Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2018г.
Номер документа: RU76000201801292
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.10.2018 № 760-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕЖИМА ОСОБОЙ ОХРАНЫ ТЕРРИТОРИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 20.06.2019 № 424-п, от 25.02.2020 № 152-п, от 31.07.2020 № 633-п)

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и согласованием Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.05.2018 № 05-12-29/14548

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый режим особой охраны территорий государственных природных заказников регионального значения в Ярославской области.

2. Утвердить прилагаемый перечень государственных природных заказников регионального значения в Ярославской области, для которых установлен режим особой охраны.

3. Установить, что режим особой охраны территорий государственных природных заказников регионального значения в Ярославской области действует на территории государственных природных заказников, указанных в пункте 2, до момента вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего положение о соответствующем государственном природном заказнике.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.

5. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 17.10.2018 № 760-п

РЕЖИМ

особой охраны территорий государственных природных заказников регионального значения в Ярославской области

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 31.07.2020 № 633-п)

1. Запрещаются любые виды деятельности, рекреационного и иного природопользования, влекущие за собой нарушение сохранности территории государственного природного заказника регионального значения в Ярославской области (далее – заказник), а также противоречащие целям создания заказника, в том числе:

- предоставление земельных участков для целей, не соответствующих целям создания заказника, в том числе для садоводства, огородничества, жилищного строительства, для строительства баз и домов отдыха, а также смена разрешенного вида использования для указанных целей;

- разработка и распашка земель дополнительно к существующим площадям;

- распашка земель (за исключением мер противопожарного обустройства лесов);

- проведение рубок древесных насаждений, кустарников и подроста, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 – 6, 9 данного режима;

- повреждение, поломка деревьев и кустарников;

- подсочка деревьев;

- применение ядохимикатов, химических средств защиты растений и стимуляторов роста, открытое складирование и хранение минеральных удоб­рений;

- видоизменение ландшафтов;

- уничтожение почвенного покрова;

- палы травы и растительных (в том числе порубочных) остатков;

- разведка и разработка (добыча) полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые, торф и сапропель);

- деятельность, влекущая за собой уменьшение водности и ухудшение гидрологического и гидрохимического режима территории, разрушение берегов водных объектов;

- изменение береговой линии водных объектов, за исключением мероприятий, связанных с охраной и реабилитацией водных объектов;

- безнадзорный выгул, а также натаска, нагонка и притравка собак;

- промысловый сбор грибов, ягод, недревесных лесных ресурсов, лекарственных растений;

- добывание видов грибов, лишайников, растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Ярославской области (далее – редкие и исчезающие виды), уничтожение или нарушение мест их обитания (произрастания);

- промышленное рыболовство;

- лов рыбы самоловными снастями (ставными сетями, вентерями, ловушками), электроудочками, острогами, способами багрения, глушения, гона, а также при помощи иных орудий и способов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, запрещенных к применению правилами рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. № 453 «Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна», за исключением рыболовства в научно-исследовательских целях и в целях развития аквакультуры (рыбоводства);

- добывание животных, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, за исключением добывания в научных целях и в порядке регулирования численности и выбраковки больных и травмированных животных;

- уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных, загрязнение и разрушение нерестилищ и нагульных участков рыб;

- осуществление хозяйственной деятельности и посещение мест массового размножения и миграций наземных позвоночных и птиц, гнездования и выращивания потомства объектов животного мира, формирования сообществ редких и исчезающих видов (с апреля по июнь включительно);

- добывание останков ископаемых организмов;

- организация коллективного отдыха населения, устройство привалов, бивуаков, туристических стоянок, лагерей;

- разведение костров вне специально оборудованных мест;

- вытаптывание травяного покрова вне пределов тропиночной сети;

- выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн;

- размещение кладбищ, скотомогильников, мест размещения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

- загрязнение и захламление территории заказника и акватории водных объектов, устройство свалок мусора и отходов;

- сброс сточных, в том числе дренажных, вод и канализации;

- размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, заправка топливом и мойка транспортных средств;

- движение механизированных транспортных средств вне дорог общего пользования и стоянка вне дорог и специально оборудованных мест, имеющих твердое покрытие, а также движение и стоянка на акватории водных объектов моторных лодок, гидроциклов, иных водных моторных транспортных средств, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 7 данного режима;

- любые формы активной и массовой рекреации вне специально выделенных зон ограниченного хозяйственного использования;

- уничтожение или повреждение специальных знаков, информирующих о наличии, границах заказника, об ограничениях природопользования на его территории, а также иных специальных знаков.

2. Допускается использование заказника в следующих целях:

- научные, в том числе мониторинг состояния окружающей природной среды, изучение функционирования и развития природных экосистем и их компонентов;

- эколого-просветительские, в том числе проведение учебно-познавательных экскурсий, организация и обустройство экологических учебных троп, снятие видеофильмов, фотографирование с целью выпуска слайдов, буклетов;

- рекреационные (транзитные) прогулки;

- природоохранные, в том числе сохранение генофонда видов живых организмов, обеспечение условий обитания (произрастания) редких и исчезающих видов,

а также в целях, не противоречащих целям объявления природных объектов и комплексов заказника и установленному в их отношении режиму охраны, в том числе:

- осуществление сельскохозяйственной деятельности на землях сельскохозяйственного назначения в ранее отведенных границах земельных участков с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 9 данного режима;

- сенокошение с учетом требований, установленных пунктом 1 данного режима;

- пчеловодство с учетом требований, установленных пунктами 1, 3 данного режима;

- природно-познавательный туризм с учетом требований, установленных пунктами 1, 3 данного режима, и при согласовании с государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Центр охраны окружающей среды» (далее – единая дирекция ООПТ);

- любительская и спортивная охота и рыболовство с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 5 данного режима;

- рыболовство в научно-исследовательских целях, развитие аквакультуры (рыбоводства) в целях акклиматизации и искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов при согласовании с единой дирекцией ООПТ в порядке, предусмотренном пунктом 8 данного режима;

- забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, для технологических нужд существующих жилых и хозяйственных объектов, прокладка кабельных линий связи (за исключением объектов капитального строительства) методом горизонтально-направленного бурения без проведения земляных работ в границах заказника, ремонт существующих дорог (включая дорожные сооружения) при согласовании с единой дирекцией ООПТ материалов оценки воздействия на окружающую среду, обосновывающих отсутствие негативного воздействия на заказник и подготовленных в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»;

- использование объектов животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области;

- непромысловый сбор грибов, ягод, недревесных лесных ресурсов, лекарственных растений;

- обустройство кормушек и гнездовий для птиц;

- благоустройство территории, содержание существующих дорог (включая дорожные сооружения), подсадка деревьев и кустарников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области и при согласовании с единой дирекцией ООПТ в порядке, предусмотренном пунктом 8 данного режима;

- установка специальных знаков, информирующих о наличии, границах заказника, об ограничениях природопользования на их территории, установка ограничителей прохода и проезда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области и при согласовании с единой дирекцией ООПТ в порядке, предусмотренном пунктом 8 данного режима.

3. Виды разрешенного использования земельных участков в границах заказника.

3.1. Для расположенных в границах заказника земельных участков из состава земель любых категорий, а также земель, не прошедших государственный кадастровый учет, либо земель, категория которых не установлена, определяются следующие основные виды разрешенного использования земельных участков:

- деятельность по особой охране и изучению природы;

- охрана природных территорий.

3.2. Для расположенных в границах заказника земельных участков из состава земель любых категорий, а также земель, не прошедших государственный кадастровый учет, либо земель, категория которых не установлена, определяются следующие вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков:

- сенокошение;

- пчеловодство (без размещения капитальных строений и сооружений);

- природно-познавательный туризм (без размещения капитальных строений и сооружений);

- охота и рыбалка (без размещения капитальных строений и сооружений).

3.3. Деятельность, предусмотренная основными видами разрешенного использования земельных участков, а также вспомогательными видами разрешенного использования земельных участков, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 1, 2, 4 – 10 данного режима.

3.4. Виды разрешенного использования земельных участков, указанные в подпунктах 3.1, 3.2 данного пункта, не распространяются на случаи размещения линейных объектов. Размещение линейных объектов в границах заказника осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 1, 2, 4 – 10 данного режима. Размещение линейных объектов в границах заказника не допускается в случаях, если их размещение причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

4. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства в границах заказника запрещены, за исключением размещения линейных объектов в случаях, предусмотренных подпунктом 3.4 данного пункта. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляются в специально выделенных зонах ограниченного хозяйственного использования, которые выделяются постановлением Правительства области на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы в порядке, предусмотренном пунктом 11 данного режима.

5. Осуществление водохозяйственных мероприятий, связанных с охраной и реабилитацией водных объектов, а также предотвращением негативного воздействия вод, в том числе расчистка и дноуглубление водных объектов с целью их реабилитации, берегоукрепление, осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства, организации рыболовства и развития аквакультуры (рыбоводства), в том числе создание и эксплуатация объектов инфраструктуры, допускаются в специально выделенных в заказнике зонах ограниченного хозяйственного использования, которые выделяются постановлением Правительства области на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы в порядке, предусмотренном пунктом 11 данного режима.

6. Проведение сплошных рубок лесных насаждений на территории заказника осуществляется в соответствии с лесным законодательством только в случаях, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций.

6.1. Допускается проведение сплошных и выборочных рубок лесных насаждений при осуществлении ухода за лесами с сохранением на лесосеках части лесных насаждений, необходимых для обеспечения жизнедеятельности животных.

Санитарные рубки и очистка лесов от захламлённости проводятся в случае возникновения пожарной опасности в лесах либо очагов вредителей и болезней леса при наличии соответствующих рекомендаций в акте проверки санитарного и лесопатологического состояния лесного участка.

Рубки древесных насаждений, кустарников и подроста на землях, не относящихся к лесному фонду, осуществляются при наличии документов, обосновывающих необходимость и допустимость вырубки для выполнения целей заказника.

6.2. Проведение выборочных и сплошных рубок (в том числе рубок, осуществляемых в целях предупреждения лесных пожаров) допускается, за исключением особо охранных частей заказника, иных особо защитных участков леса, а также мест обитания (произрастания) редких и исчезающих видов, в специально выделенных в заказнике зонах ограниченного хозяйственного использования. Такие зоны выделяются постановлением Правительства области на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы, подтверждающего допустимость воздействия планируемого использования лесов и иных покрытых древесной и древесно-кустарниковой растительностью участков на охраняемые природные объекты и комплексы заказника.

Документы, обосновывающие необходимость осуществления рубок, должны содержать перечень и схемы размещения участков в границах заказника для осуществления рубок, назначенных на основании материалов лесоустройства, проектов освоения лесов, результатов лесопатологического обследования (в отношении земель лесного фонда) либо на основании акта обследования насаждений или проектной документации по строительству, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, при соблюдении следующих обязательных условий:

- рубки осуществляются преимущественно в зимний период с целью предотвращения нарушения почвенного покрова на территории заказника и охранной зоны;

- запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленных зависших деревьев, повреждение или уничтожение подроста, захламление лесов отходами;

- не допускаются повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами лесосеки, уничтожение верхнего плодородного слоя почвы вне волоков и погрузочных площадок, вывозка, трелёвка древесины в места, не предусмотренные технологической картой разработки лесосеки, использование русел рек и ручьёв в качестве трасс волоков и лесных дорог, оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеке, невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки (делянки);

- проводятся мероприятия по лесовосстановлению либо осуществляются компенсационные выплаты в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Департамент лесного хозяйства Ярославской области (далее – ДЛХ ЯО) не менее чем за 5 календарных дней до начала предполагаемого срока использования лесного участка в заказнике направляет в единую дирекцию ООПТ копию лесной декларации.

6.4. При поступлении в департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее – ДООСиП ЯО) сведений о наличии на запланированных к рубке участках территории заказника мест обитания (произрастания) редких и исчезающих видов или иных охраняемых видов указанные сведения в срок не более 3 рабочих дней с момента их поступления направляются в ДЛХ ЯО и лесопользователю для учёта при проведении рубок в соответствии с лесной декларацией на текущий период, а также при подготовке и согласовании лесной декларации на очередной срок.

Сведения о наличии на территории заказника мест обитания (произрастания) редких и исчезающих видов или иных охраняемых видов ДООСиП ЯО получает в рамках проведения работ по обследованию особо охраняемых природных территорий. В случае если у единой дирекции ООПТ, организаций и граждан, ведущих исследовательскую деятельность по изучению редких и исчезающих видов, научно-исследовательских и проектных организаций, проводящих экологические исследования в границах заказника, имеются сведения о наличии на территории заказника мест обитания (произрастания) редких и исчезающих видов или иных охраняемых видов, указаные сведения направляются в адрес ДООСиП ЯО на бумажном носителе или по электронной почте. Информация о почтовом адресе и адресе электронной почты ДООСиП ЯО размещается на официальном сайте ДООСиП ЯО на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

К указанным сведениям прикладываются:

- копии документов, подтверждающих наличие редких и исчезающих видов в границах заказника;

- схема границ заказника и (или) лесного квартала с указанием места (мест) обнаружения редких и исчезающих видов;

- копии документов, подтверждающих наличие опыта работы в области изучения редких и исчезающих видов. Представление указанных документов не требуется в случаях, если сведения направляются единой дирекцией ООПТ, членами комиссии по Красной книге Ярославской области.

6.5. Санитарные рубки лесных насаждений, а также рубки древесных насаждений, кустарников и подроста на землях, не относящихся к лесному фонду, иные санитарно-оздоровительные либо противопожарные мероприятия проводятся по согласованию с ДООСиП ЯО.

Для получения согласования заявители (ДЛХ ЯО – для участков лесного фонда, пользователи, владельцы и собственники земельных участков – для участков, не относящихся к лесному фонду) направляют документы, обосновывающие необходимость осуществления санитарно-оздоровительных либо противопожарных мероприятий, в ДООСиП ЯО на согласование.

Документы, обосновывающие необходимость осуществления санитарно-оздоровительных либо противопожарных мероприятий, направляются заявителем в адрес ДООСиП ЯО на бумажном носителе или по электронной почте. Информация о почтовом адресе и адресе электронной почты ДООСиП ЯО размещается на официальном сайте ДООСиП ЯО на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». ДЛХ ЯО направляет указанные документы посредством единой системы электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее – ЕСЭД).

6.5.1. Перечень документов, обосновывающих необходимость осуществления санитарно-оздоровительных, противопожарных мероприятий либо иных мероприятий, указанных в абзаце шестом данного подпункта:

- заявление о согласовании проведения мероприятий с указанием сроков их проведения и реквизитов разрешения на добывание редких и исчезающих видов (в случае если ранее такое разрешение было получено заявителем);

- перечень и схемы размещения участков в границах заказника, на которых будут осуществлены мероприятия;

- документы, подтверждающие право пользования, владения или собственности в отношении испрашиваемых участков, доверенность представителя заявителя (в случае если документы представляются представителем заявителя). Представление указанных документов не требуется в случае, если заявителем является ДЛХ ЯО;

- материалы лесоустройства, лесохозяйственных регламентов лесничеств (лесопарков), проектов освоения лесов или результатов лесопатологического обследования (для участков лесного фонда), акты обследования насаждений (для участков, не относящихся к лесному фонду), предусматривающие осуществление мероприятий на испрашиваемых участках.

В случаях если предусмотрена вырубка угрожающих падением или находящихся в аварийном состоянии деревьев, обрубка ветвей и (или) удаление отдельных стволов многоствольных деревьев и кустарников, а также уборка упавших стволов и ветвей деревьев, расположенных в границах населенных пунктов и (или) на территориях общего пользования, заявитель представляет фотоматериалы, подтверждающие необходимость осуществления указанных мероприятий.

6.5.2. В течение 3 календарных дней с момента поступления документов, обосновывающих необходимость осуществления мероприятий, указанных в подпункте 6.5.1 данного пункта, ДООСиП ЯО регистрирует их в ЕСЭД.

В срок, не превышающий 27 календарных дней с момента поступления указанных документов, ДООСиП ЯО:

- рассматривает поступившие документы;

- направляет копии поступивших документов в единую дирекцию ООПТ для получения обоснованной позиции о возможности осуществления мероприятий (за исключением мероприятий, указанных в абзаце шестом подпункта 6.5.1 данного пункта);

- направляет заявителю почтовым отправлением письмо о согласовании мероприятий или письмо об отказе в согласовании мероприятий (с указанием причин отказа). В случае если заявителем является ДЛХ ЯО, указанные письма направляются посредством ЕСЭД.

6.5.3. Мотивированный отказ в согласовании мероприятий оформляется в случаях, если:

- заявителем не представлены документы, представление которых предусмотрено подпунктом 6.5.1 данного пункта;

- на испрашиваемых участках имеются места обитания (произрастания) редких и исчезающих видов и заявителем не получено в установленном порядке разрешение на добывание редких и исчезающих видов;

- осуществление мероприятий планируется в период размножения и миграции, гнездования и выращивания потомства объектов животного мира (с апреля по июнь включительно);

- на испрашиваемых участках имеются гнезда, норы или другие места обитания, размножения всех видов боровой дичи, ценных в хозяйственном, научном и культурном отношении диких охотничьих животных.

После устранения замечаний, указанных в мотивированном отказе в согласовании мероприятий (за исключением замечаний, указанных в абзаце пятом данного подпункта), заявитель имеет право повторно обратиться в ДООСиП ЯО для получения согласования мероприятий.

При отсутствии оснований для отказа ДООСиП ЯО оформляет письмо о согласовании мероприятий.

6.6. Рубки лесных насаждений, иные мероприятия по использованию лесов, а также рубки древесных насаждений, кустарников и подроста на землях, не относящихся к лесному фонду, производятся под контролем единой дирекции ООПТ.

Заявитель не менее чем за 5 календарных дней до начала проведения указанных работ направляет в единую дирекцию ООПТ соответствующее извещение. В извещении о проведении работ, указанных в абзаце первом данного подпункта, указываются сроки осуществления работ, приводятся сведения о наличии необходимых разрешений и согласований, контактные данные представителя заявителя для оперативной связи (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер телефона). К указанному извещению прилагаются карты (схемы) мест проведения работ. Извещение о проведении работ, указанных в абзаце первом данного подпункта, и прилагаемые к нему карты (схемы) направляются заявителем в адрес единой дирекции ООПТ на бумажном носителе или по электронной почте. Информация о почтовом адресе и адресе электронной почты единой дирекции ООПТ размещается на официальном сайте ДООСиП ЯО на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании представленной информации единая дирекция ООПТ осуществляет контроль за проведением работ. В случае выявления нарушений единая дирекция ООПТ извещает ДООСиП ЯО в порядке, установленном постановлением Правительства области от 30.01.2018 № 40-п «Об утверждении Порядка охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения в Ярославской области».

7. Особенности движения механизированных транспортных средств на территории заказника.

7.1. Движение и стоянка механизированных транспортных средств на территории заказника разрешаются в целях:

- охраны и изучения территории заказника;

- соблюдения режима особой охраны территории заказника;

- выполнения целей и задач заказника;

- осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

- пресечения и раскрытия преступлений;

- осуществления аварийно-спасательных работ;

- осуществления мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- осуществления государственного экологического мониторинга;

- осуществления научных исследований;

- обеспечения судоходства и содержания внутренних водных путей;

- осуществления санитарно-оздоровительных, противопожарных мероприятий, иных мероприятий, указанных в абзаце шестом подпункта 6.1 данного пункта;

- обеспечения функционирования выделенных зон ограниченного хозяйственного использования;

- обеспечения реализации мероприятий, получивших согласования (разрешения) ДООСиП ЯО или единой дирекции ООПТ.

7.2. В случае если продолжительность мероприятий, указанных в подпункте 7.1 данного пункта, составляет более 1 календарного дня, лицо, ответственное за проведение указанных мероприятий, не менее чем за 3 календарных дня до начала осуществления мероприятий направляет в единую дирекцию ООПТ соответствующее извещение, в котором указываются сроки осуществления мероприятий, количество участников, приводятся сведения о наличии необходимых разрешений и согласований, контактные данные представителя заявителя для оперативной связи (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер телефона). К указанному извещению прилагаются карты (схемы) мест проведения мероприятий. Извещение о проведении мероприятий и прилагаемые к нему карты (схемы) направляются заявителем в адрес единой дирекции ООПТ на бумажном носителе или по электронной почте. Информация о почтовом адресе и адресе электронной почты единой дирекции ООПТ размещается на официальном сайте ДООСиП ЯО на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7.3. Разрешается транзитный проезд механизированных транспортных средств по водным объектам на территории заказника (без преднамеренных остановок в неустановленных местах) в целях обеспечения функционирования населенных пунктов и существующих объектов инфраструктуры, доставки людей, продуктов и материалов, почты и медикаментов на участках водных объектов, где невозможно использование другого вида транспорта.

7.4. В целях недопущения негативного воздействия на водный объект, водные биологические ресурсы и других гидробионтов проезд транспортных средств, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 данного пункта, осуществляется на минимальной скорости транспортного средства (за исключением случаев, связанных с необходимостью принятия экстренных мер в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, пресечения и раскрытия преступлений, аварийно-спасательных работ).

8. Порядок согласования документов с единой дирекцией ООПТ.

8.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении согласования единой дирекции ООПТ (далее – заинтересованное лицо), представляет в единую дирекцию ООПТ:

- заявление с указанием вида, объема и сроков работ, которые подлежат согласованию, и реквизитов разрешения на добывание объектов животного или растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Ярославской области (в случае если ранее такое разрешение было получено заинтересованным лицом в установленном порядке);

- доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заинтересованного лица, – в случае подачи документов представителем заинтересованного лица;

- перечень и обоснование необходимости проведения работ, карты (схемы) мест их проведения, а также материалы, обосно­вывающие отсутствие негативного воздействия на заказник.

8.2. Документы, указанные в подпункте 8.1 данного пункта, направляются заинтересованным лицом в единую дирекцию ООПТ на бумажном носителе или по электронной почте. Информация о почтовом адресе и адресе электронной почты единой дирекции ООПТ размещается на официальном сайте ДООСиП ЯО на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8.3. В течение 3 календарных дней с момента поступления документов, указанных в подпункте 8.1 данного пункта, единая дирекция ООПТ регистрирует обращение.

В срок, не превышающий 27 календарных дней с момента поступления указанных документов, единая дирекция ООПТ:

- рассматривает поступившие документы;

- направляет заинтересованному лицу почтовым отправлением письмо о согласовании планируемых работ или письмо об отказе в согласовании планируемых работ (с указанием причин отказа).

8.4. Мотивированный отказ в согласовании работ оформляется в случаях, если:

- заинтересованным лицом не представлены документы, представление которых предусмотрено подпунктом 8.1 данного пункта;

- на испрашиваемых участках имеются места обитания (произрастания) редких и исчезающих видов и заинтересованным лицом не получено в установленном порядке разрешение на добывание редких и исчезающих видов;

- осуществление работ планируется в период размножения и миграций, гнездования и выращивания потомства объектов животного мира (с апреля по июнь включительно).

После устранения замечаний, указанных в мотивированном отказе, заинтересованное лицо имеет право повторно обратиться в единую дирекцию ООПТ для получения согласования работ.

8.5. При отсутствии оснований для отказа в согласовании работ единая дирекция ООПТ оформляет письмо о согласовании работ.

8.6. Заинтересованное лицо не менее чем за 3 календарных дня до предполагаемого начала проведения работ, согласованных в соответствии с данным пунктом, направляет в единую дирекцию ООПТ соответствующее извещение, в котором указываются сроки осуществления работ и контактные данные представителя заинтересованного лица для оперативной связи (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер телефона). К указанному извещению прилагаются карты (схемы) мест проведения работ.

Извещение о проведении работ, согласованных в соответствии с данным пунктом, и прилагаемые к нему карты (схемы) направляются заинтересованным лицом в адрес единой дирекции ООПТ на бумажном носителе или по электронной почте. Информация о почтовом адресе и адресе электронной почты единой дирекции ООПТ размещается на официальном сайте ДООСиП ЯО на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. В специально выделенных в заказнике зонах ограниченного хозяйственного использования допускается осуществление ограниченной хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом. Такие зоны выделяются постановлением Правительства области на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы в порядке, предусмотренном пунктом 11 данного режима.

10. Документация по планировке территории, подготовленная применительно к территории заказника, до ее утверждения подлежит согласованию с ДООСиП ЯО в порядке, установленном статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

11. Изменение границ, выделение зон ограниченного хозяйственного использования, реорганизация и упразднение заказника осуществляются в соответствии с постановлением Правительства области от 27.09.2012 № 981‑п «Об утверждении Порядка создания, реорганизации и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения в Ярославской области».

12. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, расположенных в границах заказника, а также иные физические и юридические лица обязаны соблюдать установленный режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

13. Вред, причинённый природным объектам и комплексам в границах заказника, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии – по фактическим затратам на восстановление природных объектов и комплексов.

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 17.10.2018 № 760-п

ПЕРЕЧЕНЬ

государственных природных заказников регионального значения

в Ярославской области, для которых установлен

режим особой охраны



п/п

Наименование государственного природного заказника

Площадь государственного природного заказника (га)

Месторасположение государственного природного заказника

1

2

3

4

1.

Карачуново болото

510,7071

Большесельский МР

2.

Сосновый бор Высоковский

3328,4974

Борисоглебский МР

3.

Андреевский сосновый бор

571,2797

Борисоглебский МР

4.

Урочище Белынь

562,5

Борисоглебский МР

5.

Урочище Горбач

973

Борисоглебский МР

6.

Узел слияния рек Лахости и Которосли

1696,6187

Гаврилов-Ямский МР

7.

Моховское болото

1244,7247

Даниловский МР

8.

Сосновый бор Сычево

14,0263

Даниловский МР

9.

Роща Зимницы

10,0207

Даниловский МР

10.

Роща у с. Хабарова

24

Даниловский МР

11.

Болото Большое у дер. Шалимово

4225,3024

Мышкинский МР, Рыбинский МР, Большесель­ский МР

12.

Долина р. Юхоти

709,1767

Мышкинский МР

13.

Флористический

8994,871

Некоузский МР

14.

Болота Солодиха и Морское

6521,3357

Некоузский МР

15.

Болото Исаковское

4517,5294

Первомайский МР

16.

Болотная система Новленское (болота Новленское, Пыханское, Чёрное)

6263,3288

Первомайский МР

17.

Сосновый бор Ескино

69

Первомайский МР

18.

Болото Большое Ескино

221,3976

Первомайский МР

19.

Болото Жарковское

97,8435

Первомайский МР

20.

Болото Нагорьевское

1784

городской округ город Переславль-Залесский

21.

Болотная система Белая (болота Половецко-Купанское, Жупеево)

2621,684

городской округ город Переславль-Залесский

22.

Болото Сухое

4019,8994

Пошехонский МР

23.

Долина р. Которосли от дер. Стрелы до границы Ростов­ского МР

1769,2615

Ростовский МР

1

2

3

4

24.

Болото Сахатское

1199,5118

Ростовский МР

25.

Монашеское урочище

260,2168

Ростовский МР

26.

Верховья р. Сары около дер. Нагая Слобода

1105,0927

Ростовский МР, Борисо­глебский МР

27.

Болото Варгазное

992

Тутаевский МР

28.

Болото Каиловское

1298

Угличский МР

29.

Лес Берендеево царство 

300

Угличский МР

Список используемых сокращений

МР – муниципальный район

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать