Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2008г.
Номер документа: ru87000200800306
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 17.11.2008 № 183

Об утверждении Порядка организации обследования детей с отклонениями в интеллектуальном развитии на территории Чукотского автономного округа

(Текст изменен):

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 02.02.2009 №13}

В целях социальной защиты детей с особенностями в развитии, в рамках функционирования Чукотского (надмуниципального) образовательного округа, созданного в соответствии с постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.06.2007 №86 «О проведении эксперимента по организации управления образованием на основе создания образовательного округа на территории Чукотского автономного округа», Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок организации обследования детей с отклонениями в интеллектуальном развитии на территории Чукотского автономного округа в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Кисляков С.А.), Департамент образования и молодежной политики Чукотского автономного округа (Полукшт Д.С.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Приложение

к постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 17.11.2008 № 183

Порядок

организации обследования детей с отклонениями в интеллектуальном развитии на территории Чукотского автономного округа

I. Первичное обследование

1.1. Первичное обследование детей в возрасте 3-5 лет в дошкольном образовательном учреждении, а также детей начальной ступени обучения в образовательном учреждении, входящим в Чукотский (надмуниципальный) образовательный округ, на выявление каких-либо отклонений в интеллектуальном и (или) психическом развитии проводится медико-педагогическим консилиумом (далее - МПК) указанных образовательных учреждений по инициативе образовательного учреждения, учреждения здравоохранения или социальной сферы с письменного согласия родителей либо иного законного представителя и при их личном присутствии.

Родителям (законным представителям) выдается протокол медико-педагогического обследования ребенка с рекомендациями.

Заключение МПК является основанием (только с согласия родителей, законных представителей) для определения форм получения образования ребенком, создания адекватных его индивидуальным особенностям условий обучения и воспитания.

1.2. Порядок организации деятельности МПК образовательного учреждения, входящего в Чукотский (надмуниципальный) образовательный округ, определяется совместным инструктивно-методическим письмом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа и Департамента образования и молодежной политики Чукотского автономного округа.

II. Алгоритм действий при установлении диагноза и инвалидности

2.1. На основании рекомендаций МПК образовательного учреждения и с письменного согласия родителей (законных представителей), ребенок направляется на обследование в районную (муниципальную) психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК), которая создается в установленном порядке в каждом муниципальном образовании, с целью разработки индивидуального образовательного маршрута.

Порядок создания и организации деятельности ПМПК определяется совместным инструктивно-методическим письмом Департамента социальной политики и Департамента образования и молодежной политики Чукотского автономного округа.

2.2. В пакете документов на каждого ребенка, поступающего на обследование в ПМПК, должно содержаться максимальное количество сведений, включающих в себя: историю болезни ребенка (при необходимости - его родителей), характеристики, результаты медико-педагогического обследования и при необходимости другие документы.

2.3. При выявлении отклонений в интеллектуальном и (или) психическом развитии, ПМПК направляет свое заключение в установленном порядке врачу-психиатру по месту жительства ребенка. Врач-психиатр, при необходимости, направляет ребенка в специализированное стационарное лечебное учреждение (отделение) с целью обследования и установления диагноза психического расстройства.

В случаях направления детей на обследование в специализированное стационарное лечебное учреждение, заключение ПМПК является обязательным.

2.4. Специализированное стационарное лечебное учреждение после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функции организма, обусловленное психическим расстройством, направляет ребенка на медико-социальную экспертизу в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.

2.5. Учреждением медико-социальной экспертизы, при признании ребенка инвалидом, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, составной частью которой является программа психолого-педагогической реабилитации (для детей в возрасте до 18 лет), в которую на основании заключения ПМПК вносится запись о конкретном виде, типе, условиях обучения и воспитания ребенка-инвалида.

2.6. Оплата транспортных расходов, связанных с проездом несовершеннолетних на обследование в специализированное стационарное лечебное учреждение и обратно, осуществляется за счет средств медицинского учреждения, выдавшего направление на обследование.

2.7. Оплата транспортных расходов, связанных с проездом лиц, сопровождающих несовершеннолетних на обследование в специализированное стационарное лечебное учреждение и обратно, осуществляется за счет средств муниципального образования, на территории которого проживает обследуемый ребенок.

III. Выбор образовательного маршрута

3.1. Направление ребенка в специальную (коррекционную) школу VIII вида или в коррекционный класс общеобразовательной школы осуществляется только на основании установленного клинического диагноза врачебной комиссией Государственного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» после стационарного обследования ребенка в специализированном отделении Государственного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» и письменного согласия родителей (законных представителей).

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 02.02.2009 №13)

3.2. В зависимости от выявленных отклонений в интеллектуальном и (или) психическом развитии ребенка, руководитель образовательного учреждения, входящего в Чукотский (надмуниципальный) образовательный

округ, на основании заключения ПМПК, определяет и осуществляет коррекционно-реабилитационные мероприятия.

3.3. Для детей-инвалидов образовательный процесс в учреждениях образования, входящих в Чукотский (надмуниципальный) образовательный округ, осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.05.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать