Основная информация

Дата опубликования: 18 февраля 2008г.
Номер документа: ru31000200800081
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2008 года № 36-пп

О РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНЫХ АДРЕСНЫХ ПРОГРАММ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2008 ГОДУ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 17.03.2008 года № 62а-пп; НГР: ru31000200800136}

Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон), в целях разработки адресных программ Белгородской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008 год, направленных на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Белгородской области, стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и внедрение ресурсосберегающих технологий в многоквартирных домах, а также получения финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) правительство Белгородской области постановляет:

1. Определить государственным заказчиком региональных программ «Адресная программа Белгородской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов» и «Адресная программа Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» (далее -Программы) на весь период их реализации управление жилищно-коммунального хозяйства области (Жихарев И.Н).

2. Определить объем средств на реализацию Программ проведения капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 5 118 819 тыс. рублей и источники их финансирования, в том числе:

средства Фонда содействия, реформированию жилищно-коммунального хозяйства-3 011 912, тыс.рублей;

- минимальный объем софинансирования из областного и (или) местных бюджетов - 2 106 907 тыс. рублей.

{п. 2 в редакции постановления правительства Белгородской области от 17.03.2008 года № 62а-пп}

3. Утвердить распределение средств, направляемых на реализацию Программ проведения капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2011 годы, между муниципальными образованиями пропорционально площади многоквартирного жилищного фонда по данным инвентаризации на 1 января 2008 года (прилагается).

{приложения изменены, в редакции постановления правительства Белгородской области от 17.03.2008 года № 62а-пп}

4. Утвердить распределение лимита средств Фонда, минимального объема средств областного и (или) местных бюджетов между муниципальными образованиями на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 году (прилагается).

Обратить внимание участников Программы на то, что согласно статье 20 Федерального закона средства финансовой поддержки перечисляются на капитальный ремонт конкретных многоквартирных домов, управление которыми осуществляется выбранной собственниками управляющей организацией, при условии принятия на общих собраниях членов товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных кооперативов решений о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирных жилых домов за счет средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов или собственников помещений в многоквартирных домах в размере не менее 5 процентов общего объема средств на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов.

5. Утвердить распределение лимита средств Фонда, минимального объема средств областного и (или) местных бюджетов между муниципальными образованиями на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году (прилагается).

6. Утвердить размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для муниципальных образований (прилагается).

7. Утвердить планируемую выкупную цену за единицу общей площади жилого изымаемого помещения в признанных аварийными многоквартирных домах (прилагается).

8. В целях повышения заинтересованности собственников жилых помещений в проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов, создания конкурентной среды при отборе участников Программ и ответственности исполнителей Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда утвердить прилагаемые:

- порядок включения многоквартирных домов в региональную программу «Адресная программа Белгородской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год»;

- порядок включения многоквартирных домов в региональную программу «Адресная программа Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на 2008 год»;

- перечень документов, прилагаемых к заявке муниципального образования Белгородской области на участие в Программах.

9. Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.) представлять информацию о формировании областных Программ проведения капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2009 и последующие годы ежегодно к 1 января отчетного года начиная с 2009 года.

{п. 9 добавлен, далее нумерация изменена, в редакции постановления правительства Белгородской области от 17.03.2008 года № 62а-пп}

10. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.).

Об исполнении постановления информировать к 25 марта 2008 года.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

Утверждено

постановлением правительства

Белгородской области

от 18 февраля 2008г.

№36-пп

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 17.03.2008 года № 62а-пп}

Распределение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного, местных бюджетов и средств населения на проведение капитального ремонта и переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008-2011 годах по муниципальным образованиям

№ п/п

Наименование муниципального образования

Число многоквартирных жилых домов (по данным инвентаризации на 01.01.2008г.

Общая площадь многоквартирного жилищного фонда (по данным инвентаризации на 01.01.2008г.)

Коэффициент для определения объемов распределения лимитов фонда и средств областного бюджета

Лимит средств Фонда 2008-2011гг.

Необходимый минимум объема средств на долевое финансирование за счет бюджета области и/или муниципальных бюджетов 2008-2011гг.

ИТОГО средств Фонда , обл. и мун.бюдж. (минимум)

Средства финансовой поддержки на переселение минимум, ( 40% от лимита)

На капитальный ремонт, в том числе:

Всего средств на капитальный ремонт

ИТОГО планируемый объем средств на капитальный ремонт и переселение на 2008-2011гг.

Средства финансовой поддержки (60% от лимита)

Минимальное долевое финансирование за счет средств собственников, ТСЖ (ЖСК) 5%

(ед.)

(тыс. кв. м.)

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

ИТОГО

6255

15 445,2

1,0

3 011 912

2 106 907

5 118 819

2 047 528

3 071 291

161 656

3 232 947

5 280 475

1

Алексеевский район и г.Алексеевка

190

294,1

0,0190

57 347

40 116

97 463

38 985

58 478

3 078

61 556

100 541

2

Белгородский район

426

804,5

0,0521

156 882

109 743

266 625

106 650

159 975

8 420

168 395

275 045

3

Борисовский район

79

87,0

0,0056

16 966

11 868

28 834

11 534

17 300

911

18211

29 745

4

Город Валуйки и Валуйский район

306

285,5

0,0185

55 674

38 945

94 619

37 848

56 771

2 988

59 759

97 607

5

Вейделевский район

48

41,2

0,0027

8 034

5 620

13 654

5 462

8 192

432

8 624

14 086

6

Волоконовский район

108

82,5

0,0053

16 088

11 254

27 342

10 937

16 405

864

17 269

28 206

7

Грайворонский район

148

57,9

0,0037

11 289

7 897

19 186

7 674

11 512

606

12 118

19 792

8

Губкинский городской округ

620

1488,6

0,0964

290 278

203 056

493 334

197 334

296 000

15 579

311 579

508 913

9

Ивнянский район

76

47,6

0,0031

9 288

6 497

15 785

6 314

9 471

499

9 970

16 284

10

Корочанский район

126

99,1

0,0064

19 325

13518

32 843

13 137

19 706

1 038

20 744

33 881

11

Красненский район

7

5,4

0,0003

1 053

737

1 790

716

1 074

57

1 131

1 847

12

Красногвардейский район

82

61,8

0,0040

12 051

8 430

20 481

8 192

12 289

647

12 936

21 128

13

Краснояружский район

17

24,1

0,0016

4 700

3 288

7 988

3 195

4 793

253

5 046

8 241

14

Новооскольский район

308

214,1

0,0139

41 751

29 206

70 957

28 383

42 574

2 241

44 815

73 198

15

Прохоровский район

55

47,1

0,0030

9 177

6 420

15 597

6 239

9 358

493

9 851

16 090

16

Ракитянский район

140

130,6

0,0085

25 468

17815

43 283

17 313

25 970

1 367

27 337

44 650

17

Ровеньский район

33

31,7

0,0021

6 182

4 324

10 506

4 202

6 304

332

6 636

10 838

18

Чернянский

62

83,7

0,0054

16 322

11 418

27 740

11 096

16 644

876'

17 520

28 616

19

Шебекинский

446

837,3

0,0542

163 279

114218

277 497

110 999

166 498

8 764

175 262

286 261

20

Яковлевский

228

559,6

0,0362

109 125

76 336

185 461

74 184

111 277

5 857

117 134

191 318

21

Городской округ "Город Белгород"

1809

5971,1

0,3866

1 164 401

814 527

1 978 928

791 572

1 187 356

62 493

1 249 849

2 041 421

22

Старооскольский городской округ

941

4190,8

0,2713

817 232

571 674

1 388 906

555 562

833 344

43 861

877 205

1 432 767

Утверждено

постановлением правительства

Белгородской области

от 18 февраля 2008г.

№36-пп

Распределение средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, средств областного, местных бюджетов и средств населения на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов в 2008 году по муниципальным образованиям

№ п/п

Наименование муниципального образования

Лимит средств Фонда на 2008г. (25% от общего лимита Фонда)

Лимит средств Фонда на 2008г., направляемый на капитальный ремонт

Необходимый минимум объема средств на долевое финансирование за счет бюджета области и/или муниципальных бюджетов в 2008г.

Необходимый минимум объема средств на долевое финансирование за счет бюджета области и/или муниципальных бюджетов в 2008г. на проведение капитального ремонта

в том числе:

Необходимый минимальный объем средств собственников, ТСЖ (ЖСК) в 2008г.

итого

планируемый объем средств, направляемых на капитальный ремонт в 2008г.

Необходимо средств областного бюджета в 2008г.

Предусмотрено средстве бюджетах муниципальных образований в 2008г.

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ИТОГО

752 978,0

417 904,8

309 925,8

172 009,6

96 723,2

75 286,5

29 495,7

619 410,1

1

Алексеевский район и г.Алексеевка

14 336.8

8 602.1

5 901.0

3 540,6

2 127,6

1 413,0

607.1

12749.9

2

Белгородский район

39 220,6

23 532,4

16 143.2

9 685,9

2 865,9

6 820,0

1 660.9

34879.2

3

Борисовский район

4 241.4

2 544.8

1 745,8

1 047,5

0.0

1 047,5

179,6

3771.9

4

Город Валуйки и Валуйский район

13 918.6

8 351.1

5 728,9

3 437.3

764.3

2 673.0

589,4

12377.9

5

Вейделевский район

2 008.6

829.9

826,7

341.6

256.2

85.4

58,6

1230,0

6

Волоконовский район

4 022.0

2 413.2

1 655,5

993.3

536.3

457.0

170,3

3576.8

7

Грайворонский район

2 822.2

1 693.3

1 161,6

697.0

115.0

582.0

119,5

2509,8

8

Губкинский городской округ

72 569.6

43 541,7

29 869,6

17 921,8

3 464.8

14 457,0

3 073.2

64536,7

9

Ивнянский район

2 322.0

1 393.2

955.7

573.4

338,4

235.0

98,3

2065,0

10

Корочанский район

2 898.8

2 898.8

1 193,1

1 193,1

836,1

357,0

204,6

4296.5

11

Красненский район

263,3

158.0

108.4

65,0

38,0

27,0

11.1

234.1

12

Красногвардейский район

3 012.8

1 807.7

1 240,1

744,1

247,1

497,0

127,6

2679.3

13

Краснояружский район

1 174.9

704.9

483,6

290,2

95,2

195,0

49,8

1044,9

14

Новооскольский район

10 437,7

6 262.6

4 296.2

2 577,7

1 675.5

902,2

442,0

9282.3

15

Прохоровский район

2 294.2

1 376.5

944,3

566,6

2,6

564,0

97,2

2040.3

16

Ракитянский район

6 366.9

3 820,2

2 620.6

1 572,4

862,4

710,0

269,6

5662.2

17

Ровеньский район

1 545,4

927.3

636,1

381.7

292.7

89,0

65,4

1374.4

18

Чернянский район

4 080,5

2 448.3

1 679,5

1 007,7

762,9

244,8

172,8

3628.8

19

Шебекинский район

40 819,7

24 491.8

16 801,4

10 080,8

1 241,8

8 839.0

1 728,6

36301.2

20

Яковлевский район

27 281.4

16 368.8

11 229,0

6 737,4

о.о

6 737,4

1 155,3

24261.5

21

Городской округ "Город Белгород"

291 100,2

174 660.1

119 816,9

71 890,1

55 875.2

16 014,9

12 327,5

258877,8

22

Старооскольский городской округ

204 307,9

89 078.0

84 093,1

36 664,5

24 325.2

12 339,3

6 287,1

132029,6

Утверждено

постановлением правительства

Белгородской области

от 18 февраля 2008г.

№36-пп

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 17.03.2008 года № 62а-пп}

Распределение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного, местных бюджетов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году

№ п/п

Наименование муниципального образования

Средства Фонда, направляемые на капитальный ремонт в 2008г.

Средства консолидированного бюджета, направляемого на капитальный ремонт в 2008г.

в том числе:

Необходимый минимальный объем средств собственников, ТСЖ (ЖСК) в 2008г.

итого

планируемый объем средств, направляемых на капитальный ремонт в 2008г.

Необходимо средств областного бюджета в 2008г.

Предусмотрено средств в бюджетах муниципальных образований в 2008г.

1

2

3

4

5

6

7

8

ИТОГО

339 320

237 395

159 699

77 696

30 352

607 067

1

Алексеевский район и г.Алексеевка

5342

3 759

2346

1413

479

9 580

2

Белгородский район

15975

11 174

4354

6820

1429

28 578

3

Борисовский район

2545

1 781

733

1048

228

4 554

4

Город Валуйки и Валуйский район

5186

3 628

955

2673

464

9 278

5

Вейделевский район

830

581

496

85

74

1 485

6

Волоконовский район

1499

1 049

592

457

134

2 682

7

Грайворонский район

1545

1 081

499

582

138

2 764

8

Губкинский городской округ

49456

34 596

20139

14457

4423

88 475

9

Ивнянский район

1393

975

740

235

125

2 493

10

Корочанский район

1800

1 260

903

357

161

3 221

11

Красненский район

158

111

84

27

14

283

12

Красногвардейский район

377

264

0

264

34

675

13

Краснояружский район

705

494

299

195

63

1 262

14

Новооскольский район

3889

2 721

1819

902

348

6 958

15

Прохоровский район

1377

964

400

564

123

2 464

16

Ракитянский район

2372

1 660

950

710

212

4 244

17

Ровеньский район

927

649

560

89

83

1 659

18

Чернянский район

1520

1 064

819

245

136

2 720

19

Шебекинский район

15209

10 640

1801

8839

1360

27 209

20

Яковлевский район

21275

14 883

7023

7860

1903

38 061

21

Городской округ "Город Белгород"

144708

101 227

85212

16015

12944

258 879

22

Старооскольский городской округ

61232

42 834

28975

13859

5477

109 543

Утвержден

постановлением правительства

Белгородской области

от 18 февраля 2008г.

№36-пп

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 17.03.2008 года № 62а-пп}

Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на 1 кв.м общей площади помещений на 2008 год

№ п/п

Наименование муниципальных образований

Лимит средств Фонда, направляемых на переселение в 2008г.

Необходимый минимум объема средств на долевое финансирование за счет бюджета области и/или муниципальных бюджетов в 2008г. на переселение

граждан

в том числе

ИТОГО средств Фонда , обл. и мун. бюдж. в 2008г. на переселение

Необходимо средств на долевое финансирование из областного бюджета а 2008г. на переселение

Предусмотрено средств в бюджетах муниципальных образований в 2008г. на переселение

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

(тыс.руб.)

1

2

3

4

5

6

7

ИТОГО:

78 655

55 023

38 982

16 041

133 678

1

Белгородский район

8 381

5 864

5 864

0

14 245

2

Губкинский городской округ

5 444

3 808

3 808

0

9 252

3

Красногвардейский район

3 232

2 261

2 028

233

5 493

4

Старооскольский городской округ

26 106

18 262

12 354

5 908

44 368

5

Городской округ "г. Белгород"

35 492

24 828

14 928

9 900

60 320

Примечание:

* Предельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м уменьшается на 400 рублей при ремонте дома, в котором не производится замена лифт»;

* Предельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м уменьшается на 1000 рублей, если ремонт фасада дома производится без его утепления.

Утверждена

постановлением правительства

Белгородской области

от 18 февраля 2008г.

№36-пп

Планируемая выкупная цена за единицу общей площади жилого изымаемого помещения в признанных аварийными многоквартирных домах на 2008 год

№ п/п

Наименование муниципального образования

Планируемая выкупная цена (рублей)

1

Городской округ "Город Белгород"

51750*

2

Белгородский район

40825*

3

Борисовский район

28750*

4

Губкинский городской округ

35000*

5

Красногвардейский район

23575*

6

Старооскольский городской округ

34500*

7

Яковлевский район

33350*

Примечание:

* Выкупная цена за единицу общей площади жилого помещения в аварийных домах и цена приобретения единицы общей площади жилого помещения, в каждом конкретном случае должны быть обоснованы и подтверждены оценкой независимых экспертов (БТИ, оценщики, статистика).

На основании методических рекомендаций Фонда содействия реформированию ЖКХ

устанавливается предельное значение выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения в признанных аварийными многоквартирных домах, соответствующее стоимости на жилищном рынке единицы общей площади расположенного в том же населенном пункте жилого помещения с характеристиками, аналогичными характеристикам изымаемого жилого помещения.

Утвержден

постановлением правительства

Белгородской области

от 18 февраля 2008 г.

№ 36-пп

Порядок включения многоквартирных домов

в региональную программу

«Адресная программа Белгородской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год»

1. Условия включения многоквартирного дома в программу

1.1. Для включения многоквартирного дома в перечень многоквартирных домов в адресную программу Белгородской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год (далее - Программа) должны соблюдаться следующие условия:

1.1.1. собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор и реализован выбранный способ управления многоквартирным домом - создано (зарегистрировано) товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) либо выбрана управляющая организация и заключен договор управления многоквартирным домом;

1.1.2. общим собранием членов товариществ собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений управляющей организацией, приняты решения:

об участии в адресной муниципальной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо собственников помещений в многоквартирном доме;

1.1.3. общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (часть 2 статьи 44 и часть 2 статьи 158) приняты решения о:

проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

видах работ по капитальному ремонту (в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», далее -Закон) и объемах планируемых работ;

стоимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома, включая разработку проектной документации для капитального ремонта и проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

сроке начала капитального ремонта;

порядке долевого финансирования капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного дома;

1.1.4 многоквартирный дом должен быть включен в перечень утвержденной муниципальной программы муниципального образования Белгородской области, претендующего на участие в Программе.

1.2. Для включения многоквартирного дома в резервный список Программы должны соблюдаться условия, перечисленные в подпунктах 1.1.1-1.1.3 настоящего порядка, многоквартирный дом должен быть включен в резервный список утвержденной муниципальной программы муниципального образования Белгородской области, претендующего на участие в Программе.

2. Критерии оценки заявок для включения многоквартирных домов в муниципальную программу

2.1. Для оценки заявок рекомендуется использовать следующие группы критериев:

технические критерии; организационные критерии; финансовые критерии.

2.2. К техническим критериям относятся:

продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;

техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт;

комплексность капитального ремонта;

качественное улучшение технических характеристик

многоквартирного дома в результате планируемых ремонтов.

2.3. К организационным критериям относятся:

уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом;

уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании;

степень готовности дома к капитальному ремонту.

2.4. К финансовым критериям относятся:

доля не бюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта многоквартирных домов;

финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме.

2.5. Максимальное количество баллов, присваиваемых заявке по каждому критерию, и коэффициент весомости критерия представлены в ниже следующей таблице.

№ п/п

Наименование критерия

Максимальное количество баллов

Коэффициент весомости

I. Технические критерии

1.

Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта:

10

3

более 50 лет

от 30 до 50 лет

8

от 20 до 30 лет

6

от 10 до 20 лет

4

до 10 лет

1

2.

Техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт:

5

5

очень плохое, чрезвычайно высокая потребность в капитальном ремонте

плохое

3

удовлетворительное

1

3.

Комплексность капитального ремонта в соответствии с установленным частью 3 статьи 15 Закона видами работ*:

10

2

планируется проведение всех видов работ (при условии объективной потребности в их проведении)

планируется проведение более половины всех видов работ

6

планируется выборочный капитальный ремонт (менее половины всех видов работ)

3

4.

Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемых ремонтов:

4

повысится энергоэффективность за счет теплоизоляции ограждающих конструкций и внедрения других ресурсосберегающих технологий

10

внедрение ресурсосберегающих технологий, кроме теплоизоляции ограждающих конструкций

5

только восстановление проектных эксплуатационных характеристик

1

II. Организационные критерии

5.

Уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом:

5

2

товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность более одного года до даты подачи заявки

товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность менее одного года до даты подачи заявки

2

товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) не создано

1

6.

Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании:

5

3

за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, составляющие более 90 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений

за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, составляющие более 2/3, но менее 90 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений

3

за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, составляющие 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений

1

7.

Степень готовности дома к капитальному ремонту:

5

1

представлена проектная документация, включая смету расходов, подрядчик выбран, представлен предварительный договор подряда

представлена проектная документация, включая смету расходов

3

только укрупненная предварительная смета расходов

1

III. Финансовые критерии

8.

Доля не бюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта -доля финансирования расходов гражданами собственниками жилых помещений:

5

5

более 10 процентов

более 5 до 10 процентов

3

5 процентов

1

9.

Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме -уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (среднемесячный за 12 месяцев до подачи заявки):

5

3

более 95 процентов

более 90 до 95 процентов

3

90 процентов и менее

1

* в случае, если многоквартирный дом не оснащен лифтовым оборудованием, полным перечнем считается перечень работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона за исключением ремонта или замены лифтового оборудования.

Утвержден

постановлением правительства

Белгородской области

от 18 февраля 2008 г.

№ 36-пп

Порядок включения многоквартирных домов в региональную программу «Адресная программа Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на 2008 год»

1.1. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - региональная программа по переселению граждан) согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» далее - Закон) является одним из основных документов, прилагаемых к заявке Белгородской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Государственной корпорации -Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд).

1.2. Региональная программа по переселению граждан определяет перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийных многоквартирных домов), пользователи жилых помещений в которых будут переселены в случае предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Исходя из перечня таких домов, количества (площади) помещений в них, согласованных с собственниками этих помещений, способов переселения, региональная программа по переселению граждан обосновывает необходимый объем финансовой поддержки за счет средств Фонда для выполнения представленной в Фонд заявки Белгородской области в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

1.3. Подготовка региональной программы по переселению граждан проводится на основе следующих принципов:

1.3.1. предоставление полной и достоверной информации собственникам жилых помещений в аварийных многоквартирных домах для принятия решения об участии в региональной программе по переселению

граждан;

1.3.2. прозрачность и мотивированность принимаемых решений по формированию перечня аварийных многоквартирных домов, подлежащих включению в региональную программу по переселению граждан;

1.3.3. эффективность расходования средств финансовой поддержки путем обеспечения высокой готовности собственников жилья к принятию решения о переселении уже на стадии подготовки региональной программы по переселению граждан;

1.3.4. обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в предельно сжатые сроки для минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков для включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.

1.4. Наличие принятой ранее региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда может считаться выполнением условия предоставления финансовой поддержки, установленного подпунктом 11 пункта 1 статьи 14 Закона после ее приведения в соответствие с требованиями статьи 16 Закона.

Рекомендуется вносить изменения в ранее принятую региональную программу по переселению граждан или принимать в соответствии с Законом новые региональные программы в случаях, если:

1) перечень аварийных многоквартирных домов в соответствии с ранее принятой региональной адресной программой по переселению граждан составлен с включением в него многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2007 года;

2) не установлен объем долевого финансирования за счет бюджета Белгородской области и (или) средств местных бюджетов переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с порядком, установленным Законом;

3) имеются иные отклонения от положений Закона, устанавливающих требования к региональной программе по переселению граждан.

1.5. Для успешного выполнения требований Закона при подготовке региональной программы по переселению граждан необходимо учитывать следующие факторы:

1.5.1. На получение финансовой поддержки из средств Фонда могут претендовать муниципальные образования, которые соответствуют индикаторам реформы жилищно-коммунального хозяйства - условиям, определенным пунктом 1 статьи 14 Закона. Количество и состав таких муниципальных образований в период деятельности Фонда может меняться. Для формирования у органов местного самоуправления постоянных стимулов к выполнению индикаторов реформы жилищно-коммунального хозяйства региональные программы по переселению граждан рекомендуется готовить по мере достижения муниципальными образованиями показателей условий получения финансовой поддержки из средств Фонда.

Срок реализации региональной программы по переселению граждан зависит от предлагаемого способа предоставления жилья жителям аварийных многоквартирных домов (изъятия органами местного самоуправления жилых помещений в аварийных многоквартирных домах). Если средства, полученные для реализации региональной программы по переселению граждан из разных источников, будут направляться только на выкуп жилья у собственников или предоставление жилых помещений, приобретенных на жилищном рынке, то в этом случае оптимальный срок выполнения программы один год. Если средства будут также расходоваться на строительство нового жилья, то срок выполнения региональной программы по переселению граждан должен определяться строительным циклом, временем регистрации муниципальной собственности на жилые помещения и временем их обмена на жилые помещения в аварийных многоквартирных домах. Таким образом, одновременно могут выполняться несколько региональных программ по переселению граждан.

1.5.2. В региональную программу по переселению граждан следует включать признанные аварийными многоквартирные дома, в которых все собственники помещений на общих собраниях собственников помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в региональной программе по переселению граждан, а также те признанные аварийными многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный органами местного самоуправления разумный срок для сноса или реконструкции таких домов силами собственников.

1.5.3. При обосновании объема средств долевого финансирования региональной программы по переселению граждан следует исходить из двух возможных вариантов действий частных собственников помещений в аварийных многоквартирных домах:

-выплата денежного выкупа за аварийное помещение (включая стоимость земельного участка, на котором он расположен);

-предоставление взамен изымаемого помещения другого помещения равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению (мена).

Выкупная цена должна быть близка к цене приобретения жилья с аналогичными характеристиками (площадь, уровень благоустройства) на жилищном рынке в данном населенном пункте.

Утвержден

постановлением правительства

Белгородской области

от 18 февраля 2008 г.

№ 36-пп

Перечень документов, прилагаемых к заявке муниципального образования Белгородской области

на участие в региональной программе «Адресная программа Белгородской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год»

К заявке муниципального образования Белгородской области на участие в региональной программе «Адресная программа Белгородской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год» (далее - Региональная программа), подписанной высшим должностным лицом исполнительного органа местного самоуправления, прилагаются следующие документы:

1. Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденная в установленном порядке (далее - Муниципальная программа), включающая в том числе:

перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках региональной программы, по форме, установленной Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);

резервный список многоквартирных домов, включенных в Муниципальную программу;

обоснование объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, средств областного бюджета, средств местного бюджета, предусмотренных на долевое финансирование, и средств собственников помещений в многоквартирном доме;

планируемые показатели выполнения Муниципальной программы.

2. Перечень коммерческих организаций коммунального комплекса, действующих на территории муниципального образования, и осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, по форме, установленной Фондом, в части, относящейся к муниципальным образованиям.

3. Перечень организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и действующих на территории муниципального образования, по установленной Фондом форме, в части, относящейся к муниципальным образованиям.

4. Перечень и тексты правовых актов муниципального образования, обеспечивающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, по форме, установленной Фондом, в части, относящейся к муниципальным образованиям.

5. Перечень многоквартирных домов на территории муниципального образования, в которых созданы товарищества собственников жилья, с указанием адресов мест расположения данных домов, по форме, установленной Фондом.

6. План реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Белгородской области, утвержденный в установленном порядке.

7. Перечень и тексты правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Белгородской области, утверждающих графики, предусмотренные пунктами 7 и 9 части 1 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ, по установленной Фондом форме.

8. Перечень и тексты правовых актов муниципального образования Белгородской области, предусматривающих прекращение не позднее 1 января 2010 года предоставления дотаций организациям коммунального комплекса на возмещение убытков от содержания объектов коммунальной инфраструктуры, по установленной Фондом форме.

9. Перечень и тексты правовых актов муниципального образования Белгородской области, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета), по установленной

Фондом форме.

10. Выписки из правового акта (актов) муниципального образования Белгородской области о бюджете на 2008 год, предусматривающего долевое финансирование Региональной программы.

11. Копии протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья (жилищных, жилищно-строительных либо иных специализированных потребительских кооперативов) и (или) общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, содержащих решения об участии в Муниципальной (Региональной) программе, о проведении капитального ремонта и видах работ по капитальному ремонту в указанных многоквартирных домах в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона № 185-ФЗ.

12. Справка об общем количестве многоквартирных домов на территории муниципального образования Белгородской области по установленной Фондом форме.

13. Перечень и тексты утверждающих графики, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ, правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Белгородской области, осуществляющего распоряжение земельными участками, которые находятся в муниципальной собственности, по установленной Фондом форме.

14. Документ территориального органа Федеральной службы государственной статистики Белгородской области о численности населения муниципального образования Белгородской области.

15. Копия решения Комиссии муниципального образования Белгородской области по оценке заявок, ранжированнию списка многоквартирных домов, формированию перечня и резервного списка многоквартирных домов, включаемых в Муниципальную программу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 29-30 от 29.02.2008 стр. 4, Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 6 (124) от 18.02.2008 стр. 15, Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 7(125) от 30.04.2008 стр. 161
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать