Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2019г.
Номер документа: RU71000201900011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Правительство Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.01.2019 № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тульской области согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области

В.В. Шерин

Приложение
к постановлению правительства Тульской области

от 18.01.2019 № 10

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции
на территории Тульской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) и устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тульской области.

2. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тульской области (далее – региональный государственный контроль (надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – организации, индивидуальные предприниматели) установленных законодательством Российской Федерации требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок организаций, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению выявленных нарушений и (или) устранению их последствий, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении организациями, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.

4. Региональный государственный контроль (надзор) включает в себя:

1) лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;

3) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.

5. Органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку (далее - комитет).

6. Должностными лицами комитета, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор), (далее – должностные лица) являются:

председатель комитета;

заместитель председателя комитета – начальник отдела развития малого и среднего предпринимательства;

начальник отдела потребительского рынка, лицензирования и государственного контроля;

главный консультант отдела потребительского рынка, лицензирования и государственного контроля;

консультант отдела потребительского рынка, лицензирования и государственного контроля;

главный специалист-эксперт отдела потребительского рынка, лицензирования и государственного контроля;

ведущий специалист-эксперт отдела потребительского рынка, лицензирования и государственного контроля.

7. Должностные лица комитета при проведении проверок наделены правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ, Федеральным законом № 294-ФЗ.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей или совершение противоправных действий (бездействие) при проведении проверок должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица комитета обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются комитетом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

9. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) комитетом в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и не являющиеся их аффилированными лицами.

10. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми комитетом в соответствии с действующим законодательством.

11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц комитета при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Информация о результатах проведенных проверок размещается в информационно-телекоммуникационный сети «Интернет» на официальном сайте комитета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Информация о проверках вносится в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

13. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

14. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) деятельность субъектов регионального государственного контроля (надзора) подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение к определенному классу (категории) опасности или к определенной категории риска осуществляется комитетом на основании критериев отнесения деятельности субъектов регионального контроля и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности согласно приложению к настоящему Порядку.

Приложение

к Порядку организации и осуществления

регионального государственного

контроля (надзора) в области

розничной продажи алкогольной

и спиртосодержащей продукции

на территории Тульской области

Критерии отнесения деятельности субъектов регионального контроля и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тульской области



п/п

Категории риска

Класс (категории) опасности

Критерии

1

2

3

4

1

Высокий риск

1 класс

В отношении организации за последние 3 года плановые проверки не проводились.

Наличие вступивших в законную силу постановлений о привлечении к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за последние 2 года, предшествующие году отнесения организации к категории риска.

Наличие сведений о расхождении по остаткам в обороте алкогольной продукции, содержащихся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и в декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

2

Значительный риск

2 класс

В отношении организации за последние 3 года плановые проверки не проводились.

Наличие сведений о расхождении по остаткам в обороте алкогольной продукции, содержащихся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и в декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

3

Средний риск

3 класс

Наличие сведений о расхождении по остаткам в обороте алкогольной продукции, содержащихся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и в декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

4

Умеренный риск

4 класс

В отношении организации за последние 3 года плановые проверки проводились.

Отсутствие вступивших в законную силу постановлений о привлечении к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Отсутствие расхождений по остаткам в обороте алкогольной продукции между данными, содержащимися в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и в декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений
№346045577 от 31 декабря 2020
О внесении изменений
№1279509286 от 31 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать