Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2013г.
Номер документа: RU15000201300035
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 2013 №2

г. Владикавказ

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ОСЕТИНСКИЙ ЯЗЫК» НА 2013-2015 ГОДЫ

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства РСО-Алания от 28.06.13 № 231; НГР: ru 15000201300218

Постановление Правительства РСО-Алания от 04.10.13 № 349; НГР: ru 15000201300296

Утратило силу:

Постановление Правительства РСО-Алания от 28.10.13 № 390; НГР: ru 15000201300370}

В целях создания условий для развития и расширения функциональных возможностей осетинского языка и обеспечения его статуса как одного из государственных языков Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Осетинский язык» на 2013-2015 годы.

2. Назначить координатором Республиканской целевой программы «Осетинский язык» на 2013-2015 годы Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания.

3. Министерству экономического развития Республики Северная Осетия-Алания включить Республиканскую целевую программу «Осетинский язык» на 2013-2015 годы в перечень республиканских целевых программ, финансируемых из республиканского бюджета.

4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществлять финансирование мероприятий Программы за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на её реализацию.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С. Таболова.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания С. Такоев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 января 2013 г. № 2

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Осетинский язык» на 2013-2015 годы

г. Владикавказ 2013 г.

ПАСПОРТ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ОСЕТИНСКИЙ ЯЗЫК» на 2013-2015 годы

Полное наименование Программы

Республиканская целевая программа «Осетинский язык» на 2013-2015 годы

Основание для разработки Программы

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

Конституция Республики Северная Осетия-Алания;

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 31 июля 2006 года № 42-РЗ «Об образовании»;

Указ Президента Республики Северная Осетия-Алания от 23 сентября 1999 года № 87 «О Комиссии по сохранению и развитию осетинского языка при Президенте Республики Северная Осетия-Алания»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 1999 года № 381 «О стратегии развития педагогического образования в Республике Северная Осетия-Алания»; 

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 апреля 2004 года №104 «О Концепции осетинского национального образования и планах ее реализации».

Основной разработчик Программы

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания.

Государственный заказчик-координатор Программы

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания.

Основные исполнители Программы

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по связи и информационным технологиям;

Северо-Осетинский институт социальных и гуманитарных исследований им. В.И. Абаева.

Цели Программы

Обеспечение функционирования осетинского языка как одного из государственных языков  Республики Северная Осетия-Алания;

совершенствование государственной политики в области осетинского языка;

развитие и поддержка осетинского языка как национального языка осетинского народа и государственного языка Республики Северная Осетия-Алания;

повышение статуса осетинского языка в современном образовательном пространстве, в духовном и культурном обогащении народа;

укрепление позиций осетинского языка в общественной жизни, расширение его социальных и культурных функций.

Основные задачи Программы

Совершенствование действующего в Республике Северная Осетия-Алания законодательства в языковой сфере;

анализ языковых аспектов этнополитической ситуации в республике;

подготовка и осуществление программы приоритетных научных исследований в области осетинской филологии;

реализация Концепции полилингвального и поликультурного образования;

переход от экспериментальной апробации моделей полилингвального и поликультурного образования к строительству системы современного национального образования;

разработка и реализация комплекса мер, направленных на пропаганду осетинского языка и культуры через  средства массовой информации.

Срок реализации Программы

Срок реализации: 2013-2015 годы.

Объемы и источники финансирования Программы

Средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия Алания   – 42 900,0 тыс.  руб.:    

Министерство образования и науки

Республики Северная Осетия-Алания – 42 000,0 тыс. руб. (в т.ч.  2013 г. – 14 000,0 тыс. руб., 2014 год – 14 000,0 тыс. руб.,  2015 год –  14 000,0 тыс. руб.);

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по связи и информационным технологиям – 900,0 тыс. руб. (в т. ч. 2014 год  – 450,0 тыс. руб.,    2015 год  – 450,0 тыс. руб.).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Обеспечение законодательной основы для реализации сбалансированной языковой политики;

формирование системы полилингвального и поликультурного образования (30% - удельный вес образовательных учреждений полилингвального и поликультурного типа от общего числа дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ);

создание институциональных, общественно-психологических, образовательных, кадровых, материально-технических и иных условий для сохранения и развития осетинского языка и поддержки оптимального билингвизма в республике (100-процентное обеспечение образовательных учреждений республики: учебниками по осетинскому языку, осетинскому литературному чтению, осетинской литературе; учебниками и учебно-методическими пособиями полилингвального и поликультурного типа; квалифицированными педагогическими кадрами для  системы национального полилингвального и поликультурного типа);

повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на сохранение и развитие осетинского языка.

Система программных мероприятий

Программные мероприятия формируются по следующим основным направлениям:

1.Осетинский язык как один из государственных языков Республики Северная  Осетия-Алания. Государственная политика в области осетинского языка.

2.Научные исследования в области осетинской филологии.

3.Осетинский язык в системе дошкольного, среднего, высшего и послевузовского образования.

4. Осетинский язык в сфере культуры и средств массовой информации.

5. Кадровое обеспечение реализации Программы.

Система контроля за исполнением Программы

Контроль  за реализацией мероприятий  Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором  Программы – Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, который представляет ежегодно отчет о ходе реализации мероприятий Программы.

Введение

Осетинский язык, относящийся к восточной подгруппе иранских языков, включает два диалекта – иронский и дигорский. На их основе сложились два варианта современного осетинского литературного языка. Их государственный статус закреплен Конституцией Республики Северная Осетия-Алания. В настоящей Программе, как и во всех нормативных правовых актах Республики Северная Осетия-Алания, понятие «осетинский язык» обозначает оба диалекта и оба литературных варианта  национального языка.

Осетинский язык – важное средство укрепления государственности, обеспечения культурного и духовного развития осетинского народа. Являясь, наряду с русским, государственным языком Республики Северная Осетия-Алания, он призван выполнять многообразные функции,  обладает особым политико-правовым статусом на территории Республики Северная  Осетия-Алания, пользуется поддержкой со стороны общества и государства; совместно с русским языком обеспечивает реализацию принципа федерализма в языковой сфере; является одним из языков государственного управления, используется в официальном устном и письменном общении, в деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, в образовании, науке и культуре, средствах массовой информации.

1. Обоснование необходимости принятия Республиканской целевой программы «Осетинский язык»

Социальные процессы, происходившие на протяжении ХХ века, неоднозначно отразились на состоянии  и перспективах развития осетинского языка. Для современной языковой ситуации в Северной Осетии характерно развитие процессов, которые продолжают негативно сказываться на состоянии осетинского языка: сокращаются сферы его функционирования; существуют серьезные трудности в преподавании осетинского языка и литературы в школах и вузах, учебно-методическая литература не отвечает современным требованиям; отсутствует возможность получить образование на осетинском языке (и в результате значительная часть молодого поколения осетин не владеет активно родным языком); разработка норм осетинского литературного языка не отвечает потребностям современного общества; не разработана терминология для ведения деловой корреспонденции и делопроизводства на осетинском языке; не решены проблемы издания книг на осетинском языке; отсутствуют компьютерные технологии, позволяющие интегрировать осетинский язык в современные информационные системы. В итоге в общественном сознании складывается мнение о невозможности  полномасштабного полифункционального использования осетинского языка в качестве государственного без ущерба для экономической, образовательной и культурной интеграции Республики Северная Осетия-Алания в общероссийское и мировое сообщество.

Эти и другие проблемы приобретают острый характер, и требуется принятие срочных мер для их разрешения на государственном уровне в рамках целевой программы.

Программа «Осетинский язык» разработана во исполнение Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 23 сентября 1999 года № 87 «О Комиссии по сохранению и развитию осетинского языка при Президенте Республики Северная Осетия-Алания», постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 1999 года № 381 «О стратегии развития национального образования в Республике  Северная Осетия-Алания», постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 апреля 2004 года №104 «О Концепции осетинского национального образования» и решения Комиссии по сохранению и развитию осетинского языка при Главе Республики Северная Осетия-Алания от 1 февраля 2012 года №1.

2. Основные цели и задачи  Программы

2.1. Основные цели Программы:

обеспечение функционирования осетинского языка как одного из государственных языков Республики Северная Осетия-Алания;

совершенствование государственной политики в области осетинского языка;

развитие и поддержка осетинского языка как национального языка осетинского народа и одного из государственных языков Республики Северная Осетия-Алания;

повышение статуса осетинского языка в современном образовательном пространстве, в духовном и культурном обогащении народов Республики Северная Осетия-Алания;

укрепление позиций осетинского языка в общественной жизни, расширение его социальных и культурных функций.

2.2. Основные задачи Программы:

совершенствование действующего в Республике Северная Осетия-Алания законодательства в языковой сфере;

анализ языковых аспектов этнополитической ситуации в республике;

подготовка и осуществление программы приоритетных научных исследований в области осетинской филологии;

переход от экспериментальной апробации моделей полилингвального и поликультурного образования к строительству системы современного национального образования;

разработка и реализация комплекса мер, направленных на пропаганду осетинского языка и культуры в средствах массовой информации.

Достижение этих целей и решение поставленных задач предполагают реализацию комплекса изложенных в приложении мероприятий.

3. Основные направления реализации Программы

3.1. Осетинский язык как государственный язык Республики Северная Осетия-Алания. Государственная политика в области осетинского языка.

3.1.1 Основными целями этого направления являются:

анализ языковых аспектов этнополитической ситуации в республике;

изучение влияния процессов миграции на языковое поведение;

определение роли осетинского языка в национальной идентификации;

выявление возможностей государственной и негосударственной финансовой и материальной поддержки развития осетинского языка.

3.1.2. Для реализации этих целей должны быть решены следующие первоочередные задачи:

разработка проекта и принятие закона Республики Северная Осетия-Алания  "О государственных языках в Республике Северная Осетия-Алания";

разработка и издание терминологических словарей поделопроизводству  на осетинском языке;

создание осетиноязычных версий официальных порталов и сайтов органов государственной и муниципальной власти, организаций и учреждений.

3.2. Научные исследования в области осетинской филологии.

3.2.1. Целями данного направления Программы являются:

изучение истории, современного состояния и тенденций развития осетинского языка во всех его функциональных разновидностях;

расширение и углубление научной базы исследований осетинского языка, литературы и фольклора.

3.2.2. Для достижения этих целей требуется решить следующие задачи:

разработка программы приоритетных научных исследований по осетинской филологии;

подготовка и издание словарей осетинской ономастики;

издание  научно-методического журнала «Осетинский язык»;

создание мультимедийных  обучающих  программ по осетинскому языку;

учреждение Государственной премии имени В.А. Абаева в области осетиноведения;

разработка и издание новой редакции Правил орфографии иронского литературного варианта осетинского языка;

переработка и издание орфографического словаря иронского  литературного варианта осетинского языка;

разработка и издание Правил орфографии дигорского литературного варианта осетинского языка;

разработка и издание орфографического словаря дигорского  литературного варианта осетинского языка;

разработка и издание фразеологического словаря осетинского языка;

создание электронного переводчика с осетинского языка на другие языки.

3.3. Осетинский язык в системе дошкольного, среднего, высшего и послевузовского образования.

3.3.1.Основными целями направления являются:

воспитание бережного отношения к осетинскому языку как национальной культурной ценности, основе национального самосознания и духовности;

повышение языковой культуры населения;

разработка и внедрение модели национальной осетинской школы, способной предоставить  современный уровень среднего образования на осетинском языке и одновременно обеспечить  возможность эффективного  обучения в высшей школе как в Российской Федерации, так и за рубежом;

обновление содержания и методов обучения осетинскому языку в русскоязычной средней школе.

3.3.2. Для достижения этих целей в системе образования необходимо решить следующие  задачи:

разработка и издание учебно-методических комплектов по подготовке учителей-предметников для осетинской национальной школы на педагогических факультетах вузов республики;

разработка и издание учебно-методических комплектов по подготовке учителей осетинского языка и литературы в вузах республики;

издание учебно-методических комплектов по осетинскому языку, осетинскому литературному чтению, осетинской литературе, истории Осетии, географии Осетии и традиционной культуре осетин для средних школ;

организация  экспертизы учебников по общеобразовательным предметам для национальной школы в Российской академии образования и Российской академии наук и их издание;

разработка и издание учебных материалов по осетинскому языку и другим предметным областям на осетинском языке для дошкольных образовательных учреждений;

создание базовых школ и дошкольных образовательных учреждений для реализации моделей национального (полилингвального) образования, в т.ч. дошкольных образовательных учреждений с осетинским языком обучения и воспитания;

разработка и издание учебников для преподавания осетинского языка как          государственного языка республики в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;

подготовка и издание  полного осетинско-русского словаря;

создание центров  обучения осетинскому языку населения республики;

разработка и изготовление детских настольных, развивающих игр, игровых и учебных пособий, печатных материалов на осетинском языке для детей;

проведение в летний каникулярный период лингвистических лагерей и смен;

издание адаптированных текстов нартовских сказаний для начальной школы.

3.4. Осетинский язык в сфере культуры и средствах массовой информации.

3.4.1. Основными целями данного направления являются:

соблюдение норм осетинского литературного языка в средствах массовой информации;

регулирование стихийного процесса заимствований и нововведений в языке;

повышение с помощью средств массовой информации общей речевой культуры граждан;

воспитание у населения уважения к осетинскому языку.

3.4.2. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

создание  фонда аудио- и видеоматериалов на осетинском  языке;

перевод и дублирование на осетинском языке художественных, документальных и мультипликационных фильмов;

производство и размещение в СМИ социальной рекламы на осетинском языке;

создание обучающих видеопрограмм по осетинскому языку для детей и взрослых;

создание информационно-развлекательного Интернет-портала на осетинском языке.

3.5. Кадровое обеспечение реализации Программы.

3.5.1. Целями данного направления являются:

повышение мотивации к получению специальности «Преподаватель осетинского языка и литературы»;

повышение эффективности и качества преподавания  осетинского  языка  и литературы.

3.5.2. Для достижения этих целей требуется решить следующую задачу:

проведение конкурсов образовательных и научных грантов в области осетинской филологии для лучших учителей школ, преподавателей, аспирантов и студентов вузов.

4. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы – 2013-2015 годы.

В течение этого периода планируется полномасштабная реализация всего комплекса мероприятий Программы посредством обеспечения из республиканского бюджета.

5. Основные программные мероприятия

Программные мероприятия формируются по следующим основным направлениям:

1. Осетинский язык как один из государственных языков Республики Северная  Осетия-Алания. Государственная политика в области осетинского языка.

2. Научные исследования в области осетинской филологии.

3.Осетинский язык в системе дошкольного, среднего, высшего и послевузовского образования.

4. Осетинский язык в сфере культуры и средств массовой информации.

5. Кадровое обеспечение реализации Программы.

6. Механизм реализации Программы

Программа направлена на обновление языковой политики, осуществляемой, прежде всего, путем правового регулирования, предусматривающего принятие законов и других нормативных правовых актов в языковой сфере, в частности, разработку и принятие закона «О языках Республики Северная Осетия-Алания», составление долгосрочных и краткосрочных программ разного уровня (республиканских, муниципальных, межведомственных), нормирование и совершенствование языковой деятельности.

Программа предусматривает проведение совместно с органами местного самоуправления, научными учреждениями, учебными заведениями, средствами массовой информации, учреждениями культуры, общественными организациями сбалансированной, координируемой языковой политики, направленной на оздоровление языковой ситуации в республике.

Программа реализуется на основе принципов гласности, регулярного информирования общественности о ходе её выполнения, открытого доступа к материалам и базам данных, подготовленным в рамках Программы.

Механизм реализации Программы: ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодное уточнение механизма реализации Программы и состава её исполнителей.

Экономический механизм реализации Программы предполагает:

1.Рациональное использование финансовых ресурсов образовательных, научных, культурных и иных организаций и учреждений, направляемых на мероприятия в области языковой политики.

2. Адресное республиканское бюджетное финансирование разработки и реализации мероприятий Программы.

3. Привлечение внебюджетных источников для финансирования отдельных проектов Программы.

Для реализации экспериментальных мероприятий предполагается использование научно-педагогических ресурсов республиканских научных организаций, учебных заведений дошкольного, школьного, вузовского и послевузовского уровней.

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания отчет о ходе реализации Программы.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Основным источником финансирования Программы являются средства республиканского  бюджета Республики Северная Осетия-Алания–  42 900,0 тыс.  руб.:

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания – 42 000,0 тыс. руб. (в т.ч.  2013 г. – 14 000,0 тыс. руб., 2014 год – 

14 000,0 тыс. руб.,  2015 год –  14 000,0 тыс. руб.);

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по связи и информационным технологиям – 900,0 тыс. руб. (в т. ч. 2014 год  – 450,0 тыс. руб.,    2015 год  – 450,0 тыс. руб.).

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

8. Оценка эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы будет достигнуто следующее:

обеспечение законодательной основы для реализации сбалансированной языковой политики;

формирование системы полилингвального и поликультурного образования (30% процентов -  удельный вес образовательных учреждений полилингвального и поликультурного типа от общего числа дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ);

создание институциональных, общественно-психологических, образовательных, кадровых, материально-технических и иных условий для сохранения и развития осетинского языка и поддержки оптимального билингвизма в республике (100-процентное обеспечение образовательных учреждений республики: учебниками по осетинскому языку, осетинскому литературному чтению, осетинской литературе; учебниками и учебно-методическими пособиями полилингвального и поликультурного типа; квалифицированными педагогическими кадрами для  системы национального полилингвального и поликультурного типа);

повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на сохранение и развитие осетинского языка.

9. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации

Руководство реализацией Программы осуществляет Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, являющееся государственным заказчиком - координатором Программы. Государственный заказчик-координатор Программы определяет промежуточные и итоговые результаты её реализации, готовит предложения по оптимизации порядка выполнения, включению, исключению и корректировке содержания отдельных мероприятий, уточняет целевые показатели, осуществляет общее руководство выполнением программных мероприятий и контроль её реализации, а также определяет приоритетные первоочередные направления финансирования Программы. План реализации основных программных мероприятий утверждается Министром образования и науки Республики Северная Осетия-Алания.

Исполнители программных мероприятий ежегодно представляют в Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания информацию о выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных средств.

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания ежегодно представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания систематизированную, обобщенную информацию о ходе реализации Программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к  Республиканской целевой программе «Осетинский язык» на 2013-2015 годы

Мероприятия

Республиканской целевой программы «Осетинский язык» (2013 - 2015 годы)

Наименование

мероприятия

Срок реализации

Объемы финансирования (тыс. рублей)

1-й год реализации

(2013 г.)

2-й год реализации

(2014 г.)

3-й год реализации

(2015 г.)

Всего

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

6

7

1.Осетинский язык как государственный язык Республики Северная Осетия-Алания

1.1.Разработка проекта и принятие закона РСО-А"О государственных языках в Республике Северная Осетия-Алания"

2013 г.

-

-

-

-

Комиссия по сохранению и развитию осетинского языка при Главе РСО-Алания

1.2.Разработка и реализация Программы координации мероприятий  по сохранению и развитию осетинского языка, проводимых в Республике Северная Осетия-Алания и Республике Южная Осетия

2013-2015 гг.

-

-

-

-

Комиссия по сохранению и развитию осетинского языка при Главе РСО-Алания

1.3. Разработка и издание терминологических словарей по делопроизводству  на осетинском языке

2013-2014 гг.

300,0

100,0

-

400,0

Министерство образования и науки РСО-Алания

1.4. Мероприятия по пропаганде осетинского языка

2013 -2015 гг.

350,0

250,0

250,0

750,0

Министерство образования и науки РСО-Алания

1.5.Создание технологической платформы для ведения осетиноязычных версий сайтов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и их последующая техническая поддержка

2014-2015 гг.

98,4

200,0

200,0

400,0

Комитет по связи и информационным технологиям РСО-Алания, администрации местного самоуправления МО (по согласованию)

Всего по разделу

550,0

550,0

450,0

1550,0

2. Научные исследования в области осетинской филологии

2.1. Разработка программы приоритетных научных исследований по осетинской филологии

2013 г.

-

-

-

-

Министерство образования и науки

РСО-Алания

2.2. Подготовка словарей осетинской ономастики

2014-2015 гг.

-

100,0

100,0

200,0

Министерство образования и науки

РСО-Алания

2.3. Издание  научно-методического журнала «Осетинский язык»

2014-2015 гг.

-

200,0

200,0

400,0

Министерство образования и науки

РСО-Алания

2.4. Создание мультимедийных  обучающих  программ по осетинскому языку

2013-2015 гг.

300,0

400,0

300,0

1000,0

Министерство образования и науки

РСО-Алания

2.5. Учреждение Государственной премии имени В.А. Абаева в области осетиноведения

2014-2015 гг.

-

200,0

200,0

400,0

Министерство образования и науки

РСО-Алания

2.6. Разработка и издание новой редакции Правил орфографии иронского литературного варианта осетинского языка

2013-2014 г.

-

200,0

-

300,0

Министерство образования и науки

РСО-Алания

2.7. Переработка и издание орфографического словаря иронского  литературного варианта осетинского языка

2015 г.

-

-

300,0

300,0

Министерство образования и науки

РСО-Алания

2.8. Разработка и издание

Правил орфографии дигорского литературного варианта осетинского языка

2015 г.

-

-

200,0

200,0

Министерство образования и науки

РСО-Алания

2.9. Разработка и издание орфографического словаря дигорского  литературного варианта осетинского языка

2015 г.

-

-

400,0

400,0

Министерство образования и науки

РСО-Алания

2.10. Разработка и издание фразеологического словаря осетинского языка

2014-2015  г.

-

300,0

200,0

500,0

Министерство образования и науки

РСО-Алания

2.11. Создание электронного переводчика с осетинского на другие языки

2014-2015 гг.

-

200,0

200,0

400,0

Министерство образования и науки

РСО-Алания

Всего по разделу

400,0

1600,0

2100,0

4100,0

3. Осетинский язык в системе дошкольного, среднего, высшего и послевузовского образования

3.1. Разработка и издание учебно-методических комплектов по подготовке учителей-предметников для осетинской национальной школы на педагогических факультетах вузов республики

2013-2014 гг.

200,0

200,0

-

400,0

Министерство образования и науки РСО-Алания

3.2. Разработка и издание учебно-методических комплектов по подготовке учителей осетинского языка и литературы в вузах республики

2013-2014 г.

200,0

200,0

-

400,0

Министерство образования и науки РСО-Алания

3.3. Издание и/или закупка учебно-методических комплектов по осетинскому языку, осетинскому литературному чтению, осетинской литературе, истории Осетии, географии Осетии и традиционной культуре осетин для средних школ

2013-2015 гг.

10458,1

3300,0

3150,0

14500,0

Министерство образования и науки РСО-Алания

3.4. Организация  экспертизы учебников по общеобразовательным предметам для национальной школы в Российской академии образования и Российской академии наук и их издание

2014-2015 гг.

-

450,0

450,0

900,0

Министерство образования и науки

РСО-Алания

3.5. Разработка и издание воспитательно-образовательных материалов по осетинскому языку и другим направлениям дошкольного образования  на осетинском языке

2013-2015 гг.

200,0

200,0

100,0

500,0

Министерство образования и науки

РСО-Алания

3.6. Создание базовых школ и дошкольных образовательных учреждений  для реализации моделей национального (полилингвального и поликультурного) образования, в т.ч. дошкольных образовательных учреждений с осетинским языком обучения и воспитания

2013-2015 гг.

-

-

-

Министерство образования и науки

РСО-Алания

3.7. Разработка и издание учебников для преподавания осетинского как государственного языка республики в учреждениях высшего и среднего профессионального образования

2013-2014 гг.

200,0

200,0

-

400,0

Министерство образования и науки РСО-Алания

3.8. Подготовка полного осетинско-русского словаря.

2014-2015 гг.

-

100,0

100,0

200,0

Министерство образования и науки РСО-Алания, СОИГСИ

3.9. Создание центров  обучения осетинскому языку населения республики и соотечественников

2014 г.

100

450,0

-

450,0

Министерство образования и науки РСО-Алания, администрации местного самоуправления МО

(по согласованию)

3.10. Разработка и изготовление детских настольных, развивающих игр, игровых и учебных пособий, печатных материалов на осетинском языке для детей

2013-2014 гг.

250,0

250,0

-

500,0

Министерство образования и науки

РСО-Алания

3.11. Проведение в летний каникулярный период лингвистических лагерей и смен

2013-2015 гг.

150,0

150,0

150,0

450,0

Министерство образования и науки

РСО-Алания

3.12. Издание адаптированных текстов нартовских сказаний для начальной школы

2013-2014 гг.

250,0

250,0

-

500,0

Министерство образования и науки

РСО-Алания

Всего по разделу

9500,0

5750,0

3950,0

19200,0

4. Осетинский язык в сфере культуры и средств массовой информации

4.1. Создание фонда аудио- и видеоматериалов об Осетии и осетинах

2013-2015 гг.

193,5

800,0

1300,0

2500,0

Министерство

образования и науки

РСО-Алания

4.2. Перевод и дублирование на осетинском языке художественных, документальных и мультипликационных фильмов

2013-2015 гг.

400,0

1500,0

2400,0

4300,0

Министерство

образования и науки

РСО-Алания

4.3. Производство и размещение в СМИ социальной рекламы на осетинском языке

2013-2015 гг.

200,0

250,0

250,0

700,0

Министерство

образования и науки

РСО-Алания

4.4. Создание обучающих компьютерных и видеопрограмм по осетинскому языку для детей и взрослых

2013-2015 гг.

-

500,0

500,0

1300,0

Министерство

образования и науки

РСО-Алания

4.5. Поддержка изданий на осетинском языке для детей

2013-2015 гг.

250,0

250,0

250,0

750,0

Министерство

образования и науки РСО-Алания

4.6. Создание технологической платформы и обеспечение технической поддержки осетиноязычного информационно-развлекательного Интернет-портала

2014-2015 гг.

-

250,0

250,0

500,0

Комитет РСО-Алания

по связи и информационным технологиям

Всего по разделу

1550,0

3550,0

4950,0

10050,0

5. Кадровое обеспечение реализации Программы

5.1. Проведение конкурсов образовательных и научных грантов в области осетинской филологии для лучших учителей школ, преподавателей, аспирантов и студентов вузов

2013-2015 гг.

100,0

3000,0

3000,0

8000,0

Министерство образования и науки РСО-Алания

Всего по разделу

2000,0

3000,0

3000,0

8000,0

Всего на РЦП

14000,0

14450,0

14450,0

42900,0

в том числе:

-

450,0

450,0

900,0

Комитет РСО-Алания по связи и информационным технологиям

14000,0

14000,0

14000,0

42000,0

Министерство образования и науки РСО-Алания

{Приложение в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 04.10.13 № 349; НГР: ru 15000201300296}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 1 от 29.03.2013
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать