Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2019г.
Номер документа: RU34000201900086
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Губернатор Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 2019 г. №26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")

ПО СОЗДАНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ

ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

И ИНВАЛИДАМИ, ПРИЗНАННЫМИ НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ

ОБСЛУЖИВАНИИ, В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СТАРШЕЕ

ПОКОЛЕНИЕ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДЕМОГРАФИЯ"

(в редакции постановлений Губернатора Волгоградской области от 19.06.2019 № 301,от 16.09.2019 № 529, от 10.12.2019 № 231, от 14.12.2020 № 786)

В соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, приведенными в приложении №8(4) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", постановляю:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по созданию на территории Волгоградской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Волгоградской области

А.И.Бочаров

Утвержден

постановлением

Губернатора

Волгоградской области

от 18 января 2019 г. №26

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОЗДАНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА

ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ, ПРИЗНАННЫМИ

НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, В РАМКАХ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НАЦИОНАЛЬНОГО

ПРОЕКТА "ДЕМОГРАФИЯ"

1. Перечень мероприятий "дорожной карты" по созданию

на территории Волгоградской области системы долговременного

ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами,

признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках

федерального проекта "Старшее поколение" национального

проекта "Демография"

N

п/п

Наименование основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель

Ожидаемый непосредственный результат

Срок реализации мероприятия

Финансирование и источники (тыс. рублей)

начало реализации

окончание реализации

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Организационные мероприятия по созданию на территории Волгоградской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (далее именуется - СДУ)

1.1.

Определение схемы управления по созданию СДУ на пилотных территориях

комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Облкомсоцзащиты), комитет здравоохранения Волгоградской области (далее именуется - Облздрав)

протоколом заседания областной рабочей группы по СДУ во главе с заместителем Губернатора Волгоградской области определены пилотные территории и перечни медицинских и социальных организаций, участвующих в реализации пилотного проекта в текущем году

создание на пилотных территориях рабочих групп для обеспечения мониторинга выявления граждан, нуждающихся в долговременном уходе, оказания им необходимой социально-медицинской помощи с учетом их индивидуальной нуждаемости, оперативного обмена информацией и оценки эффективности результатов межведомственного взаимодействия

обеспечение рассмотрения результатов реализации основных этапов пилотного проекта по созданию СДУ на заседаниях областной рабочей группы, областной межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей и инвалидов Волгоградской области, проектного комитета по региональным проектам и приоритетным проектам Волгоградской области по направлению "Демография"

первый квартал 2019 г.

первый квартал 2020 г.

-

-

-

-

1.2.

Определение организаций социального обслуживания, включаемых в перечень организаций социального обслуживания, участвующих в создании СДУ

Облкомсоцзащиты

определение пилотных территорий Волгоградской области и перечня организаций социального обслуживания:

в 2019 году - 19 пилотных территорий и не менее 46 организаций социального обслуживания (в том числе не менее 7 негосударственных организаций);

в 2020 году - все муниципальные образования региона и не менее 72 организаций социального обслуживания (в том числе не менее 10 негосударственных организаций);

в 2021 году - все муниципальные образования региона и не менее 75 организаций социального обслуживания (в том числе не менее 12 негосударственных организаций);

в 2022 году - все муниципальные образования региона и не менее 78 организаций социального обслуживания (в том числе не менее 15 негосударственных организаций)

2019 год

2022 год

-

-

-

-

1.3.

Определение медицинских организаций, включаемых в перечень медицинских организаций, участвующих в создании СДУ

Облздрав

определение перечня медицинских организаций:

в 2019 году - не менее 22 медицинских организаций;

в 2020 году - не менее 53 медицинских организаций;

в 2021 году - не менее 53 медицинских организаций;

в 2022 году - не менее 53 медицинских организаций

2019 год

2022 год

-

-

-

-

1.4.

Актуализация нормативной штатной численности для различных типов организаций социального обслуживания

Облкомсоцзащиты

проведение мероприятий по оптимизации сети и структуры организаций социального обслуживания, внесение изменений в нормативную штатную численность организаций социального обслуживания и доукомплектация штатной численности, в том числе отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе страдающих когнитивными расстройствами (далее именуются - отделения дневного пребывания)

2019 год

2022 год

-

1475,3

(1445,8 средства федерального бюджета,

29,5 средства областного бюджета)

30183,6

(средства областного бюджета)

13152,4

(средства областного бюджета)

2.

Совершенствование порядка выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг

2.1.

Организация работы по выявлению граждан, нуждающихся в долговременном уходе

Облкомсоцзащиты, центры социальной защиты населения (далее именуются - ЦСЗН), медицинские организации, организации социального обслуживания

увеличение количества выявленных граждан в общем количестве признанных нуждающимися в долговременном уходе

2019 год

2022 год

-

-

-

-

2.2.

Организация деятельности координационного центра системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее именуется - Координационный центр)

Облкомсоцзащиты, Облздрав

осуществление мониторинга выявления граждан, нуждающихся в долговременном уходе, в рамках межведомственного взаимодействия с медицинскими организациями, обработка и анализ информации о выявленных гражданах, нуждающихся в предоставлении социальных услуг и медицинской помощи

формирование и ведение единой базы данных выявленных граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг и медицинской помощи

обеспечение мероприятий по обучению и информационно-методическому сопровождению специалистов и граждан, осуществляющих уход, в том числе по вопросам деятельности "школ ухода", и организация деятельности call-центра (горячей линии), подготовка информационно-разъяснительных материалов о СДУ

2019 год

2022 год

2768,2

(средства областного бюджета)

2261,4

(средства областного бюджета)

2382,8

(средства областного бюджета)

2527,7

(средства областного бюджета)

3.

Совершенствование критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, в целях создания условий для наиболее полного и своевременного удовлетворения потребностей этих граждан в социальных и медицинских услугах в рамках СДУ

3.1.

Совершенствование критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, применяемых в рамках утвержденного порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Волгоградской области, на предмет полного и своевременного удовлетворения потребностей этих граждан в социальных услугах и определения формата ухода с учетом внедрения стационарозамещающих технологий

Облкомсоцзащиты

внесение изменений в нормативные правовые акты Облкомсоцзащиты, регламентирующие процесс признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и проведения типизации

2019 год

2022 год

-

-

-

-

3.2.

Пересмотр индивидуальной потребности (проведение типизации) получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в стационарной форме на основании проведения оценки эффективности реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг в рамках системы долговременного ухода

Облкомсоцзащиты, ЦСЗН, организации социального обслуживания

своевременный пересмотр индивидуальных программ предоставления социальных услуг с учетом уточненной индивидуальной потребности в социальных услугах в разных формах социального обслуживания

2019 год

2022 год

-

-

-

-

4.

Организация порядка межведомственного взаимодействия медицинских организаций, ЦСЗН и организаций социального обслуживания, включая синхронизацию информационных систем в соответствующих сферах, способы и объемы передачи необходимой информации о состоянии гражданина его родственникам и организациям социального обслуживания

4.1.

Разработка и внедрение информационно-технологического решения для обмена информацией между медицинскими организациями, ЦСЗН, организациями социального обслуживания

Облкомсоцзащиты, Облздрав, комитет информационных технологий Волгоградской области (далее именуется - Облкоминформтехнологии), медицинские организации, Координационный центр, ЦСЗН, организации социального обслуживания

создание на базе информационной системы "Регистр получателей социальных услуг Волгоградской области", Региональной информационной системы в сфере здравоохранения Волгоградской области интеграционного модуля, обеспечивающего обмен информацией между медицинскими организациями, ЦСЗН, организациями социального обслуживания

2019 год

2019 год

-

-

-

-

4.2.

Формирование при Координационном центре единой базы данных граждан, нуждающихся в долговременном уходе, и обеспечение ее интеграции с информационными системами в сфере социального обслуживания, социальной защиты и охраны здоровья граждан

Облкомсоцзащиты, Облздрав, Облкоминформтехнологии, организации социального обслуживания, медицинские организации

обеспечение оперативного получения сведений, необходимых для своевременного принятия решений по вопросам, связанным с организацией долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами, и обеспечение сбалансированности медицинской помощи, социального обслуживания и социального сопровождения

2019 год

2021 год

-

-

-

-

4.3.

Обеспечение функционирования информационных систем в целях организации межведомственного взаимодействия медицинских и социальных организаций в рамках СДУ

Облкомсоцзащиты, Облздрав, Облкоминформтехнологии

приобретение не менее 70 координаторов ViPNet

2020 год

2022 год

-

8200,0

(8036,0 средства федерального бюджета,

164,0 средства областного бюджета)

-

-

4.4.

Развитие социального сопровождения при организации долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами

Облкомсоцзащиты, Облздрав, организации социального обслуживания, медицинские организации

ежегодное увеличение количества граждан, охваченных медико-социальным сопровождением

2019 год

2022 год

-

-

-

-

5.

Совершенствование предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

5.1.

Развитие технологии "Персональный помощник" в рамках организации надомного облуживания

Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания

ежегодное увеличение количества получателей социальных услуг, охваченных социальным обслуживанием на дому с применением технологии "Персональный помощник"

2019 год

2022 год

-

-

-

-

5.2.

Актуализация нормативных правовых актов Облкомсоцзащиты, регламентирующих порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, включая стационарозамещающие технологии

Облкомсоцзащиты

разработка и внесение изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, включая стационарозамещающие технологии

2019 год

2022 год

-

-

-

-

6.

Совершенствование предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания

6.1.

Подготовка проектной документации на проведение ремонтных работ в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме, вовлеченных в СДУ, подведомственных Облкомсоцзащиты

Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания

разработка в 2019 году проектной документации на проведение ремонтных работ в 6 учреждениях

2019 год

2019 год

1080,7

(средства областного бюджета)

-

-

-

6.2.

Проведение ремонтных работ в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме, вовлеченных в СДУ, подведомственных Облкомсоцзащиты

Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания

проведение ремонтных работ с целью создания условий для предоставления качественных услуг гражданам, в том числе в отделениях дневного пребывания:

в 2019 году - в 4 учреждениях;

в 2020 году - в 6 учреждениях;

в 2021 году - в 2 учреждениях;

в 2022 году - в 3 учреждениях

2019 год

2022 год

13757,3

(средства областного бюджета)

23933,6

(средства областного бюджета)

6000,0

(средства областного бюджета)

9000,0

(средства областного бюджета)

7.

Совершенствование предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в рамках СДУ

7.1.

Подготовка проектной документации на проведение ремонтных работ в стационарных организациях социального обслуживания, вовлеченных в СДУ, подведомственных Облкомсоцзащиты

Облкомсоцзащиты, стационарные организации социального обслуживания

подготовка в 2019 году проектной документации на проведение ремонтных работ в 9 стационарных организациях социального обслуживания

2019 год

2019 год

4015,6

(средства областного бюджета)

-

-

-

7.2.

Проведение ремонтных работ в зданиях и помещениях стационарных организаций социального обслуживания, вовлеченных в СДУ, подведомственных Облкомсоцзащиты, для создания комфортных условий проживания

Облкомсоцзащиты, стационарные организации социального обслуживания

проведение ремонтных работ в зданиях и помещениях стационарных организаций социального обслуживания для создания комфортных условий проживания:

в 2019 году - в 8 организациях;

в 2020 году - в 1 организации;

в 2021 году - в 9 организациях;

в 2022 году - в 3 организациях

2019 год

2022 год

28527,0

(средства областного бюджета)

18033,9

(средства областного бюджета)

47300,0

(средства областного бюджета)

68000,0 (средства областного бюджета)

7.3.

Дооснащение стационарных организаций социального обслуживания, помещения которых требуют модернизации, необходимым компьютерным и прочим оборудованием, аппаратурой и приборами, хозяйственным инвентарем, мебелью, транспортными средствами, программным обеспечением, техническими средствами реабилитации и инвентарем для обеспечения ухода и организации досуга

Облкомсоцзащиты, стационарные организации социального обслуживания, помещения которых требуют модернизации

дооснащение стационарных организаций социального обслуживания, помещения которых требуют модернизации, необходимым компьютерным и прочим оборудованием, аппаратурой и приборами, хозяйственным инвентарем, мебелью, транспортными средствами, программным обеспечением, техническими средствами реабилитации и инвентарем для обеспечения ухода и организации досуга:

в 2019 году - 20 организаций;

в 2020 году - 16 организаций;

в 2021 году - 19 организаций;

в 2022 году - 5 организаций

2019 год

2022 год

37907,1

(11127,8 средства федерального бюджета,

26779,3 средства областного бюджета)

15000,0

(7840,0 средства федерального бюджета,

7160,0 средства областного бюджета)

3559,1

(средства областного бюджета)

455,0

(средства областного бюджета)

7.4.

Создание модели предоставления социальных услуг в отделениях милосердия и отделениях интенсивного медицинского ухода стационарных организаций социального обслуживания

Облкомсоцзащиты, стационарные организации социального обслуживания

внесение изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие повышение физической активности, уровня социализации, мотивации к повышению степени самостоятельности, сохранения когнитивных функций у граждан пожилого возраста и инвалидов

2019 год

2020 год

-

-

-

-

8.

Развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами

8.1.

Обеспечение возможности временного размещения граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных организациях социального обслуживания

Облкомсоцзащиты, стационарные организации социального обслуживания, государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский областной геронтологический центр" (далее именуется - Волгоградский областной геронтологический центр)

создание нормативной базы для временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных организациях социального обслуживания в связи с невозможностью обеспечения ухода за ними лицами, обеспечивающими такой уход

2019 год

2022 год

-

-

-

-

9.

Подготовка (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительное профессиональное образование работников организаций социального обслуживания и ЦСЗН

9.1.

Создание и организация работы ресурсных и ресурсно-кадровых центров, осуществляющих долговременный уход

Облкомсоцзащиты, Волгоградский областной геронтологический центр, государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Бударинский психоневрологический интернат" (далее именуется - Бударинский ПНИ)

создание ресурсно-кадрового центра на базе Волгоградского областного геронтологического центра (далее именуется - ресурсно-кадровый центр) по обучению специалистов, осуществляющих уход в стационарной и надомной формах, включая обучение сиделок и лиц, осуществляющих неформальный (семейный) уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, а также организация информационно-методического сопровождения специалистов, осуществляющих уход, обобщение и распространение лучших практик организации долговременного ухода в регионе

создание ресурсного центра на базе Бударинского ПНИ (далее именуется - ресурсный центр) по обучению специалистов, осуществляющих уход и организующих досуг в стационарной форме, и лиц, осуществляющих неформальный (семейный) уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами

2019 год

2022 год

198,3

(средства областного бюджета)

1550,0

(1225,0 средства федерального бюджета,

325,0 средства областного бюджета)

581,4

(средства областного бюджета)

58,8

(средства областного бюджета)

9.2.

Организация обучения (стажировки) команды тренеров из числа специалистов организаций социального обслуживания, включая ресурсно-кадровый центр, ресурсный центр и Координационный центр

Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания

подготовка команды тренеров, обеспечивающих обучение специалистов организаций социального обслуживания навыкам ухода и организации досуга, организацию работы "школ ухода" при организациях социального обслуживания для обучения лиц, осуществляющих неформальный (родственный) уход, проведение супервизий

2019 год

2022 год

-

-

-

-

9.3.

Разработка и апробация программы обучения специалистов организаций социального обслуживания по технологии организации психологического сопровождения лиц, осуществляющих долговременный уход, с целью коррекции их эмоционального выгорания и управления конфликтами

Облкомсоцзащиты, федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Волгоградский государственный университет" (далее именуется - Волгоградский государственный университет) (по согласованию)

разработка программы, позволяющей повысить качество услуг по организации долговременного ухода посредством восстановления психологического состояния лиц, осуществляющих уход, организация обучения по данной программе не менее 36 специалистов

первый квартал 2019 г.

декабрь 2019 г.

-

-

-

-

9.4.

Обучение медицинских сестер палатных стационарных организаций социального обслуживания навыкам долговременного ухода за гражданами пожилого возраста

Облкомсоцзащиты, государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Волгоградский медицинский колледж"

повышение квалификации среднего медицинского персонала по теме "Сестринское дело в гериатрии" (не менее 13 человек в год)

2019 год

2019 год

123,5

(внебюджетные средства)

-

-

-

9.5.

Совершенствование профессионального образования и профессионального обучения, а также дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания и ЦСЗН

Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания, ЦСЗН

повышение профессионального уровня работников организаций социального обслуживания (не менее 500 человек в год)

2019 год

2022 год

5029,6

(4979,3 средства федерального бюджета,

50,3 средства областного бюджета)

6636,5

(6503,8 средства федерального бюджета,

132,7 средства областного бюджета)

6009,9

(средства областного бюджета)

6197,3

(средства областного бюджета)

10.

Внедрение и развитие стационарозамещающих технологий в рамках реализации СДУ на территории Волгоградской области

10.1.

Организация деятельности отделений дневного пребывания

Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания

организация деятельности:

в 2019 году - не менее 8 отделений;

в 2020 году - не менее 16 отделений;

в 2021 году - не менее 23 отделений;

в 2022 году - не менее 25 отделений

2019 год

2022 год

-

-

-

-

10.2.

Оснащение отделений дневного пребывания автотранспортом (включая оплату страховки и техническое обслуживание), оборудованием и мебелью, а также приобретение горюче-смазочных материалов и расходных материалов, необходимых для проведения занятий

Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания

количество отделений дневного пребывания, оснащенных автотранспортом (включая оплату страховки и техническое обслуживание), оборудованием и мебелью, а также приобретение для отделений дневного пребывания горюче-смазочных материалов и расходных материалов, необходимых для проведения занятий:

в 2019 году - не менее 8 отделений;

в 2020 году - не менее 20 отделений;

в 2021 году - не менее 23 отделений;

в 2022 году - не менее 25 отделений

2019 год

2022 год

3160,4 (средства областного бюджета)

29376,2

(28005,4 средства федерального бюджета,

1370,8 средства областного бюджета)

7394,9

(1188,1 средства федерального бюджета,

6206,8 средства областного бюджета)

9640,2

(1188,1 средства федерального бюджета

8452,1 средства областного бюджета)

10.3.

Организация обучения лиц, осуществляющих неформальный (семейный) уход за гражданами, полностью или частично утратившими способность к самообслуживанию, передвижению, обеспечению основных жизненных потребностей, в том числе с организацией выезда на дом и в дистанционном режиме

Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания, Координационный центр, Волгоградский областной геронтологический центр

оснащение в 2020 году не менее 42 "школ ухода", созданных на базе организаций социального обслуживания для обучения граждан, осуществляющих уход на основе родственных, соседских или дружественных связей за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе

2019 год

2022 год

-

7330,9

(7184,3 средства федерального бюджета,

146,6 средства областного бюджета)

-

-

10.4.

Оснащение пунктов при организациях социального обслуживания специальным оборудованием и средствами технической реабилитации для выдачи во временное пользование родственникам (лицам), осуществляющим долговременный уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами

Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания

приобретение специального оборудования, облегчающего уход, и средств технической реабилитации для выдачи во временное пользование родственникам (лицам), осуществляющим долговременный уход, а также для укомплектования рюкзаков социальных работников и сиделок (помощников по уходу) приспособлениями для передвижения, ухода, осуществления гигиенических мероприятий:

в 2019 году - не менее 2300 единиц;

в 2020 году - не менее 1700 единиц;

в 2021 году - не менее 1700 единиц

2019 год

2022 год

10327,8

(3113,7 средства федерального бюджета,

7214,1 средства областного бюджета)

6015,8

(1225,0 средства федерального бюджета,

4790,8 средства областного бюджета)

8866,3

(средства областного бюджета)

-

11.

Иные стационарозамещающие технологии, предусмотренные нормативными правовыми актами Волгоградской области

11.1.

Развитие института социальных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов

Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания

количество мест для организации социальных семей:

в 2019 году - не менее 120 мест;

в 2020 году - не менее 150 мест;

в 2021 году - не менее 160 мест;

в 2022 году - не менее 180 мест

2019 год

2022 год

19639,4

(средства областного бюджета)

22898,1

(средства областного бюджета)

26840,8

(средства областного бюджета)

29570,4

(средства областного бюджета)

11.2.

Развитие сопровождаемого проживания инвалидов. Разработка и реализация пилотной программы "Организация сопровождаемого проживания инвалидов с ментальными расстройствами"

Облкомсоцзащиты, государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волжский психоневрологический интернат", государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Нижнедобринский психоневрологический интернат", государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Котовский психоневрологический интернат", государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

разработка и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих сопровождаемое проживание на дому

2019 год

2020 год

-

-

-

-

11.3.

Формирование моделей организации проживания малых групп инвалидов в разных типах жилых помещений (часть жилого корпуса, отдельный жилой корпус, квартира)

Облкомсоцзащиты, стационарные организации социального обслуживания

разработка и утверждение нормативных правовых актов, определяющих порядок осуществления сопровождаемого проживания малых групп инвалидов разных категорий в разных типах жилых помещений

2019 год

2020 год

-

-

-

-

11.4.

Создание отделений сопровождаемого проживания инвалидов в стационарных организациях социального обслуживания

Облкомсоцзащиты, стационарные организации социального обслуживания

создание условий в жилых помещениях стационарных организаций социального обслуживания для преодоления изоляции от общества лиц с инвалидностью, формирование у них ориентации на социальную интеграцию, активную, деятельную и ответственную позицию по отношению к собственной жизни в рамках социального обслуживания с применением технологии сопровождаемого проживания инвалидов:

в 2019 году - не менее 270 человек;

в 2020 году - не менее 350 человек;

в 2021 году - не менее 460 человек;

в 2022 году - не менее 550 человек

2019 год

2022 год

-

-

-

-

11.5.

Организация сопровождаемого проживания малых групп инвалидов в жилых помещениях, используемых по договору найма

Облкомсоцзащиты, стационарные организации социального обслуживания

создание условий в жилых помещениях, используемых по договору найма, для преодоления изоляции от общества лиц с инвалидностью, формирование у них ориентации на социальную интеграцию, активную, деятельную и ответственную позицию по отношению к собственной жизни в рамках социального обслуживания с применением технологии сопровождаемого проживания инвалидов:

в 2019 году - не менее 20 человек;

в 2020 году - не менее 28 человек

2019 год

2020 год

4176,6

(средства областного бюджета)

8241,4

(средства областного бюджета)

-

-

11.6.

Разработка и реализация пилотного проекта "Организация работы службы сиделок для одиноких и одиноко проживающих участников и инвалидов Великой Отечественной войны, утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе"

Облкомсоцзащиты, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Центральный центр социального обслуживания населения", организации социального обслуживания

количество граждан, получивших услуги сиделок:

в 2019 году - не менее 30 человек;

в 2020 году - не менее 70 человек

оплата труда сиделок (помощников по уходу):

в 2019 году - не менее 30 сиделок (помощников по уходу);

в 2020 году - не менее 59 сиделок (помощников по уходу)

2018 год

2020 год

8100,0

(средства областного бюджета)

18069,0

(17707,6 средства федерального бюджета,

361,4 средства областного бюджета)

-

-

11.7.

Разработка и реализация пилотной программы "Организация работы службы сиделок для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в паллиативной помощи"

Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания

количество граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в паллиативной помощи, обеспеченных квалифицированным уходом на бесплатной основе:

в 2019 году - не менее 29 человек;

в 2020 году - не менее 80 человек

оплата труда сиделок (помощников по уходу):

в 2019 году - не менее 29 сиделок;

в 2020 году - не менее 50 сиделок

количество обученных сиделок (помощников по уходу) в 2019 году - не менее 29 сиделок (помощников по уходу)

третий квартал 2019 г.

2020 год

5102,6

(5051,6 средства федерального бюджета,

51,0 средства областного бюджета)

11645,7

(11412,8 средства федерального бюджета,

232,9 средства областного бюджета)

-

-

11.8.

Пилотное внедрение технологии службы сиделок для граждан, нуждающихся в постороннем уходе, из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в паллиативной помощи, одиноких и одиноко проживающих участников и инвалидов Великой Отечественной войны

Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания, негосударственные организации социального обслуживания, осуществляющие социальное обслуживание на дому

обеспечение квалифицированным уходом сиделки (помощника по уходу):

в 2021 году - не менее 160 человек;

в 2022 году - не менее 200 человек

оплата труда сиделок (помощников по уходу):

в 2021 году - не менее 140 сиделок;

в 2022 году - не менее 180 сиделок

2021 год

2022 год

-

-

51500,6

(средства областного бюджета)

65959,3

(средства областного бюджета)

11.9.

Развитие мобильных бригад специалистов и обеспечение их деятельности

Облкомсоцзащиты, стационарные организации социального обслуживания

обеспечение деятельности не менее 70 мобильных бригад, включая 36 мобильных бригад для обеспечения доставки лиц старше 65 лет в медицинские организации

2019 год

2022 год

3818,9

(средства областного бюджета)

9480,8

(средства областного бюджета)

10192,4

(средства областного бюджета)

10692,8

(средства областного бюджета)

12.

Совершенствование гериатрической помощи в соответствии с порядками, клиническими рекомендациями, стандартами

12.1.

Открытие гериатрических кабинетов в подведомственных Облздраву медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

Облздрав, подведомственные Облздраву медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь

открытие гериатрических кабинетов в подведомственных Облздраву медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь:

в 2019 году - 9 кабинетов;

в 2020 году - 6 кабинетов;

в 2021 году - 6 кабинетов;

в 2022 году - 5 кабинетов

2019 год

2022 год

-

-

-

-

12.2.

Оказание медицинской помощи по профилю "гериатрия" в амбулаторных условиях

подведомственные Облздраву медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь

функционирование кабинетов врача-гериатра в подведомственных Облздраву медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь:

в 2019 году - в 36 организациях;

в 2020 году - в 42 организациях;

в 2021 году - в 48 организациях;

в 2022 году - в 53 организациях

количество посещений врачей-гериатров в амбулаторных условиях:

в 2019 году - не менее 11600 посещений;

в 2020 году - не менее 12000 посещений;

в 2021 году - не менее 13600 посещений;

в 2022 году - не менее 15000 посещений

2019 год

2022 год

-

-

-

-

12.3.

Оказание специализированной медицинской помощи по профилю "гериатрия" в стационарных условиях

Облздрав, государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн", Волгоград (далее именуется - Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн), государственное учреждение здравоохранения "Клиническая больница №11"

стационарное лечение по профилю "гериатрия" получат не менее 3379 граждан пожилого возраста и инвалидов ежегодно

2019 год

2022 год

-

-

-

-

12.4.

Работа выездной гериатрической бригады на базе Волгоградского областного клинического госпиталя ветеранов войн

Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн

консультирование врачом-гериатром выездной бригады Волгоградского областного клинического госпиталя ветеранов войн не менее 50 граждан пожилого возраста, проживающих в отдаленных населенных пунктах Волгоградской области, ежегодно

2019 год

2022 год

-

-

-

-

12.5.

Подготовка специалистов по дополнительным профессиональным программам по профилю "гериатрия"

медицинские организации

профессиональная переподготовка врачей по специальности "гериатрия":

2019 год - не менее 9 человек;

2020 год - не менее 6 человек;

2021 год - не менее 6 человек;

2022 год - не менее 5 человек

повышение квалификации медицинских сестер по программе "сестринское дело в гериатрии":

2019 год - не менее 9 человек;

2020 год - не менее 6 человек;

2021 год - не менее 6 человек;

2022 год - не менее 5 человек

2019 год

2022 год

-

-

-

-

12.6.

Проведение конференций по актуальным вопросам гериатрии, паллиативной медицинской помощи, медицинской реабилитации с целью повышения квалификации медицинских работников

Облздрав, медицинские организации

повышение уровня знаний медицинских работников, проведение не менее 2 конференций в год

2019 год

2022 год

-

-

-

-

13.

Совершенствование паллиативной медицинской помощи пожилым пациентам в соответствии с порядками, клиническими рекомендациями, стандартами

13.1.

Оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях

медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь

оказание помощи пациентам с неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями для облегчения тяжелых проявлений заболевания (с 2018 года функционирует 45 кабинетов паллиативной медицинской помощи):

в 2019 году - не менее 6000 человек;

в 2020 году - не менее 7000 человек;

в 2021 году - не менее 8000 человек;

в 2022 году - не менее 9000 человек

2019 год

2022 год

-

-

-

-

13.2.

Оказание паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях

медицинские организации

оказание паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях не менее 5000 граждан пожилого возраста и инвалидов ежегодно (на 181 паллиативной койке и 646 койках сестринского ухода)

2019 год

2022 год

-

-

-

-

13.3.

Организация работы выездной бригады государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический хоспис", Волгоград (далее именуется - Волгоградский областной клинический хоспис)

Волгоградский областной клинический хоспис

оказание паллиативной медицинской помощи на дому выездной бригадой Волгоградского областного клинического хосписа не менее 300 гражданам пожилого возраста и инвалидам с неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями ежегодно

2019 год

2022 год

-

-

-

-

14.

Совершенствование системы медицинской реабилитации для пожилых пациентов в соответствии с порядками, клиническими рекомендациями, стандартами

14.1.

Оказание реабилитационной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому

медицинские организации

разработка индивидуальных комплексов двигательной активности для пациентов пожилого возраста в зависимости от их функциональных возможностей

2019 год

2022 год

-

-

-

-

14.2.

Обучение родственников (лиц), осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста, особенностям ухода и индивидуальным комплексам двигательной активности в зависимости от функциональных возможностей граждан пожилого возраста

медицинские организации

обучение не менее 1500 родственников (лиц), осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста, навыкам ухода за пациентами с учетом индивидуальных комплексов двигательной активности для пациентов пожилого возраста в зависимости от их функциональных возможностей ежегодно

2019 год

2022 год

-

-

-

-

14.3.

Оказание медицинской реабилитационной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарных условиях

Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн

приобретение медицинского оборудования для проведения медицинской реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов на базе Волгоградского областного клинического госпиталя ветеранов войн в 2020 году - не менее 60 единиц

2020 год

2022 год

-

30612,2

(30000,0 средства федерального бюджета,

612,2 средства областного бюджета)

-

-

15.

Осуществление междисциплинарного взаимодействия в системе здравоохранения, в том числе между медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, гериатрическую помощь, паллиативную помощь и медицинскую реабилитацию, разработка алгоритма маршрутизации пожилых пациентов

15.1.

Совершенствование информационных систем медицинских организаций в части передачи информации об оказании медицинской помощи лицам пожилого возраста, постановки их на учет

Облздрав, медицинские организации

интеграция электронных баз данных о пациентах между поликлиническими и стационарными медицинскими организациями

2019 год

2022 год

-

-

-

-

16.

Внедрение в практическую деятельность медицинских организаций и учреждений социального обслуживания клинических рекомендаций по осуществлению ухода за лицами пожилого и старческого возраста, разработанных Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее именуется - Минздрав России)

16.1.

Внедрение в практическую деятельность медицинских организаций и учреждений социального обслуживания клинических рекомендаций "Уход за ослабленными пожилыми людьми", разработанных Минздравом России

медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, организации социального обслуживания

повышение качества оказания медицинской помощи и осуществления ухода за ослабленными пожилыми пациентами

2020 год

2022 год

-

-

-

-

16.2.

Работа "школ ухода", функционирующих при кабинетах паллиативной медицинской помощи

медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях

обучение навыкам ухода не менее 1500 родственников (лиц), осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, ежегодно

2019 год

2022 год

-

-

-

-

17.

Реализация комплекса мер по профилактике падений и переломов у лиц пожилого и старческого возраста в медицинских организациях и на дому

17.1.

Внедрение в практическую деятельность медицинских организаций клинических рекомендаций по профилактике падений и переломов у лиц пожилого и старческого возраста, разработанных Минздравом России

медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн

соблюдение лечебно-охранительного режима в медицинских организациях, проведение бесед с госпитализированными и пациентами пожилого возраста по вопросам безопасного нахождения в медицинской организации

создание на базе Волгоградского областного клинического госпиталя ветеранов войн на функциональной основе регионального центра профилактики падений и переломов

2020 год

2022 год

-

-

-

-

17.2.

Внедрение в практическую деятельность стационарных организаций социального обслуживания и организаций социального обслуживания клинических рекомендаций по профилактике падений и переломов у лиц пожилого и старческого возраста, разработанных Минздравом России

стационарные организации социального обслуживания, учреждения социального обслуживания

профилактика падений и переломов у лиц пожилого возраста, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания и на дому

2020 год

2022 год

-

-

-

-

17.3.

Осуществление методического сопровождения реализации комплекса мер по профилактике падений и переломов у лиц пожилого и старческого возраста в организациях социального обслуживания

Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн, медицинские организации, организации социального обслуживания

разработка рекомендаций для специалистов организаций социального обслуживания и родственников по профилактике падений и переломов у лиц пожилого и старческого возраста

проведение совместных совещаний, обучающих семинаров по внедрению методических рекомендаций по уходу за ослабленными пожилыми пациентами, обеспечение единых методологических подходов и требований к организации долговременного ухода в организациях социального обслуживания

2020 год

2022 год

-

-

-

-

17.4.

Проведение медицинских осмотров лиц пожилого и старческого возраста в соответствии с требованиями действующего законодательства

медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях

проведение функциональных тестов для оценки риска падения лиц пожилого и старческого возраста, проведение диспансерного наблюдения пациентов с выявленными факторами риска

2019 год

2022 год

-

-

-

-

17.5.

Работа "школ ухода", функционирующих при гериатрических кабинетах

медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях

обучение не менее 1500 родственников (лиц), осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста, навыкам ухода за пациентами ежегодно

2020 год

2022 год

-

-

-

-

18.

Внедрение комплекса мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста в учреждениях здравоохранения, учреждениях социальной защиты и на дому

18.1.

Проведение медицинских осмотров лиц пожилого и старческого возраста в соответствии с требованиями действующего законодательства

медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях

проведение тестов с целью выявления когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста, организация диспансерного наблюдения пациентов с выявленными факторами риска

2020 год

2022 год

-

-

-

-

18.2.

Внедрение в практическую деятельность медицинских организаций, стационарных организаций социального обслуживания, организаций социального обслуживания клинических рекомендаций по профилактике раннего выявления когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста, разработанных Минздравом России

медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях, стационарные организации социального обслуживания, организации социального обслуживания, Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн

профилактика раннего выявления когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания и на дому, создание на базе Волгоградского областного клинического госпиталя ветеранов войн на функциональной основе регионального центра когнитивных нарушений

2020 год

2022 год

-

-

-

-

18.3.

Осуществление методического сопровождения внедрения комплекса мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста в организациях социального обслуживания и на дому

Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн, медицинские организации, организации социального обслуживания

разработка методических рекомендаций для социальных работников, осуществляющих социальное обслуживание на дому, с целью выявления первых признаков когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста, рекомендаций по взаимодействию с данными лицам с учетом их особенностей, организация методической помощи врачами-гериатрами при разработке индивидуальных программ получателей социальных услуг, страдающих легкими когнитивными нарушениями, в отделениях дневного пребывания организаций социального обслуживания с обсуждением наиболее эффективных форм и методов работы с ними, проведение совместных совещаний, обучающих семинаров, рабочих встреч

2019 год

2022 год

-

-

-

-

19.

Оценка участия негосударственных организаций и добровольцев (волонтеров) в предоставлении социальных и медицинских услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в рамках СДУ и подготовка (при необходимости) предложений по совершенствованию взаимодействия с негосударственными организациями и добровольцами в целях предоставления указанных услуг

19.1.

Поэтапное увеличение количества негосударственных организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, и включение их в СДУ

Облкомсоцзащиты, негосударственные организации

увеличение количества получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому в негосударственных организациях, за счет предоставления субсидий из областного бюджета:

в 2019 году - не менее 8000 человек;

в 2020 году - не менее 8210 человек;

в 2021 году - не менее 10270 человек;

в 2022 году - не менее 10270 человек

2019 год

2022 год

-

-

-

-

19.2.

Предоставление субсидий негосударственным организациям, участвующим в реализации мероприятий в рамках долговременного ухода за гражданами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, по технологии "Персональный помощник", в том числе с использованием сертификата

Облкомсоцзащиты

количество граждан, обслуженных негосударственными организациями с применением технологии "Персоналный помощник", в том числе с использованием сертификата:

в 2020 году - не менее 440 человек;

в 2021 году - не менее 480 человек;

в 2022 году - не менее 700 человек

оплата труда сиделки (помощника по уходу), социального работника, психолога, осуществляющих уход по технологии "Персональный помощник" с использованием сертификата:

в 2021 году - не менее 480 сертификатов;

в 2022 году - не менее 700 сертификатов

2020 год

2022 год

-

10204,1

(10000,0 средства федерального бюджета,

204,1 средства областного бюджета)

84414,3

(70110,7 средства федерального бюджета,

14303,6 средства областного бюджета)

123334,9

(70400,2 средства федерального бюджета,

52934,7 средства областного бюджета)

19.3.

Создание и организация работы ресурсного добровольческого центра "Диалог поколений" по направлению "Работа со старшим поколением в рамках организации долговременного ухода"

Облкомсоцзащиты, автономная некоммерческая организация высшего образования "Волгоградский институт бизнеса" (по согласованию)

создание ресурсного добровольческого центра "Диалог поколений", организация и проведение мероприятий с гражданами пожилого возраста и добровольцами (волонтерами) на постоянной основе

второй квартал 2019 г.

декабрь 2019 г.

-

-

-

-

19.4.

Разработка рекомендаций по внедрению практики работы добровольцев (волонтеров) при организации социального обслуживания в стационарной, полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому

Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания, Волгоградский государственный университет (по согласованию) и действующий при нем волонтерский центр "Прорыв", ресурсный добровольческий центр "Диалог поколений", волонтерские (добровольческие) организации

привлечение добровольцев (волонтеров) для организации ухода за пожилыми людьми, находящимися на социальном обслуживании

первый квартал 2019 г.

первый квартал 2019 г.

-

-

-

-

19.5.

Организация деятельности добровольцев (волонтеров), включая "серебряных" добровольцев (волонтеров), привлеченных к работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами в рамках создания СДУ

Облкомсоцзащиты, государственное казенное учреждение социального обслуживания "Октябрьский центр социального обслуживания населения"

организация деятельности добровольцев (волонтеров), включая "серебряных" добровольцев (волонтеров), привлеченных к работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами, обеспечение организационно-методического сопровождения их деятельности, а также обобщения лучших практик организации работы добровольцев (волонтеров) по данному направлению на базе государственного казенного учреждения социального обслуживания "Октябрьский центр социального обслуживания населения"

2020 год

2022 год

-

-

-

-

20.

Оценка достаточности финансового обеспечения социальных и медицинских услуг и подготовка предложений по совершенствованию определения объемов финансирования, включая порядок формирования тарифов на соответствующие услуги

20.1.

Оценка потребности в предоставлении социальных услуг в натуральном и стоимостном выражении

Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания

использование результатов оценки при разработке ведомственных целевых программ, формировании государственных заданий для государственных организаций социального обслуживания, а также для определения стоимости сертификатов

2019 год

(проводится ежегодно до 30 июля текущего года)

2022 год

-

-

-

-

20.2.

Утверждение подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания

Облкомсоцзащиты

использование подушевых нормативов финансирования социальных услуг при определении объемов финансирования и при утверждении тарифов на социальные услуги на территории Волгоградской области

2019 год

2022 год

-

-

-

-

20.3.

Анализ существующей практики формирования тарифов на предоставляемые социальные услуги (по формам социального обслуживания и видам социальных услуг)

Облкомсоцзащиты

подготовка предложений по формированию тарифов на предоставляемые социальные услуги на последующий год

третий квартал 2019 г.

(проводится ежегодно до 01 октября текущего года)

третий квартал 2022 г.

-

-

-

-

20.4.

Внесение предложений по корректировке стоимости тарифов на медицинские услуги по профилю "гериатрия" с учетом требований действующего законодательства

Облздрав

корректировка тарифа на медицинские услуги по профилю "гериатрия"

2019 год

2022 год

-

-

-

-

21.

Мероприятия по контролю качества предоставляемых услуг по долговременному уходу гражданам пожилого возраста и инвалидам

21.1.

Проведение мониторинга эффективности СДУ с учетом контрольных показателей эффективности реализации "дорожной карты"

Облкомсоцзащиты, Облздрав, социологическая лаборатория, созданная при Волгоградском государственном университете

проведение анализа результатов реализации мероприятий "дорожной карты" с целью оценки их эффективности и внесение необходимых корректив

четвертый квартал 2018 г.

2022 год

-

-

-

-

21.2.

Проведение мероприятий по оценке качества социальных и медицинских услуг, предоставленных в рамках СДУ, включая проведение аудита в стационарных организациях социального обслуживания специалистами ресурсно-кадровых центров

организации социального обслуживания, медицинские организации, Волгоградский областной геронтологический центр

проведение оценки качества предоставляемых услуг в рамках СДУ, мероприятий по повышению их качества

третий квартал 2018 г.

2022 год

-

-

-

-

21.3.

Осуществление контроля за исполнением требований нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление социальных и медицинских услуг в рамках СДУ

Облкомсоцзащиты, Облздрав

предупреждение, выявление, пресечение нарушений организациями социального обслуживания и медицинскими организациями обязательных требований нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление социальных и медицинских услуг в рамках СДУ

2019 год

2021 год

-

-

-

-

21.4.

Подведение итогов работы по реализации пилотного проекта по созданию СДУ на территории Волгоградской области в 2018 - 2020 годах

Облкомсоцзащиты, Облздрав

подготовка аналитического отчета по результатам создания и внедрения на территории Волгоградской области СДУ в 2018 - 2020 годах

четвертый квартал 2020 г.

декабрь 2020 г.

-

-

-

-

22.

Подготовка информационных и методических материалов о региональной практике внедрения системы долговременного ухода в целях участия в различных форумах, экспозициях, совещаниях, семинарах

Облкомсоцзащиты

количество изготовленных демонстрационных материалов в 2020 году - 6 единиц

объем типографской продукции, изготовленной печатным способом, в 2020 году - 1200 экземпляров

январь 2020 г.

апрель 2020 г.

-

326,7

(средства областного бюджета)

-

-

23.

Разработка, издание и распространение типографской продукции, в том числе методических, информационных, информационно-рекламных и справочных материалов, создание социально-информационных теле- и радиопередач, видео- и аудиороликов, размещение публикаций в печатных изданиях, а также размещение социальной рекламы на бортах автобусов, светодиоидных экранах и в печатных изданиях с целью информирования населения Волгоградской области о СДУ

Облкомсоцзащиты

объем типографской продукции, изготовленной печатной способом:

в 2020 году - 18000 экземпляров;

в 2021 году - 9500 экземпляров;

в 2022 году - 11900 экземпляров

2019 год

2022 год

-

311,5

(средства областного бюджета)

175,1

(средства областного бюджета)

415,2

(средства областного бюджета)

Итого

147733,0

(24272,4 средства федерального бюджета,

123337,1 средства областного бюджета,

123,5 внебюджетные средства)

231603,1

(130585,7 средства федерального бюджета,

101017,4 средства областного бюджета)

285401,2

(71298,8 средства федерального бюджета,

214102,4 средства областного бюджета)

339004,0

(71588,3 средства федерального бюджета,

267415,7 средства областного бюджета)

2. Показатели результативности реализации Плана мероприятий

("дорожной карты") по созданию на территории Волгоградской

области системы долговременного ухода за гражданами пожилого

возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном

обслуживании, в рамках федерального проекта "Старшее

поколение" национального проекта "Демография"

2.1. При определении значений показателей результативности реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию на территории Волгоградской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (далее именуется - "дорожная карта") по 2019 году учитываются граждане старше трудоспособного возраста и инвалиды I и II групп старше 18 лет, в том числе страдающие психическими хроническими расстройствами, нуждающиеся в постоянной посторонней помощи, получающие социальные услуги в разных формах социального обслуживания, в том числе с применением стационарозамещающих технологий:

в отделениях милосердия, отделениях профиля интенсивного медицинского ухода;

в отделениях дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе страдающих когнитивными расстройствами;

в условиях сопровождаемого проживания инвалидов;

с применением технологии "Персональный помощник";

в социальных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов;

в службе сиделок (помощников по уходу).

2.2. При определении значений показателей результативности реализации "дорожной карты" по 2020 году учитываются:

а) граждане старше трудоспособного возраста и инвалиды I и II групп старше 18 лет, в том числе страдающие психическими хроническими расстройствами, нуждающиеся в постоянной посторонней помощи, получающие социальные услуги в разных формах социального обслуживания, в том числе с применением стационарозамещающих технологий:

в отделениях милосердия, отделениях профиля интенсивного медицинского ухода;

в отделениях дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе страдающих когнитивными расстройствами;

в условиях сопровождаемого проживания инвалидов;

с применением технологии "Персональный помощник";

в социальных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов;

в службе сиделок (помощников по уходу);

в форме социального обслуживания на дому для граждан, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи;

б) лица, осуществляющие уход за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе, прошедшие обучение в "Школе ухода" и (или) получившие во временное пользование оборудование и средства технической реабилитации.

2.3. При определении значений показателей результативности реализации "дорожной карты" по 2021 году учету подлежат:

а) граждане старше трудоспособного возраста и инвалиды I и II групп старше 18 лет, в том числе страдающие психическими хроническими расстройствами, нуждающиеся в постоянной посторонней помощи, получающие социальные услуги в разных формах социального обслуживания, в том числе с применением стационарозамещающих технологий:

в отделениях милосердия, отделениях профиля интенсивного медицинского ухода;

в отделениях дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе страдающих когнитивными расстройствами;

с применением технологии "Персональный помощник";

в социальных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов;

в службе сиделок (помощников по уходу);

в форме социального обслуживания на дому для граждан, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи;

б) лица, осуществляющие уход за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе, прошедшие обучение в "Школе ухода" и (или) получившие во временное пользование оборудование и средства технической реабилитации.

2.4. Понятия "система долговременного ухода", "долговременный уход", "уход" применяются в значениях, установленных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2020 г. №667 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2021 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе".

2.5. Значения показателей результативности реализации "дорожной карты" представлены в таблице.

N

п/п

Наименование показателя результативности

Единица измерения

Значения показателя результативности по годам

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Процент охвата граждан пожилого возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, созданной на территории Волгоградской области системой долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография"

процентов

8

12

-

-

2.

Процент охвата граждан пожилого возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, созданной на территории Волгоградской области системой долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в долговременном уходе, в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография"

процентов

-

4,4

5,8

30"

Вице-губернатор - руководитель

аппарата Губернатора

Волгоградской области

Е.А.ХАРИЧКИН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.02.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать