооружения, транспортные средства, используемые для оказания туристских услуг).

[5] Необходимо расшифровать каждый показатель в двух вариантах расчета общей стоимости реализации проекта. В случае если один из показателей отсутствует, ставить: 0,0 руб.

Некоторые из указанных заявителем показателей будут включены в соглашение о предоставлении субсидии в случае победы заявителя на конкурсе.

[6]  Необходимо приложить подтверждающие документы (договоры, акты, платежные поручения  и т.д.).

[7]  Длительность от начала реализации проекта до выхода на проектную мощность.

[8]  Включает срок реализации проекта.

[9] Наличие квалификации у сотрудников должно быть подтверждено соответствующими документами, предоставленными организатору (копии дипломов, сертификатов, свидетельств и т.д. либо копия трудовой книжки при наличии стажа по указанной специальности не менее 5 лет).

[10] Указанные заявителем показатели эффективности реализации проекта в случае победы заявителя на конкурсе будут включены в соглашение о предоставлении субсидии, в котором заявитель обязуется обеспечить реализацию туристического проекта в соответствии с заявленными показателями его эффективности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 23.09.2014
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать