Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2008г.
Номер документа: ru57000200800384
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Коллегия Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2008 г. № 358а

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

{Утратило силу:

постановление Правительства Орловской области от 25.09.2012 № 339; НГР:ru57000201200834}

{Изменения и дополнения:

постановление Правительства Орловской области от 03.09.2009 г. № 155; НГР: ru57000200900331}

1. Утвердить Программу формирования и подготовки резерва управленческих кадров Орловской области на 2008 - 2010 годы (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области И.Ю. Гармаш. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 03.09.2009 г. № 155)

Председатель Коллегии

Е.С. Строев

Приложение

к постановлению Коллегии области

от 17 ноября 2008 г. № 358а

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

Создание новой модели государственного управления в Российской Федерации и ее субъектах со всей очевидностью требует оптимизации и обновления управленческих кадров. Этой цели можно достичь при оптимальной и эффективной системе отбора, профессионального обучения и рационального использования высококвалифицированных, инициативных и перспективных кадров, прежде всего управленческих.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2008 года отмечено, что «сегодняшней России и ее будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна новая система формирования кадрового резерва, которая позволит привлечь в органы государственного, муниципального управления, в бизнес наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей».

В целях совершенствования государственного и муниципального управления, формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров Орловской области (далее - резерв управленческих кадров области) для приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, органов государственной власти и органов местного самоуправления в Орловской области принят указ Губернатора Орловской области от 15 сентября 2008 № 282 «О работе по формированию резерва управленческих кадров Орловской области».

Данным указом создана рабочая группа по подготовке предложений по формированию резерва управленческих кадров области, определен орган, ответственный за данное направление.

Настоящая Программа является основой для дальнейшей разработки и реализации системных мероприятий, направленных на формирование, подготовку и эффективное использование резерва управленческих кадров области.

2. Основания для разработки Программы

Основаниями для разработки настоящей Программы являются Поручение Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года № Пр-1573 и предложения по формированию резерва управленческих кадров, разработанные и одобренные руководством Администрации Президента Российской Федерации.

3. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

совершенствование государственного и муниципального управления в Орловской области;

формирование и эффективное использование резерва управленческих кадров области для социальной сферы, приоритетных отраслей экономики, органов государственной власти Орловской области.

Для достижения указанных целей потребуется решение следующих основных задач:

создание нормативно-правовой базы формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров области;

проведение организационной и методической работы по формированию резерва управленческих кадров области;

проведение конкурсного отбора кандидатов на включение в резерв управленческих кадров области;

осуществление подготовки и эффективное использование резерва управленческих кадров области;

организация ведения базы данных резерва управленческих кадров области.

4. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы 2008 - 2010 годы.

5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий состоит из 4 блоков по направлениям решения обозначенных выше задач:

5.1 Подготовка нормативно-правового обеспечения по формированию резерва управленческих кадров области

В системе мер по решению данной задачи предполагается:

разработать и внести в областной Совет народных депутатов проект закона Орловской области «О резерве управленческих кадров Орловской области»;

разработать Положение о Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров области (далее - Комиссия);

определить перечень должностей, на замещение которых формируется резерв управленческих кадров области;

определить требования к кандидатам для участия в конкурсном отборе на включение в резерв управленческих кадров области;

разработать порядок формирования, ведения и подготовки резерва управленческих кадров области;

организовать методическое сопровождение органов местного самоуправления по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципальных образований;

утвердить состав резерва управленческих кадров области.

5.2 Формирование и развитие системы управления резерва управленческих кадров области.

В системе мер по решению данной задачи предполагается:

подготовить перечень должностей для формирования резерва управленческих кадров области;

организовать конкурсный отбор кандидатов на включение в резерв управленческих кадров области;

рассмотреть результаты конкурсного отбора на заседании Комиссии и принять решение о включении граждан в резерв управленческих кадров области;

сформировать План подготовки резерва управленческих кадров в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

сформировать Сводный перспективный план подготовки резерва управленческих кадров области;

организовать профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку граждан, включенных в резерв управленческих кадров области;

взаимодействовать с образовательными учреждениями,

осуществляющими подготовку специалистов управленческих кадров области, по вопросам:

- качества подготовки граждан, включенных в резерв управленческих кадров области;

- участия в работе аттестационных комиссий в рамках итоговой аттестации резервистов.

5.3 Информационное, техническое и методическое обеспечение

В системе мер по решению данной задачи предполагается:

разработать компьютерную программу «Резерв управленческих кадров области»;

разработать методические рекомендации по проведению конкурсного отбора на включение в резерв управленческих кадров области;

размещать информацию о резерве управленческих кадров в государственной специализированной информационной системе «Портале области - публичном информационном центре»;

взаимодействовать со средствами массовой информации в ходе формирования и работы с резервом управленческих кадров области;

выпускать информационно-аналитические материалы о ходе формирования и работы с резервом управленческих кадров области;

выделять помещения и технически оснащать рабочие мест; государственных гражданских служащих для работы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров области.

5.4 Использование и поддержка резерва управленческих кадров

В системе мер по решению данной задачи предполагается:

создавать управленческие команды по разработке и реализации социально-значимых проектов и программ из состава резерва управленческих кадров области;

рассматривать кандидатуры из резерва управленческих кадров области для рекомендации к назначению на соответствующие должности;

анализировать проделанную работу с резервом управленческих кадров области с оценкой результатов нахождения в резерве по каждому гражданину;

организовывать и проводить встречи высшего руководства области с гражданами, включенными в резерв управленческих кадров области.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование расходов, связанных с формированием, подготовкой резерва управленческих кадров области, осуществляется за счет средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете.

7. Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных Программой

Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных программой, осуществляет Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 03.09. 2009 г. № 155)

8. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы должна обеспечить:

создание нормативно-правовой и организационной базы формирования и подготовки резерва управленческих кадров области в соответствии с предъявляемыми требованиями по формированию резерва с учетом сложившихся общественных отношений и финансово-экономических условий;

создание единой областной системы формирования и подготовки резерва управленческих кадров области;

создание организационно-правового механизма, обеспечивающего объективную оценку кадров на этапах их отбора, нахождения в резерве и выдвижения на управленческие должности;

выработку и реализацию единой системы технологий и методик отбора управленческих кадров;

разработку и внедрение системы рационального использования резерва управленческих кадров области;

формирование мобильной высококвалифицированной группы специалистов-управленцев, имеющих опыт практической работы и способных обеспечить работу управленческих структур на более высоком уровне;

повышение эффективности областной кадровой политики в системе органов государственной власти области, местного самоуправления,

организациях, учреждениях и предприятиях, учредителями которых являются органы государственной власти и местного самоуправления области.

Реализация Программы позволит в значительной степени ускорить переход к инновационной экономике, значительно повысить эффективность системы государственного управления, стимулировать важнейшие социальные изменения, а также обеспечить процесс своевременных и эффективных кадровых назначений, значительно снизить коррупционную составляющую этих процессов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная газета "Орловская правда" № 192 от 25.11.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать