Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2014г.
Номер документа: RU76000201401485
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.10.2014 № 1048-п

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 15.06.2015 № 645-п ru76000201500995

постановления Правительства ЯО от 01.09.2015 № 973-п ru76000201501457

постановления Правительства ЯО от 11.03.2016 № 243-п ru76000201600351

постановления Правительства ЯО от 25.07.2016 № 860-п ru76000201601270

постановления Правительства ЯО от 08.11.2016 № 1192-п ru76000201601774

постановления Правительства ЯО от 02.12.2016 № 1271-п ru76000201601940

постановления Правительства ЯО от 06.06.2017 № 451-п ru76000201700738

постановления Правительства ЯО от 13.09.2017 № 702-п ru76000201701096

постановления Правительства ЯО от 05.12.2017 № 917-п ru76000201701434)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 05.12.2017 № 917-п ru76000201701434)

2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области.

3. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 08.11.2016 № 1192-п ru76000201601774) Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Ткаченко В.В.

4. Постановление вступает в силу с 01.11.2014.

Губернатор области              С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 17.10.2014 № 1048-п

(

(Утратил силу: постановление Правительства ЯО от 05.12.2017 № 917-п ru76000201701434)

СОСТАВ

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 17.10.2014 № 1048-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области (далее − комиссия) является координационным органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее − территориальная подсистема РСЧС Ярославской области), образованным для обеспечения согласованности действий территориальной и функциональной подсистем РСЧС Ярославской области, государственных и иных организаций в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера (далее − ЧС) и обеспечения пожарной безопасности.

2. В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ярославской области, а также настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, заинтересованными организациями и общественными объединениями.

3. Основными задачами комиссии являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области;

- обеспечение согласованности деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, организаций и общественных объединений при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- организация контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;

- обеспечение безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения ущерба от ЧС, локализации и ликвидации ЧС и пожаров.

4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

4.1. Рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и внесение в установленном порядке в Правительство Ярославской области соответствующих предложений.

4.2. Рассмотрение прогнозов ЧС на территории Российской Федерации, организация разработки и реализации мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Ярославской области.

4.3. Введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области при угрозе или возникновении ЧС.

4.4. Осуществление контроля за подготовкой органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров.

4.5. Разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Ярославской области и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной, промышленной и экологической безопасности.

4.6. Координация деятельности звеньев территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров.

4.7. Координация деятельности государственных надзорных и контрольных органов по осуществлению государственного нормативного регулирования вопросов обеспечения безопасности работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения Ярославской области, а также обеспечению надежности работы объектов в условиях ЧС.

4.8. Взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и предприятий по вопросам совместных действий и обмена информацией.

4.9. Организация  работы по привлечению в установленном порядке общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и крупных пожаров.

4.10. Рассмотрение вопросов привлечения сил и средств функциональной и территориальной подсистем РСЧС Ярославской области к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС, выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ в порядке, установленном федеральным законодательством.

4.11. Рассмотрение (подготовка) проектов ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий Ярославской области от ЧС для внесения этих проектов в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

4.12. Осуществление контроля за созданием, хранением, использованием и своевременным восполнением резерва материальных ресурсов Ярославской области для ликвидации ЧС.

4.13. Осуществление контроля за выполнением территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области решений комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

4.14. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения Ярославской области о чрезвычайных ситуациях.

5. Комиссия имеет право:

- запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;

- заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и общественных объединений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

- образовывать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов комиссии с привлечением в установленном порядке представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии; состав рабочих групп определяется заблаговременно в зависимости от вида ЧС и утверждается председателем комиссии;

- (абзац исключен постановлением Правительства ЯО от 01.09.2015 № 973-п ru76000201501457);

- создавать оперативный штаб для предупреждения ЧС, заблаговременной подготовки и координации действий всех органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, распределения финансовых и материальных средств из резервных фондов;

- образовывать оперативные группы для принятия экстренных мер по ликвидации ЧС и координации деятельности всех дежурных служб, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, мобилизации сил и средств области, а также организации сбора информации и обмена ею между участниками ликвидации ЧС;

- проводить проверки органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам реализации мероприятий, регламентируемых комиссией, по распоряжению председателя комиссии.

6. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 01.09.2015 № 973-п ru76000201501457, постановления Правительства ЯО от 05.12.2017 № 917-п ru76000201701434) Председателем комиссии является Губернатор области.

7. (Пункт исключен: постановление Правительства ЯО от 13.09.2017 № 702-п ru76000201701096)

8. (Пункт исключен: постановление Правительства ЯО от 13.09.2017 № 702-п ru76000201701096)

9. Решения комиссии (рабочей группы), принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

10. Обеспечение деятельности комиссии осуществляет департамент региональной безопасности Ярославской области. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 13.09.2017 № 702-п ru76000201701096)

11. Члены комиссии безотлагательно информируют председателя комиссии официальным письмом (или через секретаря комиссии) в случае изменения наименования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, организаций области,  реорганизации и изменения функций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, организаций области в течение 2 дней с момента регистрации.

12. (Пункт введен: постановление Правительства ЯО от 13.09.2017 № 702-п ru76000201701096) Планирование и организация работы комиссии.

12.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы комиссии на год (далее – план работы комиссии).

12.2. План работы комиссии составляется с учетом складывающейся в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности обстановки, рекомендаций комиссии при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, рассматривается на заседании комиссии и утверждается председателем комиссии.

12.3. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы комиссии не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя комиссии и (или) при возникновении (угрозе возникновения) ЧС могут проводиться внеочередные заседания комиссии.

12.4. Предложения в проект плана работы комиссии представляются в письменной форме секретарю комиссии не позднее чем за два месяца до начала планируемого периода либо в сроки, определенные председателем комиссии.

12.5. Предложения в проект плана работы комиссии должны содержать:

- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

- предлагаемое решение;

- наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;

- перечень соисполнителей;

- дату рассмотрения вопроса на заседании комиссии.

12.6. В случае если в проект плана работы комиссии предлагается включить рассмотрение на заседании комиссии вопроса, не относящегося к компетенции органа, представившего такое предложение, указанному органу необходимо предварительно согласовать такое предложение с государственным органом, к компетенции которого относится выносимый на рассмотрение комиссии вопрос.

12.7. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться секретарем комиссии членам комиссии для дополнительной проработки. Заключения членов комиссии, формируемые по итогам рассмотрения внесенных предложений, с приложением необходимых материалов должны быть представлены секретарю комиссии не позднее одного месяца со дня их получения, если иное не оговорено в сопроводительном документе.

12.8. На основе предложений, поступивших секретарю комиссии, формируется проект плана работы комиссии, который направляется на согласование заинтересованным территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти области и на утверждение председателю комиссии не позднее 15 декабря.

12.9. Утвержденный план работы комиссии рассылается секретарем комиссии членам комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

12.10. Решение о внесении изменений в план работы комиссии принимается председателем комиссии по мотивированному письменному предложению члена комиссии, ответственного за подготовку вопроса, вынесенного на рассмотрение комиссии.

12.11. Рассмотрение на заседаниях комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя комиссии.

13. (Пункт введен: постановление Правительства ЯО от 13.09.2017 № 702-п ru76000201701096) Порядок подготовки заседаний комиссии.

13.1. Члены комиссии, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, на которых возложены обязанности по подготовке соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, принимают участие в подготовке заседаний комиссии в соответствии с планом работы комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.

13.2. Проект повестки дня заседания комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается секретарем комиссии с председателем комиссии.

13.3. Для подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии, решением председателя комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, представителей заинтересованных государственных органов, а также экспертов.

13.4. Информационные материалы к заседанию комиссии представляются секретарю комиссии не позднее чем за 20 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии и включают в себя:

- аналитическую справку по рассматриваемому вопросу;

- тезисы выступления основного докладчика;

- проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей и сроков исполнения;

- информационные материалы согласования проекта решения по рассматриваемому вопросу с заинтересованными государственными органами;

- особые мнения по проекту решения по рассматриваемому вопросу, если таковые имеются.

13.5. Контроль за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляет секретарь комиссии.

13.6. В случае непредставления информационных материалов секретарю комиссии в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований настоящего Положения вопрос снимается с рассмотрения или переносится для рассмотрения на другое заседание комиссии.

13.7. Секретарь комиссии представляет председателю комиссии повестку предстоящего заседания и проект решения комиссии с приложением необходимых материалов не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии.

13.8. Одобренные председателем комиссии повестка заседания комиссии, проект решения комиссии и соответствующие материалы рассылаются членам комиссии и другим участникам заседания не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии.

13.9. Члены комиссии и другие участники заседания, которым разосланы повестка заседания комиссии, проект решения комиссии и соответствующие материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в письменной форме секретарю комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания комиссии.

13.10. В случае если для реализации решений комиссии требуется принятие акта высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) области, одновременно с подготовкой материалов к заседанию комиссии в установленном порядке разрабатываются соответствующие проекты правовых актов высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) области.

13.11. Секретарь комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии информирует членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии.

13.12. Члены комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания комиссии информируют председателя комиссии через секретаря комиссии о своем участии в заседании комиссии или причинах отсутствия. Список членов комиссии, отсутствующих на заседании комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск), направляется председателю комиссии.

13.13. В случае необходимости экстренного сбора членов комиссии при угрозе возникновения или возникновении ЧС время и место сбора комиссии определяются председателем комиссии. Члены комиссии обязаны прибыть к месту сбора в течение 30 минут с момента оповещения во время рабочего дня, в течение 1 часа – в нерабочие и праздничные дни.

13.14. На заседания комиссии могут быть приглашены руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, председатели комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований области, а также руководители иных органов и организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.

13.15. Состав приглашаемых на заседание комиссии должностных лиц формируется секретарем комиссии на основе предложений органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов. Информацию о приглашаемых на заседание комиссии должностных лицах секретарь комиссии представляет председателю комиссии вместе с комплектом документов к заседанию.

14. (Пункт введен: постановление Правительства ЯО от 13.09.2017 № 702-п ru76000201701096) Порядок проведения заседаний комиссии.

14.1. Заседания комиссии созываются председателем комиссии либо по его поручению заместителем председателя комиссии.

14.2. Лица, прибывшие для участия в заседании комиссии, регистрируются секретарем комиссии.

14.3. Присутствие на заседании комиссии ее членов обязательно.

14.4. Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

14.5. В случае если член комиссии не может присутствовать на заседании, он обязан не менее чем за сутки до даты проведения заседания комиссии известить об этом секретаря комиссии.

14.6. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании комиссии вопросов.

14.7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

14.8. Заседания комиссии проходят под председательством председателя комиссии либо лица, замещающего председателя комиссии по его поручению.

14.9. Председатель комиссии:

- ведет заседание комиссии;

- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания комиссии;

- предоставляет слово для выступления членам комиссии, а также приглашенным лицам;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- обеспечивает соблюдение членами комиссии и приглашенными на заседание комиссии лицами требований настоящего Положения;

- участвуя в голосовании, голосует последним.

14.10. Докладчиками по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, выступают члены комиссии. В отдельных случаях по согласованию с председателем комиссии докладчиками на заседании комиссии могут выступать уполномоченные членами комиссии лица.

14.11. Регламент заседания комиссии определяется при подготовке к заседанию и утверждается непосредственно на заседании решением комиссии.

14.12. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии, не согласный с предлагаемым комиссией решением, вправе на заседании комиссии, на котором указанное решение принимается, довести до сведения членов комиссии свое особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение члена комиссии, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

14.13. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии или лица, председательствующего на заседании комиссии.

14.14. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемки на заседаниях комиссии организуются в порядке, определяемом председателем комиссии.

14.15. По решению председателя комиссии ведутся стенографическая запись и аудиозапись заседания комиссии.

15. (Пункт введен: постановление Правительства ЯО от 13.09.2017 № 702-п ru76000201701096) Оформление решений, принятых на заседаниях комиссии.

15.1. Решения комиссии оформляются протоколом, который в течение 5 рабочих дней после даты проведения заседания комиссии готовится секретарем комиссии и подписывается председателем комиссии.

15.2. В решении комиссии указываются фамилия лица, председательствующего на заседании комиссии, фамилии присутствующих на заседании членов комиссии и приглашенных лиц, вопросы, рассмотренные в ходе заседания, и данные на заседании комиссии поручения.

15.3. В случае необходимости доработки рассмотренных на заседании комиссии докладов, по которым высказаны предложения и замечания, в решении комиссии отражается соответствующее поручение членам комиссии.

15.4. Решения комиссии (выписки из решений комиссии) направляются в органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области  в трехдневный срок после получения секретарем комиссии подписанного решения комиссии.

15.5. Контроль за исполнением решений и поручений, содержащихся в протоколах заседаний комиссии, осуществляет секретарь комиссии.

15.6. В рамках контроля исполнения решений и поручений, содержащихся в протоколах заседаний комиссии, секретарь комиссии:

- при необходимости направляет в течение 5 рабочих дней по окончании срока, указанного в протоколе заседания комиссии, в органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований области запросы о представлении отчетов об исполнении поручений;

- не реже одного раза в квартал представляет председателю комиссии информацию об исполнении решений и поручений, содержащихся в протоколах заседаний комиссии;

- предлагает заслушать исполнителей, нарушивших сроки исполнения решений поручений, содержащихся в протоколах заседаний комиссии.

15.7. Секретарь комиссии снимает с контроля исполнение поручений, содержащихся в протоколах заседаний комиссии, на основании решения председателя комиссии, о чем информирует исполнителей.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 88 от 24.10.2014
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать