Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2014г.
Номер документа: RU03000201401019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Башкортостан

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

17 ноября 2014 года № 507

Об утверждении Концепции информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан

В целях совершенствования системы закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, в соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан.

2. Министерству финансов Республики Башкортостан, Министерству экономического развития Республики Башкортостан, Государственному комитету Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в срок до 30 декабря 2014 года подготовить и направить в Государственный комитет по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» предложения к проекту технического задания на разработку информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - региональная информационная система) в рамках своей компетенции.

3. Государственному комитету по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в срок до 30 января 2015 года разработать и направить в Правительство Республики Башкортостан проект технического решения по проектированию и созданию региональной информационной системы, а также информацию о необходимом финансовом обеспечении выполнения соответствующих работ.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х.

Первый заместитель

Премьер-министра

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х.Марданов

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «17» ноября 2014 г.

№ 507

Концепция информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан

1. Введение

Настоящая Концепция определяет цель, принципы, общую архитектуру, основные этапы создания информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - Система), механизм управления и ресурсного обеспечения создания и сопровождения Системы.

Система представляет собой совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения закупочной деятельности участников Системы.

Все понятия, применяемые в настоящей Концепции, используются в том же значении, что и в Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон).

2. Цели создания Системы

Основными целями создания Системы являются:

осуществление эффективного информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан во взаимодействии с единой информационной системой в сфере закупок;

повышение качества информационной поддержки принятия управленческих решений органами государственной власти Республики Башкортостан на основе интеграции, регулярного, бесперебойного представления и анализа достоверной и актуальной информации о планировании, организации и проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Башкортостан.

3. Принципы создания Системы

Создание Системы основывается на следующих принципах:

приоритетное применение свободного программного обеспечения с ограниченным использованием проприетарных компонентов;

однократный ввод и многократное использование первичной информации, полученной от субъектов контрактной системы в сфере закупок;

использование электронных документов, юридическая значимость которых подтверждена электронной подписью, в качестве основного источника первичной информации в Системе;

обеспечение интеграции с единой информационной системой в сфере закупок, региональным сегментом государственной автоматизированной системы «Управление» и с республиканскими информационными системами по планированию и исполнению бюджета Республики Башкортостан, управлению государственными заказами и др.;

возможность использования Системы (присоединения к ней) муниципальными заказчиками;

обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с использованием электронной подписи;

централизованное управление разработкой, внедрением и сопровождением Системы на основе единой технологической политики с учетом государственных, национальных и адаптированных к отечественным условиям международных стандартов;

централизованное проектирование, разработка и сопровождение компонентов Системы.

4. Пользователи Системы

Субъектами, формирующими и использующими Систему, являются:

а) государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные казенные и бюджетный учреждения Республики Башкортостан, а также автономные учреждения Республики Башкортостан, государственные унитарные предприятия Республики Башкортостан, иные юридические лица, осуществляющие в установленных случаях закупки в соответствии с Федеральным законом (далее - заказчики);

б) Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, а также по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Башкортостан);

в) Министерство финансов Республики Башкортостан (уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, финансовый орган Республики Башкортостан, орган государственного финансового контроля);

г) Министерство экономического развития Республики Башкортостан (орган исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченный на осуществление функций по регулированию процессов нормирования и обоснования бюджетных затрат на реализацию государственных программ и полномочий государственных органов Республики Башкортостан, включая установление нормативных затрат на обеспечение функций таких органов и требований к товарам, работам, услугам, закупаемым для обеспечения нужд Республики Башкортостан);

д) Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан (государственный орган Республики Башкортостан, осуществляющий аудит в сфере закупок).

5. Основные функции Системы

В соответствии с требованиями Федерального закона в рамках функционирования Системы обеспечивается информационно-технологическая поддержка следующих процессов:

а) формирование, обработка, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона;

б) контроль за соответствием:

информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчиков;

информации, включенной в планы-графики закупок, информации, содержащейся в планах закупок;

информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках закупок;

информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

информации о контракте, заключенном заказчиком, направляемой из региональных и муниципальных систем в реестр контрактов, условия контракта;

в) использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов, предусмотренных Федеральным законом;

г) передача в единую информационную систему, а также прием из такой системы следующей информации и документов:

планов закупок;

планов-графиков закупок;

информации о реализации планов закупок и планов-графиков закупок;

информации о закупках, предусмотренной Федеральным законом, и об исполнении контрактов;

запросов пользователей Системы, в том числе запросов цен товаров, работ, услуг, предусмотренных частью 5 статьи 22 Федерального закона;

отчетов заказчиков, предусмотренных Федеральным законом;

д) контроль за соответствием планируемой к приобретению продукции требованиям, предъявляемым к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчиков, установленным в соответствии со статьей 19 Федерального закона.

6. Требования, предъявляемые к Системе

При создании и развитии Системы должно быть обеспечено выполнение Единых требований к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1091.

7. Состав и структура Системы

Основными компонентами Системы являются:

а) информационный компонент, обеспечивающий автоматизацию процессов ввода, обработки, хранения и предоставления информации о планировании, организации и проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Башкортостан;

б) компонент по обеспечению интеграции Системы с другими информационными системами;

в) компонент информационной безопасности, обеспечивающий интеграцию методов и средств обеспечения информационной безопасности с учетом фактора системности их развития;

г) центр обработки данных - информационно-технологический и программно-технический комплекс, обеспечивающий автоматизацию процедур формирования, ведения, хранения и оперативного предоставления различным группам пользователей полной и достоверной информации, содержащейся в Системе.

Проектирование, внедрение и эксплуатация компонентов Системы производится в соответствии с техническими решениями Системы. Для каждой категории пользователей Системы реализуются мероприятия по обеспечению безопасности и надежности их автономного и совместного функционирования.

В качестве инструмента работы с Системой и обеспечения доступа к содержащимся в ней данным используется веб-браузер.

8. Информационный компонент Системы

Информационный компонент Системы предназначен для системной интеграции базовых технологий ввода, обработки, хранения и предоставления информации в целях обеспечения эффективной информационно-аналитической поддержки деятельности пользователей на всех этапах планирования, организации и проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Башкортостан, в том числе включая формирование заказчиками в Системе в соответствии с требованиями Федерального закона следующих документов:

планов закупок;

планов-графиков закупок;

информации о реализации планов закупок и планов-графиков закупок;

информации о контракте, заключенном заказчиком, направляемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками;

информации о закупках, предусмотренной Федеральным законом, исполнении контрактов;

отчетов заказчиков, предусмотренных Федеральным законом.

Интеграционные приложения должны обеспечить исключение повторного ввода пользователем информации, уже содержащейся в одной из систем.

9. Компонент по обеспечению интеграции Системы

Информационное обеспечение функционирования Системы осуществляется с использованием всевозможных каналов ввода и сбора данных, включая обеспечение взаимодействия Системы с иными информационными системами, в том числе с:

единой информационной системой в сфере закупок;

региональным сегментом государственной автоматизированной системы «Управление»;

республиканской системой планирования и исполнения бюджета Республики Башкортостан;

республиканской системой управления государственными заказами.

В целях организации автоматизированного информационного взаимодействия в рамках Системы, а также между ней и другими информационными системами необходимо обеспечить разработку и внедрение специальных интеграционных приложений. Интеграция Системы с существующими республиканскими информационными системами обеспечивается посредством использования интерфейса программирования приложений (API). Интеграционные приложения должны обеспечить исключение повторного ввода пользователем информации, содержащейся в одной из систем.

Инфраструктура взаимодействия представляет собой единый комплекс информационно-технологических элементов, обеспечивающий:

совместимость технологий, используемых в информационных системах;

оптимизацию взаимодействия пользователей Системы планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также иных действий в соответствии с Федеральным законом.

К инфраструктуре взаимодействия предъявляются следующие требования:

непрерывный режим функционирования;

обеспечение гарантии целостности, подлинности, актуальности и безопасности информации, обмен которой осуществляется при взаимодействии.

Система должна предусматривать механизмы формирования и актуализации открытых данных.

10. Компонент информационной безопасности

Целью компонента информационной безопасности Системы является защита информации и поддерживающей ее инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, чреватых нанесением ущерба Системе и ее пользователям.

Информационная безопасность Системы обеспечивается за счет реализации многоуровневой системы безопасности и контроля, выполняющей следующие задачи:

обеспечение равнопрочной защиты информации и контроля доступа к ней на всех этапах ее ввода, передачи, обработки, хранения и предоставления пользователю Системы;

обеспечение конфиденциальности и целостности информации; обеспечение защиты программных и технических средств, используемых для сбора, передачи и обработки информации от утечки и разрушающего воздействия.

Защите в Системе подлежат:

автоматизированные рабочие места пользователей Системы, файл-серверы локальных вычислительных сетей, серверы баз данных локальных вычислительных сетей, специализированные серверы локальных вычислительных сетей;

базовое и прикладное программное обеспечение Системы;

информация, формируемая в результате взаимодействия пользователей между собой и компонентами Системы.

Основными направлениями создания комплексной системы защиты информации являются:

организационно-режимные меры защиты;

защита информации от утечки по каналам побочных электромагнитных излучений и наводок;

защита от вирусных атак;

обеспечение безопасности взаимодействия системы с внешними источниками информации;

защита информации от несанкционированного доступа.

11. Обеспечение создания, функционирования и развития Системы

Создание Системы осуществляется в три этапа:

I этап (IV квартал 2014 года) - формирование технического решения по проектированию и созданию Системы, определение объемов финансового обеспечения, необходимого для выполнения соответствующих работ;

II этап (III квартал 2015 года) - разработка Системы, в том числе обеспечение интеграции Системы с единой информационной системой в сфере закупок и республиканскими информационными системами по стратегическому управлению развитием региона, планированию и исполнению бюджета Республики Башкортостан, управлению государственными заказами и др.;

III этап (IV квартал 2015 года) - ввод Системы в эксплуатацию с последующим техническим сопровождением.

12. Организация управления процессом разработки и внедрения Системы

С учетом сложности, комплексности и масштабности реализации задач, связанных с созданием Системы, предлагается многоуровневая система управления процессом ее создания, включающая в себя уровни стратегического управления, заказчика (пользователя), исполнителя.

Правительство Республики Башкортостан обеспечивает управление созданием Системы, в том числе принимает необходимые нормативные правовые акты по разработке, внедрению и сопровождению Системы.

Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов осуществляет координацию работы республиканских органов исполнительной власти по разработке, созданию и внедрению Системы, а также методологическое сопровождение работ по проектированию, внедрению и эксплуатации компонентов Системы в части функций по регулированию контрактной системы и определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для заказчиков.

Государственный комитет по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» осуществляет работу по подготовке технического решения по проектированию и созданию Системы, выступает заказчиком на выполнение работ, связанных с проектированием, созданием, внедрением и эксплуатацией компонентов Системы, а также обеспечивает взаимодействие с оператором Системы.

Министерство финансов Республики Башкортостан осуществляет методологическое сопровождение работ по проектированию, внедрению и эксплуатации компонентов Системы в части обеспечения увязки Системы с организацией бюджетного процесса и выполнения возложенных на финансовый орган контрольных функций.

Министерство экономического развития Республики Башкортостан осуществляет методологическое сопровождение работ по проектированию, внедрению и эксплуатации компонентов Системы в части обеспечения увязки Системы с компонентами программно-целевого управления регионального сегмента государственной автоматизированной системы «Управление» и внедрения принципов нормирования в сфере закупок.

К реализации мероприятий настоящей Концепции привлекаются иные органы исполнительной власти Республики Башкортостан.

13. Ресурсное обеспечение создания Системы

Финансовое обеспечение создания Системы осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

14. Ожидаемый социально-экономический эффект создания Системы

Создание Системы позволит:

обеспечить эффективное информационное сопровождение контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Башкортостан;

повысить качество информационной поддержки принятия управленческих решений органами государственной власти Республики Башкортостан на основе интеграции, регулярного, бесперебойного предоставления и анализа достоверной и актуальной информации о планировании, организации и проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Башкортостан;

снизить трудозатраты на ряд выполняемых заказчиками вручную операций в рамках планирования, организации и проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Башкортостан.

{ВНЕСЕНО: Хасаншин М.Р. 04.12.2014 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать