Основная информация
Дата опубликования: | 17 ноября 2008г. |
Номер документа: | ru31000200800359 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2008 года № 274-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 3 СЕНТЯБРЯ 2007 ГОДА № 205А-ПП
В целях выполнения программы дорожных работ на 2008 год и в связи с необходимостью увеличения размера ассигнований на дорожное хозяйство правительство области постановляет:
Внести следующие изменения в постановление правительства области от 3 сентября 2007 года № 205а-пп «Об областной целевой программе «Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2008-2010 годы»:
- пункт 3 постановления дополнить абзацем следующего содержания:
«Внести в установленном порядке по итогам исполнения областного бюджета за 9 месяцев изменения в закон Белгородской области от 3 декабря 2007 года № 169 «Об областном бюджете на 2008 год» в части увеличения расходов в 2008 году на выполнение программы «Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2008-2010 годы» в сумме 522 889 (пятьсот двадцать два миллиона восемьсот восемьдесят девять) тыс. рублей.»;
- в программу «Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2008-2010 годы» (далее - Программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления:
раздел «Общий объём финансирования мероприятий Программы» паспорта Программы изложить в следующей редакции:
«32 127,0 млн. рублей,
в том числе:
1 474,9 млн. рублей - федеральный бюджет;
18 214,7 млн. рублей (с учетом дополнительных доходов в 2009 году в размере 1377,8 млн. рублей) - областной бюджет;
12 437,4 млн. рублей (с учетом дополнительных доходов в 2009 году в размере 1122,2 млн. рублей) - бюджеты муниципальных районов и городских округов»;
в разделе «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» паспорта Программы цифры «188,5» заменить цифрами «191,3»;
раздел «Система программных мероприятий» изложить в редакции согласно приложению № 1;
- мероприятия по реализации Программы, утверждённые в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению № 2;
- приложения № 1-8 и новые приложения № 9-12 к Программе изложить в редакции согласно приложению №3 к настоящему постановлению.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Приложение №1
к постановлению правительства
Белгородской области
от 17 ноября 2008г.
№ 274-пп
Областная целевая программа «Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2008-2010 годы»
Система программных мероприятий
1. Содержание автодорог и мостов
Всего общая протяженность автомобильных дорог общего пользования Белгородской области, находящихся на содержании 17 подрядных организаций, 4 из которых - специализированные мостовые, составляет 7120,8 км, включая расположенные на них 426 штук/16787,4 погонного метра мостов и путепроводов, в том числе:
- областной собственности - 2 222 км (с учётом 2-полосного движения и транспортных развязок), 155 штук/7402,5 погонного метра мостов и путепроводов;
- муниципальной собственности - 4898,8 км, 271 штука/9384,9 погонного метра мостов и путепроводов.
При расчёте объёмов работ и финансовых средств на содержание автомобильных дорог общего пользования на 2008 год и последующие 2009-2010 годы использован автоматизированный программный комплекс «АКСАД», включающий методику планирования объёмов работ и финансирования для реализации программы (база данных и комплекс программ для решения задач).
Формирование объёмов финансирования базировалось на следующих основных принципах:
- порайонная протяженность автодорог;
- существующее разделение автодорог по техническим категориям;
- назначение уровня содержания в зависимости от административно-хозяйственного значения (обеспечение хозяйственной деятельности, наличие по автодороге пригородного автобусного сообщения).
По всем автомобильным дорогам областной собственности назначены высшие уровни содержания:
- зимний период 5 месяцев (ноябрь, декабрь, январь, февраль, март) обеспечение круглосуточного бесперебойного движения транспорта, то есть в соответствии с действующим нормативом от 4 до 6 часов полная очистка дорожного полотна от снега и удаление гололёдных образований, а также очистка от снега обочин съездов и других элементов дороги;
- летний период 7 месяцев (апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь): недопущение образования ямочности покрытия, своевременное удаление растительности с обочин, а также откосов земляного полотна, очистка от грязи и пыли, окраска, замена повреждённых и недостающих элементов дороги (знаки дорожные, сигнальные столбики, барьерное ограждение и так далее), санитарная очистка полосы отвода.
По автомобильным дорогам муниципальной собственности, по которым осуществляется пригородное автобусное сообщение (2932 км), также назначены высшие уровни содержания.
После вышеуказанного распределения автомобильных дорог выполнен расчёт суммы затрат на содержание каждой конкретной автомобильной дороги на летнее (7 месяцев) и зимнее (5 месяцев) время с учётом следующих параметров:
- протяжённости автомобильной дороги;
- типа покрытия и вида выполняемых работ;
- наличия элементов и видов работ по их обслуживанию (знаки, сигнальные столбики, дорожное ограждение и так далее).
С учётом административного значения и заданной цикличности выполнения работ и производится окончательный расчёт затрат.
Ямочный ремонт усовершенствованных типов покрытий закладывался на участках с истекшими межремонтными сроками и не принимались в расчёт участки с гарантийными сроками службы.
Общая сумма средств на содержание автомобильных дорог в 2008-2010 годах составляет 1 054 780 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности - 548 538 тыс. рублей
муниципальной собственности - 506 242 тыс. рублей.
Из них: в 2008 году на содержание 7120,8 км автомобильных дорог, включая расположенные на них 426 штук/16787,4 погонного метра мостов и путепроводов, необходимо 294 687 тыс. рублей, в том числе:
- 2 222 км автомобильных дорог областной собственности, 155 штук/7402,5 погонного метра мостов и путепроводов - 143 332 тыс. рублей (средняя стоимость содержания 1 км автодороги в год - 65 тыс. рублей);
- 4898,8 км автомобильных дорог муниципальной собственности, 271 штука/9384,9 погонного метра мостов и путепроводов - 151 355 тыс. рублей (средняя стоимость содержания 1 км автомобильной дороги в год - 31 тыс. рублей);
в 2009 году - 366 310 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности - 195 280 тыс. рублей
муниципальной собственности - 171 030 тыс. рублей;
(из них за счет дополнительных доходов - 30 000 тыс.рублей);
в 2010 году - 393 783 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности - 209 926 тыс. рублей
муниципальной собственности - 183 857 тыс. рублей.
2. Безопасность дорожного движения
Вопросам повышения безопасности дорожного движения ежегодно уделяется приоритетное внимание.
Выполнение в 2006 году комплекса дорожных работ по повышению безопасности дорожного движения автотранспорта позволило достичь снижения уровня дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на автомобильных дорогах общего пользования. Так, за 2006 год по сравнению с 2005 годом число ДТП снизилось на 9,6 процента, в том числе по причине неудовлетворительных дорожных условий - на 20 процентов.
Главными целями реализации подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения» на 2008-2010 годы являются:
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий, где сопутствующими являются неудовлетворительные дорожные условия, включая особо тяжкие, связанные со столкновением транспортных средств при выезде на встречную полосу движения;
уменьшение мест концентрации дорожно-транспортных
происшествий;
- обеспечение непрерывного, бесперебойного, круглосуточного движения транспорта и перевозки пассажиров с расчётными скоростями и нагрузками.
Всего на реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в 2008-2010 годах планируется выделение средств из областного бюджета в размере 193,5 млн. рублей, в том числе по годам: 63,5; 60,0; 70,0 млн. рублей соответственно.
В 2008 году на эти средства необходимо выполнить следующие виды
работ:
- нанести на 1778 км горизонтальную дорожную разметку;
- построить 5 автобусных остановок в комплексе с автопавильонами и посадочными площадками;
заменить более 5,8 км не соответствующих нормативным требованиям дорожных барьерных ограждений, включая места дорожно-транспортных происшествий;
- построить 7468 погонных метров тротуаров с асфальтобетонным покрытием;
- произвести реконструкцию транспортной развязки на 169 км автодороги Белгород-Павловск в Алексеевском районе.
3. Капитальный ремонт автодорог
В процессе реализации программ дорожных работ за последние пять лет в области достигнуты определённые показатели улучшения состояния сети автомобильных дорог общего пользования.
Вместе с тем 70 процентов конструкций дорожных одежд, построенных в 60-80-е годы, рассчитаны на осевую нагрузку в 6 тонн, в то время как
большинство грузовых автомобилей и автобусов имеют фактическую нагрузку от 8 до 10 тонн, вследствие чего идёт образование ненормативной колейности покрытия.
Всего в настоящее время из 7 120,8 км более 41 процента (2930 км) эксплуатируется с просроченными межремонтными сроками, в том числе:
900 км автомобильных дорог (более 40 процентов) - областной собственности;
2030 км автомобильных дорог (более 41 процента) - муниципальной собственности.
В 2008 году для приведения в нормативное состояние на автомобильных дорогах общего пользования планируется капитально отремонтировать 137,0 км на сумму 579 889 тыс. рублей (приложение № 1 «Пообъектный перечень капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования Белгородской области на 2008 год»), в том числе:
- 25,6 км автомобильных дорог областной собственности на сумму 102 886 тыс. рублей, включая участки образования колейности, на которых с целью усиления будет применён щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА): Белгород-Павловск;
- 111,4 км автомобильных дорог муниципальной собственности на сумму 477 003 тыс. рублей с учётом снижения общего процента автомобильных дорог с просроченными сроками до 8-10 процентов в течение последующих трёх лет, а по отдельным районам с учётом фактического состояния дорог - исключения потребности в капитальном ремонте.
В 2009 году планируется капитально отремонтировать 133,9 км на сумму 831 842 тыс. рублей (приложение № 9 «Пообъектный перечень капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования Белгородской области на 2009 год»), в том числе:
- 37,0 км автомобильных дорог областной собственности на сумму 293 956 тыс. рублей, из которых 27,9 км будут выполнены с применением щебёночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА);
- 96,9 км автомобильных дорог муниципальной собственности на сумму 537 886 тыс. рублей.
из них за счет дополнительных доходов планируется капитально отремонтировать 50,4 км на сумму 300 000 тыс.рублей, в том числе:
областной собственности 12,2 км - 90 772 тыс. рублей
муниципальной собственности 38,2 км - 209 228 тыс. рублей;
При этом пообъектное планирование ремонта автомобильных дорог осуществлялось с учётом предложений муниципальных образований и результатов анализа проводимого ежегодного обследования автомобильных дорог.
Критериями для назначения капитального ремонта дорожных одежд являются:
- потеря прочности дорожной одежды 2 категории - 225 мПа, 3 категории - 204 мПа, 4 категории - 130 мПа;
- выбоины: разрушения покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями (ямочность глубиной более 3 сантиметров и 200 кв. сантиметров);
- выкрошивание: разрушение дорожного покрытия за счёт потери зёрен минерального материала (менее 3 сантиметров глубиной и 200 кв. сантиметров);
- проломы: полное разрушение дорожной одежды на всю её толщину с резким искажением поперечного профиля, сопровождающееся сеткой трещин;
- сетка трещин, характеризующая резкое снижение несущего слоя основания дорожной одежды, то есть взаимопересекающиеся трещины, делящие поверхность покрытия на многоугольники со стороной 0,5 - 1 метр.
В 2010 году необходимо капитально отремонтировать 154,5 км на сумму 1 026 162 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности 40,5 км на 345 895 тыс. рублей
муниципальной собственности 114,0 км на 680 268 тыс. рублей.
Всего за три года планируется капитально отремонтировать 425,4 км на сумму 2 437 893 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности 103,1 км на 742 737 тыс. рублей
муниципальной собственности 322,3 км на 1 695 157 тыс. рублей.
4. Капитальный ремонт мостов
Эксплуатируемые в настоящее время мосты на основных транспортных направлениях, соединяющих областной центр с районами, построены 20 и более лет назад.
Всего на автомобильных дорогах общего пользования расположено 426 штук/16787,4 погонного метра мостов и путепроводов, более 100 (23 процента) из которых по результатам обследования, а также с учётом постоянно заполняющихся карточек искусственных сооружений, нуждаются в капитальном ремонте, в том числе:
- 30 (19 процентов) на автомобильных дорогах областной собственности;
- более 70 (25 процентов) на автомобильных дорогах муниципальной собственности.
В 2008 году запланировано капитально отремонтировать 7 мостов/ 312,4 погонного метра на сумму 55 325 тыс. рублей (приложение № 2 «Пообъектный перечень ремонта мостов и путепроводов, находящихся на автодорогах Белгородской области, на 2008 год»), в том числе:
4 моста / 217,5 погонного метра областной собственности на сумму 37 405 тыс. рублей;
3 моста / 94,9 погонного метра муниципальной собственности на сумму 17 920 тыс. рублей.
Пообъектное планирование капитального ремонта мостов осуществлялось исходя из необходимости отремонтировать мосты,
находящиеся в неудовлетворительном состоянии в 2008 году на автомобильных дорогах областной собственности, а в последующие 2009-2010 годы - оставшиеся, требующие ремонта;
муниципальной собственности - по основным направлениям перевозки пассажиров и грузов в муниципальных образованиях, а также уменьшить количество ненормативных мостов до 10 процентов.
В 2009 году запланировано капитально отремонтировать 9 мостов / 342,7 погонного метра на сумму 87 500 тыс. рублей (приложение № 10 «Пообъектный перечень ремонта мостов и путепроводов, находящихся на автодорогах Белгородской области, на 2009 год»), в том числе:
областной собственности:
4 штуки/210,5 погонного метра на 59 200 тыс. рублей; муниципальной собственности:
5 штук/132,2 погонного метра на 28 300 тыс. рублей.
В 2010 году соответственно 17 штук/620,1 погонного метра на сумму 112 400 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности:
7 штук/324,0 погонных метра на 50 500 тыс. рублей;
муниципальной собственности:
10 штук/296,1 погонного метра на 61 900 тыс. рублей.
Всего за три года планируется отремонтировать 33 моста/1275,2 погонных метра на сумму 255 225 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности:
15 штук/752 погонных метра - 147 105 тыс. рублей;
муниципальной собственности:
18 штуку/523,2 погонных метров - 108 120 тыс. рублей.
5. Ремонт автодорог
В 2008 году для приведения в нормативное состояние на автомобильных дорогах общего пользования с учётом данных проводимого 2 раза в год диагностического обследования планируется отремонтировать 373,7 км выравнивающих слоев с последующей шероховатой поверхностной обработкой 356,9 км (с учётом переходящих выравнивающих слоев 2007 года) на сумму 702 425 тыс. рублей (приложение № 3 «Пообъектный перечень ремонта автомобильных дорог общего пользования Белгородской области на 2008 год»), в том числе:
- 208,4 км автомобильных дорог областной собственности (199,1 км поверхностной обработкой) на сумму 411 255 тыс. рублей;
- 165,3 км автомобильных дорог муниципальной собственности (157,8 км поверхностной обработкой) на сумму 291 170 тыс. рублей.
Пообъектное планирование на 2008-2010 годы осуществлялось с учётом приведения в нормативное состояние:
- посредством выполнения выравнивающего слоя и устройства слоя износа - поверхностной обработки более 800 из 900 км автомобильных дорог областной собственности, эксплуатируемых с просроченными межремонтными сроками, а также максимального снижения протяженности автомобильных дорог по основным направлениям с просроченными сроками ремонта в последующие три года;
- автомобильных дорог муниципальной собственности с автобусным сообщением по социально значимым направлениям и снижения в течение последующих трёх лет общего процента автомобильных дорог с просроченными сроками до 20-25 процентов.
Основными критериями для назначения ремонта дороги (выравнивающие слои) являются следующие параметры:
- геометрия, то есть поперечный профиль покрытия, должна соответствовать 20 промилям (согласно строительным нормам и правилам), предельно допустимые значения- 10-30 промилей;
- ровность дорожного покрытия измеряется в миллиметрах на метры покрытия, допустимые значения: 0,5 метра - 7,00 миллиметров, 10 метров -12 миллиметров, 20 метров - 24 миллиметра;
- келейность покрытия: предельно допустимые значения - 45 миллиметров, в процессе ремонта устраняется укладкой одного или нескольких слоев сдвигоустойчивого асфальтобетона;
- коэффициент сцепления допустимый - 0,3 единицы;
- деформации: чередование на покрытии впадин и возвышений в продольном направлении по отношению к оси дороги;
- просадки: искажение профиля покрытия в виде впадин с пологими краями;
- шелушения: разрушение поверхности покрытия за счёт отслаивания тонких плёнок и чешуек материала, разрушаемого под действием воды и мороза.
В 2009 году необходимо отремонтировать 435,0 км дорог с устройством выравнивающих слоев с последующей шероховатой поверхностной обработкой 275,3 км, кроме того 166,5 км будут выполнены с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) на общую сумму 1 190 681 тыс. рублей (приложение № 11 «Пообъектный перечень ремонта автомобильных дорог общего пользования Белгородской области на 2009 год»), в том числе:
областной собственности 262,3 км (97,7 км поверхностной обработкой) на 805 751 тыс. рублей;
муниципальной собственности 172,7 км (177,6 км поверхностной обработкой с учётом переходящих выравнивающих слоев 2008 года) на 384 930 тыс. рублей;
из них за счет дополнительных доходов необходимо отремонтировать 125,4 км дорог с устройством выравнивающих слоев с последующей шероховатой поверхностной обработкой 101,5 км на общую сумму 300 000 тыс.рублей, в том числе:
областной собственности 69,5 км (48,7 км поверхностной обработкой на 180 523 тыс. рублей;
муниципальной собственности 55,9 км (52,8 км поверхностной обработкой на 119 477 тыс. рублей.
В 2010 году соответственно 447 км на 1 394 194 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности 270 км на 972 267 тыс. рублей
муниципальной собственности 177 км на 421 927 тыс. рублей.
Всего за три года планируется отремонтировать 1 255,7 км дорог с устройством выравнивающих слоев с последующей шероховатой поверхностной обработкой 1 079,2 км на сумму 3 287 300 тыс. рублей.
6. Строительство и реконструкция автодорог и мостов
Неоспоримым является факт опережающего роста автотранспортного парка. Разрыв между темпами роста автомобилизации и развитием дорожной сети, соответствующей современным требованиям, очевиден.
Поэтому одним из наиболее важных вопросов развития автодорожной инфраструктуры является реконструкция существующих территориальных автомобильных дорог.
Программой 2008-2010 годов планируется построить и реконструировать 191,3 км автомобильных дорог и 16 мостов протяжённостью 1575,9 погонного метра, в том числе при выделении средств федерального бюджета 45,8 км дорог (приложение № 4 «Пообъектный перечень строительства и реконструкции автомобильных дорог и мостов Белгородской области на 2008-2010 годы»).
Средства федерального бюджета планируется направить на строительство магистральной автодороги общегородского значения регулируемого движения «Спутник - Сумская - Чичерина - ротонда» (проспект Б.Хмельницкого) в городе Белгороде протяженностью 11,3 км и на реконструкцию участка автомобильной дороги Короча- Губкин - Горшечное, км 71+600-км 88+600, общей протяжённостью 17,1 км, входящей в транспортный коридор № 11 Российской Федерации Белгород - Воронеж - Тамбов - Шацк - Нижний Новгород-Шарья-Котлас.
Помимо этого, с целью формирования новых автодорожных маршрутов в обход перегруженных движением автотранспорта дорожных узлов и населённых пунктов планируется строительство обходов городов и крупных посёлков по следующим маршрутам:
- строительство обхода города Старый Оскол протяжённостью 5,5 км;
- строительство объездной автомобильной дороги посёлка Чернянка протяженностью 1,58 км.
По программе развития сети автомобильных дорог в сельской местности с участием средств федерального бюджета в Программу на 2008-2010 годы включены следующие объекты:
на 2008 год всего 10,5 км, в том числе:
- автомобильная дорога Алексеевка- Луценково- Шкуропатов- Божково протяжённостью 4,3 км;
- автомобильная дорога Архангельское - Гущино протяжённостью 6,2 км.
на 2009 год всего 8,0 км, в том числе:
- автомобильная дорога Беленихино - Тетеревино протяжённостью 8,0 км;
на 2010 год всего 7,3 км, в том числе:
- автомобильная дорога «Толстое - Ивановка» - Огиблянка протяжённостью 3,4 км;
- автомобильная дорога « Ржавец - Казачье» протяженностью 3,9 км.
7. Благоустройство населённых пунктов
Постановлением главы администрации области от 23 сентября 1998 года № 494 «О программе развития сети автомобильных дорог в сельской местности и приведения в нормативное состояние проезжей части городской улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта на 1999-2005 годы» была принята семилетняя программа строительства автомобильных дорог с твёрдым покрытием как одна из составляющих Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области, включающая строительство, ремонт улично-дорожной сети населённых пунктов.
В последующие годы постановлениями правительства области в составе Программы дорожных работ была утверждена подпрограмма благоустройства населенных пунктов области.
За восемь лет (с 1999 по 2006 годы) было построено и отремонтировано 6 929 км автомобильных дорог.
Строительство дорог в населённых пунктах значительно улучшило качество жизни жителей сёл и городов Белгородской области, повысив эффективность работы автомобильного транспорта и безопасность дорожного движения.
Тем не менее с учётом выполнения программы благоустройства в 2007 году (540,8 км) протяжённость грунтовых дорог в области по улично-дорожной сети составляет более 2300 км.
Строительство автомобильных дорог по населённым пунктам области на 2008-2010 годы предполагается в объёме 2 471,8 км, в том числе на 2008 год - 815,7 км, на 2009 год - 883,5 км (в том числе 199,6 км за счет дополнительных доходов), на 2010 год - 772,6 км (приложение № 5 «Программа благоустройства населённых пунктов Белгородской области на 2008-2010 годы»).
Распределение лимитов строительства по муниципальным образованиям осуществлялось исходя из процентного отношения протяженности грунтовых дорог в муниципальном образовании к количеству грунтовых дорог по области и с учётом выполнения программы 2007 года.
Подпрограмма на 2008-2010 годы формируется по предложениям органов местного самоуправления муниципальных образований.
К 2010 году подпрограмма строительства улично-дорожной сети с твёрдым покрытием в населённых пунктах будет завершена.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в части дорожного строительства ежегодно формируется подпрограмма строительства подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства.
На 2008-2010 годы запланировано обеспечить микрорайоны массовой жилищной застройки автомобильными дорогами за счет средств областного бюджета на ранее выделенных землях районов и городских округов и вновь выделенных землях ОАО «Белгородская ипотечная корпорация» для жилищного строительства в объеме 435,4 км общей стоимостью 1 548,0 тыс. рублей (приложения № 6 «Программа строительства подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства и их обустройства на 2008 - 2010 годы за счет средств областного бюджета», № 7 «Пообъектный перечень строительства подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства и их обустройства на 2008 год за счет средств областного бюджета» и № 12 «Пообъектный перечень строительства подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства и их обустройства на 2009 год за счет средств областного бюджета»).
Расчетная средняя стоимость 1 км автодорог на строительство подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства на 2009 год составляет 3902,904 тыс. рублей.
Кроме того, для успешной реализации областных целевых программ развития животноводства в составе Программы дорожных работ формируется подпрограмма строительства подъездов к животноводческим комплексам и их обустройства (приложение № 8).
За три года планируется построить 822,5 км дорог на сумму 2 456 742 тыс. рублей.
Пообъектные перечни строительства подъездов к животноводческим комплексам утверждаются ежегодно в установленном порядке.
Приложение №2
к постановлению правительства
Белгородской области
от 17 ноября 2008 года
№ 274-пп
Мероприятия по реализации областной целевой программы
Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2008-2010 годы
366
5'9 400
Строительство
Строительство
7 520
/5
1
887
779
497
390
Проектно-изыскательские работы,
1
""
499 1
499 1
499 1
Приложение №3
к постановлению правительства
Белгородской области
от 17 ноября 2008г.
№ 274-пп
Приложение № 1
к областной целевой программе
"Совершенствование и развитие
дорожной сети в Белгородской
области на 2008-2010 голы"
Пообъектный перечень
капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования Белгородской области на 2008 год
Приложение № 2
к областной целевой программе
"Совершенствование и развитие
дорожной сети в Белгородской области
на 2008-2010 годы"
Пообъектный перечень
ремонта мостов и путепроводов, находящихся на автодорогах Белгородской области, на 2008 год
Ориентировочная
Приложение № 3
к областной целевой программе
"Совершенствование и развитие
дорожной сети в Белгородской области
на 2008-2010 годы"
Пообъектный перечень
ремонта автомобильных дорог общего пользования Белгородской области на 2008 год
'Валуйки- Уразово- граница Украины'- Рябики
2
2
Областная
тыс.
2
5
'Крым"-Ивня- Ракитное
2
Ивнянскому
2
2
10
27
2
48
2
7
6
42
7
10
по
45
'Красная Яруга- Отрадовка"-Новая Березовка
9
7
9
7
№
42
2
10
Итого по областной
3
4
2
6
'Крым'- Ивня- Ракитное
'Томаровка- Красная Яруга-граница Украины'- Дмитриевка
6
и
7
2
'Русская Халань- Ковылино"
'Шебекино-Неклюдово-Алексеевка1'-Чураево
Итого по муниципальной
Крапивенские Дворы - ст.Сажное- Кривцово- Ш
'Крым- Терновка
Приложение № 4
к областной целевой программе
"Совершенствование и
развитие дорожной сети
в Белгородской области на 2008-2010 годы"
ПООБЪЕКТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ
6 Строительство автодорги "Алексеевна Луценково"-Шкуропатов-Божково
13 Строительство автодороги "Томаровка- Красная Яруга-граница Украины -Зыбино
1
Ввод» эксплуатацию
*
Приложение № 5
к областной целевой программе
"Совершенствование и развитие дорожной сети
в Белгородской области на 2008-2010 годы"
Программа благоустройства населенных пунктов Белгородской области на 2008-2010 годы
Приложение № 6
к областной целевой программе
"Совершенствование и развитие
дорожной сети в Белгородской области
области на 2008 - 2010 годы"
ПРОГРАММА
строительства подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства и их обустройства на 2008 - 2010 годы за счет средств областного бюджета
г.Валуйки Валуйский район
Приложение №7
к областной целевой программе
"Совершенствование и развитие
дорожной сети в Белгородской
области на 2008-2010 годы"
Пообъектный перечень
строительства подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства и их обустройства на 2008 год
6
Село
улица
переулок П
улица
улица
улица 2
4
переулок 2
улица
Приложение № 8
к областной целевой программе
"Совершенствование и развитие
дорожной сети в Белгородской
области на 2008-2010 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ПРОГРАММЫ
по строительству подъездов к животноводческим комплексам и их обустройству на 2008 год
9 653 '
Всего по компаниям
ООО
Всего по ГК
СК (в щебне)
Репродуктор с.В.Александровка
откорм "В. Александровка
Всего району
Всею району
123 |ОАО"Загорье"
ОП"Нежегольская" с. Новая
ОП"Поляна" с. Поляна (пл.№2) (и
ОП"Графовка" с.
"Белгранкорм-1'акитнос2"с.Венгеровка
Всего но
Алексеевский
Всего но району
Зерноток (в щебне)
Приложение № 9
к областной целевой программе
"Совершенствование и развитие
дорожной сети в Белгородской
области па 2008-2010 годы"
Пообъектный перечень капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования на 2009 год
*Ило
*
*
*
*
*
*
*
Ивнянский
12
*
Красненскому
*
*
*
*
Н
*
*
*
*
23
Финансирование из областного бюджета предусмотрено за счет дополнительных доходов областного бюджета в 2009 году
Приложение № 10
к областной целевой программе
"Совершенствование и развитие
дорожной сети и Белгородской
области на 2008-2010 годы"
Пообъектный перечень
ремонт мостов и путепроводов, находящихся на автодорогах Белгородской области, на 2009 год
Приложением №11
к областной целевой программе
"Совершенствование и развитие
дорожной сети в Белгородской
области на 2008-2010 годы"
Пообъектный перечень ремонта автомобильных дорог общего пользования на 2009 год
Алексеевский
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
* "-
*
*
*
"-
Волоконовка- Староивановка- Новорождественка
*
8
* "-
*
*
* Короча-
*
*
*
*
*
4
3
8
4
*
*
11
*
*
* "Белгород-Павловск "'Айдар
*
*
*
*
'Короча- Чернянка- Красное"-Андреевка
* "
*
*
300
* Финансирование из областного бюджета предусмотрено за счет дополнительных доходов областного бюджета в 2009 году
Приложение №12
к областной целевой программе
"Совершенствование и развитие
дорожной сети в Белгородской области
на 2008 - 2010 годы"
Пообъектный перечень
строительства подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства и их обустройства на 2009 год за счет средств областного бюджета
в а/б по щебню:
66,154 км 66,154x1980,6:3904,9
сельское
улица Урожайная, улица Белгородская,
улица Солнечная, улица имени Юрия Куценко,
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2008 года № 274-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 3 СЕНТЯБРЯ 2007 ГОДА № 205А-ПП
В целях выполнения программы дорожных работ на 2008 год и в связи с необходимостью увеличения размера ассигнований на дорожное хозяйство правительство области постановляет:
Внести следующие изменения в постановление правительства области от 3 сентября 2007 года № 205а-пп «Об областной целевой программе «Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2008-2010 годы»:
- пункт 3 постановления дополнить абзацем следующего содержания:
«Внести в установленном порядке по итогам исполнения областного бюджета за 9 месяцев изменения в закон Белгородской области от 3 декабря 2007 года № 169 «Об областном бюджете на 2008 год» в части увеличения расходов в 2008 году на выполнение программы «Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2008-2010 годы» в сумме 522 889 (пятьсот двадцать два миллиона восемьсот восемьдесят девять) тыс. рублей.»;
- в программу «Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2008-2010 годы» (далее - Программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления:
раздел «Общий объём финансирования мероприятий Программы» паспорта Программы изложить в следующей редакции:
«32 127,0 млн. рублей,
в том числе:
1 474,9 млн. рублей - федеральный бюджет;
18 214,7 млн. рублей (с учетом дополнительных доходов в 2009 году в размере 1377,8 млн. рублей) - областной бюджет;
12 437,4 млн. рублей (с учетом дополнительных доходов в 2009 году в размере 1122,2 млн. рублей) - бюджеты муниципальных районов и городских округов»;
в разделе «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» паспорта Программы цифры «188,5» заменить цифрами «191,3»;
раздел «Система программных мероприятий» изложить в редакции согласно приложению № 1;
- мероприятия по реализации Программы, утверждённые в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению № 2;
- приложения № 1-8 и новые приложения № 9-12 к Программе изложить в редакции согласно приложению №3 к настоящему постановлению.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Приложение №1
к постановлению правительства
Белгородской области
от 17 ноября 2008г.
№ 274-пп
Областная целевая программа «Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2008-2010 годы»
Система программных мероприятий
1. Содержание автодорог и мостов
Всего общая протяженность автомобильных дорог общего пользования Белгородской области, находящихся на содержании 17 подрядных организаций, 4 из которых - специализированные мостовые, составляет 7120,8 км, включая расположенные на них 426 штук/16787,4 погонного метра мостов и путепроводов, в том числе:
- областной собственности - 2 222 км (с учётом 2-полосного движения и транспортных развязок), 155 штук/7402,5 погонного метра мостов и путепроводов;
- муниципальной собственности - 4898,8 км, 271 штука/9384,9 погонного метра мостов и путепроводов.
При расчёте объёмов работ и финансовых средств на содержание автомобильных дорог общего пользования на 2008 год и последующие 2009-2010 годы использован автоматизированный программный комплекс «АКСАД», включающий методику планирования объёмов работ и финансирования для реализации программы (база данных и комплекс программ для решения задач).
Формирование объёмов финансирования базировалось на следующих основных принципах:
- порайонная протяженность автодорог;
- существующее разделение автодорог по техническим категориям;
- назначение уровня содержания в зависимости от административно-хозяйственного значения (обеспечение хозяйственной деятельности, наличие по автодороге пригородного автобусного сообщения).
По всем автомобильным дорогам областной собственности назначены высшие уровни содержания:
- зимний период 5 месяцев (ноябрь, декабрь, январь, февраль, март) обеспечение круглосуточного бесперебойного движения транспорта, то есть в соответствии с действующим нормативом от 4 до 6 часов полная очистка дорожного полотна от снега и удаление гололёдных образований, а также очистка от снега обочин съездов и других элементов дороги;
- летний период 7 месяцев (апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь): недопущение образования ямочности покрытия, своевременное удаление растительности с обочин, а также откосов земляного полотна, очистка от грязи и пыли, окраска, замена повреждённых и недостающих элементов дороги (знаки дорожные, сигнальные столбики, барьерное ограждение и так далее), санитарная очистка полосы отвода.
По автомобильным дорогам муниципальной собственности, по которым осуществляется пригородное автобусное сообщение (2932 км), также назначены высшие уровни содержания.
После вышеуказанного распределения автомобильных дорог выполнен расчёт суммы затрат на содержание каждой конкретной автомобильной дороги на летнее (7 месяцев) и зимнее (5 месяцев) время с учётом следующих параметров:
- протяжённости автомобильной дороги;
- типа покрытия и вида выполняемых работ;
- наличия элементов и видов работ по их обслуживанию (знаки, сигнальные столбики, дорожное ограждение и так далее).
С учётом административного значения и заданной цикличности выполнения работ и производится окончательный расчёт затрат.
Ямочный ремонт усовершенствованных типов покрытий закладывался на участках с истекшими межремонтными сроками и не принимались в расчёт участки с гарантийными сроками службы.
Общая сумма средств на содержание автомобильных дорог в 2008-2010 годах составляет 1 054 780 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности - 548 538 тыс. рублей
муниципальной собственности - 506 242 тыс. рублей.
Из них: в 2008 году на содержание 7120,8 км автомобильных дорог, включая расположенные на них 426 штук/16787,4 погонного метра мостов и путепроводов, необходимо 294 687 тыс. рублей, в том числе:
- 2 222 км автомобильных дорог областной собственности, 155 штук/7402,5 погонного метра мостов и путепроводов - 143 332 тыс. рублей (средняя стоимость содержания 1 км автодороги в год - 65 тыс. рублей);
- 4898,8 км автомобильных дорог муниципальной собственности, 271 штука/9384,9 погонного метра мостов и путепроводов - 151 355 тыс. рублей (средняя стоимость содержания 1 км автомобильной дороги в год - 31 тыс. рублей);
в 2009 году - 366 310 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности - 195 280 тыс. рублей
муниципальной собственности - 171 030 тыс. рублей;
(из них за счет дополнительных доходов - 30 000 тыс.рублей);
в 2010 году - 393 783 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности - 209 926 тыс. рублей
муниципальной собственности - 183 857 тыс. рублей.
2. Безопасность дорожного движения
Вопросам повышения безопасности дорожного движения ежегодно уделяется приоритетное внимание.
Выполнение в 2006 году комплекса дорожных работ по повышению безопасности дорожного движения автотранспорта позволило достичь снижения уровня дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на автомобильных дорогах общего пользования. Так, за 2006 год по сравнению с 2005 годом число ДТП снизилось на 9,6 процента, в том числе по причине неудовлетворительных дорожных условий - на 20 процентов.
Главными целями реализации подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения» на 2008-2010 годы являются:
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий, где сопутствующими являются неудовлетворительные дорожные условия, включая особо тяжкие, связанные со столкновением транспортных средств при выезде на встречную полосу движения;
уменьшение мест концентрации дорожно-транспортных
происшествий;
- обеспечение непрерывного, бесперебойного, круглосуточного движения транспорта и перевозки пассажиров с расчётными скоростями и нагрузками.
Всего на реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в 2008-2010 годах планируется выделение средств из областного бюджета в размере 193,5 млн. рублей, в том числе по годам: 63,5; 60,0; 70,0 млн. рублей соответственно.
В 2008 году на эти средства необходимо выполнить следующие виды
работ:
- нанести на 1778 км горизонтальную дорожную разметку;
- построить 5 автобусных остановок в комплексе с автопавильонами и посадочными площадками;
заменить более 5,8 км не соответствующих нормативным требованиям дорожных барьерных ограждений, включая места дорожно-транспортных происшествий;
- построить 7468 погонных метров тротуаров с асфальтобетонным покрытием;
- произвести реконструкцию транспортной развязки на 169 км автодороги Белгород-Павловск в Алексеевском районе.
3. Капитальный ремонт автодорог
В процессе реализации программ дорожных работ за последние пять лет в области достигнуты определённые показатели улучшения состояния сети автомобильных дорог общего пользования.
Вместе с тем 70 процентов конструкций дорожных одежд, построенных в 60-80-е годы, рассчитаны на осевую нагрузку в 6 тонн, в то время как
большинство грузовых автомобилей и автобусов имеют фактическую нагрузку от 8 до 10 тонн, вследствие чего идёт образование ненормативной колейности покрытия.
Всего в настоящее время из 7 120,8 км более 41 процента (2930 км) эксплуатируется с просроченными межремонтными сроками, в том числе:
900 км автомобильных дорог (более 40 процентов) - областной собственности;
2030 км автомобильных дорог (более 41 процента) - муниципальной собственности.
В 2008 году для приведения в нормативное состояние на автомобильных дорогах общего пользования планируется капитально отремонтировать 137,0 км на сумму 579 889 тыс. рублей (приложение № 1 «Пообъектный перечень капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования Белгородской области на 2008 год»), в том числе:
- 25,6 км автомобильных дорог областной собственности на сумму 102 886 тыс. рублей, включая участки образования колейности, на которых с целью усиления будет применён щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА): Белгород-Павловск;
- 111,4 км автомобильных дорог муниципальной собственности на сумму 477 003 тыс. рублей с учётом снижения общего процента автомобильных дорог с просроченными сроками до 8-10 процентов в течение последующих трёх лет, а по отдельным районам с учётом фактического состояния дорог - исключения потребности в капитальном ремонте.
В 2009 году планируется капитально отремонтировать 133,9 км на сумму 831 842 тыс. рублей (приложение № 9 «Пообъектный перечень капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования Белгородской области на 2009 год»), в том числе:
- 37,0 км автомобильных дорог областной собственности на сумму 293 956 тыс. рублей, из которых 27,9 км будут выполнены с применением щебёночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА);
- 96,9 км автомобильных дорог муниципальной собственности на сумму 537 886 тыс. рублей.
из них за счет дополнительных доходов планируется капитально отремонтировать 50,4 км на сумму 300 000 тыс.рублей, в том числе:
областной собственности 12,2 км - 90 772 тыс. рублей
муниципальной собственности 38,2 км - 209 228 тыс. рублей;
При этом пообъектное планирование ремонта автомобильных дорог осуществлялось с учётом предложений муниципальных образований и результатов анализа проводимого ежегодного обследования автомобильных дорог.
Критериями для назначения капитального ремонта дорожных одежд являются:
- потеря прочности дорожной одежды 2 категории - 225 мПа, 3 категории - 204 мПа, 4 категории - 130 мПа;
- выбоины: разрушения покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями (ямочность глубиной более 3 сантиметров и 200 кв. сантиметров);
- выкрошивание: разрушение дорожного покрытия за счёт потери зёрен минерального материала (менее 3 сантиметров глубиной и 200 кв. сантиметров);
- проломы: полное разрушение дорожной одежды на всю её толщину с резким искажением поперечного профиля, сопровождающееся сеткой трещин;
- сетка трещин, характеризующая резкое снижение несущего слоя основания дорожной одежды, то есть взаимопересекающиеся трещины, делящие поверхность покрытия на многоугольники со стороной 0,5 - 1 метр.
В 2010 году необходимо капитально отремонтировать 154,5 км на сумму 1 026 162 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности 40,5 км на 345 895 тыс. рублей
муниципальной собственности 114,0 км на 680 268 тыс. рублей.
Всего за три года планируется капитально отремонтировать 425,4 км на сумму 2 437 893 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности 103,1 км на 742 737 тыс. рублей
муниципальной собственности 322,3 км на 1 695 157 тыс. рублей.
4. Капитальный ремонт мостов
Эксплуатируемые в настоящее время мосты на основных транспортных направлениях, соединяющих областной центр с районами, построены 20 и более лет назад.
Всего на автомобильных дорогах общего пользования расположено 426 штук/16787,4 погонного метра мостов и путепроводов, более 100 (23 процента) из которых по результатам обследования, а также с учётом постоянно заполняющихся карточек искусственных сооружений, нуждаются в капитальном ремонте, в том числе:
- 30 (19 процентов) на автомобильных дорогах областной собственности;
- более 70 (25 процентов) на автомобильных дорогах муниципальной собственности.
В 2008 году запланировано капитально отремонтировать 7 мостов/ 312,4 погонного метра на сумму 55 325 тыс. рублей (приложение № 2 «Пообъектный перечень ремонта мостов и путепроводов, находящихся на автодорогах Белгородской области, на 2008 год»), в том числе:
4 моста / 217,5 погонного метра областной собственности на сумму 37 405 тыс. рублей;
3 моста / 94,9 погонного метра муниципальной собственности на сумму 17 920 тыс. рублей.
Пообъектное планирование капитального ремонта мостов осуществлялось исходя из необходимости отремонтировать мосты,
находящиеся в неудовлетворительном состоянии в 2008 году на автомобильных дорогах областной собственности, а в последующие 2009-2010 годы - оставшиеся, требующие ремонта;
муниципальной собственности - по основным направлениям перевозки пассажиров и грузов в муниципальных образованиях, а также уменьшить количество ненормативных мостов до 10 процентов.
В 2009 году запланировано капитально отремонтировать 9 мостов / 342,7 погонного метра на сумму 87 500 тыс. рублей (приложение № 10 «Пообъектный перечень ремонта мостов и путепроводов, находящихся на автодорогах Белгородской области, на 2009 год»), в том числе:
областной собственности:
4 штуки/210,5 погонного метра на 59 200 тыс. рублей; муниципальной собственности:
5 штук/132,2 погонного метра на 28 300 тыс. рублей.
В 2010 году соответственно 17 штук/620,1 погонного метра на сумму 112 400 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности:
7 штук/324,0 погонных метра на 50 500 тыс. рублей;
муниципальной собственности:
10 штук/296,1 погонного метра на 61 900 тыс. рублей.
Всего за три года планируется отремонтировать 33 моста/1275,2 погонных метра на сумму 255 225 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности:
15 штук/752 погонных метра - 147 105 тыс. рублей;
муниципальной собственности:
18 штуку/523,2 погонных метров - 108 120 тыс. рублей.
5. Ремонт автодорог
В 2008 году для приведения в нормативное состояние на автомобильных дорогах общего пользования с учётом данных проводимого 2 раза в год диагностического обследования планируется отремонтировать 373,7 км выравнивающих слоев с последующей шероховатой поверхностной обработкой 356,9 км (с учётом переходящих выравнивающих слоев 2007 года) на сумму 702 425 тыс. рублей (приложение № 3 «Пообъектный перечень ремонта автомобильных дорог общего пользования Белгородской области на 2008 год»), в том числе:
- 208,4 км автомобильных дорог областной собственности (199,1 км поверхностной обработкой) на сумму 411 255 тыс. рублей;
- 165,3 км автомобильных дорог муниципальной собственности (157,8 км поверхностной обработкой) на сумму 291 170 тыс. рублей.
Пообъектное планирование на 2008-2010 годы осуществлялось с учётом приведения в нормативное состояние:
- посредством выполнения выравнивающего слоя и устройства слоя износа - поверхностной обработки более 800 из 900 км автомобильных дорог областной собственности, эксплуатируемых с просроченными межремонтными сроками, а также максимального снижения протяженности автомобильных дорог по основным направлениям с просроченными сроками ремонта в последующие три года;
- автомобильных дорог муниципальной собственности с автобусным сообщением по социально значимым направлениям и снижения в течение последующих трёх лет общего процента автомобильных дорог с просроченными сроками до 20-25 процентов.
Основными критериями для назначения ремонта дороги (выравнивающие слои) являются следующие параметры:
- геометрия, то есть поперечный профиль покрытия, должна соответствовать 20 промилям (согласно строительным нормам и правилам), предельно допустимые значения- 10-30 промилей;
- ровность дорожного покрытия измеряется в миллиметрах на метры покрытия, допустимые значения: 0,5 метра - 7,00 миллиметров, 10 метров -12 миллиметров, 20 метров - 24 миллиметра;
- келейность покрытия: предельно допустимые значения - 45 миллиметров, в процессе ремонта устраняется укладкой одного или нескольких слоев сдвигоустойчивого асфальтобетона;
- коэффициент сцепления допустимый - 0,3 единицы;
- деформации: чередование на покрытии впадин и возвышений в продольном направлении по отношению к оси дороги;
- просадки: искажение профиля покрытия в виде впадин с пологими краями;
- шелушения: разрушение поверхности покрытия за счёт отслаивания тонких плёнок и чешуек материала, разрушаемого под действием воды и мороза.
В 2009 году необходимо отремонтировать 435,0 км дорог с устройством выравнивающих слоев с последующей шероховатой поверхностной обработкой 275,3 км, кроме того 166,5 км будут выполнены с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) на общую сумму 1 190 681 тыс. рублей (приложение № 11 «Пообъектный перечень ремонта автомобильных дорог общего пользования Белгородской области на 2009 год»), в том числе:
областной собственности 262,3 км (97,7 км поверхностной обработкой) на 805 751 тыс. рублей;
муниципальной собственности 172,7 км (177,6 км поверхностной обработкой с учётом переходящих выравнивающих слоев 2008 года) на 384 930 тыс. рублей;
из них за счет дополнительных доходов необходимо отремонтировать 125,4 км дорог с устройством выравнивающих слоев с последующей шероховатой поверхностной обработкой 101,5 км на общую сумму 300 000 тыс.рублей, в том числе:
областной собственности 69,5 км (48,7 км поверхностной обработкой на 180 523 тыс. рублей;
муниципальной собственности 55,9 км (52,8 км поверхностной обработкой на 119 477 тыс. рублей.
В 2010 году соответственно 447 км на 1 394 194 тыс. рублей, в том числе:
областной собственности 270 км на 972 267 тыс. рублей
муниципальной собственности 177 км на 421 927 тыс. рублей.
Всего за три года планируется отремонтировать 1 255,7 км дорог с устройством выравнивающих слоев с последующей шероховатой поверхностной обработкой 1 079,2 км на сумму 3 287 300 тыс. рублей.
6. Строительство и реконструкция автодорог и мостов
Неоспоримым является факт опережающего роста автотранспортного парка. Разрыв между темпами роста автомобилизации и развитием дорожной сети, соответствующей современным требованиям, очевиден.
Поэтому одним из наиболее важных вопросов развития автодорожной инфраструктуры является реконструкция существующих территориальных автомобильных дорог.
Программой 2008-2010 годов планируется построить и реконструировать 191,3 км автомобильных дорог и 16 мостов протяжённостью 1575,9 погонного метра, в том числе при выделении средств федерального бюджета 45,8 км дорог (приложение № 4 «Пообъектный перечень строительства и реконструкции автомобильных дорог и мостов Белгородской области на 2008-2010 годы»).
Средства федерального бюджета планируется направить на строительство магистральной автодороги общегородского значения регулируемого движения «Спутник - Сумская - Чичерина - ротонда» (проспект Б.Хмельницкого) в городе Белгороде протяженностью 11,3 км и на реконструкцию участка автомобильной дороги Короча- Губкин - Горшечное, км 71+600-км 88+600, общей протяжённостью 17,1 км, входящей в транспортный коридор № 11 Российской Федерации Белгород - Воронеж - Тамбов - Шацк - Нижний Новгород-Шарья-Котлас.
Помимо этого, с целью формирования новых автодорожных маршрутов в обход перегруженных движением автотранспорта дорожных узлов и населённых пунктов планируется строительство обходов городов и крупных посёлков по следующим маршрутам:
- строительство обхода города Старый Оскол протяжённостью 5,5 км;
- строительство объездной автомобильной дороги посёлка Чернянка протяженностью 1,58 км.
По программе развития сети автомобильных дорог в сельской местности с участием средств федерального бюджета в Программу на 2008-2010 годы включены следующие объекты:
на 2008 год всего 10,5 км, в том числе:
- автомобильная дорога Алексеевка- Луценково- Шкуропатов- Божково протяжённостью 4,3 км;
- автомобильная дорога Архангельское - Гущино протяжённостью 6,2 км.
на 2009 год всего 8,0 км, в том числе:
- автомобильная дорога Беленихино - Тетеревино протяжённостью 8,0 км;
на 2010 год всего 7,3 км, в том числе:
- автомобильная дорога «Толстое - Ивановка» - Огиблянка протяжённостью 3,4 км;
- автомобильная дорога « Ржавец - Казачье» протяженностью 3,9 км.
7. Благоустройство населённых пунктов
Постановлением главы администрации области от 23 сентября 1998 года № 494 «О программе развития сети автомобильных дорог в сельской местности и приведения в нормативное состояние проезжей части городской улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта на 1999-2005 годы» была принята семилетняя программа строительства автомобильных дорог с твёрдым покрытием как одна из составляющих Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области, включающая строительство, ремонт улично-дорожной сети населённых пунктов.
В последующие годы постановлениями правительства области в составе Программы дорожных работ была утверждена подпрограмма благоустройства населенных пунктов области.
За восемь лет (с 1999 по 2006 годы) было построено и отремонтировано 6 929 км автомобильных дорог.
Строительство дорог в населённых пунктах значительно улучшило качество жизни жителей сёл и городов Белгородской области, повысив эффективность работы автомобильного транспорта и безопасность дорожного движения.
Тем не менее с учётом выполнения программы благоустройства в 2007 году (540,8 км) протяжённость грунтовых дорог в области по улично-дорожной сети составляет более 2300 км.
Строительство автомобильных дорог по населённым пунктам области на 2008-2010 годы предполагается в объёме 2 471,8 км, в том числе на 2008 год - 815,7 км, на 2009 год - 883,5 км (в том числе 199,6 км за счет дополнительных доходов), на 2010 год - 772,6 км (приложение № 5 «Программа благоустройства населённых пунктов Белгородской области на 2008-2010 годы»).
Распределение лимитов строительства по муниципальным образованиям осуществлялось исходя из процентного отношения протяженности грунтовых дорог в муниципальном образовании к количеству грунтовых дорог по области и с учётом выполнения программы 2007 года.
Подпрограмма на 2008-2010 годы формируется по предложениям органов местного самоуправления муниципальных образований.
К 2010 году подпрограмма строительства улично-дорожной сети с твёрдым покрытием в населённых пунктах будет завершена.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в части дорожного строительства ежегодно формируется подпрограмма строительства подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства.
На 2008-2010 годы запланировано обеспечить микрорайоны массовой жилищной застройки автомобильными дорогами за счет средств областного бюджета на ранее выделенных землях районов и городских округов и вновь выделенных землях ОАО «Белгородская ипотечная корпорация» для жилищного строительства в объеме 435,4 км общей стоимостью 1 548,0 тыс. рублей (приложения № 6 «Программа строительства подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства и их обустройства на 2008 - 2010 годы за счет средств областного бюджета», № 7 «Пообъектный перечень строительства подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства и их обустройства на 2008 год за счет средств областного бюджета» и № 12 «Пообъектный перечень строительства подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства и их обустройства на 2009 год за счет средств областного бюджета»).
Расчетная средняя стоимость 1 км автодорог на строительство подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства на 2009 год составляет 3902,904 тыс. рублей.
Кроме того, для успешной реализации областных целевых программ развития животноводства в составе Программы дорожных работ формируется подпрограмма строительства подъездов к животноводческим комплексам и их обустройства (приложение № 8).
За три года планируется построить 822,5 км дорог на сумму 2 456 742 тыс. рублей.
Пообъектные перечни строительства подъездов к животноводческим комплексам утверждаются ежегодно в установленном порядке.
Приложение №2
к постановлению правительства
Белгородской области
от 17 ноября 2008 года
№ 274-пп
Мероприятия по реализации областной целевой программы
Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2008-2010 годы
366
5'9 400
Строительство
Строительство
7 520
/5
1
887
779
497
390
Проектно-изыскательские работы,
1
""
499 1
499 1
499 1
Приложение №3
к постановлению правительства
Белгородской области
от 17 ноября 2008г.
№ 274-пп
Приложение № 1
к областной целевой программе
"Совершенствование и развитие
дорожной сети в Белгородской
области на 2008-2010 голы"
Пообъектный перечень
капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования Белгородской области на 2008 год
Приложение № 2
к областной целевой программе
"Совершенствование и развитие
дорожной сети в Белгородской области
на 2008-2010 годы"
Пообъектный перечень
ремонта мостов и путепроводов, находящихся на автодорогах Белгородской области, на 2008 год
Ориентировочная
Приложение № 3
к областной целевой программе
"Совершенствование и развитие
дорожной сети в Белгородской области
на 2008-2010 годы"
Пообъектный перечень
ремонта автомобильных дорог общего пользования Белгородской области на 2008 год
'Валуйки- Уразово- граница Украины'- Рябики
2
2
Областная
тыс.
2
5
'Крым"-Ивня- Ракитное
2
Ивнянскому
2
2
10
27
2
48
2
7
6
42
7
10
по
45
'Красная Яруга- Отрадовка"-Новая Березовка
9
7
9
7
№
42
2
10
Итого по областной
3
4
2
6
'Крым'- Ивня- Ракитное
'Томаровка- Красная Яруга-граница Украины'- Дмитриевка
6
и
7
2
'Русская Халань- Ковылино"
'Шебекино-Неклюдово-Алексеевка1'-Чураево
Итого по муниципальной
Крапивенские Дворы - ст.Сажное- Кривцово- Ш
'Крым- Терновка
Приложение № 4
к областной целевой программе
"Совершенствование и
развитие дорожной сети
в Белгородской области на 2008-2010 годы"
ПООБЪЕКТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ
6 Строительство автодорги "Алексеевна Луценково"-Шкуропатов-Божково
13 Строительство автодороги "Томаровка- Красная Яруга-граница Украины -Зыбино
1
Ввод» эксплуатацию
*
Приложение № 5
к областной целевой программе
"Совершенствование и развитие дорожной сети
в Белгородской области на 2008-2010 годы"
Программа благоустройства населенных пунктов Белгородской области на 2008-2010 годы
Приложение № 6
к областной целевой программе
"Совершенствование и развитие
дорожной сети в Белгородской области
области на 2008 - 2010 годы"
ПРОГРАММА
строительства подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства и их обустройства на 2008 - 2010 годы за счет средств областного бюджета
г.Валуйки Валуйский район
Приложение №7
к областной целевой программе
"Совершенствование и развитие
дорожной сети в Белгородской
области на 2008-2010 годы"
Пообъектный перечень
строительства подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства и их обустройства на 2008 год
6
Село
улица
переулок П
улица
улица
улица 2
4
переулок 2
улица
Приложение № 8
к областной целевой программе
"Совершенствование и развитие
дорожной сети в Белгородской
области на 2008-2010 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ПРОГРАММЫ
по строительству подъездов к животноводческим комплексам и их обустройству на 2008 год
9 653 '
Всего по компаниям
ООО
Всего по ГК
СК (в щебне)
Репродуктор с.В.Александровка
откорм "В. Александровка
Всего району
Всею району
123 |ОАО"Загорье"
ОП"Нежегольская" с. Новая
ОП"Поляна" с. Поляна (пл.№2) (и
ОП"Графовка" с.
"Белгранкорм-1'акитнос2"с.Венгеровка
Всего но
Алексеевский
Всего но району
Зерноток (в щебне)
Приложение № 9
к областной целевой программе
"Совершенствование и развитие
дорожной сети в Белгородской
области па 2008-2010 годы"
Пообъектный перечень капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования на 2009 год
*Ило
*
*
*
*
*
*
*
Ивнянский
12
*
Красненскому
*
*
*
*
Н
*
*
*
*
23
Финансирование из областного бюджета предусмотрено за счет дополнительных доходов областного бюджета в 2009 году
Приложение № 10
к областной целевой программе
"Совершенствование и развитие
дорожной сети и Белгородской
области на 2008-2010 годы"
Пообъектный перечень
ремонт мостов и путепроводов, находящихся на автодорогах Белгородской области, на 2009 год
Приложением №11
к областной целевой программе
"Совершенствование и развитие
дорожной сети в Белгородской
области на 2008-2010 годы"
Пообъектный перечень ремонта автомобильных дорог общего пользования на 2009 год
Алексеевский
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
* "-
*
*
*
"-
Волоконовка- Староивановка- Новорождественка
*
8
* "-
*
*
* Короча-
*
*
*
*
*
4
3
8
4
*
*
11
*
*
* "Белгород-Павловск "'Айдар
*
*
*
*
'Короча- Чернянка- Красное"-Андреевка
* "
*
*
300
* Финансирование из областного бюджета предусмотрено за счет дополнительных доходов областного бюджета в 2009 году
Приложение №12
к областной целевой программе
"Совершенствование и развитие
дорожной сети в Белгородской области
на 2008 - 2010 годы"
Пообъектный перечень
строительства подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства и их обустройства на 2009 год за счет средств областного бюджета
в а/б по щебню:
66,154 км 66,154x1980,6:3904,9
сельское
улица Урожайная, улица Белгородская,
улица Солнечная, улица имени Юрия Куценко,
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 215-216 от 12.12.2008 стр. 2 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: