Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2017г.
Номер документа: RU05000201700470
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.10.2017 г. № 246

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОХРАНА, СОХРАНЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН»

(Наименование в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 05.09.2019 № 215)

(в редакции постановлений Правительства Республики Дагестан

от 10.05.2018 № 40 НГР:RU05000201800149; от 05.09.2019 № 215; от 09.04.2020 № 70; от 26.08.2020 № 183)

Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан «Государственная охрана, сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия Республики Дагестан» (далее – Программа).

(Абзац 2 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 05.09.2019 № 215)

Временно исполняющий обязанности

Председатель Правительства

Республики Дагестан

А. Гамидов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 17 октября 2017 г. № 246

Государственная программа Республики Дагестан «Государственная охрана, сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия Республики Дагестан»

(Наименование в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 05.09.2019 № 215)

П А С П О Р Т

государственной программы Республики Дагестан «Государственная охрана, сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия Республики Дагестан»

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 10.05.2018 № 40 НГР:RU05000201800149)

(Паспорт в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 05.09.2019 № 215)

(Паспорт в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 09.04.2020 № 70)

(Паспорт в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 26.08.2020 № 183)

Ответственный исполнитель Программы



Агентство по охране культурного наследия Республики Дагестан

Участники Программы



Комитет по архитектуре и градостроительству Республики Дагестан;

Министерство по делам молодежи Республики Дагестан;

федеральное государственное бюджетное учреждение науки Дагестанский федеральный исследовательский центр Российской академии наук (по согласованию);

Цели Программы



сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Республики Дагестан (далее также – ОКН)

Задачи Программы



региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, а также государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

участие в формировании единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Реестр);

выявление и учет объектов, представляющих ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (объектов, представляющих собой историко-культурную ценность) и рекомендуемых для включения в Реестр;

контроль за состоянием объектов культурного наследия, включенных в Реестр, и выявленных объектов культурного наследия, обследование их состояния и фотофиксация;

мониторинг данных об объектах культурного наследия регионального значения, включенных в Реестр, в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия регионального значения, включенных в Реестр, и документационное обеспечение Реестра;

определение условий охранных обязательств и оформление охранных обязательств собственников и пользователей объектов культурного наследия;

популяризация объектов культурного наследия, находящихся на территории Республики Дагестан

Этапы и сроки реализации Программы



Программа реализуется в один этап - 2018-2021 годы

Целевые индикаторы и показатели Программы



доля объектов культурного наследия регионального значения, в отношении которых установлены границы территорий и внесены сведения об их границах территорий в Единый государственный реестр недвижимости;

количество мероприятий, направленных на сохранение объектов культурного наследия регионального значения;

количество мероприятий по популяризации объектов культурного наследия регионального значения;

количество разработанных проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения;

доля объектов культурного наследия регионального значения, на которые установлены информационные надписи и обозначения

Объемы и источники финансирования Программы



реализация Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан. Общий объем финансирования Программы составит 50976,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2018 году - 17489,30 тыс. рублей;

в 2019 году - 9441,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 14404,4 тыс. рублей;

в 2021 году - 9641,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы



сохранение и рациональное использование богатого историко-культурного наследия и уникальных природно-ландшафтных особенностей Республики Дагестан для будущих поколений;

приведение в надлежащее состояние, предотвращение разрушений объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Дагестан;

повышение значимости объектов культурного наследия как одного из важнейших ресурсов культурного и экономического роста Республики Дагестан;

увеличение доли объектов культурного наследия регионального значения, в отношении которых установлены границы территорий и внесены сведения об их границах территорий в Единый государственный реестр недвижимости, до 40 процентов;

проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия регионального значения;

проведение мероприятий по популяризации объектов культурного наследия регионального значения;

увеличение количества объектов культурного наследия регионального значения, на которые составлено охранное обязательство и определен предмет охраны, на 300 единиц;

увеличение доли объектов культурного наследия, которые не имеют собственника, или собственник которого неизвестен, или от права собственности на который собственник отказался (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), на которых установлены информационные надписи и обозначения, до 30 процентов надписи и обозначения, до 30 процентов

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Реализация настоящей Программы обусловлена необходимостью повышения эффективности мер, принимаемых органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан в целях сохранения историко-культурного наследия в Республике Дагестан.

При отсутствии комплексного подхода к решению существующих проблем в сфере государственной охраны, сохранения использования и популяризации объектов культурного наследия повышается вероятность утраты накопленного потенциала объектов культурного наследия как одного из основополагающих факторов общественного сознания и системы ценностей, формирующей единство дагестанского общества.

События последних лет наглядно продемонстрировали, что развитие государства определяется не только экономическими показателями, но и культурно-просветительским, нравственно-духовным потенциалом граждан. Поддержка традиционных культурных ценностей и обеспечение сохранности, приведение в надлежащее состояние объектов культурного наследия входят в число основных приоритетов государственной политики Республики Дагестан.

На государственном учете состоят 6508 объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Дагестан. Из них федерального значения – 1994, регионального значения – 4514, выявленные – 2282.

(Абзац 5 раздела 1 исключен постановлением Правительства Республики Дагестан от 26.08.2020 № 183)

(Абзац 6 раздела 1 исключен постановлением Правительства Республики Дагестан от 26.08.2020 № 183)

(Абзац 7 раздела 1 исключен постановлением Правительства Республики Дагестан от 26.08.2020 № 183)

Наряду со спецификой геополитического положения, демографического и социально-экономического развития Республики Дагестан ее внутренние целостность и своеобразие в качестве самобытного субъекта Российской Федерации обусловлены уникальностью регионального фонда объектов культурного наследия. По сравнению с другими российскими регионами материальная часть историко-культурного наследия Дагестана отличается значительно большим разнообразием составляющих его этноконфессиональных и историко-художественных компонентов, а также видовой принадлежностью сохранившихся памятников. Объекты культурного наследия, расположенные на территории Республики Дагестан, подразделяются на такие крупные и значимые группы, как фортификационные сооружения, произведения культовой архитектуры, общественные здания и жилые постройки, археологические памятники.

Так, архитектурно-градостроительной «жемчужиной» Республики Дагестан является объект культурного наследия федерального значения «Дербентская цитадель «Нарын-Кала», VI–XIX вв.», сохранившийся до нашего времени.

К разряду памятников фортификации относятся объекты: «Форты стены «Даг-Бары», VI в.», Табасаранский район; «Система сигнальных башен (11 башен), XVII в.», Тляратинский район (в долине р. Джурмут); «Башня боевая, XIII в.», Дахадаевский район, с. Ицари; «Крепость, XIX в.», Ахтынский район, с. Ахты; «Крепость, 1867 г.», Хунзахский район, с. Арани.

В Республике Дагестан имеется большое количество культовых сооружений. Среди них – мечети, церкви, мавзолеи.

В числе публичных и жилых зданий исключительным достоянием Республики Дагестан следует признать здание городского театра в г. Буйнакске, построенное в 1910 году. Данный объект знаменателен тем, что в нем 13 ноября 1920 года состоялся Чрезвычайный съезд народов Дагестана, провозгласивший регион Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республикой.

Значительная часть территории Республики Дагестан содержит памятники археологического наследия, являющиеся достоянием мировой культуры. В их число входят памятники археологии.

Археология Республики Дагестан служит источником значительного материала для проведения научных исследований. Европейский опыт позволяет утверждать, что объекты культурного наследия при рациональном к ним отношении значительно повышают туристическую привлекательность Республики Дагестан.

Реализация установленных законодательством Российской Федерации полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия осуществляется вне зависимости от имущественной принадлежности памятников истории и культуры. Между тем сложившаяся практика показывает, что эффективность государственной политики в данной сфере во многом зависит от ее адресной ориентированности относительно различных категорий собственников или пользователей объектов культурного наследия.

В настоящее время в области сохранения объектов культурного наследия выделяются следующие нерешенные проблемы:

критическое состояние многих памятников. По различным оценкам, физическое состояние более половины объектов культурного наследия, находящихся на государственной охране, характеризуется как неудовлетворительное, для большей их части необходимо принятие срочных мер по спасению от разрушения, повреждения и уничтожения;

процессы естественного старения объектов культурного наследия в значительной степени ускоряются в результате неблагоприятных климатических условий (длительность залегания снега и льда, высокая влажность и загазованность атмосферы, стихийные бедствия – паводки, подтопления, оползни) и отсутствия должной защиты памятников и сооружений от погодных условий, техногенной нагрузки на грунты и конструкции;

утрата своеобразия историко-архитектурного облика в связи с интенсивным хозяйственным освоением исторических территорий. Российская и мировая практика свидетельствует о том, что установление зон охраны объектов культурного наследия, требований к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон является одним из основных инструментов обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической градостроительной и природной среде;

отсутствие в необходимом объеме финансовых средств на содержание объектов культурного наследия и разработку правоустанавливающих документов для осуществления их государственной охраны.

Сохранение объектов культурного наследия требует значительных инвестиций, объем которых зачастую превышает стоимость нового строительства. Средства, выделяемые на работы по сохранению объектов культурного наследия страны, не позволяют предотвратить ухудшение состояния большей части объектов культурного наследия и поддерживать их в надлежащем эксплуатационном состоянии.

В свою очередь отсутствие правоустанавливающих документов на объекты культурного наследия препятствует государственным органам охраны осуществлять полноценные надзорные мероприятия, направленные на выявление, пресечение, предупреждение и профилактику случаев нарушений законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

II. Основные цели и задачи Программы, прогноз конечных результатов Программы

Главные приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы сформулированы в следующих основополагающих стратегических документах и нормативных правовых актах Российской Федерации:

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. № 1485-р.

Основными целями Программы являются сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Республики Дагестан.

Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:

региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, а также государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

участие в формировании Реестра;

выявление и учет объектов, представляющих ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (объектов, представляющих собой историко-культурную ценность) и рекомендуемых для включения в Реестр;

контроль за состоянием объектов культурного наследия, включенных в Реестр, и выявленных объектов культурного наследия, обследование их состояния и фотофиксация;

мониторинг данных об объектах культурного наследия регионального значения, включенных в Реестр, в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия регионального значения, включенных в Реестр, и документационное обеспечение Реестра;

определение условий охранных обязательств и оформление охранных обязательств собственников и пользователей объектов культурного наследия;

популяризация объектов культурного наследия, находящихся на территории Республики Дагестан.

Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса правовых, организационных и пропагандистских мер по основным направлениям.

III. Срок реализации Программы

Реализацию Программы планируется осуществить в один этап. Срок реализации Программы – 2018–2021 годы.

(Раздел 3 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 26.08.2020 № 183)

IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 10.05.2018 № 40 НГР:RU05000201800149)

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями эффективности реализации Программы являются:

доля объектов культурного наследия регионального значения, в отношении которых установлены границы территорий и внесены сведения об их границах территорий в Единый государственный реестр недвижимости;

(Абзац 2 раздела 4 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 26.08.2020 № 183)

количество мероприятий по сохранению объектов культурного наследия регионального значения;

количество мероприятий по популяризации объектов культурного наследия регионального значения;

количество разработанных проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения;

(Абзац 5 раздела 4 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 26.08.2020 № 183)

доля объектов культурного наследия регионального значения, на которых установлены информационные надписи и обозначения.

(Абзац 6 раздела 4 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 26.08.2020 № 183)

Динамика целевых индикаторов по годам представлена в приложении № 1 к Программе.

V. Информация по ресурсному обеспечению Программы, порядок финансирования мероприятий Программы и источники финансирования с указанием объемов

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 10.05.2018 № 40 НГР:RU05000201800149)

Реализация Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан. Общий объем финансирования Программы составит 50976,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2018 году - 17489,30 тыс. рублей;

в 2019 году - 9441,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 14404.4 тыс. рублей;

в 2021 году - 9641,5 тыс. рублей.

(Абзац 1 раздела 5 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 26.08.2020 № 183)

Объемы финансирования мероприятий Программы с распределением по источникам финансирования, по годам и срокам реализации приведены в приложении № 2 к Программе.

Ответственный исполнитель Программы ежегодно в установленном порядке подготавливает бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения по корректировке целевых показателей, сроков и объемов финансирования.

Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Потребность в бюджетных финансовых ресурсах определена значимостью поставленных целей и задач Программы.

VI. Описание мер государственного регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов Программы, и мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется ее ответственным исполнителем.

В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы ответственный исполнитель ежегодно согласовывает с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы (далее – план), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий Программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также размеров бюджетных ассигнований.

Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, направляет проект плана с указанием участников, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан.

Согласованный с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан план утверждается ответственным исполнителем Программы. Внесение изменений в план осуществляется по согласованию с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан.

При необходимости ответственный исполнитель направляет в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан предложения (с обоснованиями) о внесении изменений или о продлении срока реализации Программы. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на один год разрабатывается новая программа.

VII. Перечень программных мероприятий и механизмов их реализации с указанием сроков и этапов реализации и необходимых ресурсов (источников финансирования)

Текущее управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы – Агентство по охране культурного наследия Республики Дагестан.

Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют Агентство по охране культурного наследия Республики Дагестан и органы государственного финансового контроля.

Ответственный исполнитель до начала реализации Программы утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее порядок формирования организационно-финансового плана реализации, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения, процедуры обеспечения открытости информации о достигнутых показателях, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы и об условиях совместной реализации мероприятий с участниками Программы.

Ответственный исполнитель разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы, подготавливает ежегодно доклад о ходе ее реализации, осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и совершенствованию механизма реализации Программы, организует в установленном порядке размещение в электронном виде информации о ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий, проведении конкурсов на участие в реализации Программы.

Ответственный исполнитель размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации Программы, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения го-сударственных и муниципальных нужд».

Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям на всех стадиях реализации Программы, и включает в себя следующие основные направления:

государственная охрана объектов культурного наследия;

сохранение объектов культурного наследия;

популяризация объектов культурного наследия;

участие в формировании Реестра;

оказание практической и методической помощи органам государственной власти Республики Дагестан, органам местного самоуправления и организациям по вопросам, относящимся к сфере охраны объектов культурного наследия;

совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны объектов культурного наследия;

совершенствование механизмов территориального, межведомственного и межрегионального взаимодействия в сфере охраны объектов культурного наследия;

организация и проведение заседаний межведомственной рабочей группы по координации, пресечению, предупреждению и профилактике нарушений федерального законодательства в сфере охраны культурного наследия;

осуществление государственного надзора соблюдения законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия Республики Дагестан;

подготовка проектов необходимых нормативно-правовых актов;

кадровое, административно-правовое, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности и выполнение функций Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан.

Перечень программных мероприятий с указанием сроков реализации и необходимых ресурсов приведен в приложении № 2 к Программе.

Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременное выполнение намеченных мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных денежных средств.

VIII. Методика проведения оценки социально-экономической и экологической эффективности Программы, ожидаемых результатов реализации государственной программы и их влияния на макроэкономическую ситуацию в республике, а также оценки эффективности расходования бюджетных средств

(Раздел 8 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 26.08.2020 № 183)

Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы:

сохранение и рациональное использование богатого историко-культурного наследия и уникальных природно-ландшафтных особенностей Республики Дагестан для будущих поколений;

приведение в надлежащее состояние, предотвращение разрушений объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Дагестан;

повышение значимости объектов культурного наследия как одного из важнейших ресурсов культурного и экономического роста Республики Дагестан;

увеличение доли объектов культурного наследия регионального значения, в отношении которых установлены границы территорий и внесены сведения об их границах в Единый государственный реестр недвижимости;

проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия регионального значения;

проведение мероприятий по популяризации объектов культурного наследия регионального значения;

разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения;

увеличение доли объектов культурного наследия регионального значения, на которых установлены информационные надписи и обозначения.

Приложение № 1

к государственной программе

Республики Дагестан «Государственная

охрана, сохранение, использование,

популяризация объектов культурного наследия

Республики Дагестан»

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОХРАНА, СОХРАНЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН»

(Приложение 1 изложена в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 26.08.2020 № 183)

№ п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Единица измерения

Показатель эффективности реализации Программы

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

1

2

3

4

5

6

7

1.

Доля ОКН регионального значения, в отношении которых установлены границы территорий и внесены сведения об их границах территорий в Единый государственный реестр недвижимости

процент

20

25

40

43

2.

Количество мероприятий по сохранению ОКН регионального значения

единица

1

0

0

1

3.

Количество мероприятий по популяризации ОКН регионального значения

единица

2

1

1

0

4.

Количество мероприятий по разработке проектов зон охраны ОКН регионального значения

единица

100

100

100

2

5.

Доля ОКН регионального значения, на которых установлены информационные надписи и обозначения (из общего числа ОКН, в отношении которых установлено, что они не имеют собственника, или собственник которого неизвестен, или от права собственности на который собственник отказался)

процент

15

25

30

40

Приложение № 2

к государственной программе

Республики Дагестан «Государственная

охрана, сохранение, использование,

популяризация объектов культурного наследия

Республики Дагестан»

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОХРАНА, СОХРАНЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН», ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ

(Приложение 2 изложена в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 26.08.2020 № 183)

№ п/п

Наименование мероприятия

Источники финансирования

Объемы финансирования (тыс. рублей)

Исполнители, участники

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Мероприятия по государственной охране ОКН

1.1.

Разработка проектов зон охраны ОКН

республиканский бюджет Республики Дагестан

2000,0

800,00

2643,3

2000,00

Дагнаследие

2. Проведение мероприятий по сохранению ОКН

2.1.

Разработка научной проектно-сметной документации работ по сохранению ОКН

республиканский бюджет Республики Дагестан

1000,00

0,00

0,00

349,8

Дагнаследие,

Главархитектура РД

3. Мероприятия по популяризации ОКН

3.1.

Издание полиграфической продукции, содержащей иллюстрированный и текстовый материалы об ОКН

республиканский бюджет Республики Дагестан

489,30

400,00

100,00

0,00

Дагнаследие

3.2.

Организация и проведение Международной научной конференции - XXXI Крупновские чтения «Археологическое наследие Кавказа: актуальные проблемы изучения и сохранения»

республиканский бюджет Республики Дагестан

0,00

0,00

829,00

0,00

Дагнаследие,

ДФИЦ РАН (по согласованию)

3.3.

Грантовая поддержка проектов в сфере сохранения, изучения ОКН

республиканский бюджет Республики Дагестан

500,00

0,00

0,00

0,00

Дагнаследие,

Минмолодежи РД

4. Мероприятия по формированию Реестра

4.1.

Установление границ территорий ОКН регионального значения и внесение сведений о границах территорий в Единый государственный реестр недвижимости

республиканский бюджет Республики Дагестан

9300,00

4529,2

6250,00

3750,00

Дагнаследие

4.2.

Изготовление и установление информационных надписей и обозначений на ОКН (ОКН, в отношении которых установлено, что они не имеют собственника, или собственник которого неизвестен, или от права собственности на который собственник отказался)

республиканский бюджет Республики Дагестан

1200,00

639,2

1350,00

135,00

Дагнаследие

5. Мероприятия по взаимодействию с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан

5.1.

Проведение круглых столов по вопросам соблюдения законодательства об ОКИ и реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан полномочий, относящихся к сфере охраны ОКН

республиканский бюджет Республики Дагестан

100,00

0,00

100,00

0,00

Дагнаследие,

органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию)

6. Мероприятия по обеспечению реализации Программы

6.1.

Обеспечение деятельности ГБУ «Республиканский центр охраны памятников истории, культуры и архитектуры»

республиканский бюджет Республики Дагестан

2900,00

3073,1

3132,1

3406,7

Дагнаследие

Всего

17485,10

9441,5

14404,4

9641,5»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к государственной программе

Республики Дагестан «Государственная охрана,

сохранение, использование, популяризация

объектов культурного наследия

Республики Дагестан на 2018–2020 годы»

М Е Т О Д И К А

оценки эффективности реализации государственной программы Республики Дагестан «Государственная охрана, сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия Республики Дагестан на 2018–2020 годы»

1. Методика оценки эффективности реализации Программы разработана в целях обеспечения оценки хода выполнения Программы и контроля за достижением целей и показателей результативности.

2. Эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых показателей, установленных Программой на каждый год реализации. Оценка эффективности осуществляется путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с установленными значениями целевых показателей и установления степени достижения ожидаемых результатов.

3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.

Отклонение в процентах каждого целевого показателя рассчитывается по формуле:

О=(Ф–У)/У*100%,

где:

О – отклонение в процентах от целевого показателя;

Ф – фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;

У – значение показателя, утвержденное Программой.

Оценка в баллах каждого целевого показателя определяется следующим образом:

при выполнении утвержденного целевого показателя – 0 баллов;

при увеличении сверх утвержденного целевого показателя – плюс 1 балл за каждый процент увеличения;

при снижении ниже утвержденного целевого показателя – минус 1 балл за каждый процент снижения.

4. По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность ниже запланироэффективность на уровне запланированной;

эффективность выше запланированной.

5. По результатам оценки эффективности Программы за второй и последующие годы ее реализации могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

эффективность находится на уровне предыдущего года;

эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

1

Приложение № 4

к государственной программе

Республики Дагестан «Государственная

охрана, сохранение, использование,

популяризация объектов культурного наследия

Республики Дагестан»

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОХРАНА, СОХРАНЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН»

(Приложение 4 изложена в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 26.08.2020 № 183)

№ п/п

Наименование мероприятия

Индикатор (показатель)

Единица измерения

Значение показателя

Примечание

Исполнители, участники

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Мероприятия по государственной охране ОКН

1.1.

Разработка проектов зон охраны ОКН

число готовых проектов

ед.

2

1

3

2

в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и поручением Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 г. № Пр-2217 Дагнаследием осуществляются мероприятия по разработке проектов зон охраны ОКН регионального значения. В 2018 г. были разработаны и утверждены границы двух объединенных зон ОКН регионального значения. В 2020 г. планирует осуществить мероприятия по разработке 3 проектов зон охраны ОКН, расположенных в городе Махачкале. В 2021 г. планируется осуществить мероприятия по разработке 2 проектов зон охраны ОКН, расположенных в городе Махачкале.

Таким образом, историческое ядро г. Махачкалы будет защищено от негативного воздействия хозяйственной деятельности

Дагнаследие

2. Проведение мероприятий по сохранению ОКН

2.1.

Разработка научной проектно-сметной документации ремонтно-реставрационных работ на ОКН

количество ОКН, в отношении которых разработана научная проектно-сметная документация ремонтно-реставрационных работ

шт.

0

0

0

1

в 2018 г. на указанные цели были предусмотрены средства в объеме 1000 тыс. руб. Дважды был объявлен конкурс с ограниченным участием, который дважды не состоялся (не были поданы заявки для участия в тендерах). В 2021 г. Дагнаследие планирует приступить к подготовке документации. необходимой для выполнения работ по сохранению ОКН

Дагнаследие

3. Мероприятия по популяризации ОКН

3.1.

Издание полиграфической продукции, содержащей иллюстрированный и текстовый материалы об ОКН

количество изданной продукции

шт.

500

400

100

0

в 2020 г. планируется издание полиграфической продукции, содержащей текстовые и иллюстрированные материалы, посвященные ОКН. В 2021 г. не планируется издание подобной полиграфической продукции

Дагнаследие

3.2.

Организация и проведение Международной научной конференции - XXXI Крупновские чтения «Археологическое наследие Кавказа: актуальные проблемы изучения и сохранения»

количество проведенных мероприятий

шт.

0

0

1

0

решение о проведении Международной научной конференции XXXI Крупновские чтения «Археологическое наследие Кавказа: актуальные проблемы изучения и сохранения» в Республике Дагестан в 2020 г. принято постоянным координационным советом Международной научной конференции по археологии Северного Кавказа «Крупновские чтения». Мероприятие проводится ежегодно в различных регионах страны и является одним из наиболее престижных в своей сфере. Количество участников - не менее 100 человек

Дагнаследие,

ДФИЦ РАН (по согласованию)

3.3.

Грантовая поддержка проектов в сфере сохранения, изучения ОКН

количество предоставленных грантов

шт.

6

0

0

0

в 2018 г. Дагнаследием предоставлено 6 грантов. В связи с ограниченным объемом средств, предусмотренных для финансирования Программы, грантовая поддержка проектов в сфере сохранения, изучения объектов культурного наследия не планируется

Дагнаследие,

Минмолодежи РД

4. Мероприятия по формированию Реестра

4.1.

Установление границ территорий ОКН регионального значения и внесение сведений о границах территорий в Единый государственный реестр недвижимости

количество утвержденных границ территорий ОКН, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости

шт.

712

362

500

300

в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 г. № Пр-2217 Дагнаследием ведется работа по установлению границ территорий ОКН регионального значения и их дальнейшему внесению в единый государственный реестр недвижимости

Дагнаследие

4.2.

Изготовление и установление информационных надписей и обозначений на ОКН регионального значения (ОКН. в отношении которых установлено, что они не имеют собственника, или собственник которого не-известен, или от права собственности на который собственник отказался)

количество установленных информационных надписей

шт.

109

58

100

10

в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 9 Пр-571 и в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 27 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Дагнаследием ведется работа по установлению информационных надписей на ОКН регионального значения, которые не имеют собственника, или собственник которого неизвестен, или от права собственности на который собственник отказался.

Дагнаследие

5. Мероприятия по взаимодействию с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан

5.1.

Проведение круглых столов по вопросам соблюдения законодательства об ОКН и реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан полномочий, относящихся к сфере охраны ОКН

количество проведенных круглых столов

шт.

1

0

1

0

в рамках взаимодействия в 2018 г. был проведен круглый стол, в котором приняли участие около 100 человек, включая представителей органов местного самоуправления, федеральных и региональных органов государственной власти, общественности. В 2019 г. не запланировано проведение круглых столов. В 2020 г. запланировано проведение круглого стола, к участию в котором планируется привлечь около 100 человек, в том числе представителен органов местного самоуправления, а также представителей федеральных и региональных органов государственной власти и общественности. В 2021 г. не запланировано проведение круглых столов

Дагнаследие,

органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию)

6. Мероприятия по обеспечению реализации Программы

6.1.

Обеспечение деятельности ГБУ «Республиканский центр охраны памятников истории, культуры и архитектуры»

исполнение Программы

проц.

100

100

100

100

Дагнаследие является учредителем ГБУ «Республиканский центр охраны памятников истории, культуры и архитектуры» и осуществляет финансирование на основании Соглашения № 1 от 29 декабря 2018 г. и в виде субсидии»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать