Основная информация
Дата опубликования: | 18 января 2010г. |
Номер документа: | RU32000201000006 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Администрация Брянской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2010г. №22
г. Брянск
Об утверждении административного регламента финансового управления Брянской области по исполнению государственной функции по мониторингу оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
Утратило силу:
постановление администрации Брянской области от 29 апреля 2010 года №421, НГР:ru32000201000190
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р о Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах, постановлениями администрации области от 11 мая 2006 года № 286 «О мерах по обеспечению административной реформы в Брянской области», от 29 января 2008 года № 63 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент финансового управления Брянской области по исполнению государственной функции по мониторингу оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области – начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.
Губернатор
Н.В.Денин
Утвержден
постановлением администрации
Брянской области
от 18 января 2010 г. № 22
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
финансового управления Брянской области по исполнению государственной функции по мониторингу оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент исполнения государственной функции по мониторингу оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований (далее – государственная функция) разработан финансовым управлением Брянской области в целях повышения качества и оптимизации административных действий, проводимых в ходе административных процедур, и определяет:
сроки и последовательность действий финансового управления Брянской области, его структурных подразделений, должностных и иных лиц при исполнении государственной функции;
порядок взаимодействия с участниками реализации государственной функции в ходе ее исполнения.
1.2. Государственная функция исполняется финансовым управлением Брянской области (далее – финансовое управление).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
постановлением администрации области от 6 сентября 2007 года № 729 «Об утверждении Положения о финансовом управлении Брянской области»;
постановлением администрации области от 23 июня 2006 года № 392 «О мониторинге оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 августа 2005 года № 211 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02.08.2004 № 223 «О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
настоящим административным регламентом.
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации на территориях муниципальных образований и повышение качества управления финансами муниципальных образований.
1.5. При исполнении государственной функции финансовое управление взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований.
1.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований, представляющие информацию о показателях исполнения (связанных с исполнением) местных бюджетов, являются заявителями при исполнении государственной функции.
1.7. Внесение изменений и дополнений в настоящий административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Брянской области, регулирующего исполнение государственной функции.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
2.1.1. Информация о мониторинге оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований содержится в постановлении администрации области от 23 июня 2006 года № 392 «О мониторинге оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований».
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в отделе межбюджетных отношений с муниципальными образованиями финансового управления.
2.1.2. Информация, указанная в подпункте 2.1.1 настоящего административного регламента, предоставляется ответственными исполнителями:
непосредственно в финансовом управлении в установленные часы работы;
с использованием средств почтовой и телефонной связи, а также посредством использования факсимильной связи и электронной почты;
посредством размещения информации на официальном интернет-сайте финансового управления.
2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты финансового управления:
241002, г. Брянск, просп. Ленина, 33 (здание администрации Брянской области);
телефоны: (4832) 74-20-29 – приёмная, 74-28-18 – канцелярия, 64-90-41 – факс. Телефоны отраслевых структурных подразделений размещены на официальном сайте финансового управления Брянской области в сети "Интернет";
е-mail: oblfin@fin.brl.ru; адрес сайта: http://fin.brl.ru/.
2.1.4. График (режим) работы финансового управления: понедельник – четверг – с 8.30 до 17.45, пятница – с 8.30 до 16.30, перерыв на обед – с 13.00 до 14.00, выходные дни – суббота и воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы финансового управления сокращается на 1 час.
Прием посетителей осуществляется ежедневно в рабочее время.
2.1.5. Консультирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется бесплатно как в устной, так и в письменной форме. По требованию заинтересованного лица финансовое управление обязано представить информацию в письменной форме.
2.1.6. Информация, представленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения, совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении исполнения государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
В соответствии с постановлением администрации области от 23 июня 2006 года № 392 «О мониторинге оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований», административные действия по исполнению государственной функции осуществляются финансовым управлением в установленной сфере деятельности один раз в год в 2-месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Брянской области (годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований) и ежемесячно, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным (оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований).
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
Основаниями для приостановления либо отказа в исполнении государственной функции являются приостановление действия или отмена нормативных правовых актов (их отдельных положений), непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
2.4. Требования к месту исполнения государственной функции.
Местом исполнения государственной функции являются рабочие места ответственных исполнителей, оборудованные телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
3. Административные процедуры
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по исполнению государственной функции, является наступление сроков ее исполнения и наличие соответствующей отчетности.
Координация работы по проведению мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований осуществляется отделом межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (административные действия):
по оперативной оценке качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований – подготовка формы с показателями финансово-экономического развития территорий на анализируемый год (помесячно), заполнение индикативных показателей отделами финансового управления, ответственными за показатели мониторинга, свод, анализ индикативных показателей, осуществление расчетов значений индикаторов и подведение итогов по суммарным оценкам индикативных показателей по муниципальным районам и городским округам;
по годовой оценке качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований:
организация работы по обеспечению заполнения индикативных показателей мониторинга, в том числе подготовка формы с показателями финансово-экономического развития территорий за анализируемый год, консультирование финансовых органов муниципальных районов, городских округов по заполнению показателей;
заполнение индикативных показателей отделами финансового управления, ответственными за показатели мониторинга, заполнение данных мониторинга финансовыми органами муниципальных районов, городских округов (в части, их касающейся) с последующим представлением в финансовое управление (отдел межбюджетных отношений с муниципальными образованиями);
сбор, свод, анализ индикативных показателей, осуществление расчетов значений индикаторов и подведение итогов по суммарным оценкам индикативных показателей по муниципальным районам и городским округам;
методологическая оценка результативности индикативных показателей мониторинга;
распределение дотации на стимулирование по результатам мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
размещение мониторинга на официальном сайте финансового управления, подготовка пояснительной записки по итогам мониторинга с последующим ее направлением в адрес Губернатора Брянской области.
3.1. Последовательность действий при исполнении
государственной функции
3.1.1. Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Подготовка формы с показателями финансово-экономического развития территорий на анализируемый год (помесячно) осуществляется специалистом отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями финансового управления в соответствии с постановлением администрации области от 23 июня 2006 года № 392 «О мониторинге оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований».
Заполнение индикативных показателей осуществляется специалистами отделов финансового управления, ответственных за показатели мониторинга, – отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, отдела бюджетного учета и отчетности, отдела финансового рынка и кредитования.
Специалистами отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями осуществляется свод, анализ индикативных показателей, производятся расчеты значений индикаторов, подведение итогов по суммарным оценкам индикативных показателей по муниципальным районам и городским округам, методологическая оценка результативности индикативных показателей мониторинга на соблюдение муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства.
3.1.2. Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Подготовка формы с показателями финансово-экономического развития территорий на анализируемый год (помесячно) осуществляется специалистом отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями финансового управления в соответствии с постановлением администрации области от 23 июня 2006 года № 392 «О мониторинге оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований».
Специалист отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями осуществляет подготовку письма с разъяснениями и требованиями к заполнению форм мониторинга, осуществляет подготовку форм для заполнения финансовыми органами муниципальных образований области отдельных показателей, которые не содержит отчетность об исполнении местных бюджетов, с последующим их направлением в адрес финансовых органов муниципальных районов и городских округов.
Заполнение индикативных показателей осуществляется отделами финансового управления и финансовыми органами муниципальных районов и городских округов в сроки, устанавливаемые приказом финансового управления.
Подготовка информации по индикаторам оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований области в соответствии с вышеназванным приказом финансового управления осуществляется структурными подразделениями финансового управления: отделом межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, отделом доходов, отделом отраслевого финансирования, отделом бюджетного учета и отчетности, отделом финансового рынка и кредитования, отделом финансирования органов госаппарата и правоохранительных органов, отделом организационно-кадровой работы.
В случае наличия вопросов общего характера, связанных с заполнением индикаторов мониторинга, отдел межбюджетных отношений с муниципальными образованиями осуществляет необходимые консультирования и разъяснения.
В случае наличия вопросов, связанных с заполнением конкретных индикаторов мониторинга, консультирование осуществляют отделы финансового управления, закрепляемые приказом финансового управления.
Ответственными от отделов финансового управления и финансовых органов муниципальных образований за представление информации являются руководители структурных подразделений соответствующего отдела и (или) управления.
Специалист отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями обеспечивает сбор, свод, анализ, методологическую оценку результативности индикаторов мониторинга не позднее 1 июля на основе данных, представленных отделами финансового управления и финансовыми органами муниципальных районов и городских округов.
Подведение итогов мониторинга с расчетом итогового значения индикаторов и составление по результатам оценки рейтинга для каждого муниципального района и городского округа на основании методики, утвержденной постановлением администрации области от 23 июня 2006 года № 392 «О мониторинге оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований», производится специалистом отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
Специалист отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в рамках предусмотренных в областном бюджете средств производит распределение дотации на стимулирование по результатам мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в соответствии с нормативными правовыми актами администрации области.
Результаты мониторинга ежегодно до 1 августа публикуются на официальном сайте финансового управления в сети "Интернет". Одновременно отделом межбюджетных отношений с муниципальными образованиями осуществляется подготовка пояснительной записки по итогам мониторинга, которая направляется в адрес Губернатора Брянской области.
3.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является начальник финансового управления (лицо, его замещающее).
3.3. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за выполнение настоящего административного регламента.
Должностные лица, ответственные за выполнение настоящего административного регламента, обязаны:
исполнять государственную функцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, приказами Министерства финансов Российской Федерации и финансового управления;
выполнять административные процедуры в полном объеме и в установленный срок.
Должностные лица, ответственные за выполнение настоящего административного регламента, имеют право:
определять ход исполнения административных процедур;
назначать ответственных за выполнение административных процедур и административных действий.
Должностные лица и специалисты, исполняющие государственную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и государственной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства.
Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляют начальники структурных подразделений финансового управления.
3.4. Способ фиксации результата исполнения – на бумажном носителе.
3.5. Результат действия: подготовка оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами финансового управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.
Начальники структурных подразделений финансового управления несут ответственность за принятые решения в части, их касающейся.
Персональная ответственность возлагается на специалистов структурных подразделений финансового управления и закрепляется в должностных регламентах сотрудников в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию исполнения государственной функции (начальники структурных подразделений финансового управления), или структурным подразделением внутреннего аудита проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных актов, касающихся исполнения государственной функции.
Периодичность текущего контроля и проведения проверок устанавливается начальником финансового управления.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по указанию начальника финансового управления (лица, его замещающего) в связи с письменными обращениями (жалобами) органов местного самоуправления муниципальных образований.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта проверки), в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
Решения должностных лиц финансового управления, принятые в рамках исполнения государственной функции, их действия или бездействие, а также действия (бездействие) ответственных исполнителей могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
Орган местного самоуправления муниципального образования может обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц финансового управления и ответственных исполнителей в досудебном порядке начальнику финансового управления.
Орган местного самоуправления муниципального образования вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу, заявление или предложение в письменной форме (далее – письменное обращение).
В письменном обращении указываются:
полное наименование органа местного самоуправления муниципального образования;
почтовый адрес и телефон;
предмет обращения (жалобы);
подпись должностного лица органа местного самоуправления.
К письменному обращению заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет обращения (жалобы).
Право принятия решения по обращениям (жалобам) на исполнение государственной функции предоставлено начальнику финансового управления.
Рассмотрение письменного обращения осуществляется в срок не более 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае проведения дополнительной проверки по письменному обращению начальник финансового управления (лицо, его замещающее) либо соответствующее должностное лицо администрации Брянской области вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
Личный прием проводится в дни приема в соответствии с графиком личного приема граждан начальником финансового управления.
Орган местного самоуправления муниципального образования может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц и ответственных исполнителей, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, указанным в настоящем административном регламенте;
по электронной почте финансового управления.
Сообщение органа местного самоуправления муниципального образования должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, почтовый адрес;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника финансового управления (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя бюджетного кредита;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Не рассматриваются письменные обращения по существу поставлен-ных в них вопросов, в которых:
не указан заявитель и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст не поддается прочтению;
содержатся недопустимые выражения;
содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В указанных случаях заявитель уведомляется соответственно о невозможности прочтения текста (при условии, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению), о недопустимости злоупотребления правом, о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
Финансовое управление в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб граждан и организаций, поступивших непосредственно в финансовое управление, принятых или направленных ему по принадлежности в установленном порядке.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к ответственному исполнителю или должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции, повлекшее за собой устное или письменное обращение заявителя.
Жалобы считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены объективно, всесторонне и своевременно, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных вопросов.
Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений государственных органов и должностных лиц этих органов определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в результате исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц управления, исполняющего государственную функцию, в судебном порядке.
Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2010г. №22
г. Брянск
Об утверждении административного регламента финансового управления Брянской области по исполнению государственной функции по мониторингу оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
Утратило силу:
постановление администрации Брянской области от 29 апреля 2010 года №421, НГР:ru32000201000190
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р о Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах, постановлениями администрации области от 11 мая 2006 года № 286 «О мерах по обеспечению административной реформы в Брянской области», от 29 января 2008 года № 63 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент финансового управления Брянской области по исполнению государственной функции по мониторингу оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области – начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.
Губернатор
Н.В.Денин
Утвержден
постановлением администрации
Брянской области
от 18 января 2010 г. № 22
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
финансового управления Брянской области по исполнению государственной функции по мониторингу оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент исполнения государственной функции по мониторингу оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований (далее – государственная функция) разработан финансовым управлением Брянской области в целях повышения качества и оптимизации административных действий, проводимых в ходе административных процедур, и определяет:
сроки и последовательность действий финансового управления Брянской области, его структурных подразделений, должностных и иных лиц при исполнении государственной функции;
порядок взаимодействия с участниками реализации государственной функции в ходе ее исполнения.
1.2. Государственная функция исполняется финансовым управлением Брянской области (далее – финансовое управление).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
постановлением администрации области от 6 сентября 2007 года № 729 «Об утверждении Положения о финансовом управлении Брянской области»;
постановлением администрации области от 23 июня 2006 года № 392 «О мониторинге оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 августа 2005 года № 211 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02.08.2004 № 223 «О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
настоящим административным регламентом.
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации на территориях муниципальных образований и повышение качества управления финансами муниципальных образований.
1.5. При исполнении государственной функции финансовое управление взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований.
1.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований, представляющие информацию о показателях исполнения (связанных с исполнением) местных бюджетов, являются заявителями при исполнении государственной функции.
1.7. Внесение изменений и дополнений в настоящий административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Брянской области, регулирующего исполнение государственной функции.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
2.1.1. Информация о мониторинге оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований содержится в постановлении администрации области от 23 июня 2006 года № 392 «О мониторинге оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований».
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в отделе межбюджетных отношений с муниципальными образованиями финансового управления.
2.1.2. Информация, указанная в подпункте 2.1.1 настоящего административного регламента, предоставляется ответственными исполнителями:
непосредственно в финансовом управлении в установленные часы работы;
с использованием средств почтовой и телефонной связи, а также посредством использования факсимильной связи и электронной почты;
посредством размещения информации на официальном интернет-сайте финансового управления.
2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты финансового управления:
241002, г. Брянск, просп. Ленина, 33 (здание администрации Брянской области);
телефоны: (4832) 74-20-29 – приёмная, 74-28-18 – канцелярия, 64-90-41 – факс. Телефоны отраслевых структурных подразделений размещены на официальном сайте финансового управления Брянской области в сети "Интернет";
е-mail: oblfin@fin.brl.ru; адрес сайта: http://fin.brl.ru/.
2.1.4. График (режим) работы финансового управления: понедельник – четверг – с 8.30 до 17.45, пятница – с 8.30 до 16.30, перерыв на обед – с 13.00 до 14.00, выходные дни – суббота и воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы финансового управления сокращается на 1 час.
Прием посетителей осуществляется ежедневно в рабочее время.
2.1.5. Консультирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется бесплатно как в устной, так и в письменной форме. По требованию заинтересованного лица финансовое управление обязано представить информацию в письменной форме.
2.1.6. Информация, представленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения, совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении исполнения государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
В соответствии с постановлением администрации области от 23 июня 2006 года № 392 «О мониторинге оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований», административные действия по исполнению государственной функции осуществляются финансовым управлением в установленной сфере деятельности один раз в год в 2-месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Брянской области (годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований) и ежемесячно, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным (оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований).
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
Основаниями для приостановления либо отказа в исполнении государственной функции являются приостановление действия или отмена нормативных правовых актов (их отдельных положений), непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
2.4. Требования к месту исполнения государственной функции.
Местом исполнения государственной функции являются рабочие места ответственных исполнителей, оборудованные телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
3. Административные процедуры
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по исполнению государственной функции, является наступление сроков ее исполнения и наличие соответствующей отчетности.
Координация работы по проведению мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований осуществляется отделом межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (административные действия):
по оперативной оценке качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований – подготовка формы с показателями финансово-экономического развития территорий на анализируемый год (помесячно), заполнение индикативных показателей отделами финансового управления, ответственными за показатели мониторинга, свод, анализ индикативных показателей, осуществление расчетов значений индикаторов и подведение итогов по суммарным оценкам индикативных показателей по муниципальным районам и городским округам;
по годовой оценке качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований:
организация работы по обеспечению заполнения индикативных показателей мониторинга, в том числе подготовка формы с показателями финансово-экономического развития территорий за анализируемый год, консультирование финансовых органов муниципальных районов, городских округов по заполнению показателей;
заполнение индикативных показателей отделами финансового управления, ответственными за показатели мониторинга, заполнение данных мониторинга финансовыми органами муниципальных районов, городских округов (в части, их касающейся) с последующим представлением в финансовое управление (отдел межбюджетных отношений с муниципальными образованиями);
сбор, свод, анализ индикативных показателей, осуществление расчетов значений индикаторов и подведение итогов по суммарным оценкам индикативных показателей по муниципальным районам и городским округам;
методологическая оценка результативности индикативных показателей мониторинга;
распределение дотации на стимулирование по результатам мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
размещение мониторинга на официальном сайте финансового управления, подготовка пояснительной записки по итогам мониторинга с последующим ее направлением в адрес Губернатора Брянской области.
3.1. Последовательность действий при исполнении
государственной функции
3.1.1. Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Подготовка формы с показателями финансово-экономического развития территорий на анализируемый год (помесячно) осуществляется специалистом отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями финансового управления в соответствии с постановлением администрации области от 23 июня 2006 года № 392 «О мониторинге оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований».
Заполнение индикативных показателей осуществляется специалистами отделов финансового управления, ответственных за показатели мониторинга, – отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, отдела бюджетного учета и отчетности, отдела финансового рынка и кредитования.
Специалистами отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями осуществляется свод, анализ индикативных показателей, производятся расчеты значений индикаторов, подведение итогов по суммарным оценкам индикативных показателей по муниципальным районам и городским округам, методологическая оценка результативности индикативных показателей мониторинга на соблюдение муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства.
3.1.2. Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Подготовка формы с показателями финансово-экономического развития территорий на анализируемый год (помесячно) осуществляется специалистом отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями финансового управления в соответствии с постановлением администрации области от 23 июня 2006 года № 392 «О мониторинге оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований».
Специалист отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями осуществляет подготовку письма с разъяснениями и требованиями к заполнению форм мониторинга, осуществляет подготовку форм для заполнения финансовыми органами муниципальных образований области отдельных показателей, которые не содержит отчетность об исполнении местных бюджетов, с последующим их направлением в адрес финансовых органов муниципальных районов и городских округов.
Заполнение индикативных показателей осуществляется отделами финансового управления и финансовыми органами муниципальных районов и городских округов в сроки, устанавливаемые приказом финансового управления.
Подготовка информации по индикаторам оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований области в соответствии с вышеназванным приказом финансового управления осуществляется структурными подразделениями финансового управления: отделом межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, отделом доходов, отделом отраслевого финансирования, отделом бюджетного учета и отчетности, отделом финансового рынка и кредитования, отделом финансирования органов госаппарата и правоохранительных органов, отделом организационно-кадровой работы.
В случае наличия вопросов общего характера, связанных с заполнением индикаторов мониторинга, отдел межбюджетных отношений с муниципальными образованиями осуществляет необходимые консультирования и разъяснения.
В случае наличия вопросов, связанных с заполнением конкретных индикаторов мониторинга, консультирование осуществляют отделы финансового управления, закрепляемые приказом финансового управления.
Ответственными от отделов финансового управления и финансовых органов муниципальных образований за представление информации являются руководители структурных подразделений соответствующего отдела и (или) управления.
Специалист отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями обеспечивает сбор, свод, анализ, методологическую оценку результативности индикаторов мониторинга не позднее 1 июля на основе данных, представленных отделами финансового управления и финансовыми органами муниципальных районов и городских округов.
Подведение итогов мониторинга с расчетом итогового значения индикаторов и составление по результатам оценки рейтинга для каждого муниципального района и городского округа на основании методики, утвержденной постановлением администрации области от 23 июня 2006 года № 392 «О мониторинге оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований», производится специалистом отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
Специалист отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в рамках предусмотренных в областном бюджете средств производит распределение дотации на стимулирование по результатам мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в соответствии с нормативными правовыми актами администрации области.
Результаты мониторинга ежегодно до 1 августа публикуются на официальном сайте финансового управления в сети "Интернет". Одновременно отделом межбюджетных отношений с муниципальными образованиями осуществляется подготовка пояснительной записки по итогам мониторинга, которая направляется в адрес Губернатора Брянской области.
3.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является начальник финансового управления (лицо, его замещающее).
3.3. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за выполнение настоящего административного регламента.
Должностные лица, ответственные за выполнение настоящего административного регламента, обязаны:
исполнять государственную функцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, приказами Министерства финансов Российской Федерации и финансового управления;
выполнять административные процедуры в полном объеме и в установленный срок.
Должностные лица, ответственные за выполнение настоящего административного регламента, имеют право:
определять ход исполнения административных процедур;
назначать ответственных за выполнение административных процедур и административных действий.
Должностные лица и специалисты, исполняющие государственную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и государственной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства.
Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляют начальники структурных подразделений финансового управления.
3.4. Способ фиксации результата исполнения – на бумажном носителе.
3.5. Результат действия: подготовка оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами финансового управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.
Начальники структурных подразделений финансового управления несут ответственность за принятые решения в части, их касающейся.
Персональная ответственность возлагается на специалистов структурных подразделений финансового управления и закрепляется в должностных регламентах сотрудников в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию исполнения государственной функции (начальники структурных подразделений финансового управления), или структурным подразделением внутреннего аудита проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных актов, касающихся исполнения государственной функции.
Периодичность текущего контроля и проведения проверок устанавливается начальником финансового управления.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по указанию начальника финансового управления (лица, его замещающего) в связи с письменными обращениями (жалобами) органов местного самоуправления муниципальных образований.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта проверки), в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
Решения должностных лиц финансового управления, принятые в рамках исполнения государственной функции, их действия или бездействие, а также действия (бездействие) ответственных исполнителей могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
Орган местного самоуправления муниципального образования может обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц финансового управления и ответственных исполнителей в досудебном порядке начальнику финансового управления.
Орган местного самоуправления муниципального образования вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу, заявление или предложение в письменной форме (далее – письменное обращение).
В письменном обращении указываются:
полное наименование органа местного самоуправления муниципального образования;
почтовый адрес и телефон;
предмет обращения (жалобы);
подпись должностного лица органа местного самоуправления.
К письменному обращению заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет обращения (жалобы).
Право принятия решения по обращениям (жалобам) на исполнение государственной функции предоставлено начальнику финансового управления.
Рассмотрение письменного обращения осуществляется в срок не более 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае проведения дополнительной проверки по письменному обращению начальник финансового управления (лицо, его замещающее) либо соответствующее должностное лицо администрации Брянской области вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
Личный прием проводится в дни приема в соответствии с графиком личного приема граждан начальником финансового управления.
Орган местного самоуправления муниципального образования может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц и ответственных исполнителей, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, указанным в настоящем административном регламенте;
по электронной почте финансового управления.
Сообщение органа местного самоуправления муниципального образования должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, почтовый адрес;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника финансового управления (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя бюджетного кредита;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Не рассматриваются письменные обращения по существу поставлен-ных в них вопросов, в которых:
не указан заявитель и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст не поддается прочтению;
содержатся недопустимые выражения;
содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В указанных случаях заявитель уведомляется соответственно о невозможности прочтения текста (при условии, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению), о недопустимости злоупотребления правом, о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
Финансовое управление в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб граждан и организаций, поступивших непосредственно в финансовое управление, принятых или направленных ему по принадлежности в установленном порядке.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к ответственному исполнителю или должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции, повлекшее за собой устное или письменное обращение заявителя.
Жалобы считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены объективно, всесторонне и своевременно, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных вопросов.
Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений государственных органов и должностных лиц этих органов определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в результате исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц управления, исполняющего государственную функцию, в судебном порядке.
Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальная БРЯНЩИНА" № 1 от 29.01.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: