Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2007г.
Номер документа: ru12000200700011
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – постановление Правительства Республики Марий Эл от 25.02.2019 № 46

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 2007 года № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ И ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ НА ЭТИ ЦЕЛИ

{Наименование постановления в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.06.2011 года № 194}

{Изменения и дополнения:

постановление Правительства Республики Марий Эл от 28.04.2008 года № 106;

постановление Правительства Республики Марий Эл от 10.03.2011 года № 67;

постановление Правительства Республики Марий Эл от 24.06.2011 года № 194;

постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.07.2012 года № 279}

В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 50-3 «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл» Правительство Республики Марий Эл постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и выплаты компенсации затрат родителей на эти цели.

{Преамбула в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.06.2011 года № 194}

Глава Правительства Республики Марий Эл. Л.Маркелов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 января 2007 г. № 14 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2011 г. №194)

ПОРЯДОК

воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и выплаты компенсации затрат родителей на эти цели

1. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных общеобразовательных учреждениях органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

Обучение детей-инвалидов на дому может осуществляться с использованием дистанционных образовательных технологий в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием категории «ребенок-инвалид» и индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, определяется законодательством Российской Федерации.

3. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее - образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства. Обучение осуществляется в соответствии с договором, форма которого утверждается Министерством образования и науки Республики Марий Эл.

4. Зачисление детей-инвалидов в образовательное учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), форма которого утверждается Министерством образования и науки Республики Марий Эл, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.

5. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:

предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;

обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию; выдает учащимся, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.

6. Объем учебной нагрузки на обучение детей-инвалидов на дому определяется состоянием их здоровья и устанавливается 8 часов в неделю в 1-4 классах, 10 часов в неделю - в 5-9 классах, 12 часов в неделю - в 10-11 классах, включая промежуточную и итоговую аттестацию.

При наличии медицинских рекомендаций количество часов может быть увеличено, но не должно превышать предельно допустимой нагрузки базового компонента учебного плана.

7. Финансирование расходов, связанных с компенсацией затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому (далее - компенсация), осуществляется в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Марий Эл в виде субвенций муниципальным образованиям на осуществление государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому и выплате компенсации затрат родителей на эти цели.

8. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет включительно, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, выплачивается компенсация понесенных на эти цели затрат (далее - компенсация).

Расчет компенсации производится по формуле:

Ki = Vi x Zi x D + Ui,

где:

Ki - размер компенсации, выплачиваемой родителю (законному представителю) на 1 ребенка-инвалида в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет включительно, осуществляющему воспитание и обучение их на дому самостоятельно;

Vi - объем предоставленных услуг (часов в неделю) в пределах установленного пунктом 6 настоящего Порядка объема учебной нагрузки на одного обучающегося ребенка-инвалида;

Zi - часовая ставка заработной платы педагогического работника с учетом повышения за индивидуальное обучение на дому, рассчитанная в соответствии с нормативным правовым актом, регулирующим оплату труда работников общеобразовательных учреждений на территории i-го муниципального образования;

D - количество учебных недель в календарном году;

Ui - расходы на одного ребенка-инвалида на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы в пределах нормативов, установленных Правительством Республики Марий Эл для предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в части расходов общеобразовательных учреждений на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.

Выплата компенсации производится один раз в год на основании представленных документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка.

9. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, воспитывающегося и обучающегося на дому по общеобразовательным программам самостоятельно.

Выплата компенсации производится муниципальным образовательным учреждением по месту жительства ребенка-инвалида.

При обращении за компенсацией родители (законные представители) детей-инвалидов представляют в образовательное учреждение до 1 марта текущего года для получения компенсации за предшествующий календарный год следующие документы:

заявление о выплате компенсации (с указанием документа об установлении опеки или попечительства над ребенком-инвалидом, в случае если ребенок-инвалид является ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, и реквизитов лицевого счета, открытого в кредитной организации);

копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

{Абзац 5пункта 9 Положения в редакции: постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.07.2012 года № 279}

копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида или копия паспорта ребенка-инвалида;

копия пенсионного удостоверения об инвалидности;

документы, подтверждающие место жительства ребенка;

платежные документы, подтверждающие фактические затраты родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно (оплата образовательных услуг, приобретение учебной литературы) за предшествующий календарный год.

Ответственность за достоверность представляемых сведений несут родители (законные представители) детей-инвалидов, представившие заявление и документы для назначения компенсации.

10. Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются в течение 15 календарных дней со дня их получения образовательным учреждением.

По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов муниципальным образовательным учреждением выносится в письменной форме решение о назначении или об отказе в назначении компенсации. Решение доводится до сведения заявителя под роспись или направляется по почте заказным письмом не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

При непредставлении документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, либо их несоответствии требованиям, установленным настоящим Порядком, действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, выносится решение об отказе в назначении компенсации.

11. Выплата компенсации родителю (законному представителю), имеющему ребенка-инвалида (детей-инвалидов), осуществляющему воспитание и обучение его (их) на дому самостоятельно, производится в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о назначении компенсации.

{Порядок в редакции:

постановления Правительства Республики Марий Эл от 28.04.2008 года № 106;

постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.06.2011 года № 194;

постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.07.2012 года № 279}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели

ЗАЯВЛЕНИЕ

об организации обучения ребенка на дому усилиями педагогов из государственного (муниципального) общеобразовательного учреждения по месту жительства

В государственное (муниципальное) общеобразовательное учреждение

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Копия: В государственный (муниципальный) орган управления образованием

__________________________________________________________________

от ________________________________________________________________,

проживающего по адресу: ___________________________________________

_________________________________________________________________

заявление

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, год рождения)

является ребенком-инвалидом (копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, № ____, выданной __________________________, прилагается). В связи с имеющимися у моего ребенка нарушениями развития и невозможностью очного посещения общеобразовательного учреждения прошу Вас организовать его обучение на дому усилиями педагогов возглавляемого Вами общеобразовательного учреждения № _______. Заключение лечебно-профилактического учреждения, предоставляющее право организации обучения моего ребенка на дому, прилагается.

Возможность и порядок обучения на дому регламентированы положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Приложение: 1. Справка об установлении инвалидности.

2.3аключение лечебно-профилактического учреждения.

Дата, подпись.

Заявление отправляется ценным письмом с описью вложения. Это необходимо для подтверждения как факта отправки корреспонденции, так и ее содержания в случае разрешения спора в судебном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели

ЗАЯВЛЕНИЕ

о назначении компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг

В государственное (муниципальное) образовательное учреждение

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

от ________________________________________________________________,

проживающего (ей) по адресу: ________________________________________

__________________________________________________________________

заявление

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, год рождения)

является ребенком-инвалидом (копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, № ____, выданной _________________________, прилагается). В связи с имеющимися у моего ребенка нарушениями развития его обучение организуется на дому педагогами государственного общеобразовательного учреждения № ____.

Однако количество часов занятий, проводимых педагогами общеобразовательного учреждения, значительно меньше, чем количество уроков, которые ребенок мог бы посещать, обучаясь в классе. Согласно рекомендациям индивидуальной программы реабилитации инвалида мною дополнительно приглашены преподаватели из других образовательных учреждений (или: мой ребенок дополнительно посещает занятия в негосударственном образовательном учреждении) ___________________________________________________________.

Данное право по организации дополнительных занятий предусмотрено положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

Указанные дополнительные занятия за период с __________________________

по _______________________________оплачены мною в сумме рублей. Копии подтверждающих документов прилагаются.

Прошу Вас на основании вышеназванных нормативных правовых актов компенсировать мне понесенные затраты на организацию дополнительных образовательных услуг путем перечисления компенсации на расчетный счет № _____ в кредитном учреждении.

Приложение: 1. Справка об установлении инвалидности.

2. При оказании услуг негосударственным образовательным учреждением - договор с данным учреждением, лицензия на оказание

образовательных услуг, приходный ордер или квитанция об оплате.

При проведении занятий учителями из других образовательных учреждений в рамках

индивидуальной трудовой педагогической

деятельности - договор об оказании образовательных услуг, расписка в получении денег об оплате за оказанные услуги. Желательно также приложить свидетельство о регистрации педагога в качестве индивидуального предпринимателя и документ, подтверждающий квалификацию данного педагога.

Дата, подпись.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели

ДОГОВОР

об организации индивидуального обучения на дому

« » 200__ г.

Общеобразовательное учреждение (педагог) _____________________________

(полное наименование общеобразовательного учреждения)

___________________________________________________________________

именуемое в дальнейшем «Школа», в лице директора_____________________

__________________________________________________________________, действующего на основании устава школы, и _________________________________, (фамилия, имя, отчество родителя, законного представителя обучающегося) __________________________________________________________________ именуемый (ая) в дальнейшем «Родитель», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. В соответствии с настоящим договором стороны принимают на себя обязательства по организации обучения ребенка-инвалида на дому. Настоящий договор разработан в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2. Школа, педагог принимают на себя следующие обязательства: на основании заявления принять ребенка для обучения

и оформить необходимую документацию, связанную с переводом обучающегося __________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество ребенка; год рождения)

на освоение образовательных программ по индивидуальной программе на дому;

вносить соответствующие записи в дневник наблюдений по итогам проводимых занятий с обучающимся на дому;

предоставить на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Школы;

обеспечить бесплатное медицинское обслуживание ребенка, предусмотренное для Школы (диспансеризацию);

предоставить обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводимых Школой;

осуществить промежуточную и государственную итоговую аттестацию в щадящем режиме.

3. Родитель обязуется осуществлять взаимодействие со Школой по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.

Родитель имеет право:

приглашать для организации обучения педагогов и иных специалистов в области коррекционной педагогики из Школы, иных образовательных учреждений, педагогов и специалистов, занимающихся индивидуальной педагогической деятельностью;

посещать вместе с ребенком отдельные занятия, воспитательные и внеклассные мероприятия, проводимые Школой.

Родитель самостоятельно покрывает дополнительные расходы на обучение, произведенные сверх размера компенсации, получаемой в соответствии с действующим законодательством.

4. Договор заключается сроком на один год и вступает в силу с момента его подписания сторонами.

Изменения и дополнения к договору оформляются в форме приложений к нему и являются неотъемлемой частью договора.

Договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.

5. Досрочное расторжение договора возможно по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и договором, включая следующие основания:

отсутствие медицинских показаний на индивидуальное обучение на дому и возможность обучения ребенка в условиях общеобразовательного учреждения или специального (коррекционного) образовательного учреждения;

по инициативе одной из сторон, заключивших договор, предупредив другие стороны не позднее чем за один месяц.

Образовательное учреждение

________________________________

(наименование по уставу)

Родитель

___________________________________

Место жительства: ____________________

_____________________________________

Место нахождения:

________________________________

Паспортные данные:

________________________________

Директор ___________________

(подпись)

_________________________

(подпись)

м.п.

При организации обучения особого ребенка договор должен заключаться с государственным образовательным учреждением. Данным учебным заведением должна обеспечиваться не формальная аттестация, а применение адекватных состоянию и возможностям ребенка методик, позволяющих сделать вывод о том, что с ребенком проводятся занятия.

При этом сами образовательные услуги могут оказываться либо педагогами, привлекаемыми в индивидуальном порядке, либо негосударственным образовательным учреждением. В силу данного обстоятельства в договоре не нашли отражения положения, касающиеся оказания непосредственно самих образовательных услуг.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать