Основная информация
Дата опубликования: | 17 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU64000201802166 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Правительство Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2018 года № 691-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 ОКТЯБРЯ 2016 ГОДА № 583-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Саратовской области от 26 октября 2016 года № 583-П «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Саратовской области
от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера» следующие изменения:
в пункте 2:
в части второй:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и действующих на территории Саратовской области, за исключением объектов, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор;»;
в абзаце четвертом слова «иных организаций» заменить словами «иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
пункт 3 дополнить частью следующего содержания:
«Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.»;
дополнить пунктами 13-20 следующего содержания:
«13. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется
на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.
14. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – один раз в 3 года;
для категории значительного риска – один раз в 4 года;
для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 10 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
15. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является:
а) для категории высокого риска:
истечение 3 лет со дня:
государственной регистрации (реорганизации) юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
присвоения категории риска юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя);
б) для категории значительного риска:
истечение 4 лет со дня:
начала эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями опасных производственных объектов III класса опасности и (или) гидротехнических сооружений III класса;
присвоения категории риска юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя).
16. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя уполномоченного органа.
Решение руководителя уполномоченного органа об отнесении
к определенной категории риска деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей содержит:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество
(при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного, среднего и умеренного риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного, среднего и умеренного риска;
г) категория риска.
Решение подлежит размещению на официальном сайте (странице) уполномоченного органа в сети Интернет с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
17. При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
18. Уполномоченный орган ведет перечень юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечень юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании решения руководителя уполномоченного органа об отнесении деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество
(при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого
и значительного риска;
д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание
на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.
19. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, уполномоченный орган представляет в установленном порядке юридическому лицу
или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении
их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные
при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
20. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать
в установленном порядке в уполномоченный орган заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.»;
дополнить приложением следующего содержания:
«Приложение
к Положению о региональном государственном
надзоре в области защиты населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального
и муниципального характера
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей к определенной категории риска
1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска – деятельность юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действующих
на территории Саратовской области;
б) к категории значительного риска – деятельность юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности и (или) гидротехнические сооружения III класса, за исключением указанных в подпункте «а» настоящего пункта;
в) к категории среднего риска – деятельность юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию отдыха
и оздоровления детей, за исключением мест отдыха и оздоровления детей
с дневным пребыванием;
г) к категории умеренного риска:
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность и расположенных
на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, за исключением указанных в подпункте «в» настоящего пункта;
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи,
и расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, за исключением указанных в подпункте «в» настоящего пункта;
д) к категории низкого риска – деятельность иных юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, не указанных в подпунктах «а»-«г» настоящего пункта.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям высокого, значительного, среднего
и умеренного риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.
3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного
и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска при наличии вступившего
в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного
при последней проверке.».
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
В.В.Радаев
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2018 года № 691-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 ОКТЯБРЯ 2016 ГОДА № 583-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Саратовской области от 26 октября 2016 года № 583-П «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Саратовской области
от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера» следующие изменения:
в пункте 2:
в части второй:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и действующих на территории Саратовской области, за исключением объектов, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор;»;
в абзаце четвертом слова «иных организаций» заменить словами «иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
пункт 3 дополнить частью следующего содержания:
«Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.»;
дополнить пунктами 13-20 следующего содержания:
«13. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется
на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.
14. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – один раз в 3 года;
для категории значительного риска – один раз в 4 года;
для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 10 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
15. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является:
а) для категории высокого риска:
истечение 3 лет со дня:
государственной регистрации (реорганизации) юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
присвоения категории риска юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя);
б) для категории значительного риска:
истечение 4 лет со дня:
начала эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями опасных производственных объектов III класса опасности и (или) гидротехнических сооружений III класса;
присвоения категории риска юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя).
16. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя уполномоченного органа.
Решение руководителя уполномоченного органа об отнесении
к определенной категории риска деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей содержит:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество
(при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного, среднего и умеренного риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного, среднего и умеренного риска;
г) категория риска.
Решение подлежит размещению на официальном сайте (странице) уполномоченного органа в сети Интернет с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
17. При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
18. Уполномоченный орган ведет перечень юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечень юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании решения руководителя уполномоченного органа об отнесении деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество
(при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого
и значительного риска;
д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание
на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.
19. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, уполномоченный орган представляет в установленном порядке юридическому лицу
или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении
их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные
при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
20. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать
в установленном порядке в уполномоченный орган заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.»;
дополнить приложением следующего содержания:
«Приложение
к Положению о региональном государственном
надзоре в области защиты населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального
и муниципального характера
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей к определенной категории риска
1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска – деятельность юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действующих
на территории Саратовской области;
б) к категории значительного риска – деятельность юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности и (или) гидротехнические сооружения III класса, за исключением указанных в подпункте «а» настоящего пункта;
в) к категории среднего риска – деятельность юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию отдыха
и оздоровления детей, за исключением мест отдыха и оздоровления детей
с дневным пребыванием;
г) к категории умеренного риска:
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность и расположенных
на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, за исключением указанных в подпункте «в» настоящего пункта;
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи,
и расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, за исключением указанных в подпункте «в» настоящего пункта;
д) к категории низкого риска – деятельность иных юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, не указанных в подпунктах «а»-«г» настоящего пункта.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям высокого, значительного, среднего
и умеренного риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.
3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного
и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска при наличии вступившего
в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного
при последней проверке.».
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
В.В.Радаев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: