Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2020г.
Номер документа: RU74036414202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Калининского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.09.2020 г. № 93

Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации Муниципальных учреждений Калининского района города Челябинска, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Калининского района города Челябинска и внесения в них изменений

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Уставом Калининского района города Челябинска, решением Совета депутатов Калининского района от 15 июня 2016 года № 27/1 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Калининский район города Челябинска», решением Совета депутатов Калининского района от 28 ноября 2019 года № 4/2 « О внесении изменения в решение Совета депутатов Калининского района города Челябинска от 15 июня 2016 № 27/1 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Калининский район города Челябинска» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Калининского района города Челябинска, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Калининского района города Челябинска и внесения в них изменений (приложение).

2. Организационному отделу (Филиппова В.Б.) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации района в сети Интернет.

3. Внести настоящее постановление в раздел 4 «Собственность Калининского района» нормативной правовой базы местного самоуправления Калининского района города Челябинска.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

Калининского района

С.В. Колесник

Н.А. Францева

791 65 84

Приложение

к постановлению Администрации района

от 17.09.2020 № 93

Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Калининского района города Челябинска, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Калининского района города Челябинска и внесения в них изменений

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Калининского района города Челябинска, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Калининского района города Челябинска и внесения в них изменений (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Уставом Калининского района города Челябинска, решением Совета депутатов Калининского района от 15июня 2016 года №27/1 « Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Калининский район города Челябинска», решением Совета депутатов Калининского района от 28 ноября 2019 года № 4/2 « О внесении изменения в решение Совета депутатов Калининского района города Челябинска от 15 июня 2016 № 27/1 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Калининский район города Челябинска».

2. Порядок устанавливает единые на территории Калининского района города Челябинска правила создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

3. Сведения о муниципальных учреждениях учитываются в реестре муниципальной собственности Калининского района города Челябинска в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом Калининского района города Челябинска.

II. Порядок создания муниципального учреждения путем

его учреждения

4. Муниципальное учреждение создается в случаях и целях, определенных действующим законодательством.

5. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения, реорганизации, изменения типа существующего муниципального учреждения.

6. Основаниями для принятия решения о создании муниципального учреждения Калининского района города Челябинска являются:

1) целесообразность создания муниципального учреждения;

2) более полное осуществление полномочий по решению вопросов местного значения Калининского района города Челябинска;

3) необходимость осуществления иных полномочий органов местного самоуправления Калининского района города Челябинска, предусмотренных действующим законодательством и Уставом Калининского района города Челябинска и не противоречащих им.

7. Учредителем муниципального учреждения от имени муниципального образования «Калининский район города Челябинска» выступает Администрация Калининского района города Челябинска (далее - учредитель).

8. Полномочия собственника муниципального имущества, передаваемого муниципальным учреждениям, от имени муниципального образования «Калининский район города Челябинска» осуществляет Администрация Калининского района города Челябинска.

9. Учреждение создается на основании распоряжения Администрации Калининского района города Челябинска и считается созданным с момента его государственной регистрации в регистрирующем органе со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

10. Распоряжение Администрации Калининского района города Челябинска о создании муниципального учреждения путем его учреждения должно содержать:

1) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

2) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

3) наименование учредителя муниципального учреждения;

4) сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя муниципального учреждения;

5) сведения о муниципальном имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением;

6) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

7) сведения об органе, ответственном за проведение мероприятий по созданию муниципального учреждения;

8) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения;

9) сведения о местонахождении создаваемого муниципального учреждения.

11. Учредительным документом муниципального учреждения является Устав, который утверждается в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

12. Учредитель представляет в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, в орган регистрации документы для проведения государственной регистрации муниципального учреждения.

13. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Калининского района города Челябинска, закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.

14. Отдел бухгалтерского учета и отчетности осуществляет контроль использования и распоряжения имуществом, переданным муниципальному учреждению по договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Калининского района города Челябинска.

15. Отдел бухгалтерского учета и отчетности представляет в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, документы для проведения государственной регистрации муниципального учреждения в орган, уполномоченный осуществлять государственную регистрацию юридических лиц по месту нахождения регистрируемого юридического лица (далее – орган регистрации).

16. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением осуществляется Администрацией Калининского района в порядке, установленном решением Совета депутатов Калининского района города Челябинска.

17. Назначение на должность руководителя муниципального учреждения и заключение с ним трудового договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

18. Сведения о муниципальном учреждении вносятся отделом бухгалтерского учета и отчетности в реестр муниципального имущества Калининского района города Челябинска.

III. Порядок создания казенного учреждения

путем изменения типа существующего муниципального учреждения

19. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

20. Решение о создании казенного (бюджетного, автономного) учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается Администрацией Калининского района в форме распоряжения.

21. Изменение типа существующего бюджетного (казенного) учреждения осуществляется по инициативе бюджетного (казенного) учреждения либо по инициативе Администрации Калининского района, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.

22. Муниципальное учреждение вправе, если иное не установлено действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами Калининского района города Челябинска, настоящим Порядком, обратиться в Администрацию Калининского района с инициативой изменения его типа.

23. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего казенного (бюджетного) учреждения принимается по инициативе либо с согласия казенного (бюджетного) учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.

24. Казенное (бюджетное) учреждение направляет в Администрацию Калининского района обращение с инициативой или решение о согласии казенного (бюджетного) учреждения об изменении его типа на автономное учреждение с приложением сведений, подготовленных по форме предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, утвержденной Правительством Российской Федерации.

25. Структурное подразделение аппарата Администрации Калининского района, отраслевой (функциональный) орган Администрации Калининского района по ведомственной подчиненности создаваемого муниципального учреждения рассматривает обращение в тридцатидневный срок с момента его поступления.

По итогам рассмотрения обращения или, выступая с собственной инициативой создания казенного (бюджетного, автономного) учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, структурное подразделение аппарата Администрации Калининского района, отраслевой (функциональный) орган Администрации Калининского района подготавливает предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего казенного (бюджетного) учреждения либо мотивированный отказ в изменении типа муниципального учреждения.

26. О результатах рассмотрения обращения структурное подразделение аппарата Администрации Калининского района, отраслевой (функциональный) орган Администрации Калининского района письменно уведомляет соответствующее муниципальное учреждение в пятидневный срок со дня рассмотрения обращения.

27. Структурное подразделение аппарата Администрации Калининского района, отраслевой (функциональный) орган Администрации Калининского района, представляют на согласование Главе Калининского района Предложение с приложением следующих документов:

1) проект изменений в учредительные документы муниципального учреждения (либо Устав муниципального учреждения в новой редакции, в случае, если изменения вносятся в большинство положений Устава);

2) список предполагаемых членов наблюдательного совета (при создании автономного учреждения);

3) проект муниципального задания муниципального учреждения.

28. Учредитель рассматривает Предложение не более чем в тридцатидневный срок со дня его поступления.

29. В случае принятия Главой Калининского района по результатам проверки и согласования положительного решения о создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения соответствующее структурное подразделение аппарата Администрации Калининского района, отраслевой (функциональный) орган Администрации Калининского района, готовит проект распоряжения Администрации Калининского района о создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения.

30. Решение об отказе в создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается Главой Калининского района при условии, что создание такого муниципального учреждения нецелесообразно и ( или) противоречит положениям действующего законодательства.

31. Проект распоряжения Администрации Калининского района о создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, должно содержать следующую информацию:

1) наименование существующего учреждения с указанием его типа;

2) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;

3) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;

4) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

5) сведения об органе, осуществляющем функции и делегированные полномочия учредителя создаваемого казенного учреждения (бюджетного учреждения, автономного учреждения);

6) сведения о муниципальном имуществе, закрепляемом за создаваемым муниципальным учреждением, в том числе недвижимом имуществе и особо ценном движимом имуществе (при создании бюджетного учреждения или автономного учреждения);

7) сведения об органе, ответственном за проведение мероприятий по созданию муниципального учреждения;

8) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц;

9) сведения о местонахождении создаваемого муниципального учреждения.

32. Изменения в устав муниципального учреждения, созданного путем изменения типа муниципального учреждения, утверждаются в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

33. Проект распоряжения согласовывается с руководителями структурных подразделений Администрации Калининского района города Челябинска в порядке, утвержденном Регламентом Администрации Калининского района города Челябинска.

34. Муниципальное учреждение, созданное путем изменения типа существующего муниципального учреждения обязано:

1) представить учредителю в десятидневный срок с момента государственной регистрации изменений в учредительные документы муниципального учреждения копии следующих документов:

а) изменения в учредительные документы (Устав в новой редакции);

б) свидетельство о государственной регистрации изменений в учредительные документы;

в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

г) информационное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учете в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики (Статрегистре Росстата);

2) заключить соглашение о внесении дополнений и изменений в договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления в пятидневный срок со дня получения от отдела бухгалтерского учета и отчетности проекта указанного соглашения.

35. Отдел бухгалтерского учета и отчетности в течение 30 дней с момента представления муниципальным учреждением документов, указанный в пункте 34 настоящего Порядка, оформляет и направляет муниципальному учреждению соглашение о внесении изменений в договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, заключенный с муниципальным учреждением.

IV. Порядок утверждения устава муниципального учреждения

и внесения в него изменений

36. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются Главой Калининского района города Челябинска, путем издания распоряжения Администрации Калининского района города Челябинска.

37. Устав муниципального учреждения, все изменения и дополнения в него или устав в новой редакции утверждаются Главой Калининского района города Челябинска и подлежат обязательной государственной регистрации в установленном законом порядке.

38. Устав муниципального учреждения должен содержать:

1) общие положения, устанавливающие в том числе:

а) полное и сокращенное наименование муниципального учреждения, содержащее указание на его организационно-правовую форму, характер деятельности, а также указание в наименовании его типа;

б) указание на его местонахождение;

в) сведения об учредителе и собственнике имущества муниципального учреждения;

2) предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

3) раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий, в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения;

4) раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:

а) порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

б) порядок передачи муниципальным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

в) порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

г) запрет на совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому муниципальному учреждению из бюджета Калининского внутригородского района Челябинского городского округа с внутригородским делением, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

д) положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имущества ликвидированного муниципального учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

ж) указание на субсидиарную ответственность муниципального образования «Калининский район города Челябинска» по обязательствам казенного учреждения в лице учредителя;

5) сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения;

6) иные разделы и сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и не противоречащие ему в зависимости от типа учреждения.

39. Устав создаваемого муниципального учреждения разрабатывается структурным подразделением аппарата Администрации Калининского района, отраслевым (функциональным) органом Администрации Калининского района по ведомственной подчиненности создаваемого муниципального учреждения и представляется на согласование не позднее 14 календарных дней со дня принятия распоряжения Администрации Калининского района о создании муниципального учреждения.

40. В десятидневный срок после согласования устава муниципального учреждения издается распоряжение Администрации Калининского района об утверждении устава муниципального учреждения.

41. Изменения в устав муниципального учреждения, в том числе устав в новой редакции, на согласование в Администрацию Калининского района представляет муниципальное учреждение.

42. Для утверждения новой редакции устава муниципального учреждения, изменений в устав также представляются:

1) новая редакция устава муниципального учреждения, изменения в устав;

2) копия действующего устава муниципального учреждения со всеми изменениями;

3) копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений в устав;

4) копия распоряжения Администрации Калининского района о создании муниципального учреждения;

5) копия распоряжения Администрации Калининского района о переименовании, реорганизации муниципального учреждения (в случае переименования или реорганизации);

6) копия свидетельства о государственной аккредитации муниципального учреждения (при наличии);

7) копия лицензии муниципального учреждения (при наличии).

43. Новая редакция устава муниципального учреждения, изменения в устав оставляются без рассмотрения, если к ним не приложены документы, указанные в пункте 42 настоящего Порядка, либо новая редакция устава, изменения в устав представлены с нарушением настоящего Порядка.

Об оставлении новой редакции устава муниципального учреждения, изменений в устав без рассмотрения сообщается муниципальному учреждению, в десятидневный срок возвращаются все документы с указанием причины их возврата.

44. Новая редакция устава муниципального учреждения, изменения в устав муниципального учреждения направляются на проверку и согласование заместителю Главы Калининского района, курирующему направления деятельности создаваемого муниципального учреждения, заместителю Главы Калининского района, курирующему вопросы экономики и финансов, в отдел бухгалтерского учета и отчетности, правовой отдел. Общий срок проверки и согласования документов составляет 30 календарных дней.

45. В десятидневный срок после согласования новой редакции устава, изменений в устав муниципального учреждения издается распоряжение Администрации Калининского района об их утверждении.

46. На основании распоряжения Администрации Калининского района об утверждении устава муниципального учреждения, новой редакции устава, изменений в устав - титульный лист устава, новой редакции устава, изменений в устав заверяется подписью руководителя муниципального учреждения, печатью муниципального учреждения и печатью Администрации Калининского района.

47. После утверждения изменений в устав муниципального учреждения, в том числе устава в новой редакции, муниципальное учреждение представляет в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, в орган регистрации данные документы для проведения государственной регистрации.

V. Имущество муниципального учреждения

48. Имущество муниципального учреждения является собственностью Калининского района города Челябинска и закрепляется за муниципальным учреждением на основании распоряжения Администрации Калининского района и договором о передаче имущества на праве оперативного управления, которое возникает у муниципального учреждения с момента передачи имущества по акту приема-передачи.

49. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном настоящим Положением.

Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

50. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением, приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

51. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом, иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения по решению собственника.

52. Закрепленное за муниципальным учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества.

53 Муниципальное учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом.

54. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель, который обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

VI. Реорганизация муниципального учреждения

55. Реорганизация муниципального учреждения (слияние, присоединение, разделение, преобразование, выделение) может быть осуществлена по решению учредителя на основании распоряжения Администрации Калининского района в случае, если основные виды деятельности учреждения не соответствуют вопросам местного значения, входящим в компетенцию органов местного самоуправления Калининского района города Челябинска, а также по иным основаниям на условиях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами, с обоснованием причин реорганизации.

56. Решение о реорганизации учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением), или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного к казенному учреждению), или преобразования принимается Главой Калининского района города Челябинска в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.

Реорганизация муниципального учреждения в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, в случаях, установленных действующим законодательством, осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

57. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения принимается распоряжением Администрации Калининского района города Челябинска.

Подготовку проекта и согласование в соответствии с регламентом Администрации Калининского района осуществляет структурное подразделение аппарата Администрации Калининского района, отраслевой (функциональный) орган Администрации Калининского района по ведомственной подчиненности реорганизуемого муниципального учреждения.

Предложение о реорганизации муниципального учреждения представляется на рассмотрение Главе Калининского района с приложением следующих документов:

1) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

2) форму реорганизации;

3) наименование учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

4) наименование учредителя реорганизуемого учреждения (учреждений);

5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

6) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

7) перечень мероприятий по реорганизации учреждения с указанием сроков их проведения.

58. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего учреждения.

59. При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

60. При принятии решения о реорганизации учреждения в распоряжении указывается правопреемство по его обязательствам:

1) при реорганизации учреждения в форме слияния, присоединения и преобразования (изменении организационно-правовой формы) права и обязанности переходят к вновь возникшему (им) учреждению (ям) в соответствии с передаточным актом;

2) при реорганизации учреждения в форме разделения и выделения права и обязанности переходят к вновь возникшему учреждению в соответствии с разделительным балансом.

61. Принятие Главой Калининского района города Челябинска решения о реорганизации учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) другими учреждениями Калининского района города Челябинска, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на оказание данных муниципальных услуг (выполнение работ).

62. Муниципальное учреждение обязано:

1) в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации в письменной форме сообщить в орган регистрации о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации;

2) не позднее тридцати дней после даты принятия решения о реорганизации в письменной форме уведомить кредиторов о начале процедуры реорганизации;

3) дважды с периодичностью один раз в месяц размещать в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации;

4) подготовить передаточный акт или разделительный баланс и представить его на утверждение учредителю муниципального учреждения в порядке, установленном действующим законодательством;

5) в двухнедельный срок после даты принятия решения о его реорганизации подготовить и представить учредителю проект устава каждого вновь возникающего муниципального учреждения, создаваемого путем реорганизации.

63. Процедура реорганизации учреждения осуществляется учредителем в соответствии с действующим законодательством.

64. Учредитель муниципального учреждения в двухнедельный срок с момента получения проекта устава (уставов) каждого вновь возникающего муниципального учреждения, создаваемого путем реорганизации, осуществляет их утверждение.

65. Каждое вновь возникшее муниципальное учреждение, созданное путем реорганизации, после утверждения устава проходит государственную регистрацию в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

66. Муниципальное учреждение, созданное путем реорганизации, обязано:

1) представить в десятидневный срок с момента государственной регистрации реорганизации в Администрацию Калининского района копии следующих документов:

а) устава;

б) свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

в) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;

г) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

д) информационного письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учете в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики (Статрегистре Росстата);

67. Назначение на должность руководителя муниципального учреждения, созданного путем реорганизации, и заключение с ним трудового договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

68. Сведения о созданном казенном учреждении (бюджетном учреждении, автономном учреждении) путем реорганизации вносятся Администрацией Калининского района в реестр муниципального имущества Калининского района города Челябинска.

69. При реорганизации муниципального учреждения все права и обязанности реорганизованных юридических лиц переходят к вновь созданным муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.

70. Муниципальное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации последнего из вновь созданных юридических лиц органом регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

При реорганизации муниципального учреждения в форме присоединения к другому муниципальному учреждению, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального учреждения органом регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

VI. Ликвидация муниципального учреждения

71. Ликвидация муниципального учреждения осуществляется в соответствии с нормами и требованиями законодательства Российской Федерации.

72. Ликвидация муниципального учреждения может быть осуществлена:

а) по решению учредителя в случае, если основные виды деятельности учреждения не соответствуют вопросам местного значения, входящим в компетенцию органов местного самоуправления Калининского района города Челябинска, в том числе в связи с истечением срока, на который оно было создано, с достижением цели, ради которой оно создано;

б) по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также деятельности, противоречащей его уставным целям;

в) в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

73. Основаниями ликвидации муниципального учреждения являются:

1) нецелесообразность продолжения деятельности муниципального учреждения;

2) истечение срока, на который создано муниципальное учреждение;

3) достижение цели, ради которой создано муниципальное учреждение;

4) решение балансовой комиссии по итогам финансово-хозяйственной деятельности;

5) признание судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законов или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.

74. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией Калининского района в форме распоряжения и должно содержать следующую информацию:

1) наименование муниципального учреждения, подлежащего ликвидации;

2) сведения о составе ликвидационной комиссии;

3) поручение ликвидационной комиссии выполнить действия, предусмотренные действующим законодательством;

4) срок ликвидации.

75. Администрация Калининского района не позднее трех дней с даты принятия решения о ликвидации муниципального учреждения в письменной форме обязана уведомить орган регистрации о принятом решении и формировании ликвидационной комиссии.

76. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами муниципального учреждения.

77. Ликвидационная комиссия осуществляет ликвидацию муниципального учреждения в установленном действующим законодательством порядке.

78. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации муниципального учреждения и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

79. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального учреждения.

80. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс муниципального учреждения, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявляемых кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения, который утверждается Администрацией Калининского района.

81. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет муниципальное образование «Калининский район города Челябинска».

82. Требования кредиторов ликвидируемого бюджетного учреждения (автономного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.

83. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Администрацией Калининского района.

84. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального учреждения, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам, передается ликвидационной комиссией Администрации Калининского района для принятия решения о дальнейшем его использовании.

85. Ликвидация муниципального учреждения считается завершенной, а муниципальное учреждение - прекратившим свое существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

86. Ликвидационная комиссия в двухнедельный срок после внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц обязано предоставить Учредителю и в Администрацию Калининского района копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, на основании которой Администрация Калининского района вносит соответствующие изменения в реестр муниципальных имущества Калининского района города Челябинска.

Глава

Калининского района

города Челябинска                                                                                                                            С.В. Колесник

Приложение 1

к Порядку создания,

реорганизации и ликвидации

муниципальных учреждений

Калининского района

города Челябинска,

а также утверждения уставов

муниципальных учреждений

Калининского района

города Челябинска

и внесения в них изменений

I. Обоснование создания Муниципального учреждения

1.

Описание целесообразности создания муниципального учреждения с точки зрения развития и сохранения инфраструктуры Калининского района, сложившихся потребностей населения района в услугах, защиты окружающей среды

2.

Описание основных целей и направлений деятельности создаваемого муниципального учреждения

Цели деятельности

Виды деятельности

3.

Коды по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг муниципального учреждения

II. Общие сведения о создаваемом муниципальном учреждении

4.

Полное наименование муниципального учреждения

5.

Сокращенное наименование муниципального учреждения

6.

Место нахождения муниципального учреждения

Юридический адрес

Адрес фактического местонахождения

7.

Почтовый адрес муниципального учреждения

8.

Фамилия, имя, отчество предлагаемого руководителя муниципального учреждения

9.

Сведения о собственнике имущества, передаваемого муниципальному учреждению, для выполнения уставной деятельности

10.

Сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого муниципального учреждения

11.

Предлагаемый состав членов наблюдательного совета ( при создании муниципального автономного учреждения)

III.Сведения об имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого муниципального учреждения

12.

Сведения об имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого муниципального учреждения(наименование объектов имущества/характеристики имущества/дата изготовления(ввода в эксплуатацию)/балансовая стоимость/износ/остаточная стоимость), в том числе:

Перечень недвижимого имущества

Перечень объектов движимого имущества, которые предполагается включить в состав особо ценного движимого имущества ( при создании муниципального бюджетного и(или) автономного учреждения)

Перечень иного имущества

IV.Сведения о предполагаемых объемах финансирования и доходах создаваемого муниципального учреждения

13.

Предполагаемые объемы бюджетного финансирования муниципального учреждения на 3 года

14.

Предполагаемый объем доходов муниципального учреждения от осуществления приносящей доход деятельности на 3 года

V.Сведения о предполагаемых услугах (работах) муниципального учреждения

15.

Предполагаемый перечень услуг(работ), оказываемых муниципальным учреждением населению за счет средств соответствующего бюджета

16.

Предполагаемое количество потребителей услуг(работ), оказываемых муниципальным учреждением населению за счет средств соответствующего бюджета на 3 года

17.

Предполагаемый перечень платных услуг( работ), оказываемых населению муниципальным учреждением

18.

Предполагаемое количество потребителей платных услуг ( работ), оказываемых муниципальным учреждением на 3 года

19.

Предполагаемый перечень услуг (работ), оказываемых муниципальным учреждением населению на частично платной основе

20.

Предполагаемое количество потребителей услуг ( работ), оказываемых муниципальным учреждением на 3 года

VI. Сведения о предполагаемых работниках муниципального учреждения и об уровне оплаты труда

21.

Штатная численность работников муниципального учреждения

22.

Средняя заработная плата работников, обеспечиваемая за счет средств соответствующего бюджета на 3 года

23.

Средняя заработная плата работников, обеспечиваемая за счет средств внебюджетных источников на 3 года

             

Гарантирую достоверность представленной информации

____________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество и подпись руководителя структурного подразделения аппарата Администрации Калининского района, отраслевого (функционального) органа Администрации Калининского района)

"_____"_______________ _________ г.

М.П.

Приложение 2

к Порядку создания,

реорганизации и ликвидации

муниципальных учреждений

Калининского района

города Челябинска,

а также утверждения уставов

муниципальных учреждений

Калининского района

города Челябинска

и внесения в них изменений

Форма

предложения о создании казенного (бюджетного)

путем изменения типа существующего муниципального учреждения

I. Обоснование создания казенного (бюджетного) учреждения

1.

Полное наименование создаваемого казенного (бюджетного) учреждения

2.

Сокращенное наименование создаваемого казенного (бюджетного) учреждения

3.

Место нахождения создаваемого казенного (бюджетного) учреждения

Юридический адрес

Адрес фактического места нахождения

4.

Сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя создаваемого казенного (бюджетного) учреждения

5.

Описание целесообразности изменения типа существующего муниципального учреждения с учетом возможных социально-экономических последствий создания казенного (бюджетного) учреждения

целесообразность изменения типа существующего муниципального учреждения

последствия для потребителей услуг муниципального учреждения

последствия для работников существующего муниципального учреждения

последствия для бюджета Ленинского района

6.

Оценка доступности предоставления предполагаемых услуг населению создаваемым казенным (бюджетным) учреждением, описание ожидаемого качества выполняемых работ и оказываемых услуг.

оценка доступности предоставления предполагаемых услуг населению создаваемым казенным (бюджетным) учреждением в сравнении с доступностью предоставления услуг существующим муниципальным учреждением с указанием количества и территориального размещения фактических и потенциальных потребительских услуг

характеристика ожидаемого качества выполнения работ (оказания услуг) создаваемым казенным (бюджетным) учреждением с качеством выполняемых работ (оказываемых услуг) существующим муниципальным учреждением с описанием степени их соответствия установленным требованиям и степени удовлетворенности потребителей работ (услуг)

7.

Описание основных целей и направлений деятельности создаваемого муниципального казенного (бюджетного) учреждения

Цели деятельности

Виды деятельности

II. Общие сведения о существующем муниципальном учреждении

8.

Полное наименование муниципального учреждения

9.

Сокращенное наименование муниципального учреждения

10.

Место нахождения муниципального учреждения

Юридический адрес

Адрес фактического места нахождения

11.

Почтовый адрес муниципального учреждения

12.

Фамилия, имя, отчество руководителя муниципального учреждения

13.

Сведения о собственнике имущества муниципального учреждения

14.

Сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя муниципального учреждения

15.

Реквизиты документа о создании муниципального учреждения

16.

Основной государственный регистрационный номер муниципального учреждения

17.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

18.

Код причины постановки на учет муниципального учреждения в налоговом органе (КПП)

19.

Коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг муниципального учреждения

20.

Перечень филиалов и представительств муниципального учреждения на территории Российской Федерации

21.

Перечень филиалов и представительств муниципального учреждения за рубежом

III. Сведения о целях и видах деятельности существующего

муниципального учреждения

22.

Предмет и цели деятельности муниципального учреждения

23.

Перечень основных видов деятельности, закрепленных в уставе и осуществляемых муниципальным учреждением

24.

Перечень иных видов деятельности, закрепленных в уставе и осуществляемых муниципальным учреждением

25.

Информация о наличии лицензий

Наименование лицензирующего органа

Лицензируемый вид деятельности

Номер лицензии

26.

Дата принятия решения о предоставлении лицензии

27.

Информация о наличии государственной аккредитации

Реквизиты и срок действия свидетельства о государственной аккредитации

-

Государственный статус учреждения в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации

IV. Сведения об имуществе существующего муниципального учреждения

28.

Сведения об имуществе/ денежных средствах, переданных муниципальному учреждению при создании для выполнения уставной деятельности

Перечень имущества (наименование объектов имущества/ характеристики имущества/ дата изготовления (ввода в эксплуатацию)/ балансовая стоимость/ износ/ остаточная стоимость)/ размер денежных средств

29.

Сведения об имуществе муниципального учреждения, закрепленном на праве оперативного управления на последнюю отчетную дату

Перечень имущества:

а) недвижимое имущество;

(наименование объектов имущества/ адрес/ характеристики имущества/ дата изготовления (ввода в эксплуатацию)/ балансовая стоимость/ износ/ остаточная стоимость/реквизиты документа о регистрации права оперативного управления)

б) движимое имущество

(наименование объектов имущества/ характеристики имущества/ дата изготовления (ввода в эксплуатацию)/ балансовая стоимость/ износ/ остаточная стоимость)

Общая балансовая стоимость нефинансовых активов

Общая балансовая стоимость финансовых активов

30.

Сведения об имуществе, приобретенном муниципальным учреждением за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, поступившем в самостоятельное распоряжение учреждения на последнюю отчетную дату

Перечень имущества:

а) недвижимое имущество;

(наименование объектов имущества/ адрес/ характеристики имущества/ дата изготовления (ввода в эксплуатацию)/ балансовая стоимость/ износ/ остаточная стоимость/реквизиты документа о регистрации права оперативного управления)

б) движимое имущество

(наименование объектов имущества/ характеристики имущества/ дата изготовления (ввода в эксплуатацию)/ балансовая стоимость/ износ/ остаточная стоимость)

Общая балансовая стоимость нефинансовых активов

Общая балансовая стоимость финансовых активов

31.

Перечень объектов движимого имущества муниципального учреждения, которые предполагается включить в состав особо ценного движимого имущества муниципального бюджетного учреждения (за исключением объектов музейных, библиотечных и архивных фондов) на последнюю отчетную дату

(наименование объектов имущества/ характеристики имущества/ дата изготовления (ввода в эксплуатацию)/ балансовая стоимость/ износ/ остаточная стоимость)

V. Сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого казенного (бюджетного) учреждения

32.

Сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого казенного (бюджетного) учреждения (наименование объектов имущества/ характеристики имущества/ дата изготовления (ввода в эксплуатацию)/ балансовая стоимость/ износ/ остаточная стоимость)

VI. Сведения о земельных участках, закрепленных за муниципальным учреждением

33.

Сведения о земельных участках, закрепленных за муниципальным учреждением

Адрес/ границы земельного участка

Площадь земельного участка

-

Реквизиты документов, свидетельствующих о праве обладания земельным участком

VII. Сведения о финансировании и доходах существующего муниципального учреждения

34.

Объемы бюджетного финансирования муниципального учреждения за предыдущие 3 года, начиная с года, предшествующего подаче формы

Год, предшествующий подаче формы - n

Год n-1

Год n-2

35.

Объемы средств, полученных из территориального фонда обязательного медицинского страхования, за предыдущие 3 года, начиная с года, предшествующего подаче формы

Год, предшествующий подаче формы - n

Год n-1

Год n-2

36.

Объем доходов муниципального учреждения от осуществления приносящей доход деятельности за предыдущие 3 года, начиная с года, предшествующего подаче формы в разрезе по видам деятельности

Год, предшествующий подаче формы - n

Год n-1

Год n-2

37.

Объем доходов муниципального учреждения от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, за предыдущие 3 года, начиная с года, предшествующего подаче формы

Наименование объекта имущества, сдаваемого муниципальным учреждением в аренду

Адрес объекта имущества, сдаваемого муниципальным учреждением в аренду

Площадь объекта имущества, сдаваемого муниципальным учреждением в аренду

Объем доходов муниципального учреждения от сдачи в аренду имущества

Год, предшествующий подаче формы - n

Год n-1

Год n-2

VIII. Сведения о задолженности муниципального учреждения

38.

Сведения о кредиторской задолженности муниципального учреждения за предыдущие 3 года, начиная с года, предшествующего подаче формы

Год, предшествующий подаче формы - n

Год n-1

Год n-2

Перечень основных кредиторов

39.

Сведения о дебиторской задолженности за предыдущие 3 года, начиная с года, предшествующего подаче формы

Год, предшествующий подаче формы - n

Год n-1

Год n-2

Перечень основных дебиторов

IX. Сведения об услугах (работах), оказываемых муниципальным учреждением

40.

Перечень услуг (работ), оказываемых муниципальным учреждением населению за счет средств соответствующего бюджета

41.

Количество потребителей услуг (работ), оказанных муниципальным учреждением населению за счет средств соответствующего бюджета за предыдущие 3 года, начиная с года, предшествующего подаче формы

Год, предшествующий подаче формы - n

Год n-1

Год n-2

42.

Перечень платных услуг (работ), оказываемых населению муниципальным учреждением

43.

Количество потребителей платных услуг (работ), оказанных муниципальным учреждением за предыдущие 3 года, начиная с года, предшествующего подаче формы

44.

Перечень услуг (работ), оказываемых муниципальным учреждением населению на частично платной основе

45.

Количество потребителей услуг (работ), оказанных муниципальным учреждением за предыдущие 3 года, начиная с года, предшествующего подаче формы

X. Сведения о работниках муниципального учреждения и об уровне оплаты труда

46.

Штатная численность работников муниципального учреждения

47.

Фактическая численность работающих в муниципальном учреждении по трудовым договорам

Дата представления формы - n

Год n-1

Год n-2

48.

Численность лиц, работающих в муниципальном учреждении по гражданско-правовым договорам

Дата представления формы - n

Год n-1

Год n-2

49.

Средняя заработная плата работников, которая обеспечивалась за счет средств соответствующего бюджета за предыдущие 3 года, начиная с года, предшествующего подаче формы

Год, предшествующий подаче формы - n

Год n-1

Год n-2

50.

Средняя заработная плата работников, которая обеспечивалась за счет средств внебюджетных источников за предыдущие 3 года, начиная с года, предшествующего подаче формы

Год, предшествующий подаче формы - n

Год n-1

-

Год n-2

Гарантирую достоверность представленной информации

____________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество и подпись руководителя структурного подразделения аппарата Администрации Калининского района, отраслевого (функционального) органа Администрации Калининского района)

"_____"_______________ _________ г.

М.П.

Приложение 3

к Порядку создания,

реорганизации и ликвидации

муниципальных учреждений

Калининского района

города Челябинска,

а также утверждения уставов

муниципальных учреждений

Калининского района

города Челябинска

и внесения в них изменений

ФОРМА

«СОГЛАСОВАНО»

__________________

Заместитель Главы

Калининского района

____________/Ф.И.О

«УТВЕРЖДЕН»

Распоряжением Администрации

Калининского района

от _________ №_________

Типовой устав

муниципального казенного учреждения

Калининского района города Челябинска

г. Челябинск 20__ г.

I. Общие положения

1. Муниципальное казенное учреждение_____________________________________________,

(полное наименование учреждения)

именуемое в дальнейшем «Казенное учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на основании ________________________________________________________.

2. Полное наименование Казенного учреждения ___________________________

Сокращенное наименование Казенного учреждения _________________________

3. Казенное учреждение является некоммерческой организацией.

4. Учредителем Казенного учреждения от имени муниципального образования « Калининский район города Челябинска» является Администрация Калининского района города Челябинска, далее именуемое «Учредитель».

Место нахождение Учредителя: _________________________________________.

5. Казенное учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, самостоятельный баланс и (или) смету, лицевые счета в _______________, круглую печать с полным наименованием Казенного учреждения на русском языке.

Казенное учреждение вправе иметь штамп, бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Казенное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Казенное учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

6. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета Калининского внутригородского района Челябинского городского округа с внутригородским делением и на основании бюджетной сметы.

7. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет Учредитель.

8. Казенное учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей деятельности.

9. Полномочия собственника муниципального имущества, закрепленного за Казенным учреждением на праве оперативного управления, от имени муниципального образования «Калининский район города Челябинска», осуществляет Администрация Калининского района города Челябинска именуемого далее «Собственник».

Место нахождения Собственника: 454084, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 10.

10. Место нахождения Казенного учреждения: ___________________________.

Почтовый адрес Казенного учреждения: _________________________________.

11. В своей деятельности Казенное учреждение руководствуется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Администрации Калининского района города Челябинска, настоящим Уставом.

II. Цели и предмет деятельности Казенного учреждения

12. Казенное учреждение осуществляет деятельность, определенную настоящим Уставом, в целях:

1) ___________________________________________________________________;

2) ___________________________________________________________________;

3) ___________________________________________________________________.

13. Предметом деятельности Казенного Учреждения является: ____________.

14. Для достижения целей, указанных в пункте 12 настоящего Устава, Казенное учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности:

1) ___________________________________________________________________;

2) ___________________________________________________________________;

3) ___________________________________________________________________.

III. Имущество и финансы Казенного учреждения

15. Имущество закрепляется за Казенным учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством.

16. Имущество Казенного учреждения является муниципальной собственностью Калининского района города Челябинска.

17. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Казенного учреждения являются:

1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

2) бюджетные ассигнования;

3) безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

4) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

18. Казенное учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с уставными целями деятельности и договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.

19. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Собственника, Учредителя.

Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

20. Казенное учреждение вправе предоставлять имущество, находящееся у него на праве оперативного управления, в аренду, по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества, производить списание имущества с согласия Собственника, Учредителя в случаях и порядке, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Калининского района города Челябинска.

21. Собственник вправе в установленном порядке изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, находящееся у Казенного учреждения на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.

22. Деятельность Казенного учреждения финансируется его Учредителем в соответствии с установленными нормативами по смете.

23. Плоды, продукция от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Казенным учреждением в результате осуществления хозяйственной деятельности, являются муниципальной собственностью Калининского района города Челябинска.

24. Казенное учреждение при осуществлении права оперативного управления закрепленным за ним имуществом обязано:

1) обеспечивать сохранность имущества;

2) использовать имущество эффективно и строго по целевому назначению;

3) не допускать ухудшения технического состояния имущества;

4) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

25. Контроль использования по назначению и сохранности имущества, закрепленного за Казенным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Собственник и Учредитель в установленном законодательством порядке.

IV. Организация деятельности Казенного учреждения

26. Казенное учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

27. Казенное учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Казенное учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ и услуг.

28. Казенное учреждение имеет право в установленном порядке:

1) заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Казенного учреждения, указанными в настоящем Уставе, в порядке, установленном действующим законодательством;

2) привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной основе другие учреждения, организации, предприятия и физических лиц;

3) арендовать для осуществления своей деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи;

4) планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;

5) формировать структуру Казенного учреждения по согласованию с Учредителем;

6) определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, а также другие формы поощрения по согласованию с Учредителем в соответствии с действующим законодательством;

7) определять штатное расписание и затраты на содержание органов управления по согласованию с Учредителем;

8) устанавливать для работников Казенного учреждения социальные льготы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

9) с согласия Учредителя с соблюдением требований законодательства создавать филиалы и открывать представительства, назначать на должность и освобождать от должности их руководителей, которые наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Казенным учреждением.

29. Казенное учреждение обязано:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Калининского района города Челябинска и положениями настоящего Устава;

2) нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств, а также за нарушение иных правил хозяйствования;

3) расходовать средства, являющиеся источниками формирования имущества Казенного учреждения, строго по целевому назначению в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Калининского района города Челябинска;

4) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;

5) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами Калининского района города Челябинска;

6) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Казенным Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по целевому назначению;

7) представлять Собственнику и Учредителю отчетность в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Калининского района города Челябинска и настоящим Уставом;

8) предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами Калининского района города Челябинска;

9) обеспечивать безопасность при оказании услуг (выполнении работ), соответствие оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным техническим и санитарным требованиям;

10) согласовывать с Учредителем структуру Казенного учреждения.

30. За искажение отчетности должностные лица Казенного учреждения несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

31. Ревизия деятельности Казенного учреждения осуществляется Учредителем, Собственником, а также налоговыми и другими организациями в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством.

V. Управление Казенным учреждением

32. Управление Казенным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

33. Основная функция Учредителя в отношении управления Казенным Учреждением - обеспечение соблюдения Казенным учреждением целей, для которых оно было создано.

34. К компетенции Учредителя в отношении управления Казенным учреждением относится решение следующих вопросов:

1) внесение изменений и дополнений в устав Казенного учреждения;

2) определение приоритетных направлений деятельности Казенного учреждения, принципов формирования и использования его имущества;

3) образование исполнительных органов Казенного учреждения и досрочное прекращение их полномочий;

4) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

5) утверждение финансового плана Казенного учреждения и внесения в него изменений;

6) реорганизация, изменение типа и ликвидация Казенного учреждения;

7) решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом.

35. Учредитель в пределах своих полномочий осуществляет контроль деятельности Казенного учреждения, расходования средств, поступающих в его распоряжение, использования и сохранности имущества, для чего может производить проверки, требовать любые документы о его деятельности, определять виды платных услуг, которые может оказывать Казенное учреждение, а также осуществлять иные действия по управлению Казенным учреждением.

36. Управление Казенным учреждением осуществляет ____________________________________

(наименование должности руководителя)

(далее - Руководитель), назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем. Заместители Руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Казенного учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации по согласованию с Учредителем.

Руководитель действует на основе законодательства Российской Федерации, настоящего Устава Казенного учреждения, работает на основе трудового договора, заключаемого с Учредителем.

37. Руководитель является исполнительным органом Казенного учреждения, осуществляет текущее руководство деятельностью Казенного учреждения и подотчетен Учредителю. Срок полномочий исполнительного органа устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

38. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством и настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

39. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Казенного учреждения, в том числе:

1) действует без доверенности от имени Казенного учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

2) в пределах, установленных настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Калининского района города Челябинска, обеспечивает использование имущества Казенного учреждения, в установленном действующим законодательством порядке совершает сделки от имени Казенного учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

3) открывает лицевые счета Казенного учреждения в установленном порядке;

4) утверждает структуру, численность и штатное расписание;

5) в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Казенного учреждения.

40. Руководитель по согласованию с Учредителем определяет структуру Казенного учреждения, его численность и квалификационный состав, систему оплаты труда, самостоятельно нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры в порядке, установленном действующим законодательством.

41. Отношения работника и Казенного учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

42. Трудовой коллектив Казенного учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

43. Руководитель несет ответственность за:

1) нецелевое и неэффективное использование средств бюджета Калининского района города Челябинска;

2) ненадлежащее обеспечение Казенного учреждения инвентарем, оборудованием, материалами, их нерациональное использование, списание, несоблюдение сроков капитального и текущего ремонта имущества;

3) несвоевременное предоставление отчетности, несоблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов;

4) несоответствие установленной оплаты труда работников действующему законодательству и муниципальным правовым актам города Челябинска;

5) нарушение других норм действующего законодательства.

VI. Трудовые отношения

44. Регулирование трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, осуществляется согласно трудовому законодательству Российской Федерации путем заключения, изменения, дополнения работниками и Казенным учреждением коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.

Работы в Казенном учреждении могут осуществляться также физическими лицами, заключившими трудовое соглашение, договоры подряда либо поручения, или работающими по совместительству.

45. Форма, система и размер оплаты труда работников устанавливается Казенным учреждением в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Калининского района города Челябинска.

Казенное учреждение обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, осуществляет меры социальной защиты своих работников.

46. Продолжительность и распорядок рабочего дня, права и обязанности работников и Руководителя, порядок предоставления выходных дней и отпусков регулируется трудовыми договорами, правилами внутреннего распорядка и действующим законодательством.

47. График отпусков работников Казенного учреждения утверждается Руководителем с учетом мнения представительного органа работников не позднее, чем за две недели до наступления соответствующего календарного года.

48. Казенное учреждение самостоятельно определяет дополнительные льготы работникам в соответствии с действующим законодательством.

49. Работники Казенного учреждения подлежат обязательному государственному или другому виду социального страхования.

50. Основными формами участия трудового коллектива в управлении Казенным учреждением являются:

1) учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором;

2) проведение представительными органами работников консультаций с Руководителем Казенного учреждения по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;

3) получение от Руководителя Казенного учреждения информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников;

4) обсуждение с Руководителем Казенного учреждения вопросов о работе Казенного учреждения, внесение предложений по ее совершенствованию;

5) участие в разработке и принятии коллективных договоров;

6) иные формы, определенные трудовым законодательством Российской Федерации, коллективным договором или локальным нормативным актом Казенного учреждения.

Представители работников имеют право получать от Руководителя Казенного учреждения информацию по вопросам:

1) реорганизации или ликвидации Казенного учреждения;

2) введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников,

3) профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;

4) по другим вопросам, установленным трудовым законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным договором.

51. Порядок участия трудового коллектива в управлении Казенным учреждением определяется действующим законодательством Российской Федерации о труде.

52. Собрание трудового коллектива созывается по необходимости. Собрание правомочно решать находящиеся в его компетенции вопросы, если на нем присутствует более половины членов трудового коллектива Казенного учреждения. Решения на собрании принимаются простым большинством голосов путем открытого или тайного голосования.

VIII. Реорганизация, изменение типа и ликвидация

Казенного учреждения

53. Реорганизация Казенного учреждения может быть осуществлена по решению уполномоченного должностного лица Администрации Калининского района города Челябинска в форме слияния, выделения, присоединения, разделения в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

54. При реорганизации Казенного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются правопреемнику Казенного учреждения.

При отсутствии правопреемника, документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются в государственный архив города Челябинска. Передача и упорядочение документов осуществляется Казенным учреждением.

55. По решению Учредителя Казенного учреждения может быть создано муниципальное бюджетное и (или) автономное учреждение путем изменения типа Казенного учреждения в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Калининского района города Челябинска.

56. Казенное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

57. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

58. Имущество Казенного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Казенного учреждения, передается ликвидационной комиссией Собственнику.

59. В целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики Казенное учреждение несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), обеспечивает в установленном порядке передачу на государственное хранение документов, хранение которых предусмотрено действующим законодательством.

60. Казенное учреждение считается прекратившим существование или реорганизованным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

61. Условия и порядок прекращения деятельности Казенного учреждения, не предусмотренные настоящим Уставом, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вечерний Челябинск" № 72 от 23.09.2020, Размещено на официальном сайте от 18.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать