Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2006г.
Номер документа: ru57000200600248
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Коллегия Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2006 г. № 241

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратило силу:

постановление Коллегии Орловской области от 21.06.2007 г. № 141}

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона Орловской области от 10 декабря 2001 года № 229-ОЗ «О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области» КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Департаменте внешнеэкономических связей Орловской области согласно приложению.

2. Считать пункт .1 постановления Коллегии Орловской области от 04.08.06 г. № 156 «Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания Департамента внешнеэкономических связей Орловской области» утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора и 11редеедателя Коллегии области В.А. Кочуева.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Председатель коллегии

Е.С. Строев

Приложение

к постановлению

Коллегии Орловской области

от 17 ноября 2006 г. № 241

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Департамент внешнеэкономических связей Орловской области (далее по тексту - Департамент) входит в систему исполнительных органов государственной власти Орловской области и является органом, уполномоченным в сферах внешнеэкономических и межрегиональных связей, предпринимательства, инвестиционной и инновационной деятельности, туризма и краеведения. Департамент подотчетен Коллегии области и ответственен перед ней за выполнение закрепленных за ним полномочий. Коллегия области организует, координирует и направляет работу Департамента.

1.2. Департамент внешнеэкономических связей области является правопреемником следующих органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области - Аппарата Губернатора и администрации области в сфере предпринимательства, инвестиционной и инновационной деятельности, внешнеэкономических и межрегиональных связей, туризма и краеведения, управления по делам молодежи и физической культуре администрации области в сфере физической культуры и спорта

1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Орловской области, а также настоящим положением. Департамент осуществляет свою деятельность на основе принципов народовластия, законности и гласности, сочетания солидарной и персональной ответственности, разграничения полномочий с федеральными органами исполнительной государственной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и Орловской области

1.4. Положение о Департаменте утверждается в соответствии с законодательством Орловской области.

1.5. Положения о структурных подразделениях, входящих в состав Департамента, утверждаются в соответствии с законодательством Орловской области,

1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс. Имеет право выступать в качестве истца и ответчика в судах, иметь гербовые печати и штампы со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках.

1.7. Прекращение деятельности Департамента осуществляется в соответствии с постановлением Коллегии области в порядке, регламентированном действующим законодательством.

1.8. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Департамент взаимодействует с федеральными министерствами, агентствами и службами. Департамент также взаимодействует с подразделениями Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и предприятиями, расположенными на территории Орловской области.

II. Полномочии Департамента

2.1 Полномочия Департамента внешнеэкономических связей области устанавливаются статьями 38 и 41 Закона Орловской области от 10 декабря 2001 года № 229-ОЗ «О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области».

2.2. Департамент внешнеэкономических связей области:

- разрабатывает предложения о приоритетных направлениях внешнеэкономической деятельности области и развития международных связей, а также по их комплексному развитию;

- разрабатывает прогнозы внешнеэкономической деятельности и контролирует их осуществление;

- осуществляет работу по установлению и развитию взаимодействия области с международными организациями;

- обеспечивает координацию функционирования представительств области в регионах Российской Федерации и других странах;

- принимает меры по координации и регулированию внешнеэкономической деятельности на территории области, способствует расширению кооперативных связей предприятий и организаций области с зарубежными партнерами;

- способствует расширению торгово-экономического и финансового взаимодействия, научно-технического, культурного и иного обмена с международными организациями;

- осуществляет поддержку участников внешнеэкономических связей области, защиту их прав и законных интересов;

- обеспечивает представительство области при рассмотрении споров в сфере внешнеэкономических связей, если иное не предусмотрено областным законодательством;

- принимает меры по государственной поддержке и развитию предпринимательства;

- организует и координирует работу, связанную с привлечением в экономику области российских и иностранных инвестиций; контролирует реализацию инвестиционных проектов;

- осуществляет общее наблюдение за выполнением экономических обязательств области;

- организует мероприятия, направленные на развитие туризма и краеведения, обобщение и реализацию российского и международного опыта в данной сфере, систематизацию данных о деятельности туристских и краеведческих организаций и объединений;

- формирует единую политику и развивает инфраструктуру в сфере туристического отдыха, анализирует и обобщает опыт работы но данному направлению государственной деятельности;

- осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития туризма и краеведения на территории области;

- содействует развитию физической культуры и спорта.

III. Группы функциональных задач Департамента

3.1 Группами функциональных задач Департамента являются:

в сфере внешнеэкономической деятельности и международных связен, предпринимательства, инвестиционной и инновационной политики:

- организация работы по заключению контрактов и соглашений с инвесторами, банками, экономически и социально значимых для области либо в которых Коллегия области выступает заказчиком или гарантом;

- формирование программы государственной поддержки и развития предпринимательства в Орловской области;

- участие в руководстве областным фондом поддержки предпринимательства;

- организация и осуществление во взаимодействии со структурными подразделениями Аппарата Губернатора и Коллегии области, органами местного самоуправления информационного обеспечения Коллегии области по вопросам инвестиционной деятельности, предпринимательства, внешнеэкономическим и межрегиональным связям.

- анализ совместно с заинтересованными организациями коммерческих предложений иностранных фирм, инвестиционных программ, предусматривающих прямое или косвенное участие Коллегии области в их реализации;

- изучение экспортного потенциала предприятий и организаций области, подготовка предложений по его эффективному использованию;

- проведение работы по установлению и развитию связей с международными и общественными организациями;

- организация работы по проведению презентаций Орловской области в России и за рубежом;

- прием иностранных делегаций, прибывающих в Орловскую область;

- консультации и проведение согласований по приглашению иностранных граждан предприятиями и организациями Орловской области;

- разработка проектов соглашений и планов мероприятий по их реализации с другими регионами России;

- выполнение иных функциональных задач по вопросам развития внешнеэкономической деятельности и международных связей, предпринимательства, инвестиционной и инновационной политики в соответствии с действующим законодательством;

в сфере туризма и краеведения:

- внесение предложений в проекты годовых и перспективных планов социально-экономического развитая области, иных нормативных актов в части, касающейся развития туризма и краеведческой работы, представление проектов смет на проведение конкретных мероприятий в этой сфере;

- разработка в установленном порядке программ развития туризма и краеведения в Орловской области;

- сбор и анализ сведений о мероприятиях, направленных на развитие туризма и краеведения, обобщение российского и международного опыта в этой сфере, проведение опросов общественного мнения, изучение и систематизация данных о деятельности туристских и краеведческих организаций и объединений;

- награждение призами, вымпелами, дипломами, грамотами работников сферы туризма и краеведения, активистов и трудовые коллективы;

- представление в установленном порядке в федеральные структуры соответствующей документации для присвоения почетных и ведомственных наград, разрядов на работников подведомственных сфер государственного управления;

- подготовка к публикации справочных и информационно-аналитических материалов по вопросам, относящимся к сферам своей компетенции;

- проведение в установленном порядке конференций, семинаров, ярмарок и выставок, осуществление международных и межрегиональных связей и обменов, организация подготовки и переподготовки кадров;

- подготовка материалов для освещения в средствах массовой информации вопросов, касающихся своей компетенции, подготовка предложений по изданию исследовательских, статистических, рекламно-информационных, методических и иных материалов, относящихся к подведомственным сферам государственного регулирования;

- разработка проектов нормативных правовых актов в подведомственной сфере, организация проведения статистических, социологических и иных научных исследований;

- выполнение иных функциональных задач по вопросам развития туризма и краеведения в соответствии с действующим законодательством;

в сфере физической культуры и спорта:

- разработка и внесение предложений в проекты годовых и перспективных планов социально-экономического развития области, иных нормативных актов в части, касающейся развития физической культуры и спорта, представление проектов смет на проведение конкретных мероприятий;

- разработка в установленном порядке программ развития физической культуры и спорта;

- обобщение и анализ сведений о развитии физкультурно-спортивной отрасли в области, проведении мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта;

- обобщение российского и международного опыта в сфере физической культуры и спорта, проведение опросов общественного мнения, изучение и систематизация данных о деятельности в Орловской области профильных общественных объединений и формирований, разработка методических рекомендаций, относящихся к подведомственной сфере государственного управления;

- составление календарных планов физкультурно-спортивных мероприятий и проведение территориальных спортивных соревнований и сборов;

- на основе договоров с Федеральным агентством по физической культуре и спорту, Олимпийским комитетом России, всероссийскими спортивными федерациями организация и проведение в установленном порядке республиканских и международных соревнований и сборов;

- представление интересов Орловской области на чемпионатах России, в международных и внутренних физкультурно-спортивных организациях;

- проведение совместно с заинтересованными организациями физкультурно-спортивной работы среди инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем;

- организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию допризывной молодежи, выполнение в пределах своей компетенции федеральных и региональных программ по подготовке допризывной молодежи к службе в ВС РФ;

- проведение работы по подготовке спортивных резервов, освещению в средствах массовой информации вопросов, касающихся физической культуры и спорта;

- поддержка талантливой молодежи;

- систематизация и развитие сети физкультурно-спортивных и оздоровительных сооружений в регионе и изучение спроса населения на услуги в сфере физической культуры и спорта, планирование развития этой сети с учетом действующих нормативов;

- участие в установленном законом порядке в осуществлении мероприятий по проектированию и строительству (модернизации) за счет выделяемых бюджетных и спонсорских средств объектов, деятельность которых связана с подведомственной сферой государственного управления;

- в рамках своей компетенции участие в проведении технического обследования физкультурно-оздоровительных, спортивных и других сооружений, принятие необходимых мер по предотвращению их использования не по прямому назначению;

- в рамках своей компетенции изучение по гребное гей физкультурных и спортивных организаций области в спортивном инвентаре и оборудовании в пределах средств, выделяемых из бюджета области, организация работы по централизованному обеспечению областных учебных заведений, центров подготовки спортсменов спортивной формой, инвентарем и иными изделиями спортивного назначения;

- присвоение в установленном порядке спортивных разрядов, судейских категорий, награждение призами, вымпелами, лентами чемпионов, жетонами, дипломами, грамотами победителей и призеров спортивных соревнований, работников физкультуры, спорта и туризма, активистов и трудовые коллективы;

- представление в установленном порядке в федеральные структуры соответствующей документации для присвоения почетных и ведомственных наград, разрядов на работников подведомственных сфер государственного управления;

- выполнение иных функциональных задач по развитию физической культуры и спорта, не противоречащих действующему законодательству.

IV. Права Департамента

4.1. Департамент имеет право:

- запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений Аппарата Губернатора и Коллегии области, иных органов государственной власти, муниципальных органов власти, учреждений, организаций необходимую информацию по вопросам, относящимся к своей компетенции;

- участвовать в установленном порядке в учреждении государственных предприятий и учреждений, в том числе образовательных;

- участвовать в установленном порядке в проверке работы подведомственных предприятий, учреждений и организаций;

- заниматься в установленном порядке и в пределах своей компетенции финансово-хозяйственной деятельностью;

- привлекать, в том числе на договорных основах, различные организации, специалистов, ученых для анализа и разработки актуальных проблем, касающихся подведомственных сфер государственного регулирования;

- создавать временные творческие коллективы, творческие группы;

- участвовать в составе комиссий, создаваемых в установленном порядке, в лицензировании деятельности государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций, действующих в подведомственных сферах;

- оказывать методическую помощь органам государственной власти
Орловской области и местного самоуправления по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;

- готовить предложения по изданию книг, рекламных буклетов, брошюр и
иной печатной продукции, по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента;

- создавать рабочие группы, комиссии, экспертные советы и другие совещательные органы, деятельность которых направлена на развитие подведомственных сфер государственного регулирования;

- пользоваться в установленном порядке банками данных, создаваемыми Губернатором, Коллегией области и органами государственной исполнительной власти Орловской области специальной компетенции;

- использовать государственные системы связи и коммуникаций;

- осуществлять иные права в пределах своей компетенции.

V. Структура и руководство Департамента

5.1. Структура Департамента определяется настоящим положением и утверждается постановлением Коллегии области.

5.2. Структурными подразделениями Департамента являются:

- управление по инвестиционной деятельности, предпринимательству, внешнеэкономическим и межрегиональным связям;

- управление по туризму и краеведению;

- управление по физической культуре и спорту.

5.3. Назначение на должности руководителя Департамента, руководителей структурных подразделений Департамента, а также на иные должности государственной гражданской службы в Департаменте и освобождение от них осуществляется в соответствии с Законом Орловской области от 8 февраля 2005 года № 487-ОЗ «О государственной гражданской службе».

5.4. Руководитель Департамента подчиняется Председателю Коллегии области.

5.5. Руководитель Департамента:

- руководит деятельностью Департамента;

- действует от имени Департамента, представляет его во всех государственных органах, учреждениях, предприятиях, организациях, выступает истцом и ответчиком в судах, является распорядителем кредитов, выдает доверенности, заключает договоры, контракты, соглашения, осуществляет другие полномочия в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области;

- участвует в заседаниях Коллегии области, в разработке и реализации политики Коллегии области;

- участвует в подготовке постановлений и распоряжений Коллегии области, обеспечивают их исполнение;

- предварительно рассматривает предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные на рассмотрение Коллегии области;

- распоряжается средствами и имуществом Департамента в пределах сферы компетенции Департамента;

- вносит предложения по формированию бюджета Департамента и его финансированию;

- принимает приказы в пределах полномочий Департамента. Приказы руководителя Департамента имеют ненормативный характер, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

- представляет Председателю Коллегии области структуру и штатную численность Департамента и изменения к ним, исходя из конкретных задач, стоящих перед Департаментом, а также условий их реализации, предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;

- определяет задачи структурных подразделений Департамента;

- представляет Председателю Коллегии области кандидатуры для назначения на должность руководителей структурных подразделений Департамента по согласованию с заместителем Губернатора и Председателя Коллегии Орловской области - руководителем Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области;

- принимает на работу государственных служащих по согласованию с заместителем Губернатора и Председателя Коллегии - руководителем Аппарата Губернатора и Коллегии области, а также иных работников Департамента;

- вносит предложения Председателю Коллегии области об освобождении от должности руководителей структурных подразделений и работников Департамента по согласованию с заместителем Губернатора и Председателя Коллегии Орловской области - руководителем Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области;

- вносит предложения Председателю Коллегии области о поощрении руководителей структурных подразделений и работников Департамента и применения к ним мер дисциплинарного воздействия по согласованию с заместителем Губернатора и Председателя Коллегии Орловской области - руководителем Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области;

- в установленном порядке назначать и освобождать от должности руководителей подведомственных предприятий и учреждений, заключает, изменяет и расторгает е указанными руководителями трудовые договоры;

- планирует работу, распределяет обязанности между своими заместителями и сотрудниками, осуществляет учет результатов деятельности управления и отчитывается о ней перед Председателем Коллегии области, несет ответственность за соблюдение правовой и финансовой дисциплины.

5.6. Заместитель руководителя Департамента выполняет обязанности руководителя Департамента в его отсутствие, осуществляет свои полномочия в соответствии с должностным регламентом и поручениями руководителя Департамента.

VI. Ответственность должностных лиц Департамента

6.1. Руководитель Департамента несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Департамент, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, и в пределах полномочий, предоставленных Департаменту.

6.2. Заместители руководителя Департамента несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей, с учетом предоставленных им прав, в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.

6.3. Работники структурных подразделений Департамента несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.

VII. Финансирование деятельности Департамента

7.1. Финансирование деятельности Департамента осуществляется:

- за счет средств бюджета области;

- за счет средств, ассигнованных из федерального бюджета;

- за счет средств, привлеченных из внебюджетных источников.

Расходы на содержание Департамента предусматриваются отдельной строкой в бюджете области на очередной финансовый год.

Внебюджетные средства, поступившие на счет департамента, расходуются им самостоятельно и изъятию не подлежат.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание нормативных правовых актов Орловской области, Вып. 35 от 22.12.2006
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать