Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2009г.
Номер документа: RU17000200900418
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Правительство Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2009 г. № 611

Об утверждении Административного регламента исполнения Службой по тарифам Республики Тыва государственной функции по организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов), ставок (платы) и надбавок в Республике Тыва

Утратило силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 28 июня 2013 г. № 386

Изменение:

Постановление Правительства Республики Тыва от 21.04.2010 г № 137

Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 489

В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 23 августа 2006 г. № 1000 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Службой по тарифам Республики Тыва государственной функции по организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов), ставок (платы) и надбавок в Республике Тыва.

2. Настоящее постановление опубликовать в газетах «Тувинская правда» и «Шын».

Зам. Председателя Правительства

Республики Тыва                                                                           А.Дамба-Хуурак

1

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Тыва

Административный регламент исполнения Службой по  тарифам Республики Тыва государственной функции по организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов), ставок (платы) и надбавок в Республике Тыва

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Службой по тарифам Республики Тыва государственной функции по организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов), ставок (платы)  и надбавок в Республике Тыва (далее – Административный регламент) разработан в целях выявления и предотвращения нарушений действующего законодательства в процессе исполнения государственной функции по организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов), ставок (платы) и надбавок в Республике Тыва (далее – государственная функция).

Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при исполнении Службой по тарифам Республики Тыва государственной функции (далее – административные процедуры).

2. Исполнение государственной функции распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3. Исполнение государственной функции осуществляется Службой по тарифам Республики Тыва (далее – Служба).

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1, № 18, ст. 1721, № 30, ст. 3029, № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2, № 27, ст. 2700, ст. 2708,    ст. 2717, № 46, ст. 4434, ст. 4440, № 50, ст. 4847, ст. 4855, № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838, № 30, ст. 3095, № 31, ст. 3229, № 34, ст. 3529, ст. 3533, № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45, № 10, ст. 762, ст. 763, № 13, ст. 1077, ст. 1079, № 17, ст. 1484, № 19, ст. 1752, № 25, ст. 2431, № 27, ст. 2719, ст. 2721, № 30,           ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131, № 40, ст. 3986, № 50, ст. 5247, № 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10, № 2, ст. 172, ст. 175, № 6, ст. 636, № 10, ст. 1067, № 12,        ст. 1234, № 17, ст. 1776, № 18, ст. 1907, № 19, ст. 2066, № 23, ст. 2380, ст. 2385,       № 28, ст. 2975, № 30, ст. 3287, № 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452,      № 43, ст. 4412, № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, № 50, ст. 5279, ст. 5281, № 52,      ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, № 7, ст. 840, № 15, ст. 1743, № 16, ст. 1824, ст. 1825, № 17, ст. 1930, № 20, ст. 2367, № 21, ст. 2456, № 26, ст. 3089,       № 30, ст. 3755, № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015, № 41, ст. 4845, № 43, ст. 5084, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6034, ст. 6065, № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896,     № 18, ст. 1941, № 20, ст. 2251, ст. 2259, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3582, ст. 3601,      ст. 3604, № 45, ст. 5143, № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748, № 52, ст. 6235, ст. 6236,   ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17, № 7, ст. 777, № 19, ст. 2276, № 23, ст. 2767, № 26,           ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132, № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140, № 29, ст. 3601; Российская газета, 2009, № 226);

- Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 36, № 52, ст. 5597; 2007, № 1, ст. 21,  № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616, № 52, ст. 6236; Российская газета, 2009, № 226);

- Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003,  № 13, ст. 1177; 2004,     № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 37; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5427; 2008,     № 29, ст. 3418, № 52, ст. 6236; Российская газета, 2009, № 226);

- Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 34, ст. 3426; 2001, № 33,  ст. 3429; 2002, № 1, ст. 2; 2003, № 2, ст. 168, № 13, ст. 1181; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 1, ст. 10, № 19, ст. 2063; 2007, № 1, ст. 21, № 43, ст. 5084, № 46,    ст. 5557; 2008, № 52, ст. 6236);

- Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 16, ст. 1316; 1999, № 7, ст. 880; 2003, № 2, ст. 158, № 13, ст. 1180, № 28, ст. 2894; 2004, № 35,    ст. 3607; 2005, № 1, ст. 37, № 49, ст. 5125, № 52, ст. 5597; 2006, № 1, ст. 10; 2007,    № 43, ст. 5084, № 45, ст. 5427; 2008, № 52,  ст. 6236; Российская газета, 2009,            № 226);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 98 «Об утверждении правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 847);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 50, ст. 5971);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 «Об основах ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 29, ст. 3518; 2009, № 38, ст. 4502);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г.    № 468 «Об утверждении правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4087; 2008, № 27, ст. 3279);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г.    № 467 «Об утверждении правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4086; 2008, № 25, ст. 2991);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г.  № 619 «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные средства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 43, ст. 4400; 2008, № 1, ст. 3);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004,     № 9,  ст. 791; 2005, № 1, ст. 130, № 43, ст. 4401, № 47, ст. 4930, № 51, ст. 5526; 2006, № 23, ст. 2522, № 36, ст. 3835, № 37, ст. 3876; 2007, № 1, ст. 282, № 14, ст. 1687,      № 16, ст. 1909; 2008, № 2, ст. 84, № 25, ст. 2989, № 27, ст. 3285; 2009, № 8, ст. 980, ст. 981, ст. 982, № 12, ст. 1429, № 25, ст. 3073, № 26, ст. 3188, № 32, ст. 4040, № 38, ст. 4479, ст. 4494);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г.     № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 11, ст. 997; 1996,  № 7, ст. 690, № 17, ст. 2002, № 32, ст. 3942; 1997, № 27, ст. 3232; 1998, № 32, ст. 3907; 2001, № 7, ст. 656, № 20, ст. 2015, № 26, ст. 2680, № 36; 2004, № 51, ст. 5184; 2005, № 29, ст. 3066; 2007, № 16, ст. 1910; 2008, № 1, ст. 3,  № 7, ст. 597, № 17 ст. 1887);

- постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1539; 2001, № 7, ст. 656; 2005, № 7, ст. 560; 2006, № 17, ст. 1882; 2007, № 23, ст. 2792; 2008, № 7, ст. 597, № 24, ст. 2873);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2009, № 85);

- постановлением Правительства Республики Тыва от 15 мая 2007 г. № 604 «Об утверждении Положения о Службе по тарифам Республики Тыва и ее структуры» (Тувинская правда, 2007, 27 июня, 26 мая, 23 августа, 25 сентября; 2008, 17 апреля; 2009, 17 июля);

- настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами.

5. Служба вправе привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффинированными лицами проверяемых лиц. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 21.04.2010 г № 137)

6. От имени заявителей при обращении в Службу в целях осуществления государственной функции могут выступать физические и юридические лица.

7. При исполнении государственной функции Служба осуществляет взаимодействие с:

- Федеральной службой по тарифам;

- территориальными органами исполнительной власти;

- органами прокуратуры;

- органами местного самоуправления Республики Тыва;

- иными органами исполнительной власти Республики Тыва и организациями.

8. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки, а также, в случае выявления в ходе проверки нарушений, Служба выдает обязательные для исполнения предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений.

При выявлении нарушений, предусмотренных статьями 14.6 и 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составляется протокол об административном правонарушении, рассматривается дело об административном правонарушении, и по результатам его рассмотрения выносится постановление.

При выявлении нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении направляются на рассмотрение в суд.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

9. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

1) непосредственно по месту нахождения Службы;

2) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

10. Сведения о местонахождении, адресе электронной почты, графике работы Службы и контактных телефонах:

1) местонахождение Службы по тарифам Республики Тыва: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдума, д. 18 каб.103;

2) адрес электронной почты: strt17@yandex.ru;

3) график работы Службы:

Понедельник

с  8-00    до 17-00

Вторник 

с  8-00    до 17-00

Среда  

с  8-00    до 17-00

Четверг 

с  8-00    до 17-00

Пятница     

с  8-00    до 17-00

Обеденный перерыв

с  12-00 до 13-00

Суббота

выходной

Воскресенье   

выходной

4) контактные телефоны:

факс - 8 (394-22) 2-10-71;

общий справочный телефон (приёмная) -8 (394-22) 2-10-71,

11. Информация о процедуре исполнения государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом размещается на информационных стендах в месте расположения Службы,  сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

На информационных стендах, расположенных в помещениях Службы и в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), размещаются:

- блок-схема административных процедур (приложение к Административному регламенту);

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- график (режим) работы, номера телефонов, адрес месторасположения и адрес электронной почты Службы;

- утвержденный руководителем Службы ежегодный план проведения плановых проверок.

12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

13. Консультации (справки) о правилах проведения проверок предоставляются специалистами Службы.

14. Сроки проведения документарных и выездных проверок не могут превышать двадцать рабочих дней.

15. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 21.04.2010 г № 137)

16. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

III. Административные процедуры

17. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация проверки;

2) проведение проверки;

3) оформление результатов проверки.

18. Службой проводятся плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

19. Плановые проверки.

19.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 489)

19.2. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон) плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

19.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, разрабатываемого Службой. Ежегодный план утверждается приказом руководителя, заместителя руководителя Службы.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 21.04.2010 г № 137)

Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

19.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

19.5. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

19.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя  Службы о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

20. Внеплановые проверки.

20.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 489)

20.2. Основаниями проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2010 г № 489)

2) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 21.04.2010 г № 137)

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 21.04.2010 г № 137)

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3) приказ руководителя Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. (доп. Постановлением Правительства Республики Тыва от 21.04.2010 г № 137)

20.3. В обращении или заявлении указываются:

- фамилия, имя, отчество лица, наименование организации, направившей заявление или обращение;

- почтовый адрес лица или организации, по которому следует направить ответ на обращение или заявление;

- суть обращения или заявления;

- дата подготовки обращения или заявления;

- подпись лица, направившего заявление или обращение.

С обращением или заявлением могут быть представлены материалы, подтверждающие позицию лица, которые он сочтет необходимым представить.

20.4. При рассмотрении обращения или заявления должны быть осуществлены:

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления или обращения;

- принятие решения о наличии оснований для проведения проверки индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, а в случае отсутствия таких оснований – о направлении лицу, направившему заявление или обращение, письменного ответа с указанием мотивов принятого решения.

20.5. В соответствии со статьей 10 Федерального закона обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, касающихся нарушений нормативных правых актов в области регулирования тарифов, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

20.6. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

21. При организации плановых и внеплановых проверок выполняются следующие требования:

1) проверки проводятся только теми лицами, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя Службы.

2) заверенные печатью копии приказа руководителя, заместителя руководителя Службы вручаются под роспись должностными лицами Службы, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Службы представляют информацию о Службе в целях подтверждения своих полномочий.

22. При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соответствие деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям нормативных правовых актов в области регулирования тарифов (далее – обязательные требования).

Проверки обоснованности применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, проводятся Службой с учетом требований Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 98, в части, не противоречащей Федеральному закону.

Проверки правильности применения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, регулируемых органами регулирования муниципальных образований, проводятся Службой с учетом требований Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 468, в части, не противоречащей Федеральному закону.

23. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

24. Документарная проверка.

24.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении регулируемой деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.

24.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Службы.

24.3. В соответствии со статьей 11 Федерального закона в процессе проведения документарной проверки должностными лицами Службы в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя контроля.

24.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Служба направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении проверки.

24.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Службу указанные в запросе документы.

24.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица, юридического лица.

24.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Службе документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

24.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

24.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Служба установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Службы проводят выездную проверку.

25. Выездная проверка.

25.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

25.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

25.3. В соответствии со статьей 12 Федерального закона выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

25.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена Службой по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 20.2 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

25.5. Проверка проводится уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) Службы в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе о проведении проверки.

25.6. Режим трудового дня должностного лица (должностных лиц) Службы при проведении выездной проверки определяется исходя из режима работы проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя с соблюдением требований трудового законодательства.

25.7. По прибытии на место проверки должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на проведение проверки, должно:

- представиться руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу проверяемого юридического лица или индивидуальному предпринимателю (его представителю), предъявить служебное удостоверение и заверенную печатью копию приказа о проведении проверки, ознакомить с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями проведения проверки;

- по согласованию с руководством юридического лица или индивидуальным предпринимателем определить круг должностных лиц юридического лица или представителей индивидуального предпринимателя, которые будут задействованы в процессе проверки;

- согласовать с руководством юридического лица или индивидуальным предпринимателем рабочее место уполномоченного должностного лица (должностных лиц) на время проведения проверки.

25.8. Полномочия представителей юридического лица или индивидуального предпринимателя, подвергающихся проверке, подтверждаются документами, удостоверяющими личность, учредительными документами юридического лица или надлежащим образом оформленной доверенностью.

25.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 21.04.2010 г № 137)

25.10. При проведении проверки осуществляется анализ полученных материалов, документов и объяснений, в ходе которого оценивается деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя на соответствие нормативным правовым актам в области регулирования тарифов.

25.11. Об отказе руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (их представителя) представить документацию, необходимую для проведения проверки, указывается в акте проверки.

25.12. Должностные лица Службы при проведении проверки имеют право:

абз. 1 искл. Постановлением Правительства Республики Тыва от 21.04.2010 г № 137)

- требовать необходимую в целях проверки документированную информацию, справки, письменные объяснения;

- требовать заверения представляемых копий документов уполномоченным лицом или уполномоченными лицами;

- копировать документы для приобщения к материалам проверки;

- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.

25.13. В случае осуществления представителем проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя действий, препятствующих проведению проверки, уполномоченным должностным лицом Службы составляется протокол по факту административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4 КоАП РФ.

26. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель в соответствии со статьей 21 Федерального закона при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Службы, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. По результатам проверки должностными лицами Службы, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах, по типовой форме акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В акте указываются:

-  дата, время и место составления акта проверки;

-  наименование Службы;

-  дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя Службы;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

28. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

29. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.

30. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.

31. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

32. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

33. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона обязаны вести журнал учета проверок.

34. В журнале учета проверок должностными лицами Службы осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Службы, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

35. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

36. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу.

37. При наличии признаков совершения административного правонарушения уполномоченное должностное лицо Службы возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ.

38. Дело об административном правонарушении рассматривается в соответствии с нормами КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Службы выносится постановление или определение в соответствии с нормами КоАП РФ.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

39. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению проверок и принятием решений, осуществляется руководителем Службы.

40. Государственные гражданские служащие Службы несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

В случае совершения дисциплинарного проступка (неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей) по результатам служебной проверки на государственного гражданского служащего налагается дисциплинарное взыскание в соответствии с действующим законодательством.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения в ходе исполнения государственной функции

41. Юридические лица или индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Службы в досудебном и судебном порядке.

41.1. Обжалование действий или бездействия должностных лиц Службы в досудебном порядке.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут обжаловать действия или бездействие:

должностных лиц Службы – руководителю Службы;

Юридические лица или индивидуальные предприниматели имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

Должностное лицо Службы проводит личный прием юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Запись юридических лиц или индивидуальных предпринимателей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов Службы.

Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

41.2. При обращении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента поступления обращения.

В исключительных случаях Служба вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.

По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо об отказе в удовлетворении жалобы.

41.3. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

42. Обжалование действий или бездействия должностных лиц Службы в судебном порядке.

42.1. В случае если, по мнению юридического лица или индивидуального предпринимателя, решения, принятые в ходе проведения проверки, действия или бездействия должностных лиц Службы нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться в арбитражный суд.

42.2. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

43. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

1

Приложение

к Административному регламенту

исполнения Службой по тарифам

Республики Тыва государственной

функции по организации и осуществлению

государственного контроля (надзора) в

сфере государственного регулирования цен

(тарифов), ставок (платы) и надбавок

в Республике Тыва

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур при

исполнении Службой по тарифам Республики Тыва

государственной функции по организации и осуществлению

государственного контроля (надзора) в сфере государственного

регулирования цен (тарифов), ставок (платы) и надбавок

в Республике Тыва

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тувинская правда" № 20 от 26.02.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Антимонопольное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать