Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2009г.
Номер документа: RU30000200901374
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении аккредитационной технологии,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.12.2009               № 5652

Об утверждении технологии и временных критериальных значений показателей, применяемых на территории Астраханской области для проведения аккредитационной экспертизы учреждений, реализующих программы общего образования

(Утратил силу:

постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 07.12.2012 № 47)

(Изменения и дополнения:

постановление Министерства образования Астраханской области от 05.12.2011 № 5652)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, Временным положением об организации государственной аккредитации образовательных учреждений Астраханской области, утвержденным постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 12.01.2009 № 03, приказом министерства образования и науки Астраханской области от 17.12.2009 № 703 «Об использовании контрольно-измерительных материалов для оценки учебных достижений в аккредитационной экспертизе и мониторинге результативности освоения образовательных программ в образовательных учреждениях Астраханской области, реализующих программы общего образования» до утверждения на федеральном уровне показателей государственной аккредитации

(Преамбула в редакции постановления Министерства образования Астраханской области от 05.12.2011 № 5652)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить инструкцию о порядке применения технологии, используемой на территории Астраханской области для проведения аккредитационной экспертизы учреждений, реализующих программы  общего образования (приложение № 1).

2. Утвердить временные критериальные значения показателей, применяемых на территории Астраханской области для проведения аккредитационной экспертизы учреждений, реализующих программы  общего образования (приложение № 2).

3. Областному государственному учреждению «Центр мониторинга в образовании» (И.А. Амаева) обеспечить проведение организационно-технических и информационно-методических мероприятий, связанных с аккредитационной экспертизой учреждений, реализующих программы  общего образования, в соответствии с настоящим постановлением.

(Пункт 3 в редакции постановления Министерства образования Астраханской области от 05.12.2011 № 5652)

4. Отделу организационного обеспечения образования (Батаев Д.Н.):

(Пункт 4 в редакции постановления Министерства образования Астраханской области от 05.12.2011 № 5652)

4.1. В семидневный срок направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего постановления.

4.2. В двухнедельный срок направить настоящее постановление в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.

5. Отделу правового обеспечения образования (Жукова О.В.) обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных «Гарант» и «КонсультантПлюс».

6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя министра - начальника управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования Дудину Е.А.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Министр

В.А. Гутман

Приложение 1

к постановлению

министерства образования и

науки Астраханской области

от 17.12.2009 № 5652

Инструкция

о порядке применения технологии, используемой на территории Астраханской области для проведения аккредитационной экспертизы учреждений, реализующих программы  общего образования

1. Данная Инструкция регламентирует порядок применения технологии, используемой на территории Астраханской области для проведения аккредитационной экспертизы (далее – технологии) учреждений, реализующих программы  общего образования (далее – Учреждений).

Под технологией, понимается совокупность методов использования контрольно-измерительных материалов (далее – КИМов) являющимися аккредитационными педагогическими измерительными материалами, применяемыми для экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам (далее - оценка учебных достижений выпускников), обработки и интерпретации результатов, полученных в процессе проведения аккредитационной экспертизы.

(Абзац в редакции постановления Министерства образования Астраханской области от 05.12.2011 № 5652)

2. Выполнение административных действий в рамках применения аккредитационной технологии осуществляется  должностными лицами министерства образования и науки Астраханской области  (далее - министерство) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение аккредитационной технологии осуществляют должностные лица областного государственного учреждения «Центр мониторинга в образовании» (далее – должностные лица ЦМО).

3. Оценка учебных достижений выпускников проводится в форме письменных контрольных работ в классах, которые выбираются по следующему принципу:

- в 5-х, 10-х и 11-х (12-х) классах (далее – выпускных классах) при проведении аккредитационной экспертизы в первом полугодии учебного года,

- в 4-х, 9-х и 11-х (12-х) классах (далее – выпускных классах) при проведении аккредитационной экспертизы во втором полугодии учебного года (январь-февраль для образовательных учреждений, реализующих программы основного и среднего (полного) общего образования).

4. Содержание контрольных работ определяется уровнем и направленностью образовательных программ и разрабатывается с учетом пройденного учебного материала.

5. Набор предметов для проведения контрольных работ определяется следующим образом.

На ступени начального общего образования контрольные работы проводятся по двум предметам - «Русский язык» и «Математика».

На ступени основного общего образования контрольные работы проводятся по четырём предметам, из них в обязательном порядке по двум предметам «Русский язык» и «Математика», и двум предметам которые выбираются министерством из перечня предметов федерального компонента Базисного учебного плана.

(Абзац в редакции постановления Министерства образования Астраханской области от 05.12.2011 № 5652)

На ступени среднего (полного) общего образования контрольные работы проводятся по двум предметам которые выбираются министерством из перечня предметов федерального компонента Базисного учебного плана. По  двум обязательным предметам «Русский язык» и «Математика» учитываются результаты ЕГЭ, полученные выпускниками Учреждения в предыдущем учебном году (в случае реорганизации Учреждения в форме присоединения  к нему одного или нескольких Учреждений учитываются результаты ЕГЭ, полученные выпускниками каждого из реорганизованных Учреждений в предыдущем учебном году, по совокупности).

(Абзац в редакции постановления Министерства образования Астраханской области от 05.12.2011 № 5652)

Недопустимо дублирование учебных предметов на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования.

При проведении государственной аккредитации гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов контрольные работы на всех ступенях образования проводятся также по предметам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся.

О предметах, которые выбраны для проведения контрольных работ, должностные лица ЦМО обязаны проинформировать Учреждение в срок не более семи дней до начала аккредитационной экспертизы.

6. Должностные лица ЦМО на основании представленных Учреждением предметных информационных карт, используя метод случайной выборки, формируют пакеты с КИМами.

7. Должностное лицо ЦМО в первый день аккредитационной экспертизы, указанный в приказе министерства о проведении государственной аккредитации Учреждения, передаёт председателю экспертной комиссии запечатанные пакеты с КИМами. В случае проведения аккредитационной экспертизы Учреждения, находящегося в отдалённом районе Астраханской области, запечатанные пакеты с КИМами передаются председателю экспертной комиссии в день выезда на место осуществления образовательной деятельности Учреждения. Председатель экспертной комиссии с момента передачи ему пакетов с КИМами несёт ответственность за их сохранность и конфиденциальность.

8. Руководитель Учреждения согласно применяемой технологии должен организовать следующую работу по подготовке Учреждения к аккредитационной экспертизе:

представить в министерство вместе с документами на государственную аккредитацию Учреждения списки учащихся выпускных классов, в которых планируется проведение контрольных работ, с указанием их последних четвертных или полугодовых оценок (по всем изучаемым предметам учебного плана), необходимое количество бланков протоколов выполнения контрольных работ (форма А);

обеспечить:

- наличие свободных помещений для работы членов экспертной комиссии с документами и проведения контрольных работ, исходя из расчета, что один ученический стол предназначен для одного учащегося, группа учащихся на ступени начального общего образования должна составлять в одном помещении - не более 40 человек, на ступенях основного и среднего (полного) общего образования - не более 60 человек,

- наличие на каждом ученическом столе 2-3 листов чистой бумаги, предназначенных для использования их в качестве черновиков, ручки с черным гелевым наполнителем;

- дежурство педагогов, свободных от проведения занятий, в коридорах или рекреациях рядом с кабинетами, в которых проводятся контрольные работы,

- соблюдение в полном объеме санитарно-гигиенических норм и противопожарных требований в помещениях, предназначенных для проведения контрольных работ, а также присутствие медицинского работника для оказания в случае необходимости первой медицинской помощи.

9. Расписание проведения контрольных работ составляется председателем экспертной комиссии, исходя из количества классов, состава членов экспертной комиссии, наличия свободных помещений. В день допускается проведение для каждого учащегося не более двух контрольных работ с перерывом для отдыха не менее 20 минут. Занятия в выпускных классах по предметам, не входящим в данное расписание, в дни проведения контрольных работ отменяются, в других классах - по усмотрению администрации Учреждения.

10. Контрольные работы проводятся во всех выпускных классах Учреждения по каждому учебному предмету одновременно во всех классах параллели. Контрольную работу не проводят в классе, в котором отсутствует более 20 % обучающихся. В этом случае  сроки аккредитационной экспертизы Учреждения продлеваются соответствующим приказом министерства.

11. Проведение контрольных работ осуществляется в следующем порядке. Уполномоченные члены экспертной комиссии проверяют готовность Учреждения к проведению контрольных работ в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 8 Инструкции, в случае положительного результата проверки раскладывают пакеты КИМов на каждый ученический стол, проверяя при этом совпадение шифров на данных документах. За 15 минут до начала контрольной работы учащиеся приглашаются в классы и размещаются по одному за ученический стол.

Уполномоченные члены экспертной комиссии инструктируют учащихся о порядке работы с КИМами, правилами заполнения бланков ответов и использования черновиков, после чего фиксируют на доске время начала и окончания выполнения контрольной работы. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

В процессе выполнения контрольных работ учащиеся могут задавать уполномоченным членам экспертной комиссии уточняющие вопросы, касающиеся оформления работы, и организационного характера. Учащимся запрещается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, конспектами, справочниками, словарями, калькуляторами, за исключением использования калькуляторов на контрольных работах по физике и химии. На контрольных работах по химии учащимся разрешается пользоваться таблицами растворимости и периодической системы Д.И.Менделеева.

Уполномоченные члены экспертной комиссии должны обеспечить дисциплину учащихся и самостоятельность выполнения ими контрольной работы.

В случае нарушения порядка проведения контрольной работы уполномоченные члены экспертной комиссии обязаны остановить процесс ее выполнения с последующим отражением этого факта в акте об отсутствии  (наличии) нарушений в аккредитационной экспертизе. В этом случае сроки государственной аккредитации на основании приказа министерства продлеваются, и контрольная работа проводится повторно.

По завершении контрольной работы пакеты с КИМами, черновиками и бланками ответов учащиеся сдают уполномоченным членам экспертной комиссии, которые заполняют протокол проведения контрольной работы (форма Б), упаковывают КИМы, черновики и бланки ответов учащихся и передают их председателю экспертной комиссии.

Председатель экспертной комиссии по завершении запланированных контрольных работ передает все материалы должностному лицу ЦМО для дальнейшей обработки.

12. Оценивание результатов выполнения контрольной работы производится в зависимости от объема правильно выполненных заданий, входящих в контрольную работу:

содержание и качество подготовки не соответствует федеральным государственным образовательным стандартам - за выполнение контрольной работы в объеме 0%  - 49%;

содержание и качество подготовки соответствует федеральным государственным образовательным стандартам - за выполнение контрольной работы в объеме 50%  и более.

13. Уполномоченными членами экспертной комиссии в последний день работы в Учреждении с учащимися выпускных классов, представителями (репрезентативными группами) педагогической и родительской общественности в течение 40 минут проводится психолого-педагогическое анкетирование.

14. Экспертная комиссия работает в Учреждении в сроки, определенные соответствующим приказом о проведении государственной аккредитации Учреждения, и проводит экспертизу:

- выполнения Учреждением требований федеральных государственных образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня и направленности в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ; максимального объема учебной нагрузки обучающихся; полноты выполнения основных образовательных программ (устанавливается на основе экспертизы Устава, учебных планов, образовательных программ, реализуемых Учреждением, расписания учебных занятий, классных журналов, планов работы Учреждения);

- соответствия содержания и качества подготовки выпускников Учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов - на основе результатов итоговых аттестаций выпускников и выполнения контрольных работ;

- соответствия уровня и направленности реализуемых образовательных программ типу и виду Учреждения;

- соответствия структуры классов направленности реализуемых образовательных программ.

15. Соответствие образовательной деятельности Учреждения   федеральным и региональным государственным требованиям устанавливается председателем экспертной комиссии экспертным методом при сравнении  фактических и эталонных значений показателей деятельности Учреждения. Результаты сравнения оценивают по трехбалльной шкале (2 балла – соответствует в полном объеме, 1 балл – соответствует частично, 0 баллов – не соответствует).

Эталонные показатели установлены в следующих нормативных правовых и иных актах:

- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 № 3266-1 (ред. от 10.11.2009) «Об образовании»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

- Абзац исключен – постановление Министерства образования Астраханской области от 05.12.2011 № 5652

- Абзац исключен – постановление Министерства образования Астраханской области от 05.12.2011 № 5652

- Абзац исключен – постановление Министерства образования Астраханской области от 05.12.2011 № 5652

- Абзац исключен – постановление Министерства образования Астраханской области от 05.12.2011 № 5652

- Абзац исключен – постановление Министерства образования Астраханской области от 05.12.2011 № 5652

- Абзац исключен – постановление Министерства образования Астраханской области от 05.12.2011 № 5652

- Абзац исключен – постановление Министерства образования Астраханской области от 05.12.2011 № 5652

- Абзац исключен – постановление Министерства образования Астраханской области от 05.12.2011 № 5652

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

(Абзац в редакции постановления Министерства образования Астраханской области от 05.12.2011 № 5652)

- Абзац исключен – постановление Министерства образования Астраханской области от 05.12.2011 № 5652

- письма Минобразования РФ от 15 октября 2003 года №24-51-212/13-28-51-793/16 «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и направленности»;

- письмо Минобразования России от 27 июня 2003 года № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;

- письмо Минобразования России от 02 апреля 2002 года № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»;

- письмо Минобразования России от 21 июня 2001 года №480/30-16 «Методические рекомендации по организации  деятельности классного руководителя в образовательных учреждениях»;

- приказ Минобразования России от 03 декабря 1999 года №1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» в редакции приказов от 16 марта 2001 года №1022, от 25 июня 2002 года №2398, от 21 января 2003 года № 135, от 28.11.2008 № 362;

(Абзац в редакции постановления Министерства образования Астраханской области от 05.12.2011 № 5652)

- приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года № 362 «Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования».

(Абзац в редакции постановления Министерства образования Астраханской области от 05.12.2011 № 5652)

15. Фактические показатели деятельности Учреждения устанавливаются на основе анализа Устава, учебного плана, расписания учебных занятий, образовательных программ, календарно-тематического планирования, классных журналов, документации по воспитательной работе.

Председатель экспертной комиссии сравнивает фактические показатели деятельности Учреждения с эталонными, выставляя оценки в таблицы соответствия (форма Б).

16. Информация о результатах итоговых аттестаций выпускников указывается Учреждением в соответствующем паспорте по утвержденной форме. Проверка соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, утвержденного федеральными и региональными нормативными документами, осуществляется уполномоченными членами экспертной комиссии за три года, предшествующие аккредитации Учреждения.

17. При проведении аккредитационной экспертизы гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов, кроме оценки соответствия содержания, уровня и качества образовательной деятельности государственным требованиям, экспертная комиссия выявляет структуру классов, уровень и направленность реализуемых образовательных программ, кадровое обеспечение, информационно-техническое оснащение образовательного процесса в части превышения минимальных требований, предъявляемых к общеобразовательным учреждениям.

18. На следующий день после завершения работы экспертной комиссии в Учреждении председатель экспертной комиссии передает все материалы, связанные с проведением контрольных работ, психолого-педагогическим анкетированием и установлением соответствия образовательной деятельности Учреждения федеральным государственным образовательным стандартам должностным лицам ЦМО для осуществления их автоматизированной обработки. Должностные лица ЦМО в течение 5-ти дней после получения представленных материалов осуществляют автоматизированную обработку материалов, связанных с проведением контрольных работ и психолого-педагогического анкетированием, и результаты передают председателю экспертной комиссии. Председатель экспертной комиссии составляет заключение по итогам аккредитационной экспертизы по установленной схеме (форма В).

Приложение 2

к постановлению

министерства образования и

науки Астраханской области

от 17.12.2009 № 5652

Временные критериальные значения показателей, применяемых на территории Астраханской области для проведения аккредитационной экспертизы учреждений, реализующих программы общего образования

Временными критериальными значениями показателей, применяемых на территории Астраханской области для проведения аккредитационной экспертизы учреждений, реализующих программы общего образования являются:

1. Положительные результаты итоговых аттестаций не менее чем у 95% выпускников Учреждения в течение трех последовательных лет, предшествующих государственной аккредитации по всем  предметам учебного плана, каждой ступени образования.

2. Положительные результаты контрольных работ, проведенных в процессе аккредитационной экспертизы (содержание и качество подготовки обучающихся соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам), не менее чем у половины обучающихся Учреждения по каждому из  предметов, каждой ступени образования.

При отсутствии на контрольной работе по уважительной причине менее 10% обучающихся соответствующей ступени образования результаты исчисляются от количества выпускников, выполнявших контрольную работу. При отсутствии на контрольной работе по уважительной причине более 10 % выпускников соответствующей ступени образования результатыисчисляются от списочного количества выпускников каждой ступени.

Установление отрицательных результатов (у менее половины выпускников) хотя бы по одному из предметов является основанием для признания всей образовательной программы данной ступени образования не аккредитованной.

3. Соответствие фактических значений показателей деятельности Учреждения федеральным и региональным государственным требованиям.

Устанавливается на основе достижения общего количества набранных баллов по отдельным показателям не ниже допустимого уровня. В противном случае Учреждение признается не аккредитованным в целом.

Форма А

Протокол

выполнения контрольной работы

«_______»______________200__

Город (район)____________________________________________________

Образовательное учреждение_______________________________________

Ступень образования______________________________________________

Класс___________________________________________________________Предмет_________________________________________________________

Список учащихся:



Ф.И.О.

Отметка о явке

(неявке с указанием причины)

Всего учащихся по списку_________________________________________

Всего учащихся, выполнявших работу_______________________________

Отсутствовало___________________________________________________

Член экспертной комиссии  ___________________   ________________

(подпись)                                        (Ф.И.О.)

Форма Б

Таблица соответствия показателей деятельности

________________________________________________________

(наименование Учреждения)



Показатель «Соответствие содержания Устава статье 13

Закона РФ «Об образовании» и Типовому положению

Эталонное значение

(баллы)

Фактическое значение (баллы)

1

1.1. Наименование, место нахождения, статус ОУ.

1-2

Реквизиты указаны не полностью.

1

Реквизиты указаны полностью.

2

1.2. Учредитель, его компетенция.

1-2

Учредитель указан верно, но его компетенция раскрыта не полностью.

1

Учредитель указан верно, и его компетенция раскрыта полностью.

2

1.3. Организационно-правовая форма ОУ.

1-2

Организационно-правовая форма ОУ указана не полностью

1

Организационно-правовая форма ОУ указана полностью

2

1.4. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.

0-2

Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ не указаны

0

Типы и виды реализуемых программ указаны, но цели образовательного процесса не отражают особенностей ОУ.

1

Цели образовательного процесса указывают особенности ОУ, указаны типы и виды образовательных программ.

2

1.5. Порядок приема обучающихся, воспитанников.

0-2

Порядок приема  обучающихся,  воспитанников не указан.

0

Порядок приёма обучающихся, воспитанников  указан, но не полностью: не по всем классам и ступеням; в начале  и в течение года; со школьного участка или нет, иногородних; отсутствует перечень предоставляемых документов.

1

Порядок приёма обучающихся, воспитанников  указан полностью

2

1.6. Язык(и), на котором(ых) ведется обучение и воспитание.

0-1

Язык(и), на котором(ых) ведется обучение и воспитание не указан.

0

Язык(и), на котором(ых) ведется обучение и воспитание указан.

1

1.7.Продолжительность обучения на каждом этапе.

0-2

Продолжительность обучения на каждом этапе не указана.

0

Продолжительность указана не всех этапах обучения

1

Продолжительность обучения указана на каждом этапе.

2

1.8. Порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников.

0-2

Порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников не указаны.

0

Порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников указаны  не полностью: не указан возраст, основания и порядок неконкретны, расплывчатая формулировка ответственности лиц за ликвидацию задолженностей.

1

Порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников указаны полностью, в соответствии с Законом и Типовым положением.

2

1.9. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.

0-2

Система оценок при промежуточной аттестации,  формы и порядок ее проведения не указаны.

0

Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения указаны, но не полностью: не по всем ступеням, сроки неконкретны, неясны формы и т.д.

1

Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения  указаны полностью и конкретно.

2

1.10. Режим занятий обучающихся, воспитанников.

0-2

Режим занятий обучающихся, воспитанников не указан.

0

Режим занятий обучающихся, воспитанников указан, но не соответствует возрастным особенностям, требованиям СанПиН, методическим рекомендациям и т.д.

1

Режим занятий обучающихся, воспитанников описан конкретно и в соответствии с нормативными документами и требованиями.

2

1.11. Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе).

0-2

Отсутствие платных образовательных услуг и порядка их предоставления (на договорной основе).

0

Наличие платных образовательных услуг и порядка  их предоставления (на договорной основе), но с

нарушением нормативных требований.

1

Наличие платных образовательных услуг и порядка их предоставления (на договорной основе) в соответствие с нормативными требованиями.

2

1.12. Порядок регламентации и оформления отношений ОУ и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).

0-2

Порядок регламентации и оформления отношений ОУ и

обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей) отсутствует.

0

Порядок регламентации и оформления отношений ОУ и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей) указан, но неконкретно и с нарушением нормативных требований (отсутствие договоров, перечня документов при поступлении в ОУ и т.д.)

1

Порядок регламентации и оформления отношений ОУ и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей) указан конкретно и в соответствие с нормативными требованиями.

2

1.13.Структура финансовой и хозяйственной деятельности ОУ.

0-2

Структура финансовой и хозяйственной деятельности ОУ отсутствует.

0

Структура финансовой и хозяйственной деятельности ОУ имеется, но неконкретная, нерегламентированная.

1

Структура финансовой и хозяйственной деятельности ОУ указана конкретно и четко.

2

1.14. Структура, порядок формирования органов управления ОУ, их компетенция и порядок организации деятельности.

0-2

Структура, порядок формирования органов управления ОУ, их компетенция и порядок организации деятельности отсутствует.

0

Структура, порядок формирования органов управления ОУ, их компетенция и порядок организации деятельности имеется, но не чётко или не правильно указаны порядок их формирования, их компетенция и т.д.

1

Структура, порядок формирования органов управления ОУ, их компетенция и порядок организации деятельности указаны правильно, чётко.

2

1.15. Порядок комплектования работников ОУ и условия оплаты их труда.

0-1

Порядок комплектования работников ОУ и условия оплаты их труда отсутствуют.

0

Порядок комплектования работников ОУ и условия оплаты их труда  указаны.

1

1.16. Порядок изменения устава ОУ, порядок ликвидации и реорганизации ОУ

0-1

Порядок изменения устава ОУ, порядок ликвидации и реорганизации ОУ отсутствует.

0

Порядок изменения устава ОУ, порядок ликвидации и реорганизации ОУ указан.

1

1.17.Права и обязанности участников образовательного процесса.

0-2

Права и обязанности участников образовательного процесса отсутствуют.

0

Права и обязанности участников образовательного процесса указаны, но недостаточно чётко, без степени ответственности.

1

Права и обязанности участников образовательного процесса указаны для всех (родителей, учащихся и педагогов) чётко, с указанием степени ответственности.

2

1.18. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ

0-2

Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ,  отсутствует.

0

Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ, имеется, но есть нарушения в порядке оформления, принятия и регистрации.

1

Перечень видов локальных актов, регламентирующих нарушения в порядке оформления, принятия и регистрации актов отсутствуют.

2

Итого по данному показателю

Уровень исполнения обязательного минимума

Критический

Допустимый

Оптимальный

3-11

12-21

22-33



Показатель «Соответствие учебного плана (УП) государственным требованиям»

Эталонное значение

Фактическое значение

2.

2.1.Структура, оформление УП, соблюдение порядка утверждения и согласования.

1-2

Структура учебного плана соблюдена: пояснительная записка +сетка учебных часов, но нарушен порядок утверждения и согласования, не указан педсовет, на котором утвержден учебный план, отсутствует подпись директора, печать учреждения, не согласован с учредителем и другие замечания в оформлении.                                                                                                                                                                            

1

К структуре (пояснительная записка + сетка часов), оформлению, порядку утверждения и согласованию замечаний нет.

2

2.2. Пояснительная записка учебного плана.

0-2

Пояснительная записка к учебному плану отсутствует.

0

Пояснительная записка к учебному плану имеется, но не достаточно развернутая: не указаны кол-во часов по неделям, продолжительность учебных недель по ступеням, продолжительность уроков по ступеням, изменения в федеральном, школьном и региональном компонентах и т.д.

1

Пояснительная записка к УП четкая и развернутая, с указанием всех компонентов учебного плана.

2

2.3. Соответствие УП учреждения требованиям базисного учебного плана.

0-2

Учебный план ОУ полностью не соответствует базисному учебному плану по структуре и количеству часов.

0

Учебный план ОУ частично не соответствует базисному учебному плану по структуре и количеству часов, в некоторых классах увеличена или недостаточна часовая нагрузка.

1

Учебный план ОУ полностью соответствует требованиям базисного учебного плана.

2

2.4. Выполнение установленных норм предельно допустимой учебной нагрузки в УП.

1-2

Предельно допустимая учебная нагрузка в УП выполняется не во всех классах.

1

Предельно допустимая учебная нагрузка УП выполняется во всех классах.

2

2.5. Использование часов школьного компонента.

1-2

Часы школьного компонента используются только для преподавания предметов федерального компонента.

1

Часы школьного компонента используются для преподавания предметов федерального компонента и организации предпрофильной подготовки.

2

2.6. Соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения.

0-1

Соотношение в учебном плане ОУ между федеральным, региональным и школьным компонентами не соответствует базисному учебному плану.

0

Соотношение в учебном плане ОУ между федеральным, региональным и школьным компонентами соответствует базисному учебному плану (75% + 25(10+15)%).

1

2.7. Наличие предметов предпрофильной и профильной подготовки.

0-1

Часы предпрофильной и профильной подготовки в УП отсутствуют.

0

Часы предпрофильной и (или) профильной подготовки в УП имеются.

1

Итого по данному показателю

Уровень исполнения обязательного минимума

Критический

Допустимый

Оптимальный

3-4

5-9

10-12



Показатель «Соответствие планирования учебного материала и полноты его выполнения государственным требованиям (по каждому предмету)»

Эталонное значение

Фактическое значение

3.

3.1.Соответствие записей темы урока в журнале календарно-тематическому планированию

0-2

Записи тем урока в журнале полностью не соответствуют календарно-тематическому планированию.

0

Записи тем урока в журнале частично не соответствуют календарно-тематическому планированию: не совпадают формулировки тем, типы и виды уроков.

1

Записи тем уроков в журнале совпадают с календарно-тематическим планированием

2

3.2. Соответствие записей количества часов в журнале (в общем объеме и по каждой теме) календарно-тематическому планированию.

0-2

Полное несоответствие записей количества часов в журнале (в общем объеме и по каждой теме) календарно-тематическому планированию.

0

Частичное несоответствие записей количества часов в журналах (в общем объеме или по каждой теме) календарно-тематическому планированию.

1

Полное соответствие записей количества часов в журналах (в общем объеме и по каждой теме) календарно-тематическому планированию.

2

3.3. Правильность ведения классного журнала.

0-2

Титульный лист оформлен неправильно, записи ведутся нечётко, неаккуратно; распределение страниц, отведенных на предмет, не соблюдается; список учащихся не соответствует алфавитному порядку; отсутствует полнота общих сведений об учащихся и их соответствие данным из личных дел; не оформлены или не полностью оформлены «Сведения о пропущенных уч-ся уроках» и лист здоровья.

0

В основном все записи или почти все записи в классном журнале соответствуют требованиям ведения журнала, но есть недостатки в оформлении.

1

Замечаний к ведению классного журнала нет.

2

Итого по данному показателю

Уровень исполнения обязательного минимума

Критический

Допустимый

Оптимальный

0-2

3-4

5-6



Показатель

«Соответствие расписания учебных занятий государственным требованиям»

Эталонное значение

Фактическое значение

4.

4.1. Соответствие расписания учебному плану образовательного учреждения

1-2

Расписание не полностью соответствует учебному плану ОУ: не совпадает название предметов, количество часов в классах, количество часов по компонентам.

1

Расписание полностью соответствует учебному плану образовательного учреждения.

2

4.2. Структура, оформление расписания, соблюдение порядка утверждения и согласования.

1-2

Структура, оформление расписания, соблюдение порядка утверждения и согласования не полностью соответствуют установленным правилам; отсутствуют согласование с ПК, печать ОУ, подпись директора; факультативные часы включены в основное расписание; не чётко выделены смены и т.д.

1

Замечаний к структуре, оформлению расписания, к соблюдению порядка утверждения и согласования нет.

2

4.3. Соблюдение обязательной нагрузки учащихся.

1-2

В отдельных классах (классе) нарушена обязательная нагрузка учащихся.

1

Нарушений обязательной нагрузки учащихся нет.

2

4.4. Наличие в расписании начальной школы ежедневных часов двигательной активности под руководством педагогов (ритмики, физкультуры, динамической паузы и т.д.).

0-1

В расписании начальной школы ежедневные часы двигательной активности отсутствуют.

0

В расписании начальной школы есть наличие ежедневных часов двигательной активности.

1

4.5. Обеспечение равномерности учебной нагрузки в течение дня и недели.

0-2

Учебная нагрузка в течение дня и недели неравномерна.

0

Учебная нагрузка в течение дня или недели неравномерна.

1

Учебная нагрузка в течение дня и недели равномерна.

2

4.6. Начало занятий не ранее 8 часов.

0-1

Начало занятий ранее 8 часов

0

Начало занятий в 8 часов и позже.

1

4.7. Продолжительность перемен и перерыва.

0-2

Продолжительность перемен менее 10 минут; продолжительность перерыва между учебными и факультативными занятиями меньше 45 минут.

0

Нарушены продолжительность перемен (менее 10 мин.) или перерыв между учебными и факультативными занятиями (45 минут).

1

Продолжительность перемен и перерыва не нарушена.

2

4.8. Наличие сдвоенных уроков

0-1

Наличие сдвоенных уроков и (или) в начальной школе в школе второй ступени, кроме уроков труда, иностранного языка.

0

Нет сдвоенных уроков в начальной школе и в школе второй ступени, кроме уроков труда, иностранного языка.

1                      

Итого по данному показателю

Уровень исполнения обязательного минимума

Критический

Допустимый

Оптимальный

3-4

5-9

10-13



Показатель

«Анализ программного обеспечения учебного процесса»

Эталонное значение

Фактическое значение

5.

5.1. Виды образовательных программ.

0-2

Обучение проводится с использованием действующих государственных программ и недействующих программ по ряду предметов

0

Обучение проводится только с использованием действующих государственных программ.

1

Обучение проводится с использованием действующих государственных программ и программ углублённого изучения ряда предметов, программ элективных курсов, а также авторских, авторизированных и экспериментальных программ.

2

5.2. Легитимность авторских и авторизированных программ.

0-1

Авторские и авторизированные программы не утверждены и не прошли апробацию (указать предметы) _______________________, _______________________

0

Авторские и авторизированные программы, прошедшие экспертную оценку и апробацию

(указать предметы) _______________________, _______________________

1

5.3. Использование программ элективных курсов (предпрофильная и профильная подготовка).

0-2

Программы элективных курсов (предпрофильная и профильная подготовка) отсутствуют.

0

Есть программы элективных курсов предпрофильной или профильной подготовки.

1

Есть программы элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки.

2

5.4. Использование неутвержденных программ (указать их название)

Минус  1

Итого по данному показателю

Уровень исполнения обязательного минимума

Критический

Допустимый

Оптимальный

0-1

2-3

4-5

Примечание: для инновационных общеобразовательных учреждений (гимназий, лицеев) данный параметр должен соответствовать только оптимальному уровню.



Показатель «Соответствие учебников образовательным программам»

Эталонное значение

Фактическое значение

6.

6.1. Использование учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ

0-2

Используются все учебники не рекомендованные министерством образования и науки РФ

0

Наряду с учебниками, рекомендованными министерством образования и науки РФ, используются нерекомендованные (устаревшие) учебники.

1

По всем предметам используются учебники, рекомендованные министерством образования и науки РФ

2

6.2. Соответствие учебников образовательным программ

0-2

Все учебники не соответствуют образовательным программам.

0

Более 50% учебников соответствуют образовательным программам.

1

Все учебники соответствуют образовательным программам.

2

6.3. Наличие приказа директора ОУ на использование программ и учебников.

0-1

Приказ директора ОУ на использование программ и учебников отсутствует.

0

Имеется приказ директора ОУ на использование программ и учебников

1

Итого по данному показателю

Уровень исполнения обязательного минимума

Критический

Допустимый

Оптимальный

0-1

2-3

4-5



Показатель «Соответствие воспитательной деятельности учреждения

государственным требованиям»

Эталонное значение

Фактическое значение

7.

7.1. Программа развития ОУ (раздел по воспитательной работе) или Программа воспитания.                      0-2

Программа отсутствует или в ней не отражено развитие данного направления работы

0

Имеется Программа комплексного развития ОУ, в т.ч. воспитательной деятельности, ряд направлений программы по воспитательной деятельности выполнен, но отсутствует картина качества

1

Есть научно-обоснованная концепция развития воспитательной системы. Отслеживается и анализируется реализация программы по данному направлению, имеются показатели качества (соответствие целей и результата).

2

7.2. План воспитательной работы ОУ (раздел годового плана)                          

0-2

План работы отсутствует или состоит из набора отдельных мероприятий с указанием сроков и исполнителей.

0

План носит комплексный характер  по направлениям воспитания, обеспечивает формирование соответствующего образа выпускника каждой ступени, предварён аналитическим материалом по итогам предыдущего года (проблемно–ориентированный анализ).

1

Годовой план является программой достижения целей Программы развития, выполнение крупных задач спланировано поэтапно, удобен руководителям и исполнителям, соблюдён баланс в реализации поддержания стабильного функционирования и совершенствования ОУ, логично структурирован (поделён на разделы и подразделы), оптимально сбалансирован по мероприятиям, месяцам. Имеются показатели качества.

2

7.3. План работы  МО по воспитательной работе (других форм организации – творческих групп, кафедр) по организации и методическому сопровождению деятельности педагогов в соответствии с планом работы на учебный год

0-2

Профессиональное объединение и план работы отсутствует или состоит из набора отдельных мероприятий с указанием сроков и исполнителей, руководство работой не осуществляется.

0

План носит комплексный характер,  соответствует требованиям  по форме и содержанию, составлен с учётом целей и задач Программы развития ОУ

1

План носит комплексный характер,  соответствует требованиям  по форме и содержанию, составлен с учётом целей и задач Программы развития ОУ, предварен аналитическим материалом по итогам предыдущего года (проблемно-ориентированный анализ), прослеживается работа над единой методической темой.

2

7.4. Положение и план работы органов детского самоуправления (соуправления) или раздел годового плана

0-2

Детское самоуправление ОУ отсутствует или отмечаются элементы детского самоуправления, работа не носит системный характер, плана работы нет.

0

Работа органов детского самоуправления строится на основе перспективного планирования. План работы  соответствует требованиям.

1

Работа органов детского самоуправления строится на основе Положения об органах детского самоуправления и детских организаций и перспективного планирования. План работы  соответствует требованиям. В ОУ существуют детские организации социальной направленности.

2

7.5. План работы по привлечению родителей обучающихся к активному участию в воспитательной работе ОУ (или раздел годового плана).                  

0-2

Прослеживается эпизодическая работа с родителями, перспективное планирование отсутствует. Нет разнообразия форм работы. План только по проведению родительских собраний.

0

Прослеживается система работы с родителями (организация совместной общественной деятельности отличается разнообразием форм). План не отражает все формы взаимодействия педагогов и родителей, организации совместной деятельности родителей и детей.

1

Работа с родителями и план работы  носят комплексный  характер. План отражает все формы взаимодействия педагогов и родителей, организации совместной деятельности родителей и детей с использованием оптимальных форм и методов дифференцированной и групповой работы с семьёй, с учётом диагностической работы, имеется аналитический материал за предыдущий год. Отмечается эффективность воспитательной деятельности.

2

7.6. План совместной работы и координации усилий ОУ с другими учреждениями и организациями по воспитанию детей и молодёжи (или раздел годового плана).           

0-2

Совместная работа и план отсутствует. Прослеживается эпизодическая работа, перспективный план работы отсутствует

0

Совместная работа ОУ носит эпизодический характер, план работы не отражает комплексного взаимодействия с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями т т.д.

1

Совместная работа и координация усилий ОУ с  разными по типам и видам учреждениями и организациями. Налажено сетевое взаимодействие. План работы носит комплексный характер, обеспечивает реализацию сетевого взаимодействия, составлен с учетом социального заказа, предварён аналитическим материалом за предыдущий год.

2

7.7. План работы (или раздел годового плана) системы дополнительного образования детей.                  

0-2

Дополнительное образование детей не реализуется, план работы отсутствует. Есть отдельные детские творческие объединения, работают без образовательных программ (календарно–тематические планы).

0

План работы системы дополнительного образования детей составлен  с  учётом интеграции с УДО детей, но не носит комплексный характер. Отмечается разнообразие форм организации (объединения, клубы, секции). Имеются единичные образовательные программы.

1

План работы системы дополнительного образования детей составлен  с  учётом интеграции с УДО детей, носит комплексный характер. Отмечается разнообразие форм организации (объединения, клубы, секции). Имеются образовательные программы разных направленностей по дополнительному образованию детей.

2

7.8. Образ выпускника ОУ по ступеням обучения.         

0-2

В документах ОУ (Программе развития, Программе воспитания) отсутствует или есть общее представление  об образе выпускника данного учреждения.

0

В документах ОУ есть описание образа выпускника по одному – двум направлениям развития личности, обеспечиваемым либо воспитанием, либо обучением и воспитанием по одной – двум ступеням обучения.

1

В документах ОУ есть описание образа выпускника по всем направлениям развития личности, обеспечиваемым либо воспитанием, либо обучением и воспитанием по всем ступеням обучения.

2

Итого по данному показателю

Уровень исполнения обязательного минимума

Критический

Допустимый

Оптимальный

0-5

6-10

11-16



Показатели качества «Степень сохранения здоровья детей»

Эталонное значение

Фактическое значение

8.

8.1. Наличие физкультурно-оздоровительной программы

0-1

Физкультурно-оздоровительная программа отсутствует.

0

Физкультурно-оздоровительная программа имеется

1

8.2. Реалистичность физкультурно-оздоровительной программы.

1-2

Цели, задачи программы не соотносятся со средствами реализации программы, формальны.

1

Цели, задачи программы соотносятся со средствами реализации программы, реальны  результативны.

2

8.3. Состояние здоровья школьников

0-2

По результатам анализа состояния здоровья школьников:

- динамика отрицательная;

- без изменений;

- динамика положительная.

0

1

2

8.4. Оздоровительный центр или медпункт

0-2

Отсутствие оздоровительного центра.

0

Оздоровительный центр есть, но не укомплектован кадрами.

1

Оздоровительный центр есть и укомплектован кадрами 100%

2

8.5. Организация горячего питания

0-1

Горячее питание не организовано.

0

Горячее питание организовано

1

Итого по данному показателю

Уровень исполнения обязательного минимума

Критический

Допустимый

Оптимальный

1-2

3-5

6-8



Показатель «Кадровое обеспечение образовательного процесса»

Эталонное значение

Фактическое значение

9.

9.1. Укомплектованность штатов

0-2

менее 90%

0

от 90-95%

1

от 95-100%

2

9.2.Соотвествие состава преподавателей образовательному цензу

0-1

не соответствует

0

соответствует

1

9.3. Наличие логопеда, психолога, социального работника.

0-2

Указанных специалистов нет в штате.

0

Указанные специалисты имеются, но не все.

1

Указанные специалисты есть в штате все.

2

9.4. Наличие преподавателей, имеющих высшую и первую категории.

0-2

менее 10%

0

10-30%

1

более 30%

2

9.5. Наличие правительственных и отраслевых наград.

0-2

менее 10%

0

10-30%

1

более 30%

2

Итого по данному показателю

Уровень исполнения обязательного минимума

Критический

Допустимый

Оптимальный

0-3

4-6

7-9



Показатели «Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

Эталонное значение

Фактическое значение

10.

10.1.Укомплектованность учреждения ТСО:

0-2

недостаточная

0

допустимая

1

отимальная

2

10.2.Укомплектованность учреждения компьютерной техникой (ср. областной показатель компьютер на ученика):

0-2

150 уч-ся на 1 компьютер

0

100 уч-ся на 1 компьютер

1

54 уч-ся на 1 компьютер

2

10.3.Укомплектованность учреждения лабораторным оборудованием в соответствии с нормативными требованиями:

0-2

недостаточная

0

допустимая

1

оптимальная

2

10.4.Нахождение оборудования в рабочем состоянии:

0-2

не более 10%

0

от 11% до 70%

1

от 71 до 100%

2

Итого по данному показателю

Уровень исполнения обязательного минимума

Критический

Допустимый

Оптимальный

0-2

3-5

6-8

Итого в целом по Учреждению:

Критический

Допустимый

Оптимальный

10-35

36-75

76-115

Председатель экспертной комиссии                                        _____________________________

Руководитель

образовательного учреждения                                                   _________________________

Форма В

(в редакции постановления Министерства образования Астраханской области от 05.12.2011 № 5652)

Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе ________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

Аккредитационная экспертиза проводилась в соответствии с приказом министерства образования и науки Астраханской области от «____»________20___ г. № ___ в период с «_____»______ 20___г. по «____» ______ 20___г.

Аккредитационная экспертиза включала в себя:

- экспертизу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения федеральным государственным стандартам и временным критериальным значениям показателей государственной аккредитации по следующим заявленным для государственной аккредитации образовательным программам:

____________________________________________________________

(наименование образовательных программ)

- экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида

Комиссия по аккредитационной экспертизе в составе: ____________________________________________________________________

(ФИО экспертов)

1. *Свидетельствует, что содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения на основании анализа результатов выполнения контрольных работ по заявленной на государственную аккредитацию образовательной программе ________________________________________________________________

(название образовательной программы)

________________________________________________________________

соответствует/не соответствует**

государственным образовательным стандартам и временным критериальным значениям показателей государственной аккредитации (таблица 2)

* 1) сведения указываются по каждой заявленной на государственную аккредитацию образовательной программе;

**2) при установлении несоответствия(й) в таблице № 2 выделить жирным шрифтом данное(ые) несоответствие(я).

таблица 2

Результаты выполнения контрольных работ

Ступени

образования

Название

предмета

Количество обучающихся и выпускников

Доля обучающихся и выпускников, получивших положительные результаты (%)

по списку

выполнявших контрольные работы

Начальное общее

Основное

общее

Среднее (полное)

общее

3. *Свидетельствует, что содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения на основании анализа итоговых аттестаций в течение трёх последовательных лет, предшествующих государственной аккредитации, по всем предметам учебного плана на ступени ________________________________________________________________

(название ступени образования)

________________________________________________________________

соответствует/не соответствует**

государственным образовательным стандартам и временным критериальным значениям показателей государственной аккредитации (таблица 3)

* 1) сведения указываются по каждой ступени образования, заявленной на государственную аккредитацию;

**2) при установлении несоответствия в таблице № 3 выделить жирным шрифтом выявленное(ые) несоответствие(я).

таблица 3

Результаты итоговых аттестаций выпускников

за 3 года, предшествующих государственной аккредитации

Ступени

образования

предметы

учебного плана

Количество выпускников по списку

Доля выпускников, получивших положительные результаты(%)

20____год

Начальное общее

Основное общее

Среднее (полное)

общее

20____год

Начальное общее

Основное общее

Среднее

(полное)

общее

20____год

Начальное общее

Основное общее

Среднее

(полное)

общее

4. Подтверждает следующие фактические значения критериев показателей государственной аккредитации на основании анализа результатов показателей деятельности образовательного учреждения (таблица 4)

таблица 4

№ п/п

Показатели деятельности

Уровни (баллы)

Замечания и рекомендации

Критический

Допустимый

Оптимальный

Соответствие содержания Устава статье 13 Закона РФ «Об образовании» и Типовому положению

Соответствие учебного плана государственным требованиям

Соответствие планирования учебного материала и полноты его выполнения государственным требованиям (по каждому предмету)

Соответствие расписания учебных занятий государственным требованиям

Анализ программного обеспечения учебного процесса

Соответствие учебников образовательным программам

Соответствие воспитательной  деятельности учреждения государственным требованиям

Степень сохранения здоровья детей

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

ИТОГО:

5. Свидетельствует, что:

- уровень реализуемых образовательных программ

________________________________________________________________

(соответствует, не соответствует)*

типу и виду образовательного учреждения;

- направленность реализуемых образовательных программ

________________________________________________________________

(соответствует, не соответствует)*

типу и виду образовательного учреждения.

- структура классов

________________________________________________________________

(соответствует, не соответствует)*

направленности реализуемых образовательных программ.

* при установлении несоответствия указывается в какой части выявлено данное несоответствие.

6. Подтверждает результаты психолого-педагогического анкетирования с учащимися, представителями педагогической и родительской общественности (таблица 5)

таблица 5



Индексы

Заключение

Замечания и рекомендации

Оценка ресурсов учреждения (качество образовательных ресурсов, состояние кадрового ресурса и физической инфраструктуры учреждения)

Оценка эффективности происходящих в учреждении изменений

Отношение обучающихся к учреждению (полезность пребывания)

Влияние учреждения на личность обучающегося.

Формирование информационной компетентности обучающихся

Формирование коммуникативной компетентности обучающихся

Компьютерная грамотность обучающихся и педагогов

Дисциплинарный климат в учреждении

Вовлечённость обучающихся в употребление психоактивных веществ (курение, употребление алкогольных напитков и наркотиков)

Взаимоотношения педагогов обучающихся и их родителей

Удовлетворённость родителей обучающихся качеством образования, получаемого в учреждении

ВЫВОДЫ

По результатам работы комиссия по аккредитационной экспертизе пришла к следующим выводам:

1. Показатели деятельности ___________________________________

                                                            (наименование образовательного учреждения)

соответствуют по типу ______________________________________________, вида ___________________________________________________________.

2. Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по образовательной(ым) программе(ам) ________________________________________________________________

(название образовательной(ых) программы(м))

________________________________________________________________

соответствует/не соответствует

государственным образовательным стандартам и временным критериальным значениям показателей государственной аккредитации.

Председатель экспертной комиссии:____________________________________

                       (подпись, Ф.И.О.)                      

Члены экспертной комиссии: __________________________________________

                                                                              (подписи, Ф.И.О.)

Дата _________

Ознакомлен: ________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 60 от 31.12.2009
Рубрики правового классификатора: 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ
№-499177736 от 28 августа 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать