Основная информация
Дата опубликования: | 18 января 2007г. |
Номер документа: | ru12000200700011 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Марий Эл |
Принявший орган: | Правительство Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу – постановление Правительства Республики Марий Эл от 25.02.2019 № 46
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2007 года № 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ И ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ НА ЭТИ ЦЕЛИ
{Наименование постановления в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.06.2011 года № 194}
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 28.04.2008 года № 106;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 10.03.2011 года № 67;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 24.06.2011 года № 194;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.07.2012 года № 279}
В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 50-3 «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл» Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и выплаты компенсации затрат родителей на эти цели.
{Преамбула в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.06.2011 года № 194}
Глава Правительства Республики Марий Эл. Л.Маркелов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 января 2007 г. № 14 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2011 г. №194)
ПОРЯДОК
воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и выплаты компенсации затрат родителей на эти цели
1. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных общеобразовательных учреждениях органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
Обучение детей-инвалидов на дому может осуществляться с использованием дистанционных образовательных технологий в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием категории «ребенок-инвалид» и индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, определяется законодательством Российской Федерации.
3. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее - образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства. Обучение осуществляется в соответствии с договором, форма которого утверждается Министерством образования и науки Республики Марий Эл.
4. Зачисление детей-инвалидов в образовательное учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), форма которого утверждается Министерством образования и науки Республики Марий Эл, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.
5. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:
предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию; выдает учащимся, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.
6. Объем учебной нагрузки на обучение детей-инвалидов на дому определяется состоянием их здоровья и устанавливается 8 часов в неделю в 1-4 классах, 10 часов в неделю - в 5-9 классах, 12 часов в неделю - в 10-11 классах, включая промежуточную и итоговую аттестацию.
При наличии медицинских рекомендаций количество часов может быть увеличено, но не должно превышать предельно допустимой нагрузки базового компонента учебного плана.
7. Финансирование расходов, связанных с компенсацией затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому (далее - компенсация), осуществляется в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Марий Эл в виде субвенций муниципальным образованиям на осуществление государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому и выплате компенсации затрат родителей на эти цели.
8. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет включительно, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, выплачивается компенсация понесенных на эти цели затрат (далее - компенсация).
Расчет компенсации производится по формуле:
Ki = Vi x Zi x D + Ui,
где:
Ki - размер компенсации, выплачиваемой родителю (законному представителю) на 1 ребенка-инвалида в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет включительно, осуществляющему воспитание и обучение их на дому самостоятельно;
Vi - объем предоставленных услуг (часов в неделю) в пределах установленного пунктом 6 настоящего Порядка объема учебной нагрузки на одного обучающегося ребенка-инвалида;
Zi - часовая ставка заработной платы педагогического работника с учетом повышения за индивидуальное обучение на дому, рассчитанная в соответствии с нормативным правовым актом, регулирующим оплату труда работников общеобразовательных учреждений на территории i-го муниципального образования;
D - количество учебных недель в календарном году;
Ui - расходы на одного ребенка-инвалида на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы в пределах нормативов, установленных Правительством Республики Марий Эл для предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в части расходов общеобразовательных учреждений на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
Выплата компенсации производится один раз в год на основании представленных документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка.
9. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, воспитывающегося и обучающегося на дому по общеобразовательным программам самостоятельно.
Выплата компенсации производится муниципальным образовательным учреждением по месту жительства ребенка-инвалида.
При обращении за компенсацией родители (законные представители) детей-инвалидов представляют в образовательное учреждение до 1 марта текущего года для получения компенсации за предшествующий календарный год следующие документы:
заявление о выплате компенсации (с указанием документа об установлении опеки или попечительства над ребенком-инвалидом, в случае если ребенок-инвалид является ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, и реквизитов лицевого счета, открытого в кредитной организации);
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
{Абзац 5пункта 9 Положения в редакции: постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.07.2012 года № 279}
копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида или копия паспорта ребенка-инвалида;
копия пенсионного удостоверения об инвалидности;
документы, подтверждающие место жительства ребенка;
платежные документы, подтверждающие фактические затраты родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно (оплата образовательных услуг, приобретение учебной литературы) за предшествующий календарный год.
Ответственность за достоверность представляемых сведений несут родители (законные представители) детей-инвалидов, представившие заявление и документы для назначения компенсации.
10. Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются в течение 15 календарных дней со дня их получения образовательным учреждением.
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов муниципальным образовательным учреждением выносится в письменной форме решение о назначении или об отказе в назначении компенсации. Решение доводится до сведения заявителя под роспись или направляется по почте заказным письмом не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
При непредставлении документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, либо их несоответствии требованиям, установленным настоящим Порядком, действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, выносится решение об отказе в назначении компенсации.
11. Выплата компенсации родителю (законному представителю), имеющему ребенка-инвалида (детей-инвалидов), осуществляющему воспитание и обучение его (их) на дому самостоятельно, производится в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о назначении компенсации.
{Порядок в редакции:
постановления Правительства Республики Марий Эл от 28.04.2008 года № 106;
постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.06.2011 года № 194;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.07.2012 года № 279}
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели
ЗАЯВЛЕНИЕ
об организации обучения ребенка на дому усилиями педагогов из государственного (муниципального) общеобразовательного учреждения по месту жительства
В государственное (муниципальное) общеобразовательное учреждение
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Копия: В государственный (муниципальный) орган управления образованием
__________________________________________________________________
от ________________________________________________________________,
проживающего по адресу: ___________________________________________
_________________________________________________________________
заявление
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, год рождения)
является ребенком-инвалидом (копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, № ____, выданной __________________________, прилагается). В связи с имеющимися у моего ребенка нарушениями развития и невозможностью очного посещения общеобразовательного учреждения прошу Вас организовать его обучение на дому усилиями педагогов возглавляемого Вами общеобразовательного учреждения № _______. Заключение лечебно-профилактического учреждения, предоставляющее право организации обучения моего ребенка на дому, прилагается.
Возможность и порядок обучения на дому регламентированы положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Приложение: 1. Справка об установлении инвалидности.
2.3аключение лечебно-профилактического учреждения.
Дата, подпись.
Заявление отправляется ценным письмом с описью вложения. Это необходимо для подтверждения как факта отправки корреспонденции, так и ее содержания в случае разрешения спора в судебном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели
ЗАЯВЛЕНИЕ
о назначении компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг
В государственное (муниципальное) образовательное учреждение
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
от ________________________________________________________________,
проживающего (ей) по адресу: ________________________________________
__________________________________________________________________
заявление
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, год рождения)
является ребенком-инвалидом (копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, № ____, выданной _________________________, прилагается). В связи с имеющимися у моего ребенка нарушениями развития его обучение организуется на дому педагогами государственного общеобразовательного учреждения № ____.
Однако количество часов занятий, проводимых педагогами общеобразовательного учреждения, значительно меньше, чем количество уроков, которые ребенок мог бы посещать, обучаясь в классе. Согласно рекомендациям индивидуальной программы реабилитации инвалида мною дополнительно приглашены преподаватели из других образовательных учреждений (или: мой ребенок дополнительно посещает занятия в негосударственном образовательном учреждении) ___________________________________________________________.
Данное право по организации дополнительных занятий предусмотрено положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».
Указанные дополнительные занятия за период с __________________________
по _______________________________оплачены мною в сумме рублей. Копии подтверждающих документов прилагаются.
Прошу Вас на основании вышеназванных нормативных правовых актов компенсировать мне понесенные затраты на организацию дополнительных образовательных услуг путем перечисления компенсации на расчетный счет № _____ в кредитном учреждении.
Приложение: 1. Справка об установлении инвалидности.
2. При оказании услуг негосударственным образовательным учреждением - договор с данным учреждением, лицензия на оказание
образовательных услуг, приходный ордер или квитанция об оплате.
При проведении занятий учителями из других образовательных учреждений в рамках
индивидуальной трудовой педагогической
деятельности - договор об оказании образовательных услуг, расписка в получении денег об оплате за оказанные услуги. Желательно также приложить свидетельство о регистрации педагога в качестве индивидуального предпринимателя и документ, подтверждающий квалификацию данного педагога.
Дата, подпись.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Порядку воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели
ДОГОВОР
об организации индивидуального обучения на дому
« » 200__ г.
Общеобразовательное учреждение (педагог) _____________________________
(полное наименование общеобразовательного учреждения)
___________________________________________________________________
именуемое в дальнейшем «Школа», в лице директора_____________________
__________________________________________________________________, действующего на основании устава школы, и _________________________________, (фамилия, имя, отчество родителя, законного представителя обучающегося) __________________________________________________________________ именуемый (ая) в дальнейшем «Родитель», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. В соответствии с настоящим договором стороны принимают на себя обязательства по организации обучения ребенка-инвалида на дому. Настоящий договор разработан в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
2. Школа, педагог принимают на себя следующие обязательства: на основании заявления принять ребенка для обучения
и оформить необходимую документацию, связанную с переводом обучающегося __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка; год рождения)
на освоение образовательных программ по индивидуальной программе на дому;
вносить соответствующие записи в дневник наблюдений по итогам проводимых занятий с обучающимся на дому;
предоставить на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Школы;
обеспечить бесплатное медицинское обслуживание ребенка, предусмотренное для Школы (диспансеризацию);
предоставить обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводимых Школой;
осуществить промежуточную и государственную итоговую аттестацию в щадящем режиме.
3. Родитель обязуется осуществлять взаимодействие со Школой по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.
Родитель имеет право:
приглашать для организации обучения педагогов и иных специалистов в области коррекционной педагогики из Школы, иных образовательных учреждений, педагогов и специалистов, занимающихся индивидуальной педагогической деятельностью;
посещать вместе с ребенком отдельные занятия, воспитательные и внеклассные мероприятия, проводимые Школой.
Родитель самостоятельно покрывает дополнительные расходы на обучение, произведенные сверх размера компенсации, получаемой в соответствии с действующим законодательством.
4. Договор заключается сроком на один год и вступает в силу с момента его подписания сторонами.
Изменения и дополнения к договору оформляются в форме приложений к нему и являются неотъемлемой частью договора.
Договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.
5. Досрочное расторжение договора возможно по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и договором, включая следующие основания:
отсутствие медицинских показаний на индивидуальное обучение на дому и возможность обучения ребенка в условиях общеобразовательного учреждения или специального (коррекционного) образовательного учреждения;
по инициативе одной из сторон, заключивших договор, предупредив другие стороны не позднее чем за один месяц.
Образовательное учреждение
________________________________
(наименование по уставу)
Родитель
___________________________________
Место жительства: ____________________
_____________________________________
Место нахождения:
________________________________
Паспортные данные:
________________________________
Директор ___________________
(подпись)
_________________________
(подпись)
м.п.
При организации обучения особого ребенка договор должен заключаться с государственным образовательным учреждением. Данным учебным заведением должна обеспечиваться не формальная аттестация, а применение адекватных состоянию и возможностям ребенка методик, позволяющих сделать вывод о том, что с ребенком проводятся занятия.
При этом сами образовательные услуги могут оказываться либо педагогами, привлекаемыми в индивидуальном порядке, либо негосударственным образовательным учреждением. В силу данного обстоятельства в договоре не нашли отражения положения, касающиеся оказания непосредственно самих образовательных услуг.
Утратил силу – постановление Правительства Республики Марий Эл от 25.02.2019 № 46
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2007 года № 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ И ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ НА ЭТИ ЦЕЛИ
{Наименование постановления в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.06.2011 года № 194}
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 28.04.2008 года № 106;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 10.03.2011 года № 67;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 24.06.2011 года № 194;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.07.2012 года № 279}
В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 50-3 «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл» Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и выплаты компенсации затрат родителей на эти цели.
{Преамбула в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.06.2011 года № 194}
Глава Правительства Республики Марий Эл. Л.Маркелов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 января 2007 г. № 14 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2011 г. №194)
ПОРЯДОК
воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и выплаты компенсации затрат родителей на эти цели
1. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных общеобразовательных учреждениях органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
Обучение детей-инвалидов на дому может осуществляться с использованием дистанционных образовательных технологий в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием категории «ребенок-инвалид» и индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, определяется законодательством Российской Федерации.
3. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее - образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства. Обучение осуществляется в соответствии с договором, форма которого утверждается Министерством образования и науки Республики Марий Эл.
4. Зачисление детей-инвалидов в образовательное учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), форма которого утверждается Министерством образования и науки Республики Марий Эл, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.
5. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:
предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию; выдает учащимся, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.
6. Объем учебной нагрузки на обучение детей-инвалидов на дому определяется состоянием их здоровья и устанавливается 8 часов в неделю в 1-4 классах, 10 часов в неделю - в 5-9 классах, 12 часов в неделю - в 10-11 классах, включая промежуточную и итоговую аттестацию.
При наличии медицинских рекомендаций количество часов может быть увеличено, но не должно превышать предельно допустимой нагрузки базового компонента учебного плана.
7. Финансирование расходов, связанных с компенсацией затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому (далее - компенсация), осуществляется в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Марий Эл в виде субвенций муниципальным образованиям на осуществление государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому и выплате компенсации затрат родителей на эти цели.
8. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет включительно, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, выплачивается компенсация понесенных на эти цели затрат (далее - компенсация).
Расчет компенсации производится по формуле:
Ki = Vi x Zi x D + Ui,
где:
Ki - размер компенсации, выплачиваемой родителю (законному представителю) на 1 ребенка-инвалида в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет включительно, осуществляющему воспитание и обучение их на дому самостоятельно;
Vi - объем предоставленных услуг (часов в неделю) в пределах установленного пунктом 6 настоящего Порядка объема учебной нагрузки на одного обучающегося ребенка-инвалида;
Zi - часовая ставка заработной платы педагогического работника с учетом повышения за индивидуальное обучение на дому, рассчитанная в соответствии с нормативным правовым актом, регулирующим оплату труда работников общеобразовательных учреждений на территории i-го муниципального образования;
D - количество учебных недель в календарном году;
Ui - расходы на одного ребенка-инвалида на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы в пределах нормативов, установленных Правительством Республики Марий Эл для предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в части расходов общеобразовательных учреждений на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
Выплата компенсации производится один раз в год на основании представленных документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка.
9. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, воспитывающегося и обучающегося на дому по общеобразовательным программам самостоятельно.
Выплата компенсации производится муниципальным образовательным учреждением по месту жительства ребенка-инвалида.
При обращении за компенсацией родители (законные представители) детей-инвалидов представляют в образовательное учреждение до 1 марта текущего года для получения компенсации за предшествующий календарный год следующие документы:
заявление о выплате компенсации (с указанием документа об установлении опеки или попечительства над ребенком-инвалидом, в случае если ребенок-инвалид является ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, и реквизитов лицевого счета, открытого в кредитной организации);
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
{Абзац 5пункта 9 Положения в редакции: постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.07.2012 года № 279}
копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида или копия паспорта ребенка-инвалида;
копия пенсионного удостоверения об инвалидности;
документы, подтверждающие место жительства ребенка;
платежные документы, подтверждающие фактические затраты родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно (оплата образовательных услуг, приобретение учебной литературы) за предшествующий календарный год.
Ответственность за достоверность представляемых сведений несут родители (законные представители) детей-инвалидов, представившие заявление и документы для назначения компенсации.
10. Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются в течение 15 календарных дней со дня их получения образовательным учреждением.
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов муниципальным образовательным учреждением выносится в письменной форме решение о назначении или об отказе в назначении компенсации. Решение доводится до сведения заявителя под роспись или направляется по почте заказным письмом не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
При непредставлении документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, либо их несоответствии требованиям, установленным настоящим Порядком, действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, выносится решение об отказе в назначении компенсации.
11. Выплата компенсации родителю (законному представителю), имеющему ребенка-инвалида (детей-инвалидов), осуществляющему воспитание и обучение его (их) на дому самостоятельно, производится в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о назначении компенсации.
{Порядок в редакции:
постановления Правительства Республики Марий Эл от 28.04.2008 года № 106;
постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.06.2011 года № 194;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.07.2012 года № 279}
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели
ЗАЯВЛЕНИЕ
об организации обучения ребенка на дому усилиями педагогов из государственного (муниципального) общеобразовательного учреждения по месту жительства
В государственное (муниципальное) общеобразовательное учреждение
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Копия: В государственный (муниципальный) орган управления образованием
__________________________________________________________________
от ________________________________________________________________,
проживающего по адресу: ___________________________________________
_________________________________________________________________
заявление
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, год рождения)
является ребенком-инвалидом (копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, № ____, выданной __________________________, прилагается). В связи с имеющимися у моего ребенка нарушениями развития и невозможностью очного посещения общеобразовательного учреждения прошу Вас организовать его обучение на дому усилиями педагогов возглавляемого Вами общеобразовательного учреждения № _______. Заключение лечебно-профилактического учреждения, предоставляющее право организации обучения моего ребенка на дому, прилагается.
Возможность и порядок обучения на дому регламентированы положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Приложение: 1. Справка об установлении инвалидности.
2.3аключение лечебно-профилактического учреждения.
Дата, подпись.
Заявление отправляется ценным письмом с описью вложения. Это необходимо для подтверждения как факта отправки корреспонденции, так и ее содержания в случае разрешения спора в судебном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели
ЗАЯВЛЕНИЕ
о назначении компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг
В государственное (муниципальное) образовательное учреждение
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
от ________________________________________________________________,
проживающего (ей) по адресу: ________________________________________
__________________________________________________________________
заявление
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, год рождения)
является ребенком-инвалидом (копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, № ____, выданной _________________________, прилагается). В связи с имеющимися у моего ребенка нарушениями развития его обучение организуется на дому педагогами государственного общеобразовательного учреждения № ____.
Однако количество часов занятий, проводимых педагогами общеобразовательного учреждения, значительно меньше, чем количество уроков, которые ребенок мог бы посещать, обучаясь в классе. Согласно рекомендациям индивидуальной программы реабилитации инвалида мною дополнительно приглашены преподаватели из других образовательных учреждений (или: мой ребенок дополнительно посещает занятия в негосударственном образовательном учреждении) ___________________________________________________________.
Данное право по организации дополнительных занятий предусмотрено положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».
Указанные дополнительные занятия за период с __________________________
по _______________________________оплачены мною в сумме рублей. Копии подтверждающих документов прилагаются.
Прошу Вас на основании вышеназванных нормативных правовых актов компенсировать мне понесенные затраты на организацию дополнительных образовательных услуг путем перечисления компенсации на расчетный счет № _____ в кредитном учреждении.
Приложение: 1. Справка об установлении инвалидности.
2. При оказании услуг негосударственным образовательным учреждением - договор с данным учреждением, лицензия на оказание
образовательных услуг, приходный ордер или квитанция об оплате.
При проведении занятий учителями из других образовательных учреждений в рамках
индивидуальной трудовой педагогической
деятельности - договор об оказании образовательных услуг, расписка в получении денег об оплате за оказанные услуги. Желательно также приложить свидетельство о регистрации педагога в качестве индивидуального предпринимателя и документ, подтверждающий квалификацию данного педагога.
Дата, подпись.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Порядку воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели
ДОГОВОР
об организации индивидуального обучения на дому
« » 200__ г.
Общеобразовательное учреждение (педагог) _____________________________
(полное наименование общеобразовательного учреждения)
___________________________________________________________________
именуемое в дальнейшем «Школа», в лице директора_____________________
__________________________________________________________________, действующего на основании устава школы, и _________________________________, (фамилия, имя, отчество родителя, законного представителя обучающегося) __________________________________________________________________ именуемый (ая) в дальнейшем «Родитель», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. В соответствии с настоящим договором стороны принимают на себя обязательства по организации обучения ребенка-инвалида на дому. Настоящий договор разработан в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
2. Школа, педагог принимают на себя следующие обязательства: на основании заявления принять ребенка для обучения
и оформить необходимую документацию, связанную с переводом обучающегося __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка; год рождения)
на освоение образовательных программ по индивидуальной программе на дому;
вносить соответствующие записи в дневник наблюдений по итогам проводимых занятий с обучающимся на дому;
предоставить на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Школы;
обеспечить бесплатное медицинское обслуживание ребенка, предусмотренное для Школы (диспансеризацию);
предоставить обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводимых Школой;
осуществить промежуточную и государственную итоговую аттестацию в щадящем режиме.
3. Родитель обязуется осуществлять взаимодействие со Школой по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.
Родитель имеет право:
приглашать для организации обучения педагогов и иных специалистов в области коррекционной педагогики из Школы, иных образовательных учреждений, педагогов и специалистов, занимающихся индивидуальной педагогической деятельностью;
посещать вместе с ребенком отдельные занятия, воспитательные и внеклассные мероприятия, проводимые Школой.
Родитель самостоятельно покрывает дополнительные расходы на обучение, произведенные сверх размера компенсации, получаемой в соответствии с действующим законодательством.
4. Договор заключается сроком на один год и вступает в силу с момента его подписания сторонами.
Изменения и дополнения к договору оформляются в форме приложений к нему и являются неотъемлемой частью договора.
Договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.
5. Досрочное расторжение договора возможно по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и договором, включая следующие основания:
отсутствие медицинских показаний на индивидуальное обучение на дому и возможность обучения ребенка в условиях общеобразовательного учреждения или специального (коррекционного) образовательного учреждения;
по инициативе одной из сторон, заключивших договор, предупредив другие стороны не позднее чем за один месяц.
Образовательное учреждение
________________________________
(наименование по уставу)
Родитель
___________________________________
Место жительства: ____________________
_____________________________________
Место нахождения:
________________________________
Паспортные данные:
________________________________
Директор ___________________
(подпись)
_________________________
(подпись)
м.п.
При организации обучения особого ребенка договор должен заключаться с государственным образовательным учреждением. Данным учебным заведением должна обеспечиваться не формальная аттестация, а применение адекватных состоянию и возможностям ребенка методик, позволяющих сделать вывод о том, что с ребенком проводятся занятия.
При этом сами образовательные услуги могут оказываться либо педагогами, привлекаемыми в индивидуальном порядке, либо негосударственным образовательным учреждением. В силу данного обстоятельства в договоре не нашли отражения положения, касающиеся оказания непосредственно самих образовательных услуг.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения, 070.080.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: