Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2012г.
Номер документа: RU56000201200951
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.12.2012  № 1066-п

Об утверждении положения о ведении  топливно-энергетических балансов в Оренбургской области с использованием региональной  информационно-аналитической системы

В соответствии с Законом Оренбургской области от 2 июля 2008 года                       № 2293/468-IV-ОЗ «Об энергосбережении в Оренбургской области»                    и постановлением Правительства Оренбургской  области от 27 мая                2010 года № 368-пп «Об утверждении областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Оренбургской области на 2010–2015 годы и целевые установки на период до 2020 года»:

1. Утвердить положение о ведении топливно-энергетических балансов в Оренбургской области с использованием региональной информационно-аналитической системы согласно приложению.

2. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (Васин В.В.) совместно с аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области (Кулагин Д.В.) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ            «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до 15 декабря 2012 года обеспечить разработку и внедрение технорабочего проекта «Информационно-аналитическая система топливно-энергетического баланса Оренбургской области».

3. Аппарату Губернатора и Правительства Оренбургской области совместно с министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области  до 21 декабря 2012 года организовать установку программного обеспечения для составления                     и ведения топливно-энергетических балансов (далее – ТЭБ) Оренбургской области с использованием региональной информационно-аналитической системы.

4. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:

4.1. Осуществлять ведение сводного ТЭБ Оренбургской области                      в соответствии с положением о ведении топливно-энергетических балансов Оренбургской области с использованием региональной информационно-аналитической системы (далее – Положение).

4.2. Организовать обучение персонала органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Оренбургской области, организаций  Оренбургской области, отвечающего  за составление ТЭБ, актуализацию баз данных информационно-аналитической системы ведения ТЭБ Оренбургской области.

5. Органам исполнительной власти Оренбургской области организовать работу по ведению ТЭБ в соответствии с Положением.

6. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов  Оренбургской области до 25 февраля 2013 года организовать работу                      по ведению ТЭБ муниципальных образований в соответствии с Положением.

7. Министерству экономического развития, промышленной политики                и торговли Оренбургской области определить источником финансирования разработки и внедрения проекта «Информационно-аналитическая система топливно-энергетического баланса Оренбургской области» средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности                        в Оренбургской области на 2010–2015 годы и целевые установки на период до 2020 года».

8. Признать утратившим силу постановление Правительства Оренбургской области от 12.09.2011 № 871-п «Об утверждении положения о ведении топливно-энергетических балансов в Оренбургской области                         с использованием региональной  информационно-аналитической системы».

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Васина В.В.

10. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор                                                                                                Ю.А.Берг

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 17.12.2012 № 1066-п

Положение

о ведении топливно-энергетических балансов Оренбургской области                   с использованием региональной информационно-аналитической системы 

I. Общие положения

1. Положение о ведении топливно-энергетических балансов Оренбургской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении  и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Оренбургской области от 27 мая 2010 года № 368-пп «Об утверждении областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Оренбургской области на 2010–2015 годы и целевые установки на период до 2020 года».

2. Положение устанавливает на территории Оренбургской области требования к составлению топливных энергетических балансов (далее – ТЭБ), в том числе к сведениям, необходимым для ведения ТЭБ Оренбургской области о производстве, добыче, поступлении, передаче, сбыте и потреблении топливно-энергетических ресурсов, срокам их представления, а также определяет сферу обязательного применения информации, содержащейся в ТЭБ или получаемой при их использовании:

организациями, в отношении которых осуществляются государственное регулирование тарифов, меры государственной поддержки;

органами государственной власти области, органами местного самоуправления;

государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями;

организациями иных форм собственности, оказывающими влияние на формирование ТЭБ области.

3. Ведение ТЭБ необходимо в целях:

организации прикладной аналитической обработки накопленной информации для обеспечения информационной поддержки процесса управления топливно-энергетическим комплексом области;

построения прогнозного ТЭБ на основе комплексного анализа спроса                 и предложения на энергоресурсы с учетом тенденций развития топливно-энергетического комплекса и показателей социально-экономического развития Оренбургской области;

информационного сопровождения тарифной политики в Оренбургской области;

информационной поддержки инвестиционной политики в сфере топливно-энергетического комплекса;

информационной поддержки и оценки потенциала энергоресурсосбережения в Оренбургской области;

планирования мероприятий по энергосбережению, а также бюджетных расходов на оплату коммунальных услуг и топливно-энергетических ресурсов;

прогнозирования социально-экономического развития области.

4. Положение обязательно для исполнения на территории Оренбургской области органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, организациями, добывающими, производящими, осуществляющими поставку, передачу, а также потребление энергетических ресурсов.

5. Положение определяет процедуру ведения:

сводного ТЭБ Оренбургской области, в том числе по городским округам и муниципальным районам;

ТЭБ органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий Оренбургской области.

II. Организация ведения ТЭБ

6. Организацию ведения сводного ТЭБ Оренбургской области, мониторинг параметров энергоэффективности, сбор и свод сведений  о добыче, поступлении, производстве, передаче, сбыте и потреблении первичных и вторичных топливно-энергетических ресурсов по формам проекта «Информационно-аналитическая система топливно-энергетического баланса Оренбургской области» (далее – формы ИАС ТЭБ), являющимся его неотъемлемой частью, а также представление по поступающим запросам информации на основе данных ТЭБ осуществляют министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, (далее – министерство), уполномоченная министерством организация.

7. Ведение ТЭБ потребителей бюджетной сферы, включая органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия Оренбургской области, осуществляет соответствующий орган исполнительной власти и исполнительный орган муниципального образования.

8. Органы местного самоуправления для составления и ведения ТЭБ муниципальных образований области  определяют  лиц, уполномоченных на сбор, обработку и представление указанной информации от организаций, добывающих, производящих, осуществляющих поставку, передачу, сбыт,                    а также потребление энергетических ресурсов, подготавливают для них компьютеризированное рабочее место, обеспечивают процесс составления и ведения ТЭБ муниципального образования.

9. Отчетным периодом при подготовке информации для ведения ТЭБ является календарный год.

III. Сроки, формы и порядок представления

информации для ведения ТЭБ

10. Организации, добывающие, производящие, осуществляющие поставку, передачу, сбыт энергетических ресурсов, включая муниципальные унитарные предприятия и организации иных форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа или муниципального района, ежегодно, до 10 апреля года, следующего за отчетным, направляют в органы местного самоуправления информацию по формам ИАС ТЭБ. Информация по энергетическим ресурсам системообразующих организаций, в том числе государственных, представляется исходя из признака их адресной принадлежности к данному муниципальному образованию. 

11. Муниципальные образования Оренбургской области ежегодно направляют в министерство (в уполномоченную министерством организацию) следующую информацию:

до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, – перечень организаций, участвующих в формировании топливно-энергетического баланса муниципального образования и список исполнителей, ответственных за ведение ТЭБ по каждой организации, по состоянию на начало текущего года;

до 1 мая года, следующего за отчетным годом, – сведения                          о добыче, поступлении, производстве, передаче, сбыте и потреблении топливно-энергетических ресурсов за отчетный период, сводный по муниципальному образованию ТЭБ.

12. Государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия области ежегодно представляют в курирующие их органы исполнительной власти Оренбургской области следующую информацию:

до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, – сводный перечень учреждений и унитарных предприятий и список исполнителей, ответственных за ведение ТЭБ по каждому подведомственному учреждению и унитарному предприятию;

до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, – сведения за отчетный период.

13. Органы исполнительной власти Оренбургской области и исполнительные органы  муниципальных образований ежегодно представляют в министерство (в уполномоченную министерством организацию):

до 20 февраля года, следующего за отчетным, – сводный перечень  учреждений и унитарных предприятий и список исполнителей, ответственных за ведение ТЭБ по каждому подведомственному учреждению и унитарному предприятию, по состоянию на начало текущего года;

до 1 мая года, следующего за отчетным годом, – сводную информацию                       за отчетный период по подведомственным учреждениям и унитарным предприятиям, годовой ТЭБ.

14. Министерство (уполномоченная министерством организация)  при необходимости запрашивает дополнительную информацию от предприятий, организаций и учреждений области.

15. Информация, указанная в пунктах 6–17 Положения, представляется по формам ИАС ТЭБ на бумажном носителе и в электронном виде. Информация на бумажном носителе заверяется подписями руководителя организации и исполнителя, а также печатью организации. При отсутствии данных  в соответствующей графе проставляется прочерк.

16. Сведения, представляемые по формам ИАС ТЭБ, должны соответствовать данным первичного бухгалтерского учета, а также сведениям статистической отчетности, представляемым в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики  по Оренбургской области.

17. Непредставление сведений или представление в министерство заведомо недостоверных сведений организациями, участниками формирования топливно-энергетического баланса Оренбургской области, является основанием для их привлечения к административной ответственности  в установленном порядке.

IV. Использование ТЭБ

18. Составление и ведение ТЭБ Оренбургской области осуществляется на основе региональной информационно-аналитической системы, порядок доступа к которой определяет министерство.

19. Министерство проводит анализ информации, полученной от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области при ведении ТЭБ, и представляет доклад о структуре потребления топливно-энергетических ресурсов в Правительство Оренбургской области до 30 октября года, следующего за отчетным годом.

20. Доклад должен содержать:

оценку фактического состояния использования топливно-энергетических ресурсов в организациях и учреждениях бюджетной сферы области;

причины возникновения и оценку уровня потерь топливно-энергетических ресурсов в организациях и учреждениях бюджетной сферы области;

предложения по разработке плана мероприятий, направленных                 на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

оценку потенциала энергосбережения в организациях и учреждениях бюджетной сферы области;

предложения по установлению и изменению нормативов потребления, совершенствованию учета и контроля за использованием топливно-энергетических и коммунальных ресурсов в учреждениях и организациях бюджетной сферы области;

предложения по совершенствованию системы стимулирования экономии топливно-энергетических ресурсов.

21. ТЭБ Оренбургской области и данные доклада используются органами государственной власти и органами муниципальных образований области при:

оценке целесообразности и эффективности включения проектов организаций в областные целевые программы и предоставления организациям мер государственной поддержки;

планировании бюджетных расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов и компенсацию расходов в связи с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию;

определении нормативов и лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов;

проведении государственного контроля за расходованием средств, выделяемых на оплату топливно-энергетических ресурсов;

разработке программ и планов мероприятий по энергосбережению, включая оценку потенциала энергосбережения;

подготовке прогнозов социально-экономического развития Оренбургской области и муниципальных образований;

регулировании тарифов на услуги жилищно-коммунальных организаций.

22. Включение проектов организаций в областные целевые программы и их государственная поддержка, а также предоставление субсидий из областного бюджета организациям на компенсацию расходов в связи                       с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляются органами государственной власти Оренбургской области при условии ведения ТЭБ указанными организациями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОРЕНБУРЖЬЕ № 207 от 20.12.2012
Рубрики правового классификатора: 090.010.070 Энергетика, 090.010.080 Топливная промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать