Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2012г.
Номер документа: RU89000201200015
Текущая редакция: 29
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Прокурору города Новый Урепгои

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(В редакции постановления Правительства ЯНАО: от 14.08.2012 № 663-П; от 28.02.2013 № 127-П; от 18.12.2013 № 1048-П; от 16.05.2014 № 389-П; от 13.04.2015 № 311-П; от 16.10.2015 № 974-П; от 20.12.2016 № 1187-П; от 02.02.2017 № 68-П; от 10.08.2017 № 826-П; от 21.12.2017 № 1355-П;от 30.03.2018 №347-П; от 11.07.2018 № 740-П; от 30.07.2018 №797-П; от 06.08.2018 № 824-П; от 15.10.2018 № 1060-П, от 12.12.2018 № 1262-П; от 23.08.2019 № 930-П; от 29.10.2019 № 1140-П; от 22.11.2019 № 1229-П; от 11.03.2020 № 254-П; от 13.03.2020 № 272-П; от 01.04.2020 № 351-П; от 11.05.2020 № 572-П; от 31.08.2020 № 1040-П; от 29.12.2020 № 1582-П, от 15.03.2021 № 188-П; от 23.08.2021 № 753-П)

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 2 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 56-ЗАО «Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа», постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 октября 2018 года № 114-ПГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

(преамбула в ред. от 23.08.2019 № 930-П)

1. Утвердить Положение и структуру службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям №№ 1, 2.

2. Службе государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о службе государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.

(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 12.12.2018 № 1262-П)

3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.

4. пункт исключен – от 01.04.2020 № 351-П

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                 Д.Н. Кобылкин

от 18 января 2012 г. № 12-П

1

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 14.08.2012 № 663-П)

(с изм. от 18.12.2013 № 1048-П)

(с изм. от 13.04.2015 № 311-П)

( с изм. от 16.10.2015 № 974-П)

(с изм. от 10.08.2017 № 826-П)

(с изм. от 21.12.2017 № 1355-П)

(с изм. от 11.07.2018 № 740-П)

(с изм. от 30.07.2018 №797-П)

(с изм. от 06.08.2018 № 824-П)

(с изм. от 15.10.2018 № 1060-П)

(с изм. от 12.12.2018 № 1262-П)

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Служба государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – служба, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим полномочия по контролю и надзору в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

(пункт 1.1 в ред. от 14.08.2012 № 663-П; от 23.08.2021 № 753-П)

1.1-1. Служба обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

(Пункт введен постановление Правительства ЯНАО от 06.08.2018 № 824-П)

1.2. Служба действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа, настоящего Положения. (в ред. от 18.12.2013 № 1048-П)

1.3. Служба в своей деятельности подчиняется Правительству автономного округа.

1.4. Служба осуществляет согласованное взаимодействие:

- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к её компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа; (абзац с изм. от 18.12.2013 № 1048-П)

- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;

- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

- своих территориальных органов с органами местного самоуправления. (утратил силу от 16.05.2014 № 389-П)

1.5. Служба во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издаёт правовые акты в форме приказов.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы службы могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.

Приказы службы в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (пункт в ред. от 18.12.2013 № 1048-П)

1.6. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ей в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности структурных подразделений службы, расположенных в г. Салехарде, осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.

Материально-техническое обеспечение деятельности структурных подразделений службы, расположенных за пределами г. Салехарда, приобретение (обновление) справочных правовых систем, антивирусного программного обеспечения, программ, необходимых для осуществления бухгалтерского учета, электронно-цифровых подписей осуществляется службой самостоятельно. (в ред. от 13.04.2015 № 311-П)

1.8. Финансирование расходов на содержание службы осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.

1.9. Полное наименование службы: служба государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращённое наименование службы: служба ГСН ЯНАО.

1.10. Местонахождение и юридический адрес службы: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Ямальская, 11г.

II. Полномочия

(раздел в ред. от 23.08.2021 № 753-П)

Государственные полномочия

2.1. Службой осуществляются следующие государственные полномочия:

2.1.1. осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2.1.2. осуществление оценки соблюдения требований пожарной безопасности при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2.1.3. осуществление обеспечения соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2.1.4. осуществление обеспечения соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2.1.5. осуществление оценки соответствия производственных объектов требованиям охраны труда в рамках государственного строительного надзора;

2.1.6. осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

2.1.7. реализация в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа;

2.1.8. осуществление оценки результативности и эффективности деятельности службы по каждому виду контроля на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора);

2.1.9. организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

2.1.10. производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах компетенции службы;

2.1.11. образование технической комиссии в целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;

2.1.12. установление порядка образования и работы технической комиссии, а также требований к форме и содержанию документов, составляемых комиссией (за исключением содержания заключения);

2.1.13. разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий;

2.1.14. мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности;

2.1.15. разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности;

2.1.16. содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности;

2.1.17. оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой;

2.1.18. планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа;

2.1.19. организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции;

2.1.20. осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных полномочий;

2.1.21. обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом тайны;

2.1.22. обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки в службе;

2.1.23. организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы автономного округа государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа в службе;

2.1.24. организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности службы;

2.1.25. осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета;

2.1.26. участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа в установленной сфере деятельности;

2.1.27. осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

2.1.28. учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа;

2.1.29. создание информационных систем в установленной сфере деятельности;

2.1.30. обнародование (опубликование) информации о деятельности службы в средствах массовой информации;

2.1.31. размещение информации о деятельности службы в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных;

2.1.32. размещение информации о деятельности службы в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах;

2.1.33. участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности;

2.1.34. обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок;

2.1.35. ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и формирование бухгалтерской (бюджетной) отчетности в пределах компетенции службы;

2.1.36. проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа;

2.1.37. осуществление полномочий по противодействию и профилактике коррупции в пределах компетенции службы, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции службой аппарату Губернатора автономного округа;

2.1.38. осуществление кадровой работы в пределах компетенции службы, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции службой аппарату Губернатора автономного округа;

2.1.39. представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа;

2.1.40. организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, договорами, соглашениями, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа;

2.1.41. обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах;

2.1.42. осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств;

2.1.43. осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета;

2.1.44. осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений о создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

2.1.45. предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности службы;

2.1.46. осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

2.1.47. осуществление обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2.1.48. осуществление организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при службе;

2.1.49. осуществление внесения информации в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;

2.1.50. ведение реестра объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, в порядке, установленном общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора;

2.1.51. размещение в единой информационной системе жилищного строительства:

1) информации о должностных лицах службы, наделенных полномочиями на размещение информации в единой информационной системе жилищного строительства;

2) информации о выданных заключениях о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», либо мотивированный отказ в выдаче таких заключений;

3) информации о проведенных проверках деятельности застройщика, предписаниях застройщику, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведений о вступивших в законную силу постановлениях службы о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

4) уведомлений службы, указанных в части 2.6 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

5) информации о мерах, принятых по результатам проверки деятельности застройщика;

6) сведений из утвержденного Губернатором автономного округа плана-графика реализации мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в реестр проблемных объектов, и информации по реализации мероприятий указанного плана-графика;

7) сведений, являющихся основанием для исключения проблемных объектов из единого реестра проблемных объектов в соответствии с частью 1.4 статьи 23.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года
№ 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

2.1.52. определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах компетенции службы;

2.1.53. поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности в пределах компетенции;

2.1.54. формирование и ведение регионального реестра граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками;

2.1.55. подготовка доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей;

2.1.56. предоставление социальной выплаты гражданам – участникам долевого строительства многоквартирных домов на территории автономного округа, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов по договорам участия в долевом строительстве (создании) многоквартирных домов, договорам об уступке прав требования по указанным договорам, предметом которых являются жилые помещения, перед которыми застройщики, привлекающие их денежные средства для строительства многоквартирных домов, не выполнили свои обязательства по строительству (созданию) многоквартирных домов и передаче объектов долевого строительства в предусмотренный договором участия в долевом строительстве срок, в том числе признавшим в судебном порядке за собой право собственности на долю в многоквартирном доме, строительство которого не завершено, зарегистрированное в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, включенным в региональный реестр граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками, в части (деятельность, осуществляемая соисполнителем государственной услуги в рамках предоставляемой государственной услуги);

2.1.57. предоставление субсидий жилищно-строительным кооперативам, созданным гражданами – участниками долевого строительства многоквартирных домов на территории автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками, в части (деятельность, осуществляемая соисполнителем государственной услуги в рамках предоставляемой государственной услуги);

2.1.58. выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», или отказ в выдаче такого заключения;

2.1.59. выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации);

2.1.60. назначение комиссии для проверки наличия, порядка использования и условий хранения бланков документов постоянного срока хранения с воспроизведением герба автономного округа и печатей с воспроизведением герба автономного округа;

2.1.61. осуществление планирования правотворческой деятельности в пределах собственной компетенции;

2.1.62. рассмотрение жалоб на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействия) его должностных лиц.

Иные полномочия

2.2. Службой осуществляются следующие иные полномочия:

2.2.1. осуществление делопроизводства в службе;

2.2.2. оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

2.2.3. осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда;

2.2.4. представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности;

2.2.5. обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности.

III. Права

(наименование с изм. от 16.05.2014 № 389-П)

Служба в целях осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:

3.1. в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

1) проводить проверки соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2, и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели; соблюдения требования наличия разрешения на строительство; соблюдения требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; соблюдения требований, установленных частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к обеспечению консервации объекта капитального строительства; соблюдения требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами;

(подпункт в ред. постановления Правительства ЯНАО от 15.10.2018 № 1060-П; от 23.08.2021 № 753-П)

2) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесённым к компетенции службы вопросам;

3) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесённых к сфере деятельности службы, научные и иные организации, учёных и специалистов;

4) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

5) требовать от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной и производственной документации, общего и (или) специальных журналов работ, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

6) требовать от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного контроля, но не были осуществлены;

7) требовать от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство при необходимости проведения вскрытия отдельных конструктивных узлов и сопряжений, элементов конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

(пп. 5 – 7 в ред. от 23.08.2021 № 753-П)

8) ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; (подпункт в ред. от 21.12.2017 № 1355-П)

9) направлять лицам, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, и устанавливать сроки устранения этих нарушений; (подпункт в ред. от 21.12.2017 № 1355-П)

10) направлять застройщикам, техническим заказчикам, лицам, осуществляющим строительство, предписания об устранении нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;

(пп. 10 в ред. от 23.08.2021 № 753-П)

11) запрещать до устранения нарушений выполнение работ, использование поврежденных в процессе хранения и транспортировки конструкций в случаях обнаружения нарушений требований проектной документации, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства;

(подпункт в ред. постановления Правительства ЯНАО от 15.10.2018 № 1060-П; от 23.08.2021 № 753-П)

12) запрещать до устранения нарушений выполнение работ, использование повреждённых в процессе хранения и транспортировки конструкций в случаях обнаружения нарушений требований проектной документации и нормативных документов, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объектов капитального строительства;

13) осуществлять мероприятия в соответствии с частью 2, частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(пп. 13 введен от 23.08.2021 № 753-П)

3.2. в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:

1) осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

(пп. 1 в ред. от 23.08.2021 № 753-П)

2) пп. Исключен – от 23.08.2021 № 753-П

3) контролировать соблюдение застройщиком законодательства и подзаконных актов Российской Федерации и автономного округа;

4) получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, документы и информацию о деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

(подпункт в ред. постановления Правительства ЯНАО от 15.10.2018 № 1060-П; от 23.08.2021 № 753-П)

5) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, информацию о деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

(пп. 5 в ред. от 23.08.2021 № 753-П)

6) пп. Исключен – от 23.08.2021 № 753-П

7) получать от органов местного самоуправления документы и информацию о деятельности застройщиков, связанной со строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

(пп. 7 в ред. от 23.08.2021 № 753-П)

8) ежеквартально получать от застройщиков отчётность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам сводной накопительной ведомости проекта строительства, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 16.05.2014 № 389-П; от 15.10.2018 № 1060-П)

9) пп. Исключен – от 23.08.2021 № 753-П

10) принимать меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

11) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

12) обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

13) обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений федерального законодательства, нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;

14) получать от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом – застройщиком;

15) получать от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом;

16) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

17) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации.

(пп. 14 – 17 введены от 23.08.2021 № 753-П)

3.2-1. в сфере деятельности жилищно-строительных кооперативов:

1) получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

(подпункт в ред. постановления Правительства ЯНАО от 15.10.2018 № 1060-П; от 23.08.2021 № 753-П)

2) получать от органов местного самоуправления документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома(в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);

(пп. 2 в ред. от 21.12.2017 № 1355-П; от 23.08.2021 № 753-П)

3) пп. Исключен - от 23.08.2021 № 753-П

4) требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;

5) рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

6) обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;

7) направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

8) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

9) в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный службой срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, служба вправе вынести предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений. Служба в случае неисполнения ее предписаний жилищно-строительным кооперативом вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации этого кооператива. (веден доп.пункт от 16.10.2015 № 974-П)

10) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию о деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

11) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 116.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

12) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

13) ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

14) направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

(пп. 10 – 14 введены от 23.08.2021 № 753-П)

3.3. в сфере эксплуатации зданий и сооружений: (пункт утр. силу от 14.08.2012 № 663-П)

1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесённым к компетенции службы вопросам;

2) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесённых к сфере деятельности службы, научные и иные организации, учёных и специалистов;

3) образовывать в установленном порядке самостоятельно и с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

4) беспрепятственно посещать эксплуатируемые объекты во время исполнения служебных обязанностей;

5) требовать от лица, ответственного за эксплуатацию здания или сооружения, своевременного проведения технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также текущих ремонтов здания или сооружения;

6) требовать соблюдения пользователями и эксплуатационными службами значений эксплуатационных нагрузок на строительные конструкции, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения, которые недопустимо превышать в процессе эксплуатации здания или сооружения;

7) при необходимости требовать от лица, ответственного за эксплуатацию здания или сооружения, проведения вскрытия отдельных конструктивных узлов и сопряжений, элементов конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения за счёт эксплуатирующей организации;

8) вносить запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывать фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку;

9) вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению нарушений технических регламентов (норм и правил), должностным лицам соответствующих организаций.

3.4. Пользоваться иными предусмотренными федеральным законодательством и законодательством автономного округа правами.

3.5. В составе службы могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Руководитель службы и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом службы.

3.6. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях служба может создавать свои территориальные органы.

3.7. Служба вправе вносить заместителю Губернатора автономного округа, обеспечивающему формирование и реализацию государственной политики автономного округа в сфере строительства и жилищной политики, предложения о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий службы.

(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 12.12.2018 № 1262-П)

IV. Организация деятельности

(с изм. от 16.05.2014 № 389-П)

4.1. Службу на основе принципа единоначалия возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 12.12.2018 № 1262-П)

4.2. Руководитель службы имеет заместителей, два из которых – первые заместители руководителя службы.

Первые заместители руководителя службы, заместитель руководителя службы – начальник управления государственного строительного надзора назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

В случае временного отсутствия руководителя службы в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет один из заместителей руководителя службы или иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.

(пункт 4.2.в ред. от 15.03.2021 № 188-П)

4.3. Правовые акты и иные документы по вопросам осуществления служебных отношений с руководителем службы и первыми заместителями руководителя службы от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа (в ред. от 13.04.2015 № 311-П)  

(пункт 4.3 в ред. от 15.03.2021 № 188-П)

4.4. Руководитель службы:

- организует деятельность службы и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на службу полномочий и предоставление службой услуг;

- действует от имени службы без специального на то уполномочия, представляет службу в суде;

- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение и структуру службы, а также предложения по внесению в них изменений;

- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность службы, а также предложения по внесению в неё изменений,

- издаёт приказы по вопросам деятельности службы, отнесённым к её компетенции, и подписывает служебные документы службы;

- распоряжается денежными средствами службы в пределах сумм, выделяемых на её финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения службы, выдаёт в установленном порядке доверенности на представительство службы в суде, во взаимоотношениях службы с организациями и гражданами, органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета;

- представляет службу в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;

- утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в службе, и должностные инструкции работников службы, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа; (с изм. от 20.12.2016 № 1187-П)

- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в службе, и работников службы, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа, в соответствии с утверждённым в установленном порядке штатным расписанием службы, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа; (с изм. от 20.12.2016 № 1187-П)

- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на службу полномочий;

- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа в службе, и работниками службы, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа, правил охраны труда, служебной и трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами; (с изм. от 20.12.2016 № 1187-П)

- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в службе, работников службы, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа, и, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почётных званий и наград автономного округа; (с изм. от 20.12.2016 № 1187-П)

- осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

4.5. Основными структурными подразделениями службы являются управления, отделы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов. (в ред. от 18.12.2013 № 1048-П)

V. Реорганизация и ликвидация службы

(с изм. от 16.05.2014 № 389-П)

5.1. Реорганизация и ликвидация службы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

1

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 31.08.2020 № 1040-П)

1

СТРУКТУРА

службы государственного строительного надзора

Ямало-Ненецкого автономного округа

             

             

             

             

             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 6 от 26.01.2012
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать