Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2019г.
Номер документа: RU16000201901252
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 17.10.2019 № 918

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫПЛАТЫ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИИ

В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ФАКТИЧЕСКОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ

ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ВНОСИМОЙ ГРАЖДАНАМИ, ПОТРЕБЛЯЮЩИМИ

КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

И (ИЛИ) ЖИЛОГО ДОМА, ПРЕВЫШАЕТ РАЗМЕРЫ УСТАНОВЛЕННЫХ

ПРЕДЕЛЬНЫХ (МАКСИМАЛЬНЫХ) ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА

ВНОСИМОЙ ГРАЖДАНАМИ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выплаты гражданам компенсации в случае, если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, превышает размеры установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Татарстан.

2. Министерству информатизации и связи Республики Татарстан обеспечить разработку и внедрение в государственной информационной системе "Социальный регистр населения Республики Татарстан" функционала по расчету и организации выплаты компенсации, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.ПЕСОШИН

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 17 октября 2019 г. № 918

ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИИ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ФАКТИЧЕСКОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ВНОСИМОЙ ГРАЖДАНАМИ, ПОТРЕБЛЯЮЩИМИ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И (ИЛИ) ЖИЛОГО ДОМА,

ПРЕВЫШАЕТ РАЗМЕРЫ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРЕДЕЛЬНЫХ (МАКСИМАЛЬНЫХ)

ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ВНОСИМОЙ ГРАЖДАНАМИ ПЛАТЫ

ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила назначения и выплаты гражданам компенсации в случае, если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, превышает размеры установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Татарстан (далее - предельные индексы, компенсация).

1.2. Решение о назначении компенсации гражданину принимается отделениями государственного казенного учреждения "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" (далее - Центр) по результатам подтверждения Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан факта превышения установленного предельного индекса по итогам проведения государственного жилищного надзора или лицензионного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Факт превышения установленного предельного индекса определяется Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан в отношении фактического размера платы гражданина за коммунальные услуги, отраженного в платежном документе (платежных документах), на основании которого (которых) вносится плата за коммунальные услуги, предоставленные гражданину как собственнику или пользователю соответствующего жилого помещения, в каждом месяце текущего года к размеру платы граждан за коммунальные услуги в базовом месяце (декабре предыдущего календарного года, если иное не определено законодательством Российской Федерации).

1.4. Индивидуальный расчет размера компенсации, выплату компенсации осуществляют отделения Центра.

2. Правила назначения компенсации

2.1. Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из совокупной платы за предоставленные гражданину услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами.

2.2. Изменение размера платы за коммунальные услуги оценивается исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг при сопоставимых условиях предоставления коммунальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации".

2.3. Компенсация назначается на заявительной основе гражданину Российской Федерации (далее - заявитель) при условии фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги в пределах соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, превышающего размер предельного индекса, установленного на соответствующий период для муниципального образования Республики Татарстан, на территории которого находится данное жилое помещение и (или) жилой дом.

2.4. Компенсация назначается заявителю за период, в котором изменение размера платы за коммунальные услуги по отношению к размеру платы за коммунальные услуги в базовом месяце (декабре предыдущего календарного года, если иное не определено законодательством Российской Федерации) превысило величину установленного предельного индекса.

2.5. Компенсация назначается заявителю при условии отсутствия задолженности по оплате коммунальных услуг или заключения соглашения по погашению задолженности по оплате коммунальных услуг на день обращения за предоставлением компенсации.

2.6. В случае если право на получение компенсации по одному жилому помещению имеют несколько граждан, компенсация предоставляется одному гражданину (по выбору указанных граждан) с учетом всех потребляемых коммунальных услуг по жилому помещению.

2.7. Суммы компенсации, назначенные заявителю и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.8. Для получения компенсации заявители, их законные представители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в отделение Центра по месту постоянного жительства при предъявлении документа, удостоверяющего личность:

заявление о выплате компенсации с указанием способа получения компенсации;

копии документов, подтверждающих полномочия законных представителей или лиц, уполномоченных на основании доверенности, на представление интересов граждан, имеющих право на компенсацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

копии документов, выданных Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан, содержащих информацию о превышении установленного предельного индекса, подтверждающих право заявителя на компенсацию;

реквизиты лицевого счета, открытого в банке или ином кредитном учреждении, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка.

Собственники жилых помещений в многоквартирных домах дополнительно представляют копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

Заявление и копии документов, необходимые для назначения и выплаты компенсации, могут быть направлены в форме электронных документов. Заявления и копии документов, представляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации и представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представляемых документов, являющихся основанием для выплаты компенсации.

При представлении заявления и копий документов, необходимых для выплаты компенсации, в форме электронных документов заявитель выражает свое согласие с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для назначения компенсации.

2.9. Отделение Центра получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, следующие сведения, необходимые для принятия решения о назначении компенсации:

сведения из уполномоченных организаций о гражданах, зарегистрированных совместно с гражданином, имеющих право на компенсацию в соответствии с законодательством, по месту постоянного жительства;

сведения о праве собственности на жилое помещение, зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости;

сведения о правовых основаниях пользования жилым помещением государственного или муниципального жилого фонда;

сведения о площади жилого помещения, объемах потребляемых коммунальных услуг, размерах платы за коммунальные услуги за период, в котором фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги заявителя превысило размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, и размерах платы за потребленные коммунальные услуги в базовом месяце (декабре предыдущего календарного года, если иное не определено законодательством Российской Федерации).

2.10. Решение о назначении компенсации либо об отказе в назначении компенсации принимается отделением Центра в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Порядка.

2.11. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении компенсации являются:

несоответствие заявителя условию, предусмотренному пунктом 2.3 настоящего Порядка;

непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка;

представление недостоверных сведений;

наличие у заявителя задолженности по оплате коммунальных услуг на день обращения за предоставлением компенсации либо невыполнение заявителем условий соглашения по ее погашению.

2.12. В случае отказа в назначении компенсации не позднее чем через 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения отделение Центра уведомляет заявителя о принятом решении об отказе в назначении компенсации указанным им в заявлении способом (СМС-сообщением, электронной почтой). По письменному запросу заявителя решение об отказе в назначении компенсации оформляется в письменном виде.

2.13. В случае несогласия заявителя с решением об отказе в назначении компенсации данное решение может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.14. Заявитель вправе повторно подать заявление о выплате компенсации после устранения оснований, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.

2.15. Излишне выплаченные суммы компенсации (вследствие представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения) возмещаются заявителем добровольно. В случае отказа гражданина от добровольного возврата излишне полученных сумм компенсации они могут быть взысканы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Определение размера компенсации

3.1. Индивидуальный расчет размера компенсации осуществляется на основании представленных заявителем данных с учетом фактического объема потребления коммунальных услуг (ресурсов) в сопоставимых условиях в пределах соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг.

3.2. Размер компенсации определяется по формуле:

где:

КУij - плата за i-ю коммунальную услугу в j-м месяце соответствующего года долгосрочного периода, определяемая в целях назначения компенсации;

КУiбаз - плата за i-ю коммунальную услугу в соответствующем базовом месяце, определяемая в целях назначения компенсации;

Мдоп.баз. - меры дополнительной социальной поддержки граждан, направленные на соблюдение установленных предельных индексов, выплаченные в базовом месяце;

- установленный предельный индекс в соответствующем муниципальном образовании;

r - количество видов коммунальных услуг;

i - виды коммунальных услуг.

Размер платы за i-ю коммунальную услугу (КУij, КУiбаз) определяется по формуле:

КУi = Ti x Viбаз,

где:

Ti - утвержденный тариф на коммунальную услугу за расчетный (базовый) месяц;

Viбаз - объем потребления i-й коммунальной услуги за базовый месяц (в пределах соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг).

4. Механизм выплаты компенсации

4.1. Компенсация выплачивается заявителю путем перечисления на лицевой счет, открытый в банке или ином кредитном учреждении, реквизиты которого представлены заявителем в отделение Центра по месту постоянного жительства, или нарочной доставки заявителю по месту жительства через организацию почтовой связи либо иным способом в случаях, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка. Выбор способа получения компенсации осуществляется заявителем на срок получения компенсации и указывается в заявлении о выплате компенсации.

4.2. Нарочная доставка компенсации по месту жительства через организацию почтовой связи либо иным способом осуществляется заявителям, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности пользоваться лицевыми счетами, открытыми в банке или ином кредитном учреждении.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.10.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать