Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2011г.
Номер документа: RU86000201100016
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



28 декабря 2006 года N 1474

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ  АВТОНОМНЫЙ  ОКРУГ-ЮГРА

(Тюменская область)

ГУБЕРНАТОР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.01.2011

№ 6

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

[Документ с изменениями внесенными

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.01.2015 года № 2

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.10.2015 года № 133

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.09.2016 г. № 110, от 09.12.2019 года № 99]

В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пунктом 20 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474, статьей 20 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 декабря 2004 года № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в целях совершенствования системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Порядок организации мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (прилагается) (пункт 1 изложен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.12.2019 года № 99)

(пункты 2, 3 признаны утратившими силу постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.12.2019 года № 99)

4. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период предусматривать:

командировочные расходы для направления государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на мероприятия по профессиональному развитию по месту нахождения образовательных и иных организаций, а также финансирование иных мероприятий профессионального развития (семинары, тренинги, мастер-классы, конференции, стажировки и т.д.);

финансирование с 2023 года иных направлений дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, не отнесенных к приоритетным. (пункт 4 изложен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.12.2019 года № 99)

5.Признать утратившими силу постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 21 декабря 2005 года № 173 «Об утверждении Положения о государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 14 ноября 2006 года № 149 «О внесении изменений в постановление Губернатора автономного округа от 21 декабря 2005 года № 173»;

от 10 апреля 2008 года № 42 «О внесении изменения в приложение к постановлению Губернатора автономного округа от 21 декабря 2005 года № 173».

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры                                                        Н.В. Комарова

Приложение

к постановлению Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 18 января 2011 года № 6 (приложение изложено постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.12.2019 года № 99)

Порядок

организации мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(далее – Порядок)

Общие положения

1.1. Порядок регулирует вопросы реализации и финансового обеспечения мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – гражданские служащие), замещающих должности государственной гражданской службы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – гражданская служба, автономный округ), контроля за их реализацией.

1.2. Понятия, примененные в Порядке, используются в значениях, установленных положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 года № 68 (далее – Указ).

Порядок планирования мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих

2.1. Мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих осуществляются на основе плана мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих исполнительного органа государственной власти автономного округа, государственного органа, сформированного Губернатором автономного округа (далее – государственный орган, план) на соответствующий год.

План разрабатывают сотрудники кадровых подразделений государственного органа по форме, утвержденной правовым актом Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа (далее – уполномоченный орган).

План включает в себя мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих, предусмотренные пунктом 4 Указа,
и утверждается правовым актом государственного органа ежегодно
до 1 июля года, предшествующего планируемому.

2.2. Планирование мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих осуществляется с учетом:

результатов комплексной оценки гражданских служащих, организуемой государственными органами, включающей оценку компетенций, профессиональных качеств, эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности;

функций государственных органов и их специализации;

анализа потребности в таких мероприятиях в том числе по результатам аттестации гражданских служащих;

перечня приоритетных направлений профессионального развития гражданских служащих, утверждаемых правовым актом уполномоченного органа ежегодно до 1 мая года, предшествующего планируемому.

Порядок реализации мероприятий

по профессиональному развитию гражданских служащих

3.1. Функции государственного заказчика образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих, предусмотренному подпунктом «а» пункта 4 Указа:

по приоритетным направлениям профессионального развития гражданских служащих и дополнительного профессионального образования за пределами территории Российской Федерации – осуществляет уполномоченный орган централизованно в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок за счет средств бюджета автономного округа, выделяемых уполномоченному органу в рамках государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих (далее – государственный заказ) и/или государственного задания на основе заявок государственных органов на участие гражданских служащих в мероприятиях по профессиональному развитию;

по иным направлениям профессионального развития гражданских служащих, не отнесенным к приоритетным направлениям, осуществляют государственные органы самостоятельно за счет средств, выделяемых государственному органу, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

3.2. Функции государственного заказчика по иным мероприятиям профессионального развития гражданских служащих, предусмотренным подпунктами «б», «в», «д» пункта 4 Указа, и для которых требуется финансирование, осуществляют государственные органы самостоятельно за счет средств бюджета автономного округа, выделяемых этим органам в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

3.3. В соответствии с абзацем вторым пункта 3.1 Порядка государственные органы не позднее 1 июля года, предшествующего планируемому, формируют и направляют в уполномоченный орган заявки на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих (далее – заявка) в соответствии с утвержденным планом и перечнем приоритетных направлений профессионального развития гражданских служащих. Форму заявки утверждает правовым актом уполномоченный орган.

3.4. Уполномоченный орган обобщает заявки государственных органов, анализирует и принимает решение об их реализации в рамках государственного заказа и/или в рамках государственного задания.

3.5. Проект государственного заказа готовит уполномоченный орган согласно Таблице.

3.6. На основании заключенных государственных контрактов уполномоченный орган утверждает график обучения гражданских служащих по приоритетным направлениям профессионального развития гражданских служащих и направляет его в государственные органы.

3.7. Государственный орган в соответствии с утвержденным графиком обучения обеспечивает направление гражданских служащих на обучение по дополнительным профессиональным программам.

3.8. Основанием для прекращения финансирования обучения гражданского служащего является его увольнение с гражданской службы.

Государственный орган информирует уполномоченный орган о факте увольнения гражданского служащего с гражданской службы, включенного в государственный заказ, в течение 1 рабочего дня с даты увольнения.

3.9. Уполномоченный орган оказывает государственным органам консультативную и методическую помощь по вопросам профессионального развития гражданских служащих, а также издает методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы по указанным вопросам.

3.10. Государственные органы ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган информацию об итогах реализации мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих по форме, установленной правовым актом уполномоченного органа.

Организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации

4.1. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих за рубежом организуется в целях приобретения ими знаний о мировом опыте государственного управления, овладения умениями и навыками, необходимыми для выполнения служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне, внедрения положительного международного опыта в практическую деятельность государственных органов.

4.2. Необходимость в обучении гражданского служащего за рубежом определяет руководитель государственного органа, исходя из перспективных направлений деятельности государственного органа.

4.3. Преимуществом при направлении на обучение за рубежом пользуются гражданские служащие, имеющие стаж гражданской службы не менее 2 лет, при этом не менее 1 года – в замещаемой должности.

4.4. Уполномоченный орган:

ежегодно до 1 мая года, предшествующего планируемому, утверждает перечень направлений обучения за рубежом;

организует проведение закупки услуг на организацию обучения гражданских служащих по программам дополнительного профессионального образования за рубежом;

формирует и утверждает состав групп гражданских служащих, направляемых на обучение за рубеж;

согласовывает перечень иностранных партнеров, участвующих в обучении за рубежом;

согласовывает учебные планы обучения за рубежом;

согласовывает проект государственного контракта на организацию обучения гражданских служащих, перечень документов на гражданских служащих, рекомендуемых для направления на обучение за рубеж и сроки их представления в уполномоченный орган с Департаментом общественных и внешних связей автономного округа;

осуществляет оценку качества реализации дополнительных профессиональных программ обучения за рубежом;

ведет учет гражданских служащих, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам за рубежом.

4.5. Руководитель государственного органа утверждает задание на обучение за рубежом, составленное по форме, установленной нормативным правовым актом уполномоченного органа, и направляет его в уполномоченный орган для подготовки проекта решения о направлении гражданского служащего на обучение за рубеж.

4.6. Принятие решения о направлении (об отказе в направлении) гражданского служащего на обучение за рубеж осуществляется с учетом результатов собеседования.

Собеседование организует уполномоченный орган и проводит рабочая группа под председательством первого заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится уполномоченный орган.

В состав рабочей группы включаются представители уполномоченного органа, государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, и заместитель Губернатора автономного округа, курирующий данный государственный орган.

4.7. На собеседование приглашаются гражданские служащие, подтвердившие знание иностранного языка на соответствующем уровне, необходимом для обучения за рубежом.

Наличие у гражданского служащего требуемого для прохождения обучения уровня иностранного языка подтверждается соответствующим документом об обучении, выдаваемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

4.8. Результаты собеседования оформляются протоколом заседания рабочей группы, подписываются всеми ее членами и являются основанием для направления (отказа в направлении) гражданского служащего на обучение за рубеж.

4.9. Основаниями для отказа в направлении гражданского служащего на обучение за рубеж являются:

несоответствие деятельности гражданского служащего целям и задачам для обучения за рубежом;

недостаточное раскрытие целей обучения за рубежом и возможностей внедрения международного опыта в практическую деятельность государственного органа;

не подтверждение уровня иностранного языка на собеседовании.

4.10. Уполномоченный орган уведомляет государственный орган о принятом решении рабочей группы по результатам собеседования в течение 5 дней со дня ее заседания.

4.11. Дополнительные профессиональные программы обучения за рубежом могут предусматривать предварительную подготовку гражданских служащих в образовательных организациях, находящихся на территории Российской Федерации.

Продолжительность обучения за рубежом устанавливается по согласованию с иностранными партнерами исходя из целей и содержания обучения и не может превышать продолжительности обучения, установленной федеральным законодательством для соответствующих видов дополнительного профессионального образования (включая предварительную подготовку и итоговую аттестацию).

4.12. По результатам обучения за рубежом гражданский служащий готовит отчет по форме, установленной нормативным правовым актом уполномоченного органа, и направляет его руководителю государственного органа для утверждения не позднее 15 дней после прибытия к месту прохождения гражданской службы.

Копию утвержденного отчета гражданского служащего, прошедшего обучение за рубежом, государственный орган направляет в уполномоченный орган не позднее 3 дней с момента его утверждения.

Таблица

Государственный заказ

на мероприятия по профессиональному развитию

государственных гражданских служащих

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

на _______ год

1. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование

гражданских служащих, в том числе за пределами территории Российской Федерации



п/п

Наименование органа государственной власти

Количество гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительным профессиональным программам

Объем выделяемых бюджетных средств

(тыс. руб.)

всего

в том числе по программам

дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации

всего

в том числе на

дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации

профессио-нальной перепод-готовки

повышения квалификации

профессио-нальную перепод-готовку

повышение квалификации

Итого:

2. Государственный заказ на иные мероприятия

по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

на ___ год

№ п/п

Наименование органа государственной власти

Количество гражданских служащих, направляемых для участия в иных мероприятиях по профессиональному развитию гражданских служащих

Информация о финансировании иных мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих

Объем выделяемых бюджетных средств

(тыс. руб.)

Наименование государственной программы автономного округа, реализуемой органом государственной власти

1

2

3

4

5

Итого:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать