Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2010г.
Номер документа: RU30000201000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.01.2010 № 1-п

Об утверждении аналитической ведомственной целевой программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области на 2010-2012 годы»

(Утратил силу:

постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 07.02.2011 № 2-п)

В соответствии с Законом Астраханской области от 07.12.2009 № 97/2009-ОЗ «О бюджете Астраханкой области на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов» и постановлением Правительства Астраханской области от 18.04.2009 № 169-П «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ», а также в целях перехода к программно-целевым методам бюджетного планирования, министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить аналитическую ведомственную целевую программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области на 2010-2012 годы» (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

- Постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 23.10.2008 № 3п «Об утверждении аналитической ведомственной целевой программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2009-2011 годы»;

- Постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 13.07.2009 № 3-п «О внесении изменений в постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 23.10.2008 № 3-п».

3. Начальнику отдела правового, кадрового и организационного обеспечения (Чичкова Е.Ю.) направить настоящее постановление в:

- Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области в семидневный срок со дня его подписания;

- агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в трехдневный срок со дня его подписания;

- информационные агентства «Гарант» и «Консультант Плюс» для включения в электронные базы данных в трехдневный срок со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Министр

жилищно-коммунального

хозяйства Астраханской области

В.А. Яковлев

СОГЛАСОВАНО

Заместитель председателя Прави-

тельства Астраханской области-

министр финансов Астраханской

области

СОГЛАСОВАНО

Заместитель председателя Правительства Астраханской области- министр экономического развития Астраханской области

________________С.К. Миронов

«___» __________ 2009 г.

_______________А.Н. Кабикеев

«___» _________ 2009 г.

ПАСПОРТ

аналитической ведомственной целевой программы

Наименование субъекта бюджетного планирования

Министерство жилищно – коммунального хозяйства Астраханской области

Наименование Программы

Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2010 – 2012 годы»

Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта

Постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 13.07.2009 года №3-п «О внесении изменений в постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 23.10.2008 № 3п»

Обоснование разработки аналитическая ведомственная целевая программы:

Переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными отраслевыми приоритетами в области жилищно-коммунального хозяйства, постановление Правительства Астраханской области от 18.04.2008 № 169-П «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, Постановление Правительства Астраханской области от 15.09.2006 года №332-П «О министерстве жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области».

Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития Астраханской области и распоряжению Правительства Астраханской области от 28.07.2009 года № 251-Пр «О стратегических целях и тактических задачах правительства Астраханской области и исполнительных органов государственной власти астраханской области, показателях и индикаторах их достижения на 2009 год и на период с 2010 до 2012 года»

Программа ориентирована на основную стратегическую цель социально-экономического развития Астраханской области – «Повышение уровня и качества жизни населения региона» в части решения тактических задач в сфере жилищно-коммунального обслуживания. При этом поставленные задачи могут быть достигнуты путем реализации определенного ряда мероприятий.

Цели и задачи Программы

Цели:

1. Повышение уровня и качества жизни населения в области жилищно-коммунального хозяйства;

2. Повышение качества и эксплуатации инженерной инфраструктуры;

3. Содействие муниципальным образованиям Астраханской области в части реализации полномочий по организации теплоснабжения населения и снабжения населения топливом.

Задачи:

1. Повышение обеспеченности населения качественными коммунальными услугами;

2. Обеспечение реализации сбалансированной тарифной политики;

3. Повышение надежности работы инженерной инфраструктуры;

4. Предоставление в полном объеме субсидии муниципальным образованиям, имеющим потребность в мазуте и печном топливе для обеспечения теплом населения.

Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы

В качестве целевых индикаторов и показателей используется:

1. Наличие систем контроля качества жилищно-коммунальных услуг;

2. Наличие стандартов жилищно-коммунальных услуг;

3. Наличие энерго- и ресурсосберегающих технологий.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

Достижение намеченных целевых значений показателей Программы по каждой задаче, в частности:

- увеличение количества жилых домов, обеспеченных горячим водоснабжением, отоплением, канализацией (в городской и сельской местности) на 2 %;

- увеличение количества многоквартирных домов, управляемых частными управляющими компаниями до 80 %;

- увеличение количества многоквартирных домов, управляемых товариществами собственников жилья до 20 %;

- обеспечение перехода к долгосрочному периоду регулирования тарифов и цен;

- снижение уровня расхода топлива – с 57 % до 38 %;

- стабильное проведение отопительного сезона муниципальными образованиями Астраханской области.

Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа рассчитана на 2010-2012 годы.

Основные мероприятия направлены на оказание государственной поддержки в обеспечении населения качественными коммунальными услугами, поддержании в надлежащем техническом состоянии  инженерной инфраструктуры, экономное расходование энергоресурсов, регулирование тарифной политики, повышение профессионального уровня работников отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

Объемы финансирования ведомственной целевой программы

Общий объем финансирования по годам составляет:

2010 год – 117 007,80 тыс. рублей;

2011 год – 115 355,00 тыс. рублей;

2012 год – 185 355,00 тыс. рублей.

Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы

Эффективность реализации программы определяется на основе положительной динамики положительных значений показателей по результатам реализации мероприятий.

ОПИСАНИЕ

ожидаемых результатов реализации аналитической ведомственной целевой программы министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области и индикаторов, измеряемых количественными показателями

Оценка достигнутых результатов программы будет производиться на основе количественных и качественных показателей, измеряемых показателями, исчисленными в процентах (доля в целом) и в абсолютных числах. Количественные показатели включают в себя как долевые значения, так и число внедряемых форм работы, услуг и т.п.

Цель 1. Повышение уровня и качества жизни населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В ходе достижения этой цели программа предусматривает решение следующих задач:

1.Повышение обеспеченности населения качественными коммунальными услугами.

Выполнение этой задачи предполагает увеличение количества жилых домов в городской и сельской местности, обеспеченных горячим водоснабжением, отоплением, канализацией и увеличение количества многоквартирных домов, управляемых частными управляющими компаниями

В ходе выполнения этой задачи  используются следующие индикаторы:

- удельный вес жилого фонда, обеспеченного горячим водоснабжением, отоплением, канализацией в городской и сельской местности;

- доля многоквартирных домов в целом по Астраханской области, управляемых частными управляющими компаниями.

2. Обеспечение  реализации сбалансированной тарифной политики.

Данная задача является приоритетной, так как прямо увязана со стратегическими целями  Правительства Астраханкой области. Обеспечение обоснованности и прозрачности тарифных решений, принимаемых на всех уровнях ценового регулирования, и переход к долгосрочному периоду регулирования тарифов и цен будет способствовать решению поставленной задачи.

Цель 2. Повышение качества содержания и эксплуатации инженерной инфраструктуры.

Для достижения данной цели программа предусматривает обеспечение надежности работы инженерной инфраструктуры и увеличение количества населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества. Содержание в хорошем техническом состоянии оборудования коммунального хозяйства достигается путем своевременного финансирования муниципальных образований на проведение данной работы и проведения анализа уровня износа коммунальной инфраструктуры.

В ходе выполнения задачи и мероприятий программы используются такие индикаторы:

- доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию инфраструктуры ЖКХ;

- уровень износа инженерной инфраструктуры;

- динамика количества аварий в жилищно-коммунальном комплексе.

Цель 3. Содействие муниципальным образованиям Астраханской области в части реализации полномочий по организации теплоснабжения населения и снабжение населения топливом

Внедрение современных методик расчета норм потребления топлива и обеспечения котельных, работающих на мазуте, необходимым запасом топлива для населения.

Индикаторы:

- доля затрат на предоставление услуг отопления;

- доля муниципальных образований, которым предоставлена субсидия на закупку топлива от числа отобранных муниципальных образований, в соответствии с методикой, утвержденной Законом Астраханской области от 05.12.2005 № 74/2006-ОЗ;

- обеспеченность котельных, работающих на мазуте, необходимым запасом топлива для населения.

Перечень и характеристики ведомственной целевой программы, целей, задач, мероприятий, объемов финансирования и показателей результативности

Развитие жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области  на 2010-2012 годы

(наименование АВЦП)

№ п/п

Цели, задачи, мероприятия ВЦП

Коды классификации

Объем финансирования, тыс. руб.

Планируемые показатели результатов деятельности

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

КОСГУ

2010 год

2011 год

2012 год

Показатель

Единица измерения

2008

базовый период

Промежуточное значение (непосредственный результат)

Целевое

2009

2010

2011

2012

значение (конечный результат)

Всего

в т.ч на 01.07.09

Всего

в т.ч на 01.07.10

Всего

в т.ч на 01.07.11

Всего

в т.ч на 01.07.12

1

2

3

4

5

6

9

10

11

12

13

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1

ЦЕЛЬ 1

0505

0020400

012

211

10 028,50

10 027,70

10 027,70

уровень собираемости платы за жилищно-коммунальные услуги

%

95

96

96

97

97

98

98

99

99

100

0505

0020400

012

212

10,90

10,90

10,90

Повышение уровня и качества жизни населения в области жилищно-коммунального хозяйства

0505

0020400

012

213

2 627,50

2 628,30

2 628,30

0505

0020400

012

221

927,10

627,10

627,10

0505

0020400

012

222

243,20

243,20

243,20

0505

0020400

012

223

81,60

61,60

61,60

0505

0020400

012

225

173,00

173,00

173,00

0505

0020400

012

226

885,30

667,30

667,30

0505

0020400

012

290

34,60

34,60

34,60

0505

0020400

012

310

130,00

130,00

130,00

0505

0020400

012

340

751,40

751,30

751,30

Итого

15 893,10

15 355,00

15 355,00

2

ЗАДАЧА 1.1.

0505

0020400

012

211

5 014,25

5 013,85

5 013,85

максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг

%

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

0505

0020400

012

212

5,45

5,45

5,45

Повышение обеспеченности населения качественными коммунальными услугами

0505

0020400

012

213

1 313,75

1 314,15

1 314,15

0505

0020400

012

221

463,55

313,55

313,55

0505

0020400

012

222

121,60

121,60

121,60

0505

0020400

012

223

40,80

30,80

30,80

0505

0020400

012

225

86,50

86,50

86,50

0505

0020400

012

226

442,65

333,65

333,65

0505

0020400

012

290

17,30

17,30

17,30

0505

0020400

012

310

65,00

65,00

65,00

0505

0020400

012

340

375,70

375,65

375,65

3

0505

0020400

012

211

2 507,13

2 506,93

2 506,93

доля организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, имеющих утвержденные производственные программы деятельности, от общего количества

Мероприятие 1.1.1.

0505

0020400

012

212

2,73

2,73

2,73

Содействие организациям коммунального комплекса в деятельности по разработке и утверждению производственных программ деятельности, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг надлежащего качества

0505

0020400

012

213

656,88

657,08

657,08

%

1%

1%

1%

89%

86%

98%

93%

100%

98%

100%

0505

0020400

012

221

231,78

156,78

156,78

0505

0020400

012

222

60,80

60,80

60,80

1

1

1

77

75

85

81

87

85

87

0505

0020400

012

223

20,40

15,40

15,40

87

87

87

87

87

87

87

87

87

87

0505

0020400

012

225

43,25

43,25

43,25

0505

0020400

012

226

221,33

166,83

166,83

0505

0020400

012

290

8,65

8,65

8,65

0505

0020400

012

310

32,50

32,50

32,50

0505

0020400

012

340

187,85

187,83

187,83

4

0505

0020400

012

211

2 507,12

2 506,92

2 506,92

доля многоквартирных домов в целом по Астраханской области, выбравших самостоятельный способ управления, в том числе:

Мероприятие 1.1.2.

0505

0020400

012

212

2,72

2,72

2,72

Создание условий, обеспечивающих увеличение количества многоквартирных домов, управляемых частными управляющими компаниями, в том числе:

0505

0020400

012

213

656,87

657,07

657,07

%

77,6

79,13

79,13

100

100

100

100

100

100

100

0505

0020400

012

221

231,77

156,77

156,77

0505

0020400

012

222

60,80

60,80

60,80

0505

0020400

012

223

20,40

15,40

15,40

0505

0020400

012

225

43,25

43,25

43,25

0505

0020400

012

226

221,32

166,82

166,82

0505

0020400

012

290

8,65

8,65

8,65

0505

0020400

012

310

32,50

32,50

32,50

0505

0020400

012

340

187,85

187,82

187,82

5

а) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

0505

0020400

012

211

835,71

835,64

835,64

доля НУ от общего количества домов

0505

0020400

012

212

0,91

0,91

0,91

0505

0020400

012

213

218,96

219,02

219,02

0505

0020400

012

221

77,26

52,26

52,26

0505

0020400

012

222

20,27

20,27

20,27

0505

0020400

012

223

6,80

5,13

5,13

%

12,33

12,33

12,33

0

0

0

0

0

0

0

0505

0020400

012

225

14,42

14,42

14,42

0505

0020400

012

226

73,77

55,61

55,61

0505

0020400

012

290

2,88

2,88

2,88

0505

0020400

012

310

10,83

10,83

10,83

0505

0020400

012

340

62,62

62,61

62,61

6

б)  управление ТСЖ или иным специализированным кооперативом

0505

0020400

012

211

835,71

835,64

835,64

доля ТСЖ, ЖСК, ДК от общего количества домов

0505

0020400

012

212

0,91

0,91

0,91

0505

0020400

012

213

218,96

219,02

219,02

0505

0020400

012

221

77,26

52,26

52,26

0505

0020400

012

222

20,27

20,27

20,27

%

8,8

10,1

10,1

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

0505

0020400

012

223

6,80

5,13

5,13

0505

0020400

012

225

14,42

14,42

14,42

0505

0020400

012

226

73,77

55,61

55,61

0505

0020400

012

290

2,88

2,88

2,88

0505

0020400

012

310

10,83

10,83

10,83

0505

0020400

012

340

62,62

62,61

62,61

7

в)  управление управляющей компанией

0505

0020400

012

211

835,70

835,64

835,64

доля УК от общего количества домов

0505

0020400

012

212

0,90

0,90

0,90

0505

0020400

012

213

218,95

219,03

219,03

0505

0020400

012

221

77,25

52,25

52,25

%

56,5

56,7

56,7

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

0505

0020400

012

222

20,26

20,26

20,26

0505

0020400

012

223

6,80

5,14

5,14

0505

0020400

012

225

14,41

14,41

14,41

0505

0020400

012

226

73,78

55,60

55,60

0505

0020400

012

290

2,89

2,89

2,89

0505

0020400

012

310

10,84

10,84

10,84

0505

0020400

012

340

62,61

62,60

62,60

8

0505

0020400

012

211

5 014,25

5 013,85

5 013,85

стоимость предоставления ЖКУ в расчете на 1 кв.м. (соответствие утвержденному стандарту), руб.

руб.

ЗАДАЧА  1.2.

0505

0020400

012

212

5,45

5,45

5,45

41,7

45,2

45,2

52,9

55,5

58,4

63,2

68,04

68,4

68,04

Обеспечение реализации  сбалансированной тарифной политики

0505

0020400

012

213

1 313,75

1 314,15

1 314,15

0505

0020400

012

221

463,55

313,55

313,55

0505

0020400

012

222

121,60

121,60

121,60

0505

0020400

012

223

40,80

30,80

30,80

0505

0020400

012

225

86,50

86,50

86,50

0505

0020400

012

226

442,65

333,65

333,65

0505

0020400

012

290

17,30

17,30

17,30

0505

0020400

012

310

65,00

65,00

65,00

0505

0020400

012

340

375,70

375,65

375,65

9

0505

0020400

012

211

1 671,42

1 671,28

1 671,28

Мероприятие 1.2.1.

0505

0020400

012

212

1,82

1,82

1,82

темп роста тарифов на водоснабжение для населения

%

117,2%

115,7%

115,7%

117,0%

117,0%

115,4%

115,4%

112,6%

112,6%

177,9%

0505

0020400

012

213

437,92

438,05

438,05

1,73

2,16

2,16

2,55

2,55

2,95

2,95

3,84

3,84

3,84

Установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов и  предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Астраханской области в сфере водоснабжения и водоотведения

Установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов и  предельных индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Астраханской области в сфере водоснабжения м водоотведения

0505

0020400

012

221

154,52

104,52

104,52

0505

0020400

012

222

40,53

40,53

40,53

0505

0020400

012

223

13,60

10,27

10,27

0505

0020400

012

225

28,83

28,83

28,83

0505

0020400

012

226

147,55

111,22

111,22

0505

0020400

012

290

5,77

5,77

5,77

0505

0020400

012

310

21,67

21,67

21,67

0505

0020400

012

340

125,23

125,22

125,22

0505

0020400

012

211

1 671,42

1 671,28

1 671,28

10

Мероприятие 1.2.2.            Обеспечение контроля роста оплаты  услуги отопления в рамках утвержденных областных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг

0505

0020400

012

212

1,82

1,82

1,82

темп роста тарифов на отопление для населения

%

116%

103%

103%

119%

119%

118%

118%

116%

116%

168%

0505

0020400

012

213

437,92

438,05

438,05

11,02

11,33

11,33

13,49

13,49

15,92

15,92

18,54

18,54

18,54

0505

0020400

012

221

154,52

104,52

104,52

0505

0020400

012

222

40,53

40,53

40,53

0505

0020400

012

223

13,60

10,27

10,27

0505

0020400

012

225

28,83

28,83

28,83

0505

0020400

012

226

147,55

111,22

111,22

0505

0020400

012

290

5,77

5,77

5,77

0505

0020400

012

310

21,67

21,67

21,67

0505

0020400

012

340

125,23

125,22

125,22

11

Мероприятие 1.2.3.          Обеспечение контроля роста оплаты жилищных услуг в рамках утвержденных областных стандартов оплаты жилья        

0505

0020400

012

211

1 671,41

1 671,29

1 671,29

темп роста тарифов на содержание и ремонт жилья

0505

0020400

012

212

1,81

1,81

1,81

%

111%

100%

100%

119%

119%

118%

118%

117%

117%

164%

0505

0020400

012

213

437,91

438,05

438,05

6,42

6,42

6,42

7,64

7,64

9,02

9,02

10,51

10,51

10,51

0505

0020400

012

221

154,51

104,51

104,51

0505

0020400

012

222

40,54

40,54

40,54

0505

0020400

012

223

13,60

10,26

10,26

0505

0020400

012

225

28,84

28,84

28,84

0505

0020400

012

226

147,55

111,21

111,21

0505

0020400

012

290

5,76

5,76

5,76

0505

0020400

012

310

21,66

21,66

21,66

0505

0020400

012

340

125,24

125,21

125,21

12

ЦЕЛЬ 2                           Повышение качества и эксплуатации инженерной инфраструктуры

0502

3900100

012

340

1 114,70

0,00

0,00

доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию инфраструктуры ЖКХ

%

0

5

5

7

7

9

9

10

10

10

Итого

1 114,70

0,00

0,00

15

ЗАДАЧА 2.1.                Повышение надежности работы инженерной инфраструктуры

0502

3900100

012

340

1 114,70

0,00

0,00

уровень износа инженерной инфраструктуры

%

70,66

57,3

57,3

54

54

50

50

50

50

50

16

Мероприятие 2.1.1.

0502

3900100

012

340

1 114,70

0,00

0,00

снижение количества аварий в жилищно-коммунальном комплексе

Поддержание и восстановление надлежащего технического состояния оборудования коммунального хозяйства (аварийный запас)

%

102

109,9

106

101,8

100

98

98

98

98

98

1102

5210102

010

251

100 000,00

100 000,00

170 000,00

ссответствие средней температуры в отапливаемых жилых помещениях отопительного сезона нормируемым показателям 18-20 град.

17

ЦЕЛЬ 3

%

100

100

100

100

100

100

Содействие муниципальным образованиям Астраханской области в части реализации  полномочий по организации теплоснабжения населения и снабжения населения  топливом

* - контроль показателя осуществляется только в отопительный период с октября по апрель

Итого

100 000,00

100 000,00

170 000,00

1102

5210102

010

251

100 000,00

100 000,00

170 000,00

доля муниципальных образований, которым предоставлена субсидия на закупку топлива от числа отобранных муниципальных образований, в соответствии с методикой, утвержденной Законом Астраханской области от 05.12.2005 № 74/2006-ОЗ

18

ЗАДАЧА 3.1.

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Предоставление в полном объеме субсидии  муниципальным образованиям, имеющим потребность в мазуте и печном топливе для обеспечения теплом населения

19

Мероприятие 3.1.1.

1102

5210102

010

251

100 000,00

100 000,00

170 000,00

процнет обеспеченности котельных, работающих на мазуте, необходимым запасом топлива для населения

Расчет норм потребления топливом муниципальными образованиями для обеспечения теплом населения на очередной финансовый год в соответствии с ведомственной методикой

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Всего

117 007,80

115 355,00

185 355,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 5 от 04.02.2010
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать