Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2020г.
Номер документа: RU34054605202000221
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава городского округа город Волжский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА- ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА –

ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.09.2020 № 69-ГО

О ВОЛЖСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в редакции постановления от 09.12.2020 № 92-ГО)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003          № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Губернатора Волгоградской области от 08.10.2012 № 958 «О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», руководствуясь Уставом городского округа – город Волжский Волгоградской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о Волжском городском звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 1).

1.2. Структуру Волжского городского звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения                                и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 2).

1.3. Состав сил и средств Волжского городского звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 3).

1.4. Состав дежурных сил и средств (суточный расчет),  привлекаемых к локализации и ликвидации аварийных ситуаций и происшествий (приложение № 4).

2. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций                      и обеспечению пожарной безопасности городского округа – город Волжский Волгоградской области осуществлять координацию деятельности городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения                     и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Рекомендовать руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности по согласованию с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области разработать и утвердить положение, структуру, состав сил и средств на объектовых звеньях Волжского городского звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Управлению по организационной и кадровой работе администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области:

- разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области;

- направить настоящее постановление в комитет юстиции Волгоградской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области.

5. Автономному муниципальному учреждению «Редакция газеты «Волжская правда» опубликовать настоящее постановление в газете «Волжский муниципальный вестник».

6. Считать утратившими силу постановления главы городского округа – город Волжский Волгоградской области:

- от 11.09.2015 № 129-ГО «О Волжском городском звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 22.05.2017;

- от 13.05.2019 № 59-ГО «О Волжском городском звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(в редакции постановления от 09.12.2020 № 92-ГО)

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского округа                                                                               

И.Н. Воронин

Приложение № 1

к постановлению главы

городского округа – город Волжский

Волгоградской области

от _17.09.2020__№_69-ГО_______

Положение

о Волжском городском звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 08.10.2012 № 958 «О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и определяет порядок организации и функционирования Волжского городского звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – городское звено РСЧС).

2. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности,                     в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения                         и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного                   и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения                           и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Губернатора Волгоградской области от 08.10.2012 № 958 «О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

3. Городское звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории городского округа – город Волжский Волгоградской области и состоит из объектовых звеньев соответствующих структурных подразделений.

Организация, состав сил и средств городского звена РСЧС, а также порядок его деятельности определяются настоящим Положением.

4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Органы управления единой государственной системы предупреждения                      и  ликвидации чрезвычайных ситуаций – это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов              по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе                         по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и которые осуществляют свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

На каждом уровне городского звена РСЧС создаются:

- органы управления – координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления;

- силы и средства;

- резервы финансовых и материальных ресурсов;

- системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения                        или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на муниципальном        и объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения                             и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Координационными органами городского звена РСЧС являются:

- на муниципальном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа –  город Волжский Волгоградской области;

- на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций,                         в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей                        на водных объектах.

6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению      и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляется в соответствии с постановлениями главы городского округа – город Волжский Волгоградской области, приказами руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы                     и формы собственности.

7. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется в положениях о них или в решении об их создании.

8. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций                          и обеспечению пожарной безопасности городского звена РСЧС возглавляют:

а) на муниципальном уровне – глава городского округа – город Волжский Волгоградской области;

б) на объектовом уровне – руководители организаций или их заместители.

9. Постоянно действующими органами управления городского звена РСЧС являются:

а) на муниципальном уровне – отдел по делам гражданской обороны                            и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области;

б) на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения                       и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления городского звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них                       или уставами указанных органов.

10. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:

- на муниципальном уровне – МКУ «ЕДДС» городского округа – город Волжский Волгоградской области, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения                    и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

- на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми                        для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления городского звена РСЧС (в том числе управления силами и средствами городского звена РСЧС), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций городского округа – город Волжский Волгоградской области при решении задач в области защиты населения                и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также                          при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в установленном порядке осуществляет на муниципальном уровне МКУ «ЕДДС» городского округа – город Волжский Волгоградской области.

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность                               в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа – город Волжский Волгоградской области.

Размещение органов управления городского звена РСЧС в зависимости                 от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности                          к использованию.

11. К силам и средствам городского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области и организаций, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. В состав сил и средств каждого уровня городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

13. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение 3 (трех) суток.

14. Состав сил постоянной готовности городского звена РСЧС утверждается постановлением главы городского округа – город Волжский Волгоградской области по согласованию с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области.

15. Состав и структуру сил постоянной готовности городского звена РСЧС определяет глава городского округа – город Волжский Волгоградской области                    и руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

16. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области осуществляет отдел по делам гражданской обороны                                      и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области.

17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- в соответствии с установленным порядком действий при возникновении                  и развитии чрезвычайных ситуаций;

- по решению главы городского округа, должностных лиц администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области и руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать                  в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующего органа управления городского звена РСЧС.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ             «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов                                      и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.

18. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских формирований и органов, дислоцирующихся                    на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

19. Подготовка работников администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

20. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ                      по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России и его территориальным органом, органами государственного надзора и контроля, администрацией городского округа – город Волжский Волгоградской области и организациями, создающими указанные службы и формирования.

21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий                                  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного                               и техногенного характера администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, Администрации Волгоградской области, ГУ МЧС России                  по Волгоградской области и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют                  в режиме повседневной деятельности.

23. Решениями главы городского округа – город Волжский Волгоградской области и приказами руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности,                           на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций,                     для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

24. В решении главы городского округа – город Волжский Волгоградской области о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации должны определяться:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий                                     по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

- перечень должностных лиц, ответственных за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

25. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости                             от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения                             и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также                     от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения                  и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий                 от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя предприятия (учреждения, организации) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами                            и средствами предприятия (учреждения, организации), оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данного предприятия (учреждения, организации);

б) местный уровень реагирования – решением главы городского округа – город Волжский Волгоградской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа – город Волжский Волгоградской области.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации,                          а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций глава городского округа – город Волжский Волгоградской области может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии                                   с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территории                 от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию,                      на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи                 и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо                  от их организационно-правовой формы и формы собственности;

г) приостанавливать деятельность предприятий (учреждений, организаций), оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данных предприятий (учреждений, организаций)                  и иных граждан, находящихся на их территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации,                       не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные                        на защиту населения и территории от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения, ликвидации чрезвычайной ситуации                   и минимизации ее негативного воздействия.

26. Должностные лица администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи                          о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

27. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения       на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, решением главы городского округа – город Волжский Волгоградской области и руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности,                          на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, отменяют установленные режимы функционирования.

28. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ, мер                   по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территории                                    от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению                    и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения,                   а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие                 в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей                 и должностных лиц органов управления и сил городского звена РСЧС                                 на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств городского звена РСЧС                         в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг                        и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- оповещение главы городского округа, должностных лиц администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий                                          от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости                           в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы                      и формы собственности по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах                        и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан                    в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

29. При чрезвычайном положении органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти и администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области.

30. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются                                  в установленном порядке силы и средства территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти.

31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

32. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их                          до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных решениями главы городского округа – город Волжский Волгоградской области, руководителей организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

33. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию                      с должностными лицами администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров                и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах осуществляется                                          в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. Управление городским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена РСЧС.

36. Приоритетное использование любых сетей и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи                   во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

37. Информационное обеспечение городского звена РСЧС осуществляется                 с использованием средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

38. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливаются номера                      «01» и «112».

39. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории              от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Волгоградской области, администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области                                 и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами.

40. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий                           по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Волгоградской области.

41. Финансовое обеспечение функционирования городского звена РСЧС                     и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местного бюджета, средств предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы                           и формы собственности и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

42. Для экстренного привлечения средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов местного бюджета и бюджета предприятий, учреждений и организаций независимо                                    от их организационно-правовой формы и формы собственности.

43. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

44. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий городского округа – город Волжский Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации                     и законодательством Волгоградской области.

45. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров                  и непосредственному их тушению, а также проведению аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Заместитель главы городского округа                                                      

В.А. Сухоруков

Приложение № 2

к постановлению главы

городского округа – город Волжский

Волгоградской области

от _17.09.2020__№ _69-ГО_______

Структура
Волжского городского звена территориальной подсистемы Волгоградской области

единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

№ п/п

Наименования  структурных звеньев

Ведомственная принадлежность

1

2

3

1. Волжское городское звено территориальной подсистемы  Волгоградской области единой государственной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1.1. Координационные органы

1.1.1.

Комиссия по предупреждению                           и ликвидации чрезвычайных  ситуаций               и обеспечению пожарной безопасности города

  Администрация

городского округа – город  Волжский

Волгоградской области

1.1.2.

Объектовые комиссии по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности

Предприятия, организации

и учреждения независимо от их организационно-правовой формы

1.2. Постоянно действующие органы управления

1.2.1.

Отдел по делам ГО и ЧС администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области

Администрация

городского округа – город  Волжский Волгоградской области

1.2.2.

Структурные подразделения                            или работники предприятий, учреждений и организаций, специально уполномоченные решать задачи                         в области защиты населения                              и  территорий от чрезвычайных ситуаций

Предприятия, организации

и учреждения независимо от их организационно-правовой формы

1.3. Органы повседневного управления

1.3.1.

Единая дежурная диспетчерская служба  городского округа – город Волжский Волгоградской области

Администрация

городского округа – город  Волжский

Волгоградской области

1.3.2.

Дежурно-диспетчерские службы предприятий, организаций и учреждений

Предприятия, организации

и учреждения независимо от их организационно-правовой формы

1.4. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей

природной  среды и обстановкой на потенциально опасных объектах

и объектах жизнеобеспечения

1.4.1.

МБУ «Служба охраны окружающей среды»

Администрация

городского округа – город Волжский

Волгоградской области

1.4.2.

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены

и эпидемиологии Волгоградской области

в г. Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах»

Федеральное государственное учреждение здравоохранения

1.4.3.

Государственное бюджетное учреждение Волгоградской области

«Волжская городская станция

по борьбе с болезнями животных»

Комитет ветеринарии

Волгоградской области

1.4.4.

МУП «Водопроводно-канализационное

хозяйство»

Администрация

городского округа – город Волжский

Волгоградской области

1.4.5.

ОАО «Хлебокомбинат Волжский»

Предприятия, организации

и учреждения независимо от их организационно-правовой формы

1.4.6.

ОАО «Молсыркомбинат Волжский»

1.4.7.

Филиал АО «АБ ИнБев Эфес»                          в г. Волжский

1.5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

1.5.1.

Пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы Волгоградской области

Главное управление МЧС России

по Волгоградской области

1.5.2.

Аварийно-спасательные формирования

и спасательные службы

Предприятия, организации

и учреждения независимо от их организационно-правовой формы

1.5.3.

Медицинские формирования

Комитет здравоохранения

Волгоградской области

1.5.4.

Государственное бюджетное учреждение Волгоградской области

«Волжская городская станция

по борьбе с болезнями животных»

Комитет ветеринарии

Волгоградской области

1.5.5.

Добровольные спасательные формирования

Добровольные спасательные формирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы

2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения

2.1.

Система централизованного оповещения городского округа – город Волжский Волгоградской области

ГУ МЧС России

по Волгоградской области,

МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба»  городского округа – город Волжский Волгоградской области

2.2.

Городские и междугородные проводные

и оптоволоконные системы связи

Волгоградский филиал ОАО «Южная телекоммуникационная компания», Волжский территориальный

узел электросвязи

2.3.

Объектовые локальные системы оповещения

Предприятия, организации

и учреждения независимо от их организационно-правовой формы

Заместитель главы городского округа                                                                   

В.А. Сухоруков

1

Приложение № 3

к постановлению главы

городского округа – город Волжский

Волгоградской области

от _17.09.2020_№ __69-ГО__________

Состав

сил и средств Волжского городского звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Силы и средства наблюдения и контроля

№ п/п

Наименования структурных

подразделений

Ведомственная

принадлежность

Подчиненность

Степень готовности

Численный состав

Адрес, телефон

1

2

3

4

5

6

7

1.

МБУ «Служба охраны

окружающей среды»

администрация городского округа – город  Волжский Волгоградской области

территориальная

постоянная

9 чел.

г. Волжский,

ул. Карбышева, 11,

тел. 25-55-54

2.

Государственное бюджетное учреждение Волгоградской области «Волжская городская станция по борьбе с болезнями животных»

комитет ветеринарии Волгоградской области

территориальная

постоянная

11 чел.

г. Волжский,

ул. 19 Партсъезда, 31,

тел. 41-18-21

3.

Центральная  лаборатория природных и питьевых вод МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство»

администрация городского округа – город  Волжский Волгоградской области

объектовая

постоянная

20 чел.

г. Волжский,

ул. Пушкина, 16а,

тел. 31-69-02

4.

Производственная лаборатория 

ОАО «Молсыркомбинат Волжский»

ОАО «Молсыркомбинат Волжский»

объектовая

постоянная

7 чел.

г. Волжский,

ул. К. Маркса, 75,

тел. 41-20-02

5.

Служба контроля качества

АО «АБ ИнБев Эфес»

(филиал в г. Волжский)

АО «АБ ИнБев Эфес»

объектовая

постоянная

2 чел.

г. Волжский,

ул. Пушкина, 85,

тел. 29-56-11

6.

Производственная лаборатория

ОАО «Хлебокомбинат – Волжский»

ОАО «Хлебокомбинат –

Волжский»

объектовая

постоянная

8 чел.

г. Волжский,

ул. Горького, 96,

тел. 31-79-51

7.

Филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области в

г. Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах»

федеральное государственное учреждение здравоохранения

территориальная

постоянная

12 чел.

г. Волжский,

ул. Карбышева, 1а,

тел. 31-76-33

II. Силы и средства,  привлекаемые к ликвидации чрезвычайных ситуаций



п/п

Наименование

НАСФ (АСФ, АВФ)

Наименование организации

Место

дислокации АСФ

Телефон диспетчерс-кой службы (дежурного)

Чис-ленный состав АСФ (чел.)

Количество техники  

(ед.)

Приме- чание

все-го

в том числе

автомо-биль-ная

инже-нерная

спе-циаль-ная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Аварийно-спасательные, аварийно-технические и аварийно-восстановительные формирования

1.

Бригады  аварийно-восстановительных работ и ремонта оборудования

МУП «Водоканал»

г. Волжский,

ул. Пушкина, 16а

45-45-60

30

12

4

6

2

2.

Звено тепловых сетей

МКП «Тепловые сети»

г. Волжский,

ул. Пушкина, 16а

31-77-22

8

1

1

3.

Аварийно-техническая команда по электросетям

ГКП «ВМЭС»

г. Волжский,

1-й Индустриальный проезд, 12

31-76-31

59

19

8

2

9

4.

Аварийно-техническая команда

МБУ «Комбинат благоустройства»

г. Волжский,

ул. Карбышева, 47

55-61-65

28

17

5

7

5

5.

Аварийно-техническая группа

МУП «Волжская автомобильная колонна

№ 1732»

г. Волжский,

ул. Карбышева, 47

27-34-65,

27-34-61

40

40

40 (авто-бусы)

6.

Волжское поисково-спасательное  подразделение № 1

ГКУ ВО «Аварийно-спасательная служба Волгоградской области»

г. Волжский,

ул. Набережная, 4в

89616867109

11

лодка

моторная – 2

7.

Волжское поисково-спасательное подразделение № 2

ГКУ ВО «Аварийно-спасательная служба Волгоградской области»

г. Волжский,

ул. Ахтубинская, 2а

27-65-63,

89616867111

9

лодка

моторная – 1

8.

Нештатное аварийно-спасательное формирование

Филиал

ПАО «РусГидро» – «Волжская ГЭС»

г. Волжский,

пр. им. Ленина, 1а

42-03-52,

89610762352 (начальник смены станции)

9

9.

Нештатное аварийно-спасательное формирование

ООО «Тепловая генерация

г. Волжского»

г. Волжский

ул. Александрова, 52

33-68-52,

56-68-12

20

13

4

6

3

10.

Аварийно-спасательное формирование

Волгоградский РГС и С –

филиал ФБУ

«Администрация

«Волго-Дон»

Волгоградский район гидросооружений и судоходства,

г. Волжский

41-05-83

20

4

2

1

1

катер – 3,

лодка весельная – 1

11.

Аварийная газотехническая команда

Филиал ООО «Газпром газораспределение Волгоград»

в г. Волжском

г. Волжский,

ул. Карбышева, 11

25-64-59

26

14

5

6

3

лодка моторная – 1

12.

Газоспасательная служба и пожарный надзор (ГСС и ПН)

АО «ВТЗ»

г. Волжский,

ул. 7-я Автодорога, 6

22-21-35

22

3

1

-

2

только на террито-рии

АО «ВТЗ»

13.

Военизированный газоспасательный отряд

ОАО «ЭКТОС-Волга»

г. Волжский, 

ул. 7-я Автодорога, 23

24-08-02,

24-09-02

50

4

4

14.

Аварийно-газоспасательная служба

АО «Волжский Оргсинтез»

г. Волжский,

ул. Александрова,

100

21-59-03,

52-51-29

32

5

5

Подразделения противопожарной службы

15.

ПСЧ 13

ФГКУ «5 отряд ФПС по Волгоградской области»

г. Волжский,

ул. Карбышева, 13

39-99-11

52

5

5

16.

ПСЧ 32

ФГКУ «5 отряд ФПС по Волгоградской области»

г. Волжский,

ул. Карбышева, 45к

27-03-71

45

3

3

17.

ОП ПСЧ 13

ФГКУ «5 отряд ФПС по Волгоградской области»

г. Волжский,

п. Краснооктябрьский,

ул. Кошевого, 1

89376903300

18

2

2

18.

ПСЧ-11

ФГБУ «13 отряд ФПС ГПС по Волгоградской области (договорной)»

г. Волжский,

пр. им. Ленина, 1а

42-03-25

31

4

4

19.

ПСЧ-33

ФГБУ «13 отряд ФПС ГПС по Волгоградской области (договорной)»

г. Волжский

ул. Александрова, 52

53-93-01

21

2

2

Бригады специализированной медицинской помощи

20.

Бригады специализарованной медицинской помощи

ГБУЗ ГКБ № 1

г. Волжский,

пр. им. Ленина, 137

27-82-51 (АТС)

54

21.

ГБУЗ ГБ № 2

г. Волжский,

ул. Пушкина, 49

38-73-66

13

22.

ГБУЗ ГКБ № 3

г. Волжский,

ул. Свердлова, 36

31-28-53 (кардио-

логия),

31-77-21 (хирургия)

32

23.

Бригады специализарованной медицинской помощи

ГБУЗ ГДБ

г. Волжский,

ул. Свердлова, 38

31-76-32,

31-05-02

12

Бригады скорой медицинской помощи

24.

Бригады скорой медицинской помощи

ГБУЗ «КССМП»

(филиал № 1

в г. Волжском)

г. Волжский,

ул. Коммунисти- ческая, 25а,

ул. Пушкина, 93

03

30

10

10

Примечание:  1. Силы и средства Управления МВД России по городу Волжскому привлекаются в зависимости от места (района) возникновения, вида, масштабов и характера чрезвычайных ситуаций, а также в соответствии с утвержденными расчетами согласно требованию приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.03.2015                           № 363-дсп «Об организации деятельности территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России              при возникновении чрезвычайных обстоятельств».

2. Силы и средства подразделений и частей Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенных                                   на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области, привлекаются в соответствии с их утвержденными расчетами и Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий                     от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Заместитель главы городского округа                                                                                                                                         

В.А. Сухоруков

Приложение № 4

к постановлению главы

городского округа – город Волжский

Волгоградской области

от  _17.09.2020__ № __69-ГО________

Состав

дежурных сил и средств (суточный расчет), привлекаемых к локализации и ликвидации аварийных ситуаций и происшествий



п/п

Наименование

НАСФ (АСФ, АВФ)

Наименование организации

Место

дислокации АСФ

Телефон диспетчерской службы (дежурного)

Чис-ленный состав АСФ (чел.)

Количество техники  

(ед.)

Приме- чание

все-го

в том числе

авто- мобиль-ная

инже-нер-ная

спе-циаль-ная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Аварийно-спасательные, аварийно-технические и аварийно-восстановительные формирования

1.

Бригады  аварийно-восстановительных работ и ремонта оборудования

МУП «Водоканал»

г. Волжский,

ул. Пушкина, 16а

45-45-60

8

2

2

2.

Звено тепловых сетей

МКП «Тепловые сети»

г. Волжский,

ул. Пушкина, 16а

31-77-22

4

1

1

3.

Аварийно-техническая команда по электросетям

ГКП «ВМЭС»

г. Волжский,

1-й Индустриальный проезд, 12

31-76-31

4

1

1

4.

Аварийно-техническая команда

МБУ «Комбинат благоустройства»

г. Волжский,

ул. Карбышева, 47

55-61-65

7

4

1

3

5.

Аварийно-техническая группа

МУП «Волжская автомобильная колонна

№ 1732»

г. Волжский,

ул. Карбышева, 47

27-34-65,

27-34-61

1

1

1

6.

Волжское поисково-спасательное  подразделение № 1

ГКУ ВО «Аварийно-спасательная служба Волгоградской области»

г. Волжский,

ул. Набережная, 4в

89616867109

3

лодка

мотор- ная – 1

7.

Волжское поисково-спасательное подразделение № 2

ГКУ ВО «Аварийно-спасательная служба Волгоградской области»

г. Волжский,

ул. Ахтубинская, 2а

27-65-63,

89616867111

3

лодка

мотор- ная – 1

8.

Аварийно-диспетчерская служба

Филиал ООО «Газпром газораспределение Волгоград»                                в г. Волжском

г. Волжский,

ул. Карбышева, 11

25-64-59

4

1

1

Подразделения противопожарной службы

9.

ПСЧ 13

ФГКУ «5 отряд ФПС по Волгоградской области»

г. Волжский,

ул. Карбышева, 13

39-99-11

6

2

2

10.

ПСЧ 32

ФГКУ «5 отряд ФПС по Волгоградской области»

г. Волжский,

ул. Карбышева, 45к

27-03-71

6

2

2

11.

ОП ПСЧ 13

ФГКУ «5 отряд ФПС по Волгоградской области»

г. Волжский,

п. Краснооктябрьский,

ул. Кошевого, 1

89376903300

6

1

1

12.

ПСЧ-11

ФГБУ «13 отряд ФПС ГПС по Волгоградской области (договорной)»

г. Волжский,

пр. им. Ленина, 1а

42-03-25

6

2

2

13.

ПСЧ-33

ФГБУ «13 отряд ФПС ГПС по Волгоградской области (договорной)

г. Волжский

ул. Александрова, 52

53-93-01

2

1

1

Бригады скорой медицинской помощи

14.

Бригады скорой медицинской помощи

ГБУЗ «КССМП»

(филиал № 1

в г. Волжском)

г. Волжский,

ул. Коммунисти- ческая, 25а,

ул. Пушкина, 93

03

9

3

3

Заместитель главы городского округа                                                                                                                                         

В.А. Сухоруков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волжский муниципальный вестник" № 42 (660) от 13.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать