Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2020г.
Номер документа: RU38000202002293
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2020 г. № 762-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 30 июня 2020 года № 537-пп «О внесении изменений в Перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход на территории Иркутской области», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области, установленный постановлением Правительства Иркутской области от 1 ноября 2018 года № 782-пп (далее – Порядок), следующие изменения:

1) подпункт 2 пункта 2 дополнить словами «(далее – государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований)»;

2) подпункт 3 пункта 2 дополнить словами «(далее – декларации)»;

3) пункт 11 изложить в новой редакции:

«11. Плановые проверки в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, подлежащую лицензированию, не проводятся.

Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется органами контроля с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее – Правила, утвержденные постановлением № 806), на основании критериев отнесения деятельности хозяйствующего субъекта к определенной категории риска при организации лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, являющихся приложением 1 к настоящему Порядку.

Перечень категорий риска, применяемых при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, включает пять категорий риска:

высокий риск;

значительный риск;

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

Порядок и периодичность проведения плановых проверок в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, подлежащую лицензированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

4) дополнить пунктом 111 следующего содержания:

«111. Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований осуществляется органами контроля с применением
риск-ориентированного подхода в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением № 806, на основании критериев отнесения деятельности хозяйствующего субъекта к определенной категории риска при организации государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований, являющихся приложением 2 к настоящему Порядку.

Перечень категорий риска, применяемых при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований, включает четыре категории риска:

значительный риск;

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

Периодичность проведения плановых проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, по розничной продаже спиртосодержащей продукции, не подлежащей лицензированию, определяется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением № 806.»;

5) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Отнесение деятельности хозяйствующих субъектов к определенной категории риска (в том числе изменение категории риска, присвоенной ранее хозяйствующему субъекту) осуществляется решением руководителя органа контроля ежегодно до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Орган контроля ведет перечень хозяйствующих субъектов, отнесенных к определенной категории риска, который содержит следующую информацию:

1) полное наименование хозяйствующего субъекта;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) место нахождения хозяйствующего субъекта;

5) реквизиты решения о присвоении хозяйствующему субъекту категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности хозяйствующего субъекта к категории риска.

При отнесении деятельности хозяйствующих субъектов к категориям высокого и значительного риска орган контроля до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующие сведения:

1) полное наименование хозяйствующего субъекта;

2) индивидуальный номер налогоплательщика;

3) место нахождения хозяйствующего субъекта;

4) категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности хозяйствующего субъекта к определенной категории риска.

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

По запросу хозяйствующего субъекта орган контроля в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

Хозяйствующие субъекты вправе в порядке, установленном Правилами, утвержденными постановлением № 806, подать в орган контроля заявление об изменении ранее присвоенной их деятельности категории риска.

Рассмотрение органом контроля заявления хозяйствующего субъекта об изменении ранее присвоенной его деятельности категории риска осуществляется органом контроля в порядке, установленном Правилами, утвержденными постановлением № 806.»;

6) дополнить пунктом 121 следующего содержания:

«121. Государственный контроль за представлением деклараций осуществляется службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области путем анализа деклараций, представленных по телекоммуникационным каналам связи с использованием государственных информационных систем. Плановые проверки при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций не проводятся.»;

7) в нумерационном заголовке приложения к Порядку слово «Приложение» заменить словами «Приложение 1»;

8) дополнить приложением 2 (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, за исключением подпунктов 1, 4, 8 пункта 1 настоящего постановления.

Подпункты 1, 4, 8 пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2021 года.

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области – Председатель

Правительства Иркутской области

К.Б. Зайцев

Приложение

к постановлению Правительства

Иркутской области

от 17 сентября 2020 года № 762-пп

«Приложение 2

к Порядку организации и осуществления

регионального государственного контроля (надзора)

в области розничной продажи алкогольной и

спиртосодержащей продукции на

территории Иркутской области

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

1. Настоящие Критерии применяются при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, по розничной продаже спиртосодержащей продукции, не подлежащей лицензированию (далее – хозяйствующие субъекты).

2. Критерии отнесения деятельности хозяйствующего субъекта к определенной категории риска при организации государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований учитывают тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения хозяйствующим субъектом обязательных требований и вероятность несоблюдения хозяйствующим субъектом обязательных требований.

3. Отнесение деятельности хозяйствующего субъекта к определенной категории риска при организации государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований осуществляется на основании следующих критериев:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда и (или) постановления должностного лица о назначении административного наказания хозяйствующему субъекту за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.16, частью 3 статьи 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, статьей 14.17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности хозяйствующего субъекта к категории риска – значительный риск;

2) наличие двух и более вступивших в законную силу решений суда и (или) постановлений должностного лица о назначении административного наказания хозяйствующему субъекту за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 2.1, 2.2, 3 статьи 14.16, статьей 14.19 КоАП РФ в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности хозяйствующего субъекта к категории риска – средний риск;

3) наличие вступившего в законную силу решения суда и (или) постановления должностного лица о назначении административного наказания хозяйствующему субъекту за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 2.1, 2.2, 3 статьи 14.16, статьей 14.19, статьей 15.13 КоАП РФ в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности хозяйствующего субъекта к категории риска – умеренный риск;

4) отсутствие у хозяйствующего субъекта выявленных нарушений обязательных требований в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности хозяйствующего субъекта к категории риска – низкий риск.

4. При отнесении деятельности хозяйствующего субъекта к высокой, значительной, средней категории риска учитывается имеющаяся в распоряжении органа контроля информация о результатах ранее проведенных проверок и административных расследованиях в отношении хозяйствующих субъектов, назначенных административных наказаниях за нарушение законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и иная информация, в том числе полученная от следующих органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области и его территориальных подразделений;

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и его территориальных подразделений;

Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и ее территориальных органов;

службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области;

органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, которые наделены отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с Законом Иркутской области от 17 июня 2008 года № 26-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».».

Первый заместитель

Председателя Правительства

Иркутской области

Р.Л. Ситников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 108(2160) от 30.09.2020 с.21
Рубрики правового классификатора: 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать