Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2019г.
Номер документа: RU64000201901430
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2019 года № 732-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ТЕРРОРИЗМА, ЭКСТРЕМИЗМА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ»

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области «О бюджетном процессе в Саратовской области» Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в государственную программу Саратовской области «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма
и противодействие незаконному обороту наркотических средств», утвержденную постановлением Правительства Саратовской области
от 20 ноября 2013 года № 646-П, согласно приложению.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор Саратовской области

Председатель Правительства

Саратовской области

А.М. Стрелюхин

Приложение к постановлению

Правительства Саратовской области

от 17 октября 2019 года № 732-П

Изменения,

вносимые в государственную программу Саратовской области «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма
и противодействие незаконному обороту наркотических средств»

В паспорте государственной программы:

позицию «Подпрограммы государственной программы» дополнить абзацем следующего содержания:

«Подпрограмма 5 «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».

В разделе VII «Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы»:

в части первой:

в абзаце первом слово «четыре» заменить словом «пять»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«подпрограмма 5 «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;

дополнить частью девятой следующего содержания:

«Подпрограмма 5 «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» направлена на укрепление межведомственного взаимодействия и организации мер превентивной направленности, стабилизации положения детей, оказавшихся в социально опасном положении, сдерживание негативных тенденций безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.»;

часть девятую считать частью десятой.

Раздел Х «Характеристика подпрограмм государственной программы» дополнить подразделом следующего содержания:

«Подпрограмма 5

«Профилактика безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области (плательщик – управление делами Правительства области)

Участники подпрограммы

министерство социального развития области, министерство образования области, министерство молодежной политики и спорта области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), прокуратура Саратовской области (по согласованию), Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области
(по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области
(по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Саратовской области (по согласованию), Приволжское линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (по согласованию)

Цель подпрограммы

повышение эффективности региональной системы профилактики безнадзорности, правонарушений
и преступлений несовершеннолетних, а также защиты их прав

Задачи подпрограммы

совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для снижения уровня подростковой преступности;

развитие и усовершенствование организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющий вред их здоровью
и развитию;

повышение эффективности межведомственной профилактической деятельности и адресности при работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;

создание условий для формирования у подростков позитивных жизненных установок, здорового образа жизни и занятий общественно полезной деятельностью

Целевые показатели подпрограммы

снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, до 3,5 процента (к 2021 году);

снижение доли несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет, состоящих на учете в органах внутренних дел, совершивших преступление, в общей численности несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет, совершивших преступление, до 18,4 процента (к 2021 году);

увеличение доли обучающихся в образовательных организациях области, охваченных занятостью
в отрядах «Юный друг полиции» в общем числе обучающихся в образовательных организациях области до 3,5 процента (к 2021 году)

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2019-2021 годы

Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы
(по годам)

реализация подпрограммы будет осуществляться
в рамках финансирования текущей деятельности управления по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области и участников подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

создание положительных тенденций повышения уровня профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем и прогноз ее развития,

а также обоснование включения в государственную программу

С учетом новых социально-экономических условий проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних остаются острыми и требуют кардинального их решения путем усиления координации межведомственного взаимодействия и сотрудничества
с общественными организациями.

Нарастание факторов социального риска в большинстве означает возникновение социальных отклонений в поведении детей и родителей, способствует беспризорности, социальному сиротству, правонарушениям
и иным антиобщественным действиям с участием несовершеннолетних.

Актуальность проблемы безнадзорности и правонарушений с участием несовершеннолетних способствовала принятию в Российской Федерации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 года № 520-р).
В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства, учитывая результаты, достигнутые в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, Президентом Российской Федерации 2018-2027 годы объявлены в Российской Федерации Десятилетием детства.

Национальная стратегия действий в интересах детей в полной мере определила первоочередные задачи и направления формирования межведомственных подходов в области защиты прав детей, создания благоприятных условий для их полноценного воспитания и сохранения кровной семьи.

Современное состояние системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних обусловливает не только необходимость ее дальнейшего развития, выявления причин и условий, способствующих детскому неблагополучию, в том числе сопряженному
с жестоким обращением, насилием и иными противоправными проявлениями, но и создания эффективных механизмов противодействия факторам риска, защиты прав и законных интересов каждого ребенка.

Новый этап развития системы профилактики, разработки и внедрения современных и оптимальных по своей эффективности мер превентивной работы в отношении семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, а также реабилитационных мероприятий для детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, может быть обеспечен программно-целевыми методами.

В целом динамика подростковой преступности на территории Саратовской области имеет позитивный характер. По итогам 2018 года число преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, снизилось на 3 процента (с 607 до 589), к уголовной ответственности привлечено на 5,9 процента меньше подростков (с 560 до 527).

Отмечается снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними: в 2016 году удельный вес преступлений составлял
5,0 процента, в 2017 году – 4,0 процента, в 2018 году – 4,1 процента.

В структуре преступности сократилось количество совершенных фактов причинения тяжких телесных повреждений (5/4), изнасилований (3/1), краж (399/378), угонов (42/35). Вместе с тем, возросло количество грабежей (50/51), фактов причинения легкого вреда здоровью (11/13).

Основное место в структуре преступности занимают преступления против собственности, в том числе 64,1 процента всех совершенных подростками преступлений – кражи (378 из 589).

За появление в общественных местах в состоянии опьянения задержаны 372 несовершеннолетних (2017 год – 379) и еще 317 подростков за потребление (распитие) алкогольной продукции (2017 год – 330), 5 человек – за потребление психоактивных веществ в общественных местах (2017 год – 8). По линии незаконного оборота наркотиков к административной ответственности привлечено 16 подростков (2017 год – 9). К административной ответственности за появление несовершеннолетних детей в возрасте до 16 лет в общественных местах в нетрезвом состоянии привлечены 777 родителей (2017 год – 716). Выявлено 337 фактов вовлечения несовершеннолетних в употребление алкогольной продукции или одурманивающих веществ (2017 год – 299).

Анализ ситуации свидетельствует о том, что комплекс проблем, связанных с подростковой преступностью, не только не теряет своей актуальности, но, в ряде случаев, вызывает серьезную обеспокоенность.

Нет оснований считать статистическое снижение уровня преступности несовершеннолетних объективным показателем активизации противодействия правонарушителям данной категории, поскольку оно обусловлено рядом объективных и субъективных обстоятельств.

Ретроспективный анализ статистических данных о состоянии преступности несовершеннолетних свидетельствует об определенных изменениях структуры и мотивации преступного поведения подростков, доминирующих тенденциях корыстно-насильственных преступлений, выявляет тенденцию
к возрастанию степени организованности преступного поведения несовершеннолетних, в том числе в группах.

Анализ причинного комплекса преступного поведения несовершеннолетних свидетельствует о том, что его профилактика выходит за пределы компетенции только правоохранительных органов и выступает социальной проблемой, решение которой относится к внутренней политике государства и полностью зависит от взаимодействия органов исполнительной власти и иных субъектов профилактики, а также общества.

Обозначилась тревожная тенденция к росту преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, на 15,1 процента (со 139 до 160). Больше совершено подростками тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе фактов изнасилований с 0 до 3, краж с 86 до 102, разбоев с 2 до 4. Количество несовершеннолетних участников преступлений возросло со 134 до 151 человек, в том числе учащихся на 2,0 процента
(с 99 до 101), в группе на 50,0 процента (с 60 до 90), в состоянии алкогольного опьянения на 42,8 процента (с 14 до 20).

Чрезвычайно остро стоит проблема защиты от преступлений самих несовершеннолетних, особенно малолетних детей. С 2015 года количество преступлений в отношении малолетних возросло с 458 до 464 по итогам 2018 года.

В поле зрения сотрудников полиции находится 2031 несовершеннолетний, склонный к совершению правонарушений. И именно данная категория требует особого внимания, вовлечения их в организованные формы досуга
и привития им уважения к закону.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» реализация основных направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством разработки соответствующих государственных программ.

На территории Саратовской области на протяжении ряда лет эффективно реализовывались программные инструменты, такие как областная целевая программа «Дети Саратовской области» на 2007-2010 годы, долгосрочная целевая программа Саратовской области «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних
в Саратовской области на 2011-2013 годы», в рамках которых действовали подпрограммы по различным направлениям, в том числе отдельная подпрограмма по линии профилактики правонарушений несовершеннолетних. Вместе с тем, последняя программа окончила свое действие в 2013 году.

В период действия программных мероприятий результатом комплексной работы с несовершеннолетними стало заметное улучшение ситуации с подростковой преступностью. К примеру, за период с 2011
по 2014 годы количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 37,2 процента или в абсолютных цифрах с 1056 до 663. Удельный вес преступлений был значительно ниже показателей по России
и Приволжскому федеральному округу. Количество участников преступлений также имело тенденцию снижения: если в 2011 году – 931 несовершеннолетний совершил преступление, то по итогам 2014 года – 570 несовершеннолетних.

Программно-целевой метод в сфере профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних позволит способствовать дальнейшему укреплению межведомственного взаимодействия и организации мер превентивной направленности, стабилизации положения детей, оказавшихся в социально опасном положении, сдерживанию негативных тенденций безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

II. Характеристика мер государственного регулирования

Меры налогового, тарифного и иных видов государственного регулирования в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних не предусмотрены.

III. Характеристика мер правового регулирования

Меры правового регулирования в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних не предусмотрены.

IV. Сводные показатели прогнозного объема выполнения

областными государственными учреждениями и (или) иными

некоммерческими организациями государственных заданий

по оказанию физическим и юридическим лицам государственных

услуг (выполнение работ)

Выполнение областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий по оказанию физическим и юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ) в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних не предусмотрены.

V. Характеристика ведомственных целевых программ
и основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма включает основные мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Основное мероприятие 5.1 «Организация ежегодных профильных смен в организациях отдыха детей и их оздоровления для несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел».

Предусматривается вовлечение несовершеннолетних, состоящих
на профилактическом учете в органах внутренних дел, в организованные формы досуга, привитие им уважения к закону.

Основное мероприятие 5.2 «Проведение проверок образовательных организаций области на предмет установления фактов свободного доступа
к интернет-ресурсам, содержащим материалы экстремистского характера,
а также на предмет нахождения в указанных организациях материалов, внесенных в федеральный список экстремистских материалов».

Предусматривается проведение проверок образовательных организаций области на предмет установления фактов свободного доступа к интернет-ресурсам в целях профилактической работы и обеспечения информационной безопасности.

Основное мероприятие 5.3 «Проведение мероприятий по предупреждению и пресечению склонения несовершеннолетних к суицидальному поведению, вступления в «группы смерти», предупреждению преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних».

Предусматривается проведение совместных межведомственных профилактических операций по предупреждению и пресечению склонения несовершеннолетних к суицидальному поведению, вступления в «группы смерти», предупреждению преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

Основное мероприятие 5.4 «Организация и проведение разъяснительной работы с обучающимися в образовательных организациях области
по использованию сети Интернет.

Предусматривается проведение лекций, семинаров с обучающимися
в образовательных организациях области по использованию сети Интернет
в целях предупреждения правонарушений, а также снижения количества правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

Основное мероприятие 5.5 «Развитие в Саратовской области отрядов «Юный друг полиции».

Предусматривается проведение патриотического воспитания несовершеннолетних, ранней профориентации с целью недопущения роста преступлений и правонарушений несовершеннолетних.

Основное мероприятие 5.6 «Проведение областного слета отрядов правоохранительной направленности «Юный друг полиции» и «Правопорядок».

Предусматривается проведение межведомственного взаимодействия
по организации и проведению областного слета отрядов правоохранительной направленности «Юный друг полиции» и «Правопорядок» с целью патриотического воспитания несовершеннолетних.

Основное мероприятие 5.7 «Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий по футболу, хоккею, лыжным гонкам, баскетболу, волейболу и другим видам спорта среди детей и подростков».

Предусматривается проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий по футболу, хоккею, лыжным гонкам, баскетболу, волейболу
и другим видам спорта среди детей и подростков.

Основное мероприятие 5.8 «Организация и проведение межведомственных мероприятий по пресечению правонарушений, в том числе фактов нахождения несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей, законных представителей, и других правонарушений, посягающих на безопасность жизни и здоровья несовершеннолетних, а также по выявлению безнадзорных несовершеннолетних и пресечению фактов реализации несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции».

Предусматривается проведение межведомственных мероприятий
по пресечению фактов нахождения несовершеннолетних в ночное время
в общественных местах без сопровождения родителей, законных представителей и других правонарушений, посягающих на безопасность жизни и здоровья несовершеннолетних, а также по выявлению безнадзорных несовершеннолетних и пресечению фактов реализации несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции.

Основное мероприятие 5.9 «Организация и проведение мероприятий, направленных на культивирование семейных ценностей, семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, предупреждение жестокого обращения с детьми
и насилия в семье».

Предусматривается проведение межведомственных мероприятий:

по культивированию семейных ценностей, семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях
и семейном воспитании;

по предупреждению жестокого обращения с детьми и насилия в семье.

Основное мероприятие 5.10 «Организация взаимодействия с молодежными общественными объединениями и волонтерскими движениями области
с целью обмена опытом и последующим внедрением инновационных форм
и методов работы с несовершеннолетними, осужденными без изоляции
от общества».

Предусматривается проведение мероприятий по межведомственному взаимодействию с молодежными общественными объединениями
и волонтерскими движениями области с целью обмена опытом и последующим внедрением инновационных форм и методов работы с несовершеннолетними, осужденными без изоляции от общества.

Основное мероприятие 5.11 «Организация и проведение
в образовательных организациях области профилактических мероприятий
по разъяснению уголовной и административной ответственности за совершение противоправных действий».

Предусматривается проведение межведомственного взаимодействия
по организации и проведению в образовательных организациях области профилактических мероприятий по разъяснению уголовной и административной ответственности за совершение противоправных действий.

Основное мероприятие 5.12 «Обеспечение социального сопровождения несовершеннолетних, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы на территории Саратовской области».

Предусматривается проведение межведомственного социального
и правового сопровождения несовершеннолетних указанной категории.

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен
в приложении № 2 к государственной программе.

VI. Информация об участии в реализации подпрограммы органов

местного самоуправления муниципальных образований области,

государственных и муниципальных унитарных предприятий,

акционерных обществ с государственным участием,

общественных, научных и иных организаций,
а также внебюджетных фондов Российской Федерации

В реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой,
не предусматривается участие органов местного самоуправления, муниципальных образований области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации.

VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание

мер управления рисками реализации подпрограммы

Риски реализации подпрограммы необходимо разделить на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя
и соисполнителей подпрограммы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя (участников) подпрограммы.

Внутренние риски могут являться следствием:

низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителей (участников) подпрограммы;

несвоевременности разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий подпрограммы;

недостаточной оперативности при корректировке плана реализации подпрограммы при наступлении внешних рисков реализации подпрограммы.

Мерами управления внутренними рисками являются:

планирование хода реализации подпрограммы;

мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;

своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий.

Внешние риски могут являться следствием:

изменения экономической обстановки;

изменения законодательства и правоприменительной практики;

возникновения дестабилизирующих общественных процессов.

Для управления рисками этой группы предусмотрено проведение
в течение всего срока выполнения подпрограммы мониторинга
и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации подпрограммы
и при необходимости актуализация плана реализации подпрограммы.

В связи с разнообразием рисков, их спецификой, характерной для профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории области, комплексностью целей и задач подпрограммы,
на достижение которых риски могут оказать свое влияние, количественная характеристика рисков невозможна.».

Таблицу «Сведения о целевых показателях государственной программы Саратовской области «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма и противодействие незаконному обороту наркотических средств» приложения № 1 к государственной программе дополнить разделом следующего содержания:

«Подпрограмма 5 «Профилактика безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних»

5.1

Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии

процентов

3,6*

3,6

3,6

3,5

5.2

Доля несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет, состоящих на учете
в органах внутренних дел, совершивших преступление, в общей численности несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет, совершивших преступление

процентов

18,6*

18,6

18,5

18,4

5.3

Доля обучающихся
в образовательных организациях области, охваченных занятостью в отрядах «Юный друг полиции»,
в общем числе обучающихся
в образовательных организациях области

процентов

3,0*

3,0

3,5

3,5».

В таблице «Перечень основных мероприятий государственной программы Саратовской области «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма и противодействие незаконному обороту наркотических средств» приложения № 2 к государственной программе:

в графе 5 пункта 10 раздела «Подпрограмма 1 «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Саратовской области» цифры «2021» заменить цифрами «2018»;

дополнить разделом следующего содержания:

«Подпрограмма 5 «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

1.

Основное мероприятие 5.1 «Организация ежегодных профильных смен
в организациях отдыха детей и их оздоровления для несовершеннолетних, состоящих
на профилактическом учете в органах внутренних дел»

министерство социального развития области, министерство образования области, комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области
(по согласованию)

2019

2021

вовлечение несовершеннолетних, состоящих
на профилактическом учете в органах внутренних дел,
в организованные формы досуга, привитие им уважения к закону, снижение количества правонарушений
со стороны указанной категории подростков

отсутствие проявления интереса таких подростков к организованным формам досуга, и, как следствие, увеличение количества правонарушений

со стороны несовершеннолетних, состоящих

на профилактическом учете в органах внутренних дел

пункты 1, 5.1

2.

Основное мероприятие 5.2 «Проведение проверок образовательных организаций области
на предмет установления фактов свободного доступа к интернет-ресурсам, содержащим материалы экстремистского характера, а также
на предмет нахождения
в указанных организациях материалов, внесенных
в федеральный список экстремистских материалов»

управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области, прокуратура области (по согласованию), Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области
(по согласованию), министерство образования области

2019

2021

обеспечение информационной безопасности

уход от ответственности лиц за распространение запрещенной информации

пункты 1, 5.1

3.

Основное мероприятие 5.3 «Проведение мероприятий по предупреждению
и пресечению склонения несовершеннолетних
к суицидальному поведению, вступления в «группы смерти», предупреждение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

министерство образования области, комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве области, прокуратура области
(по согласованию), Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых телекоммуникаций
(по согласованию)

2019

2021

обеспечение информационной безопасности

уход от ответственности лиц за распространение запрещенной информации

пункты 1, 5.1

4.

Основное мероприятие 5.4 «Организация и проведение разъяснительной работы
с обучающимися
в образовательных организациях области
по использованию сети Интернет»

управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области
(по согласованию), министерство образования области

2019

2021

снижение количества правонарушений
и преступлений, совершенных несовершеннолетними

рост преступлений
и правонарушений, совершенных несовершеннолетними

пункты 1, 5.2

5.

Основное мероприятие 5.5 «Развитие в Саратовской области отрядов «Юный друг полиции»

министерство образования области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области
(по согласованию)

2019

2021

патриотическое воспитание несовершеннолетних, ранняя профориентация

рост преступлений
и правонарушений, совершенных несовершеннолетними

пункты 1, 5.3

6.

Основное мероприятие 5.6 «Проведение областного слета отрядов правоохранительной направленности «Юный друг полиции»
и «Правопорядок»

министерство молодежной политики и спорта области, министерство образования области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области
(по согласованию)

2019

2021

патриотическое воспитание несовершеннолетних, ранняя профориентация

рост преступлений
и правонарушений, совершенных несовершеннолетними

пункты 1, 5.3

7.

Основное мероприятие 5.7 «Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий по футболу, хоккею, лыжным гонкам, баскетболу, волейболу
и другим видам спорта среди детей и подростков»

министерство молодежной политики и спорта области, министерство образования области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области
(по согласованию)

2019

2021

патриотическое воспитание несовершеннолетних, ранняя профориентация

рост преступлений
и правонарушений, совершенных несовершеннолетними

пункты 1, 5.1

8.

Основное мероприятие 5.8 «Организация и проведение межведомственных мероприятий по пресечению правонарушений, в том числе фактов нахождения несовершеннолетних
в ночное время
в общественных местах без сопровождения родителей, законных представителей, и других правонарушений, посягающих на безопасность жизни и здоровья несовершеннолетних,
а также по выявлению безнадзорных несовершеннолетних
и пресечению фактов реализации несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции»

управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области, министерство образования области, министерство социального развития области, прокуратура области
(по согласованию), Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), Приволжское линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте
(по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека
по Саратовской области
(по согласованию), комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области

2019

2021

снижение количества правонарушений
и преступлений, совершенных несовершеннолетними
и в отношении несовершеннолетних

рост преступлений
и правонарушений, совершенных несовершеннолетними
и в отношении несовершеннолетних

пункты 1, 5.2

9.

Основное мероприятие 5.9 «Организация
и проведение мероприятий, направленных
на культивирование семейных ценностей, семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций
в семейных отношениях
и семейном воспитании, предупреждение жестокого обращения
с детьми и насилия
в семье»

комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве области, министерство образования области, министерство социального развития области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области
(по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (по согласованию)

2019

2021

снижение количества правонарушений
и преступлений, совершенных несовершеннолетними

рост преступлений
и правонарушений, совершенных несовершеннолетними

пункты 1, 5.1

10.

Основное мероприятие 5.10 «Организация взаимодействия
с молодежными общественными объединениями
и волонтерскими движениями области
с целью обмена опытом
и последующим внедрением инновационных форм
и методов работы
с несовершеннолетними осужденными без изоляции от общества»

министерство молодежной политики и спорта области, министерство образования области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области
(по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (по согласованию)

2019

2021

снижение количества правонарушений
и преступлений, совершенных несовершеннолетними

рост преступлений
и правонарушений, совершенных несовершеннолетними

пункты 1, 5.1

11.

Основное мероприятие 5.11 «Организация и проведение в образовательных организациях области профилактических мероприятий
по разъяснению уголовной
и административной ответственности
за совершение противоправных действий»

министерство образования области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области
(по согласованию)

2019

2021

снижение количества правонарушений
и преступлений, совершенных несовершеннолетними

рост преступлений
и правонарушений, совершенных несовершеннолетними

пункты 1, 5.1

12.

Основное мероприятие 5.12 «Обеспечение социального сопровождения несовершеннолетних, отбывающих наказание
в учреждениях уголовно-исполнительной системы на территории Саратовской области»

управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний
по Саратовской области
(по согласованию), Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию)

22019

2021

снижение количества правонарушений
и преступлений, совершенных несовершеннолетними

рост преступлений
и правонарушений, совершенных несовершеннолетними

пункты 1, 5.1».

6. В таблице «Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения программы Саратовской области «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма и противодействие незаконному обороту наркотических средств» приложения № 3 к государственной программе:

в наименовании после слова «обеспечения» дополнить словом «государственной»;

в позиции «Государственная программа Саратовской области «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма и противодействие незаконному обороту наркотических средств»:

дополнить позициями следующего содержания:

«Подпрограмма 5 «Профилактика безнадзорности
и правонарушений среди несовершеннолетних»

всего

областной бюджет

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджетные источники (прогнозно)

Основное мероприятие 5.1 «Организация ежегодных профильных смен
в организациях отдыха детей и их оздоровления для несовершеннолетних, состоящих
на профилактическом учете в органах внутренних дел»

министерство социального развития области, министерство образования области, комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию)

всего

областной бюджет

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджетные источники (прогнозно)

Основное мероприятие 5.2 «Проведение проверок образовательных организаций области
на предмет установления фактов свободного доступа к интернет-ресурсам, содержащим материалы экстремистского характера, а также
на предмет нахождения
в указанных организациях материалов, внесенных
в федеральный список экстремистских материалов»

управление
по взаимодействию
с правоохранительными органами
и противодействию коррупции Правительства области, прокуратура области (по согласованию), Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), министерство образования области

всего

областной бюджет

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджетные источники (прогнозно)

Основное мероприятие 5.3 «Проведение мероприятий
по предупреждению
и пресечению склонения несовершеннолетних
к суицидальному поведению, вступления
в «группы смерти», предупреждение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних»

министерство образования области, комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве области, прокуратура области
(по согласованию), Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых телекоммуникаций
(по согласованию)

всего

областной бюджет

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджетные источники (прогнозно)

Основное мероприятие 5.4 «Организация и проведение разъяснительной работы с обучающимися
в образовательных организациях области
по использованию сети Интернет»

управление

по взаимодействию
с правоохранительными органами
и противодействию коррупции Правительства области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), министерство образования области

всего

областной бюджет

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджетные источники (прогнозно)

Основное мероприятие 5.5 «Развитие в Саратовской области отрядов «Юный друг полиции»

министерство образования области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию)

всего

областной бюджет

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджетные источники (прогнозно)

Основное мероприятие 5.6 «Проведение областного слета отрядов правоохранительной направленности «Юный друг полиции»
и «Правопорядок»

министерство молодежной политики и спорта области, министерство образования области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию)

всего

областной бюджет

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджетные источники (прогнозно)

Основное мероприятие 5.7 «Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий по футболу, хоккею, лыжным гонкам, баскетболу, волейболу
и другим видам спорта среди детей и подростков»

министерство молодежной политики и спорта области, министерство образования области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию)

всего

областной бюджет

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

Основное мероприятие 5.8 «Организация и проведение межведомственных мероприятий
по пресечению правонарушений, в том числе фактов нахождения несовершеннолетних
в ночное время
в общественных местах без сопровождения родителей, законных представителей, и других правонарушений, посягающих на безопасность жизни и здоровья несовершеннолетних,
а также по выявлению безнадзорных несовершеннолетних
и пресечению фактов реализации несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции»

управление
по взаимодействию
с правоохранительными органами
и противодействию коррупции Правительства области,

комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве области,

министерство образования области, министерство социального развития области, прокуратура области
(по согласованию),

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), Приволжское линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте
(по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека
по Саратовской области (по согласованию)

всего

областной бюджет

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджетные источники (прогнозно)

Основное мероприятие 5.9 «Организация
и проведение мероприятий, направленных
на культивирование семейных ценностей, семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, предупреждение жестокого обращения
с детьми и насилия
в семье»

комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве области, министерство образования области, министерство социального развития области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (по согласованию)

всего

областной бюджет

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджетные источники (прогнозно)

Основное мероприятие 5.10 «Организация взаимодействия
с молодежными  общественными организациями
и волонтерскими движениями области
с целью обмена опытом
и последующим внедрением инновационных форм
и методов работы
с несовершеннолетними осужденными
без изоляции от общества»

министерство молодежной политики и спорта области, министерство образования области, комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве области,

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию),

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (по согласованию)

всего

областной бюджет

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджетные источники (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджетные источники (прогнозно)

Основное мероприятие 5.11 «Организация
и проведение
в образовательных организациях области профилактических мероприятий
по разъяснению уголовной и административной ответственности
за совершение противоправных действий»

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), министерство образования области

всего

областной бюджет

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджетные источники (прогнозно)

Основное мероприятие 5.12 «Обеспечение социального сопровождения несовершеннолетних, отбывающих наказание
в учреждениях уголовно-исполнительной системы на территории Саратовской области»

управление
по взаимодействию
с правоохранительными органами
и противодействию коррупции Правительства области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (по согласованию), Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию)

всего

областной бюджет

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджетные источники (прогнозно)

».

__________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать