Основная информация
Дата опубликования: | 17 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU70000201301591 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Бланк Главы администрации
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.12.2013 № 548а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Администрации Томской области от 05.06.2014 № 217а, от 05.10.2015 № 359а, от 11.08.2017 № 296а, от 02.10.2017 № 352а, от 10.09.2018 № 349а, от 23.11.2018 № 452а, от 18.02.2019 № 69а, от 05.12.2019 № 433а)
В целях организации осуществления государственного жилищного надзора на территории Томской области, в соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления государственного жилищного надзора на территории Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре.
(п. 4 в редакции постановления Администрации Томской области от 11.08.2017 № 296а)
(п. 4 в редакции постановления Администрации Томской области от 10.09.2018 № 349а)
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации,
Томской области
от 17.12.2013 № 548а
(в редакции постановлений
Администрации Томской области
от 05.06.2014 №217а;
от 05.10.2015 № 359а;
от 02.10.2017 № 352а;
от 10.09.2018 № 349а;
от 23.11.2018 № 452а;
от 18.02.2019 № 69а;
от 05.12.2019 № 433а)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок осуществления государственного жилищного надзора на территории Томской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» и устанавливает порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора (далее – государственный жилищный надзор) на территории Томской области.
2. Государственный жилищный надзор на территории Томской области осуществляется Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области в соответствии с настоящим Порядком и с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре».
3. Структура, функции, полномочия Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, а также порядок организации его деятельности определяются в соответствии с постановлением Губернатора Томской области от 03.10.2012 № 117 «Об утверждении Положения о Департаменте ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области».
4. Взаимодействие Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области с органами муниципального жилищного контроля осуществляется в порядке, установленном Законом Томской области от 17 декабря 2012 года № 236-ОЗ «О порядке взаимодействия органа государственного жилищного надзора Томской области с органами муниципального жилищного контроля в Томской области».
5. Взаимодействие Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Кодекса, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
(п. 5 в редакции постановления Администрации Томской области от 10.09.2018 № 349а)
6. Взаимодействие Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также соглашениями, заключенными данными органами и организациями с Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.
7. Должностными лицами Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, осуществляющими полномочия по осуществлению государственного жилищного надзора на территории Томской области (далее – государственный жилищный инспектор Томской области), являются:
1) главный государственный жилищный инспектор Томской области, являющийся по должности начальником Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области;
2) заместитель главного государственного жилищного инспектора Томской области, являющийся по должности заместителем начальника Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, в чьи обязанности входит осуществление полномочий по государственному жилищному надзору;
3) государственные жилищные инспектора Томской области, являющиеся по должности председателями комитетов, начальниками отделов, консультантами, главными специалистами Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, наделенные в соответствии с должностными регламентами полномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора.
8. Государственные жилищные инспектора Томской области при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Кодекса, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
9. Государственные жилищные инспектора Томской области имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Администрацией Томской области.
10. Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
1) ежегодный план проведения плановых проверок – не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок;
2) информацию о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки;
3) ежегодные доклады об осуществлении государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора – ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
4) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, – в течение 10 рабочих дней со дня их составления.
(пп.1,2 п. 10 в редакции постановления Администрации Томской области от 05.06.2014 №217а)
11. При осуществлении государственного жилищного надзора Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области не подменяет органы муниципального жилищного контроля и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Кодекса.
12. Предметом проведения проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса, а также к обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.
(п. 12 в редакции постановления Администрации Томской области от 02.10.2017 № 352а)
(п. 12 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.02.2019 № 69а)
12.1. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей, установленных частями 4.1 – 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(п. 12.1 введен постановлением Администрации Томской области от 02.10.2017 № 352а)
12-2. Государственный жилищный надзор на территории Томской области в отношении товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(п. 12-2 введен постановлением Администрации Томской области от 23.11.2018 № 452а)
12-3. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», на основании критериев отнесения деятельности по управлению многоквартирными домами к категориям риска, установленным в приложении к настоящему Порядку.
(п. 12-3 введен постановлением Администрации Томской области от 23.11.2018 № 452а)
12-4. Проведение плановых проверок товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.
(п. 12-4 введен постановлением Администрации Томской области от 23.11.2018 № 452а)
(п. 12-4 в редакции постановления Администрации Томской области от 05.12.2019 № 433а)
12-5. При отсутствии решения об отнесении деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, к определенной категории риска, их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
(п. 12-5 введен постановлением Администрации Томской области от 23.11.2018 № 452а)
12-6. По запросу товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
Товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, вправе подать в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.
(п. 12-6 введен постановлением Администрации Томской области от 23.11.2018 № 452а)
13. По решению начальника Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области либо лица, исполняющего его обязанности, к участию в проведении проверок привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
(п. 13 в редакции постановления Администрации Томской области от 05.10.2015 № 359а)
14. В отношении граждан, являющихся собственниками помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов либо проживающих в жилых помещениях на иных законных основаниях, Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области проводит проверки соблюдения обязательных требований.
Посещение и обследование помещений при проведении проверок соблюдения обязательных требований осуществляются должностными лицами Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области с согласия собственников помещений в многоквартирных домах, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, а также с соблюдением иных установленных законодательством гарантий неприкосновенности жилища и права граждан на жилище.
(абз. 2 п. 14 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.02.2019 № 69а)
15. Основанием для проведения проверки граждан является:
поступление в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае, если на основании предоставленных Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области сведений об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, а также в случае непредставления сведений об исполнении предписания в установленные сроки.
16. Проверка в отношении граждан проводится на основании распоряжения Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.
Заверенная печатью копия распоряжения Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области вручается под роспись должностными лицами Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, проводящими проверку, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
17. Срок проведения проверки в отношении граждан не может превышать двадцати рабочих дней со дня подписания распоряжения о ее проведении.
18. По результатам проверки, проведенной в отношении граждан, должностными лицами Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, уполномоченному им представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении.
19. Гражданин, его уполномоченный представитель имеют право:
1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.
20. В отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области проводит плановые и внеплановые проверки по основаниям, в порядке и сроки, установленные статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
(п. 20 в редакции постановления Администрации Томской области от 05.06.2014 №217а)
(п. 21,22 исключены в редакции постановления Администрации Томской области от 05.06.2014 №217а)
23. Срок проведения проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления Томской области не может превышать двадцати рабочих дней со дня подписания распоряжения о ее проведении.
24. По результатам плановой и внеплановой проверки, проведенной в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, должностными лицами Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления Томской области под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки органу государственной власти, органу местного самоуправления муниципального образования Томской области заказным письмом с уведомлением о вручении.
25. Орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального образования Томской области, их уполномоченные представители имеют право:
1) присутствовать при проведении плановой и внеплановой проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету плановой и внеплановой проверки;
2) получать от Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету плановой и внеплановой проверки;
3) знакомиться с результатами плановой и внеплановой проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами плановой и внеплановой проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.
26. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об их деятельности Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об их деятельности.
27. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области плановых и внеплановых проверок.
28. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области при проведении проверок обжалуются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку осуществления государственного
жилищного надзора на территории
Томской области
(введено постановлением Администрации Томской области от 23.11.2018 № 452а)
(в редакции постановления Администрации Томской области от 05.12.2019 № 433а)
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
Категории риска
Критерии отнесения деятельности по управлению многоквартирными домами к категориям риска
Высокий риск
Случай взрыва бытового газа в многоквартирных домах, в которых товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом (далее – субъект проверки) осуществляется деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в течение двух лет подряд, предшествующих, году утверждения плана проверок, и (или) случай выполнения работ и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в котором субъектом проверки осуществляется указанная деятельность, повлекший причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда, в течение двух лет подряд, предшествующих, году утверждения плана проверок
Значительный риск
Более трех случаев привлечения субъектов проверок и (или) их должностных лиц в течение трех лет подряд, предшествующих году утверждения плана проверок, к административной ответственности по статье 7.22 и (или) части 4, части 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
Средний риск
Три случая привлечения субъектов проверок и (или) их должностных лиц в течение трех лет подряд, предшествующих году утверждения плана проверок, к административной ответственности по статье 7.22 и (или) части 4, части 5 статьи 9.16 КоАП РФ
Умеренный риск
Два случая привлечения субъектов проверок и (или) их должностных лиц в течение двух календарных лет подряд, предшествующих году утверждения плана проверок, к административной ответственности по статье 7.22, части 4, части 5 статьи 9.16 и (или) части 1 статьи 19.5 КоАП РФ
Низкий риск
Отсутствие признаков высокого, значительного, среднего и умеренного риска
Бланк Главы администрации
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.12.2013 № 548а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Администрации Томской области от 05.06.2014 № 217а, от 05.10.2015 № 359а, от 11.08.2017 № 296а, от 02.10.2017 № 352а, от 10.09.2018 № 349а, от 23.11.2018 № 452а, от 18.02.2019 № 69а, от 05.12.2019 № 433а)
В целях организации осуществления государственного жилищного надзора на территории Томской области, в соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления государственного жилищного надзора на территории Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре.
(п. 4 в редакции постановления Администрации Томской области от 11.08.2017 № 296а)
(п. 4 в редакции постановления Администрации Томской области от 10.09.2018 № 349а)
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации,
Томской области
от 17.12.2013 № 548а
(в редакции постановлений
Администрации Томской области
от 05.06.2014 №217а;
от 05.10.2015 № 359а;
от 02.10.2017 № 352а;
от 10.09.2018 № 349а;
от 23.11.2018 № 452а;
от 18.02.2019 № 69а;
от 05.12.2019 № 433а)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок осуществления государственного жилищного надзора на территории Томской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» и устанавливает порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора (далее – государственный жилищный надзор) на территории Томской области.
2. Государственный жилищный надзор на территории Томской области осуществляется Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области в соответствии с настоящим Порядком и с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре».
3. Структура, функции, полномочия Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, а также порядок организации его деятельности определяются в соответствии с постановлением Губернатора Томской области от 03.10.2012 № 117 «Об утверждении Положения о Департаменте ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области».
4. Взаимодействие Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области с органами муниципального жилищного контроля осуществляется в порядке, установленном Законом Томской области от 17 декабря 2012 года № 236-ОЗ «О порядке взаимодействия органа государственного жилищного надзора Томской области с органами муниципального жилищного контроля в Томской области».
5. Взаимодействие Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Кодекса, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
(п. 5 в редакции постановления Администрации Томской области от 10.09.2018 № 349а)
6. Взаимодействие Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также соглашениями, заключенными данными органами и организациями с Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.
7. Должностными лицами Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, осуществляющими полномочия по осуществлению государственного жилищного надзора на территории Томской области (далее – государственный жилищный инспектор Томской области), являются:
1) главный государственный жилищный инспектор Томской области, являющийся по должности начальником Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области;
2) заместитель главного государственного жилищного инспектора Томской области, являющийся по должности заместителем начальника Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, в чьи обязанности входит осуществление полномочий по государственному жилищному надзору;
3) государственные жилищные инспектора Томской области, являющиеся по должности председателями комитетов, начальниками отделов, консультантами, главными специалистами Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, наделенные в соответствии с должностными регламентами полномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора.
8. Государственные жилищные инспектора Томской области при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Кодекса, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
9. Государственные жилищные инспектора Томской области имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Администрацией Томской области.
10. Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
1) ежегодный план проведения плановых проверок – не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок;
2) информацию о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки;
3) ежегодные доклады об осуществлении государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора – ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
4) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, – в течение 10 рабочих дней со дня их составления.
(пп.1,2 п. 10 в редакции постановления Администрации Томской области от 05.06.2014 №217а)
11. При осуществлении государственного жилищного надзора Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области не подменяет органы муниципального жилищного контроля и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Кодекса.
12. Предметом проведения проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса, а также к обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.
(п. 12 в редакции постановления Администрации Томской области от 02.10.2017 № 352а)
(п. 12 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.02.2019 № 69а)
12.1. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей, установленных частями 4.1 – 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(п. 12.1 введен постановлением Администрации Томской области от 02.10.2017 № 352а)
12-2. Государственный жилищный надзор на территории Томской области в отношении товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(п. 12-2 введен постановлением Администрации Томской области от 23.11.2018 № 452а)
12-3. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», на основании критериев отнесения деятельности по управлению многоквартирными домами к категориям риска, установленным в приложении к настоящему Порядку.
(п. 12-3 введен постановлением Администрации Томской области от 23.11.2018 № 452а)
12-4. Проведение плановых проверок товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.
(п. 12-4 введен постановлением Администрации Томской области от 23.11.2018 № 452а)
(п. 12-4 в редакции постановления Администрации Томской области от 05.12.2019 № 433а)
12-5. При отсутствии решения об отнесении деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, к определенной категории риска, их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
(п. 12-5 введен постановлением Администрации Томской области от 23.11.2018 № 452а)
12-6. По запросу товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
Товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, вправе подать в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.
(п. 12-6 введен постановлением Администрации Томской области от 23.11.2018 № 452а)
13. По решению начальника Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области либо лица, исполняющего его обязанности, к участию в проведении проверок привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
(п. 13 в редакции постановления Администрации Томской области от 05.10.2015 № 359а)
14. В отношении граждан, являющихся собственниками помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов либо проживающих в жилых помещениях на иных законных основаниях, Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области проводит проверки соблюдения обязательных требований.
Посещение и обследование помещений при проведении проверок соблюдения обязательных требований осуществляются должностными лицами Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области с согласия собственников помещений в многоквартирных домах, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, а также с соблюдением иных установленных законодательством гарантий неприкосновенности жилища и права граждан на жилище.
(абз. 2 п. 14 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.02.2019 № 69а)
15. Основанием для проведения проверки граждан является:
поступление в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае, если на основании предоставленных Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области сведений об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, а также в случае непредставления сведений об исполнении предписания в установленные сроки.
16. Проверка в отношении граждан проводится на основании распоряжения Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.
Заверенная печатью копия распоряжения Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области вручается под роспись должностными лицами Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, проводящими проверку, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
17. Срок проведения проверки в отношении граждан не может превышать двадцати рабочих дней со дня подписания распоряжения о ее проведении.
18. По результатам проверки, проведенной в отношении граждан, должностными лицами Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, уполномоченному им представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении.
19. Гражданин, его уполномоченный представитель имеют право:
1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.
20. В отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области проводит плановые и внеплановые проверки по основаниям, в порядке и сроки, установленные статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
(п. 20 в редакции постановления Администрации Томской области от 05.06.2014 №217а)
(п. 21,22 исключены в редакции постановления Администрации Томской области от 05.06.2014 №217а)
23. Срок проведения проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления Томской области не может превышать двадцати рабочих дней со дня подписания распоряжения о ее проведении.
24. По результатам плановой и внеплановой проверки, проведенной в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, должностными лицами Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления Томской области под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки органу государственной власти, органу местного самоуправления муниципального образования Томской области заказным письмом с уведомлением о вручении.
25. Орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального образования Томской области, их уполномоченные представители имеют право:
1) присутствовать при проведении плановой и внеплановой проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету плановой и внеплановой проверки;
2) получать от Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету плановой и внеплановой проверки;
3) знакомиться с результатами плановой и внеплановой проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами плановой и внеплановой проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.
26. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об их деятельности Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об их деятельности.
27. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области плановых и внеплановых проверок.
28. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области при проведении проверок обжалуются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку осуществления государственного
жилищного надзора на территории
Томской области
(введено постановлением Администрации Томской области от 23.11.2018 № 452а)
(в редакции постановления Администрации Томской области от 05.12.2019 № 433а)
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
Категории риска
Критерии отнесения деятельности по управлению многоквартирными домами к категориям риска
Высокий риск
Случай взрыва бытового газа в многоквартирных домах, в которых товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом (далее – субъект проверки) осуществляется деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в течение двух лет подряд, предшествующих, году утверждения плана проверок, и (или) случай выполнения работ и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в котором субъектом проверки осуществляется указанная деятельность, повлекший причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда, в течение двух лет подряд, предшествующих, году утверждения плана проверок
Значительный риск
Более трех случаев привлечения субъектов проверок и (или) их должностных лиц в течение трех лет подряд, предшествующих году утверждения плана проверок, к административной ответственности по статье 7.22 и (или) части 4, части 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
Средний риск
Три случая привлечения субъектов проверок и (или) их должностных лиц в течение трех лет подряд, предшествующих году утверждения плана проверок, к административной ответственности по статье 7.22 и (или) части 4, части 5 статьи 9.16 КоАП РФ
Умеренный риск
Два случая привлечения субъектов проверок и (или) их должностных лиц в течение двух календарных лет подряд, предшествующих году утверждения плана проверок, к административной ответственности по статье 7.22, части 4, части 5 статьи 9.16 и (или) части 1 статьи 19.5 КоАП РФ
Низкий риск
Отсутствие признаков высокого, значительного, среднего и умеренного риска
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 Жилище, 050.020.000 Жилищный фонд |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: