Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 1998г.
Номер документа: В199804678
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

В199804678

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        17.11.98 N 4514/98

[У суда не было оснований полагать, что телепрограммы

были произведены в соответствии с договором, и у ответчика

возникла обязанность по их оплате и выпуску в эфир]

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение от 02.04.98 и постановление апелляционной инстанции от 03.06.98 Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-38967/97-28-434.

Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.

Открытое акционерное общество "Яуза ТВ продакшн" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о понуждении Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК) к исполнению обязательств по договору от 04.04.97 N 6267/04-00 в части выпуска в эфир трех программ цикла "Песня России", взыскании с ВГТРК задолженности в размере, эквивалентном 35000 долларов США, реального ущерба в размере, эквивалентом 105000 долларов США.

Решением от 02.04.98 иск удовлетворен.

Постановлением апелляционной инстанции от 03.06.98 решение оставлено без изменения.

В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается решение и постановление изменить. Во взыскании убытков и обязании ВГТРК выпустить в эфир три программы цикла "Песня России" отказать.

В остальной части указанные судебные акты оставить без изменения.

Президиум считает, что протест подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что в соответствии с договором от 04.04.97 N 6267/04-00 ОАО "Яуза ТВ продакшн" обязалось осуществить производство 10 телепрограмм цикла "Песня России", а ВГТРК - выпустить программы в эфир и оплатить выполненные работы.

Согласно пункту 1.3 названного договора прием каждой телепрограммы к производству должен осуществляться только после одобрения заказчиком (ВГТРК) ее концепции, тематики, сценарной заявки, сценарно-технологического плана и сметы расходов. Сдача программ производится по приемо-сдаточным актам, являющимся неотъемлемой частью договора.

По утверждению ответчика, и это подтверждается материалами дела, смета расходов на производство телепрограммы "Песня России" содержит подпись только одной стороны. Утверждение или одобрение других составляющих отсутствует. Таким образом, программа изготовлена истцом на свой риск, с нарушением существующих условий договора и на основании пункта 3.4 договора оплате не подлежала.

Однако, поскольку эта программа вышла в эфир 16.08.97, она, по мнению ответчика, подлежала оплате в размере 25 процентов от согласованной стоимости, как предусмотрено пунктом 3.5 договора.

Истец же считает, что программа сдана им и принята ответчиком без замечаний по акту от 11.08.97, подписанному и.о. директора дирекции музыкально-развлекательного вещания Л.И.Орловой, в связи с чем она должна быть оплачена в полном объеме.

Эти обстоятельства нуждаются в дополнительной проверке.

Как видно из материалов дела, оспариваемые ответчиком акты от 11.08.97 и 26.08.97 о приеме других трех передач цикла общей стоимостью, эквивалентной 105000 долларов США, подписаны со стороны ВГТРК заместителем директора структурного подразделения Дирекции музыкально-развлекательных программ.

Одобрение концепции телепрограммы, ее тематики произведено директором Дирекции музыкально-развлекательного вещания.

Между тем каких-либо данных о возложении на руководителей структурных подразделений ВГТРК обязанностей по согласованию от имени заказчика условий, определяющих будущую телепрограмму, и ее приемке в деле не имеется.

Кроме того, в деле отсутствуют и доказательства одобрения заказчиком сценарной заявки, сценарно-технологического плана и сметы расходов на спорные программы.

При таких обстоятельствах у суда не было оснований полагать, что телепрограммы, сдача которых оформлена вышеуказанными актами, произведены, и у ВГТРК возникла обязанность по их оплате и выпуску в эфир.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187-189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

постановил:

решение от 02.04.98 и постановление апелляционной инстанции от 03.06.98 Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-38967/97-28-434 отменить. В части взыскания убытков и обязании ВГТРК выпустить в эфир три программы цикла "Песни России" в иске отказать.

В части взыскания задолженности за вышедшую в эфир программу дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

И.о.Председателя Высшего

Арбитражного Суда

Российской Федерации

М.К. Юков

[отформатировано: 24.05.99 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.120.000 Договоры и другие обязательства, 030.120.080 Подряд (см. также 090.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать